Музей фаберже в санкт петербурге часы работы 2019, адрес, цена билета и фото

Что посмотреть в Музее Фаберже

Касса находится слева, когда вы входите. Вы должны оставить свои рюкзаки и пальто у входа. Меры безопасности более чем оправданы, учитывая высокую ценность экспонатов.

Поднявшись по парадной лестнице, вы попадете на верхний этаж, где находится музейная коллекция.

Из 4000 экспонатов, хранящихся в музее, около 1500 принадлежат дому Фаберже, что делает Музей Фаберже домом для самой прекрасной коллекции работ Фаберже в мире. Наиболее заметными среди этих 1500 штук являются 9 имперских и 6 не имперских яиц.

Всю коллекцию можно увидеть в 10 выставочных залах, расположенных на верхнем этаже. Некоторые номера имеют названия цветов и поражают своими оттенками: красный, синий, золотой или белый и синий.

Красная комната посвящена русскому серебру, золотая-главным образом царским дарам, в то время как другие помещения посвящены фарфору, эмали, посуде и даже живописи, каменным скульптурам, портсигарам или русским иконам.

Но «жемчужина в короне» — это, без сомнения, Голубая комната, та самая, где выставлены императорские пасхальные яйца, особенно подарки царей их женам и императрицам или их матери Марии и Александре Федоровнам, каждая со своей историей, именем и особенностями.

Коллекция

Коллекция представляет крупнейшее в мире собрание работ фирмы Фаберже, основанной в 1842 году. Более 4 тысяч единиц хранения относятся ко всем направлениям известной на весь мир фирмы: ювелирные украшения, пасхальные шедевры, иконы, памятные вещи, фарфор, сувениры, столовое серебро.

Многие из произведений искусства принадлежали императорской фамилии и европейским монархическим дворам. Самые ценные предметы в коллекции — девять пасхальных яиц, подаренных в своё время императорам Александру III и Николаю II. Всего было создано 71 яиц, из которых 54 являются императорскими. Подробнее о шедеврах коллекции.

Помимо работ Фаберже представлены украшения выдающихся русских ювелиров — Овчинникова, Хлебникова и других.

Юлия

Выставочные залы дворца Шувалова

Шуваловский дворец — один из красивейших петербургских дворцов. Прежде чем в его стенах разместился музей, была проведена масштабная многолетняя реставрация здания — первая за всю его 200-летнюю историю. Площадь дворца — приблизительно 4 700 квадратных метров.

Каждая экскурсия по музею начинается с роскошной парадной лестницы, построенной в первой половине XIX века. С боков её окружает галерея с нишами для демонстрации скульптур, а сверху возведен богато украшенный лепниной купол.

Юлия

Вся коллекция размещается в 10 залах на втором этаже:

  • Рыцарский зал — это кубки, посуда, шкатулки и другие предметы из серебра и фарфора, которыми одаривали победителей военных кампаний. Стены зала обрамляет барельеф, изображающий рыцарский поединок.
  • Красная гостиная — второй выставочный зал. Хранит в себе лучшие образцы русского художественного серебра XVIII — начала XX веков, изготовленные ювелирами Фаберже и других мастерских.
  • Синяя гостиная — главный выставочный зал музея, где выставлены всемирно известные пасхальные яйца Фаберже. Каждый из экспонатов — это подлинный шедевр ювелирного дела со своей историей.
  • Золотая гостиная — бывшая столовая, а ныне хранилище императорских подарков. Основа экспозиции — сувениры от фирмы Фаберже, золотые табакерки с государственной символикой и портретами русских императоров.

Юлия

  • Аванзал — это собрание ювелирных украшений, аксессуаров и предметов быта. Особенность коллекции заключается в утраченной технологии мастеров Фаберже — покрытии эмалью-гильоше с богатейшей цветовой палитрой.
  • Белая и Голубая гостиные — здесь представлены эмалированные изделия, выпущенные ювелирной фирмой Павла Овчинникова, а также русский фарфор XIX века.
  • Выставочный зал — бывший домашний музей Шуваловых. Сегодня здесь размещаются резные каменные изделия XIX–XX веков и полотна русских художников XIX века, включая работы Ивана Айвазовского и Василия Поленова.
  • Готический зал — он же кабинет графа Шувалова. Здесь бережно хранится наследие русских иконописцев — иконы XVI–XX веков, обрамленные в серебряные оклады лучшими ювелирами столицы.
  • Верхняя буфетная — обитель живописи русских и французских художников-импрессионистов конца XIX — начала XX веков. Среди экспонатов также присутствуют фарфоровые изделия, в том числе дворцовая ваза с росписью Ф. И. Красовского.

Музей Фаберже и интерьеры Шуваловского дворца

Посетив музей Фаберже, можно не только прикоснуться к уникальной коллекции, но также и прогуляться по отреставрированным помещениям бывшего Шуваловского дворца, интерьеры которого впечатляют уже сами по себе.

Парадная лестница

Парадная лестница была выстроена в 1840-х годах Николаем Ефимовичем Ефимовым на месте главного проезда и окаймлена галереей для демонстрации скульптуры. Позднее архитектор Рудольф Богданович Бернгард возвел над лестницей роскошный декорированный лепниной купол.

Рыцарский зал

В зале представлена военная тема в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, которая объединяет акварели Карла Карловича Пиратского и Петра Ивановича Балашова, с изделиями фарфора и предметами из серебра.

Рыцарский зал получил название по фризу с изображением средневекового рыцарского турнира.

Красная гостиная

Красная гостиная отведена под коллекцию русского художественного серебра 18 — начала 20 веков. В отдельных витринах представлены выдающиеся произведения лучших столичных фирм (К. Фаберже, П. Сазикова, Никольса и Плинке, братьев Грачевых, Тигельштейна), носивших высокое звание Поставщиков Высочайшего Двора.

Синяя гостиная

В центральной гостиной дворца представлены императорские пасхальные яйца, принадлежавшие последним Романовым. Именно эти изделия, каждое из которых имеет свою уникальную историю, прославили фирму Фаберже на весь мир.

Золотая гостиная

В зале представлены царские подарки, objets de fantaisie фирмы Фаберже и презентационные коробки.

Значительная часть экспонируемых в Золотой гостиной предметов связана с представителями династии Романовых и их родственниками за границей.

Особого внимания заслуживают фантазийные произведения, выполненные мастерами фирмы Фаберже, и золотые коробки с портретами российских императоров.

Аванзал

В Аванзале представлена коллекция предметов быта состоятельных людей, демонстрирующая богатую цветовую палитру эмалей-гильоше, и драгоценные ювелирные украшения — в наименьшей степени сохранившаяся часть наследия фирмы Фаберже.

Белая и Голубая гостиные

В залах представлен русский фарфор 19 века. Белая гостиная открывает тему русского эмальерного искусства предметами из мастерских Павла Овчинникова.

Выставочный зал

В Выставочном зале, который при первых Шуваловых назывался «Большим кабинетом» и в котором находился домашний музей, сегодня экспонируются камнерезные изделия фирмы Фаберже и живописные полотна русских мастеров 19 столетия.

Готический зал

В Готическом зале, некогда бывшем кабинетом графа Петра Шувалова, собрана коллекция русских икон 16-20 веков, большая часть из которых украшена богатыми драгоценными окладами известнейших ювелиров Москвы и Петербурга.

Верхняя буфетная

В Верхней буфетной собраны картины русских и французских мастеров конца 19 — начала 20 вков, имена которых связаны с импрессионизмом и неоимпрессионизмом.

Особого внимания заслуживают произведения Пьера Огюста Ренуара и выдающегося русского импрессиониста — Константина Коровина.

В зале также представлены образцы русского фарфора, ведущее положение среди которых занимает дворцовая ваза с росписью Федора Ивановича Красовского.

Бежевый зал

В Бежевом зале можно составить представление о формах и фасонах посуды, имевшей хождение в быту императорской России. Также как и представленные в зале портсигары, они демонстрируют различные техники обработки серебра и декорирования эмалями.

