190 лет любви и недовольства. краткая история лондонского транспорта
Содержание:
- Автобусы Лондона
- Автостоп
- История
- 1987
- Передвижение на трамвае в Великобритании
- Поезда
- История традиционных двухэтажных моделей
- Виды английских двухъярусных машин: красные и другие
- Прокат автомобилей
- Регулирование
- Кухня и рестораны Великобритании
- Производители
- Водный транспорт
- Железнодорожное сообщение
- Воздушный транспорт
- Метро Лондона: самое старое в мире
Автобусы Лондона
Автобусная сеть Лондона состоит из 675 маршрутов, которые обслуживаются около 9300 автобусами. Автобусы Лондона являются не менее популярным транспортом, чем метро. Свыше 6 миллионов человек пользуются автобусами ежедневно. Безусловно, красные двухэтажные автобусы или «Даблдекеры» стали символом Лондона и самым знаменитым общественным транспортом в мире. В наши дни лондонский автобус имеет корпус и другого цвета, но от поездки-аттракциона на традиционном виде транспорта не откажется ни один турист.
Дневные автобусы курсируют по Лондону с 05:00 до 00:30, ночные — с полуночи до 06:00
Часть автобусов имеет круглосуточный график.Следует принимать во внимание, что оплата проезда наличными в автобусе невозможна. Билеты или проездные карты необходимо приобретать заранее
Дети до 11 лет имеют право на бесплатный проезд. Лондонские остановки оснащены информационными стендами и табло с номерами маршрутов, направлениями и др.
Посадка в автобус осуществляется только через переднюю дверь. При посадке необходимо поднести проездной билет к желтому считывателю. Во время поездки в автобусе на табло отражается следующая остановка по пути следования. Если вам необходимо выйти, об этом следует оповестить водителя нажатием кнопки «Стоп» рядом с выходом. При выходе проездной к желтому считывателю прикладывать не нужно.
Некоторые маршруты работают по системе «Hail and Ride», т. е. не имеют обязательных остановок и высаживают пассажиров исключительно по требованию. В любом случае стоит помнить, что останавливать автобус стоит, подав водителю сигнал рукой, а о выходе оповещать нажатием кнопки.
В автобусах с использованием карты Oyster действует тариф «Hopper fare», который позволяет в течение 60 минут совершать неограниченное количество пересадок всего за 1.55 £. При каждой пересадке необходимо провести по считывателю той же самой картой, что и при первой посадке. Тариф действует в автобусах и трамваях.
- Планировщик маршрута от TFL
- Поиск автобуса по номеру и поиск остановки от TFL
- Изменения маршрутов в 2021 году
Схема автобусов Лондона
Автостоп
Передвижение автостопом в Британии может быть проблемой — гулять по обочине автомагистралей запрещено, поэтому движение стоит начинать с подъездов к трассам, а лучше всего — с заправочных и сервисных станций. В Великобритании автостоп не слишком популярен, многие водители могут быть удивлены, так как этот тренд — дело прошлого. В Англии в целом автостоп хуже, чем в Шотландии и Уэльсе, хотя это не строгое правило. Учтите, что движение транспорта во многих удаленных землях Шотландии и Уэльса весьма слабое. Другой пример — на юго-западе Англии всегда проще поймать машину, чем на юго-востоке. Также сложно передвигаться автостопом в районе больших городов. Не стоит выходить на пересечении трасс — здесь поймать машину будет чрезвыйчайно сложно.
Если используются таблички, то нужно писать на них номер трассы, а не города. Другими словами, добираясь от Бирмингема до Лондона, следует писать не «Лондон», а «М25».
Фотографии: mackushka
История
Считается, что территория Великобритании была заселена 30 000 лет назад в эпоху палеолита. До вторжения римлян острова заселяли кельтские племена: бритты и гэлы (Ирландия). В 43 году н.э. римляне завоевали Южную Британию. Римская империя правила этими территориями около 4 столетий. В дальнейшем в Великобританию вторглись германские англосаксонские племена, которые ассимилировались с кельтами. В 10 веке бритты и англосаксы образовали королевство Англия. Гэлы, заселившие северо-запад Британии, объединились в 9 веке с пиктами в королевство Шотландия.
Эдинбург (Шотландия)
В 11 веке Англия, Уэльс и Ирландия были завоёваны норманнами, которые принесли другую культуру и феодальный строй. Несмотря на их огромное влияние на культурные традиции и язык, норманны со временем ассимилировались с бриттами и гэлами. В дальнейшем королями Англии был завоёван Уэльс. Шотландия почти всё Средневековье сохраняла независимость, что являлось причиной многих межгосударственных конфликтов. В 14 — 15 веках британская корона всерьёз претендовала на французский трон, что стало причиной затяжной Столетней войны.
В 1536 году произошла аннексия Англией Уэльса и заключение унии с Ирландией. 16 столетие в Великобритании также характеризуется Реформацией, в ходе которой утверждается протестантство. В 1604 году Англия, Шотландия и Ирландия были объединены шотландским монархом Яковом VI, который унаследовал короны двух королевств. В середине 17 века в стране разразилась гражданская война, которая привела к свержению монархии. Хотя довольно быстро монархия была восстановлена. Правда, ведущую роль в управлении страной стал играть парламент. Конец 17 века характеризуется развитием военной мощи Англии. Королевство становится одной из ведущих европейских держав с сильнейшим в мире флотом. Также этот период характеризуется географическими открытиями и завоеваниями заморских территорий практически по всему миру.
Английская провинция
В 1707 году в результате унии Англии и Шотландии было официально образовано Королевство Великобритания. В 18 веке новое государство фактически стало европейской сверхдержавой, оказывая огромное влияние на культуру и науку. Великобритания являлась ведущим экономическим и политическим центром мира до середины 20 века, часто играя роль мирового арбитра. В 1800 году было образовано Соединённое королевство Великобритании и Ирландии. В 19 веке Британия владела огромными территориями колоний, среди которых главным активом была Индия (после провозглашения независимости США). Также государство контролировало Китай, Аргентину и некоторые другие страны.
В 1917 году Великобритания выступила на стороне Антанты против Тройственного союза во главе с Германией. Победа в войне королевству далась очень нелегко. Хотя государство получило постоянное членство в Лиге Наций и права на германские и османские колонии. В 1921 году произошло отделение Ирландии. В 1939 году Великобритания вступила во Вторую мировую войну, после которой страна осталась в тяжёлом положении и с большим долгом перед США. После этого королевство фактически утратило статус сверхдержавы и стало следовать внешней политике Соединённых Штатов. Также после Второй мировой войны Великобритания потеряла почти все свои колонии. В 1993 году Соединённое Королевство вошло в состав Европейского союза. В 1997 году Великобритания потеряла последнюю колонию — Гонконг. В 2017 году в результате референдума Соединённое Королевство объявило о выходе из ЕС.
Лондон
1987
Легкое метро везет лондонцев на восток
Послевоенные годы – время заката Британской империи и, как следствие, лондонского порта, конец которого был предопределен с наступлением эпохи контейнерных перевозок: построенные в XIX веке доки просто-напросто нельзя было приспособить для работы в новых условиях. В начале 1980-х правительство Маргарет Тэтчер объявило бывшие доки на востоке города особой экономической зоной. И хотя не все поначалу шло гладко, к началу XXI века Лондон обзавелся вторым, сверхсовременным деловым центром в дополнение к древнему Сити. В 1987-м, когда успех этого проекта еще не был делом решенным, на карте метро появилась новая и первая в своем роде линия легкого метро Docklands Light Railway, поезда которой обходились без машинистов.
Легкое метро Docklands Light Railway
Передвижение на трамвае в Великобритании
Если вам недостаточно местного поезда или автобуса, вы всегда можете пересесть на трамвай. В нескольких городах Великобритании есть трамвайные системы, в которых легкие трамваи движутся по рельсам как на дорогах общего пользования, так и на отдельных маршрутах. В целом, в британских городах есть либо метро, либо трамвай — только в Лондоне есть и то, и другое.
В некоторых трамвайных сетях, например, в Манчестере, вы можете использовать бесконтактную платежную карту на борту. Однако в других городах, например, в Эдинбурге, вам придется купить билет в автомате перед посадкой. В целом, трамваи Великобритании удивительно чистые, современные и недорогие. Кроме того, из них часто открывается прекрасный вид на город.
Главные советы по поездкам на трамвае в Великобритании
Подробнее о трамваях Великобритании с помощью следующих советов:
- В некоторых трамвайных сетях действует зональная система ценообразования на билеты. Перед посадкой убедитесь, что у вас есть нужный билет, если вы не можете оплатить проезд бесконтактной дебетовой/кредитной картой.
- В некоторых трамваях пассажирам предоставляется бесплатный Wi-Fi.
- Будьте осторожны, когда идете вдоль трамвайных маршрутов в центрах городов. Трамваи могут быть на удивление тихими, поэтому будьте начеку.
Поезда
Железнодорожная система Лондона широко развита и состоит из наземного метро, легкой железной дороги, аэропорт-экспрессов и поездов дальнего следования. Главные вокзалы Лондона принимают составы со всей страны. Многие относят наземное метро и Доклендскую железную дорогу к метрополитену, но на самом деле они являются вполне обособленными системами.
Наземная железная дорога Лондона (Overground) — пригородная железнодорожная система общей протяженностью 167 километров. Наземная железная дорога состоит из 6 линий. Проезд в поездах наземной железной дороги оплачивается теми же стандартными билетами, купленными за наличные, проездными Travelcard или электронными смарт-картами Oyster.
- Схема линий Overground
- Расписание движения наземного метро Лондона
Доклендская железная дорога (DLR) была запущена в эксплуатацию в 1987 году. Схема ее линий присутствует на карте лондонского метрополитена, на них действительны те же билеты и правила тарификации поездок, что и в метро. Система была создана для обслуживания зоны Доклендс в Восточном Лондоне, что и дало ей название. DLR включает в себя 45 станций на линиях протяженностью всего 34 километра. Особенностью DLR является то, что в поездах нет машинистов, движение составов полностью автоматизировано.
- Схема линий DLR
TfL Rail — система, соединяющая аэропорт Heathrow и West London и формирующая часть линии Elizabeth, открытие которой запланировано на лето 2022 года. Время в пути составляет от 31 до 49 минут. Интервал движения составов также составляет около 30 минут. К оплате принимаются Oyster, бесконтактные проездные, индивидуальные билеты и Travelcard на зоны 1 — 6. Станции находятся в Терминалах 2, 3 и 4.
- Схема TfL Rail
- Расписание
Самый быстрый способ добраться из аэропорта до Лондона — Heathrow Express. Железнодорожное сообщение осуществляется без остановок и позволяет добраться до Терминалов 2 и 3 всего за 15 минут и на 6 минут больше до Терминала 5. Интервал движения составляет 15 минут. К оплате принимаются Oyster. Также можно приобрести билеты на одну поездку на официальном сайте, в кассах на станциях или в специальных билетных автоматах. Стоимость проезда в 2021 году:
- Билет в одну сторону — 25 £ в часы пик и 22 £ в остальное время;
- Билет в обе стороны — 37 £.
От Paddington до Heathrow первый состав отходит в 05:10, а последний в 23:25. Расписание поездов от терминалов аэропорта в центр города можно узнать по ссылке.
История традиционных двухэтажных моделей
Лондон является крупнейшим городом страны, он был таковым и раньше. Проблема обеспечения столицы общественным транспортом была актуальна уже в конце 18 века, когда население Лондона превысило 1 миллион человек. Узкие улицы и значительное по количеству население обеспечило необходимость во вместительном транспорте. В начале 19 века, когда по улицам поехали первые омнибусы, являющиеся прототипами автобусов, проблема стояла достаточно остро. Омнибусы представляли собой многоместные транспортные средства, в которых двигатель был заменен парой лошадей. В 1847-ом свет увидели двухъярусные омнибусы, пережившие модернизацию несколькими годами позже, появление которых и стало первым шагом к созданию автобусов. Промежуточным этапом стало появление трамваев и троллейбусов.
Рутмастер. Фото Википедия
С начала 20 века основным производителем городского транспорта для Лондона была компания AEC (Associated Equipment Company). С 1937 года стандартной машиной служила двухэтажная капотная модель AEC Regent с единственной площадкой для входа. Развитием данного варианта техники стал знаменитый Routemaster (с англ. Хозяин дорог, Хозяин маршрута), разработанный в 1953 году и начавший курсировать по улица Лондона в 1956-ом. Пассажиры по достоинству оценили машины. Менее известным и востребованным вариантом были Lodekka от Bristol, собираемый компанией из Бристоля, двухпалубные машины предлагали и другие производители: Leyland, Guy Motors.
Следующий этап развития двухэтажных машин пришелся на 1960-е годы 20 века. Тогда ставшие привычными капотные модели перестали удовлетворять требованиям транспортных компаний. Ведущей моделью того периода стал заднемоторный Fleetline производства Daimler. Появившийся в 1995 году Акт об инвалидах предъявил новые требования с городскому транспорту. В результате по всей Европе, в том числе, и в Британии, появились низкопольные автобусы. Первой машиной стала модель Optare Spectra. Сейчас на английском рынке активно присутствуют не только местные, но и зарубежные компании-производители двухпалубных автобусов. А недавно было
принято решение вернуть всемирно известные, но уже в современном облике и актуальными техническими характеристиками, Рутмастеры на улицы Лондона.
Виды английских двухъярусных машин: красные и другие
Кузов традиционных английских двухэтажных автобусов на протяжении многих лет был окрашен в красный цвет. Однако, сейчас производители предлагают модели, выполненные в различных цветах, как в стандартном белом, так и в виде ярких решений: синие, голубые, а также двухцветные.
Габариты двухпалубных машин также отличаются, ширина равняется 2,5 метрам, средняя высота чуть превышает 4 метра, длина кузова – 10-12. В зависимости от габаритов конструкции количество посадочных мест варьируется от 50 до 100, а число осей составляет две или три.
Автобус Enviro500 второго поколения. Фото Википедия
Двухэтажные автобусы используются в качестве городского транспорта, поэтому имеют низкопольную компоновку, до недавнего времени присутствовали на улицах Великобритании и высокопольные варианты. Кроме этого, предприятия предлагают и «двухпалубники» для междугородных, туристических и экскурсионных поездок.
Английские компании предлагают автобусы, работающие на традиционном дизельном топливе, а также модели, набирающие всю большую популярность в последнее время, оснащенные газовыми и гибридными двигателями, электрическими батареями.
Существуют и другие параметры и виды двухпалубных автобусов, с перечнем которых возможно ознакомиться на официальных сайтах производителей из Англии.
Прокат автомобилей
Арендовать автомашину можно прямо в аэропорту. Аренда автомобиля стоит от 18 до 40 фунтов в день, в зависимости от класса машины. Литр бензина обойдется от 48 до 52 пенсов.
В Англии для тех, кто водит машину, много неожиданностей. Кроме левостороннего движения, надо учитывать, что: • автомобилисты, совершающие маневр слева, автоматического преимущества не имеют; • при выезде на равнозначный перекресток, машины, двигающиеся с правой стороны как раз этим преимуществом обладают.
Парковка в центре Лондона запрещена, в других районах разрешено парковать машину за плату в размере от 20 пенсов до 1 фунта. Если Вы нарушите правила парковки, Вашу машину могут откатить в полицейское управление и поставить «крабы» на колеса. Поэтому многие жители пригородов Лондона оставляют свои машины на специальных платных парковках железнодорожных станций и отправляются в город на электричке. Считается, что это менее хлопотно, дешевле, быстрее.
Скорость в Лондоне также ограничена: до 48 км/час (30 миль/час), в остальных зонах — 64–97 км/час (40–60 миль/час). В Англии обязательно пользоваться ремнями безопасности.
Регулирование
Сегодня предоставление автобусных услуг для общественного транспорта в Великобритании регулируется множеством способов. Автобусные перевозки в Лондоне регулируются Transport for London . Автобусный транспорт в некоторых крупных мегаполисах регулируется Управлением пассажирского транспорта . Автобусный транспорт в любой точке страны должен соответствовать требованиям местного уполномоченного по дорожному движению и ехать до зарегистрированной службы. В условиях свободного рынка барьеры для входа в общественные автобусы должны быть как можно ниже.
Операторы служебных автобусов (PSV) должны иметь лицензию на эксплуатацию (лицензия «O»). Согласно лицензии O, операторы регистрируются в Агентстве по обслуживанию транспортных средств и операторов (VOSA) под названием компании и, если применимо, под любыми торговыми наименованиями , и им выделяется максимальный размер парка, разрешенный для хранения в назначенных операционных центрах. Лицензия O требуется для каждой из 8 национальных зон движения, в которых оператор имеет операционный центр. Уменьшение распределения транспортных средств или отмена лицензии O может произойти, если будет установлено, что оператор действует в нарушение каких-либо законов или постановлений.
В Северной Ирландии автобусные и железнодорожные перевозки остаются государственными и предоставляются Translink .
На примере роста пассажиропотока автобусов, наблюдаемого в Лондоне в связи с изменениями, внесенными Transport for London , несколько сторон выступили за возврат к усиленному регулированию автобусных перевозок по лондонской модели.
Закон о транспорте 2000 года содержит определенные положения о расширении сотрудничества между местными властями и операторами автобусов в целях принятия мер по улучшению обслуживания, такое сотрудничество ранее запрещалось законом о конкуренции. В соответствии с этим законом было разрешено Партнерство по качеству автобусов, хотя это имело ограниченный успех. В Шеффилде было введено первое установленное законом партнерство по качеству вдоль коридора Барнсли-роуд, а вскоре в Барнсли было введено партнерство, охватывающее трассу A61 (север) и новую развязку Барнсли. В Кардиффе также использовалось Законодательное партнерство по качественным автобусам с введением новых автобусов на маршрутах Cardiff Bus . Закон также включает меры, позволяющие регистрировать услуги по изменяющимся маршрутам в качестве транспорта, отвечающего требованиям спроса.
В 2004 году в правила были внесены поправки, позволяющие полностью гибко реагировать на потребности в автобусных перевозках.
В предлагается внести изменения в правила, касающиеся движения автобусов .
Кухня и рестораны Великобритании
Надо сказать, что британская кухня совершенно незаслуженно подвергается нападкам типа издевательски повторяемой фразы «Овсянка, сэр!». Местные блюда разнообразны и вкусны, нужно только знать, где и когда их пробовать. По национальной кухне Великобритании любят «прохаживаться» и в Европе, и, в особенности, в Штатах (очевидно, отбившиеся от рук переселенцы до сих пор стараются отыграться за многолетнее владычество Британской Короны). Причем чаще всего в прицел кулинарных остроумцев попадают две вещи: овсянка и пирог с угрем. Дескать, первая представляет собой размазанную по тарелке массу неопределенного цвета и вкуса, а из пирога чуть ли не выглядывают скользкие живые рыбозмеи.
Между тем, настоящую овсянку по-английски варят с желтками, молоком, корицей, орехами и цедрой — так что вкус у нее, как нетрудно догадаться, весьма выраженный. Что же до пресловутого пирога, то на Темзе есть даже отдельный остров под названием Eel Pie, куда с завидным постоянством сплываются гурманы со всего мира, дабы отведать оного в различных вариантах исполнения, поданного как в теплом, так и в охлажденном виде.
Кружка разливного пива Guinness содержит меньше калорий, чем стакан апельсинового сока.
Всебританских перекусов два. Первый — «фиш-энд-чипс», хорошо прожаренное филе недорогой рыбы (обычно трески или пикши) в сопровождении увесистых чипсов, больше напоминающих родную жареную картошку, нежели прозрачные изогнутые кружочки из пачки. К блюду часто добавляют пюре из бобовых и слегка приправляют уксусом. Второй перекус по-английски — это «пасти», котлета из свиного фарша, лука, картофеля и специй, покрытая тонким слоем теста и основательно пропеченная.
Что касается более основательных трапез, рекомендуем попробовать следующее: знаменитый йоркширский и не менее известный «черный» пудинги, lancashire hotpot — мясное рагу с овощами, тушеное в горшочке, cornish pasty — говядину с овощами, запеченную в тесте, пирог со свининой, картофельный хлеб, яичницу с беконом и всевозможные разновидности сосисок
Из напитков стоит обратить внимание на эль, грушевый и яблочный сидры, а также многочисленные местные джины и виски.
Типичные заведения
Известнее и популярнее всего — британские пабы: они есть буквально в каждой деревне. Из напитков здесь подают пиво, эль, сидр, виски, всевозможные коктейли и вина, из закусок — чипсы и орешки, гастрономический максимум — блюда из свинины. В каждом пабе — достойный выбор хмельного, а вот «настоящий эль» — традиции его изготовления отстаивает целая кампания CAMRA — найдется не везде: лучше заранее попросить совета у местных. Стоимость пинты пива — 4-5 GBP.
В британском общепите принято оставлять чаевые в размере 10 % от суммы чека, иногда они автоматически включаются в счет.
Распространены придорожные закусочные: цены тут довольно высокие, зато работают они, как правило, круглосуточно. Популярность набирают едальни для веганов и вегетарианцев: это и дань моде, и возможность подкрепиться вкусным и полезным. Чаще всего тут подают блюда европейской, китайской и индийской кухни. Индийские рестораны известны под общим названием «карри»: это отличный вариант, чтобы заморить червячка в ожидании ужина.
В стране ценителей чая много кондитерских, предлагающих изысканные десерты и ароматные горячие напитки всех сортов. В больших городах есть рестораны премиум-класса: национальные британские, а также французские, итальянские, испанские и японские. В недорогом заведении с азиатской кухней можно пообедать за 15-20 GBP, в неплохом кафе — от 20 GBP, в фешенебельном ресторане — от 80 GBP на персону.
Как недорого поесть в Великобритании
Производители
В число первых производителей автобусов в Великобритании входили частные компании, такие как Guy Motors , Leyland Motors и AEC . Некоторые автобусные компании, такие как London General Omnibus Company и Midland Red , также производили автобусы.
Во время национализации два британских производителя попали в государственную собственность: Bristol Commercial Vehicles и Eastern Coach Works . Позже Leyland Bus также была фактически национализирована.
До и все чаще после приватизации на рынок Великобритании выходили иностранные производители, такие как Scania , за ними следовали Mercedes-Benz .
В число нынешних британских производителей автобусов входят Alexander Dennis , Optare и Wrightbus .
Водный транспорт
В Лондоне хорошо развит общественный водный транспорт, курсирующий по Темзе. Некоторые маршруты — сугубо туристические, другие используются жителями Лондона в качестве общественного транспорта. Водные перевозки осуществляется частными фирмами, крупнейшей из которых является компания Thames Clippers.
Водные автобусы
6 речных маршрутов проходят между 23 пирсами. Средний интервал движения водных такси Лондона — около 20 минут. Такси оснащены туалетными кабинами и небольшими барными зонами, где можно купить горячие напитки и снеки.
Оплату за проезд можно осуществить с баланса Oyster. Стоимость билета будет зависеть от его типа и количества пересекаемых зон. Всего водная территория Лондона поделена на 3 зоны — East, Central и West.
Также билеты можно приобрести заранее онлайн, в билетном автомате или кассе на одном из пирсов, а также в официальном мобильном приложении, которое доступно для iOS и Android.
- Маршруты и карта
- Пирсы Лондона
Прогулки по Темзе от компании Thames Clippers
Круизы от компании City Cruises
Также можно совершить прогулку на одном из речных трамвайчиков. Список пирсов и частных прогулочных перевозчиков доступен . Или прокатиться по Темзе на скоростном катере от Вестмистерского пирса.
Бесплатный паром Woolwich Ferry
Бесплатный паром соединяет берега в районе Woolwich и перевозит пешеходов, велосипедистов, мотоциклы, автомобили и грузовой транспорт.
График движения:
- С понедельника по субботу и в государственные праздники — с 06:10 до 20:00 (последний отходит с юга на север в 19:45). Интервал движения с понедельника по пятницу: каждые 10 — 15 минут. Интервал движения по субботам и государственным праздникам — каждые 20 минут;
- По воскресеньям — с 11:30 до 20:00 (последний отходит с юга на север в 19:45). Интервал движения — каждые 20 минут;
- 25, 26 декабря и 1 января паромы не курсируют.
Стоит принимать во внимание, что при посадке на паром скапливаются огромные очереди. Схема водного транспорта Лондона
Схема водного транспорта Лондона
Железнодорожное сообщение
Доступный вид общественных перевозок в Англии – железная дорога. Бывалые туристы советуют приобретать билеты «Brit-rail». Они дают право на любое количество поездок и покупаются на определенное количество дней (имеется различная стоимость по 5 видам таких билетов, на разное количество дней). Молодые люди и пенсионеры могут получить скидки, дети 4-16 лет едут по половинной цене, а до 4-х – бесплатно.
Главная проблема, которую имеет этот транспорт – высокие цены на билеты.
Однако это абсолютно не означает, что нельзя пользоваться железной дорогой. Тем более, что в Англии этот вид общественных перевозок очень разноплановый: есть современные бесшумные экспрессы, и есть старинные, эксклюзивные поезда, обслуживающие в основном туристов на небольших станциях.
Конечно, они примитивные и неудобные, но в этом – вся прелесть старины, которую в Британии так любят и берегут!
Железная дорога в Англии
Путешествовать в современном поезде – одно удовольствие! В плане комфорта они почти столь же хороши, как их немецкие и австрийские собратья
Главное, что следует помнить, садясь в этот общественный транспорт – внимание к тому, что размещается на табло и что говорит вежливый голос из динамиков
В Англии, как и везде в Европе, можно купить билеты в вагон первого класса и в вагон второго класса. Кроме того, в вагонах второго класса имеются отдельные купе первого класса.
Воздушный транспорт
British Airways — ведущая международная авиакомпания Великобритании. Она выполняет рейсы в Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург. «Аэрофлот» летает в Лондон из Москвы и Санкт-Петербурга, British Midland Airways Limited (BMI) и «Трансаэро» — только из Москвы. Попасть в британскую столицу можно также с пересадкой в европейских городах — Будапеште, Копенгагене, Праге и Франкфурте. В Эдинбург нет прямых регулярных рейсов из России. Добраться можно с пересадкой в Европе — через Амстердам, Лондон или Франкфурт с помощью авиакомпаний KLM, British Airways, BMI или Lufthansa.
В Великобритании около 450 гражданских аэропортов. Международные рейсы принимаются лондонскими аэропортами Хитроу (32 км от Лондона) и Гатвик (46 км). В последние годы всё больше перевозок из континентальной Европы осуществляется через аэропорты Станстед (48 км от Лондона) и Лондон-Сити (14,5 км). Трансфер в центр столицы на поезде «Хитроу-Экспресс» обойдется в 14, а на «Гатвик-Экспресс» — в 12 фунтов стерлингов. Добраться до центра на такси можно за 50–80 фунтов стерлингов. Кроме того, аэропорт Хитроу связан с центром города линией Лондонского метрополитена (линией «Пикадилли»), поезда по которой отправляются каждые несколько минут. Стоимость поездки — 3,8 фунтов стерлингов.
Метро Лондона: самое старое в мире
Являющийся самым старым в мире, лондонский метрополитен одновременно характеризуется, как очень неудобный. Он состоит из длинных переходов и лестниц, которые во многих случаях все еще не заменены эскалаторами. Как общественный транспорт, он сложен и сильно разветвлен, однако несложен для ориентирования, по сравнению, например, с парижским метро.
Главное, как и везде в Англии – надо обращать внимание на информацию, которая содержится на всевозможных указателях и табло. Единственно, чем действительно сложен этот транспорт – прохождением по одному пути поездов разных линий, а также электричек
Метро Лондона
Англичане, как одни из лучших в мире прагматиков, уже давно разделили стоимость проезда по зонам (в Лондоне их шесть) и по часам (пиковым и обычным). Причем на станции, по которой проходит граница двух зон, дорогой и дешевле, стоимость поездки будет по той зоне, что дешевле. Впрочем, особой неразберихи в этой связи возникать не должно, так как основные столичные достопримечательности расположены в одной-двух зонах метро.
Метрополитен в Лондоне – это несколько основных систем оплаты. Самый доступный и удобный из них – Oyster card. Принцип действия – такой же, как и у проездных документов в российском метро. Такие карточки можно приобрести в Лондоне режиме он-лайн или на станции метро, стоимость – 3 фунта.
Помимо столицы, метрополитен в Англии имеется в таких городах, как Ливерпуль, Ньюкасл и Глазго.