Истуканы острова пасхи
Содержание:
Моаи спасают от голода
Свой вариант ответа в ноябре 2019 года в журналеАрхеологическая наука» предложили американские учёные. Они исследовали моаи под номерами 156 и 157. Эти истуканы были обнаружены в каменоломнях потухшего вулкана Рано Рараку, где были созданы 95% всех статуй.
Анализируемые образцы показали необычайно большое содержание фосфора, калия, марганца и кальция. Прямо-таки не статуя, а переносное хранилище минеральных удобрений.
Действительно, как выяснилось позже, склоны вулкана очень активно возделывались местными жителями. На острове, где погодные условия были не самыми удобными для проживания человека, богатая минеральными веществами почва давала хороший урожай.
Моаи 156 и 157(фото: Easter Island Statue Project)
Дальнейшие исследования показали: островитяне активно таскали почву с вулкана и удобряли ей свои поля. Рапануйская техникаманаваи» ипу» — обнести растение каменной оградой или заглубить посадку и обложить каменной крошкой — позволяла задержать влагу. Урожай получался больше. Ну а если камешки были с вулкана, то привычные рапануйцам ямс, бататы и бананыколосились» пуще прежнего.
Причём тут моаи? Дело в том, что статуи олицетворяли легендарных божественных предков рапануйских племён мата. По идее, вырезанный в камне предок должен был изливать невообразимые блага на своих потомков — проще говоря, обеспечивать большой урожай. И, вы знаете, — это работало!
На острове царило счастье и благорастворение на воздусях. Правда, такое описание жизни островитян резко контрастирует с другим привычным шаблоном — на острове-де произошёл экологический коллапс.
А был ли экоцид?
На ту же тему Правда ли? Климатические катастрофы влияют на историю
Идеяпасхального экоцида» пошла в народ с лёгкой руки американского биолога Джареда Даймонда. В одной из своих книг он описал, как высадившиеся на остров люди свели на нет все деревья. Еды не стало, расплодившееся население устроило истребительную гражданскую войну и перешло к людоедству. Число островитян упало в несколько раз, достигнув двух–трёх тысяч человек.
Действительно, рапануйцы, приплыв на остров около 1200 года н. э., через 100-150 лет вырубили все деревья. Увеличив таким образом количество обрабатываемых земель. Как следствие, стало расти население.
Короче, голода, холода и членовредительства как-то не наблюдалось.
От трети до половины диеты жителей острова составляли всякие морские гады, как выяснили исследователи в 2017 году. Да, все деревья уничтожили, но из камыша тотора получались отличные плоты. Именно на них рапануйцы рыбачили в прибрежных водах в последующие несколько столетий. Находки многочисленных рыболовных крючков(некоторые даже из человеческих костей) — наглядное тому подтверждение.
Каноэ островитян
Но ведь легенды рапануйцев полны описаний не только голода, но и жестоких битв? Да, островитяне были ребятами очень воинственными и жестокими. Их легенды повествуют не только о многочисленных битвах между племенами — а их на крошечном острове Пасхи насчитывалось целых десять — но и о каннибализме.
Стандартное повествование выглядит так: вождь оскорбился и собрался в поход на соседей. Воины выкрасили себя в чёрный цвет, взяли дубинки, внезапно нагрянули в деревню конкурентов и сожгли её. Попавших в плен воинов, а также часть женщин и детей сожрали.
А вот самый знаменитый миф о том, как племенной союзкороткоухих» победил союздлинноухих», а побеждённых почти поголовно сожгли живьём, так и не нашёл подтверждения. Но и без него получается, что островитяне могли дать фору многим в плане убийства сородичей. При этом набеги, людоедство, обращение в рабство побеждённых, соседствовали с активной кооперацией. Моаи обычно строили совместно несколько племён. И они же вместе доставляли статуи к месту установки. Часть статуй ещё и закапывали в землю по пояс, как опять же выяснилось несколько лет назад во время очередных археологических раскопок.
На ту же тему Кто кого: маори против мориори
Очень может быть, что падение численности населения острова произошло не из-за экоцида, а наоборот — в результате слишком успешной адаптации рапануйцев к местным условиям. Их было не очень много, когда они приплыли. Но они сравнительно быстро научились использовать подвернувшиеся под руку минеральные удобрения, чуть ли не объединив это с культом поклонения своим божествам. Создали несколько новых сельхозтехник, повысивших урожай. Население росло, а земли было мало. Племена жили по всему острову, с наследованием территорий творился бардак, возникали конфликты. А тут недалеко и до походов к соседям, дабы отобрать излишки продуктов или собственность переделить. Словом, войны были скорее свидетельством успеха рапануйцев.
Практиковавшийся каннибализм считался не только средством устрашения врагов. Он рассматривался роднёй съеденного как жуткое оскорбление — человека низводили до уровня животного, ещё и ману(мистическая сила, доставшаяся от предков) ему портили! Это требовало отмщения, что запускало цепную реакцию убийств и войн.
И в этом хаосе моаи ничем не могли помочь рапануйцам. Они скорее запустили процесс взаимного уничтожения. Так успешная адаптация привела к коллапсу. Моаи — свидетели.
Достопримечательности
Национальный парк Рапануи – самое известное знаковое место острова. Здесь на площади 7 тысяч кв. км сконцентрировано множество каменных скульптур, принесших местности мировую славу. 300 уникальных фигур расположены у подножия вулкана в районе Рано-Рараку поблизости от крупнейшей ритуальной платформы.
Археологический ансамбль Аху Те Пито Кура находится на побережье бухты Ла-Перуз вблизи пляжа Оваэ. В центре ее лежит упавшая скульптура весом 80 тонн и высотой 10 м.
Аху Акиви
В своеобразном сакральном месте Рапа-Нуи, далеко от берега, семь идентичных по величине и форме моаи устремлены к океану. Есть версия, что святилище с ХVI в. служило в качестве небесной обсерватории. Изваяния всегда обращены спиной к восходу солнца. Скорее всего, они выполняли роль защитников и некой границы между океаном и сушей.
Пуна Пау
В этой живописной каменоломне на месте небольшого вулкана добывали красный туф для изготовления головных уборов для моаи. Эти шляпки весили ни много ни мало — до 12 тонн. Их водружали на идолов, когда те лежали на земле. Остатки этих шапок и сейчас можно увидеть, поднявшись на смотровые площадки.
Гора Маунга Теревака
Самая высокая точка острова находится на уровне 539 м над поверхностью, однако большая часть скалы скрыта под водой. Общая высота этой горы составляет 3,5 км. Вершина весьма живописная, сплошь покрытая зеленью.
Церемониальная деревня Оронго
Поселение вблизи крупнейшего вулкана Рано-Као – главный центр охоты за яйцами черных ласточек на скалах соседнего островка. Здесь по традиции выбирали человека-птицу, а до этого в пещерах проживали охотники, помогавшие предводителю своего клана стать вождем острова.
Пещера Ана-Те-Пау
Это огромный грот с высокими перекрытиями, который находится на территории Национального парка. В старину его использовали для жилья: археологи нашли там место очага. Ана-Те-Пау и две обширные соседние пещеры, образованные лавовыми потоками, были частично затоплены водой.
Интересно, что пещеры стали местом для жизни древних островитян не случайно. В результате кровавых междоусобиц и отсутствия возможности построить себе деревянные дома (леса на острове тогда уже не было), жителям пришлось прятаться в пещерах.
Подводные пещеры
Пещеры наземные плавно переходили здесь в пещеры подводные. Сегодня они стали прекрасным полем деятельности для дайверов. Образованные в процессе вулканических извержений и разрушения почвы под воздействием магмы, эти места представляют собой удивительные живописные гроты, увлекающие любителей подводного плавания по своим запутанным коридорам…
Загадочные моаи и легенды их происхождения
Островные предания сообщают, что вождь рода Хоту Мату’а приплыл с семьей на остров в поисках нового места обитания. После его смерти, шестеро сыновей поделили территорию на части, а затем это сделали их внуки и правнуки. Истуканы, считавшиеся символами кланов, представляют, по мнению местных жителей, усопших предков, а также передают живым силу их прародителей.
Достопримечательности острова Пасхи
Пещера Ана-те-Пау
В национальном парке Рапа-Нуи есть уникальная просторная пещера с высокими сводами. Этот грот вулканического происхождения, скорее всего, служил людям в качестве жилища. Здесь найдены остатки жизнедеятельности человека, а также места для приготовления пищи.
Гора Маунга Теревака
Эта возвышенность считается самой высокой точкой острова (3500 м). Однако с виду она не кажется столь большой, поскольку ее большая часть находится под водой. Туристы с легкостью покоряют эту вершину по травянистой поверхности земли.
Рано-Кау
Этот вулкан щитовидной формы – популярное место для экскурсий. Внутри огромного кратера находится 7 озер. Вулкан считается потухшим, последнее извержение произошло более 100 лет назад, в 1911 году.
Деревня Оронго
В 300 году нашей эры полинезийцы основали в юго-западной части острова церемониальную деревню Оронго на окраине вулкана Рано-Кау. Да наших дней сохранилось 50 каменных домов и башен
Здесь поклонялись языческим богам, и особое внимание уделяли культу птицы
Статуи острова Пасхи
Помимо того, что исследователи до сих пор путаются в догадках о том, откуда взялись древние люди на острове, как добрались и на чем? Соответственно, сооружение на острове гигантских статуй тоже остается загадкой. Огромные каменные изваяния разбросаны по всему острову. Кто и как доставлял их от каменоломен? Это требует отдельного разговора.
Наводящие знаки.
Становится понятно, почему у ученых по сей день не получается растолковать старинные записи, носящие в большей степени символический характер, нежели алфавитный, тем более если учесть, что они сохранились лишь частично. Эти символы, поддавшиеся забвению, объясняют реальные детали и загадки намного более древней культуры. Сейчас изучены только двадцать уцелевших посланий. Они находятся в музеях Германии, Бельгии, Чили, США, России, Англии, а также Австрии.
Если не принимать во внимание толкование Хаусена, в котором существует расшифровка приблизительно пятисот знаков, значение иероглифов ронго-ронго так и не раскрыто до сих пор. При этом они провоцируют интересные умозаключения
Аналогичные письмена были распространены у уроженцев северо-западной Индии в IV тысячелетии до нашей эры. Впоследствии их культура также исчезла. Отдельные историки считают, что определенные составляющие этой культуры, включая письменность, попали в Полинезию где-то во II тысячелетии до нашей эры. Затем племя «длинноухих» распространило их на остров Рапануи, где те покоились на протяжении многих столетий, а возможно и тысячелетий. Это продолжалось до тех пор, пока гибель знающих людей и жрецов не обусловила появление неразгаданной тайны для нынешних исследователей.
Любой фигуре, сплетенной из веревок, подходила определенная мелодия, которую необходимо было вызубрить, а также некий знак-рисунок. Эти иероглифы не являлись буквами или словосочетаниями, но при этом отображали какие-то понятия и важные мысли. Их получали при помощи зубила из вулканического стекла или вытачивали зубом акулы. Каждая строчка делалась снизу вверх. При этом самую нижнюю прорисовывали слева направо, а уже следующую наоборот. Кроме того, знаки чертились верх ногами в каждой четной строке. Такой своеобразной письменности ученые дали название бустрофедоном. Однако в мировой словесности такой способ встречается крайне редко. Загадочная письменность оставалась долгое время неизвестной. Поэтому европейцы не сразу смогли о ней узнать. Первые сведения о ней всплыли только в 1817 году, когда их детальным изучением занялся Тепано Хаусен. Он весьма поразился, когда понял, что только небольшое число грамотных островитян могут читать тексты, написанные на табличках, но при этом их суть они пересказывают своими словами, используя знаки исключительно в качестве подсказки. Информация, всплывающая из подсказок, была выучена наизусть, но каждый ее усвоил по-своему.
Вот интересный момент из Википедии, который четко показывает, как архонты через своих людей, в данном случае священников, выкорчевывали культуру Ронго-ронго. Томсону рассказали об одном старике по имени Уре Ва’е Ико. Тот уверял, что понимает большую часть знаков, так как брал уроки чтения. Он был главным у последнего короля из династии монархов — Нга’ары, обладавшего способностью читать, по меньшей мере, один выученный текст и воспроизводить много песен, однако при этом не умевшего писать на ронго-ронго. Узнав это, Томсон стал задаривать старика различными подарками и монетами в надежде на то, что тот расскажет, о чем написано в табличках. Но Уре Ва’е Ико не согласился, так как ему не разрешили делать это христианские священники, запугав его смертью. После этого он сбежал. Однако позже Томсон сделал фотографии таинственных табличек и с большими усилиями уговорил старика воспроизвести текст, написанный на них. Пока Уре рассказывал, Александр Сэлмон записывал всю информацию под диктовку, а немного времени спустя перевел ее на английский язык.
Кем были рапануйцы?
Люди заселили остров Пасхи лишь около 400 года. Принято считать, что они приплыли на огромных лодках из Восточной Полинезии. Их язык близок к наречиям жителей Гавайских и Маркизских островов. Найденные при раскопках древние рыболовные крючки и каменные тесла рапануйцев похожи на орудия, применявшиеся маркизцами.
Сначала европейские мореплаватели встречали голых островитян, но к XIX веку они сами ткали одежду. Впрочем, больше ценились семейные реликвии, а не древние ремесла. Мужчины иногда надевали головные уборы из перьев давно вымерших на острове птиц. Женщины плели соломенные шляпы. И те и другие прокалывали уши и носили в них костяные и деревянные украшения. В результате мочки ушей оттягивались и свисали почти до плеч.
Птице-человек.
Как гласят древние легенды, раз в год жрецы обращались к Богу с просьбой избрать нового птице-человека. Выбранный на эту роль мужчина должен был организовать группу из нескольких парней и направиться вместе с ними в каменные жилища и пещеры Рано Као. Оказавшись там, они выжидали (порой не один месяц), пока обитающие на острове чайки не отложат яйца на скале, которая находится на расстоянии в несколько сотен футов от побережья. Тогда группа, плывя по воде, направлялась к скале, именовавшейся Мотунуи. Первый прибывший человек сразу должен был приступать к поиску яйца, затем обмыть его и в целости принести на остров. Сделав это, он, наполненный гордостью, отдавал яйцо вождю племени, который, начиная с этого момента, приобретал статус птице-человека. Сжимая его в ладони, глава племени пританцовывая проходил весь южный берег острова, пока не попадал в Рано Рараку. В этом месте вождь должен был прожить целых двенадцать месяцев рядом с каменными обитателями на Рапануи. Обитал он там совершенно один, проводя время в молитвах и медитациях. Для остальных рапануйцев это место было запретным, ибо там обосновались покои уважаемого господина. Основным божеством этой диковинной религии был Маке-Маке. При этом он не имеет сходства ни с известным нам Богом творцом, ни Создателем всей Вселенной. Он, его соратник — повелитель чаек и три божества — попечители яиц и будущих потомков, требовали приношения человеческих жертв. Возможно, что когда-то давно на острове вполне могло существовать и людоедство.
Если внимательно изучить легенду о птице-человеке и сопоставить с исконными знаниями, то вырисовывается вполне ясная логичная картина. Предположим, что в отличие от нашей цивилизации, древние жители острова Пасхи имели не материалистическое восприятие, а жили с преобладанием духовных ценностей. Может из-за этого кому-то из европейцев и понадобилось так спешно уничтожать их культуру?
Тогда получается, что избрание очередного птице-человека (птица – символ передней сущности) – это не что иное, как выбор самой духовно-развитой личности для выполнения важных задач (управление климатом, погодой, сейсмической активностью, возможно даже решение планетарных задач). Для этого он и набирал группу юношей для образования круга силы. В таком случае логично предположить, чем они занимались, находясь вместе в пещере – они учились, занимались усиленно духовными практиками, духовным саморазвитием, самораскрытием. Когда группа была готова, назначалось что-то вроде экзамена или проверки на владение определенными свойствами, связанными с пониманием устройства мира (символ – мировое яйцо). После чего этот птице-человек приступал к работе с крупнейшим аху Рано Рараку. Это подтверждают символы, нанесенные на многих статуях, возможно, стоит более внимательно присмотреться к ним для изучения знаков, с которыми работал птице-человек.
Связь между поклонением птице-человеку и массивными каменными истуканами доказывают изображения, начерченные на спинах у большинства статуй. На этих рисунках запечатлены скелеты, призраки, божества, но наиболее часто — птице-человек. В 1722 г. культ поклонения полубожеству и огромным изваяниям пропагандировался по полной, но после высадки на Рапануи племени «короткоухих» все кардинально изменилось. В поверьях рассказывается о нескольких лодках большого размера, на которых находилось около трехсот мужчин и, скорей всего, столько же женщин. Ученые считают, что они сбежали с островов Рапаити после начала страшной гражданской войны или испепеляющей засухи.
Из книги АллатРа:
Новости
- 26-06-2015, 18:06
-
Просмотров: 35 770
Почти восемь миллионов мумий щенков и взрослых собак, а также шакалов, лис, соколов, кошек и мангустов были обнаружены под храмом бога смерти Анубиса в Саккаре, небольшом селении в 30 км к югу от Каира.
Подробнее…
- 3-06-2015, 17:18
-
Просмотров: 24 011
Ценные украшения и чаши с остатками опиума и каннабиса извлечены из могильной насыпи на территории Ставропольского края
Подробнее…
- 15-04-2015, 09:52
-
Просмотров: 21 927
Эксперимент проводила команда ученых Международного центра теоретической физики имени Абдуса Саламата в Триесте (Италия). Они проводили осмотр местности с борта летательного аппарата
Подробнее…
Деревянные фигурки
Моаи Кавакава
Моаи в Рано Рараку
→ Основная статья : Остров Пасхи резьба по дереву
Моаи — это также название, данное маленьким, в среднем сорок сантиметров высотой, резным фигуркам культуры острова Пасхи, в основном сделанным из дерева Торомиро . Наиболее распространенная форма, Моаи кавакава , изображает голодного человека с явно выступающими ребрами, огромной черепоподобной головой , длинными мочками ушей, ярко выраженным носом и бородкой. Назначение фигурок неизвестно. Сегодня они интерпретируются как портреты предков с функцией защитного духа, возможно, они представляют Аку Аку .
Большинство сохранившихся деревянных фигурок имеют проушину или отверстие в области шеи. Капитан Гейзелер сообщает, что сановники носили на шее от десяти до двадцати таких фигурок во время процессий. В остальное время портреты заворачивали в тапас- пакеты и развешивали в хижинах.
Кроме того, известны и другие виды деревянных фигурок моаи:
- Моаи папа (паапаа, паааа)
- Преимущественно женская фигура , иногда также гермафродитная фигура, имеющая менее «скелетное» телосложение. Хотя вульва обычно четко выражена, общий вид фигуры довольно мужской, а на некоторых фигурах даже есть козлиная бородка.
- Моаи тангата
- Более реалистично вырезанная мужская фигура, стройная, мальчишеская фигура, а также четко выраженная бородка.
- Моаи тангата ману
- Человек-птица, зооморфная смесь человека и птицы-фрегата . Немногочисленные сохранившиеся статуи очень разные, они различаются размером, осанкой, формой клюва и строением тела. Фигура из Американского музея естественной истории в Нью-Йорке покрыта иероглифами Ронгоронго . Человек-птица — частый мотив на петроглифах культового объекта Оронго на острове Пасхи.
Деревянные фигурки сейчас разбросаны по музеям по всему миру. В Германии есть моаи разных видов, в том числе в Rautenstrauch-Joest-Museum в Кельне , в Museum für Völkerkunde в Берлине-Далеме , в Museum für Völkerkunde Dresden и в Überseemuseum Bremen .
Ресторан «Au bout du Monde»
Рекомендовать место
3
2
Ресторан «Au bout du Monde» расположен в местечке Ханга-Роа на острове Пасхи. В переводе с французского, название заведения означает «В дальнем конце мира». На уютной террасе ресторана можно наблюдать, как вечером солнце заходит за горизонт, озаряя океан багряным светом.
Каждый вечер кроме вторника в ресторане проходят выступления полинезийских танцоров и музыкантов, создающих неповторимую атмосферу праздника и веселья. Ресторан часто арендуют для проведения семинаров или банкетов, также здесь нередки различные творческие мероприятия. Здесь устраивают показы мод, демонстрации посвященных острову Пасхи кинофильмов, дегустации знаменитых чилийских вин.
Недалеко от ресторана расположен небольшой живописный пляж Поко Поко, где можно посидеть на берегу или искупаться в водах Тихого океана.
Координаты: -27.15000000,-109.43000000
Исторические сведения
Первыми заселили остров полинезийцы, культура которых датируется V веком. На протяжении столетий здесь проходили важные морские пути. Среди полинезийского населения часто употребляется название острова как Рапа-Нуи, хотя для коренных обитателей привычнее его наименование Te-Pito-o-te-henua, что переводится как «пуп Земли». Так, по легенде, назвала остров группа полинезийских мореплавателей, возглавляемая вождем Хоту Матуа, которая в XIV столетии высадилась на этот живописный берег.
В 1722 г. нидерландская эскадра судов под командой адмирала Я. Роггевена, направляясь из Южной Америки, также заметила этот маленький остров в южном районе Тихого океана. 7 апреля, когда все верующие отмечали Пасху, моряки высадились на берег. Так остров Рапа-Нуи приобрел свое нынешнее название: остров Пасхи: нидерландцы назвали его в честь христианского праздника.
На адмиральском совете капитаны судов письменно зафиксировали открытие нового острова. Удивление мореплавателей вызвало мирное на тот момент существование на одной территории представителей трех различных рас, встречавших европейцев по-разному.
Спустя полвека
Капитан Д. Кук, побывавший на острове Пасхи, был поражен следами полной разрухи и опустошения, которые он увидел. Жители не сумели объяснить, что произошло. Детальную информацию ученые получили и до сих пор пытаются получать в процессе раскопок. Одна из причин заключалась, как они считают, в неурожайных годах и перенаселении острова.
По каким-то причинам на острове полностью исчезли деревья, которых изначально здесь было множество. Вслед за этим стремительно начал меняться островной ландшафт. Люди не могли уже строить жилища и лодки, без которых было невозможно ловить рыбу. На острове начался голод. Есть свидетельства, что люди стали поедать друг друга.
Впрочем, это лишь некоторые факты, что привели к разрушению жизни на острове. А ведь он вначале считался абсолютным раем… Словом, — остров Пасхи таит в себе множество загадок, на которых нет единого ответа до сих пор.
Островитяне обладали уникальной письменностью
И это уже говорит о них как о высокоразвитой цивилизации. Хотя, с другой стороны, это очень трудно было увидеть в голодных измученных полудикарях, которых встретили путешественники, высадившееся тогда на остров.
Немногочисленные дощечки из дерева торомиро с резными письменами ронго-ронго, изображавшими астрономические символы, растительные и животные знаки, сохранились до нашего времени.
Ученые условно делят картинки на несколько тематик:
- изображения локальных богов;
- происшествия с местными жителями и их проступки;
- описание междоусобной розни.
Надо отметить, что островитяне превосходно владели мастерством резьбы портретов, подтверждением этого служит часовня в Ханга-Роа и находящиеся в ней раритеты. Предположительно, что на этой фреске изображен Тур Хейердал.
Каменные изваяния
Свою известность остров Пасхи получил прежде всего благодаря древним, загадочным статуям из камня вулканического происхождения, в которых, как верят туземцы, находится сверхъестественная сила их предков. Своеобразные идолы — это еще одна тайна острова Пасхи.
Истуканы острова Пасхи изготавливали на протяжении трёх столетий – с 1200 по 1500 гг. (есть более ранняя дата – четвёртый век, но этой версии придерживаются немногие), после этого их производство резко прекратилось. Исследователи говорят, что всё выглядит так, словно люди столетиями развивали своё мастерство, поставив на конвейер производство и перевозку Моаи из камня – и внезапно в одно мгновение всё бросили и ушли, оставив заготовки изваяний, орудии труда, которые до сих пор можно обнаружить в найденных мастерских, и кинув готовые Моаи валяться вдоль дорог, по которым их спускали на побережье.
Истуканы острова Пасхи имеют высоту около 20 метров и представляют собой человеческую голову (на некоторых «одета» шапка из красного камня) с торсом. При этом смотрят Моаи вглубь острова.
Вопрос о том, каким образом изваяния появились здесь, возник сразу же, как только Джеймс Кук и его команда посетили острова Пасхи и впервые увидели на побережье огромные Моаи из камня, а рядом с ними – туземцев, которые не имели ни инструментов, ни даже собственного жилища и одежды.
Стоит заметить, что эта загадка неразгаданная и поныне, а про то, как они возникли, существует несколько версий.
- Огромные статуи острова Пасхи создали представители древних цивилизаций. Если придерживаться теории, что остров Рапа-Нуи – это или остатки Лемурии, или Атлантиды, то вряд ли кого удивит тот факт, что древние мастера, которые находились на чрезвычайно высоком уровне развития, имели возможность создавать шедевры такого уровня.
- Инопланетяне. Есть люди, которые придерживаются этой версии, при этом она была даже упомянута в фильме Эриха Деникена «Воспоминания о будущем».
- Статуи создали местные обитатели. В кратере одного из вулканов исследователи обнаружили следы мастерской, в которой с помощью каменных топоров и зубил высекали Моаи. На подтверждение этой версии всемирно известный исследователь Тур Хейердал в середине 20 века провел эксперимент – уговорил местных жителей сделать статую. Буквально за пару дней им удалось высечь небольшую фигуру из камня, чрезвычайно напоминающую древнюю скульптуру. После этого они транспортировали её на побережье, раскачивая верёвками и попеременно продвигая вперёд сначала одно, затем – второе плечо.
https://youtube.com/watch?v=I9oySqj0ZIk
Полностью загадку статуй путешественнику разгадать не удалось, поскольку этот метод годился только для небольших изваяний, а как передвигали Моаи весом в 50 тонн, так и осталось тайной. Также он не смог понять, каким образом на колоссы одевали шапки, каждая из которых весила около двух тонн.
Путевые заметки об острове Пасхи
Ходят легенды, что статуи острова Пасхи имеют внеземное происхождение. Однако это не так. Убедиться в этом можно на склоне из вулканов. Именно здесь они создавались. Многие туристы заносят это место в свои путевые заметки, как «мастерская». Многие истуканы так и стоят на склоне недоделанными. Здесь их насчитывается около 400 штук.
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
В нишах горы также остались лежать не до конца вырезанные скульптуры. От этого места все они транспортировались до мест, где они находятся и по сей день. Как именно их перемещали – остается большой загадкой. Энтузиасты опробовали на себе несколько способов транспортировки тяжелых истуканов. Многие считают, что их перемещали стоя, ведь по легенде статуи перемещались по острову сами по себе. Некоторые статуи, видимо, при перемещении падали и разбивались. Их оставляли на том же месте.
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Хочется отметить, что на острове имеются еще и каменные постройки, древние города неизвестной цивилизации. Но есть один примечательный момент – все отдельно стоящие мегалиты и строения вполне неплохо сохранились. Отчетливо видна полигональная кладка, как в Перу и Боливии, и невооруженным взглядом можно заметить, что это камни имеют машинную обработку. Также можно сделать предположение, что эти поселения были разрушены не временем, а какой-то иной силой…
И еще хочу отметить еще один факт, который мало кто замечает – на острове Пасхи не статуи главное, а древнейшие мегалитические постройки!..
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи
Статуи острова Пасхи