Как добраться до музея Фаберже

Музей расположен неподалеку от пересечения Невского проспекта с набережной реки Фонтанки.

Ближайшая станция метро — «Гостиный двор». От нее — семь минут пешей прогулки по Невскому до Аничкова моста, затем нужно, не переходя на другой берег, повернуть налево и пройти еще пару шагов до входа во дворец.

От станции «Маяковская» и «Площадь Восстания» идти пешком примерно 15 минут.

Схема линий метро Санкт-Петербурга

Также неподалеку располагается остановка автобусов и троллейбусов (схема маршрутов электротранспорта Санкт-Петербурга).

Альтернатива общественному транспорту — такси. У уличных таксистов цены, как правило, необоснованно завышенные, поэтому лучше заказывать машину через мобильные приложения, такие как Яндекс. Такси, Maxim и Uber.

Путь от станции «Гостиный двор» до музея Фаберже

Видео

Фонд «Связь времен» и музей Фаберже

Торжественное открытие первого в России негосударственного музея состоялось в ноябре 2013 года. Создатель музея – культурно-исторический фонд «Связь времен», основанный российским миллиардером Виктором Вексельбергом. Цель фонда – возвращение на родину утраченных в XX веке художественных ценностей.

Ювелир Его Императорского величества Карл Фаберже

Карл Густав Фаберже (1846-1920) – знаменитый российский ювелир, уроженец Санкт-Петербурга с франко-немецкими корнями. Основал ювелирное дело отец Густав, но прославил фамилию сын, обучившись мастерству в Германии и продолжив дело отца.

Карл Фаберже, носивший звание ювелира Его Императорского Величества, Мастера Парижской гильдии ювелиров и кавалера Ордена Почетного легиона, прославился как автор серии пасхальных императорских изделий – драгоценных яиц.

Первое ювелирное яйцо «Курочка» он создал для Александра III, который преподнес необычный дар на Пасху супруге, урождённой датской принцессе Дагмар. Выполненный по примеру вещицы датского двора, хорошо знакомого императрице, подарок напомнил Марии Федоровне о далекой родине и так понравился, что Фаберже удостоился звания придворного ювелира дома Романовых.

Вслед за первым яйцом пошли новые заказы: традиция пасхальных подарков укрепилась в семействе императора, ее члены преподносили ювелирные шедевры друг другу. По заказу императоров в мастерской Фаберже изготовили 52 пасхальных яйца.

После революции Карл Фаберже покинул Россию и спасался с семьей в Европе. Большую часть своей драгоценной коллекции он оставил в России швейцарскому послу, который в августе 1918 года вернулся на родину. Посол объявил о пропаже редчайших экспонатов, отрицая свою причастность к событию.

В 1920 году Карл Фаберже умер в Швейцарии, его сыновья основали ювелирную фирму в Париже, но с 1937 года бренд не принадлежит Фаберже. В 2007 году права на него купил южноафриканский бизнесмен Б. Гилбертсон.

Наследие Фаберже – дома

Постепенно ценные изделия ювелира появились на аукционах. Американский мультимиллионер и газетный магнат Малькольм Фобс обзавелся частной коллекцией из 220 предметов, в том числе ювелирными пасхальными яйцами Фаберже.

В 2004 году Виктор Вексельберг приобрел коллекцию Карла Фаберже у потомков Фобса и создал фонд, для того чтобы скупить шедевры русского ювелирного искусства на аукционах в разных точках земного шара. Работа продолжалась 10 лет.

В это же время велась сложнейшая реставрация в арендованном в 2006 году для нужд музея дворце Шуваловых – бывшем Доме дружбы с народами зарубежных стран. Здесь Вексельберг и сотрудники фонда обустроили экспозицию.

Красивейшее петербургское здание, построенное в конце XVIII века, принадлежало титулованным владельцам: Воронцовым, Нарышкиным и Шуваловым. Здесь гремели праздники и пышные балы. Дворец площадью 4700 квадратных метров хранит 1000 экспонатов.

Самые интересные произведения

Некоторые из яиц носили чисто религиозный характер, но Фаберже предпочитал семейные мотивы. В 1890 году тогдашний 22-летний цесаревич Николай Александрович, впоследствии царь Николай II, отправился в учебную поездку вокруг света на крейсере «Азов». В ознаменование этого события Фаберже сделал из темно-зеленой яшмы яйцо, внутри которого оказалась верная миниатюра этого корабля. После смерти отца его сын Николай II продолжил традицию дарить яйца Фаберже. Однако количество яиц увеличилось вдвое. Ежегодно он дарил драгоценное яйцо не только жене Александре по прозвищу Алекс, но и своей матери Марии Федоровне.

Одним из самых красивых и ценных образцов было Императорское яйцо для коронации, которое было оценено в 20 миллионов долларов. Яйцо было создано по случаю коронации Николая II. Внутри была точная копия экипажа, в котором Николай и Александра ехали в день коронации. Карета сделана из золота, окна – из хрусталя, дверь открывается, колеса вращаются. Подробная и точная миниатюра полностью функциональна. Когда реставраторы ремонтировали саму карету, они именно по этой миниатюре выясняли, как выглядят части, которые не сохранились. Вот такая детальная работа.

Еще одно удивительное изделие – яйцо, которое было создано к пятнадцатилетию коронации Святого Николая. Фактически это такой небольшой семейный «фотоальбом», в котором , помимо портретов императорской семьи, в миниатюрных рамках запечатлены важнейшие события его правления.

Основание музея

Создание музея связано с историей приобретения в 2004 году коллекции из девяти пасхальных яиц, которой владел американский миллиардер Малкольм Форбс. Этот коллекционер долгие годы собирал по крупицам произведения искусства, созданные фирмой Фаберже. Однако после его смерти наследники приняли решения продать по отдельности все экспонаты. Российский бизнесмен Виктор Вексельберг принял решение: вернуть коллекцию на родину и не дать ей распылиться по частным собраниям. Он провел успешные переговоры, в результате которых в составе единого лота девять яиц возвратились в Россию, откуда были ранее вывезены в разное время.

После обретения пасхальных яиц было принято судьбоносное решение об основании музея. Для этого дворец на углу набережной Фонтанки и Итальянской улицы был передан в аренду культурно-историческому фонду Вексельберга «Связь времен» сроком на 50 лет. Только на масштабную реставрацию здания было потрачено более миллиарда рублей, причем все это — средства частных инвесторов. Работы шли семь лет, и в 2013 году музей был официально открыт. Позднее в аренду был также передан и дворцовый флигель, расположенный рядом, там будет размещена дополнительная экспозиция музейных ценностей.

В дальнейшем коллекцию музея пополнили многочисленные произведения искусства. Их авторами стали те российские и иностранные художники и ювелиры, которые жили в тот же исторический период. Также в числе приобретений — уникальные русские иконы.

Сейчас экспонаты выставляются в одиннадцати залах. Выставки постоянные и подразделены по залам. Так, иконы можно посмотреть в Готическом зале, а картины русских художников конца XIX — начала XX века — в Выставочном.

Музей Фаберже

Музей Фаберже является частным. После открытия он стал первым в России негосударственным музеем федерального масштаба.

История музея берёт начало с 2004 года, когда российский предприниматель Виктор Вексельберг приобрел знаменитую коллекцию изделий фирмы Фаберже, принадлежавшую наследникам американского медиамагната Малкольма Форбса.

Тогда коллекция насчитывала более 200 предметов, включая 9 уникальных пасхальных яиц, созданных Карлом Фаберже для двух последних русских императоров. Приобретя коллекцию на торгах (всю целиком) Виктор Вексельберг спас коллекцию как единое целое и вернул уникальные предметы на родину — в Россию, для того чтобы сделать их доступными для публики.

В последующем коллекцию Фаберже дополнили и другие предметы знаменитых русских ювелиров 19 — начала 20 века, собираемые в течение 10 лет по всему миру: в Европе, Азии, Северной и Южной Америках.

Таким кропотливым образом удалось создать бесценное собрание русского ювелирного искусства.

Сегодня в центре коллекции лежит крупнейшая в мире коллекция изделий фирмы Фаберже, насчитывающая более 1000 единиц: так называемые фантазийные предметы, ювелирные украшения и аксессуары, парадное серебро, драгоценную галантерею и интерьерные вещи.

Также в музее находятся и другие драгоценные предметы, связанные с историей Дома Романовых: вещи личного обихода и официальные «кабинетские» подарки, поднесенные выдающимся людям того времени от лица русского императора.

Помимо этого в музее Фаберже экспонируются коллекции русского фарфора 19 века, эмали, камнерезные изделия, русские иконы, живопись и серебро.

— пасхальное яйцо «Курочка». Первое яйцо императорской серии, подарок императора Александра III супруге — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1885 года. Санкт-Петербург, 1885, фирма К. Фаберже, мастер Э. Коллин;

— пасхальное яйцо-шкатулка «Ренессанс». Подарок императора Александра III супруге — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1894 года. Санкт-Петербург, 1894, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин;

— пасхальное яйцо «Бутон розы». Подарок Императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1895 года. Санкт-Петербург, 1895, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин;

— пасхальное яйцо «Ландыши». Подарок императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1898 года. Санкт-Петербург, 1898, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин, миниатюры И. Цейнграфа;

— пасхальное яйцо «Коронационное». Подарок императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1897 года. Санкт-Петербург, 1897, Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин, копия кареты изготовлена Г. Штайном;

— пасхальное яйцо-часы «Петушок». Подарок Императора Николая II матери — вдовствующей императрице Марии Федоровне на Пасху 1900 года. Санкт-Петербург, 1900, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин;

— пасхальное яйцо «Лавровое дерево». Подарок Императора Николая II матери — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1911 года. Санкт-Петербург, 1911, фирма К. Фаберже;

— пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования». Подарок императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1911 года. Санкт-Петербург, 1911, фирма К. Фаберже, мастер Г. Вигстрём, художник-миниатюрист В.Зуев;

— пасхальное яйцо «Орден Святого Георгия». Подарок императора Николая II матери — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1916 года. Петроград, 1916, фирма К. Фаберже.

Пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования»

В 1911 году исполнилось 15 лет со дня царствования императора Николая II. К этой дате он преподнес своей супруге пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования». Это единственное яйцо с изображением портретов, а также повествовательных исторических картинок с изображением событий, важных для Николая II и его супруги.

Среди них: коронование в Успенском соборе Кремля, открытие музея Императора Александра III (Русского музея) в Санкт-Петербурге, торжественный прием членов Первой государственной Думы в Зимнем дворце, открытие памятника Петру I в Риге и другие значимые события.

Пасхальное яйцо «Шантеклер»

Это пасхальное яйцо схоже с императорским яйцом-часами «Петушок». Название «Шантеклер» (французское Chantecler) означает породу кур из Канады. Но яйцо для госпожи Кельх на несколько сантиметров выше, чем императорское, покрыто более яркой голубой эмалью и выглядит более помпезно.

Сам петушок тоже крупнее, а его хвост выполнен не из перьев, а из алмазов и золота.

Аванзал — в нём можно увидеть ювелирные изделия и часы, аксессуары и драгоценные предметы туалета и личного обихода, а также изделия, украшенные эмалью.

В Белой и Голубой гостиных экспонируются предметы из фарфора и изделия, покрытые эмалью.

В Красной гостиной можно увидеть ювелирные изделия, созданные в первой половине XIX века, таких предметов осталось немного и поэтому они представляют особую ценность.

Готический зал — здесь находится коллекция икон и окладов к ним. Также представлены царские врата, живопись которых относится к 1600 году и это самый старый музейный экспонат.

В Рыцарском зале представлены серебряные изделия, в том числе чаши для вина и рюмки к ним, которые дарили командирам по случаю какого-либо торжества. Кроме того, здесь экспонируются закладные доски военных морских кораблей.

В Золотой гостиной представлены царские подарки и художественные ювелирные изделия, это табакерки и шкатулки, а также другие предметы, чаще всего совершенно ненужные вещи.

В Выставочном зале находятся картины русских художников XIX века.

В Бежевом зале Вы увидите предметы декоративно-прикладного искусства, в том числе фарфоровую посуду.

В Верхней буфетной можно ознакомиться с работами импрессионистов, причем картины освещаются только лучами, идущими сверху и создается впечатление, что светятся сами произведения искусства.

Некоторые из самых важных пасхальных яиц на выставке

  • Воскресенское Яйцо (1890). Сделанная из горного хрусталя, она изображает Иисуса, выходящего из гробницы. Предполагается, что это был потерянный сюрприз яйца эпохи Возрождения.
  • Яйцо Воскресения Христова

Яйцо «Ренессанс»

Яйцо — Бутон Розы (1895). Неоклассический стиль, он открывается, как конфета. Украшен символами любви и узами брака.

Императорское Коронационное Яйцо (1897). Изготовлен из золота с желтой полупрозрачной эмалью. В нем хранится тайна коронационной кареты Николая II и его супруги.

Яйцо «Ландыши» (1898). В стиле модерн с любимыми цветами Александры Федоровны. Он увенчан миниатюрными портретами императора и двух его старших дочерей.

Кельх Куриных Яиц (1900). По заказу миллиардера Александра Кельча для его жены Барбары. Рубиново-золотая эмаль с полосой сверкающих бриллиантов. Главный сюрприз-красивая курица.

Яйцо герцогини Мальборо (1902). Он один из самых больших. Вдохновлен часами Людовика XVI с вращающимся циферблатом. Он был заказан американцем.

Кстати, следует отметить, что в Баден-Бадене (Германия) находится еще один музей Фаберже. Он был официально открыт в 2009 году российским коллекционером произведений искусства Александром Ивановым, но в нем есть только одно Императорское пасхальное яйцо — Карельское Березовое яйцо, а остальная коллекция не так велика и не так известна, как та, что находится в Санкт-Петербурге.

Шедевры музея Фаберже

Постепенно дворец Шуваловых превращается в обязательный пункт посещения для любого поклонника произведений искусства

Осматривая в Санкт-Петербурге достопримечательности музея Фаберже, гости обязательно желают лицезреть коллекцию знаменитых ювелирных императорских пасхальных яиц с сюрпризами, обойдя нередко вниманием множество других интереснейших экспонатов. Для примера приведем несколько примечательных по исполнению изделий русских ювелиров XIX века:

  1. Набор для пунша фирмы Антипа Кузьмичева.
  2. Чайно-кофейный сервиз фирмы И. Сазикова.
  3. Презентационная табакерка фирмы Карла Ханна с миниатюрой.
  4. Икона «Избранные святые» фирмы Николая Тараброва.
  5. Табакерка «Коронационная» фирмы Фаберже.

Яйцо Фаберже «Курочка»

Этот артефакт вышел первым из рук мастера в 1885 г. Великолепное яйцо «Курочка» – первое в знаменитейшей серии пасхальных подарков из 54 шт. Белок яичка сделан из великолепнейшей белой эмали, желток мастерили из чистого золота, а внутри скорлупы прячется изящная птичка из цветного золота. Увы, музей Фаберже в Санкт-Петербурге обладает не полным набором. Изначально внутри курочки еще находилась корона с рубинами, которая в революционные годы затерялась.

Яйцо Фаберже «Коронационное»

Создавался подарок в честь годовщины коронации в 1897 г и предназначался для императрицы. По исполнению оно намного сложнее «Курочки», даже сама изящнейшая скорлупка является шедевром искусства. Половинки сделаны из сверкающей и переливающейся желтой эмали, украшенной дополнительно накладными имперскими орлами, которые восседают на лиственной сетке из зеленого золота. На верхней половинке скорлупы установлен шикарный алмаз плоской формы, сквозь который просвечивается вензель императрицы, вымощенный ювелирами из россыпи бриллиантов.

В случае с «Коронационным» яйцом музей Карла Фаберже сумел завладеть полным набором пасхального сюрприза, состоящем не только из изысканной скорлупы, но и воспроизведенной детальной 100 мм копии кареты Екатерины II. Корпус чудесного экипажа покрыт землянично-красной эмалью, окошки созданы из горного хрусталя, а гербы из драгоценных металлов. Из золота сделаны обручи и рессоры, сиденье и подушки из эмали. При открытии дверок даже можно опустить маленькие подножки.

Яйцо Фаберже «Бутон розы»

Создавал это шедевр в 1895-м Михаил Перхин специально для императрицы под присмотром мастера Фаберже. Скорлупка оформлена в жанре неоклассицизм, открывается она словно конфетница. В яичке прячется желтый разборной бутон чайной розы, великолепно сделанный из желтой тончайшей эмали. По замыслу он должен был скучающей супруге императора напоминать родной дармштадтский розарий.

В музее Фаберже в Санкт-Петербурге яйца Фаберже, к сожалению, не все укомплектованы полностью. С «Бутоном розы» крайне не повезло. В 1930-х некоторые части артефакта были утеряны, о чем свидетельствуют старые фото. Судя по снимкам, изначально внутри нежнейших желтых лепестков хранилась дополнительно золотая корона и крохотный кулон, оба миниатюрнейших экспоната были усыпаны бриллиантами и рубинами.

Яйцо Фаберже «Ренессанс»

Данное яйцо представляет собой великолепную шкатулку из полупрозрачного голубовато-молочного агата. Верхняя часть скорлупки является крышкой, помещенной на горизонтальном богато украшенном основании овальной формы. Дата изготовления (1894 год) красиво выложена сверху яйца алмазами в землянично-красной овальной рамке из эмали. Расположена она в окружении четырех зеленых раковин и других украшений.

По поводу сюрприза яйца «Ренессанс» музей Фаберже в Питере не дает точных данных. Имеется гипотеза, что шкатулочка являлась хранилищем другого шедевра из коллекции данной выставки – пасхального подарка «Воскресение Христово». Красивое яичко из горного хрусталя обдает удивительно подходящими размерами и сделано в похожем стиле. Примечательно, что в бумажных счетах на «Ренессанс» мастер упоминает несколько жемчужин, которые при отделке яйца не использовались, но присутствуют в изысканной подставке «Воскресения».

 

Режим работы Музея Фаберже в 2021 году

Музей открыт для посетителей. Если Вы хотите посетить музей с экскурсией, рекомендуем заранее купить билеты на , поскольку посетители допускаются только по сеансам, группами по 5 человек, а спрос большой.

Осмотреть экспозиции можно с экскурсией или самостоятельно:

  • Ежедневно с 10:00 до 20:45
  • Касса открыта с 9:30 до 20:15
  • Мы рекомендуем осмотреть экспозицию самостоятельно, но обязательно взять аудиогид в прокат (можно использовать вдвоем). С аудиогидом осмотр экспозиции станет намного интереснее и познавательнее. Вы сможете сами прослушать интересный фрагмент или пропустить скучный, остановиться у привлекательного экспоната или подождать пока пройдет толпа. Также, в отличие от экскурсии, продолжительность посещения может быть больше часа.

Интересные факты

Особняк Нарышкиных-Шуваловых, возведенный в 1790 году, за более чем 200-летнюю историю ни разу не реставрировался. Первая комплексная реставрация помогла воссоздать исторический облик здания, сейчас это один из красивейших образцов архитектуры того времени в Северной столице.

В ходе проведения работ при тщательной расчистке Готического зала под многочисленными позднейшими наслоениями краски была найдена настенная темперная живопись. Она была отреставрирована и в настоящий момент стала самостоятельным украшением экспозиции дворца.

Были воссозданы многие скульптуры, элементы отделки, камины, а также двери и окна, изготовленные из дерева ценных пород.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector