Экспедиционные круизы на северный полюс

Арктика: выбираем тур

Вот несколько самых востребованных у арктических туристов направлений. Возможно, что-то вы выберете и для себя.

Морские круизы

Сегодня разработано несколько десятков круизов по арктическим морям – разной длительности, сложности, рассчитанных на людей с разным достатком.

Самый продолжительный круиз – по Северному морскому пути: из Мурманска в Анадырь или же в обратном направлении. Во время круиза продолжительностью 27 дней судно пройдет через все моря Северного Ледовитого океана. Предстоит туристам и несколько высадок на арктических островах и побережьях. Кроме того, в круизе предусмотрено проведение научно-популярных лекций, тематических кинопоказов и т.д.

Можно отправиться еще в одно увлекательное путешествие: на ледоколе к Северному полюсу.

13-дневный тур проходит на атомном ледоколе «50 лет Победы», стартует из Мурманска. Во время путешествия туристы побывают на островах архипелага Земля Франца-Иосифа, на легендарной полярной станции бухты Тихой и, наконец, достигнут «макушки планеты».

На самом Северном полюсе предусмотрена высадка туристов. Оттуда можно по спутниковой связи позвонить друзьям и похвастаться своим великим достижением. И даже искупаться в проруби на полюсе!

9-дневный круиз «Секреты Белого моря», который также начинается в Мурманске, посвящен истории населенных пунктов, расположенных на беломорском побережье. Древние артефакты, средневековые монастыри, поморские деревни, оленеводческие стойбища, музеи ГУЛАГа предстоит осмотреть туристам в этом путешествии.

А один из самых известных и популярных круизов Чукотского моря – на заповедный остров Врангеля, который называют «родиной белых медведей». Уже по этому названию содержание тура легко угадывается: знакомство с животным миром Арктики – медведями, моржами, китами, овцебыками, птицами – его часть.

Экологический и экстремальный туризм

Вообще, говоря об арктическом туризме, довольно сложно разграничить отдельные его направления: всё взаимосвязано. Так, путешествие на остров Врангеля – это не только морской круиз как таковой, но и еще наблюдение за редкими видами китов (есть и специальные туры, посвященные этому прекрасному занятию). Путешествие по Енисею в Карское море «перекликается» с отдельным туром на плато Путорана. Если же совершить большое путешествие по Баренцеву и Белому морям в мае-июне – можно оценить прелесть белых ночей. А если в те же места приехать в период с осени по весну – вас будут ждать туры для «охотников» за северным сиянием.

Любого туриста заинтересуют экскурсии в северные заповедники: национальный парк «Русская Арктика», включающий в себя часть островов архипелага Новая Земля и заказник «Земля Франца-Иосифа»; Путоранский и Тунгусский в Эвенкии; Лапландский в Мурманской области и другие.

Есть чем заняться в Арктике и любителям экстрима. Разработаны специальные туры, включающие длительные лыжные походы по побережью Северного Ледовитого океана, многодневные, на несколько тысяч километров, заезды на собачьих упряжках на севере Якутии, восхождения на ледники, высадку на парашютах на Северный полюс, подледный дайвинг, зимний серфинг в северных морях и т.д.

Исторический и этнотуризм

Крайний Север многие до сих пор ошибочно воспринимают как безлюдную ледяную пустыню. Между тем это край с огромной историей. Туры, посвященные древним саамам и средневековым поморам; многовековой истории российского мореплавания, местам воинской славы, периоду советского освоения Арктики – тому доказательство.

Во время северного путешествия можно побывать в этнодеревнях (например, саамской Самь-Сыйт) и познакомиться с традиционным укладом жизни и древними обрядами саамов. Можно отправиться в одно из оленеводческих стойбищ на Ямале и пожить кочевой жизнью. А можно на севере Красноярского края встретить эвенкийский Новый год – его отмечают в июне.

Словом, Крайний Север не только огромен, но и необычайно многообразен: каждый найдет путешествие по душе.

Где живут белые медведи. О разной живности и других примечательностях Арктики:

Судно, бороздя ледяные просторы, оставляет за собой шлейф аппетитных ароматов с камбуза – белые медведи чувствуют запахи и, примчавшись за десятки километров, подходят близко.Белые медведи больше всего на свете любят сгущенку! Если медведь попробовал ее хоть раз, то сразу узнает бело-голубую банку в руках человека и начинает выпрашивать – он встает на задние лапы, машет передними, завывает, «улыбается» и преданно смотрит в глаза. Получив желаемое, медведь делает в банке дырочку, потихоньку выдавливает содержимое и долго лижет сгущенку. Может растянуть удовольствие часа на 3. Когда сгущенка заканчивается, мишка начинает методично жевать банку, превращая ее в итоге в лист фольги. Моряки говорят, что пробовали вместо сгущенки давать котлеты – не катит. Никакой реакции.У каждого медведя своя территория – другой медведь на нее не зайдет. Мишки умеют кататься по льду на пузе, растопырив лапы – прямо как дети. Они позируют и улыбаются, когда их фотографируют.Весной в Белом море ледоколу приходится обходить лежбище гренландских тюленей, которые приходят туда плодиться и размножаться. Тысячи животных располагаются на льду и перегораживают путь судам. У тюленей нет врагов, поэтому у них не развито чувство опасности, они не подозревают, что кто-то или что-то может причинить им вред – они не боятся ледокола. Ни прожекторы, ни сигналы тифона, ни шум мотора, ни скрежет колющегося льда, ни вид надвигающейся махины их не пугают. И тогда ледокол сбавляет ход до минимального и пытается лавировать среди животных.Еще одной помехой для ледокола являются рыбаки, которые, завидев судно, слезают с буранов и начинают фотографироваться на его фоне, не замечая, что стоят на фарватере и не думая, что ледоколу, в случае чего, «притормозить» не так просто.

Дальше — окончание моего рассказа про путешествие на атомном ледоколе в Арктику

Северное сияние

Мечты должны сбываться! — 4

Атомному ледоколу «Вайгач» и всему российскому ледокольному флоту посвящается

Как я путешествовала на Диксон на атомном ледоколе, как видела белых медведей, открытую воду Карского моря, стояла на фарватере, наблюдала передачу судна от ледокола к ледоколу. Я вернулась домой с морем новых впечатлений и окончательно влюбленная в Север.

Атомный ледокол «50 Лет Победы»

Легендарный российский ледокол был построен на ленинградском Балтийском заводе под названием «Урал» ещё в 1989 году. Впервые был спущен на воду в конце декабря 1993 г., а введён в эксплуатацию в марте 2007 года. В апреле этого же города судно пришло в постоянный порт приписки в городе Мурманск. В 2013 году «50 Лет Победы» в первый раз достиг Северного полюса.

Технические характеристики

Самый крупный и самый мощный ледокол в мире, «50 Лет Победы», представляет собой модифицированный проект 10520 «Арктика», существенно отличающийся от предшественника. Он оснащён двумя ядерными реакторами. На ледоколе установлена цифровая система управления, современные средства связи.

Длина судна составляет почти 160 м, ширина – 30 м, высота борта – чуть более 17 м. Мощность – 750000 л.с., максимальная скорость в припайном льду (до 2,7 м) – 2 узла, на чистой воде – 21 морской узел. Максимальный запас топлива рассчитан на 4 года.

Каюты

Все каюты на судне довольно просторные и удобные. Предусмотрено несколько категорий, отличающихся размером, оснащением и стоимостью.

Площадь стандартной двухместной каюты с двумя окнами составляет 14 м2. В ней есть диван, кровать, телевизор с DVD-проигрывателем, душ и туалет. Таких кают на борту всего 46.

Каюта категории «Мини-люкс» имеет площадь около 22 м2. Спальная зона в ней отделяется от зоны отдыха специальной ширмой. Каюта оснащена телевизоров, DVD-проигрывателем, холодильником, диваном, письменным столом. Общее число кают – 6.

Каюта категории «Люкс Junior» (с окнами), площадью 24 м2 разделена на 2 комнаты: спальню и комнату для отдыха. В ней также представлены ванная комната с туалетом и душем, телевизор с DVD-проигрывателем, холодильник, кофеварка. Общее число кают – 4.

Двухкомнатная каюта категории «Люкс Grand» (с окнами) имеет площадь 27 м2. По оснащению она идентична каюте «Люкс Junior». Особенность помещения – наличие 4 окон. Всего таких кают на борту всего 2.

Единственная на ледоколе каюта категории «Люкс Виктори» площадью 28 м2 также имеет 2 комнаты и идентичное вышеназванным каютам оснащение.

Двухкомнатная каюта категории «Люкс Арктика» с очень просторной спальней и 4 окнами имеет площадь. 33 м2.

На борту есть места общего пребывания:

  • ресторан,
  • бар,
  • сауна,
  • спортзал,
  • бассейн с подогреваемой водой,
  • библиотека,
  • зал для проведения лекций.

Питание

Во время круиза для пассажиров предусмотрено четырёхразовое питание, включённое в стоимость круизного тура. Бесплатно предоставляется свежая выпечка на полдник, питьевая вода (круглосуточно), есть стойка с лёгкими закусками и кофе.

Интернет и связь на борту

На борту есть судовой (внутренний) телефон, по которому можно связаться с любым помещением ледокола при необходимости. Широкополосная связь обеспечивается при помощи спутникового канала связи — VSAT ФГУП «Космическая связь».

Диксон — столица Арктики. Мечты сбываются! Я здесь!

На ледоколе живут по московскому времени, а здесь уже была ночь. Глава Диксона провел экскурсию по поселку. Посмотрели центральную улицу Воронина из 3-х домов (раньше по Севморпути ходил ледокол «Капитан Воронин»), местную Пизанскую башню – старинное деревянное здание с пожарной вышкой, музей Диксона в местной школе, памятник Бегичеву. На Диксоне много памятников, посвященных Великой Отечественной войне и первопроходцам, покорившим Арктику. Но была зимняя ночь и мы не смогли их осмотреть. Диксон – это единственное место на Севере, которое подверглось нападению фашистов в годы ВОВ. Враги не прошли. Диксон расположен в зоне арктической пустыни. Даже коренные малочисленные народы Таймыра никогда не основывали здесь своих поселений, не кочевали, не занимались промыслом. Здесь очень суровый климат. В этом году на Диксоне появилась первая семья из числа коренных народов. Диксон состоит из островной и материковой частей. Раньше здесь проживало около 6-ти тысяч человек. Сейчас – меньше тысячи. На островной части Диксона располагалась мощная гидрометеорологическая база, изучающая метеорологическую обстановку по всей Арктике – делались прогнозы, чертились карты, изучался рельеф дна, территории максимального распространения айсбергов. Здесь работали люди, имевшие очень редкие специальности – настоящие романтики. Возводились дома, росли семьи, строились планы… Но кому-то из власть имущих пришла идея, что север не нужен и лучше было бы его закрыть. Поэтому постепенно людей начали переселять на метериковую часть, но вот недоразумение – люди эти, пожив в других, несомненно более благополучных городах, через некоторое время снова начали возвращаться на Диксон, к морозам и метелям, в край, где редко бывает солнце – в эти суровые места. Сейчас только в нескольких домах горят окна, большая часть Диксона – это опустевшие дома с черными выбитыми глазницами, стены которых покрыты толстым слоем инея, а с крыш свисают огромные шапки удивительно белого искрящегося снега. Заброшенный мертвый город, как в фильме «Послезавтра». Жалко людей, обидно за Отчизну. Вот такая вот мечта…

Интересные факты о странах: Арктика

А еще мне рассказывали, что на Земле Франца Иосифа есть остров Хейса, откуда производят запуски метеоракет. На этом острове держат вахту две семьи – всего четыре человека. Вахта длится 1 год. Раз в год приходит судно, привозит продовольствие и сменяет одну семью другой. Зарплата этих ученых составляет 10 тысяч рублей.

Выбирайте свой лучший круиз уже сегодня

Poseidon Expeditons специализируется на экспедиционных круизах в Арктику, Антарктику и на Северный полюс с 1999 года. Мы являемся единственным в России оператором полярных круизов, и ледокольные круизы всегда были нашим фирменным продуктом.

Наш опыт позволяет предложить вам незабываемое путешествие, где активное исследование одной из самых хрупких и красивых экосистем мира проходит в обстановке исключительного комфорта. На нашем сайте вы сможете найти круизы на Северный полюс по лучшим ценам и воспользоваться спецпредложениями, чтобы сэкономить.

Покорите вершину планеты и откройте полярный мир с Poseidon Expeditions!

Программа путешествия

Путешествие к самой вершине мира станет незабываемым приключением даже для самого искушенного туриста, которого сложно чем-либо удивить. Только представь: ты побываешь на географической верхушке нашей планеты и сможешь обойти ее менее, чем за минуту. Впечатления усилятся от вертолетных полетов над Северным полюсом, также будет предоставлена возможность подняться над верхушкой мира на воздушном шаре. Все участники экстремального похода получат возможность попасть на капитанский мостик, познакомиться и пообщаться с самим капитаном. Программа начинается задолго до прибытия в Арктику, далее представлено ее краткое описание по дням.

1-6 день

Все начинается в Мурманске. Туристы доставляются в отель в центре города, они пробудут в Мурманске сутки и смогут познакомиться с этим необычным городом за полярным кругом. Предусмотрены мероприятия для изучения истории освоения Северного полюса. Посадка на ледокол происходит на вторые сутки. Кстати, стоимость судна превышает 2 миллиарда долларов. Вспомни эту цифру, если представленные далее цены на путешествие в Арктику на ледоколе покажутся тебе слишком высокими.

“50 лет Победы” с пассажирами на борту устремляется в сторону Арктики. Они увидят, как гигантский корабль играючи разламывает бескрайние льды толщиной более трех метров. Чтобы гости региона могли познакомиться с крайним севером и потрогать его своими руками, еще до прибытия на полюс они смогут сходить на льдины и отправляться на экскурсии. День и время для таких мероприятий не может быть строго прописан в программе, так как организаторы отталкиваются от погодных условий. В любом случае туристы увидят моржей, белых медведей и полярных птиц, смогут совершить вылет на вертолете и сделать самые фантастические фотки за свою жизнь. Наслаждаясь арктической природой, с каждым днем туристы понимают, что полюс становится все ближе.

7-10 день

Спустя неделю гости ледяного региона прибывают на вершину мира, они достигают точки на 90 градусах северной широты. Они попадают в точку из детской загадки: где находится дом, все окна которого выходят на юг? В действительности домов здесь конечно же нет, зато есть возможность совершить рекордно короткое кругосветное путешествие — просто обойти вокруг точки с координатами 90 градусов с.ш.

Организаторы делают все, чтобы этот день стал особенным. Туристы фотографируются на льдинах, поднимаются на воздушном шаре, поедают полярное барбекю и просто радуются тому, что они это сделали. Находятся даже такие смельчаки, которые купаются в Северном Ледовитом океане. Следующие дни отведены на исследование архипелага островов русской Арктики. Гости увидят сохранившиеся остатки лагерей тех героев, которыми первыми покорили Северный полюс.

11-13 день

Ледокол направляется обратно в Мурманск. Его пассажиры получают презентацию с самыми яркими моментами поездки. В эти дни они получат возможность познакомиться с капитаном и поужинать с ним. На 13-ый день судно заходит в порт Мурманска, оттуда трансфер доставляет людей в центр города или в аэропорт.

Описание маршрутов

Северный вокзал (Париж)

Ледокол «50 лет Победы»

На суднах «50 лет Победы» и «Ямал» можно отправиться в круиз по следующим местам Арктики:

  • Архипелаг «Шпицберга» — поездка включает в себя путешествие на научную станцию, просмотр жизни северных животных в естественной среде обитания. Судно проплывает мимо величественных фьордов и айсбергов, поэтому роскошные виды гарантированы. Температура для зимних поездок не превышает более −30 градусов. В летнее время температура может достигать +10 градусов. Средняя продолжительность тура — 6 дней.
  • Остров «Гренландия» — путешествие в эти таинственные края не оставит равнодушным ни одного на борту. За время поездки пассажиры судна смогут насладиться ледниками, внесенными в список культурного наследия ЮНЕСКО, вступить на землю, где зародились викинги и увидеть культурные памятники эскимосов. Специалисты советуют посещать это место в период с июля по сентябрь, когда температура наиболее комфортна для пребывания. Среднее время туристической поездки — 7 дней.

Круиз на ледоколе «50 лет Победы»

Доплыть до самой отдалённой точки планеты можно на ледоколе «50 лет Победы».

Особенности этого судна:

  • корма построена наподобие ложки, что придает устойчивость и современность ледоколу;
  • управление кораблем полностью автоматизировано;
  • судно безопасно в плане атомного реактора;
  • атомное топливо позволяет плавать в океане, не причаливая, в течение пяти лет.

Атомоход оснащен современной техникой, которая позволяет чувствовать себя уверенно даже в экстремальных ситуациях.

Поездка возможна только в сезонный полярный день.

Туристам предоставляются комфортабельные каюты и все условия для отдыха и времяпровождения пассажиров.

Оборудованы удобные смотровые мостики для наблюдения за природой.

Для связи с сушей на корабле имеется:

  • телефон,
  • интернет,
  • факс.

Для заболевших есть госпиталь, где обслуживают врачи с высокой квалификацией.

Маршрут ледокола намечен так, чтобы туристы смогли увидеть обитателей Арктики:

  • морских котиков,
  • белых медведей,
  • тюленей,
  • других северных животных.

Круиз на Северный полюс начинается из Мурманска. Далее ледокол следует по маршруту – Баренцево море, заплывает на Северный полюс, а по истечении программы, плывёт обратно по Баренцеву морю, чтобы вернуться в порт Мурманска.

Как попасть на легендарный ледокол?


Забронировать место для путешествия на Северный полюс можно за полтора года до отплытия

Если вы решили заказать бронь в экспедиционный круиз за шесть месяцев до тура, то ещё останется несколько свободных кают, а вот за 3 месяца, или если вы надумали зарезервировать номер за месяц до отплытия, то мест на лайнере, возможно, уже не будет. Количество мест для туристов на корабле ограничено – всего 46 кают.

Поездку на Северный полюс на ледоколе можно совершить только в сезонный полярный день. Он примечателен тем, что круглые сутки на полюсе светит солнце.

Обычно, круиз планируется так:

  • с 04.06 по 16.06,
  • с 16.06 по 27.06,
  • с 27.06 по 08.07,
  • с 15.07 по 26.07,
  • с 26.07 по 06.08,
  • с 06.08 по 17.08.

На конец июля и включительно по август, набираются только русские туристы.

Перед путешествием к Северному полюсу будет целесообразно позаботиться о подходящем гардеробе для поездки. Средняя температура полярных регионов составляет 0 °С, максимальная +12 °С, минимальная -12 °С. Поэтому возьмите с собой вещи, защищающие от влаги, ветра, холода и солнца.

Мероприятия для туристов расписаны на каждый день. Так как тур будет проходить в самой отдалённой и малоизвестной части огромного земного шара, то указанная программа маршрута является предварительной.

Маршрут зависит от внешних факторов:

  • метеоусловий,
  • состояния льдов и др.

Природа каждый сезон диктует свои условия. Вот уже на протяжении нескольких лет каждый последующий круиз не бывает похож на предыдущий.

Байки Северного полюса

Детей поместили в условия жесткого отсутствия выбора: в один момент смартфоны превратились в фото- или видеокамеру. Дело в том, что на ледоколе спутниковый интернет, и стоит он дорого — около 2000 рублей за гигабайт. Но над Северным полюсом спутники почти не летают, поэтому на три дня мы оказались отрезаны от интернета. Одна команда в итоге нашла в этом тему для фильма. Получилась картина о том, что можно погрузиться с головой в сети, а можно посмотреть, сколько вокруг интересного.

Ледокол проходит мимо гигантского айсберга

Среди детей был Иван Бессонов — потрясающий молодой пианист, победитель классического «Евровидения». Он должен был дать сольный концерт в рейсе, поэтому всю дорогу просидел в каюте — репетировал, ни с кем не общался. И вот, когда выступил и наконец-то присоединился к компании, выяснилось, что Иван великолепно играет в волейбол, баскетбол и во все подвижные игры — рост позволяет. Обычный общительный парень.

Капитан ледокола был крутой, а команда делала какие-то невозможные вещи. Например, подходили к айсбергу вплотную, так, что видели структуру льда. Однажды встретили айсберг выше ледокола.

Капитан ледокола Дмитрий Лобусов, под командой которого ходит 100 человек

К полюсу шли через Землю Франца-Иосифа, а обратно — через острова Новой Земли. Из-за погодных условий и сроков к Новой Земле не подошли, только видели в дымке этот невероятный архипелаг.

На Земле Франца-Иосифа много птичьих базаров — мест массового гнездовья морских птиц. Издалека кажется, что скала поросла зеленью. Когда проплываешь мимо, тысячи птиц пролетают над тобой, а еще десятки тысяч — сидят на скалах. Дети почему-то думали, на этих базарах водятся пингвины, но, во-первых, пингвинов на Северном полюсе нет, а во-вторых, они летать не умеют.

Северный полюс рисуют нереальным ледяным адом, но он не такой. Летом там средняя температура до –10 градусов, когда мы ходили, было от –5 до +5. Единственное, что там высокая влажность, поэтому открытые участки тела моментально обветриваются, пока любуешься видами.

Детям выдали экипировку: стандартный комплект двухслойной термозащиты, флисовые куртки как средний уровень защиты поверх обычной одежды, шапки. Ну, и кормили на ледоколе отлично, еда доступна в течение дня, из-за этого там сложно было не поправиться.

Фишка Северного полюса в том, что зафиксировать его невозможно — льды постоянно движутся. По идее, Северный полюс там, где пересекается ось вращения Земли с ее поверхностью в северном полушарии. Но такой оси, как на глобусе, у Земли нет. Поэтому ледокол доходит до географической точки Северного полюса, останавливается и начинает дрейфовать — искать эту точку. Этим Арктика отличается от Антарктиды — там суша, там физически можно находиться в одном месте.

Фото: предоставил 66.RU Андрей Твердов

На ледник спустились километрах в пяти от географической точки полюса — лед оказался тонковат. Воткнули табличку «Северный полюс».

На Северном полюсе пробыли три дня, если считать с момента вхождения в кромку льда до географической точки и путь обратно. На самом леднике провели часов шесть с момента спуска. Потом устроили барбекю, но из соображений безопасности на ледоколе, а не на льдине — в любой момент мог прийти полярный медведь, и товарищам из «Русской Арктики» пришлось бы в него стрелять, а это очень нежелательно.

Важная информация

Это путешествие в отдаленный труднодоступный регион. Все мероприятия в ходе круиза зависят от ледовых и погодных условий и определяются экспедиционным лидером и капитаном. Фактический ход экспедиции может отличаться от заявленного. Встречи с заявленными представителями животного мира не гарантированы.

Говорят: «Не бывает плохой погоды, бывает несоответствующая одежда». Вопрос выбора одежды для путешествия в полярных регионах очень индивидуален. Все зависит от индивидуальной переносимости холодных температур. Можно дать лишь общие советы и рекомендации по вопросу выбора одежды.

Для вашего комфорта и безопасности, избегайте промокания.
Причиной промокания могут стать осадки, брызги морской воды или потоотделение. Необходима ветро- и водонепроницаемая верхняя одежда. Не берите с собой тесную одежду, которая не оставляет пространства для воздушной прослойки, являющейся отличным изолятором. Шерсть, шелк и некоторые современные синтетические волокна, например флис (polar fleece) сохраняют тепло лучше, чем хлопок.

Секрет сохранения тепла в холодном климате заключается в принципе многослойности одежды.
Лучше надеть несколько более легких предметов одежды, чем один очень теплый. Это поможет вам оптимально приспосабливаться к изменению температуры: всегда легче снять слой одежды, если вам стало жарко, или надеть что-то еще, если стало прохладно.

На борту экспедиционного судна вам будет комфортно в одежде casual.
Более нарядная одежда будет кстати во время приветственного ужина с капитаном. Выбирайте одежду, которая легко стирается и не требует особой заботы.

Одежда

  • Водо- и ветронепроницаемая куртка — нет необходимости брать с собой; Оператор дарит всем пассажирам фирменную куртку.
  • Водонепроницаемые брюки для высадок на лодках и наземных прогулок являются одним из важнейших пунктов из списка вещей. Предпочтительны Gore-Tex и подобные ткани — они одновременно водонепроницаемые и дышащие. Надевайте их поверх ваших обычных брюк.
  • По экологическим соображениям настоятельно рекомендуется приобретать водонепроницаемые брюки без застежек-липучек на щиколотках и рюкзаки без сеточных вставок.
  • Термобелье — 2 комплекта и термоноски — 3 пары.
  • Рубашки и футболки.
  • Джинсы или другие удобные брюки — несколько пар.
  • «Водолазки» – подойдут для надевания под теплый свитер и для ношения на борту.
  • Свитера: шерстяные или из флиса.
  • Нарядная одежда – для приветственного ужина и прощального коктейля с капитаном.
  • Шапка и перчатки.
    Теплая шапка, защищающая голову и уши, а также теплый шарф.
  • Перчатки и варежки — 2 пары.

Обувь

  • Высокие резиновые сапоги — нет необходимости брать их с собой; Оператор обеспечивает всех пассажиров сапогами на время круиза.
  • Удобная обувь для ношения на борту.
  • Одежда и обувь для городов, где начинается и заканчивается ваш круиз.

!Полярные аксиомы!

  • Не одевайтесь слишком тепло, чтобы избежать потения;
  • Охлаждению наиболее подвержены ноги и руки. Старайтесь, чтобы они оставались сухими и теплыми. Наилучшим образом для полярного климата подходят варежки. Мудрым решением будет взять и варежки, и перчатки, чтобы быть готовым к переменам погоды;
  • Надевайте одежду из материала одновременно водонепроницаемого и «дышащего». Это воспрепятствует конденсации влаги под одеждой;
  • Еще одна «полярная» аксиома, касающаяся одежды: «Если у вас мерзнут ноги, наденьте шапку!» Позаботьтесь, чтобы ваша голова была в тепле. Наряду с головным убором, закрывающим уши и лоб, привезите с собой шапку или капюшон, которые могли бы при необходимости закрыть шею и подбородок;
  • Надевайте комфортную, просторную одежду. Лучше надеть несколько более легких вещей, чем одну теплую. Между слоями одежды останется тонкая воздушная прослойка, которая при повышении температуры тела служит великолепным изолятором;
  • Шерсть и шелк предпочтительней хлопка, так как они хорошо удерживают теплый воздух. Синтетические материалы, которые снова принимают свою форму после сжатия, тоже хороши. Если вещи намокают или отсыревают, подкладка из полистерола лучший изолятор, чем гусиный или утиный пух. Также мы рекомендуем флисовую одежду, популярную у путешественников.

«Профессор Хромов»

Экспедиционное судно «Профессор Хромов» относится ледовому классу и рассчитано для круизов в те местности, где навигация лайнеров больших размеров не представляется возможной.

Борт располагает:

  • несколькими лодками из серии «Зодиак»;
  • двумя вездеходами на воздушной подушке, которые позволяют туристам высадку для исследований в недоступных местах;
  • всеми условиями для активного отдыха;
  • комфортными каютами;
  • спутниковой связью;
  • интернетом.

Туристический сезон начинается во второй половине июля.

Стоимость тура в начале сезона от 7.600 долларов США. Цена более поздних туров составляет от 9.600 долларов США.

Арктика – почти Космос

Ирина Парфёнова, «АиФ-Дальинформ»: Никита, чем тебя привлёк конкурс?

Никита Гайдар: Главным призом – путешествием на Северный полюс. А это моя мечта! Арктика – почти как Космос, точка, в которой все меридианы сходятся. Когда ты там, ты буквально стоишь на вершине мира. Северный полюс – это то, что трудно понять в теории. Это то, что нужно испытать. Только вдумайтесь! Вот вы стоите на этой точке, и для вас даже альпинист, покоряющий Эверест, находится где-то далеко внизу. Но мы сами вряд ли смогли купить путёвку. Круиз на атомном ледоколе к Арктике считается самым дорогим путешествием в мире.

Новость по теме

Хабаровский школьник выиграл конкурс и поедет на Северный полюс

– Состязания были сложными?

Мария Гайдар: Да, это был непростой период жизни для нашей семьи. Нас очень поддерживали жители Хабаровского края, наш Краевой центр образования, все наши коллеги, соседи и знакомые. В итоге, мы вышли в финал, осталось финальное испытание. Никита прекрасно владеет видеомонтажом, и он выбрал его в этой области. Монтировал и снимал ролик сын полностью сам. На конкурсе было представлено более 200 видео, лучшего выбирало жюри.

– Никита, что это был за ролик, как ты его делал, кто помогал?

Никита Гайдар:  По условиям конкурса нужно было сделать минутный ролик, рассказать в нём о себе, своей семье и почему я хочу поехать на Северный полюс. Первый вариант я сделал за 10 минут, но мама сказала, что его стоит ещё немного доработать. Над вторым вариантом видео я работал примерно две недели. Решил выполнить его в технике «Стоп моушн» (Stop motion) и не просто рассказать о себе, но сделать видео качественным, интересным, динамичным и весёлым. Много времени ушло на написание сценария. Всю техническую часть я взял на себя, мама помогала с дизайном.

https://youtube.com/watch?v=8uxa7hBIqK4

– Как узнали о победе?

Мария Гайдар: Информация появилась в Интернете. Я знала, что у меня талантливый сын, но, если честно, не очень верила в то, что победа возможна, всё-таки 30 тысяч участников. Поэтому первая реакция была – шок. Эмоции захватывали всю семью. Больше всех, мне кажется, радовались Никита и его дедушка, мой папа. Он руководит судостроительным заводом, был капитаном разных судов, возглавлял Хабаровский речной порт. Поездка на Северный полюс была и его мечтой тоже. Узнав о победе, Никита набрался храбрости и написал письмо на электронную почту капитану атомохода, на котором в следующем году он должен отправиться в путешествие. В письме сын рассказал капитану про своего дедушку, и спросил, нет ли возможности взять его с собой на Арктику. Капитан ответил, но сказал, что, к сожалению, такой возможности нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector