Религия древней индии

Содержание:

Холи

Этот фестиваль посвящён Холике – злой богине-демону, которая противодействует верховному богу индуистского пантеона, Вишну. В первое полнолуние года, на стыке февраля и марта, индийцы прогоняют Холику. Днём индийцы устраивают весёлое шествие с музыкой и танцами. Вечером делают большое соломенное чучело богини, которое сжигают на костре. Через этот костёр прыгают люди и животные. Во время праздника можно увидеть йогов, танцующих на раскалённых углях. Считается, что таким образом уничтожаются болезни и беды. Традиционный напиток праздника – тандай с бхангом (индийской коноплёй), увлекаться им не рекомендуется. В начале фестиваля принято обсыпать друг друга разноцветными порошками и поливать цветной водой. Краски сделаны из перетёртых растений – куркумы, индигоферы, хны, марены, сандала и других. В конце праздника красок, как ещё называют Холи, участники веселья посыпают друг друга пеплом и водой, смешанной с землёй.

Основные религии зародившиеся в Древней Индии

В древней Индии зародилось несколько национальных религий: индуизм (а также предшествующий ему ведизм), джайнизм, буддизм и сикхизм, в том числе все, связанные с ними религиозные школы, течения и традиции. Особенностью этих религий является то, что они обладают схожей системой базовых понятий, методов поклонения и религиозных обычаев, связанных и общим историческим развитием, и взаимным влиянием, это и объединяет все религии древней Индии.

3.1 Ведизм — древнейшая религия Индии кратко

Одна из самых древних религий, возникших в древней Индии, называется ведизм. По сути, ведическая религия — первая религия в Индии, это ранний этап индуизма. Большая часть религиоведов, сходится во мнении что основу религии древней Индии в те далекие времена поставили арийские племена, передвигавшиеся на Восток примерно во втором тысячелетии до нашей эры. Хотя в наше время остается точно неизвестным, откуда именно мигрировали эти племена и где обосновались в последствии. Арии, народ со светлыми волосами и светлыми, синими или голубыми глазами, ассимилировались с локальными, почти чернокожими народностями, и образовали новые племена.

Адепты религии древних ариев обожествляли природные явления, животных, растительным мир, горы, социальные феномены и отдельные события. Не обходилось и без человеческих жертвоприношений. После себя арии оставили Веды — собрания священных гимнов и песен — складывавшихся из 4-х частей. На протяжении многих столетий был наложен запрет на записывание Вед. Систематизацию Вед, а также комментарии к самхитам написал лишь Вьясадев. Три центральные произведения называются: «Ригведы», «Яджурведы» и «Самаведы». Четвертая книга «Архартваведа» стала причисляться к священным писаниям позднее

Ведические священные тексты позволяют проследить, как внимание религии древней Индии переходило с природных явления на мир человека и всей общности. Веды и по сей день считаются священными и продолжают влиять на индуистские философские школы и религиозные течения

Это интересно!

Один из особо примечательных отделов Вед называется Веданта (Конец Вед) – богословские тексты, которые описывают сочетание души человека – Атмана, с душой мира – Брахмой. Для финального соединения души человека с душой мира, требуется понять всю информацию, сообщенную в Ведах и исполнить ритуалы.

Считается, что ведизм – древнейшая религия в Индии — большей частью был распространен в Уттаре и Восточном Пенджабе.

3.2. Мировая древнейшая религия, возникшая в Индии

Мировая религия, зародившаяся в Индии – это буддизм. Несмотря на широкое распространения индуизма, а также число последователей превышающем 1 миллиард человек, индуизм остается национальной религией, так как большая часть его исповедующих проживает на территории республики Индии.

3.3. Религия и философия в Индии в Средние века

В южной части Индии в VIII в., и в северной к XII в. происходит «индуистский ренессанс» и индуизм становится доминирующей религией в средневековой Индии. Это популярное вероисповедание не является единой религией, скорее это система религиозных, мифологических, философских, правовых и этических принципов, соединенных с культом трех богов — Брахмы, Вишну и Шивы. Помимо прочего, индуизм проповедует кастовую систему, как божественную установку. А рождение человека в той или иной касте, зависит от его поступков, плохих и хороших, в прошлой жизни. Другими словами, если вести порочную жизнь, есть не малый шанс в следующей жизни родиться неприкасаемым (представителем низшей касты) или каким-либо мерзким существом.

Феодализм, также упрочил позиции индуизма в Индии. Буддизм, который отвергал кастовое деление, окончательно был вытеснен к XI—XII вв.

С религиозными понятиями были связаны и философские течения в Индии в Средние века. К Х вв. сформировались традиционные брахманские концепции философии: ньяса, вайше-шика, санкхья, йога, миманса, веданта.

Ведийский период

Впитав в себя взгляды и духовные убеждения древних, с заселением ариев начинается совершенно новая эпоха. Она характеризуется формированием стройной религиозно-мифической системы.

Веды датируются окончанием второго и началом первого тысячелетия до нашего времени. Появившиеся священные тексты, почитаемые индоарийцами, и стали началом возникновения ведийского религиозного периода в истории Индии, а затем легли в основу индуизма.

Основополагающими канонами учения стали:

  • деление на сословия и кастовые различия;
  • поклонением богам и силам, олицетворяющим природные явления, деяния, различные сферы Вселенной;
  • объединение божеств в пары (примером являются Бог Земли Притхви и Неба Дьяус, божество дня Митра и ночи Варуна и т.д.);
  • разделение божеств на высшие и низшие;
  • появление существ, противопоставляющих себя силам добра – демонов;
  • практика сложных обрядовых кровавых жертвоприношений, которые также имели выраженные кастовые различия;
  • появление института брахманов, в обязательства которых входило совершение обрядов, описанных в Ведах.

Сведения о джайнизме

В основном этого направления придерживались монахи-мудрецы — джаймы, которые жили очень обособленно, предпочитали находиться в одиночестве и принимали различного рода аскезы.

Они не обладали никаким личным имуществом, долгое время не находились в одном и том же месте, не употребляли в пищу мяса и вообще ели максимум два раза в сутки в небольшом количестве.

Джайнисты иногда принимали очень строгие и жесткие аскезы, например, несколько лет не произносили ни слова, голодали длительное время, доводили себя до физического истощения и т. д. Существовало два дхармических направления — одетые в белое и одетые светом. Первые прикрывали свое тело тканью, а вторые всегда находились нагими, поскольку считали, что их окутывает солнечный свет. Далеко не все могли выдерживать жесткие требования этой религии, поэтому джайнизм никогда не был очень популярным.

Демография

Индийская государственная перепись

Индийская перепись не учитывает атеистов. В переписи населения Индии 2011 года в форме ответа респонденту требовалось выбрать один из шести вариантов религии. Вариант «Другие» был предназначен для второстепенных или племенных религий, а также для атеистов и агностиков .

Данные о религии из переписи населения Индии 2011 года были опубликованы в августе 2015 года. Они показали, что около 2 870 000 человек не указали религию в своих ответах, что составляет около 0,27% населения страны. Однако среди них были атеисты, рационалисты, а также те, кто верил в высшие силы. K Веерамани , Dravidar Kazhagam лидер, сказал , что это был первый раз , когда число нерелигиозных людей было зафиксировано в переписи. Однако он добавил, что, по его мнению, количество атеистов в Индии на самом деле выше, поскольку многие люди не раскрывают свой атеизм из страха.

Обзор мировых ценностей (2006 г.)

Согласно Всемирному исследованию ценностей 2006 года , проведенному Dentsu Communication Institute Inc., Японским исследовательским центром (2006), 6,6% индийцев заявили, что у них нет религии.

Глобальный индекс религии и атеизма WIN-Gallup

Согласно отчету WIN-Gallup «Глобальный индекс религии и атеизма» за 2005 год, 87% индийцев были религиозными и 4% называли себя атеистами. Согласно отчету той же организации за 2012 год, 81% индийцев были религиозными, 13% не религиозными, 3% были убежденными атеистами и 3% не были уверены или не ответили.

Мировоззрение и мнения ученых Индии (2007 г.)

В 2007 годе было проведено обследование в Институте по изучению секуляризма в культуре и обществе в Тринити — колледже с помощью Центра расследований (Индия) под названием Мировоззрение и мнение ученых в Индии. Опрошено 1100 ученых из 130 институтов. Большинство из них назвали себя светскими (59%) или несколько светскими (16%), но отказались считаться нерелигиозными . 83% опрошенных определили секуляризм, как он фигурирует в конституциях Индии, как разделение государства и религии. Но 93% также определили это как терпимость к другим религиозным философиям. 20% приравняли секуляризм к атеизму. Только 11% назвали себя отнюдь не духовными. Однако, как сообщается, 8% заявили, что откажутся проводить исследования стволовых клеток на основании религиозных или моральных убеждений. Ю.С. Раджан прокомментировал это высказывание, что большинство индийцев не чувствуют конфликта между наукой и религией. С другой стороны, Иннаиа Нарисетти, председатель Исследовательского центра (Индия), и Пушпа Бхаргава , бывший директор Центра клеточной и молекулярной биологии , указали на отсутствие научного темперамента среди индийских ученых.

Религия среди ученых в международном контексте (2014)

В ходе опроса, проведенного Элейн Ховард Эклунд из Университета Райса , было обнаружено, что:

Индия объединенное Королевство
Ученые, считающие себя нерелигиозными 6% 65%
Ученые, регулярно посещающие религиозные службы (раз в месяц и чаще) 32% 12%
Ученые, которые никогда не посещают религиозные службы 19% 68%
Ученые, которые считают, что во многих религиях есть основные истины. 73% 49%
Ученые, которые верят в Бога 27% 11%
Ученые, которые верят в какую-то высшую силу 38% 8%

В текущем исследовании приняли участие 1581 учёный из Великобритании и 1763 учёных из Индии.

Ведическая цивилизация

На смену исчезнувшей Хараппской культуре пришел Ведический период древнеиндийской цивилизации. Название свое он получил от священных книг Вед – источника духовных и культурных знаний, написанного на санскрите. Веды – это сборник религиозных текстов: гимнов, магических формул и песнопений. Всего существует четыре Веды: Ригведа – веда гимнов; Яджурведа – жертвенные формулы; Самаведа – песнопения; Атхарваведа – заклинания. К Ведам примыкают : брахманы, упанишады и араньяки.

Именно в Ведический (или арийский) период формируется кастовая система и происходит деление на ариев и неариев. С одной стороны, кастовая система способствовала самосохранению и выживанию рода, а также закрепляла деление труда на умственный и физический, позволяя части населения создавать высшие духовные ценности. С другой ‒ растворенный в касте человек терял свою индивидуальность и не развивался, что привело к застойным явлениям и в итоге к упадку культуры Древней Индии.

Литература Кроме книг Вед, древнеиндийская литература предоставила эпические произведения – поэмы «Рамаяна» и «Махабхарата». Десятки тысяч стихов этих поэм повествуют о борьбе за власть и о спасении похищенной жены. Поэмы включают древние мифы, сказки и старинные легенды, ставшие сокровищницей образов для последующих художников и настоящей энциклопедией индуизма.

Помимо эпических древнеиндийских текстов, сохранились некоторые канонические произведения, например, канон «Типитака» («Три корзины»). Первая «корзина» содержала так называемые «уставы», определяющие правила поведения монахов и монахинь. В среднюю «корзину» входили сборники изречений Будды, а также предания о его предыдущих существованиях. В последнюю «корзину» «Типитаки» включались тексты по буддийской философии и психологии.

К периоду правления Чандрагупты II относится развитие всевозможных светских литературных жанров, к примеру, творческая деятельность крупного драматурга Калидасы, чьи драмы связаны с придворным театром и посвящены героическим сюжетам. Знаменитая «Шакунтала» основана на заимствованной из «Махабхараты» легенде.

Книгу «Панчатантра» составили басни. В этой прозе рассказы нанизываются как бы один на другой, оставаясь вписанными в одну общую рамку. Такой художественный прием неоднократно использовался в литературе и позже («Тысяча и одна ночь» или «Декамерон»).

Культура поведения

Проповеди индийцев говорят, что основной целью в жизни является обуздание своих чувств. Древние свитки и нынешние твердые законы культуры призывают индусов быть радушными в общении, быть добродушными и приветливыми с окружающими и детьми и во что бы то ни стало сдерживать проявления гнева и раздражения. Не приветствуются проявления кокетливости, публичных проявлений ласки (обнимания и поцелуи), а также кривляний. В некоторых случаях проявление чувств может преследоваться законом. Вся сдержанность в повседневной жизни индийцев формировалась столетиями, но жители не утеряли в своей жизни естественности.

Приверженцы индуизма запрещают употреблять алкоголь. В ресторанах вы не найдете крепких напитков, но некоторые бары разрешают приносить алкоголь с собой. По пятницам единый сухой закон, в это время достать алкогольные напитки практически не представляется возможным.

Правило правой руки

Индийцы едят руками, точнее, правой рукой. В связи с этим сложились некоторые оригинальные и трудно воспринимаемые европейцами традиции Индии. Поскольку правая рука считается чистой, а левая, соответственно, нечистой, то левой рукой они делают так называемую, грязную работу а правой едят. Индийцы складывают ладонь горстью и очень ловко, не проливая ни капли, подхватывают даже очень жидкий суп.

В крупных городах есть европейские и китайские рестораны, где предлагают соответствующие столовые приборы, однако пища там всё равно носит оттенок индийской. Это объясняется ароматом пряных растений, добавляемых в пищу. Как известно, самые лучшие и душистые пряности производят именно в Индии. Европейцам кажется, что индийцы настолько сильно приправляют свои кушанья, что теряется вкус основных продуктов. Пряные травы не только добавляют специфический оттенок, но и выступают в роли консервантов. В жарком климате еда портится очень быстро. Индийцы не готовят еду впрок и не убирают после трапезы в холодильник, как это делаем мы. Они всё несъеденное выбрасывают.

Правило правой руки индийцы неукоснительно соблюдают и в настоящее время. Собираясь в Индию, европейцу следует знать об этом, и постараться не оскорблять местных жителей, предлагая угощение левой рукой, а правой брать или давать деньги. Вообще, индийцы не любят, когда их касаются руками. Обнимания, похлопывания по плечу и прочие физические контакты в присутственных местах они считают проявлением невоспитанности и грубости.

Брахманизм

Именно Брахманизм дал основу для появления и толкования каст  Древней Индии. Легенда о некоем космическом человеке Пурушу, который сам принес себя в жертву, чтобы населить землю, закрепила за каждым человеком раз и навсегда определенное место в социуме.

Касты неравнозначны сами по себе, поскольку разные слом древнеиндийского общества произошли из разных частей тела Пурушу. Брахманы – высшая каста произошли из уст и ушей Бога, поэтому им дана честь слышать и говорить с Богами и передавать людям их волю. Даже ребенок из касты брахманов может рассчитывать на большее уважение, нежели старик из любой другой касты.

Кшатрии (воины и правители) произошли из плеч и рук Бога, поэтому они могут управлять людьми, быть судьями и военачальниками, вайшья (ремесленники и земледельцы) произошли из бедер и ног Бога, поэтому они должны постоянно трудиться в поте лица, чтобы обеспечить продуктами питания не только себя, но и высшие касты.

Шудры – слуги, рабы, полностью зависимые люди, — произошли из ступней, они годны лишь на то, чтобы прислуживать. И, наконец, неприкасаемые – они произошли из грязи под ногами Бога, поэтому любой человек, прикоснувшись к ним, испачкается. Чтобы этого не произошли, только родившимся детям данной касты вырезали на лбу небольшую звездочку и окрашивали ее несмываемой растительной краской в синий цвет.

Именно брахманизм дает толкование правильному поведению человека в различные периоды его жизни.

Одним из символов брахманизма является – Сансара — колесо вечной жизни, которое постоянно хотя бы в одной своей точке соприкасается с грешной землей и как ведет себя человек на земле, так он и будет награжден или наказан по закону всемирной справедливости – Карме.

Тогда же и возникло учение об инкарнации – перевоплощении души в различные тела. То есть душа – вечна и бессмертна, а мы, перевоплощаясь из тела в тело, стараемся достичь идеала, но его достичь крайне нелегко, потому что любого человека терзают страсти и неудовлетворенные желания.

Именно в брахманизме появилось учение – йога, – которое помогает подчинить физическое тело духовной силе.

Но слишком суровое кастовое разделение в брахманизме породило новые направления в этой религии, которое было более демократичным и поэтому привлекало большее количество приверженцев.

ФРГ:

Для того чтобы увеличить график, наведите курсор на рисунок, и – “щёлкните по нему левой кнопкой “мышки”.

На графиках (выше) представлена статистика смертности от рака. Если учесть, что уровень медицинского обслуживания в России, и тем более в ФРГ – гораздо выше, чем в Индии, и достаточно много заболевших раком – излечиваются, то полная статистика – ЗАБОЛЕВШИХ раковыми заболеваниями, будет иметь – ещё большую разницу.

Об индуизме и религиозном направлении – “вайшнавизм”, странам Запада а также в России стало известно по деятельности религиозной организации – “Международное движение сознания Кришны (Бога)”. Более подробно об этом религиозном движении можно узнать, прочитав статью сайта: — КТО ТАКИЕ “КРИШНАИТЫ” —

Если вы хотите поподробнее узнать об особенностях путей духовного развития, рекомендую прочитать или прослушать небольшую лекцию индийского святого, проповедника, вайшнава, автора, переводчика и комментатора многих священных писаний Индии – Свами Шрилы Прабхупады который благодаря своему распространению духовного знания известен – всем теологам мира. В лекции даётся общий принцип духовного развития, которое можно практиковать в современном обществе.

Шрила Прабхупада проповедовал по всему миру. Его знали и были лично с ним знакомы участники группы Beatles (“Битлз):

Шрила Прабхупада слева, Джорж Хариссон – справа.

Ниже представлена лекция Шрилы Прабхупады.

Статус английского языка на территории государства

Правительство государства признало, что английский – такой же национальный язык в Индии, как и хинди. А объяснить это можно историческими событиями, которые пережила эта многострадальная азиатская страна.

Англия была главной во всем. Она установила свои порядки в торговой, общественной, правительственной и других сферах жизни индийцев. Местным жителям отводилась роль дешевой рабочей силы, занимающейся добычей и поставкой различного сырья, а также производством товаров.

Нельзя говорить лишь о негативном влиянии Англии на Индию, так как эта высокоразвитая страна все же сумела многое сделать для нее. Для жителей этого азиатского государства всегда была характерна некая пассивность, смиренность, нежелание что-либо всерьез менять в своей жизни. Индийцы, скорее, просто стараются приспосабливаться к условиям, но не бороться за их улучшение. Кстати, некоторые ошибочно называют индийцев индусами, хотя на самом деле индус – это приверженец религии индуизм.

Надпись санскритом на камне

Так как в Индии проживает множество национальностей, которые не хотят мириться со взглядами и убеждениями другу друга, это приводит к многочисленным внутригосударственным конфликтам. И, возможно, именно благодаря Англии и ее умению долгое время контролировать штаты своей колонии не дало Индии расколоться. И по сей день индийские власти используют эффективные институты управления и многие другие достижения высокоразвитого общества, которые были позаимствованы у Англии.

До 1947 года население Индии впитывало особенности английской культуры, внедряло соответствующие модели управления, перенимало язык завоевателя. И, несмотря на то, что государство получило независимость еще более полувека назад, связь Англии с Индией до сих пор сильна. Экономически выгодные отношения дают возможность каждой стране получать то, что ей необходимо.

Сведения о джайнизме

В основном этого направления придерживались монахи-мудрецы — джаймы, которые жили очень обособленно, предпочитали находиться в одиночестве и принимали различного рода аскезы.

Они не обладали никаким личным имуществом, долгое время не находились в одном и том же месте, не употребляли в пищу мяса и вообще ели максимум два раза в сутки в небольшом количестве.

Джайнисты иногда принимали очень строгие и жесткие аскезы, например, несколько лет не произносили ни слова, голодали длительное время, доводили себя до физического истощения и т. д. Существовало два дхармических направления — одетые в белое и одетые светом. Первые прикрывали свое тело тканью, а вторые всегда находились нагими, поскольку считали, что их окутывает солнечный свет. Далеко не все могли выдерживать жесткие требования этой религии, поэтому джайнизм никогда не был очень популярным.

Буддизм на карте мира

Самая старая из мировых религий появилась еще в середине первого тысячелетия до н.э. За это время она успела укорениться у своих истоков – в Индии, ослабнуть из-за появления там индуизма, «растечься» по всей Азии и донести свои знания, как ручейки, до многих государств в мире.

Еще в IV веке буддизм дошел до Кореи. К VI столетию он достиг Японии, а в VII – ворвался в Тибет, где превратился в особое направление философской мысли. Острова Юго-Восточной Азии буддизм покорял постепенно – примерно со II века, и к началу второго тысячелетия получил широкое распространение.

«Взятие» Монголии этой религией длилось долгие века – с VIII по XVI вв., а уже оттуда к XVIII веку она достигла границы России в лице Бурятии и Тувы. В последние два столетия буддийское учение преодолело десятки тысяч километров и заинтересовало жителей Европы и Америки.

Сегодня буддизм стал государственной религией Таиланда, Камбоджи, Бутана и Лаоса. Он во многом затронул жизни людей из большинства стран Азии. По количеству последователей можно составить рейтинг стран:

  1. Китай
  2. Таиланд
  3. Вьетнам
  4. Мьянма
  5. Тибет
  6. Шри-Ланка
  7. Южная Корея
  8. Тайвань
  9. Камбоджа
  10. Япония
  11. Индия

Помимо этого, последователей Будды много в Бутане, Сингапуре, Малайзии, Бангладеш, Пакистане, Индонезии.

Что любопытно, в каждой стране буддизм принимал свои, не похожие на другие, очертания, появлялись все новые формы этой философии, направления мысли. Это объяснялось народными особенностями, существовавшими там ранее религиями, культурными традициями.

В Европе буддизм распространялся в наиболее крупных и могущественных странах. Здесь еще в начале XX в. появились первые буддийские организации: Германия (1903), Великобритания (1907), Франция (1929). А сегодня в США по числу последователей буддизм может похвастаться почетным четвертым местом, следуя за христианством, иудаизмом и атеизмом.

Существует Всемирное Братство Буддистов, целью которого является распространение и поддержка буддийской мысли в мире. В него входит 98 центров из 37 государств. Местом для штаб-квартиры этой организации выбран Таиланд.

Православие в Индии нуждается в поддержке

В Индии православие представлено Русской православной церковью и Константинопольским патриархатом. Православие, как и католичество, появилось на индийской земле после легендарной проповеди здесь христианства.

К сожалению, по состоянию на 2004 год число православных в Индии составляло не более 5 000 человек или 0,0004 % населения страны.

Работало шестнадцать приходов, служило десять священников и два диакона под юрисдикцией Константинопольского патриархата. 4 декабря 2006 года русской общиной на территории российского посольства в Нью-Дели начато строительство храма в честь апостола Фомы.

С 2013 года вопрос об открытии православной миссии на территории Индии рассматривает Русская православная церковь заграницей.

Видео: Православная миссия в Индии. На 3 минуте 17 секунде автор рассказывает о том, как он принял решение отправиться с православной миссией в Индию.

Несмотря на то, что православие в Индии нуждается в поддержке, здесь вели и ведут свою работу православные миссионеры. Среди наиболее известных из них можно назвать следующих:

  1. Пантен (ум. между 200 и 202) — богослов, доходил до индийских земель, почитается коптами и католиками в качестве святого.
  2. Архимандрит Андроник (Елпидинский) (1894—1959) — провёл в Индии 18 лет.
  3. Монахиня Гавриилия Папаянни (1897—1992) — 5 лет посвятила лечению прокаженных и других больных в Индии.
  4. Епископ Игнатий (Сеннис) (р. 1951) — с 1991 по 2004 гг. был главой Православной Миссии в Западном Бенгале.
  5. Монахиня Нектария (Парадизи) — директор штаб-квартиры Филантропического общества Православной Церкви в Калькутте.

Танец чхау

Это традиционный танец, разработанный в восточном регионе Индии, в основном в Серайкеле, в районе Пурулия Бенгалия и в районе Маюрбхандж в Одише, откуда происходят три самых популярных стиля танца: серайкелла чхау, пурулия чхау и маярбхандж чхау.

Этот вид исполнительского искусства сочетает в себе боевые приемы, имитации животных и многое другое. Танцы, как правило, представляют собой сцены или совпадения из эпических поэм и других народных тем.

Этот танец преподают только мужчинам, которые являются членами местных общин или членами семей с художественными традициями. Основными инструментами, сопровождающими танец, являются барабаны и два язычковых инструмента, известных как мохури и шенай.

С 2010 года этот танец был также признан ЮНЕСКО нематериальным культурным наследием человечества.

Мировоззрения местных жителей

Любые постройки и особенно храмы принято обходить с левой стороны. Еще одна особенность мировоззрения местных жителей – считать ноги нечистыми. Здесь не приемлемо раскачивать ступнями в положении сидя и направлять ногу на храм или на другого человека. Большинство индийцев предпочитают сидеть на скрещенных ногах либо поджимать их.

Отношение к женщинам в стране особое. Культура Индии способствовала организации браков, когда родители выбирали невесте суженого сами. Эти традиции Индии сохранились до наших дней. Рождение девочки в семье считается буквально трагедией. До заключения брака женщине запрещаются какие-либо сексуальные контакты, а на мужчин данный обычай не распространяется. Замужней индийской женщине нельзя выходить из дома без определённой цели, а на прогулках её поодаль сопровождает мужчина. В больших мегаполисах страны не все традиции соблюдаются досконально, однако большинство жителей Индии свято их почитают и следуют культурным канонам.

Основные ответвления индуизма

Главнейшее направление индуизма это – вишнуизм. Вишнуиты верят, что верховным богом являться Вишну, который появляется на земле через своих аватар (земных воплощений): Кришна, Рама, Будда и другие. Вишнуизм исповедуют до 68-70% всех индусов.

Второе по численности направление индуизма носит название шиваизм. Сторонники данного течения примерно 26% от общего числа индуистов, поклоняются Шиве, по некоторым данным Шива был верховным богом хараппской цивилизации 3300-1500 гг. до. н. э. Если информация достоверная, шиваизм можно считать древнейшим течением индуизма.

Третьей веткой индийской религии является шактизм (численность около 3%), суть которого является поклонение великой богини матери, которая носит разные названия: Шакти, Дурга, Сарасвати, Кали, Лакшми.

Также в Индии является популярным смартизм, несколько модифицированный брахманизм, который подразумевает поклонение ряду богов, или одному избранному. Наиболее популярные боги смартизма: Вишну, Ганеш, Шива, Сурья, Сканда, Индра.

Индийская религия в современном мире

На 2010 года в мире проживало около одного миллиарда индуистов. Со второй половины двадцатого века, начал активно развиваться реформированный неоиндуизм, который отрицает кастовую систему и считает, что в индуизм могут переходить люди разных национальностей.

Сторонники классического индуизма верят, что настоящим индуистом можно только родиться и обязательно в рамках варно-кастовой системы. Неоиндуизм активно набирает популярность в Северной Америки, Европе и также России.

Сохраните информацию

Читайте далее:

Лакшми – богиня процветания в Индии

Религия Сикхизм в Индии

Джайнизм в Индии

Загадки истории Древней Индии

Индийцы, или индусы или индейцы? Как появилось название Индия?

Индия – страна возможностей для отдыха

Историография Древнего Китая

Более или менее достоверные сведения о далекой Поднебесной начали достигать Европы лишь в 13 веке, когда состоялось знаменитое путешествие Марко Поло. Позже на территории Китая появляются миссионеры и португальские купцы, очень заинтересовавшиеся историй и культурой нового для них государства.

«История великого китайского царства» Мендозы была опубликована в 1585 году, а в 1618 вышло описание путешествия в Китай, совершенного Гоэсой. Труды по истории Китая и переводы произведений классической китайской литературы дошли до нас в авторстве Гобиля, Малья и Ноэля. Миссионер Премар (18 век) посвятил свою работу изучению китайского языка.

С конца 18 века путешествия и экспедиции в Китай совершаются уже на научной основе, и Франция становится центром китаеведения. Здесь изучают китайский язык и литературу, делают многочисленные переводы китайских сочинений – французская синологическая школа сделала значительный вклад в изучение истории Древнего Китая.

В 1917 году Каулинг попытался создать энциклопедию китаеведения, в которой тщательному исследованию подверглись древние источники. Большая работа была проделана А. Масперо и Крилем, однако оценивали буржуазные историки развитие Древнего Китая с колонизаторской точки зрения, несмотря на собранный ценный материал.

Ценный вклад в изучение китайского языка, литературы и истории был сделан русскими путешественниками. Так, в 1618 году, русский посол Петлин дал интересное описание современного ему Китая. В 1700 году вышел царский указ об обучении в учебных заведениях восточным языкам, и китайскому в том числе. Н. Бичурин, прожив с 1806 по 1821 год при Пекинской миссии, накопил значительные материалы. Среди трудов Бичурина – научные исследования по истории и географии Китая, он также перевел на русский ряд произведений китайской литературы. Потанин, Обручев, Пясецкий, Козлов и Пржевальский – все они собрали богатейшие материалы во время своих путешествий.

В США только в последние десятилетия заинтересовались изучением Китая, причем ведущие позиции в синологии занимают выходцы из Китая, проживающие на территории Соединенных Штатов. В 60-х годах было создано интернациональное «Общество по изучению Древнего Китая», с 1975 года издающее собственный журнал.

Советская историография сначала ограничивалась лишь очерками по китайской истории, постепенно создавая сводные работы и университетские курсы, затем появляются монографии по отдельным периодам истории и по конкретным аспектам экономики, идеологии, социального строя и культуры. Памятники древнекитайской письменности также были переведены на русский, в частности, сделан многотомный перевод труда Сыма Цяня.

Ведизм – древнейшая религия Индии

Считается, что основу древнеиндийской религии заложили племена древних ариев, которые проходили через материк с Запада на Восток во 2 тысячелетии до н.э. До сих ученые не могут с уверенностью сказать, откуда пришли эти племена и куда ушли, но общеизвестно, что они оказали влияние на становление некоторых древнейших цивилизаций. Арии были светловолосые и голубоглазые, смешавшись с местными почти чернокожими племенами, они дали начало новым местным племенам.

Религия древних ариев имела довольно сложную структуру: они обожествляли все явления природы, животных, растения и даже деревья и камни. Главным обрядом в их религии было жертвоприношение, в том числе и человеческие.

Арии оставили в наследство после себя сборники священных гимнов и песней – Веды, которые состоят из четырех канонических  частей.

Много позже Веды были дополнены брахманами, которые старательно разъясняли и толковали законы мироздания и правила поведения для каждой касты в отдельности.

Пантеон богов в Ведизме был весьма обширен. Поскольку древние арии были кочевым народом, и  именно скотоводство давало им возможности для существования, то и главным богом был Индра – бог грозы и дождя, именно он установил существующий порядок.

Кроме этого у ариев был хорошо развит культ предков, но при этом обожествление происходило именно существующих ранее людей, которые своими деяниями давали повод для гордости и служили неким идеалом для последующих поколений.

Это интересно: 730,Религия Древнего Китая — разбираемся основательно

Климат

Климат Индии преимущественно тропический, на севере тропический муссонный, а на юге — субэкваториальный муссонный. В связи с высокой расчлененностью поверхности и близостью океана, климатические условия очень разнообразны — от крайне холодных аридных районов Гималаев до влажных тропических районов юга. В стране можно выделить 3 сезона и  5 климатических районов:

  • Максимальное  влияние муссоны оказывают на прибрежье Аравийского моря (восточное побережье Индии). Холодный период тут устанавливается с декабря по февраль. Средняя минимальная температура на это время — +19°C…+20°C, а средняя максимальная — +28°C…+30°C. Осадков выпадает достаточно мало – 70-80 мм за месяц. Жара держится в мае и июне, столбик термометра поднимается до +25°C…33°C. Однако сухость вызывает пылевые бури. Порывы ветра поднимают грязно-жёлтые облака в воздух. Муссоны приходят в июне и держаться до конца сентября.
  • На берегу Бенгальского залива (западное побережье Индии) колебания температуры более резкие. С декабря по февраль относительно холодно, средняя минимальная температура — +12°C …+15°C, а средняя максимальная — +26°C …+29°C. С мая до июня стоит жара, температура повышается до +26°C …+35°C. Такая  жара достаточно сложно, потому как влажность воздуха повышается до 70-80%. С мая по сентябрь муссон приносит осадки.
  • На юге Индии достаточно жарко, температура воздуха не падает ниже +25°C. Но с июня по сентябрь на пляжах Гоа и в Керале идут дожди. Поэтому пляжный отдых возможен с октября по начало мая, когда жара поднимается до +28°C …+32°C.
  • Индо-Гангская равнина (центральные районы страны) отличается более умеренным климатом. С декабря до февраля здесь длится холодный период. Средняя минимальная температура — +4°C …+8°C. Средняя максимальная температура — +21°C …+23°C. Жара длится в мае и июне. Влажность в это время не больше 45%. Самый сухой сезон – ноябрь-декабрь. Максимальное число осадков приходят на период с июля по октябрь. Июль считается самым влажным. Может выпасть до 230 мм.
  • Климат Гималаев меняется с высотой. На высоте 1500 — 2300 метров, в зимние месяцы можно минимальная температура воздуха составляет -3°C…+4°C, возможен снег. С апреля по июнь и с октября по ноябрь в Гималаи приезжают туристы покататься на лыжах. Жара стоит с июля по август, с температурой воздуха +22°C …+30°C. Сезон дождей длится с июля по сентябрь.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector