Туннели кучи во вьетнаме
Содержание:
- Как экономно добраться до тоннелей Кути (Кучи) на такси
- Устройство туннелей Ку Чи
- Краткая информация
- Полезный лайфхак
- В блоге Вы найдёте
- Партизанские туннели Кучи. История подземной войны
- Транспорт
- Как добираться?
- Что нужно знать перед тем, как отправиться на изучение туннелей
- Организация и структура тоннелей
- Боевые гномы Юго-Восточной Азии
- Дополнительная информация
- Транспорт и связь
- Ночная жизнь во Вьетнаме
- Использование во время войны
- Дорога из Хошимина к Тоннелям Кути
- Экскурсия в Дельту реки Меконг из Хошимина
- В заключение
Как экономно добраться до тоннелей Кути (Кучи) на такси
Выйдя в 11-00 из Гранд отеля Сайгон, с котором мы остановились, через 30 секунд мы уже общались с таксистом компании Vinasuntaxi, который совсем не разговаривал по английски. На помощь нам пришел швейцар из нашего отеля.
Изначально нам было предложено ехать по счетчику, но мы настаивали на фикс прайсе. Водитель связался с диспетчером, и после этого нам было сделано предложение которое мы не торгуясь приняли – 1 280 000 вьетнамских долгов, длительность поездки 6 часов. Забегая вперед скажу, по счетчику наша поездка обошлась бы 1 900 000 вонгов, столько наткало на таксометре, который всю поездку работал и это не считая времени которое могли включить за ожидание, которое составило 3 часа.
Устройство туннелей Ку Чи
Туннели имеют главную ось, от которой отходит система запутанных ответвлений, соединённая с входами в другие, параллельные туннели и подземными укрытиями. Ширина проходов очень мала, максимальная ширина которых составляет всего один метр, высота тоже способна пропустить человека только компактного телосложения – 90 сантиметров. Над головой проложена четырёхметровая кирпичная кладка способная выдержать вес 50-тонного танка и разрывы маломощных бомб и лёгких орудий.
Подземная система имеет несколько «этажей», с бесчисленными входами, коридорами и выходами. В туннелях Ку Чи планировались диверсии, разведка и разрабатывалась тактика боевых действий. Именно через туннели бойцы сопротивления доставляли из Камбоджи оружие, снаряжение и боеприпасы. Здесь располагались жилые помещения, склады боеприпасов и еды, госпитали, командные центры, оружейные мастерские и даже клубы с кинозалами. Интересно устройство подземных кухонь, воздуховоды которых на поверхности были замаскированы под муравейники, дым фильтровался специальными приспособлениями, сделанными из пальмовых листьев.
Краткая информация
Пригородный район Ку-Чи находится на юге Вьетнама. Во времена американской экспансии этот район являлся очагом подпольного сопротивления. В настоящее время неофициально Ку-Чи именуют подземной деревней.
Под поверхностью района расположены лабиринты от Сайгона до границ Камбоджи. Длина подземных коммуникаций составляет 187 км. Трудолюбивые жители района занимались сооружением этих туннелей на протяжении 15 лет, а американские войска оставались в неведении.
Наименование Ку-Чи происходит от слова «каучук». Без «подземного города» район оставался бы ничем не примечательным населенным пунктом, где вражеские отряды солдат проводили «акции по зачистке местности».
Деревушка прославилась благодаря непоколебимости и мужеству местных жителей. Построенная ими система туннелей имеет несколько «этажей». При сооружении были включены следующие подземные помещения: жилые комнаты, оружейные, госпитали, мастерские и склады. Также в лабиринте нашлось место для командных центров и кухонь.
Вы можете выбрать экскурсии из тех, что представлены ниже, либо нажмите кнопку посмотреть все. Там представлено большое количество экскурсий во Вьетнаме
Солдаты вражеской армии часто не имели возможности попасть в коммуникации, так как масштабы проходов не рассчитаны на людей высокого роста. Несмотря на все методы защиты, в системе туннелей были предусмотрены ловушки и капканы. В них попадали американцы, которым все-таки удавалось проникнуть в «убежище». Это явление было редкостью, так как американские солдаты были крупными для таких проходов.
На данный момент туннели Ку-Чи представляют собой популярную достопримечательность среди туристов. Комплекс туннелей дает возможность ощутить на себе подземный образ жизни местных партизан в военное время.
Полезный лайфхак
Если вы самостоятельный путешественник и хотите посмотреть Хошимин с минимальными затратами на передвижение по городу, тогда обязательно купить вьетнамскую симкарту – это простое действие невероятно упростить вам передвижения по всему Вьетнаму, не только по Хошимину. Вам подойдут два оператора мобильной связи во Вьетнаме: Viettel или Mobifone.
Стоимость симкарты у этих операторов примерно одинаковая – 70,000-90,000 донгов (3-4$) + ещё нужно будет подключить пакет 4G интернета за приблизительно такие же деньги, тут уже всё зависит от количества гигабайт, которые вы хотите приобрести. Как только вы подключите мобильный интернет, то сразу же сможете пользоваться Google картами, через которые можно прокладывать маршрут к любой достопримечательности города, при этом, если выбрать вкладку «транспорт» (иконка с автобусом), то вам будет предложен маршрут городского транспорта, которым максимально просто добираться до нужного места от вашего месторасположения.
Причём, Google карты предложат автобусную остановку неподалёку и номер автобуса, который вам нужен. Очень удобное дополнение в старом знакомом приложении, которым я сам часто пользуюсь во вьетнамских мегаполисах.
Ещё один очень удобный способ передвижения – это приложение Grab taxi, которым так же можно пользоваться, если у вас будет мобильный интернет. Для этого нужно установить себе на телефон это приложение и подвязать к нему какой-либо из ваших аккаунтов. В приложении Grab taxi можно выбрать не только привычную машину, но и даже такси байк – один из самых дешёвых способов передвижения по всему Вьетнаму. Нужно сказать, что приложение Grab – это аналог небезызвестного Uber, только на азиатский манер.
Вот так отдыхаю в Хошимине вечером — пьют чай прямо на тратуаре
В блоге Вы найдёте
тема: Молитвы○ Хорошие сайты по религии: Православиетема: Вопросы АСТРОЛОГИИтема: ЭЗОТЕРИКА (законы Природы)○ Вопросы магии и теургии○Большой словарь эзотерических терминов○Ченнелинги○Каталог астро- и эзотерических ресурсов интернета○ Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегистатема: ЙОГА:○ Мантра Со-Хам○ Наша Карма – апгрейд или перезагрузка?○ Карма. Фатальность и свобода (Тханиссаро Бхиккху)тема: Информация или дезинформация? Про конец света:○ ○ Скрип Земли, стон Земли, звуки апокалипсиса…○ Летающие пирамиды○ Проект BLUE BEAM. Управление сознанием масс.○ Проект NASA “Blue Beam” — часть финального этапа захвата земли○ Конец света или конец тьмы?○Голубой луч — Blue Beam. Климатическое оружие. HAARP. Что ещё ожидает нас?○Большой зубной обман. Фтор и шишковидная железаСЛАВЯНО-АРИЙСКИЕ и РУССКИЕ РЕСУРСЫтема: Ностальгия. 60-е. 70-е. 80-е.тема: Интересные блоги и сайты○ Изображение обратной стороны Луны○ Феномен четвертой группы кровитема: ЗДОРОВЬЕ, навыки выживания в экстремальных условиях○ Банная энциклопедиятема: Экстремальная и экзотическая кухня. ХлебосолХорошие сайты по кулинарии.тема: Природа. ○ Хорошие сайты по тематикам: «Фауна и Флора»«Камни и Минералы»»Фитотерапия и травоведение»
Партизанские туннели Кучи. История подземной войны
У многих туристов, впервые приезжающих во Вьетнам, все знания о стране ограничиваются фрагментами из американских фильмов о Вьетнамской войне. На этой экскурсии вы попадете в реальные места сражений, узнаете, как и в каких условиях все происходило на самом деле и сможете представить себя настоящим воином.
Ирина
гид в Хошимине
Проводит 4 экскурсии
Обычно отвечает в течение 3 часов.
Меня зовут Ирина.Я живу в городе Хошимине 17 лет.Стала работать гидом в 2004 году.Объездила всю страну.Я постараюсь сделать все, чтобы Вы полюбили эту страну и возвращались сюда еще много-много раз!
Проводит 4 экскурсии
Транспорт
Общественный транспорт
Система общественного транспорта в стране развита слабо. Только в крупных городах есть несколько автобусных маршрутов. Но найти остановку и понять схему проезда сложно. А график движения отсутствует. Плата за одну поездку составляет 2000 донгов.
Такси
А вот такси в стране развито. Основная схема оплаты – за км плюс посадка. Во всех автомобилях установлены счетчики расстояния, стоимость – 5500-9500 донгов за км. За посадку берут от 15000 до 24000 донгов.
Также можно заказать трансфер во Вьетнаме через Kiwitaxi, чтобы с комфортом добраться из аэропорта до вашего отеля и наоборот.
Аренда авто
Во Вьетнаме, как и во многих странах Азии, движение на дорогах неорганизованно. Поэтому при аренде автомобиля лучше всего взять его вместе с водителем. К тому же, он лучше знает местность и наличие пробок.
Вы можете арендовать авто на сутки, это обойдется минимум в 800 000 донгов, либо рассчитываться за километраж (от 4500 до 6500 донгов за 1 км).
Аренда байка
Вы можете взять в аренду самый распространенный вид транспорта в Азии – скутер или мотобайк либо велосипед. Суточная стоимость велосипеда – от 20 000 донгов, скутера – от 50 000 донгов. Для аренды такого транспорта наличие водительских прав проверять не будут. Но, с учетом местного движения, новичкам садиться за руль не стоит.
Не забудьте перед арендой проверить техническую исправность транспорта: тормоза, клаксон, датчик топлива и фары.
Как добираться?
Городок Кучи находится к северо-западу от г. Хошимина. Если приобрести пакетную экскурсию в местной турфирме, то она доставит на объект на своем автобусе.
Можно доехать и самостоятельно, наняв мотобайк или такси, но это не рекомендуемый способ. Все равно, в Кучи придется нанимать гида, без него в тоннели не пускают. Поэтому в целом, индивидуальная поездка с экскурсией обойдется дороже, чем коллективная. Кроме того, рейсовые автобусы часто останавливаются и бывают переполненными.
Можно доехать и самостоятельно, наняв мотобайк или такси, но это не рекомендуемый способ. Все равно, в Кучи придется нанимать гида, без него в тоннели не пускают. Поэтому в целом, индивидуальная поездка с экскурсией обойдется дороже, чем коллективная. Кроме того, рейсовые автобусы часто останавливаются и бывают переполненными.
Если отправляться индивидуально, то помимо аренды мотобайка или авто можно воспользоваться городским автобусом. Маршруты изредка меняют нумерацию. Поэтому лучше всего уточнить их на какой-нибудь автостанции в г. Хошимине, например, на расположенной около района Фам Нгу Лао. Большинство иностранных туристов отправляются именно от нее. В Бен Динь придется ехать с одной пересадкой, а в Бен Зыок с двумя. Общее время в пути составит примерно 2,5 часа.
Такую самостоятельную поездку надо хорошо рассчитать по времени. Отправляться придется рано утром чтобы успеть добраться до тоннелей, осмотреть их и успеть вернуться в свой отель в г. Хошимине.
Есть еще и водный путь по реке Сайгон. Этот способ предлагает несколько туристических фирм в г. Хошимине. Он подходит тем туристам, которым кроме прочего, интересна прогулка по реке. В этом туре катер отходит из г. Хошимина в 7.30, то есть раньше, чем автобусы.
Что нужно знать перед тем, как отправиться на изучение туннелей
Ниже приведены ключевые пункты, которые можно использовать в качестве некоего подобия инструкции:
- Посещение достопримечательности обязательно для ценителей истории и военной тематики.
- Если вы страдаете клаустрофобией или гипертонией, стоит задуматься о целесообразности проведения экскурсии — внутри довольно тесно и душно. Возможно, в таком случае безопаснее осмотреть достопримечательности на земле.
- Стоит заранее позаботиться о гардеробе. Надевайте в поездку удобную одежду и обувь, которые не жалко будет испачкать.
- Возьмите с собой фонарь и зарядите смартфон.
- Внутри может быть полно комаров, спрей или другие средства от насекомых не помешают, но отдавайте предпочтения тем, которые не обладают выраженным запахом.
Если вы прислушаетесь к этим рекомендациям, экскурсия пройдёт не только интересно и увлекательно, но и с комфортом.
Организация и структура тоннелей
На сегодняшний день сохранилось около 200 км тоннелей. Схема подземных ходов представляет собой главную ось, имеющую целую систему ответвлений, которые соединены с подземными укрытиями, а также входами в другие тоннели. Помимо бесчисленных входов и выходов, подземная система имеет множество помещений. Так, под землей находились различные складские помещения, оружейные мастерские, полевые госпитали, пункты питания, комнаты для совещаний, центр управления военизированными бригадами, а также комнаты, где отдыхали и питались партизаны. Разветвленная подземная сеть давала возможность партизанам наносить неожиданные удары по силам противника, а затем исчезать без следа. Тоннели проложены на глубине 3-4 м и способны выдержать мощный танк и попадание снаряда легкого орудия.
Ширина подземных ходов колеблется от 50 см до 1 м, и позволяет пройти человеку, имеющему худощавое телосложение. В наши дни после того, как отдельные участки тоннельной системы были превращены в туристический объект, подземные ходы, по которым проложен экскурсионный маршрут, были специально расширены для обеспечения комфортного передвижения посетителей.
Для посещения организованных туристических групп сегодня оборудованы только 2 участка тоннелей Кути. Первый участок находится в деревне Бендиль, а второй – около селения Бензыок. Пройдя по подземным путям, туристы смогут узнать, как жили вьетнамские партизаны и даже представить себя одним из них. Посетители тоннелей также получают уникальную возможность пострелять из автомата АК-47 и винтовки М-16.
Несмотря на то, что настоящая тоннельная система Кути фактически не закрыта для посещения туристов, добраться до нее очень сложно, поэтому путешественники посещают эти подземелья крайне редко.
Боевые гномы Юго-Восточной Азии
Огромные территории Южного Вьетнама в буквальном смысле испещрены подземными ходами и норами — от совсем маленьких, чтобы скрыть одного-двух человек, до огромных многоуровневых лабиринтов в десятки и сотни километров. Во время войн, сначала с французами, а позже с американцами, здесь размещались бункеры повстанцев, склады оружия и провизии, жилые помещения, мастерские, госпитали, штабы, даже комнаты для партсобраний и кинозалы.
Иллюстрация: соцсети
Подземные города вьетнамцы начали строить во второй половине 1940-х, когда боролись против колониальной зависимости от Парижа. Никакой техники не использовали — только лопаты с мотыгами. Работали группами по три-четыре человека: один копал, другой оттаскивал корзины с землей к вертикальной входной шахте, третий поднимал грунт наверх, а четвертый прятал его в укромном месте или высыпал в воду. Так рассказывал гид в музее Ку Чи — это местечко под Хошимином, где находится самый большой тоннельный комплекс общей протяженностью до 250 км (!). Сегодня небольшой участок пещер превращен в аттракцион для туристов, а в 1965—1973 годах это была мощная база вьетнамских коммунистов, где они не только сражались, но и жили, рожали детей и хоронили мертвых.
Спуститься под землю можно через вертикальную шахту с узким прямоугольным люком (я с трудом протиснул в него грудную клетку объемом 112 см, руки при этом пришлось задрать вверх). Входная шахта заканчивалась боковым ответвлением, где во время войны незваного гостя караулил партизан с автоматом.
Средняя высота ходов — от 80 до 120 см, ширина от полуметра до метра с небольшим. В лучшем случае можно идти согнувшись или двигаться «по-обезьяньи», касаясь рукой пола. Но чаще приходится ползти на четвереньках, а иногда по-пластунски (говорят, тоннели слегка расширили для туристов). Даже в туристической части этой «подземки» трудно дышать — некоторым посетителям сразу становится дурно, и они спешат на поверхность. Страшно подумать, что чувствует человек, оказавшийся в лабиринтах, куда не водят экскурсии.
Прямых ходов в Ку Чи почти нет — тоннели постоянно загибаются под углом 60−120 градусов, благодаря этому коридор невозможно простреливать по всей длине. Кроме того, изгибы позволяют защититься от осколков при взрыве гранаты. Каждый коридор заканчивается тупиком, и, как правило, где-то рядом находится замазанная глиной потайная дверь, а за ней лаз, уводящий вбок, вверх или вниз. Рядом может быть ниша в стене, где за тонкой перегородкой из глины прятался партизан с заточенным бамбуковым колом — удар наносился прямо сквозь стенку. Из-за каждого поворота могла раздаться очередь из АК, сверху упасть граната. А еще были мины, растяжки, волчьи ямы с шипами и кольями, ловушки со скорпионами, подвешенные к потолку змеи. Выходы из тоннелей вели к скрытым огневым точкам, деревенским сараям, лесным лагерям партизан — куда угодно.
Дополнительная информация
Основная информация: | |
Стоимость тура: от 22$ | |
Продолжительность тура: 5-6 часов | |
Человек в группе: 1-10 | |
Языки: Русский | |
Стоимость тура включает: | |
Трансфер : | ДА |
Встреча в отеле: | ДА |
Доставка в отель : | ДА |
Транспорт : | ДА |
Еда и напитки : | НЕТ |
Дополнительные платные услуги: | |
Входные билеты (концерты, театр, музей, цирк…) : | ДА |
Услуги переводчика : | НЕТ |
Бронирование гостиниц, ресторанов, авиабилетов : | НЕТ |
Визовая поддержка : | НЕТ |
Дополнительная информация: | |
Заказ тура минимум за 7 дней до даты тура : | ДА |
Тур проводится при наличии минимум 2 туристов : | ДА |
Стоимость тура может быть изменена : | ДА |
Тур подходит для детей | ДА |
Транспорт и связь
В Хошимине, к удовольствию туристов, существует множество способов перемещения по городу:
Автобусы: комфортабельные, чистые и ухоженные автобусы регулярно курсируют по Сайгону, предоставляя путешественникам около 130 маршрутов за приемлемую стоимость. Схемы рейсов отлично расписаны, понятны, распространяются на автостанции Ben Thanh.
Такси: услуги такси в городе недорогие, что позволяет туристам быстро и с комфортом доехать до необходимого места
Однако очень важно пользоваться только официально зарегистрированными автомобилями, в противном случае завышенная стоимость поездки может стать неприятным сюрпризом.
Аренда скутера или автомобиля. Поскольку движение в Хошимине очень динамичное и хаотичное, передвижение на скутере может оказаться отличным решением
Но при этом водитель должен обладать хорошим опытом, чтобы не спровоцировать ДТП. Что касается аренды авто, то его придётся брать только с местным водителем, поскольку в городе водительские права международного образца не действительны.
Такси в Хошимине
В отличие от многих других восточных городов, проблемы с сотовой связью или Интернетом в Сайгоне возникать не будут. Здесь отлично развита мобильная связь, можно воспользоваться роумингом или приобрести местную сим-карту, которая будет стоить около 5 у. е. Доступ к сети Интернет есть в каждом отеле. В городе «выйти в Сеть» можно в интернет-кафе, а также в ряде ресторанов, предоставляющих посетителям бесплатный Wi-Fi.
Совершать звонки за границу можно из гостиниц, однако дешевле будет воспользоваться специальными переговорными пунктами. На улицах города ещё сохранились телефонные аппараты, но их востребованность угасает с каждым годом.
Телефонные будки на главпочтампе Хошимина
Ночная жизнь во Вьетнаме
Днем повседневный Вьетнам напоминает большой муравейник, в котором каждый житель с головой погружен в свои заботы. А ночью он не умолкает, а наоборот, с новой силой перерождается во что-то новое и таинственное. Ночные вьетнамские города знамениты грандиозными тусовками и сексуальными приключениями. Провожая на закате солнце, люди начинают праздновать. И для этого вовсе не обязателен какой-то повод. Такая традиция здесь возникла во времена вьетнамо-американской войной, когда после трудных дней воины армии Соединённых Штатов Америки отводили душу шумными вечеринками. На них часто приглашали и молодых вьетнамцев. Идея настолько понравилась коренным жителям, что намертво укоренилась в их жизнь.
Ночная жизнь в Нячанге
Если вы хотите вкусить все прелести ночной раскрепощенности вьетнамцев, то смело отправляйтесь в столицу республики Ханой и в северный мегаполис Хошимин, называемый в местных кругах Сайгоном. Именно в этих двух центрах сосредоточена ночная жизнь страны. Даже невзирая на запреты местных властей, бары, рестораны, гей-клубы и другие подобные заведения, имитируя свое закрытие в полночь, продолжают пускать клиентов с черного хода до самого утра. Конечно, таким образом поступают далеко не все ночные клубы, что следует учитывать, строя планы на ночь. Будьте готовы, что вас могут не только пригласить на танец, а и предложить деликатные услуги.
Ночная жизнь во Вьетнаме
Именитый сайгонский клуб «Apocalypse Now» считается лидером во вьетнамской секс-индустрии. Он существует несколько десятков лет и не теряет статуса главных интим-аттракционов республики. Хорошеньких жриц любви в этом заведении столько, что с выбором будет ох как непросто. Узнать заведение вы сможете еще издали по ярким вывескам и зазывалам, которые ошиваются возле дверей с незамысловатым слоганом «леди, бумбум». Наряду с публичными домами в стране процветает и уличная проституция. Часто на улицах Хошимина и Ханоя можно встретить разъезжающих на мотоциклах сутенёров с устрашающим грозным видом.
Гостям столицы и курортного Нячанга будет предоставлен еще и эротический массаж. В подобных салонах, местных барах в любой день и в любое время года полно людей. Причем среди них в основном иностранные туристы. Но и сами вьетнамцы тоже не отказываются от веселья.
Другие вьетнамские города, особенно курортные, тоже живут своей ночной жизнью, но, как правило, длится она лишь до полуночи.
Мест, где от души можно отдохнуть в ночном Вьетнаме, существует множество. К примеру, несколько столичных клубов:
- «Funky Monkey» (адрес: 31 Hang Thung) — известен разнообразием коктейлей, бильярдными играми, экзотическими танцами и музыкальными предпочтениями в стиле нouse, trance или techno;
- «R & R Tavern» (адрес: 10 Tho Nhuom St) — знаменит превосходным пивом, рок-музыкой и незабываемыми пейзажами, открывающимися прямо с террасы;
- «Solace» (адрес: Chuong Duong Do) — представляет собой молодежное заведение, которое отдает предпочтение музыке нон-стоп, зажигательным танцам и световым эффектам;
- «The Spotted Cow» (адрес: 23C Hai Ba Trung) — сюда прокладывают путь любители футбола, бильярда, дартса и красавиц.
Funky Monkey
Использование во время войны
Тоннели Кучи использовались солдатами Вьетконга в качестве укрытий во время боя и для организации внезапных атак и отступления. Самой масштабной операцией было наступление во время вьетнамского Нового года Тет в 1968 г. Тогда бойцы Вьетконга осаждали уже американское посольство в центре Сайгона. Они проникали по ходам на окраины города.
Американцы проводили несколько крупных операций по поиску и уничтожению тоннельной системы. Наиболее важными были «Кримп» (Crimp) и «Сидар Фоллз» (Cedar Falls).
Операция «Кримп» проводилась в январе 1966 г. Бомбардировщики B-52 сбросили 30-тонные бомбы на район Кучи, превратив пышные джунгли в пустыню. Операция не принесла успеха. Также применялись такие приемы как закачка воды, вбрасывание газовых гранат, горячей смолы. Эти приемы тоже оказались малоэффективными.
Более успешными оказались австралийцы. Их инженерные специалисты из частей под командованием капитана Макгрегора пробыли в туннелях в течение четырех дней. Там они находили боеприпасы, радиооборудование, предметы медицинского назначения и продукты питания. На международной пресс-конференции в Сайгоне вскоре после операции «Кримп» Макгрегор назвал своих людей «тоннельными хорьками». Американский журналист, никогда не слышавший о хорьках, использовал взамен термин «тоннельные крысы», который и прижился.
После этого американцы начали подготовку своей элитной группы добровольцев. Подбирали их по совокупности физических и моральных данных: худощавых, малорослых, выносливых, стойких. Эти специалисты путешествовали по тоннелям очень медленно, тщательно их изучая.
Все эти усилия оказались недостаточными. В январе 1967 г. генерал Уэстморленд попытался начать более крупное наступление на Кучи. Это была операция «Сидер Фоллз». В ней «тоннельные крысы» 5-го пехотного полка 25-й пехотной дивизии наткнулись на штаб-квартиру Кучи. В ней было много документов Вьетконга: карты баз США, отчеты о движении НФОЮВ из Камбоджи во Вьетнам, списки политических сочувствующих и даже планы неудачной попытки убийства министра обороны США Макнамары во время его пребывания в Южном Вьетнаме.
К 1969 году B-52 были освобождены от бомбардировок Северного Вьетнама и начали ковровые бомбардировки Кучи и остальную часть «Железного треугольника». В конечном счете, это оказалось успешным для американцев. К концу войны значительная часть тоннелей была уничтожена бомбами.
Дорога из Хошимина к Тоннелям Кути
Расстояние до городка Кути (Cu Chi ) рядом с которым находятся тоннели Кути, из первого округа Хошимина, который является главным местом притяжения туристов в силу множества деловых и торговых центров, отелей и различных туристических достопримечательностей составляет около 40 километров. От него до тоннелей, название которые они очевидно получили всвязи с близостью к этому населенному пункту составляет еще 15 километров. Таким образом из центра Хошимина до достопримечательности расстояние составляет 50-55 км.
Сначала мы плутали по загруженным мопедами и машинами улочкам Сайгона, границу города и пригорода определить было сложно поскольку сам город сменился урбанизацией со сплошным рядом построек вдоль трассы среди которых жилые дома, различные магазины, мастерские и т.д. И только через часа полтора езды пейзаж за окном машины начал напоминать загородный. Дорога в один конец составила около двух часов, при том что мы не сделали ни одной остановки.
Экскурсия в Дельту реки Меконг из Хошимина
На эту экскурсию нужно обязательно съездить всем туристам, посещающим Хошимин, ровно, как и в туннели Кучи. Можно сказать Дельта Меконга и туннели Кучи – это основные экскурсии их Хошимина, больше в окрестностях Хошимина делать нечего. Почему стоит отправиться в небольшое путешествие по Дельте Меконга? Ответ прост: вы увидите своими глазами быт южных вьетнамцев и послушаете их национальные песни, прокатитесь по удивительным мангровым зарослям, прогуляетесь по территории одной из самых красивых пагод Вьетнама, проплывёте на лодке по главной водной артерии Азии – реке Меконг (эта река начинается в Тибете, а заканчивается во Вьетнаме, протекая по территории 6 стран!), научитесь делать конфеты из риса и кокоса и отведаете настоящей рисовой водки, настоянной на змее!
А когда подойдёт обеденное время, вас отвезут на один из островов Меконга, где некогда процветала самая настоящая «кокосовая религия», в которой местные жители поклонялись водному кокосу. Помимо всего прочего, именно в плодородной Дельте Меконга сосредоточено около 60% всех фруктовых и сельскохозяйственных ферм Вьетнама. На обед почти всех туристов завозят на один из островов Меконга, на котором некогда процветала «кокосовая религия» – местное население, в буквальном смысле, поклонялось водным кокосам.
Программа экскурсии по Дельте Меконга в разных туристических агентствах немного отличается, но то, что было перечислено мной выше – основная программа, поэтому, какую бы вы экскурсию не купили, всё равно увидите все эти объекты. Стоимость однодневной экскурсии в Дельту Меконга начинается от 370,000 донгов (если бронировать через приложение Klook), двухдневный тур в Дельту Меконга будет уже стоить от 900,000 донгов с ночёвкой в деревне. От Хошимина до Дельты добираться около 2 часов, если нет пробок и до 3 часов, если заторы на дорогах всё же есть – вам нужно учесть этот фактор, особенно, если вы собрались поехать в Дельту Меконга своим ходом.
В Дельту Меконга можно попасть самостоятельно, но посетить все те места, что и на экскурсии – не получиться, так как в такие места привозят только организованные группы туристов. Но у самостоятельных туристов всё равно получиться покататься на пароме по Меконгу, проплыть на вёсельной лодке по мангровым зарослям и посетить местные деревни. Добраться в Дельту можно двумя способами: на автобусе (вернее, на нескольких с пересадками), либо на арендованном транспорте – байке или машине (лучше на байке, так как на нём можно объехать пробки).
Landmark 81 — самое высокое здание в Юго-Восточной Азии
В заключение
У компании Les Rives Tours многие туры как раз включают поездку на катере. Все вариации экскурсий, актуальные цены и прочие подробности смотрите на официальном сайте: https://lesrivesexperience.com/
- Подобрать отель в Хошимине можно здесь. (Мы в этот раз бронировали стильные апартаменты с кухней, с общим бассейном, и тренажёрным залом на Airbnb)
- Авиабилеты во Вьетнам, и в частности, в Хошимин здесь.
Про все достопримечательности в Хошимине, читайте нашу отдельную статью:
- Достопримечательности Хошимина – что посмотреть в бывшем Сайгоне
- Прогулка по Сайгону или почему все вьетнамцы — обжоры
Наши общие впечатления о Вьетнаме здесь:
- 90 фактов о Вьетнаме нашими глазами
- Вьетнамские каникулы, или что есть такого во Вьетнаме, чего нам не хватает в Таиланде
- Вьетнамская кухня – наш ТОП-10 блюд, которые непременно нужно попробовать каждому
- Особенности Вьетнама – наши наблюдения
Мы были во Вьетнаме трижды – и на юге, и на севере, и в центральной части, поэтому статей накопилось много. В них мы делимся полезной информацией, рассказываем про вьетнамские традиции, кухню, экскурсии и главные достопримечательности, а также у нас есть очень подробные обзоры отелей, в которых мы останавливались и которые смело можем рекомендовать!