Архитектура древнего рима

дальнейшее чтение

  • Андерсон, Джеймс С. 1997. Римская архитектура и общество. Балтимор: Johns Hopkins Univ. Нажмите.
  • Бейли, Дональд. М. 1990. «Классическая архитектура Египта». В Архитектура и архитектурная скульптура в Римской империи. Под редакцией Мартина Хенига, 121–137. Оксфорд: Oxford Univ. Комитет по археологии.
  • Бартон, Ян М. 1982. «Капитолийские храмы в Италии и провинциях». В Aufstieg und Niedergang der römischen Welt (ANRW) Vol. 2.12.1. Под редакцией Хильдегард Темпорини, 259–342. Берлин и Нью-Йорк: де Грюйтер.
  • Кларидж, Аманда, Рим (Oxford Archaeological Guides), 1998, Oxford University Press, ISBN 
  • Грассхофф, Герд, Майкл Хайнцельманн и Маркус Вефлер, ред. 2009 г. Пантеон в Риме: материалы конференции, Берн, 9–12 ноября 2006 г.. Берн, Швейцария: Бернские исследования.
  • Хетланд, Лиза. 2007. «Знакомства Пантеона». Журнал римской археологии 20:95–112.
  • Джонсон, Питер и Ян Хейнс редакторы. 1996 г. Архитектура в римской Британии. Доклады, представленные на конференции, организованной Roman Research Trust и прошедшей в Лондонском музее в ноябре 1991 года. Йорк, Великобритания: Совет британской археологии.
  • Макдональд, В. Л. 1976. Пантеон: замысел, значение и потомство. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский унив. Нажмите.
  • —. 1982. Архитектура Римской империи: вводное исследование. 2d изм. изд. Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет. Нажмите.
  • Мерсе, Уильям Э. 1999. Храмы и города в римской Иберии: социальная и архитектурная динамика проектов святилищ третьего века до нашей эры. до третьего века нашей эры. Беркли и Лос-Анджелес: Univ. Калифорнийской прессы.
  • Север, Джон А. 2000. Римская религия. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета для Классической ассоциации.
  • Sear, Фрэнк. 1982 г. Римская архитектура. Лондон: Бэтсфорд.
  • Томас, Эдмунд В. 2007. Монументальность и Римская империя: архитектура в эпоху Антонина. Оксфорд: Oxford Univ. Нажмите.

Экстерьер собора Св. Петра в Риме

НЕ очевидные секреты проекта Бернини

Законченная в 16 веке величественная базилика требовала соответствующей оправы. Постановлением Ватикана, Бернини за 11 лет соорудил непревзойдённый до сих пор образец элегантности и изящности — площадь Св. Петра (Piazza San Pietro).

Созданная в , она представляет из себя эллипс. С двух сторон окружена колоннадой тосканского ордера. Подчеркнув главную ось композиции, архитектор добился ощущения стремительности движения и высокого накала чувств, чем так знаменито искусство барокко.

Трапецевидная площадь Ретта меньшего размера, которая примыкает к эллиптической части, делает католическую церковь более близкой и сокровенной.

План собора и площади Святого Петра в Ватикане. Всю композицию называют «ключом Св. Петра», потому что с высоты птичьего полёта она предстает в такой форме.

3 в 1 или привет паломникам из Египта

В центре эллипса возвышается египетский обелиск. Полагают, что когда-то он украшал цирк Нерона. Ему поклоняются как (1) свидетелю казни Св. Петра. Для его перемещения в 1586 году потребовалось 140 лошадей и 900 рабочих. Монолит весом 385 тонн устанавливали с помощью сложной системы канатной лебедки. Существует неподтверждённая легенда, что в металлическом шаре на вершине обелиска хранится прах Юлия Цезаря.

От обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные так, чтобы обелиск выполнял (2) роль гномона (астрологического инструмента, определяющего направление истинного меридиана), и (3) солнечных часов.

Театральные подмостки Ватикана?

Вы видели сотни тысяч примолкших людей, плотно стоящих на площади Святого Петра? Они стекаются сюда ради момента, когда Папа поднимает руки на благо urbi et orbi (города и мира). Этот характерный жест, которым Римско-католическая церковь представляет себя миру, собирает до 400 000 паломников.

Площадь — зрительный зал и фасад базилики — сцена. Все в соответствии с целью сделать Базилику Святого Петра в Ватикане учебным пособием католического мира. Сам Бернини рассматривал колоннаду как руки Бога, обнимающие верующих.

Фасад — «церковь бедных и для бедных»

В 17 веке Карло Мадерно украсил фасад гигантскими коринфскими колоннами (каждая 27.5 м в высоту) и тринадцатью статуями: Христос и одиннадцать апостолов (кроме Петра) плюс Иоанн Креститель.

За колоннами находятся 5 ворот или дверей, через которые можно войти в собор. Створки дверей центрального портала перенесены из старой базилики (работа середины 15 в). Рядом стоят конные статуи Карла Великого (Августино Корначчини, 18 в) и императора Константина (Бернини, 1670 г).

Там же находится ещё одна жемчужина экстерьера — прославленная мозаика Джотто конца 13 в. «Навичелла». Крайние двери слева — «Врата смерти» — созданы в 1949—1964 гг. крупным скульптором Джакомо Манцу. Через них отправляются в последний путь понтифики.

Символ, который начал разрушаться ещё в 18 веке

Купол базилики Святого Петра возвышается над другими тремя великими базиликами Рима:

  1. Санта-Мария-Маджоре,
  2. Св. Павла и
  3. Св. Иоанна Латеранского.

От пола до макушки креста высота почти 137 метров. Внутренний диаметр — 41.47 метров. Это меньше диаметра купола Пантеона (43.3 м), но превосходит купол Св. Софии в Константинополе.

В 18 веке купол стал разрушаться. Для придания дополнительной жёсткости свод стянули 4-мя прочными цепями

Создан во многом Микеланджело и построен его учеником Джакомо делла Порта во время короткого, но активного папства Сикстуса V (1585-1590). Купол поддерживают парусные своды. Барабан покоится на четырех мощных колоннах толщиной 18 метров. Именно Микеланджело увеличил размер и силу несущей конструкции. При этом сохранил центрическую композицию, задуманную Браманте.

Непосредственными соперниками купола собора Святого Петра в Ватикане являются

  • Флорентийский собор раннего Возрождения, спроектированный Филиппо Брунеллески и завершенный в 1434 году;
  • Константинопольский собор Святой Софии, завершенный в 537 году;
  • и купол, разработанный Кристофером Реном для Собора Святого Павла, закончен в 1710 году.

Постоянно наблюдает и ухаживает за зданием базилики специализированная группа рабочих (sampietrini). Благодаря им, оно всегда в отличном состоянии.

История строительства, архитектурный стиль, фото

На том месте, где сегодня стоит Basilica di San Pietro, во времена Древнего Рима находился Цирк Нерона – место жестоких и кровавых забав. Властный император жаждал зрелищ. На арене цирка проходили жестокие бои гладиаторов, а во время гонения христиан порой император против гладиатора ставил одного из них.

Бои такие длились недолго, и христиане погибали мученической смертью, растерзанные мечом гладиатора или когтями животных… На один из таких боев привели однажды и апостола Петра. Нерон повелел после состязания распять его, но Петр попросил о единственной вещи – не уподоблять его казнь Христовой. Император согласился, но выполнил эту просьбу своеобразно – Петр все же был распят, но – вниз головой.

О месте захоронения не было сведений долгое время, пока однажды в документах одного адвоката в 160 году не нашли упоминание о памятнике над могилой Петра. Петр был похоронен здесь же, на «цирковом» кладбище, где хоронили безымянных жертв гладиаторских боев.

Гонения на христиан прекратились только спустя почти полтора века, при императоре Константине. Император издал указ построить на месте захоронения Петра базилику в честь первых христиан, пострадавших за веру, и назвать ее именем апостола. Первый алтарь базилики был воздвигнут в 313 году, как раз на месте захоронения Петра. После окончания постройки (в 326 году) Basilica di San Pietro стала местом паломничества всех христиан, которые приезжали сюда почтить память мучеников.

Вплоть до 800 года здесь проходила коронация всех вновь избранных на папство понтификов, пока в 846 году после набега сарацинов базилика не была разграблена. До сарацинов дошли слухи, что в любом из храмов Рима можно поживиться весьма ценными предметами, поэтому разграблению подверглись практически все храмы.

После разграбления базилика Петра пережила несколько реконструкций, но все равно к XV веку вид ее был уже весьма плачевный. Поэтому Папа Римский Николай приказал значительно расширить и укрепить базилику, что и было начато в 1452 году. Однако из-за смерти понтифика работы были приостановлены.

Папа Юлий II подошел к вопросу более глобально: он повелел снести базилику и на ее месте выстроить большой собор, который был бы наиболее величественный из всех известных на то время.

К проектированию Basilica di San Pietro были привлечены практически все известные архитекторы того времени. Был утвержден проект Донато Браманте, и в 1506 году работа закипела. Так как после смерти Браманте к руководству строительством Собора Святого Петра в Риме приступил Рафаэль Санти, форма и план строения немного изменились: вместо греческого креста с равными сторонами он вернулся к традиционным формам латинского – с четвертой удлиненной стороной.

Архитекторы, работавшие над проектом после Рафаэля, стремились к различным формам храма – то к базилике, то к центрическому сооружению. Разночтение форм продолжалось до тех пор, пока к делу не приступил Микеланджело Буонаротти (1546 год).

Он укрепил фундамент здания, сделав его очень прочным, а центральнокупольную идею сделал главной темой. По краям Микеланджело возвел многоколонный портик и основу центрального купола Собора Святого Петра в Риме, а вот заканчивал его возведение уже Джакомо делла Порта.

К слову, Микеланджело очень долго отказывался от работы над проектом патриаршей базилики, и утверждал, что он художник, а не архитектор, но именно при участии Буонаротти работа над строительством Собора Святого Петра в Риме продвинулась вперед намного дальше, чем при всех его предшественниках. Почти с нуля были воздвигнуты стены, крыша и начата работа над куполом.

В начале XVII века центральная часть была увеличена, таким образом сохранилась идея латинского креста. Архитектором Карло Мадерна была сделана пристройка базиликальной части и фасада с западной стороны. К сожалению, после последних пристроек купол хорошо просматривается только с одной стороны – с Виа делла Кончильяционе.

Чтобы все желающие смогли присутствовать на торжественных мероприятиях или службах, требовалась большая площадь.

Эту идею блестяще реализовал Джованни Бернини, спроектировавший главную площадь в Ватикане перед Собором Святого Петра в Риме, а также знаменитую закругленную колоннаду, обрамляющую площадь. На площади в 1562 году был установлен обелиск, привезенный в Рим из Египта еще римским императором Калигулой в I веке.

Окончание строительства датируется ноябрем 1626 года, когда Папа Римский Урбан VIII официально открыл Собор и начал службу.

Пантеон

Тройку лидеров открывает храм, построенный по заказу императора Адриана еще во II веке нашей эры, и посвященный всем Богам.

Как и многие другие здания древнего Рима, Пантеон является гробницей для захоронения многих знаменитых людей (здесь погребены Умберто I, Рафаэль).

Самой популярной и уникальной особенностью строения является круглое отверстие, расположенное на крыше купола, через которое в полдень в здание проникает яркий широкий луч света.

Храм славится своей богатой внутренней отделкой цветным мрамором, красивыми фресками и величественным убранством. И, не смотря на наличие толстых стен и массивного купола, внутри создается ощущение легкости и целостности всех конструкций.

Круговые планы

«Храм Венеры», Баальбек, сзади

Романо-кельтские храмы часто были круглыми, а круглые храмы различных типов строили римляне. Греческие модели были доступны в толос святыни и некоторые другие здания, как актовые залы и различные другие функции. Храмы богини Веста, которые обычно были небольшими, обычно имели такую ​​форму, как в Риме и Тиволи (см. список), которые частично сохранились. Словно Храм Геркулеса Виктора в Риме, который, возможно, был построен греческим архитектором, у этих выживших была сплошная колоннада, окружающая здание, и низкий подиум в греческом стиле.

Различные формулы использовались в Пантеон, Рим и небольшой храм в Баальбек (обычно называемый «Храмом Венеры»), где дверь находится за полным портиком, хотя используются очень разные способы сделать это. В Пантеоне только портик имеет колонны, и «совершенно неудобная» внешняя встреча портика и круговой целла часто критикуют. В Баальбеке широкий портик с сломанный фронтон соответствует четырем другим колоннам вокруг здания, с архитрав в черпаках изогнутых секций, каждая из которых заканчивается выступом, поддерживаемым колонной.

В Praeneste (современная Палестрина) недалеко от Рима, огромный паломнический комплекс I века до н.э. привел посетителей на несколько уровней с большими зданиями на крутом склоне холма, прежде чем они в конечном итоге достигли самого святилища, гораздо меньшего круглого здания.

Церковь Сан Карло «У четырех фонтанов» (San Carlo alle Quattro Fontane)

Удивительная церковь Сан-Карло, или Сан-Карлино, находится рядом с перекрестком Четырех фонтанов. Не всякий турист добирается до этого места, и многое теряет! Ведь это один из главных шедевров архитектора Борромини. Динамичные формы фасада, удивительная игра света и тени, волнообразные изгибы и другие архитектурные особенности делают это строение выдающимся образцом стиля барокко. Причем в исполнении талантливого и несчастного архитектора Франческо Борромини этот стиль совершенно уникален и самобытен. Недаром многие иностранные архитекторы, ошеломленные работой Борромини, пытались заполучить эскизы и копии плана здания.

В аудиоэкскурсии «Монументальный и уютный Рим» мы внимательно рассмотрим эту удивительную церковь, а также расскажем о судьбе ее автора, о его сложных отношениях с современником Бернини и о многих других интересных фактах, легендах, историях, связанных с прекрасным Римом.

Адрес: Via del Quirinale, 23

Режим работы: пн.-пт. 10.00-13.00, 15.00-18.00, сб.-вс. 10.00-13.00.

Существенные пережитки

Храм Вакха в Баальбеке , Ливан

Вид на храм Ромула с Палатинского холма .

Храм Аполлона в Помпеях . Гора Везувий находится слева.

Римский храм Вик , частично оригинальный, с восстановленными частями

Потолок Храма Юпитера, Дворец Диоклетиана , Сплит

Реконструкция римского храма Пэган-Хилл , Сомерсет , романо-кельтского храма

Храм Сатурна , Римский форум , 8 впечатляющих колонн и архитрав сохранились.

Capitoleum из Дугга , Тунис

Большинство из лучших сохранившихся объектов было преобразовано в церкви (а иногда и в мечети), некоторые из которых остались. Часто портики были обнесены стенами между колоннами, а оригинальные передняя и боковые стены целлы в значительной степени удалены, чтобы создать большое единое пространство в интерьере. В сельских районах исламского мира есть кое-какие хорошие остатки, которые в значительной степени оставались нетронутыми. В Испании несколько замечательных открытий (Вик, Кордова, Барселона) были сделаны в 19 веке, когда было обнаружено, что старые здания, которые реконструируются или сносятся, содержат основные останки, заключенные в более поздние постройки. В Риме, Пуле и других местах всегда были заметны некоторые стены, включенные в более поздние постройки. Квадратные блоки стен храмов всегда были привлекательными для повторного использования более поздними строителями, в то время как большие куски массивных колонн было труднее снимать и использовать; следовательно, подиум, минус облицовка и некоторые колонны часто остаются единственными. В большинстве случаев свободные куски камня, были удалены с сайта, а некоторые , такие как столицы могут быть найдены в местных музеях, а также не-архитектурных элементы раскопанного, такие как терракота обет статуэтка или амулеты, которые часто встречаются в больших количествах. На самом деле очень немногое сохранилось от значительного количества больших скульптур, которые первоначально украшали храмы.

Рим
  • Пантеон или Храм Всех Богов, уникальный среди римских храмов, но позже сильно имитированный. Самый впечатляющий и завершенный интерьер, чтобы выжить.
  • Храм Геракла Виктора , ранний круглый храм, в значительной степени завершенный
  • Храм Портунуса или «Храм Фортуны Вирилис» — очень полный ионический экстерьер, недалеко от Санта-Мария-ин-Космедин и храма Ромула.
  • Храм Ромула — очень полный круглый внешний вид, начало 4 века, Римский форум.
  • Храм Антонина и Фаустины — ядро ​​здания сохранилось как церковь, включая части фриза, Римский форум.
  • Храм Адриана — Марсово поле — огромная стена с 11 колоннами, теперь встроенная в более позднее здание.
  • Храм Весты — небольшой круглый храм, частично завершенный, Римский форум
  • Храм Сатурна — сохранились 8 впечатляющих колонн и архитрав, западная часть Римского форума
  • Храм Беллоны (Остия) — небольшой переулочный цельнокирпичный храм в порту.
В другом месте
  • , (см. Выше) большой комплекс, ведущий к маленькому святилищу.
  • Храм Аполлона (Помпеи) , что необычно, лучше всего сохранились именно мелкие элементы, а окружающий его форум
  • Храм Весты — Тиволи , так называемый, круговой
  • Капитолий Бриксии , Брешиа , погребенный оползнем и частично реконструированный
  • Maison Carrée — Ним , Южная Франция , одно из наиболее полных уцелевших
  • Храм Августа и Ливии — Вьен , Франция, внешний вид в значительной степени завершен
  • Храм Августа (Пула) — Пула , Хорватия , в значительной степени завершен (показано выше); большая стена из другого храма является частью ратуши по соседству.
  • Римский храм Эворы — Эвора , Португалия, впечатляющие частичные остатки небольшого храма; подиум и колонны, но без целлы .
  • Храм Юпитера во дворце Диоклетиана , Сплит, Хорватия. Маленькие, но очень завершенные, среди других римских построек, c. 300. Что самое необычное, потолок бочки цел.
  • Римский храм Алькантара , Испания, крошечный, но завершенный
  • Римский храм Вик , Испания. Существенно перестроен после того, как был обнаружен под замком.
  • Римский храм Кордовы , Испания. Основание и 11 коринфских колонн, найденных внутри более поздних построек.
  • Храм Вакха , Баальбек , Ливан , известное экзотическое место паломничества в стиле «барокко», в значительной степени сохранилось, включая интерьер.
  • Храм Артемиды (Джераш) , Иордания ; частичные остатки двух других храмов
  • Сбейтла , Тунис , три маленьких храма подряд на форуме, множество других городских руин.
  • Дугга , Тунис, несколько храмов в обширных городских руинах, два со значительными остатками.

Главное об архитектуре

Церковь проектировалась с учетом широко распространенного в Риме на тот момент стиля маньеризма, который характеризуется отказом от ренессансного восприятия картины мира – гармонии между человеком и природой. При осмотре фасада Иль-Джезу искусствоведы отмечают микс сдающей позиции эпохи Возрождения и приходящего ей на смену в Риме и Европе барочного направления.

Внешний вид церкви Иль-Джезу придумал Джакомо Делла Порто. Фасад получился весьма скромным и даже аскетичным, что было в духе Ордена иезуитов.

Внутри Иль-Джезу обратная картина – множество вызывающих восторг деталей от мастеров своего дела из Рима

К примеру, на потолке церкви обращает на себя внимание роспись Джованни Гаулли, посвятившего элементу многие годы. Он начинал работу 22-летним энтузиастом, а завершал матерым 40-летним специалистом

Старания оправдались целиком и полностью, ведь даже сегодня гости Рима остаются шокированными при виде перехода двухмерного сюжета в трехмерную плоскость. Декор и лепнина Иль-Джезу – дело рук Антонио Рагги.

Пьедестал в неоготическом стиле – основа для главного алтаря церкви. Последние работы по его реставрации датированы XIX веком. Любопытная особенность этой части Иль-Джезу заключается в том, что полотно «Обрезание» скрывает от туристов и жителей Рима скульптуру святого Сердца. Церковь хранит работы художников, следовавших заветам флорентийской школы живописи.

3.

Церковь Санта Мария Маджоре
Одна из четырех патриархальных базилик Рима и важная паломническая церковь, Санта Мария Маджоре является единственной церковью в Риме, которая ежедневно служит мессу начиная с пятого века. Местоположение базилики было определено видением Папы Римского Либерия, в котором Девственница направила его на строительство церкви в том месте, где на следующий день упадет первый снег. Когда следующим утром 5 августа на Эсквилинский холм действительно выпал снег, Папа Римский начал строить церковь. Дополнения были сделаны в более поздних веках: новая апсида в 13-м веке, самая высокая колокольня Рима в 1377, и в конце 15-го века золотой потолок Джулиано да Сангалло, украшенным первым золотом из Америки. Две часовни по бокам были добавлены в 16-м веке, включая бронзовый шатер и могилы двух Пап Римских

В Каппелле Паолина заслуживает внимание богато украшенный запрестольный образ. На главном престоле виднеется изображение Девы Марии, традиционно приписываемое Св

Луке, но на самом деле это работа 13-го века.
Интерьер длиной в 86 метров является одним из самых прекрасных и величественных в Риме. Ттри прохода церкви отделены 36 мраморными и четырьмя гранитными колоннами. Самые старые мозаики Рима 4-5 века украшают верхнюю часть стен, а инкрустация из цветного камня середины 12-го века покрывает пол. Попытайтесь посетить церковь Санта Мария Маджоре рано утром, когда солнечный свет отражается на мозаиках 13-го века в триумфальной арке и апсиде, изображающем темы Ветхого и Нового Завета. Их считают высшим достижением искусства римских мозаичных ремесленников.

Библиография

Общие работы

  • (en) Уильям Смит , Словарь греческих и римских древностей , Лондон, Джон Мюррей ,1875 г.
  • MC Howatson ( ed. ), Dictionary of Antiquity: мифология, литература, цивилизация , Роберт Лаффонт , сб.  «Книги»,1989 г., 1065  с.
  • (ru) Лоуренс Ричардсон , Новый топографический словарь Древнего Рима , Балтимор, (Мэриленд), Johns Hopkins University Press ,1992 г., 488  с. ( ISBN  0-8018-4300-6 )
  • Полин Ronet , «  La религия ромэн  », Histoire античная и средневековая , п о  75,Сентябрь / Октябрь 2014 г.

Книги по римской архитектуре

  • Пьер Gros , римская архитектура с начала III — го  века  до нашей эры. Н.э. в конце Высокой Империи , т.  I улица  : Общественные памятники , Париж, Пикар , др.  «Учебники древнего искусства и археологии»,Ноя 1996, 1- е  изд. , 1  т. , 503  с. , 23 × 29  см ( ISBN  2-7084-0500-4 , EAN   , OCLC   , уведомление BnF п о   , SUDOC   )
  • Рене Жинувес , Методический словарь греческой и римской архитектуры: Том III. Архитектурные пространства, здания и ансамбли , Рим, École française de Rome, колл.  «Публикация французской школы Рима» ( п O  84),1998 г., 492  с.
  • (ru) Джеффри А. Беккер , «Курсивная архитектура в начале первого тысячелетия до нашей эры» , в Роджере Б. Ульрихе и Кэролайн К. Кенемоэн (ред.), «Сопровождение римской архитектуры» , издательство Blackwell Publishing, колл.  «Спутники Блэквелла в Древнем мире»,2014 г., стр.  6-26
  • [ThesCRA IV ] Фонд Lexicon Iconographicum Mythologiae Classicae (LIMC) , Thesaurus Cultus и Rituum Antiquorum (TesCRA) , т.  IV  : Культовые места, представления культовых мест , Лос-Анджелес, Музей Дж. Пола Гетти ,2005 г., 1- е  изд. , 1  т. , XIV -485-   с. , in-4 o .

Книги о римском храме и его архитектуре

  • (ru) Джон В. Стэмпер , Архитектура римских храмов: Республика до Средней Империи , Cambridge University Press ,2005 г., 287  с.
  • Патрик Негрие , Храм и его символика , Альбин Мишель ,1997 г., 272  с.
  • Фредерик Lontcho , «  Строительство для богов в Риме  », Археолог , п о  117: «Восстановлены римские храмы»,Декабрь 2011 г.- январь 2012 г..
  • Фредерик Lontcho , «  Галло-римская версия греко-римского храма: в Fanum  », L’Archéologue , п о  117: «Храмы Romains restitués»,Декабрь 2011 г.- январь 2012 г.
  • (ru) Адам Циолковски , Храмы Средне-республиканского Рима и их исторический и топографический контекст , Рим, «L’Erma» ди Бретшнайдер, колл.  «Saggi — ди — Storia Antica» ( п о  4),1992 г., 341  с. ( ISBN  88-7062-798-5 )
  • Жан- Луик Ле Квеллек и Бернар Сержан , Критический словарь мифологии , Париж, CNRS Éds , колл.  «Словари CNRS»,Ноя 2017, 1- е  изд. , 1  т. , XIX -1553  с. 17 × 24  см , св храм в Риме ( ).

Другой

  • Деспина Хатзивасилиу , «  Фана , темпла , делубра   : культовые сооружения в древней Италии. Обоснованные корпус, научные новости и размышления  », Anabases  : традиции и приемы Античности , п о  21: „латинский перевод греческого театра“,Апрель 2015 г., 4- я  часть. («Новости и дискуссии»), ст.  п о  3, стр.  213-221 .
  • Бернард Combet-Farnoux , Mercury Ромны: общественное почитание Меркурия и функция меркантильной в Риме, от архаичной республики в период Августовы (пересмотренный текст докторской диссертации, защищенных в Париже — IV — Париж -Сорбоннский университет в1978 г.), Рим, Французская школа Рима ( дифф. Париж, де Боккар), сб.  «  Библиотека французской школы Афин и Рима  » ( п O  238),1980 г., 1- е  изд. , 1  т. , XVI -528- [ VIIIстр. , 24  см .
  • (es) Хосе А. Дельгадо Дельгадо , »  Religión y culto en el ara Pacis Augustae  » [«Религия и поклонение в ara Pacis Augustae  «], Archivo español de arqueología , vol.  89,Ноя 2016, 2- я  часть. , арт.  п о  4, стр.  71-94 .
  • Андре Магделен , «  Инаугурация урбов и империума  », Mélanges de l’École française de Rome  : Antiquité , t.  89, фас. 1- я ,Январь- июнь 1977 г., арт.  п о  1, стр.  11-29 .
  • Андре Магделен , «L ‘ auguraculum de l’ arx в Риме и других городах» , в Jus, imperium, auctoritas  : исследования римского права , Рим, Французская школа в Риме ( diff. Paris, de Boccard), колл.  «  Собрание французской школы Рима  » ( п O  133),1990 г., 1- е  изд. , 1  т. , XVII -795  с. , 24  см , 2 — й  части. («Священный закон»), гл.  2 , стр.  193-207 ( ).
  • (en) Michiel de Vaan , Этимологический словарь латинского и других курсивных языков , Лейден и Бостон, Brill , колл.  «Leiden индоевропейский этимологический словарь серии» ( п о  7),июнь 2008 г., 1- е  изд. , 1  т. , XIII -825  с. , 25  см , св Templum , стр.  610-611.
  • Каролина Кадерка , барабанные украшения храмов Рима , Бордо, Ausonius Editions,2018 г., 396  с.

Базилика Санта Мария дель Пополо (Santa Maria del Popolo)

Базилика Санта Мария дель Пополо в ее нынешнем виде является образцом римского ренессанса и скромно хранит в себе множество культурных сокровищ. Среди них – полотна Караваджо с сюжетами из жизни святых апостолов: “Обращение апостола Павла” и “Распятие Святого Петра”. Они находятся в капелле Черази.

Также в церкви можно увидеть скульптуры мастера барокко Бернини, росписи по эскизам Рафаэля, фрески Пинтуриккьо, работы Себастьяно дель Пьомбо и других известных художников.

Адрес: Piazza del Popolo, 12Режим работы: во все дни кроме пятницы и субботы 7.30 – 12.30, 16.00 – 19.00, пт. и сб. 7.30 – 19.00 (без обеда).

Мы посещаем церковь Санта Мария дель Пополо в аудиоэкскурсии «Монументальный и уютный Рим». Изучая город с аудиогидом, Вы не пропустите самые интересные места и узнаете о нем самые интересные истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector