Чем уникальна швейцария: общие сведения о стране

Конфедеративные государства

С точки зрения внутренней структуры каждое конфедеративное государство состоит из двух или более составляющих государств , которые называются конфедеративными государствами . Что касается своих политических систем , конфедеративные государства могут иметь республиканские или монархические формы правления. Те , которые имеют республиканскую форму (конфедерированные республики), как правило , называется состояние (например , состояние американской Конфедерации , 1861-1865) или республик (например , республики из Сербии и Черногории на территории бывшего Государственного Союза Сербии и Черногории , 2003-2006). Те, которые имеют монархическую форму правления (конфедеративные монархии), определяются различными иерархическими рангами (например, королевства Ирака и Иордании в рамках Союза Хашимитских арабов в 1958 году).

Берн не является столицей Швейцарии официально

Каждая страна имеет свою столицу, город, где расположены правительство, парламент, другие органы власти. А вот в Швейцарии столицы нет. Берн хоть и продвигает себя на туристическом рынка в качестве «capital of Switzerland», но юридически столичного статуса он не имеет. Берн — столица одноименного кантона, но что касается всей Швейцарии, то столиц у нее, на самом деле, много.

Берн хоть и продвигает себя на туристическом рынка в качестве capital of Switzerland но юридически столичного статуса он не имеет

Цюрих — столица деловая, Женева — столица международная, Базель — столица химическая, Санкт-Галлен — университетская. Берн же — это город, в котором федеральные органы власти были размещены после гражданской войны 1847 года и после создания современной федеративной Швейцарии в 1848 году в порядке компромисса.

На роль столицы страны, кстати, активно претендовал Люцерн, и это чувствуется даже сейчас, в столичном шарме этому городу действительно не откажешь. Однако католики проиграли гражданскую войну, со столичным статусом Люцерну пришлось расстаться (сейчас он только столица одноименного кантона), в Берне же парламент и правительство всего лишь арендовали, что называется, «угол», построив потом для себя импозантное здание Федерального дворца.

Но юридически столичного статуса Берн так и не получил, что является, наверное, лучшим символом, отражающим сущность швейцарской государственности.

  • http://www.lifeintravel.ru/forum/viewtopic.php?f=369&t=1639
  • http://therussiantimes.com/news/313635.htm
  • http://www.tastytrip.ru/zheneva-stolitsa-kakoy-strany
  • http://www.calend.ru/travel/6379/
  • https://www.svoiludi.ru/switzerland/bern.htm
  • https://www.swissinfo.ch/rus/

Конституция 1874 г.

Памятный плакат о пересмотре Федеральной конституции Швейцарии 1874 года.

Последовательные изменения постепенно вводят частичный примат федерального права над кантональным законодательством. К этой дате в конституции добавлен факультативный референдум. Федеральный суд был создан с вступлением в силу Конституции 1874 года .

По словам историка Йозефа Ланга , принятие конституции 1874 года 63  % избирателей является «величайшим демократическим достижением в истории Швейцарии» , в частности:

  • Введение законодательного референдума  ;
  • Религиозная свобода и политические права распространялись на мужчин-нехристиан;
  • Гарантия политических прав в муниципалитете и кантоне проживания (и не только по рождению);
  • Бесплатная начальная школа, обязательная и внеконфессиональная;
  • Защита воды и леса.

Текст оставляет нерешенными основные вопросы, в частности: право голоса для женщин (введено в 1971 году ), социальное обеспечение ( AVS введено в 1947 году ) и выборы в Национальный совет на пропорциональной основе (введено в 1918 году ). Эти вопросы входят в число требований всеобщей забастовки 1918 года .

Швейцарские выборы в Национальный совет или Нацрат (на немецком языке).Выборы в Швейцарии

Государственный совет, последний раз проводился в большинстве кантонов 23 октября 2011 года (каждый кантон определяет, когда состоятся следующие выборы); Национальный совет, последний раз проводился 23 октября 2011 года, следующие выборы должны состояться в октябре 2015 года.

Результаты выборов:Совет штатов:Процент голосов по партиям: N/A;Места по партиям: CVP 13, FDP 11, SVP 5, SPS 11, другие 6; Национальный совет: Процент голосов по партиям: SVP 26,6%, SPS 18,7%, FDP 15,1%, CVP 12,3%, Зеленые 8,4%, GLP 5,4%, BDP 5,4%, другие 8,1%;Места по партиям: SVP 54, SPS 46, FDP 30, CVP 28, Партия зеленых 15, GLP 12, BDP 9, другие малые партии 6.

Судебная власть: Федеральный Верховный суд, судьи которого избираются Федеральным собранием на шестилетний срок.

Швейцарские политические партии и лидеры

Христианско-демократическая народная партия (Christlichdemokratische Volkspartei der Schweiz или CVP, Parti Democrate-Chretien Suisse или PDC, Partito Popolare Democratico Svizzero или PPD, Partida Cristiandemocratica dalla Svizra или PCD) (Кристоф Дарбеллей); Консервативно-демократическая партия (Buergerlich-Demokratische Partei Schweiz или BDP, Parti Bourgeois Democratique Suisse или PBD, Partito Borghese Democratico Svizzero или PBD, Partido burgais democratica Svizera или (PBD)) (Hans Grunder); Свободная демократическая партия или СвДП.Либералы (FDP.Die Liberalen, PLR.Les Liberaux-Radicaux, PLR. I Liberali, Ils Liberals) (Фульвио Пелли); Зеленая либеральная партия (Grunliberale или GLP, Parti vert liberale или PVL, Partito Verde-Liberale или PVL, Partida Verde Liberale или PVL) (Мартин Баумле); Зеленая партия (Gruene Partei der Schweiz или Gruene, Parti Ecologiste Suisse или Les Verts, Partito Ecologista Svizzero или I Verdi, Partida Ecologica Svizra или La Verda) (Уэли Лойенбергер); Социал-демократическая партия (Sozialdemokratische Partei der Schweiz или SPS, Parti Socialiste Suisse или PSS, Partito Socialista Svizzero или PSS, Partida Socialdemocratica de la Svizra или PSS) (Кристиан Леврат); Швейцарская народная партия (Schweizerische Volkspartei или SVP, Union Democratique du Centre или UDC, Unione Democratica di Centro или UDC, Uniun Democratica dal Centre или UDC) (Тони Бруннер); и другие незначительные партии

Описание флага: Красный квадрат с жирным равносторонним белым крестом в центре, не доходящим до краев флага.  Различные средневековые легенды якобы описывают происхождение флага.  Впервые белый крест, используемый в качестве опознавательного знака для войск Швейцарской Конфедерации, засвидетельствован в битве при Лаупене в 1339 году.

Национальный гимн: Название: «Schweizerpsalm» (немецкий) «Cantique Suisse» (французский) «Salmo svizzero,» (итальянский) «Psalm svizzer» (ретороманский) (Швейцарский псалом).

Кухня

Швейцарская кухня сформировалась под влиянием кулинарных традиций Италии, Германии, Франции. Швейцария исторически является страной с развитым сельским хозяйством, поэтому большинство традиционных блюд просты в приготовлении. Во многих кантонах имеется региональная кухня. 

Фондю

Популярная еда:

  • Фондю — расплавленный сыр с кусочками хлеба.
  • Раклет — блюдо схожее с фондю. 
  • Rösti — популярное блюдо из картофеля. 
  • Birchermüesli — мюсли. 
  • Älplermagrone — запеканка с луком и сыром. 
  • Zürcher Geschnetzeltes — телятина с грибами в сливочном соусе. 
  • Malakoff — жареные сырные шарики или палочки. 
  • Apple Rösti — сладкое блюдо с яблоками. 
  • Tirggel — рождественские бисквиты.
  • Полента, ризотто и пицца в Южной Швейцарии. 

Политика

Внутреннее устройство

Любопытная особенность в современной Европе, Швейцария — либеральная парламентская республика с сильными традициями прямой демократии, заключенная между консервативными и другими авторитарными режимами. По сути, нет главы государства, а Федеральный Совет, состоящий из семи членов, избираемых Федеральным Собранием, принимает на себя функции Главы государства как коллегиального органа. Глава правительства является Президентом Федерального совета и именуется Президентом Швейцарской Конфедерации.

Региональный состав

Швейцария состоит из 22 кантонов (или 25, если считать шесть полу-кантонов отдельно) и объединяет четыре разных языковых сообщества.

Федеральный Совет

  • Президент Швейцарской Конфедерации и глава финансов департамента: Альберт Мейер
  • Глава иностранных дел департамента: Джузеппе Мотта
  • Глава юстиции и полиции департамента: Йоханнес Бауман
  • Глава военной разведки: Роджер Мейсон
  • Глава вооруженных сил Швейцарии: Якоб Хубер
  • Глава армии Швейцарии: Джоанн Август Суттер
  • Глава ВВС Швейцарии: Оскар Бидер

Имена на национальных языках

Название каждого кантона на его официальном языке выделено жирным шрифтом.

Abbr английский Немецкий французкий язык Итальянский Ретороманский
AG Ааргау ; Арговия Ааргау  ( помощь · информация ) Аргови Арговия Арговия
AI Аппенцелль Иннерроден ; Аппенцелль-Внутренний Родос Аппенцелль Иннерроден  ( помощь · информация ) Appenzell Rhodes-Intérieures Appenzello Interno Appenzell Dadens
AR Аппенцелль Ауссерроден ; Аппенцелль Внешний Родос Аппенцелль Ауссерроден  ( справка · информация ) Appenzell Rhodes-Extérieures Аппенцелло Эстерно Аппенцелль Дадор
BS Базель-Штадт ; Базель-Сити Базель-Штадт  ( справка · информация ) Bâle-Ville Базилея Читта Basilea-Citad
BL Базель-Ландшафт ; Basle-Country Basel-Landschaft  ( помощь · информация ) Bâle-Campagne Basilea Campagna Базилея-Чампанья
БЫТЬ Берн ; Берн Берн  ( помощь · информация ) Берн Берна Берна
FR Фрибург ; Фрибург Фрайбург  ( помощь · информация ) Фрибург Фрибурго Фрибург
GE Женева ; Женева Genf  ( помощь · информация ) Женева Джиневра Женевра
GL Glarus ; Гларис Glarus  ( помощь · информация ) Гларис Glarona Гларуна
GR Граубюнден ; Граубюнден Граубюнден  ( помощь · информация ) Граубюнден Григиони Grischun
JU Юра Юра  ( помощь · информация ) Юра Джура Джура
LU Люцерн Люцерн  ( справка · информация ) Люцерн Люцерна Люцерна
NE Невшатель Нойенбург  ( справка · информация ) Невшатель Невшатель Невшатель
NW Нидвальден ; Нидвальд Нидвальден  ( помощь · информация ) Нидвальд Нидвальдо Суцилвания
OW Обвальден ; Обвальд Обвальден  ( справка · информация ) Обвальд Обвальдо Сурсильвания
SH Шаффхаузен ; Schaffhouse Шаффхаузен  ( справка · информация ) Schaffhouse Sciaffusa Шаффуза
SZ Швиц Швиц  ( помощь · информация ) Швиц (или Швиц) Свитто Свиз
ТАК Золотурн ; Soleure Золотурн  ( помощь · информация ) Soleure Soletta Soloturn
SG Санкт-Галлен ; St Gall Санкт-Галлен  ( справка · информация ) Сен-Галль Сан-Галло Сын Гагл
TG Тургау ; Турговия Тургау  ( помощь · информация ) Тургови Турговия Турговия
TI Тичино ; Тессин Тессин  ( помощь · информация ) Тессин Тичино Тессин
UR Ури Ури  ( помощь · информация ) Ури Ури Ури
ПРОТИВ Вале ; Уоллис Уоллис  ( помощь · информация ) Вале Валлезе Валле
VD Во Ваадт  ( помощь · информация ) Во Во Вад
ZG Цуг ; Зуг Цуг  ( помощь · информация ) Зуг Цуго Цуг
ZH Цюрих ; Цюрих Цюрих  ( справка · информация ) Цюрих Зуриго Turitg

Стабильная страна второй половины 20 – начала 21 вв.

Несмотря на нейтралитет, Швейцария имела право вступать в международные и региональные организации. Но правительство приняло решение не становиться членом ООН, организованной во второй половине 1940-х гг.

При этом многие отделения и дочерние организации ООН размещаются в Женеве. К ним относятся Всемирная организация здравоохранения, Международная организация труда. Рядом располагаются другие институции – Международный Красный Крест и Полумесяц, Всемирная организация торговли.

Открытию отделений и штаб-квартир международных институций, структур, организаций способствовало стабильность. Она быстро закончилась и в самом конце 1960-х гг. наступила острая политическая проблема. Берн, как немецкоговорящий кантон Швейцарии, стал эпицентром противостояния округов. Против местной власти выступили административные единицы, население которых разговаривало на французском языке. Берн потребовал, чтобы из его состава исключили франкоговорящие округа и на их основе создали новый кантон. Ситуация обострилась настолько, что начались столкновения. Остановить их удалось только после введения войск и проведения в 1970-х гг. референдума.

На голосование был вынесен только один вопрос – согласно ли население на то, чтобы создать новый кантон. Голосование было положительным и несколько округов, говорящих на французском, отделились от Берна, основав кантон Юра. Официально новая административная единица стала частью конфедерации в 1979 г.

Среди других важных политических факторов второй половины 20 в. стоит отметить:

  • Усилился консервативность в обществе.
  • Правительство перешло к проведению политики т.н. консервативного изоляционизма. Она предусматривала не вступление в ЕС и неприсоединения к различным международным организациям.
  • Се изменения в стране принимаются только с помощью референдумов. Так, несколько раз население кантонов на таких голосованиях отбрасывали идеи о присоединении их государства к ЕС и ООН. Членом последней организации Швейцария стала 2002 г.
  • В начале 1980-х гг. правительство приняло поправку в Конституцию относительно равенства прав женщин и мужчин.

Тенденции политического и экономического развития 21 в. показали, что конфедерация не способна быть обособленной. Поэтому Швейцария не вступила в ЕС, но подписала в 2009 г. Шенгенское соглашение.

Таможенные границы продолжают сохраняться, но это не мешает развивать туризм и бизнес.

История конфедерации показывает, что современная политическая система формировались столетиями. Несмотря на наличие разных культур, языков и традиций, в Швейцарии существуют единые органы власти федерального значения, действуют общие правила голосования, финансовая система, законодательство и валюта.

Страна вынуждена быстро реагировать на изменяющийся мир, развивать мультикультурное общество, приглашать специалистов из разных государств, чтобы восполнить трудовые резервы.

Политическая система

Каждый кантон имеет свою собственную кантональную конституцию и свои законодательные , исполнительные и судебные органы. Все кантоны имеют однопалатный парламент (Большой совет, кантональный совет, районный администратор, парламент; см. Также: кантональный парламент ). В зависимости от кантона от 49 до 180 мест в парламенте. Кантонов правительство (правительственный совет, правительство, государственный совет, профессиональный комитет по этике) состоит из пяти или семи членов, в зависимости от кантона. Каждый кантон имеет двухуровневую судебную систему (первая инстанция: окружной суд , окружной суд, кантональный суд, окружной суд, региональный суд, региональный суд, уголовный суд, гражданский суд; вторая инстанция: суд высшей инстанции , кантональный суд, апелляционный суд), которому предшествует арбитражный орган (мировой судья, посредническая служба).

Все области управления, которые не закреплены за Конфедерацией Федеральной конституцией Швейцарии или не регулируются федеральным законом, относятся к компетенции кантонов, например, кантональные законы штатов и административные организации, школьная система, социальная помощь, строительное право, полиция, нотариальная система, кантональное и коммунальное налоговое право, в значительной степени также здравоохранение, закон о планировании, конституция суда и другие. Как федеральное правительство, так и кантоны обладают компетенцией во многих областях. Как и германские государства, кантоны являются производными субъектами международного права и в пределах своей компетенции могут заключать государственные договоры друг с другом (так называемые конкордаты ) или с иностранными государствами.

Со своей стороны, кантоны предоставляют своим общинам определенную степень автономии . Обычно это больше в восточной Швейцарии, чем в западной Швейцарии.

В двух кантонах — Гларус и Аппенцелль-Иннерроден — люди принимают кантональные законы на собрании всех граждан, в сельской общине . В кантоне Аппенцелль-Иннерроден члены кантонального правительства и кантональных судов также избираются в Landsgemeinde. Во всех других кантонах выборы и голосование проводятся в урнах для голосования.

Законотворческая деятельность

Законотворчество в Швейцарии может длиться десятилетиями. Например, Федеральное постановление о необходимости введения оплачиваемого отпуска по материнству (на немецком языке — Mutterschaftversicherung) было принято в 1945 г., но соответствующий Закон вступил в силу только в 2005 г., через 60 лет. Каковы основные этапы, которые проходит закон?

Фаза 1. Инициатива. Может исходить от отдельных избирателей или групп интересов, от одного парламентария или группы депутатов и, наконец, — это случается чаще всего – со стороны правительства.

Фаза 2. Проектная фаза. Чаще всего тем или иным министерством разрабатывается предварительный проект. Создается комиссия экспертов, которая участвует в его разработке.

Фаза 3. Межведомственное согласование и общественное обсуждение (Vernehmlassung). Проект закона представляется кантонам, партиям, лоббистским группам и группам интересов, общественным объединениям для того, чтобы они могли высказать свое мнение. Как раз эта фаза может затянуться на долгие годы.

Фаза 4. Послание правительства. Переработанный на основе результатов предыдущего этапа законопроект отправляется в правительство, которое затем представляет закон в форме Послания на рассмотрение палат парламента. В Послании правительство обосновывает свои мотивы, приведшие к появлению закона, и формулирует свою рекомендацию.

Фаза 5. Парламентские комиссии. Обе палаты парламента назначают на тему закона по одной парламентской комиссии, в каждую из которых входят представители всех основных заинтересованных партий. Как правило, тему закона удается представить на рассмотрение одной из 12-ти постоянных парламентских комиссий. 

Фаза 6. Каждая из палат дискутирует на тему того, следует ли вообще приниматься за рассмотрение этого законопроекта. В случае негативного решения законопроект отправляется либо обратно в правительство на переработку, либо принимается решение вообще отказаться от данного проекта.

Фаза 7. Консультации в палатах. При положительном решении, принятом в рамках предыдущей фазы, одна из палат начинает рассматривать закон в деталях. Какая из палат первой начинает работу выясняется случайным жребием. Обе палаты никогда не рассматривают один и тот же законопроект в рамках одной и той же парламентской сессии. В случае если палатам не удается прийти к единому мнению, начинается процедура устранения разногласий. Если найти компромисс все-таки не удается, то тогда созывается согласительная конференция.

Фаза 8. Вступление в силу. Прежде, чем закон вступает в силу, начинается отсчет ста дней, в ходе которых может быть назначен референдум по закону. Инициировать референдум могут минимум 50 тыс. человек, собрав свои подписи. Если сто дней проходят, а референдум не назначается, то тогда закон автоматически вступает в силу.

Фаза 9. Референдум. Если же необходимые 50 тыс. подписей удается собрать, то назначается референдум. В этом случае закон принимается тогда, когда за него проголосовало большинство из принявших участие в референдуме избирателей.

Когда Швейцарию заселили люди?

Археологические раскопки проходят в Швейцарии постоянно. В ходе многочисленных исследований и экспедиций учеными было установлено, что территорию страны заселили в раннем палеолите. Первобытные люди сначала жили в пещерах, с изменением климата на более теплый и умеренный стали строить дома на сваях. В результате чего, началось постепенное заселение регионов современной Швейцарии. Первые жители этой части Европы занимались:

  • Рыболовством.
  • Земледелием.
  • Разведением домашних животных.
  • Гончарством.
  • Оружейным делом.

Между 1000 г. и 500 г. до нашей эры люди стали осваивать сушу, строили дома на берегах реки, освоили железо, что ознаменовало окончание бронзового века и переход к железному.

Во 2 в. до н.э. на земли Швейцарии переселилось кельтское племя гельветов. Свою страну они называли Гельвецией, которая пала под натиском римлян, возглавляемых Юлием Цезарем. С 58 г. до н.э. земли кельтов стали отдельной провинцией в Римской империи. В течение первых веков нашей эры история Швейцарии развивалась очень динамично и была связана с постоянными нападениями кочевых племен.

Так, в течение III-V вв. н.э. сюда вторгались алеманы (германское племя), которые сумели к концу V в. захватить восточные регионы. Западные же земли стали владениями бургундов, которых вытеснили в следующем веке франки. Они сумели присоединить не только западные регионы, но и восточные в состав своего королевства.

С IV в. нашей эры в Швейцарию стало проникать христианство. Через сто с лишним лет в городе Кур была основана первая резиденция римского епископа (территория современного кантона Граубюнден).

В IX в. государство франков распалось и земли бывшей римской провинции римлян разделились на две части – восток достался Германии, а запад – Бургундии. Небольшое количество территорий досталась итальянским феодалам.

Итак, в первой половине IX в. наметились линии деления Швейцарии по национальному признаку.

должностное лицо

Федеральный уровень

Федеральный совет является Федеральным правительством Швейцарии. Он состоит из семи равных членов (см. Также принцип коллегиальности ), которые возглавляют отдельные департаменты (министерства) федеральной администрации . Федеральный совет избирается парламентом. Порядок отдельных членов Федерального совета следующий: Федеральный президент занимает первое место в рейтинге, за ним следует вице-президент. Затем члены Федерального совета избираются на переизбрание в порядке их возраста в соответствии с принципом состоятельности .

Члены Федерального совета (2020)
Федеральный совет Кантон Политическая партия
Карин Келлер-Саттер  Санкт-Галлен СвДП
Виола Амхерд  Вале CVP
Ули Маурер  Цюрих Старший вице-президент
Симонетта Соммаруга (Президент 2020)  Берн SP
Ален Берсе  Фрайбург SP
Гай Пармелин (вице-президент Федерального совета 2020)  Во Старший вице-президент
Игнацио Кассис  Тичино СвДП

Федеральный президент избирается ежегодно из Федерального совета и, как среди равных, осуществляет контроль над федеральным правительством в дополнение к своим обязанностям в качестве главы отдела, но не осуществляет обязанности главы государства .

Кантональный уровень

В большинстве немецкоязычных кантонов исполнительная власть государства-члена называется правительственным советом , в полностью или преимущественно французских кантонах и в итальянском кантоне Тичино — государственным советом (французский: Conseil d’État, итальянский: Consiglio di Stato ), в кантоне Аппенцелль Innerrhoden комиссия по этике и в кантонах Санкт — Галлен, Граубюнден и Юры правительства (французский: Gouvernement, итальянский: Governo, ретороманский: Regenza ). Количество членов — пять или семь, в зависимости от кантона. В последние годы по причинам экономии и эффективности наблюдается тенденция к сокращению размера кантонального правительства с семи до пяти членов.

Как и на федеральном уровне, действует принцип коллегиальности . Таким образом, кантонального главы правительства нет, а обычно только так называемый Primus inter Pares, который председательствует на заседаниях правительства в течение одного года. Он носит разное название в зависимости от кантона, чаще всего (правительства) президент, затем также Ландаманн , управляющий Ландамманн (Аппенцелль Иннерроден) или Шультейс (кантон Люцерн; до 2007 года). С этой целью член правительства является вице- президентом в течение одного года и, таким образом, назначается президентом округа или мэром на следующий год. В новых кантональных конституциях Во (2003 г.) и Базель-Штадт (2005 г.) используется другой подход, при котором срок полномочий президента округа приравнивается к сроку полномочий правительственного совета, т. Е. Срок полномочий предыдущего одного года увеличивается до пяти. или четыре года.

Члены избираются непосредственно народом во всем мире, сегодня обычно сроком на четыре года, в кантонах Фрибург и Во — пять лет, а в кантоне Аппенцелль-Иннерроден — только на один год. За исключением кантона Тичино (и до 2013 года также Цуг), где применяется пропорциональное представительство , большинство голосов используется повсюду .

В кантонах Берн, Ури, Золотурн, Шаффхаузен, Тургау и Тичино кантональное правительство может быть уволено досрочно посредством народной инициативы , которая должна быть представлена ​​народу. Ввиду того, что срок полномочий власти не так велик — четыре года, это право, конечно, не имеет большого значения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector