Работа водителем в польше: требования и оплата

Содержание:

Другие способы поиска работы

В кадровом агентстве вам гарантированно найдут вакансии. Но за услуги нужно хорошо заплатить.

Можно напрямую обратиться в крупные компании. На официальных сайтах фирм обычно открываются свежие вакансии.

Перечень наиболее известных организаций:

  • bilax.pl занимается исключительно международными перевозками. Контактный телефон: +48 85 748-31-00. Почта: office@bilax.pl. Адрес: ул. Ryska 1, 15-008, Белосток.
  • yary.pro осуществляет профессиональное транспортно-экспедиционное обслуживание в сфере грузоперевозок. Контакты смотрите здесь.
  • veis.pl — еще одна транспортная и логистическая компания, занимающаяся международными и национальными перевозками.

Cargo Cardsка представляет каталог практически всех компаний, в том числе из Польши.

Шансы найти работу будут значительно выше, если вы разместите своё резюме на сайтах. Фото: pixabay.com

Не игнорируйте также польскую прессу, биржу занятости, службу информации и прочие официальные ресурсы.

Выбирая работодателя, предварительно проверяйте сведения о нем в интернет-базе данных, дабы убедиться в его добросовестности.

Работа в Польше для белорусов: вакансии и зарплата

В Польше мигрантов ждут в основном на низкооплачиваемую (по меркам страны) работу, которую не хотят выполнять сами поляки, а также на места, требующие определенной квалификации. На рынке труда представлено немало вакансий для строителей, электриков, водителей, слесарей. Все эти специальности неплохо оплачиваются — от 4000-5000 злотых. Но соискателям необходимо подтвердить свои знания и опыт.

Гораздо меньше предложений для инженеров, программистов, работников медицинской сферы. Эти вакансии престижные и высокооплачиваемые, а потому пользуются спросом среди местного населения. Чтобы устроиться на них иностранцу, необходимо официально подтвердить квалификацию и знание языка.

Одни из распространенных и доступных для белорусов вакансий в Польше — на складах. Изображение с сайта freepik.com.

Сезонная работа

Самый простой и распространенный в Польше заработок для мигрантов — в сельском хозяйстве и туристической сфере. Активный набор начинается в конце декабря — начале января, чтобы к весне успеть укомплектовать штат. Требования к соискателям здесь невысоки: отсутствие вредных привычек и крепкое здоровье. Ведь работать зачастую приходится на износ.

Зарплаты в этих сферах минимальные и нередко зависят не от количества рабочих часов, а от выработки, сезонности, щедрости работодателя. В 2021 году белорусы вполне могут рассчитывать на 2800-3500 злотых. Правда, многие наниматели идут на хитрость, оформляя работника не на полную ставку, или вычитая из зарплаты стоимость жилья и питания.

Сбор яблок — один из самых распространенных видов сельхозработ в Польше. Изображение с сайта freepik.com.

Если в сельское хозяйство берут всех желающих практически без ограничений, то в сферах туризма и услуг без языка никуда. Требуемый уровень знания зависит от конкретной вакансии. Немаловажен также уровень работы и наличие рекомендаций. Оплата здесь опять же не очень высока— обычно в пределах МРОТ, но и работа легче, чем на ферме.

Рынок сезонной работы в Польше особенно широк. Работу ушедших в отпуск сотрудников здесь принято не перераспределять, а отдавать новым сотрудникам по краткосрочному найму.

С хорошим резюме и опытом вполне можно найти высокооплачиваемую «сезонку». Изображение с сайта freepik.com.  

Работа водителем

Польские рекрутинговые компании ежегодно получают тысячи заявок на поиск водителей. В основном востребованы дальнобойщики на внутренние и международные рейсы (категории C-E).

  • На перевозках по стране заработная плата составляет 4500-7000 злотых.
  • На международных поездках можно зарабатывать от 6500 злотых.

Имейте в виду, что для работы водителем-дальнобойщиком в Польше необходимо получить код 95 — специальный документ, который подтверждает профессионализм водителя и дает ему право для легально работы водителем в ЕС.

Помимо двухлетнего опыта и прав соответствующей категории от соискателей потребуются и языковые знания. Для работающих на внутренних маршрутах достаточно польского на коммуникативном уровне, а международникам не обойтись без разговорного английского.

Зарплата водителей состоит из базовой ставки и суточных. В некоторых случаях работодатели платят не за часы, а за километраж, что менее выгодно работнику. Изображение с сайта freepik.com.

Работа для женщин

Для женщин в Польше много предложений в складской сфере: упаковщики, фасовщики, контролеры, сторожа. В основном это тяжелая в физическом плане работа по 8-10, а иногда 12 часов с одни выходным в неделю. Разброс зарплат здесь достаточно большой: маленькие компании платят минималку, а крупные международные — до 4000-5000 злотых.

В период пандемии услуги медсестер и сиделок оказались как никогда востребованными. Изображение с сайта freepik.com.

Помимо сферы обслуживания женщины могут трудоустроиться в Польше сиделками и медсестрами. С хорошим знанием языка и медицинским образованием можно рассчитывать на хорошую зарплату до 6000-7000 злотых.

Где искать работу?

Те, кто уже имеет опыт поиска работы и трудоустройства в Польше, советуют обходиться без посредников. При трудоустройстве напрямую иностранцы могут рассчитывать на ряд привилегий: премиальные к праздникам, два выходных дня в неделю (по желанию), приоритетное распределение более легкой и выгодной работы и т.д. Польские компании идут на такие уступки, так как им не приходится платить агентствам по трудоустройству — эти расходы по законодательству ложатся именно на работодателя.

Выйти непосредственно на работодателей можно через знакомых, уже имевших опыт работы, непосредственно обратившись в отдел кадров или польские сервисы вакансий в интернете:

  • praca.pl;
  • gowork.pl;
  • infopraca.pl;
  • jobs.pl;
  • kariera.pl;
  • praca.dlastudenta.pl;
  • praca.gratka.pl.

Не ограничивайтесь только поиском предложений, а оставляйте на сайтах резюме. Интересные вакансии проверяйте в интернете и реестре GUS, где представлена официальная статистика по работодателям. Выявить недобросовестных нанимателей помогут также группы в соцсетях (Контакт, Фейсбук). Например, здесь, или здесь.

Процесс оформления

Требуемые документы

Список может отличаться от страны к стране, но общие требования таковы:

  • Загранпаспорт.
  • Рабочая виза, ВНЖ и/или разрешение на работу – в зависимости от государства.
  • Водительское удостоверение категории C, оптимально с добавлением Е для вождения машины с прицепом. Как правило, можно использовать права, выданные на родине – в России, Украине или Белоруссии. Но, например, Германия требует обучения в немецкой автошколе, а в Польше, если вы находитесь там более полугода, необходимо будет сдать тесты и получить права местного образца.
  • «Код 95».
  • Карта водителя для тахографа.
  • Сертификат ADR.
  • Справка о прохождении медосмотра.
  • Справка об отсутствии судимости.
  • Подтверждение знания устройства транспортного средства.
  • Подтверждение навыков оказания первой помощи и действий в чрезвычайных обстоятельствах (пожар, авария).

Этапы оформления

В первую очередь необходимы загранпаспорт и права международного образца. Следующий шаг – поиск вакансии, общение с работодателем, получение официального приглашения на работу. С ним в руках вы идёте в посольство или консульство в своей стране и получаете рабочую визу и разрешение на работу (если необходимо). «Код 95» получаете на курсах уже в Европе.

Особенности заработных плат в Польше

Самый высокооплачиваемые вакансии в польской столице — Варшаве. Но и проживание, и затраты здесь выше, чем в других воеводствах. Вообще разброс зарплат по стране не очень велик— в столице они в 1,5 раз выше, чем в регионах. Получить актуальную информацию о средних заработках по специальностям можно с агрегатора Adzuna.pl, где помимо вакансий представлена и эта информация.

Самое распространенное жилье для рабочих — скромные общежития на промышленной территории или в непосредственной близи. Изображение с сайта freepik.com.

Если это не сказано отдельно в объявлении, то зарплата указывается до вычета налогов. То есть смело отнимайте от нее треть. Кроме того, придется потратиться на жилье и питание. Хотя первое часто предоставляют работодатели. Но уровень его комфортабельности — тема для отдельного разговора. Если жилье есть, то прожить вполне можно на скромные 300-500 злотых.

Заработная плата водителей-международников

Зарплата, безусловно, зависит от страны – так, в Германии платят больше, чем в Польше. Однако заранее понять, сколько вы получите на руки и на что этого хватит, часто бывает затруднительно.

Сначала о хорошем

Работодатели могут взять на себя часть расходов, оплачивать водителям питание и проживание (скорее всего, это будет общежитие), а также ночёвки и командировочные. Бывает, крупные фирмы оплачивают обучение, но найти такое место – большая удача.

Теперь о менее приятном

Существует несколько систем оплаты водительского труда, у каждой свои плюсы и минусы. Например, в компании с фиксированной зарплатой у вас стабильный заработок, то есть вы заранее понимаете, сколько денег получите. Но возможности заработать больше у вас сильно ограничены. К тому же ставки часто бывают невысокими.

Напротив, если вам платят в зависимости от отработанных часов, пройденных километров или сделанных «кругов» между пунктами загрузки и доставки, есть возможность заработать больше, но также появляется и риск остаться без гроша. Это может случиться, когда у работодателя дела идут плохо и ему просто нечем вас загрузить или когда он хочет схитрить, и тогда в ход пойдут всевозможные «особые условия», заранее не оговорённые вычеты и прочее.

Есть и промежуточный вариант: небольшая ставка («подстава» по-польски – в этом слове нет ничего дурного) плюс сдельная часть, которая зависит от километража или времени. Есть также вариант оплаты в зависимости от прибыли компании. Он кажется более честным – как будто бы работодатель делится с вами своими доходами, но на самом деле водителю это не выгодно: доходы от вас могут скрыть, а при отсутствии прибыли – не заплатить.

Приблизительный размер заработной платы до выплаты налогов

  • Восточная Европа (Польша, Прибалтика) – €1,5-2,0 тыс.
  • Западная Европа (Германия, Финляндия, Франция, Нидерланды) – €2,0-5,0 тыс. и выше. В Норвегии это может быть и €7,0 тыс.

Чтобы понять, сколько вы получите на руки, из этой суммы нужно вычесть налоги, затраты на проживание и питание. Кроме того, до первой получки придётся выложиться на дорогу до места работы, прохождение курсов и получение сертификатов. В этот период ваши расходы будут уже европейскими, а доходы – нулевыми.

Евгений Лебедь
владелец международной логистической компании

В Польше чаще платят за сутки, и в месяц выходит где-то €1,2-1,4 тыс., но сумма существенно зависит от специфики и сложности работы, так что усреднённая ставка не имеет большого смысла. На тентовых машинах можно заработать и €1,6 тыс., на рефрижераторах платят больше, на опасных грузах – ещё больше. И ещё больше можно заработать на негабаритных грузах.
Для сравнения, в России водитель-дальнобойщик может заработать примерно $1,1 тыс., в Украине – от $1,0 тыс. В Европе и спрос на водителей больше, и сами компании зарабатывают больше, поэтому и платят больше.

Как искать работу?

Это самый главный вопрос. Проще всего это сделать самостоятельно: как правило, вакансии выкладываются в интернет, и в этой статье мы приводим список сайтов с актуальными предложениями. Однако чтобы самостоятельно откликнуться на вакансию, нужно уметь рассказать о себе и желаемой работе на языке той страны, куда вы стремитесь, или хотя бы на английском. Кроме того, у вас должно быть минимальное резюме на этом языке. Если уже на этом этапе возникают трудности, придётся искать работу через посредников.

Компании-посредники

Помощь посредников в ряде случаев оказывается необходимой. У них могут быть собственные базы вакансий или прямые контакты, также такие компании оказывают помощь в подготовке документов и общении соискателям без знания языка. Разумеется, с вас за это возьмут дополнительную плату.

Также стоит обращать внимание на репутацию и законность работы компании: есть риск заплатить деньги ни за что или оказаться в ловушке у мошенников

Поиск напрямую

Большим организациям постоянно нужны работники. Имеет смысл определить основных работодателей той страны, куда вы стремитесь. В первую очередь это транспортные и логистические компании (скажем, DHL, Kuehne & Nagel, UPS, Panalpina), помимо них – крупные компании из тех отраслей, в которых востребованы водители: строительство, торговля и т.д.

Названия фирм и их сайты можно найти через поисковики, затем – смотреть в раздел вакансий или сразу обращаться по контактам компании.

Евгений
водитель-дальнобойщик

Я написал коротенькое резюме на польском через Google-переводчик, использовал простые предложения, чтобы всё правильно переводилось. Вакансии искал через сайты в интернете. За первый день отправил около сотни сообщений: выбрал подходящие вакансии и слал всем подряд, страница за страницей. Отвечали из них процентов 40

Там же, в своём резюме, я задавал дополнительный вопрос о возможности поговорить с водителем, так как мне было важно пообщаться с человеком, который непосредственно работает в компании. В конце концов в одной из фирм мне дали номера телефонов водителей из Украины, которые там работали

Я переговорил с одним из них, он мне всё подробно объяснил и сказал, мол, без проблем, приезжай, будет тебе стажировка.
На тот момент фирма была не очень большая – всего 15 машин. И я уже знал, что меня ждут. До того мне прислали приглашение для рабочей визы, но в нём была неправильно указана одна цифра в паспорте. Я попросил исправить – и мне два раза высылали исправленное приглашение. Благодаря этому я понял, что они точно во мне заинтересованы и ждут. Я ехал уже спокойно.

Уровни заработанных плат и налоги

До сих пор не знаешь польского?

Скачай бесплатно пробный урок Ешко и участвуй в розыгрыше smart TV.

Прежде чем перейти к конкретным зарплатам водителей в Польше, условимся в следующем.

Все предъявленные цифры будут указаны «чистыми», т.е. после налоговых удержаний.

Сумма, которую водитель получит на руки.

В то же время, в объявлениях, договорах и прочих документах, скорее всего, будут фигурировать суммы брутто, т.е. до налоговых вычетов. Чтобы вычислить зарплату, которую работник получит на руки, можно воспользоваться нашим .

Разумеется, невозможно указать конкретную цифру оплаты труда, т.к. она зависит от опыта водителя, типа разрешительного документа, размеров компании и многого другого. Поэтому будут приведены ориентировочные диапазоны зарплат.

Зарплата водителя международника в Польше

Доходы этой группы водителей наиболее велики. Работать могут обладатели категория С+Е по рабочей визе, воевудской D07, Карте побыту или Карте поляка. В большинстве случаев требуется опыт от двух и более лет. Грузы могут быть разными, также, как и графики работ.

Внутри дальнобойщиков есть разделение:

  1. Восточные маршруты. Это поездки из РП в восточном направлении – Россия, Украина, Беларусь. Удобно для тех, кто совершенно не владеет немецким или английским. Стоимость одного рейса нетто: 1000-1300zł. Соответственно, совершая один рейс в неделю, можно зарабатывать 4000-5000zł. Выходцам из стран СНГ устроиться на данный вид работ наиболее просто.
  2. Маршруты Запад-Восток. Поездки в сторону Западной Европы. Зачастую речь идет о рефрижераторах. Устроиться иностранцам нетрудно, автопарк, как правило, новый. Оплата в среднем: 4000-6000zł, но в большинстве случаев зависит от фрахта.
  3. Работа в западном филиале польской фирмы. Маршруты проложены через Западную Европу. Оплата от фрахта или километража. График – вахтовый. Может быть с возвратом в Польшу на выходные или с проживанием на месте. В среднем такие водители зарабатывают 4000-5500zł, но при непрерывной работе в 30-дневный период может доходить до 7500zł.

ЗП водителя категории «С» и «Е»

Этот тип трудоустройства подразумевает работу внутри страны, без выезда за ее пределы.

По-польски это называется «kierowca krajowy».

Подразделяется на следующие виды:

  1. Работа местным водителем. Подразумевается, что маршруты будут проложены внутри или около одной агломерации, населенного пункта. К примеру, получить товар на складе, расположенном в ближайшем пригороде и развести его по магазинам внутри города. Работа водителем в Польше от прямого работодателя по спокойному графику: днем водитель трудится, ночью отдыхает. Средняя оплата труда: 1800-2500zł. Отличный вариант, чтобы набраться опыта или для подработок на пенсии.
  2. Водитель, работающий в пределах страны. Перемещение по Польше на длительные расстояния. Выезды за границу возможны, но маловероятны. Выходные дни, как правило, водитель проводит дома. Оплата: 2500-4000zł. Вакансий много, но автопарк зачастую старый.
  3. Работа на строительстве автострад. Подразумеваются вахты по несколько недель вдали от дома. Поляки обожают свои дороги, но из-за климата вынуждены их все время ремонтировать. Поэтому этот вид вакансий есть всегда. Заработанная плата: 3500-5000zł.

Обратите внимание, именно по данному виду работ стало поступать максимальное количество сообщений о мошенничестве! Будьте внимательны при трудоустройстве.

Способы оплаты

О методах оплаты труда необходимо договариваться заранее и детально прописывать их в договоре. Как правило, бывает два основных типа оплаты:

  1. Базовый оклад + суточные. Для водителей это самый удобный вид оплаты. Можно заранее рассчитать стоимость. К примеру, базовый – 450 евро и командировочные по 50 евро в сутки. Возможна и премия по результатам.
  2. От фрахта или километража. Этот способ не позволяет знать заранее уровень оплаты за конкретный маршрут. Метод распространен, но именно он чаще всего используется мошенниками.

Могут быть другие или комбинированные способы оплаты. В любом случае, следует стремиться к максимально прозрачной схеме, чтобы избежать недоразумений.

Где и как искать вакансии на работу в Польшу?

Вакансии в Польше 6471

  • Строительство и Ремонт(1425)
  • Производство, Промышленность(3510)
  • Другая Работа(913)
  • Сельское хозяйство(177)
  • Автотранспорт(389)
  • Посмотреть все объявления

Популярные сайты с вакансиями в Польше:

  • e-delo.pl

Телеграм каналы с вакансиями на работу в Польше:

https://t.me/rabota_v_Polshe_Evrope

Больше сайтов с вакансиями по разным специальностям:

Как найти работу в Польше

Количество украинцев приехавших на работу в Польшу а также количество желающих приехать из Украины и других стран СНГ постоянно растет, по данным миграционных служб По…

Какие виды трудовых договоров существуют в Польше?

  1. Трудовой договор — umowa o pracę
  2. Договор поручения — umowa zlecenie
  3. Договор подряда — umowa o dzieło

О преимуществах и недостатках каждого из них читайте в статье:

Работа в Польше — виды трудовых договоров — умова о праце или умова злецения

Как уже было сказано в статье о п…

Работа в Польше по безвизу — как легально устроится на работу приехав в Польшу по биометрическому паспорту? Ответ на этот вопрос в специальном материале по теме:

Работа в Польше по безвизу

Можно ли работать в Польше, пересекая границу по биометрическому паспорту без наличия рабочей визы?

Да, можно, но есть нюанса, которые будут описаны в статье.<…

Разрешение на работу в Польше zezwolenie na prace и рабочая виза

Чтобы легально приехать на работу в Польшу и не иметь проблем с законом, нужно не так уж и много. В этой статье мы рассмотрим основные документы для жизни и работы в П…

Чтобы найти хорошую работу по вашей специальности в Польше, нужно правильно составить резюме. Как это сделать разбираемся в статье:

Как составить резюме для работы в Польше

Чтобы ваша кандидатура выглядела привлекательно, нужно правильно составить резюме. Это Очень просто но не все это делают. 

Для тех кто уже работает в Польше

Если вы уже работаете в Польше и у вас есть карта побыта, но вы хотите сменить работодателя —  вам нужно будет уведомить уженд. Описание действие при смене работы в Польше:

Что делать при смене работы в Польше, какие документы нужно подать в ужонд

Иностранцы, которые работают в Польше, часто задаются вопросом — как сменить место работы? И что делать, если вас уволил работодатель? В статье будет рассмотрено как п…

Если у вас дома осталась семья, то вы захотите переслать им заработанные деньги, есть много способов как это сделать, самые удобные и популярные рассмотрены в этой статье:

Перевод денег из Польши в Украину

Рассмотрим несколько простых способов, как лучше переслать деньги из Польши в Украину.

Часто иностранцы, работающие в Польше, задают вопрос — А могу ли я по польской визе или карте побыта работать в других странах ЕС, например в Германии? Разбираемся в тонкостях законодательства в материале:

Работа в Германии по польской визе

Несмотря на Шенгенскую зону, любая национальная виза дает прямое разрешение на трудоустройство только в стране, которая ее выдала.

Зарплаты в Польше

С января 2020 года минимальная зарплата в Польше в час составляет €3,85, а в месяц – около €600 (до вычета налогов). Минимальные ставки повышаются регулярно. В 2008 году эта цифра равнялась €313 – то есть рост значительный.

Средняя зарплата в стране – €1200. Если вычесть все налоги, взносы и выплаты, «чистыми» поляки получают порядка €850. Но учитывайте, что сумма сильно меняется в зависимости от региона и специальности.

Больше всего получают жители Мазовецкого воеводства, куда входит Варшава – примерно на 25% больше, чем такие же специалисты в других частях страны. Высокие зарплаты также в Поморском и Нижнесилезском воеводствах. А самые низкие – в Варминско-Мазурском воеводстве. Разница между самым высоким и самым низким средним заработком в Польше – около €430.

Средние зарплаты наиболее популярных в стране специалистов (до вычета налогов)

  • IT-работники – €1700-2000;
  • Врачи – €1300-1700;
  • Строители – от €700-1000;
  • Водители, дальнобойщики, междугородники – €800-1700;
  • Бухгалтеры, экономисты – €1000;
  • Повара – €640;
  • Электрики, столяры, слесари, каменщики – от €600-700;
  • Фрезеровщики – €700-1000;
  • Кассиры – €600;
  • Продавцы – от €500;
  • Учителя – от €550;
  • Швеи – €520;
  • Визажисты, парикмахеры – от €450;
  • Уборщицы – от €500.

Комплектовщики, работники склада, упаковщики, подсобные рабочие получают в среднем от €550-700. В данном случае, зарплата во многом зависит от компании, в которую вы устраиваетесь.

Работа на стройке оплачивается по часам. В среднем, ставка в час равна €2,5. Но можно встретить варианты €3,5-5. Иногда проживание оплачивает наниматель, но бывает, что за этот пункт из зарплаты вычитают примерно €30-35 в месяц.

Сезонные рабочие на фермах зачастую трудятся по 10-12 часов в день 6 дней в неделю. Средняя ставка – €2,1-3,2. Она тоже существенно зависит от воеводства. Еда, как правило, оплачивается самостоятельно и «тянет» в среднем на €100 в месяц.

Сиделки могут получать как €500, так и €1500 в зависимости от опыта, образования, обязанностей и знания польского языка.

Найти работу в Польше и устроиться в одну из местных компаний – не такая уж непосильная задача. Главное – грамотно подойти к поиску, внимательно отнестись к оформлению документов и подписанию договора, получить приглашение/разрешение и смело подаваться на визу.

Вопрос заключается только в оплате труда, ведь действительно достойное вознаграждение – только у квалифицированных сотрудников. Если вы хотите заняться физическим трудом, рассчитывайте на тяжелую работу и редкий отдых. Зато это – отличный вариант присмотреться к стране, если у вас в планах – эмиграция.

Фото: pixabay.com

Работа на бусе в Польше

Работа на бусе в Польше без опыта с правами категории В выполняется на автомобилях с грузоподъемностью до 3,5 тонн. Для водителя буса в польской фирме возможна оплачиваемая стажировка до 3 недель по маршруту. Транспортировка различных грузов, адресная доставка товаров осуществляется в пределах одного города. Километраж в начале трудоустройства минимальный, а зарплата около 4000 злотых с дальнейшим повышением.

Водители на бусах работают на новых автомобилях и не занимаются ремонтом, не сидят в гараже как обычно новички в Украине. Вакансии для водителя на бус в Польшу с легальным трудоустройством вам предлагает кадровое агентство Alliance Group. Без посредников с возможностью оформления от работодателя и оплачиваемым жильем на большинстве транспортных компаний работа на бусе становится у нас самым востребованным направлением для мужчин.

Обратившись в наше агентство, вы получаете бесплатную консультацию и принимаете решение о работе на бусе в Польше. Без опыта и знания польского языка можно устроиться большинству водителям со стажем с правами категории В или С.

Работа водителем-дальнобойщиком в Польше

Работа водителем-дальнобойщиком в Польше подходит для мужчин до 65 лет с правами категории С+Е и опытом от 2-х лет. Код-95 играет важную роль при оформлении на эту должность и в нашем агентстве делаем такой документ. Дальнобой в проверенных нами компаниях востребован среди украинцев. Уже не один год мы бесплатно предоставляем вакансии для водителя-дальнобойщика и таким образом помогаем транспортным компаниям найти опытного и ответственного сотрудника.

Дальнобойщики в Польше работают на фуре, но могут быть варианты на маршруты с правами категории D. Требование к украинским водителям такие же как и для поляков, конкурс на дальнобой проходят по стажу вождения, состоянию здоровья, знанию польского языка. Обязательно для всех быть ответственным, готовым к постоянному контролю и отчетности, без вредных привычек. Для украинцев водитель-дальнобойщик должен обладать полным пакетом документов: виза от 3-х месяцев, чип-карта для тахографа, код-95.

Работа водителем на автобусе в Польше

Работа на автобусе в Польше возможна на городских маршрутах, реже на туристических. Водитель-международник на автобус без посредников требуется уже с опытом по Европе и знанием языка. Зарплата выше, чем на перевозках по городу. Работа в Польше водителем автобуса — это шанс для украинцев поднять качество жизни. Наше кадровое агентство помогает в этом бесплатными вакансиями.

Если у вас открыты категории B1 B C1 C D1 D CE, все готово по документам, есть чип-карта для тахографа и А95, — бесплатно трудоустроиться в Польше официально можно в нашем агентстве

На постоянной основе требуются водители:

  • карщик, водитель электропогрузчика;
  • для работы в службе такси;
  • на автобус, бус;
  • водитель на фуру;
  • оператор спецтехники;
  • водитель на трактор.

Требования к претендентам на вакансии водителей в Польше

Просматривая объявления о найме водителей в польские компании, вы столкнетесь в основном со следующими обязательными требованиями работодателей:

  • возраст 20-50 лет;
  • опыт вождения не менее 2 лет;
  • знание польского языка на разговорном уровне, плюсом является знание английского и немецкого.

В зависимости от вида транспортного средства, которым предстоит управлять, могут понадобиться дополнительные документы: например, удостоверение для работы на электрокарах, троллейбусах или в такси.

Требования к водительскому удостоверению иностранца в Польше

В Польше, согласно подписанной государством Венской конвенции, признаются национальные права Украины, Белоруссии и России. Таким образом, достаточно иметь при себе действующие права современного образца нужной категории: в зависимости от типа управляемого транспортного средства – A, B, C, D, E.

Однако если иностранец пребывает на территории Польши более полугода, он обязан сменить свое водительское удостоверение на польское

При этом потребуется заполнить подробную анкету, сдать психологический тест, а также тест для профессиональных польских водителей на внимание

В ходе прохождения последнего основным показателем является не скорость, а точность: сделав меньше, но не допустив при этом ошибок, вы получите лучший результат, чем наоборот – когда сделано много, но неточно.

Тесты проводятся на территории Польши в аккредитованных организациях. Чтобы получить права польского образца, следует подать документы в ужонд воеводства. Не забывайте, что ваши старые права будут изъяты. Чтобы этого не произошло, можно с нуля пройти обучение в польской автошколе.

Что такое код 95

Под кодом 95 подразумевается обязательный сертификат, необходимый водителям для управления на территории Европы транспортными средствами весом свыше 3,5 тонны. Отметка о наличии сертификата проставляется в водительских правах после успешного прохождения соответствующих курсов. Курсы можно пройти в странах Евросоюза, Швейцарии и странах-участницах Европейского соглашения о свободной торговле (EFTA). В РФ, Украине или Белоруссии это сделать невозможно.

Срок действия сертификата – 5 лет. Получить его можно в аккредитованных организациях, в частности, в автошколах.

Существует два вида курсов:

  • вступительные (Kwalifikacja wstępna) – подразумевают прохождение теста, требуются всем водителям, у которых была открыта категория С позднее 10 сентября 2009 года / категория D позднее 10 сентября 2008 года. Длительность обучения 4-5 недель, стоимость около 600 €;
  • периодические (Szkolenia okresowe) – их проходят каждые 5 лет, теста нет, длятся несколько дней, стоимость около 80 €.

В дополнение к курсам в обязательном порядке необходимо пройти медосмотр и психологическое тестирование.

Для чего водителям нужна карта тахографа

Тахограф – специальное устройство, регистрирующее скоростной режим, среднюю скорость, время работы водителя и периоды его отдыха. Работа устройства подразумевает наличие у каждого водителя персональной чипованной карты, посредством которой и происходит считывание информации. Использование нескольких карт не допускается.

Чтобы работать в Польше водителем транспортного средства с правами категории C, D, E, потребуется оформить карту для цифрового тахографа. Лучше всего это сделать в стране своего постоянного пребывания.

При смене водительских прав на польские выдается новая карта, срок действия которой равен сроку действия водительского удостоверения.

Такая карта нужна только водителям, работающим на длительных маршрутах. Водитель троллейбуса, таксист или водитель, работающий по городу в дневное время, карту тахографа иметь не обязан.

Какие языки нужно знать для работы водителем в Республике Польше

Большинство польских работодателей требуют от иностранных водителей минимального владения польским языком. Знания иных европейских языков, например, английского, немецкого или французского, для водителя-международника в Польше не требуется, но является большим плюсом. Причем не требуется владеть тем или иным языком в совершенстве – вполне достаточно разговорного уровня.

Следует отметить, что вакансий для соискателей без знания языка предлагается очень мало. В некоторых случаях работодатель предлагает посещение краткосрочных базовых курсов польского языка.

Особенности работы дальнобойщиком

Среди «международников» царит жесткая конкуренция, поэтому устроиться на работу водителем в Пнепросто. Это связано с более высоким размером ЗП. Новичков точно не возьмут. Нужно обязательное подтверждение квалификации. Также требуется отличное состояние здоровья, высокая стрессоустойчивость кандидата и т.п.

труд водителем тяжелый, что не каждый выдержит. Фото: pixabay.com

Куда придется возить груз:

На восток, включая такие постсоветские страны, как РФ, Украина, Белоруссия, Прибалтика и т.д. Один рейс в неделю, четыре в месяц. За это время заработаете около 1 500 евро при удачном раскладе.

На запад: в страны ЕС и т.п. Это направление считается более престижным и на него гораздо больше желающих, поэтому белорусам, россиянам и прочим иностранцам трудоустроиться проблематично, даже со стажем. Без опыта шансы получить вакантное место равны нулю. Зато если вам повезет, то заработаете за месяц приличную сумму — до 1 850 евро и выше.

Основные требования к кандидатам

  • Возрастное ограничение — от 20 до 50 лет.
  • Водительский стаж — не менее двух лет.
  • Знание польского языка. Желательно владение английским и т.п. Придется записаться на курсы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector