Самые шикарные соборы барселоны

Кто такая Святая Евлалия?

Святая Евлалия – покровительница Барселоны, мученица, причисленная к Лику Святых. Она, между прочим, почитается не только католиками, но и православными христианами.

Прожила Евлалия совсем недолго – всего 13 лет. Еще в самом детстве она решила, что всю жизнь она будет служить Богу. Родители, глубоко верующие христиане, и нарадоваться не могли, какая скромная и добродетельная дочь у них растет.

Внутри Барселонского собора (Leonora Enking / flickr.com)

В четвертом веке, когда и жила Евлалия, Барселона находилась под властью Римской Империи, которой правил Диоклетиан, ненавидевший христиан. По его приказам католиков подвергали пыткам, казнили, изгоняли целые поселения и города за пределы Империи. Однажды, Диоклетиан отправил в Барселону своего наместника, который принудительно должен был обратить всех жителей в язычество.

В Барселоне наместник императора столкнулся с протестом, который и начала Евлалия. Обратившись ко всем людям, собравшимся на площади, она призывала не слушать римских завоевателей и оставаться верными своему Богу, ругала наместника. За свои действия она сразу же поплатилась, легионеры схватили ее, и через какое-то время Святая Евлалия скончалась от пыток. Память о ее подвиге жива и в наше время.

На данный момент на внутреннем дворе храма, в часовне, живет тринадцать гусей, которые символизируют невинность Евлалии.

Соборы Барселоны: Собор Святого Сердца

Храм Святого Сердца Христова – также один из наиболее красивых соборов Барселоны, находящийся на самом верху горы Тибидабо, можно почитать как символ города. Его строили с 1901-й по 1961-й, был возведен по проекту архитектора Энрике Саньером. Когда он скончался, строительством занялись его сыновья. Данный величественный храм в псевдоготическом стиле состоит из церкви и базилики.


Соборы Барселоны: Собор Святого Сердца

Верх его увенчан удивительной статуей Иисуса Христа, который, распахивая объятия, будто благословляет столицу. База статуи находится на высоте 568 м над линией воды. Высота же самой статуи – 7 метров.

Побывав в этом сакральном месте, можно посмотреть на прекрасные панорамные виды города и побережья Каталонии.

Где находится: Placa Tibidabo, 118

Наши советы по Барселоне:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

Гениальный Антонио Гауди

С 03.11.1883 г. возведение Саграда Фамилии возглавил архитектор Гауди (ударение на последнюю гласную «И»). Он внес весомые изменения в проектирование и задумал воздвигнуть храм гигантского размера с широкими трансептами и длинными нефами. По его проекту вокруг внешней части церкви возведут крытые арки, каменные колонны в виде величественных деревьев, а скамейки для прихожан сделают с узкими проходами.

Согласно замыслам каталонца, Cобор Cаграда Фамилия в Барселоне рассчитывался на прием 14 тысячи верующих.

В детстве Антонио Гауди отличался от своих сверстников необыкновенной фантазией. У мальчишки была особая связь с окружающим миром и ценность всего, что сотворила природа. Антонио любил часами рассматривать облака на небе и представлять их в виде деревьев, зверей или сказочных персонажей.

Капельки росы на траве или дрожание нежного цветка от дуновения ветра, вызывали у юноши необыкновенное притяжение. Все за чем он наблюдал, он тут же преображал в своих мыслях в нечто необычайное.

Для Гауди была в приоритете импровизация на стройплощадке. Его тонкое чутье к творению никогда не относилось к абстракции форм. Его скульптуры естественны и прекрасны. Каменный лес колонн с ветвями и ажурной паутиной всегда соответствовали инженерным правилам.  Он использовал новейшие инженерные мысли того времени, был новатором всего нового.

Кто может похвастаться, что знает/помнит сопромат по университетскому курсу? Он знал на то время все про эту науку. Конструкция уходит под землю на два десятка метров, ей не страшны ни буря, ни землетрясение.

Саграда Фамилия эскиз Фасада Страстей

Для того чтобы подчеркнуть величие Саграды Фамилии, Гауди в эскизах указал, что высота центральной башни Христа будет на метр ниже горы Монжуик (173 м).

Религиозный Антонио считал, что человеческое творение ни в коем случае не может быть выше горы, Божьего создания.

Согласно его планам фасады будут украшаться рельефными сценами на темы рождения, смерти и воскресения Христа.

В свой адрес он слышал неоднократно критику по поводу медленных темпов строительства. На что с юмором отвечал: «Мой клиент никуда не торопится».

Изначально приняли решение, что храм Саграда Фамилия будет строиться за счет пожертвования. Антонио настолько был одержим воплощением своего проекта, что вложил в сооружение все свои сбережения. Средств не хватало, приходилось ходить по домам.

Искупительный храм Святого Семейства является уникальным творением каталонского архитектора Антонио Гауди. Храм стал символом не только Барселоны, но и всей Испании в целом

В начале лета 1926 года жизнь гениального архитектора трагически оборвалась. Гауди сбил трамвай, на то время ему было 74 года. С 1954 года по сегодняшний день возведение архитектурного творения продолжается.

Общее впечатление от собора святого Креста Святой Евлалии

Скажу вам без преувеличения, я удивлён, что мы попали в этот собор случайно, а шли на знаменитый барселонский рынок «Ла Бокерия». Положа руку на сердце, Собор Святой Евлалии – это один из красивейших храмов не только Испании, но и всей Европы. Каждая грань и линия этого величественного строения продуманы архитектором до мелочей.

Это один из самых цельных и органичных соборов из всех, что я видел – в нём идеально совершенно всё, ничто не выбивается из общей картины, не перетягивает внимание на себя. Здесь нет излишества, нет слащавого изобилия

Вход в собор бесплатный, атмосфера там уютная и тихая. Не забывайте, что это действующий храм, а не музей, поэтому и вести себя надо соответствующим образом: фотографировать без вспышки, не шуметь и не оскорблять храм несоответствующей одеждой.

Невероятный собор – внутри намного красивее, чем снаружи. Помню, что вошли туда просто ради любопытства, прошли сквозь массивные двери на входе и … замерли на пороге. Я прямо-таки ахнул – такая красота открылась перед моими глазами: высоченные своды, разноцветные витражи, низкие люстры-канделябры, кажется, что вот-вот из-за угла покажется человек в длинной рясе и взмахом руки пригласит тебя следовать за ним в сказку.

Как добраться до «святой достопримечательности»?

Собор находится в центре Барселоны в Готическом квартале. Берегите свои сумки. Адрес собора: Plaça de la Seu. Добраться очень просто – мы прогулялись пешком от Саграды Фамилии (шли четко по карте). Также можно доехать на метро или автобусе, нужная вам остановка звучит как Catedral de Barcelona.

Часовня Лепанто [ править ]

Часовня Святого Причастия и Святого Христа из Лепанто — это небольшая боковая часовня, построенная Арнау Баргесом в 1407 году в качестве капитула. Он был перестроен в семнадцатом веке, чтобы разместить гробницу Сан Олегария , епископа Барселоны и архиепископа Таррагоны .

Распятие «Святой Христос Лепанто» находится в верхней части фасада входа в часовню. Изогнутая форма тела объясняется легендой каталонского который гласит , что крест был проведен на носу в галере под предводительством Хуана Австрийского , сводным братом испанского Филиппа II Испании во время битвы при Лепанто в 1571 году Когда в Пушечное ядро ​​летело к кресту, оно отклонялось в сторону, чтобы не попасть в него, и с тех пор оно наклоняется. Габсбурги считали это обнадеживающим предзнаменованием.

В отдельной истории говорится, что крест находился в трюме корабля и что фигура двигалась, чтобы закрыть большую дыру, которая могла бы затопить корабль.

Судьба храма в XX веке

После революции собор закрыли не сразу. Богослужения шли до начала 1930-х годов, пока в стране не начались массовые гонения на верующих. Сначала городские власти ликвидировали Тихвинскую церковь. Культовое здание отдали под школу. Потом здесь создали производственные мастерские, а часть помещений отошла радиотехническому техникуму.

В 1938 году пришла очередь Крестовоздвиженского храма. Во время репрессий восемь священников были расстреляны, и собор на долгое время закрылся для прихожан. Здание переоборудовали под хранилище фильмов. Новые складские перекрытия и поперечины существенно исказили интерьеры и обезобразили храм.

Потом началась война. Во время артиллерийских обстрелов Ленинграда в собор попало несколько снарядов. Однако, это была не единственная беда. В первую зиму блокады в храм свозили тела умерших от голода ленинградцев. Их не хоронили, потому что стояли страшные холода. Только весной 1942 года мертвые жители города получили последний приют на Волковском кладбище.

После войны в соборе разместили реставрационные мастерские. Несколько лет внутри стояли тяжелые деревообрабатывающие и токарные станки. Пол покрывал толстый слой асфальта, в притворе была баня, а в алтаре раздевались рабочие.

Скульптуры апостолов Павла и Петра в нишах соборной колокольни

В 1991 году произошла передача старинной постройки казачьему приходу города. По документам состояние храма оценивали как «руины». Он походил на огромный сарай с полуобвалившейся штукатуркой.

Сначала нужно было убрать территорию от мусора и собрать деньги на строительные материалы. Первое богослужение прошло в 1993 году. Масштабная реставрация всех церковных построек заняла более 10 лет.

Необыкновенный внутренний дворик собора

Во внутренний дворик Собора Святого креста и Святой Евлалии можно попасть через Портал Север. через Порта-де Санта Эулалия (незаконченный портал в стиле «пламенеющей готики»), которая выходит на улицу Бизбе Ирурита, и через Порта-де ла Пьетат, над которой в люнете находится деревянное изображение Пьеты, выполненное в северо-европейской манере (XVI в.). Здесь настолько красиво, что, попадая сюда, забываешь, о величии Кафедрального собора в Барселоне.

Кроме того, место это уникально тем, что невероятно ценными оказываются все элементы, из которых состоит убранство этого места. Три стены украшены стоящими вдоль них  старинными капеллами, отгороженными от галереи лишь коваными решетками. Самым старинным является крыло, примыкающее к собору, считается, что оно возведено в четырнадцатом веке, другие относятся к середине пятнадцатого.

Белые гуси

Во внутреннем дворике Кафедрального собора можно также увидеть 13 белоснежных гусей – необычное зрелище. Чистота и белизна их оперения символизирует чистоту Святой Евлалии – девочки, которая по легенде приняла мученическую смерть от рук язычников, которые заставляли ее отказаться от своей веры. К слову, количество – 13 гусей – также выбрано неслучайно. На момент смерти Евлалии было 13 лет.

Собор Святого Креста и Святой Евлалии – место сакральное, попасть в него нужно обязательно. Привлекает этот каталонский собор не только величественным фасадом, но и невероятным внутренним ощущением спокойствия и веры. Построенный по законам готического стиля, он всё-таки невероятно каталонский, он буквально дышит историей, историей страны. Поднимаясь по ступенькам вверх, ко входу в Кафедральный собор в Барселоне, окунитесь в невероятные ощущения, возникающие от посещения этого места.

Собор имени Святой Эулалии

Первые постройки на территории нынешнего храмового комплекса появились в конце 13 в. Самым древним, из сохранившихся сооружений, признана часовня св. Люсии. Она датируется 1268 г. Возведение базилики было начато в 1298 г. В качестве места для строительства был выбран участок с фундаментом храма древнеримской эпохи (4 в.).

Инженерно-строительные и отделочные работы растянулись на 150 лет. Здание было завершено к 1460 г. Однако в последующие столетия комплекс дополнялся новыми элементами. Главный вход в базилику смонтирован в 1870 г. Центральный шпиль, венчающий купол, появился в 1913 г. Размеры святилища впечатляют.

Собор и его части Длина, м Ширина, м Высота, м
Снаружи 93 40 Купол-70
Внутри 79 25 Купол-41
Центральный неф 28 13 26
Боковые приделы 28 6 21
Часовни 6 5 9

Колокольня поднимается на высоту примерно 54 метра, а общая высота башни со шпилем-70 м. Звонницы, ограничивающие фасад здания, по форме напоминают 8-гранник. Их высота составляет 53 м. На верхней площадке каждой башни размещаются колокола. На левой – колокол-гигант массой в 3 т. На правой – 10 малых колоколов, носящих женские имена.

Храмы-предшественники

В первой половине XVIII века Санкт-Петербург был совсем небольшим городом. На месте современного Лиговского проспекта проходила дорога в Новгород – единственный тракт, который связывал берега Невы с Россией. Рядом с проезжей дорогой жили семьи ямщиков, и постепенно здесь образовалась Ямская слобода.

Православные христиане не имели своего храма, поэтому в 1710 годах они соорудили маленькую часовню на местном кладбище. Правда, через три года деревянная постройка сгорела во время пожара.

Ямщики собрали средства, составили прошение и в 1718 году после разрешения архимандрита поставили на погосте небольшую церковь в честь Рождества Иоанна Предтечи. Одноэтажный храм выглядел очень скромно. Вытянутое здание имело высокую покатую крышу и узкий шпиль с крестом.

Вид Крестовоздвиженского собора

Через некоторое время рядом появилась деревянная звонница, но колоколов для нее не было. Это были годы, когда по указу Петра I «лишние» колокола из российских монастырей привозили в Санкт-Петербург и отливали из них пушки. Четыре колокола не стали отдавать литейщикам, а повесили на новой колокольне.

В 1730 году случился еще один пожар. Разбушевавшийся огонь спалил деревянный храм дотла. Сокрушенные прихожане собрали деньги и выкупили на Охтинских заводах старую часовню. Так на пепелище появился еще один деревянный храм.

К сожалению, век его был не долог. Деревянная постройка быстро пришла в негодность. Через несколько лет стены обветшали, а кровля стала протекать во время дождя. Огорченные прихожане Ямщицкой слободы составили новое прошение в епархию и попросили разрешить им построить каменный храм.

Фасад Крестовоздвиженского собора

Интерьеры и святыни

Внутри собора просторно и светло. Стены и потолки покрыты росписями, на которых изображены сцены из Священного Писания и лики святых. Северный придел храма посвящен князю Александру Невскому, а южный – святым Царственным мученикам.

Церковь во имя Тихвинской иконы Божией Матери

В соборе много икон. Прихожане почитают воинские реликвии – старинный образ великомученика Георгия, знамя казачьего братства, Имперский флаг и знамена Донского и Кубанского войск.

Особая святыня – написанная в середине XIX столетия икона Тихвинской Богоматери.

Красивый киот украшен вышитой ризой и драгоценностями, которые принесли в дар верующие. Многие приходят, чтобы помолиться возле мощевика, где хранятся частички мощей христианских святых, апостолов и мучеников за веру.

Легенды и факты

Гауди ответственно подходил к работе, фонтанируя идеями, рисуя абстрактные картины, перестраивая и открывая для себя новые возможности. Он был настолько вдохновлён, что мечтал создавать самые реалистичные объекты. Например, для слепков младенцев он использовал реальных мертворожденных детей, а животных для этой же цели на время усыплял хлороформом.

В 2008 году 400 (!) известных деятелей искусства выступили с резкой критикой строительства, которое, по их мнению, превратилось в туристический аттракцион и уже давно не имеет ничего общего с изначальными задумками Гауди.

Тем более, если подсчитать количество туристов, посещающих достопримечательность, и сложить все потраченные ими деньги, то, возможно, уже можно было бы построить несколько похожих храмов.

Фасад Страстей местные жители называют «Звездными войнами» из-за сходства фигур римских легионеров с воинами из упомянутого фильма. На самом деле похожих персонажей можно наблюдать на крыше здания La Pedrera, также спроектированном Антонио Гауди.

Кафедральный собор Барселоны.

На территории храма во время строительства была возведена школа для детей рабочих, которые были на занятиях рядом с отцами, работающими на одном из самых грандиозных проектов Европы. Впоследствии школу перенесли на другое место.

Саграда Фамилия — не главная церковь Барселоны. Кафедральный Собор находится в другом месте, а Саграда с 2010 года является базиликой и не местом резиденции епископа, то есть обычным храмом (если можно вообще употребить слово «обычный» в отношении подобного архитектурного шедевра).

Каждая из башен, будущих и уже построенных, имеет своё значение. Всего их должно быть 18 и они символизируют 12 апостолов, 4 евангелиста, Деву Марию и самого Иисуса Христа.

Традиции

гусейСвятой Евлалии

История этой девочки захватывающая и трагическая.  Почему именно тринадцать гусей?

Эта цифра равняется количеству лет, которые прожила непорочная мученица. Евлалия в таком юном возрасте отдала свою жизнь во имя веры, именно поэтому навсегда осталась в памяти людей и была причислена к Лику Святых.

Евлалия была приговорена к казни через сожжение, но девочка с гордостью совершила подвиг и приняла мученическую смерть от рук язычников.

Именно из-за этого протеста и верности к своей вере девочка была  причислена к Лику Святых, а ее останки хранятся в саркофаге на территории собора.

Похожая статья: Культурный центр в Эль Борн

Что рядом

Дом архидиакона (La Casa de l’Ardiaca): Carrer de Santa Llúcia, 1. Рядом с римской городской стеной находится вход в дом архидиакона постройки XII века.

Резиденция архидиаконов была основана во время строительства Кафедрального Собора, а  в 1920 году перешла в собственность города Барселоны и с 1921 года в здании находится исторический архив Барселоны.

Рекомендуем Вам отправиться на экскурсию по Готическому кварталу, особенно если Вы в первый раз в Барселоне.

Исторический фонтан 1356 года Font de Santa Anna: Carrer de la Cucurulla, 6Церковь в стиле барокко 1721-1752 годов Iglesia Sant Felip Neri: Plaça Sant Felip Neri, 5Мэрия Барселоны Palau de la Generalitat de Catalunya: Plaça de Sant Jaume, 4Музей скутеров в Барселоне (Museu de la Moto de Barcelona) Carrer Palla, 10Дворец каталонской музыки:  Carrer del Palau de la Música, 4-6

Собор изнутри

Как уже было сказано в самом начале статьи, главный храм Барселоны является одним из наиболее ярких и красивейших представителей готического стиля в архитектуре. Здесь есть все, что так ценится любителя данного направления: многоцветные и красочные стеклянные витражи, удлиненные строгие колонны, элегантные своды с многочисленными крестообразными украшениями. Внутри Собора располагается 26 поражающих своей красотой часовен. Одна из них украшена второй по значимости святыней Собора: деревянным образом Христа. Он известен тем, что находился на корабле великого испанского полководца во время решающего морского сражения между Священной Лигой и Османской империей или т.н. битва при Лепанто. Данное событие известно тем, что благодаря нему Средиземное море было освобождено от турецкого владычества.

На главный купол монастырского храма установлен уникальный крест

Екатеринбург, 2 февраля 2004 г.

Выполнен он в византийском стиле, сделан по подобию креста Рождественского собора города Владимира, где до переноса в Александро-Невскую Лавру покоились мощи святого Александра Невского. Сам Рождественский собор не сохранился, но известно, что его крест был подобен кресту Дмитриевского собора, дошедшего до нашего времени в подлинном виде, сообщают сестры Ново-Тихвинского монастыря. Крест изготовлен из нержавеющей стали с последующим золочением сусальным золотом. Впервые православный крест сделан с подсветкой, в чем видно совмещение древних традиций и современных технологий. То, что крест излучает свет, как нельзя лучше передает идею того, что Бог есть свет, и тьмы в нем нет ниединыя. Вчера крест уже зажегся над Екатеринбургом.

А.В.Долгов, директор предприятия «Ордер», которое изготавливало крест, сказал, что это сложнейшая архитектурная и инженерная конструкция. Крест 4 метра в высоту. На вершине — хрустальный голубь. Освящал крест Владыка Викентий, присутствовал В.Н.Туманов, первый заместитель полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе. Для Ново-Тихвинского монастыря это событие особо символично, так как в 2004 году исполняется 10 лет с момента его возрождения, и, возможно именно в этом году начнется полноценная реставрация собора, из которого сейчас вывозятся последние фонды краеведческого музея.

Крест с полумесяцем, его история и духовный смысл.

По своей внешней форме накупольные кресты нередко отличаются от привычных нам восьмиконечных. На куполе крест выражает идею Храма как Дома Божия и Корабля Спасения, поэтому и имеет соответствующую символику. Для нас очень полезно иметь правильное представление об этих символах.

Особенно часто вопросы и недоразумения возникают по поводу полумесяца (цаты), расположенного в нижней части креста. Прежде всего нужно отметить, что полумесяц на православном кресте не имеет никакого отношения ни к мусульманской религии, ни к победе над мусульманами.

Кресты с изображением цаты (полумесяца) украшали древние храмы: Церковь Покрова на Нерли (1165 г.), Дмитриевский собор во Владимире (1197 г.) и другие. Ни о какой победе над мусульманами тогда не могло быть и речи. Часто цата (полумесяц) изображается как часть святительского облачения св. Николая Чудотворца. Ее можно встретить и на других иконах: Святой Троицы, Спасителя, Пресвятой Богородицы. Все это дает нам право считать, что цата на Кресте — символ Господа Иисуса Христа как Царя и Первосвященника. Таким образом, установка креста с цатой на куполе храма напоминает нам всем о том, что храм этот принадлежит Царю царствующих и Господу господствующих.

Кроме того, из глубокой древности — от Христа и первых веков христианства — к нам пришло и другое значение креста с полумесяцем — символ якоря. В одном из своих посланий апостол Павел учит, что христиане имеют возможность «взяться за предлежащую надежду, то есть Крест, который для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6; 18-19). Этот «якорь», одновременно и символически прикрывающий крест от поругания язычников, и открывающий верным христианам свой подлинный смысл — избавление от последствий греха, есть наша крепкая надежда. Только церковный корабль по волнам бурной временной жизни в силах доставить всех желающих в тихую пристань жизни вечной.

Кроме вышеприведенных значений полумесяца, в святоотеческой традиции встречаются и другие, например, что это люлька Вифлеемская, принявшая Богомладенца Христа, евхаристическая чаша, в которой находится Тело Христово, корабль церковный и купель крещальная. Вот сколько значений и таинственного духовного смысла мы находим в кресте, что сияет над куполом Храма. Вознесшийся над нами, он издалека свидетельствует о неизмеримом духовном богатстве, которое Бог дарует нам через Святую Православную Церковь.

История строительства

Если обратиться к истории создания собора, обнаружится несколько интересных фактов. Прежде всего, стоит знать, что это грандиозное по масштабам и красоте сооружение воздвигнуто на месте существовавшей в далеком VI веке римской базилики. Кафедральный собор известен и под другим названием. И об этом с удовольствием расскажут многочисленные экскурсоводы. Первый камень собора имени Святой Эулалии, которая считается одной из главных христианских мучениц и одновременно самой известной покровительницей Барселоны, был заложен в 1298 году. Именно с этой знаменательной даты начнется грандиозная стройка одного из самых ярких готических зданий, которые всем нам посчастливилось лицезреть и сегодня.

Если вы являетесь знатоком архитектуры разных направлений, вы без труда сможете рассмотреть сочетание необычных подходов французской и испанской готики. Это связано с тем, что строительство собора продолжалось до 1913 года, когда на вершине башни был установлен шпиль. Разные поколения архитекторов, которые трудились над будущим шедевром, работали по чертежам руанского собора.

С 877 года именно здесь хранятся мощи Святой Эулалии. Если верить историческим упоминаниям, это некая юная девушка, которая стала одной из жертв инквизиционных взглядов правителей того времени. На ее долю выпало немало испытаний и пыток. В память о ее стойкости и непоколебимой вере в христианские идеалы и был назван Кафедральный собор.

Архитектура

Собор был спроектирован Патриком Кили , известным церковным архитектором, в стиле готического возрождения . Строительство началось в 1867 году и было завершено в 1875 году. Учитывая недавние антикатолические настроения местных жителей, здание в стиле готического возрождения было намеренно массивным, что является свидетельством того, что католики Бостона должны были здесь надолго. Кирпичи от беспорядков 1834 года в Чарльстауне , во время которых был сожжен монастырь урсулинцев, были использованы в арке над входной дверью. Построенный из пудингового камня Roxbury с отделкой из серого известняка, он достигает высоты 120 футов. До возведения нового собора Святого Иосифа (Хартфорд, Коннектикут) в 1957 году Святой Крест был самым большим собором Новой Англии. Здание размером 364 футов (111 м) в длину и 90 футов (27 м) на трансептах может вместить около 2000 верующих на основном уровне. На нижнем уровне также есть молельня для небольших служб. Запланированный западный шпиль так и не был завершен. Надзор за строительством в основном возлагался на Кили и его помощника Джона А. Демпвольфа .

В соборе сохранился орган E. и GG Hook and Hastings , opus 801, который был установлен в 1875 году. Консоль органа была заменена в 1929 году на бывшую в употреблении консоль театрального органа при обновлении инструмента. В 2003 году компания Andover Organ Company создала и установила свой opus R-394, копию оригинальной консоли с тремя ручными ручками, обновила проводку и произвела другой необходимый ремонт.

Из летописи

История храма имеет богатое прошлое. В четвертом веке, а именно отсюда нужно берет начало исчисление, здесь, на территории Собора стояла небольшая церковь. В то время она представляла для горожан большое значение, именно в ней состоялся в середине шестого века Церковный Собор. Время сыграло свою роль. Его разрушали мавры. Рамон Беренгер I начал строительство собора, используя элементы романского стиля. Возводился главный массив Catedral de Barcelona в самом конце одиннадцатого века уже там, где находилась прежняя базилика. А затем, когда на трон взошел Яков второй Авегундский, он в ходе многочисленных реконструкций начал принимать тот облик, что мы может наблюдать сегодня. Со временем были достроены центральный фасад храма и шпиль, который проектировал популярный в то время Шарль Гольтер, французский архитектор.

Начатое века назад строительство Собора, завершилось в середине пятнадцатого века. В нем можно увидеть элементы каталонской готики. Он неоднократно подвергался перестройке, до настоящего времени имеются определенные замечания о его внутреннем и внешнем оформлении. Точка в строительстве была поставлена уже в двадцатом веке, вернее в 1913 году собор стал иметь некую завершенность – на него водрузили главный восьмидесятиметровый шпиль. Тем не менее, здание не потеряло величественности Средневековья, благодаря, сохранившимся в интерьере витражам, построенным еще в пятнадцатом веке. Они служат отличным освещением храма.

Грандиозность с запечатленной суровостью времен Средневековья – такое впечатление вызывает собор. За всем этим таятся имеющиеся в нем сокровища. Заслуживают внимания крипта, где находится саркофаг великомученицы, двадцать шесть капелл, поразительный клуатр, и сакристия – все это непременно стоит внимательно осмотреть.

История

Строительство готического Собора Барселоны началось 1 мая 1298 года на месте романского храма. Работа проводилась в три этапа в течение 150 лет, что очень свойственно постройками религиозных зданий, строительство которых проходить в очень медленном темпе.

Главный фасад закончили в конце 19-го века, в то время как 90-метровая лантерна обрела свое место в Соборе только в 1913 году. В 1969 очистили почерневшие купола, установили алтарь, отремонтировали освещение.

Эти действия были проведены в соответствии с инструкциями, установленными Вторым Ватиканским Собором. Фасад и лантерну отреставрировали в 2012 году, но работа, к сожалению, еще далека от завершения: крыши и колокольни так же требуют восстановления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector