Эрмитаж и зимний дворец: как посетить, стоимость билетов, расписание и что посмотреть
Содержание:
- Лайфхаки на закуску
- Возведение дворца и оформление интерьеров
- Описание Зимнего дворца
- Сад Зимнего дворца
- Зал с часами «Павлин»
- Петровский (Малый тронный) зал
- Зимний дворец изнутри
- Краткая история Эрмитажа и Зимнего дворца
- Светлое настоящее Зимнего
- Описание достопримечательности
- Достопримечательности Санкт-Петербурга: храмы и соборы
- ПОТОП ИЛИ КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ ? 10 ЗАКОПАННЫХ ГОРОДОВ МИРА С ПОДЗЕМЕЛЬЯМИ. ПОЧЕМУ ВСЕ ГОРОДА ЗАСЫПАНЫ ?
Лайфхаки на закуску
Качественные селфи внутри музея получатся, если ваша одежда не будет затмевать блеском шедевры Эрмитажа. Оденьтесь попроще.
В Эрмитаж нужно приходить подготовленным, если хотите сохранить деньги и нервы. В бесплатный день очень большие очереди, не для слабонервных. Не забудьте паспорт!
Чтобы не тратить время на очередь в кассу, можно приобрести заранее электронный билет на сайте Эрмитажа. Тогда он обойдётся вам в 2 раза дороже, чем тот же билет в кассе.
Мало кто знает, что помимо касс в самом Эрмитаже, кассы есть в здании напротив, так называемом Главном штабе «Крыло России». И пока все стоят в очереди, вы можете туда зайти и сказать на входе, что вам нужны билеты и вас пустят.
Когда билет будет в кармане, следует вернуться на Невский проспект и там подкрепиться, если вы планируете быть в Эрмитаже целый день. В музее есть буфет, но цены там очень кусаются.
Лучше идти в Эрмитаж в будний день, народа в разы меньше. В среду и в пятницу музей работает до 21:00 (ещё в среду заводят Часы Павлин). Это самое удачное время для посещения.
Экскурсии продаются только в главном здании Эрмитажа, приобрести невозможно ни онлайн, ни в Главном штабе, нигде. Предлагаем аудиогиды по Эрмитажу вам в помощь и другую информацию «Петербург.Центра»:
- Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге: режим работы, стоимость билетов, как добраться, аудиогид
- Гид по Эрмитажу: лучшие советы и рекомендации перед посещением
- Аудиогиды по Эрмитажу в Санкт-Петербурге
- Адрес: Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, 2
- Ближайшее метро: «Адмиралтейская», «Невский проспект», «Гостиный двор»
Возведение дворца и оформление интерьеров
Строительство здания, являющегося сегодня одной из главных архитектурных достопримечательностей Санкт-Петербурга, длилось приблизительно семь лет. В середине XVIII века дворец был самым высоким зданием в городе (речь здесь идет о жилых домах). В нем было почти полторы тысячи комнат.
Заказчица здания (Елизавета Петровна) до окончания строительных работ не дожила. Завершились они уже в период правления Екатерины II. В середине 60-х годов XVIII века ей было передано из-за границы несколько сотен картин, большинство авторов которых принадлежало к голландско-фламандской школе. Именно эти полотна и положили начало той экспозиции, которую сегодня можно увидеть во дворце. До нашего времени сохранилось менее сотни этих картин. Кстати, название знаменитого музея — Эрмитаж — происходит от названия тех дворцовых покоев, в которых первоначально были размещены картины.
В 30-е годы XIX века в здании случился сильный пожар, уничтоживший практически все его интерьеры. Пламя бушевало почти трое суток, потушить его не удавалось. Во время пожара погибли тринадцать человек (пожарные и солдаты). Есть версия, что на самом деле погибших было больше, но официальные источники скрыли этот факт. После пожара во дворце проводились серьезные восстановительные работы. Они продолжались около двух лет и потребовали от архитекторов и строителей огромных усилий.
В 80-е годы XIX века во дворце прогремел взрыв — это была попытка убийства императора, осуществленная террористической организацией. Многие солдаты, стоявшие в карауле, были ранены, несколько человек убито. Император не пострадал.
Первые годы XX века были отмечены двумя знаменательными событиями в истории дворца — это грандиозный костюмированный бал и, спустя два года, расстрел мирной демонстрации (безоружные рабочие шли через площадь к дворцу, чтоб передать императору петицию).
В послереволюционный период дворец был объявлен государственным музеем. Вскоре в нем открылась и первая выставка. До начала 40-х годов XX века в здании соседствовали два государственных музея — Эрмитаж и музей революции.
В военные годы дворцовые подвалы были переоборудованы в бомбоубежища, но в итоге использовались как жилые помещения: в них постоянно проживали примерно две тысячи человек. В залах дворца находились коллекции нескольких музеев: там была укрыта экспозиция самого Эрмитажа (точнее, ее часть, так как остальное было эвакуировано), а также ценности ряда других городских музеев. Были укрыты в здании и произведения искусства из других дворцов (находящихся в пригородах).
В военное время здание сильно пострадало от бомб и артиллерийского обстрела. После войны его восстановление продолжалось много лет.
Описание Зимнего дворца
Фотография. Зимний дворец с Петропавловской крепости.
Строительство Зимнего дворца в Петербурге началось в 1754 году и продолжалось до 1762 года под руководством архитектора из Италии Бартоломео Франческо Растрелли.
Зимний дворец — старейший памятник архитектуры в стиле Петербургского барокко.
До окончания строительства зимней резиденции царский двор менял своё местоположение пять раз. Первый и второй зимние дома Петра Первого примыкали к Зимней канавке, третий дворец принадлежал Анне Иоанновне, четвёртый дворец находился на Невском проспекте. В новом дворце императрица Елизавета Петровна, младшая дочь императора Петра I и императрицы Екатерины I, хотела видеть роскошь и величие апартаментов и хозяйственных помещений. Зимний дворец строился, словно великий и могущественный город в городе со своими кухнями, конюшнями, прачечными и своей личной армией – дворцовыми гренадёрами и караулом из гвардейских полков. Все здания Зимнего дворца связывались между собой висячими переходами и залами, украшенными золоченой резьбой и бессчётным количеством зеркал.
В 1837 году в Зимнем дворце в Петербурге проживало около четырёх тысяч служащих. 17 декабря 1837 года случился грандиозный пожар, который считался самым масштабным по причинённому ущербу внешнему и внутреннему убранству дворца. Во время пожара полностью выгорели 2 и 3 этажи Зимнего дворца вместе с интерьерами, оформленными Б.Ф. Растрелли, Д. Кваренги, О. Монферран и К.И. Росси. Воссозданием дворца занимались русские архитекторы В.П. Стасов и А.П. Брюллов, справились они со своей работой за 2 года.
Фотография. Вид на Зимний дворец с Дворцовой площади Санкт-Петербурга.
На этом в Зимнем дворце не закончились происшествия. Так, спустя 43 года в 1880 году народоволец С.Н. Халтурин произвёл взрыв с целью убийства Александра II. Впрочем, задуманное не было исполнено: император и не один член его семьи не пострадал, погибло 11 солдат из караула и около 50 человек получили ранения. 9 января 1905 года во время шествия была расстреляна мирная демонстрация рабочих. События 1905 года послужили стартом Революции, продлившейся с 1905 по 1907 год. Октябрьская Революция 1917 года для Зимнего дворца завершилась пушечной атакой из Петропавловской крепости и свержением Временного правительства.
30 октября 1917 года народный комиссар А.В. Луначарский объявил Зимний Дворец — Эрмитаж государственным музеем.
Сад Зимнего дворца
Дворцовая площади с западной ее части ограничена Дворцовым проездом и парковой зоной. Зимний и Александровский сады вносят элемент элегантности и пейзажной утонченности в общую панораму Дворцовой площади. Идея Зимнего сада имеет под собой вполне прагматическую цель – разграничение императорских покоев от движения по Дворцовому проезду и обеспечение безопасности царской семьи.
Воплощение проекта сада состоялось в 1897 году по идее Крамского. Реализована она усилиями мастера Катцера. Оригинальная решетка Зимнего, созданная Р.Ф Мельцером, была удостоена высшей награды на парижской выставке 1900 года. Зимний сад подвергся значительным разрушениям в период октябрьских событий начала XX века, он был фактически уничтожен. Полное восстановление произошло лишь в 2008 году и сейчас можно любоваться великолепием Зимнего сада, как он был задуман изначально.
Зал с часами «Павлин»
Год создания Павильонного зала – 1858. Архитектор Андрей Штакеншнейдер соединил в нем ренессансные, готические и восточные мотивы. Большие окна «в пол» выходят во внутренний двор с висячими садами и имеют вид на Неву.
Весь интерьер наполнен белым мрамором, который придает помещению воздушного шарма, а изысканные хрустальные люстры в большом количестве делают его еще более светлым. На потолке и арочной аркаде нашли отражение орнаменты, выполненные из позолоченных элементов.
Екатерина II в конце XVIII в. приобрела для Павильонного зала золотые часы «Павлин». Основой являются фигуры павлина, совы и петуха. Их создатель Джеймс Кокс снабдил устройство приспособлением, которое приводило птиц в движение. И этот механизм по сей день в рабочем состоянии.
Петровский (Малый тронный) зал
Посвящен памяти великого русского императора Петра I. Верхняя половина стен украшена полотнами, на которых изображены сражения Северной войны (П. Скотти и Б. Медичи). В нише, которая напоминает Триумфальную арку, находится картина «Петр I с аллегорической фигурой славы».
Главный архитектор Малого тронного зала О. Р. Монферран, который приступил к работе в 1833 году. В 1837 г. случился пожар и восстановлением интерьера занимался Василий Стасов.
Стены обиты лионским бархатом, расшитым серебряными вставками. В отделку вписаны вензель императора (с 2-мя латинскими буквами «Р»), двуглавые орлы, символы русского государства, и короны.
Зимний дворец изнутри
К сожалению, того оригинального великолепия, созданного великим архитектором, в современное время нет. Причиной тому послужил пожар 1837 года. Смогли сохраниться только несущие стены и полуколонны на первом этаже, в отличии от отделки всех залов.
Зимний дворец имеет следующие залы:
- Фельдмаршальский зал (его украшают портреты 6 фельдмаршалов, по традиции 7-я ниша пустует);
- Иорданская галерея (выполнена в стиле русского барокко, название получила в честь крестного хода из Большой церкви Зимнего дворца через это помещение);
- Петровский/Малый тронный зал (посвящен памяти Петра I);
- Гербовый зал (после пожара восстановлен В.П. Стасовым в стиле русского позднего классицизма, предназначен был для приемов господ, имеет гербы российских губерний);
- Георгиевский/Большой тронный зал (расположен белый мраморный барельеф «Георгий Победоносец, поражающий дракона»);
- Военная галерея (посвящена войне с Наполеоном и победе над ним);
- Пикетный/Новый зал (посвящен истории русской армии);
- Большая церковь (сооружена звонница с 5 колоколами, выполнена в стиле барокко);
- Покои императрицы Марии Александровны (состоят из Золотой гостиной, Танцевального зала, Синей спальни, Будуара, Малинового кабинета);
- Александровский зал (в настоящее время находится коллекция серебра западноевропейского происхождения);
- Аванзалы Невской парадной анфилады (состоит из концертного зала, Аванзала, Николаевского зала);
- Белая столовая (отличается разнообразием интерьера, выполнена в стиле рококо);
- Малахитовая гостиная (было использовано для отделки 125 пудов малахита, вся гостиная обрамлена в него).
Краткая история Эрмитажа и Зимнего дворца
Начало истории Эрмитажа уходит в далёкий 1754 год, когда дочь Петра I императрица Елизавета Петровна решила построить себе резиденцию для зимнего пребывания — Зимний дворец.
Елизавета Петровна, императрица Российская 1741 — 1761 гг., начала строительство Зимнего дворца
Императрица выкупила уже занятые к тому времени земли на набережной Невы. Изначально в её планах было построить внушительную по величие и роскоши резиденцию, чтобы показать всему миру мощь и величие Российской империи, ведь именно её отец, Пётр I приложил к этому не мало сил.
На строительство было выделена внушительная по тем временам сумма в 900 тысяч рублей и нанят достойный архитектор Франческо Растрелли.
Елизавета не успела завершить строительство, скончавшись в 1761 году. Пётр III правил недолго и ему было не до дворцов. Строительство завершила Екатерина II и она же основала там Эрмитаж.
Екатерина II, императрица 1762 — 1796, основала коллекцию Эрмитажа
Эрмитаж — это французское слово, которое означает «приют отшельника». Мода пришла из Франции, где «их высочества» любили уединяться и предаваться духовным размышлениям созерцая предметы искусства. Так и Екатерина II любила в одиночестве прогуливаться среди картин.
Первую коллекцию она получила в качестве погашения долга от некого господина Гоцковского. Далее вошла в азарт и коллекция разрасталась. Первоначально доступ в Эрмитаж был открыт только для высоких гостей.
При Екатерине II были построены здания Малого и Большого Эрмитажей, открыт Эрмитажный театр, и в целом ансамбль эрмитажных зданий приобрёл тот самый вид, который мы видим сейчас.
При Николае I коллекция разрослась до таких размеров, что пришлось выделять для неё дополнительные здания. Тогда же и был открыт свободный доступ в Эрмитаж для лиц дворянского происхождения — частью его политики было создание «публичного музеума». А до этого, даже сам А.С. Пушкин долгое время не мог туда попасть. Лишь благодаря его другу Василию Жуковскому он получил от Никола I пожизненный пропуск.
Николай I, российский император 1825 — 1855 сделал доступ в Эрмитаж публичным
В Первую мировую войну в Зимнем дворце располагался госпиталь имени цесаревича Алексея Николаевича.
После революции Эрмитаж и Зимний дворец по приказу наркома просвещения Луначарского были объявлены государственным музеем.
В годы блокады многие экспонаты Эрмитажа были эвакуированы на восток в Свердловскую область и вернулись на своё место 1945 году.
За период после революции коллекция Эрмитажа увеличилось более чем в 4 раза.
Светлое настоящее Зимнего
Дворец получился поистине шедевральным. Крылья здания, обращенные к Адмиралтейству, образуют парадный вход. Фасад, выходящий на Неву, украшен белыми колоннами, составляющими два яруса, чтобы подчеркнуть высоту здания и придать массивному сооружению легкость. Расстояние между колоннами различно, этот прием создает игру света и тени. Наличники окон украшены элементами, присущими барокко.
Масштабы здания весьма впечатляют:
- высота — 23,5 метра;
- длина со стороны Невы — 210 метров, со стороны Адмиралтейства — 175;
- общее количество залов — 1050;
- окон — 1945;
- больших и малых лестниц — 117;
- дымовых труб — 329;
- крышу украшают 176 скульптур, которые чередуясь с вазами, оживляют строение.
Николай Первый издал указ, регулирующий высоту столичных жилых домов, которая не должна была превышать 11 саженей (23,47 метра). Хотя это не говорилось прямо, но каждый знал, что царь не желает, чтобы в столице появились дома, выше его резиденции.
Каждый император, восходивший на престол, вносил свои коррективы в облик Зимнего дворца или в его внутреннее убранство. При Николае Первом он стал поистине символом могущества Империи.
Описание достопримечательности
Сохранившийся до настоящего времени Зимний Дворец — яркий образец архитектуры в стиле елизаветинского барокко. Выдающимся представителем этого направления стал Растрелли, поэтому иногда стиль называют растреллиевским.
Для него характерны:
- большие масштабы строительства;
- пышное убранство интерьеров;
- роскошная отделка фасадов с применением позолоты;
- праздничный характер строений.
Архитектурные особенности
Высота трехэтажного здания – 23,5 м, длина фасада со стороны Невы – 210 м, со стороны Адмиралтейства – 175 м.
С высоты птичьего полета четко видно, что императорский дворец – это комплекс из нескольких построек, замкнутых в прямоугольник, приближенный к квадрату. Пространство между ними занимает Большой внутренний двор.
С фасадами корпусов Растрелли будто поиграл, меняя расстояние между многочисленными колоннами. Они то собираются в живописные группы, то расступаются, открывая украшенные оригинальными наличниками окна и плоскости стен.
Наиболее интересным с точки зрения архитектуры является Южный фасад со стороны Дворцовой площади. Вход здесь оформлен в виде трехпролетной Триумфальной арки. Еще более высокой и значимой ее делают расположенные по бокам парные колонны.
Северный фасад при этом кажется более спокойным. Череда окон перемежается все с теми же колоннами на протяжении всей длины здания. Всего здесь 1476 окон.
Декоративные элементы и цветовая гамма
Елизаветинское барокко – это роскошь и обилие лепного декора. Последний резчики делали вручную на строительной площадке. Так, на фасадах можно увидеть:
- львиные головы и маски;
- причудливый растительный орнамент;
- рокайли – лепной декор в виде морских раковин;
- картуши.
Все эти элементы входят в композиционное украшение окон. Специалисты насчитывают 22 варианта их оформления.
По периметру крыши расположено 176 античных ваз и статуй. Они призваны скрыть печные трубы и усложнить рельеф здания.
Фасады санкт-петербургской достопримечательности 10 раз меняли цвет. Свой нынешний вид они приобрели лишь в середине XX века. Их первоначальный цвет — теплая охра, разбавленная белоснежными лепными элементами.
В середине XIX века охра становится плотнее, а декор приобретает светлый оттенок. Чуть позднее гамма меняется на красноватую охру и светлый терракот. Такими фасады сохраняются до 1920 года.
После этого здание ожидает череда экспериментов. Серая, коричнево-серая, оранжево-белая — цветовые гаммы сменяли друг друга с удивительной скоростью. Лишь в 1947 году принимается решение об использовании трех основных цветов:
- изумрудный — для стен;
- белый — для колонн, карнизов и оконных наличников;
- охра — для капителей, картушей и лепных декоративных элементов.
Интересно, что некоторые сотрудники Эрмитажа считают, что современный облик Зимнего дворца не соответствует его художественному образу, созданному Растрелли.
Оформление интерьеров
Пожар 1837 года уничтожил интерьеры, созданные при Елизавете Петровне. Уцелели лишь некоторые несущие стены. Реставрация, которой руководил В. П. Стасов, заняла около двух лет. Были заменены перекрытия, в большом количестве использованы металлические элементы. Художественное убранство проектировал А. П. Брюллов.
Каждый зал Зимнего дворца имеет определенное назначение и уникален по оформлению. Объединяет их роскошный декор, в котором главная роль отдана кружеву лепнины и позолоте.
Особенный интерес вызывают интерьеры нескольких залов.
- Входная (Иорданская) галерея и парадная лестница. Поражает большим количеством белоснежных колонн и пилястров. Однако большая часть роскоши досталась именно лестнице. Это позолоченная лепнина ручной работы, мрамор и прекрасное естественное освещение от множества окон.
- Зал искусства Италии (XIII-XV вв.). Оригинальность оформлению придает сочетание лепнины, позолоты, натуральной древесины ценных пород и ручной росписи.
- Малый тронный зал. Посвящен Петру I. Барельефы на потолке изображают его успехи в Северной войне, помещение украшено гербами и вензелями императора, коронами, двуглавыми орлами.
- Золотая гостиная императрицы Марии Александровны. Ее отличает обилие позолоты, ручная роспись, дорогие шелковые ткани с вплетенной металлической нитью, сложные лепные орнаменты. Эта роскошь производит сильное впечатление на современников.
Зимний дворец — удивительная достопримечательность Санкт-Петербурга, которую невозможно осмотреть «на бегу». Величие этого здания складывается из множества уникальных деталей, которые нужно увидеть, понять, прочувствовать. Только в этом случае можно по-настоящему прикоснуться к истории.
Достопримечательности Санкт-Петербурга: храмы и соборы
Основные достопримечательности Санкт-Петербурга широко представлены большим разнообразием храмов и соборов. Все они отличаются друг от друга своей архитектурой и историей, но в то же время все они являются неотъемлемой частью Санкт-Петербурга.
Исаакиевский собор
Исаакиевский собор является крупнейшим православным храмом Санкт-Петербурга.
Высота собора составляет 101,5 метров, а вместимость около 12 тысяч человек. Это одно из самых красивых и грандиозных купольных зданий в мире. И действительно, выглядит он очень величественно. Снаружи его украшает сто двенадцать гранитных колонн разного размера и более трехсот скульптур. А венчают собор четыре маленьких купола и один большой купол в центре.
К тому же для туристов есть еще одна очень важная причина посетить Исаакиевский собор. Дело в том, что его колоннада является одной из самых известных смотровых площадок Санкт-Петербурга. Подняться на нее можно только пешком по винтовой лестнице. Но это неудобство того стоит, ведь с колоннады открывается круговой обзор на центральные районы города и Неву.
Храм Спаса на Крови
Храм Спаса на Крови очень яркий и красочный. Также известен как Собор Воскресения Христова на Крови.
Находится храм в очень живописном месте на берегу канала Грибоедова. Он выделяется среди других храмов Санкт-Петербурга своим древнерусским стилем. В то время как большинство зданий исторического центра выполнены в стиле классицизма, ампира и модерна, этот храм построен в псевдорусском стиле. При первом взгляде на Храм Спаса на Крови приходит на ум Храм Василия Блаженного в Москве, поскольку их объединяет большое количество разноцветных куполов.
Следует отметить , что история храма очень трагична. Так как построен он на месте, где был смертельно ранен император Александр II после нападения на него террориста Гриневского в 1881 году. Император Александр II был известен как царь-освободитель. Прославился он тем, что отменил в России крепостное право и провел в стране великие реформы. Таким образом, его мученическая гибель потрясла всю страну и вызвала глубокую скорбь у народа. А выражение в названии «на крови» указывает именно на кровь императора.
Казанский собор
К числу крупнейших храмов Санкт-Петербурга достопримечательности которого просто потрясают своим масштабом, относится Казанский собор. Он построен в честь Казанской чудотворной иконы Божией Матери.
Собор располагается на Невском проспекте. На мой взгляд, по его внешнему виду не сразу можно догадаться о том, что это собор. Поскольку его колоннада скрывает основную часть здания. Но сделано это было специально, чтобы решить основную сложность при строительстве, а именно расположение алтаря. Ведь он должен был располагаться на восток вдоль Невского проспекта, который тянется с запада на восток. В связи с этим собору пришлось бы стоять боком к главной улице города. А колоннада сделала северную часть здания парадной.
Кроме того Казанский собор является символом победы России в Отечественной войне 1812 года. На площади перед собором находятся памятники Кутузову и Барклай де Толли.
ПОТОП ИЛИ КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ ? 10 ЗАКОПАННЫХ ГОРОДОВ МИРА С ПОДЗЕМЕЛЬЯМИ. ПОЧЕМУ ВСЕ ГОРОДА ЗАСЫПАНЫ ?
2 154 069 просмотров, палец вверх 79 тыс., палец вниз 5,3 тыс.
Канал на ютуб Крамола Опубликовано: 1 дек. 2018 г.
Опять попалось на глаза вот такое видео. Раньше разбирался с разными второстепенными домами, городами, типа Ярцево, Питер – Зоологический музей, Омаха – штат Небраска, то сё.
А
тут подумал, “а не пора ли нам взяться за на Нашего, так сказать, за
Шекспира”, то есть за Зимний дворец, который упоминается почти в каждом
подобном видео.
Автор этого канала на 3:23 минуте говорит по этому поводу следующее:
Дворцовая площадь, Санкт-Петербург Расчет закопанного этажа Зимнего дворца
И тут же, говорит следующее:
И далее по тексту.
Попробуем разобраться
Строительство
нового Зимнего дворца, было поручено архитектору Растрелли, в 1731
году, потом он неоднократно перестраивался и расширялся.
Нас интересует нижняя часть здания, посмотрим кто такой архитектор, что строил ранее.
Бартоломео Растрелли
Граф Бартоломе́о Франче́ско Растре́лли (итал.Bartolomeo Francesco Rastrelli; также Франческо Растрелли, Варфоломе́й Варфоломе́евич Растрелли; 1700 Париж — до 29 апреля1771) — русский архитекторитальянского происхождения, академик архитектуры Императорской Академии художеств (1771). Наиболее яркий представитель так называемого елизаветинского барокко. Сын обрусевшего итальянца Б. К. Растрелли (1675—1744).
Вот про фундаменты Зимнего дворца, оттуда же
Предлагаю читателям самим ознакомиться что такое “платформы-ростверки из естественного камня и кирпича на свайных основаниях”.
Думаю никто не будет спорить с утверждением, что фундамент нужен? Что есть точка промерзания грунта, общий вес здания и тд.
Почему в таком месте неудобном, подтапливаемом?
Первая, “красная” линия понимаете что такое? А для царя, царицы? Кто такой архитектор? Это прежде всего слуга, какие бы регалии он не носил.
Итак, фундамент на сваях есть, а значит есть и подвал.
Что такое подвал в то время?
Да и сейчас в какой-то степени. Это – место хранения продуктов (естественный холодильник), склад чего нужно, а так же место жительства людей. Каких? Набираем в поисковике “Подвалы Зимнего дворца” и смотрим.
https://history.wikireading.ru/124872