Машиностроение россии — крупнейшие компании

Содержание:

История развития машиностроительного комплекса в России

Со времен появления первых машин в России данная область постоянно развивалась и совершенствовалась. Но в период с 2014 по 2017 годы в стране наблюдался общий спад роста тенденции в трех крупнейших отраслях. В 2015 году он понизился на 8,9%. В 2016 еще на 0,9%. В начале 2017 года были предприняты некоторые меры по восстановлению роста, но они сказались на машиностроительном  комплексе еще хуже, чем в 2014. Основной причиной снижения тенденций является снижение внутреннего спроса на товары. В итоге, на 2018 год численность машин составила:

  • 43,5 млн легковых автомобилей.
  • 3,7 млн грузовых автомобилей.
  • 5 тысяч тракторов.
  • 58 тысяч грузовых вагонов.
  • 600 тысяч станков для обработки и резки металла.
  • Около 30 млн телевизоров.
  • Около 50 млн холодильников.


Рис. 7. Поезд «Сапсан»Данный период был не единственным в истории современной России, когда такой резкий упадок машиностроения сильно сказался на экономике страны. Но в остальное время по мере развития промышленности машиностроительный комплекс рос в техническом и масштабном плане, стремительно догоняя и постепенно опережая по уровню технического прогресса многие страны Европы. Самыми крупными на сегодняшний день считаются: АвтоВАЗ и Уралвагонзавод.

Машиностроение — это… Что такое Машиностроение?

Машинострое́ние — отрасль, производящая всевозможные, орудия, приборы, а также предметы потребления и продукцию оборонного назначения.

Отрасли машиностроения по группам

Машиностроение делится на три группы — трудоёмкое, металлоёмкое и наукоёмкое. В свою очередь, эти группы делятся на следующие отраслевые подгруппы: тяжёлое машиностроение, общее машиностроение, среднее машиностроение, точное машиностроение, производство металлических изделий и заготовок, ремонт машин и оборудования.

Общее машиностроение

Общее машиностроение представлено транспортным машиностроением (железнодорожное, судостроение, авиационное, ракетно-космическая промышленность, но без автомобилестроения), сельскохозяйственным, производством технологического оборудования для различных отраслей промышленности.

Тяжёлое машиностроение

Тяжёлое машиностроение:

Производство технологического оборудования по отраслям:

  • Строительное и коммунальное машиностроение
  • Сельскохозяйственное машиностроение
  • Нефтегазовое машиностроение
  • Химическое машиностроение
  • Лесопромышленное машиностроение

Среднее машиностроение

В состав среднего машиностроения входят автомобилестроение, тракторостроение, станкостроение, инструментальная промышленность, производство технологического оборудования для легкой и пищевой промышленности.

  • Автомобильная промышленность
  • Тракторостроение
  • Станкостроение
  • Робототехника
  • Инструментальная промышленность
  • Оборудование легкой промышленности
  • Оборудование пищевой промышленности
  • Промышленность бытовых приборов и машин

В советское время Министерством среднего машиностроения (Минсредмаш) называлось ведомство, главными объектами которого были разработка и производство ядерного оружия. Оно было организовано в 1953 году, и в его структуру входили собственные рудники, заводы, НИИ, транспорт, сеть связи, вузы и пр.

Точное машиностроение

Ведущие отрасли точного машиностроения — приборостроение, радиотехническое и электронное машиностроение, электротехническая промышленность. Продукция отраслей этой группы исключительно разнообразна — это оптические приборы, персональные компьютеры, радиоэлектронная аппаратура, авиационные приборы, волоконная оптика, лазеры и комплектующие элементы, часы.

  • Приборостроение
  • Радиотехническая и электронная промышленность
  • Электротехническая промышленность

Производство металлических изделий и заготовок

  • Производство ножевых изделий, столовых приборов, замочных и скобяных изделий, фурнитуры
  • Производство массовых металлоизделий (метизов) — проволока, канаты, гвозди, крепеж

Основными элементами развития современного машиностроения является совершенствование средств производства, методов организации производства (к прим. использование технологий серийного и массового изготовления), переход к стандартизации, автоматизации и информационному обеспечению процессов.

Крупнейшие представители отрасли

Мировые компании

Крупнейшие мировые машиностроительные компании на 2005 год
Компания Стоимость фондов, млрд $ Доходы, млрд $ Прибыли, млрд $
General Electric 750,507 (1)* 152,866 (9) 16,819 (4)
General Motors 479,603 193,517 (5) 2,805
Toyota Motor 227,513 172,616 (7) 10,898 (11)
DaimlerChrysler 248,324 176,687 (6) 3,067

*В скобках указана позиция в общем рейтинге по показателю.

General Electric — мощнейшая в мире компания по размеру фондов, по прибыльности уступает только нефтяным энергогигантам British Petroleum, ExxonMobil и Royal Dutch/Shell. Несмотря на то, что в сферу деятельности компании входит множество иных направлений, с момента основания основными являются машиностроение и энергетика.

Среди крупных машиностроителей серьезная часть — это компании автомобильной промышленности, во многом формирующие высокий уровень потребления и состояние экономики в целом.

Российские компании

*В скобках указана позиция в общем рейтинге по показателю.

Компании-автомобилестроители, ориентированные прежде всего на внутренний рынок, составляют верхушку списка, однако их ряды поправляют исторически сильные экспортные компании ВПК.

Крупным игроком на рынке грузовой и строительной техники является группа «Русские машины», а изготовителем продукции нефтегазового машиностроения группы ГМС, Интегра, Римера, Кунгур, Борец.

Перспективы автомобилестроения в России

Из-за системного кризиса, причины которого возникли еще в 90-е годы прошлого столетия, развитие отечественного автомобилестроения происходит крайне медленно и во многом невозможно без прямой государственной поддержки.

Однако в последнее время имеются положительные тенденции и подвижки в этом направлении. Так, в 2015 году Минпром РФ принял программу развития автопрома в России до 2020 года. В рамках данного документа ведется следующая работа:

  • наращивание объемов инвестиций, направленных на техническое перевооружение крупнейших автопроизводителей страны;
  • развитие производства базовых комплектующих, а также локализация производства основной продукции;
  • расширение финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);
  • удовлетворение спроса на легковые автомобили на внутреннем рынке за счет увеличения выпуска отечественных моделей;
  • развитие экспортной составляющей.

Кроме этого, большое значение придается инвестициям мировых автогигантов в отечественную промышленность. Они могут осуществляться как в форме совместных предприятий по выпуску иностранных брендов автомобилей, так и в виде открытия собственных производств разных циклов на территории нашей страны.

Работа по специальности машиностроение

Освоив специальность машиностроение, «кем работать?» возникает правомерный вопрос у каждого выпускника. Преимущество образования в сфере машиностроения в наличии огромного количества вакансий в любом городе, лишь бы были знания и желание работать по специальности. Кроме того, особенностью такого технического образования является то, что выпускник машиностроительного вуза без преувеличений сможет работать в совершенно разных сферах и направлениях из-за огромной базы полученных знаний и широкого круга изученных дисциплин.

Выпускники бакалавриата найдут себе работу в должности технолога, техника или младшего инженера на предприятиях машиностроительного комплекса. По большей части отвечают они за безопасность на предприятии, контролируют соблюдение технологий, руководят работой младших сотрудников, отвечают за соблюдение всех норм и регламентов на предприятии, ответственны за ремонт оборудования.

Специальность машиностроение довольно общее понятие, поэтому вопрос о зарплате довольно неоднозначен. Как известно, отрасли промышленности в России находятся на разных этапах развития, в соответствии с этим и заработные платы на предприятиях кардинально разные.

В России сегодня наиболее оплачиваемым трудом является сфера добывающей промышленности (нефтяная и газовая). Надежду на успешную карьеру и достойную оплату труда дают автоконцерны, где выпускники могут занимать должность механика или наладчика оборудования.

Российские продукты, которые хотят все

После 2014 года сфера продовольственной безопасности России начала разворачиваться в обратном направлении – вместо наращивания импорта продовольствия, основную роль отдали российским аграриям. С успешностью политики импортозамещения можно долго спорить, но Россия уже давно поставляет на рынки разных стран некоторые виды продовольствия – прежде всего, пшеницу (в Египет, Турцию, Бангладеш и другие страны), рыбу и морепродукты, масложировую продукцию, крахмал, табак, овощи, сахар и многое другое.

Конечно, нельзя утверждать, что с продовольственной безопасностью проблем нет – до сих пор Россия экспортирует сельскохозяйственное сырье, а за границей закупает больше продуктов с добавленной стоимостью. Но внешняя торговля разворачивается в сторону Азии и Ближнего Востока – например, растет экспорт в Турцию и Китай. Однако все же 2/3 поставок продовольствия за границу – это пшеница, рыба и подсолнечное масло.

Тем интереснее будет взглянуть на те российские продукты, которые уже нашли себе рынки сбыта за границей:

кондитерская продукция. Больше всего экспортирует российское подразделение холдинга «Mars», но также популярна продукция фабрик «Славянка» и «Рот Фронт». Больше всего сладостей уходит в Китай (около половины), на втором месте Германия;

мясная продукция

Россия входит в пятерку крупнейших производителей свинины в мире, что было особенно важно в период вспышки АЧС в некоторых странах мира. Кроме того, активно идет экспорт мяса птицы в страны СНГ, Китай, Египет и страны Африки;

лавровый лист

Идет на экспорт в Китай, Канаду, США, Германию, ОАЭ и другие страны;

рыбные продукты. Из них сейчас формируется основа экспорта в США;

молочная продукция. Из-за сокращенного срока годности идет на экспорт в ближайшие страны – Белоруссию и Казахстан.

Многие российские бренды известны по всему миру – например, водка «Пять озер», «Русский стандарт» или «Белуга»; кондитерские изделия «Бабаевский» или «Красный октябрь», «Невский кондитер» и многих других компаний.

Кстати, с экспортом, в том числе продуктов питания, может помочь государство. В России работает Российский экспортный центр, у которого есть программа по продвижению российских брендов за границу. РЭЦ покроет часть расходов на маркетинг, доставку и даже участие в выставках, поэтому в перспективе российские продовольственные компании будут представлены за границей более широко.

Образование и наука

Главное здание МВТУ — флагмана машиностроительного образования в России, находится в немецкой слободе — историческом центре московских промыслов

В России во многих школах в рамках программы (трудовое обучение в школе) мальчикам дают основные навыки работы с деревом и металлом, сборки из них различных конструкций, часто обучают работе с машинами. Еще с 1950-х годов в старших классах многих школ обучают черчению, в том числе принципам машиностроительного черчения. Иногда при школах существуют дополнительные углублённые курсы.

Начальное и среднее профессиональное образование в машиностроении, в России как правило осуществляется в профессиональных лицеях и училищах при относительно крупных или важных предприятиях.

Наиболее известные общемашиностроительные высшие учебные заведения в России:

  • Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана (МГТУ)
  • Московский государственный технологический университет «Станкин»
  • Санкт-Петербургский политехнический университет
  • Механико-технологические факультеты региональных университетов: Уральского и Сибирского, Нижегородского, Самарского, Сибирского университета науки и технологии.

В некоторых российских школах менеджмента существуют машиностроительные направления, например в Московском университете управления действует кафедра отраслевого управления в машиностроении.

Важным профильным научным центром в России остаётся Московский институт машиноведения, и другие учреждения в рамках Отделения энергетики, машиностроения, механики и процессов управления РАН

Довольно сильные машиностроительные школы существуют в Минске, Киеве, Харькове и Днепре.

В мире

Главное здание МТИ, снимок с самолёта

Крупные технологические высшие школы с машиностроительными направлениями обучения в мире:

  • Англоязычные: Массачусетский технологический институт, инженерные факультеты северо-американских и британских университетов
  • Германоязычные: Швейцарская высшая техническая школа Цюриха, Берлинский и Штутгартский университеты
  • Прочие: Марсельская высшая школа механики, Тулонский университет, Пекинский политехнический университет, Гуандунский технологический университет (Гуанчжоу)

Обзор

Машиностроение — это подсектор отрасли, который производит широкий спектр продукции от электроинструментов , различных и бытовой техники до заводского оборудования и т. Д. С одной стороны, машиностроение обеспечивает:

  • В средства производства для предприятий в сельском хозяйстве , горнодобывающей промышленности , промышленности и строительстве .
  • В средства производства для общественной полезности , таких как оборудование для производства и распределения газа, электроэнергии и воды.
  • Ассортимент вспомогательного оборудования для всех секторов экономики, например, оборудование для отопления , вентиляции и кондиционирования зданий.

Эти средства производства называются капитальными благами , потому что в них вложено определенное количество капитала . Многие из этих производственных машин требуют регулярного технического обслуживания, которое поставляется специализированными компаниями в машиностроении.

С другой стороны, машиностроительная промышленность поставляет товары народного потребления, в том числе кухонную технику, холодильники, стиральные машины, сушилки и тому подобное. Однако производство радио и телевидения обычно считается отраслью электрооборудования. Сама машиностроительная промышленность является крупным заказчиком сталелитейной промышленности .

Продукция машиностроительной отрасли широко варьируется от единичного производства и серийного производства до массового производства . Единичное производство — это создание уникальных продуктов, которые задаются конкретными требованиями заказчика . Благодаря модульной конструкции такие устройства и машины часто можно изготавливать небольшими сериями, что значительно снижает затраты. На определенном этапе производства встраиваются особые требования заказчика, и создается уникальный продукт.

Доска объявлений машиностроительного оборудования, станков

Фото Тема объявления Компания / Город

ЭЛЕКТРОННЫЕ ЛАМПЫ (ТРИОДЫ THALES) ДЛЯ СТАНКОВ
Машиностроение, станкостроение / Прочее оборудование машиностроения

23.09.2021

НОВА-ТЕХ, ООО Санкт-Петербург. 8 (812) 407-28-37; 8 (812) 407-28-38; 8 (812) 993-

ВЫСОКОТОЧНЫЕ ПОДШИПНИКОВЫЕ РЕДУКТОРЫ TwinSpin (SPINEA, Словакия)
Машиностроение, станкостроение / Редукторы

16.11.2018

НПК НОРДТЕХНО-СПБ, ООО Санкт-Петербург. +7 (812) 376-59-03, +7 (981) 860-00-30

Комплексные поставки электротехнической продукции РТЗО, КРУ2-10
Машиностроение, станкостроение / Электротехническая промышленность

24.09.2021

ЕССО-Технолоджи, ООО Чебоксары

Распродаются остатки металлообрабатывающего производства.
Машиностроение, станкостроение / Инструментальная промышленность

24.09.2021

Weiter-techno Челябинск

Станки сверлильные мод. 2Н125, 2С132
Машиностроение, станкостроение / Станкостроение

24.09.2021

ООО «КМЗ» п. Красногорский

Палубное оборудование
Машиностроение, станкостроение / Судостроение

24.09.2021

ГК Регион Пауэр Групп Москва

Штифты ГОСТ 19119-80 производство и поставка штифтов ВСЕХ ГОСТ!!
Машиностроение, станкостроение / Автомобильная промышленность

24.09.2021

Промсталькомплект, ООО Орёл

Контейнерная/мобильная насосная станция/установка
Машиностроение, станкостроение / Энергомашиностроение

24.09.2021

АСХ, ООО Барнаул

Нефтеперекачивающая станция, мобильная насосная установка
Машиностроение, станкостроение / Строительное и коммунальное машиностроение

24.09.2021

АТЭМХОЛДИНГ, ООО Барнаул

Инструмент и оснастка — 22 тн — 85 тыс шт — скидка 70 % — склад
Машиностроение, станкостроение / Инструментальная промышленность

24.09.2021

СПК Техника, OOO Кемерово

КУПЛЮ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛИ Р203,Р202, РХ 20,Р323,Р3 спрос
Машиностроение, станкостроение / Станкостроение

23.09.2021

Осипов, ИП Санкт-Петербург

Червячное колесо
Машиностроение, станкостроение / Прочее оборудование машиностроения

23.09.2021

Современная Механика, ООО Санкт-Петербург

Станки для каширования цилиндров и плит
Машиностроение, станкостроение / Станкостроение

23.09.2021

СибМегаМастер, ООО Новосибирск

санпропускник STB-HL-03 Step-Steel Bel
Машиностроение, станкостроение / Оборудование пищевой промышленности

23.09.2021

ЧТУП СТЭП-СТИЛ Бел Харьков

Термостойкие ( высокотемпературные ) шланги и рукава
Машиностроение, станкостроение / Прочее оборудование машиностроения

23.09.2021

Гумис-2000, ООО Москва

Редуктор шестерня изготовление по образцу, по чертежу.
Машиностроение, станкостроение / Редукторы

23.09.2021

ОптПром Брянск

Фильтр напорный IKRON HF760-20.106-AS-FG025-LC-B60-G-D-B-XA-H
Машиностроение, станкостроение / Прочее оборудование машиностроения

23.09.2021

Гидроэра, ООО Краснозаводск

плиты стендовые чугунные
Машиностроение, станкостроение / Прочее оборудование машиностроения

23.09.2021

ВелСтанкоПром, ООО Великие Луки

Шаровый кран для оборудования работающего под водой FITOK
Машиностроение, станкостроение / Нефтегазовое машиностроение

23.09.2021

НПО Гидросистемы, ООО Ижевск

АЗС контейнерная
Машиностроение, станкостроение / Нефтегазовое машиностроение

23.09.2021

Алтайспецизделия, ЗАО Барнаул

Все объявления из рубрики Машиностроение, станкостроение (22918)

Машиностроение, станкостроение — предложения и спрос на торговой площадке (доска объявлений)

Авиационная промышленность   

Автомобильная промышленность   

Железнодорожное машиностроение   

Инструментальная промышленность   

Лесопромышленное машиностроение   

Нефтегазовое машиностроение   

Оборудование легкой промышленности   

Оборудование пищевой промышленности   

Подъемно-транспортные машины   

Приборостроение   

Промышленность бытовых приборов и машин   

Прочее оборудование машиностроения   

Радиотехническая и электронная промышленность   

Редукторы   

Робототехника   

Сельскохозяйственное машиностроение   

Станкостроение   

Строительное и коммунальное машиностроение   

Судостроение   

Тракторостроение   

Химическое машиностроение   

Электротехническая промышленность   

Энергомашиностроение   

Машиностроение, станкостроение в регионах:

Крупные регионы:

Москва и Московская обл., 
Санкт-Петербург и Ленинградская обл., 
Свердловская обл., 
Челябинская обл., 

Нижегородская обл., 
Новосибирская обл., 
Самарская обл., 
Краснодарский край, 
Республика Башкортостан, 

Ростовская обл., 
Пермский край, 
Республика Татарстан, 
Кемеровская обл., 
Красноярский край. 

Другие страны:
Украина, 
Казахстан, 
Белоруссия, 
Другие страны. 

Подарки

Подарочная модель. Подарочная модель автомобиля станет памятным презентом работнику, который работает в сфере автомобилестроения. Такой презент будет соответствовать тематике праздника и отлично впишется в интерьер рабочего кабинета или гостиной комнаты.

Подарок-развлечение. Билеты в кинотеатр или на концерт, абонемент на игру в боулинг, велопрогулку или посещение квест-комнаты станет отличной идеей презента, которые позволят разнообразить досуг и получить яркие эмоции.

Печатные издания. Профессиональная литература, подарочные альбомы с изображением машин, календари или постеры послужат хорошей идеей подарка на День машиностроителя.

Транспорт на любой вкус

Российское автопроизводство – это не только АвтоВАЗ с его «Грантой» и «Вестой» и не только УАЗ с его «Буханкой». Уже более 90% новых автомобилей, которые продаются внутри России, внутри страны и произведены. Речь идет обо всех брендах и моделях – в России есть несколько мощных автозаводов, некоторые из которых были построены совсем недавно.

Только в Санкт-Петербурге есть 4 автомобильных завода (и еще 1 в области), они принадлежат Hyundai, Nissan, Toyota, General Motors и Ford-Sollers. Всего же в России более 15 только крупных автомобильных заводов, на которых собирают практически все, на чем ездят россияне. Конечно, не все идет гладко – завод GM законсервирован, а Ford вообще официально ушел из России. Но, например, только в прошлом году в Тульской области был запущен завод китайского бренда Haval (Great Wall), в Калининграде собираются BMW, на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде – Volkswagen Jetta и Skoda Octavia, а в Москве – Renault Duster и Kaptur. Недалеко от Москвы построили завод Mercedes, где производят E-Class.

Haval F7 тульской сборки

Кстати, многие заводы давно освоили производство по полному циклу – это когда на заводе сваривают и красят кузова, или даже собирают двигатели.

Однако автомобилями дело не ограничивается, в России есть очень мощное железнодорожное производство. Например, в России производят магистральные и пассажирские локомотивы, электропоезда, вагоны, вспомогательные агрегаты.

Большая часть производства сосредоточена в нескольких компаниях:

  • Трансмашхолдинг – производит магистральные грузовые электровозы (2ЭС5К, 2ЭС4К), пассажирские (двухсистемные ЭП20, работающие на переменном токе ЭП1М и на постоянном токе ЭП2К), магистральные тепловозы (2ТЭ25КМ) и пассажирские (ТЭП70БС), маневровые локомотивы (ТЭМ), электропоезда (ЭП2Д, ЭГ2ТВ – «Иволга»), рельсовые автобусы (РА-3), пассажирские вагоны всех классов, специальные вагоны и множество другой продукции;
  • Синара – маневровые тепловозы (ТЭМ и ТГМ), грузовые электровозы постоянного и переменного тока (2ЭС10, 2ЭС7), электропоезда (ЭС2Г – «Ласточка»), разного рода путевую технику, автомотрисы, краны, другие специальные составы и дизельные двигатели;
  • Уралвагонзавод – кроме собственно пассажирских и грузовых вагонов, производит отдельные элементы для них, а также широкий спектр военной техники.

То есть, железнодорожная техника в России практически вся российского производства (разве что кроме части составов «Сапсанов», которые были куплены у Siemens), и многое из этого идет на экспорт.

Пассажирский двухсистемный электровоз ЭП20

С авиастроением ситуация чуть хуже, единственный полностью завершенный коммерческий проект – это SSJ-100, на который из-за аварии и ряда нештатных ситуаций есть нарекания (хотя заказы на эту модель еще есть). Но у Объединенной авиастроительной корпорации есть проект и на ближайшее будущее – это среднемагистральный МС-21, который пока выглядит достаточно перспективно.

Кроме того, российские авиастроительные предприятия выпускают военную и специальную воздушную технику, и многое другое.

Не менее масштабным является судостроение – в портфеле Объединенной судостроительной корпорации есть разные проекты. Это и буксиры, и танкеры, и ледоколы, и даже плавучая атомная электростанция. С переходом к политике импортозамещения российские судостроители начали получать больше государственных заказов (по сути, на заказах они, в основном, и держатся).

Где можно получить профессию менеджер строительного проекта?

МАСПК приглашает Вас пройти курсы профессиональной переподготовки по программе строительство. Мы предлагаем передовые технологии дистанционного образования с выдачей диплома установленного образца.

Российский институт профессионального образования «ИПО» — проводит набор учащихся на получение программы Строительство, профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Обучение в ИПО — это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!

Получить должность менеджера строительного проекта, можно только после получения диплома о высшем образовании и приобретения необходимого опыта и практических знаний в сфере строительства. Особенность освоения профессии заключается в возможности прохождения подготовки в ВУЗе без отрыва от производства.

Многие, добившиеся успеха, менеджеры в строительной сфере начинали карьерный путь, работая подсобниками на малых строительных объектах. Некоторые после школы поступали в учреждения среднего профессионального образования на строительные специальности, и по их окончанию работали в строительных бригадах, а лишь затем шли повышать свою квалификацию в университетах.

К самым известным строительным ВУЗам страны относят:

  • Московский государственный строительный университет;
  • Московский архитектурный институт;
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
  • Высшая школа современных социальных наук;
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Санкт-Петербург

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽

Технологические машины и оборудование

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 260 000,00 ₽

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 257 572,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 214 320,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 214 320,00 ₽

Технологические машины и оборудование

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 214 320,00 ₽

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова

Якутск

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 63 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 233 000,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 233 000,00 ₽

Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет

Комсомольск-на-Амуре

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 227 100,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Заочная 38 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 227 100,00 ₽

Технологические машины и оборудование

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 227 100,00 ₽
Бакалавриат Заочная 38 800,00 ₽

Российский университет дружбы народов

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 171 000,00 ₽

Менеджмент

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 220 000,00 ₽
Бакалавриат Заочная 105 000,00 ₽
Бакалавриат Очно-заочная 100 000,00 ₽

Строительство

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очно-заочная 80 000,00 ₽
Бакалавриат Очная 189 100,00 ₽
Бакалавриат Заочная 80 000,00 ₽

Московский государственный технологический университет Станкин

Москва

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

Москва

Технологические машины и оборудование

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Москва

Технологические машины и оборудование

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 210 000,00 ₽

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)

Москва

Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 203 630,00 ₽
Тип Форма Стоимость
Бакалавриат Очная 203 630,00 ₽

Московский государственный строительный университет

Москва

Общее машиностроениеМатериалы студентам и ученикам / География отраслей машиностроительного комплекса РФ / Общее машиностроениеСтраница 1

Группа отраслей общего машиностроения характеризуется средними нормами потребления металла, энергии, не высокой трудоемкостью. Предприятия общего машиностроения производят технологическое оборудование для нефтеперерабатывающей, химической, бумажной, лесной, строительной промышленности, дорожные и простейшие сельскохозяйственные машины. Преобладают специализированные предприятия, связанные с изготовлением заготовок и сборкой конструкций, агрегатов и деталей, поставляемых в порядке кооперации. Ряд предприятий, выпускающих оборудование для отраслей промышленности с химической технологией, нуждается в специальных видах сталей, цветных металлов и пластмасс. Предприятия общего машиностроения — одни из самых многочисленных в отрасли и размещаются во многих районах страны. Общее машиностроение производит 25% товарной продукции отрасли. Затраты на зарплату стоимости продукции здесь составляют от 12 до 33 %, затраты на сырье и материалы в этой группе не очень большие — от 4 до 8 %, затраты на электроэнергию 3 — 5 %.

Сельскохозяйственное машиностроение располагает многочисленными и крупными предприятиями по производству различного сельскохозяйственного инвентаря для обработки почв, посева культур, сбора урожая. Сельскохозяйственное машиностроение тяготеет к районам потребления, учитывая профиль сельскохозяйственного производства:

— производство зерновых комбайнов — на Северном Кавказе (Ростов-на-Дону, Таганрог), в Сибири (Красноярск);

— производство картофелеуборочных машин — в Центральном районе (Рязань, Тула), льноуборочных (Бежецк), силосоуборочных (Люберцы). Различные сельскохозяйственные машины и оборудование производят заводы, расположенные в Воронеже, Сызрани, Кургане, Омске, Новосибирске.

Оборудование для предприятий с химической переработкой сырья (нефтеперерабатывающие, химические, бумажные) производится в Пензе, Туймазах, Кургане, Екатеринбурге, Ижевске, Петрозаводске.

Среднее машиностроение

объединяет предприятия малой металлоемкости, но повышенной энергоемкости и трудоемкости. Основными технологическими процессами в среднем машиностроении являются механическая обработка деталей, сборка их на конвейерах в узлы, агрегаты и готовые машины. Эта отрасль потребляет большое количество разнообразных черных и цветных металлов, пластмасс, резины, стекла. Предприятия среднего машиностроения наиболее многочисленны, узкоспециализированны, имеют широкие кооперированные связи. Их продукция массовая и крупносерийная, она включает производство автомобилей и самолетов, тракторов, комбайнов, двигателей для них, средних и небольших металлорежущих станков и кузнечнопрессовых машин, насосов и компрессоров, машин и различного технологического оборудования для легкой, пищевой, полиграфической промышленности.

Автомобильная промышленность — ведущая отрасль машиностроения в промышленно развитых странах. Оно стимулирует развитие многих отраслей, занятость населения в производстве и обслуживании автомобильной техники, повышает товарооборот, укрепляет денежную систему, определяет потребность в продукции всей промышленности. В странах с наиболее развитым автомобилестроением доля отрасли в общем объеме продукции машиностроения составляет в Западной Европе 38-40%, в США 40%, в Японии 50%. В результате доля автомобильной промышленности в валовом внутреннем продукте США и Франции составляет 5%, в Японии и германии 9-10%. Страны, лидирующие по объему ВВП, являются лидерами и в области мирового автомобилестроения.

Рисунок 2

В экспорте промышленно развитых стран доля готовых легковых автомобилей по стоимости составляет 7-8% от общего объема и 13-15% экспорта машин и оборудования. Автомобильная промышленность явилась одним из рычагов подъема всего материального производства в послевоенных Японии и Германии. Оно играет прогрессивную роль в общенациональном подъеме производства и сферы услуг в Испании, Южной Корее, Мексике и Бразилии, Польше и Чехии. Многие страны в том числе США, ведущие страны Западной Европы, а также Австралия и Новая Зеландия практически достигли своего предела по насыщенности легковыми автомобилями (США 740 автомобилей на 1000 жителей). В России же достижение через 5 лет уровня автомобилизации 150 автомобилей на 1000 жителей можно считать важнейшей социально- экономической задачей.

Страницы: 1 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector