Метрополитен в столице финляндии

Виды билетов

Для передвижения по Хельсинки достаточно купить билет на одну зону. Для поездок в пригороды придется приобрести билет на несколько зон.

Обычный билет для использования в зоне Хельсинки действует 60 минут, но на некоторых автобусных линиях купленные у водителей билеты действуют на 20 минут дольше. Билеты для внутренних зон пригородов Хельсинки и билеты на две зоны рассчитаны на 80 минут. Билет на три зоны действует 100 минут. Обычно билеты, купленные у водителей, действуют на 10 минут меньше, чем купленные в автоматах. Трамвайные билеты в метрополитене не принимаются, так что будьте внимательны.

Можно приобрести дневной билет, который действует в промежутке от 1 до 7 дней. В бумажном виде его можно купить у кондукторов и водителей (только на один день) и в автоматах (более одного дня в больших синих автоматах, розовые продают только однодневные билеты для взрослых), в этих случаях они будут действовать с момента покупки.

Билеты есть взрослые и детские (7-16 лет), они неименные, поэтому их можете использовать и вы, и ваши компаньоны. Время действия билета-карты начинает отсчитываться с того момента, как вы первый раз поднесли карту к кард-ридеру – в метро они расположены перед зоной платформы. На кард-ридере можно проверить и время, когда билет закончится.

Как и где купить билет?

Ниже рассмотрим, где продаются билеты, чтобы выбрать оптимальный для себя вариант. 

  • В специальных автоматах, которые находятся на станциях метро (Rautatientori, Hakaniemi) и на центральном автовокзале Kamppi. В них продаются бумажные разовые проездные билеты и суточные на одноразовых картах (не пополняются) сроком от 1 до 7 дней. Такие карты действуют во всех зонах. Они удобны, если вы планируете пробыть в Хельсинки неделю и изучить весь город. Приобрести билет можно с помощью банковской карты.
  • Парковочные автоматы. Непривычный нам способ покупки достаточно распространен в Финляндии. В таких автоматах продаются разовые, суточные, трамвайные билеты. Оплатить можно только банковской карточкой Виза или Мастеркард.
  • R-Kioski предлагают разовые и суточные билеты, а также пополняемые карты. Они находятся в торговых и туристических центрах, универмагах. Таких киосков много по всему городу —  найти их не составит труда. Обычно они расположены рядом с центральными остановками. 
  • У водителя. Если вы спешите, разовый билет легко купить прямо в автобусе. Но стоить он будет дороже: поездка для взрослого — 4€, ребенка — 2€.

Очень удобны пополняемые проездные карты: на них можно положить произвольную сумму, с которой будет сниматься оплата, либо оплатить безлимитный проезд на 15/30 дней.

Туристические автобусы

Туристические автобусы Hop-on Hop-off Bus и Panorama начинают свои маршруты по Хельсинки от парка Эспланады или терминала Катаянокка. В каждом автобусе есть аудиогид. Вы увидите исторический центр, муниципалитет, парламент, зал Финляднии и многое другое. Обзорные автобусные экскурсии помогут посмотреть самые интересные места в Хельсинки.

Автобусный тур также можно совместить с поездкой на лодке вдоль береговой линии города.

Вопросы от туристов

Добрый день. Подскажите пожалуйста, как лучше добраться от Питера до Финляндии недорого? И на каком сайте можно посмотреть маршрут и приобрести билеты?6 ответов

На ж/д вокзале Хельсинки есть автоматические камеры хранения.
Туристы пишут, что есть запрет на хранение в них алкоголя.
С чем это связано и как контролируется?
Собираюсь сдать туда чемодан на 6 часов, внутри которого бутылка шампанского и вискарь для НГ
Каковы риски и последствия?6 ответов

Всем привет!
Есть ли в а/п Вантаа автоматы для распечатки посадочных талонов? И можно ли это сделать в центре Хельсинки и где?4 ответа

Как пользоваться метро в Хельсинки: особенности метро финской столицы

Финский метрополитен не предполагает наличия контролеров и турникетов. Однако это не отменяет необходимости оплаты за проезд. Перед входом на станцию обязательно нужно купить билет. В своем большинстве жители страны приобретают талоны, по которым можно ездить на нескольких видах транспорта. Так же в ходу у местного населения долгосрочные проездные.

Естественно, что туристы предпочитают приобретать билеты на одну поездку. Их можно купить прямо на станции метро перед эскалатором. Для их продажи устанавливаются специальные автоматы, выдающие билеты. Еще одним способом покупки билета являются магазины R-kioski. Здесь же можно стать обладателем проездного билета на продолжительный период.

Если билет был пробит через автомат, то он является активированным, т. е. ехать по нему можно сразу.  Стоит лишь запомнить время, после которого право на проезд прекратится. Как правило, продолжительность поездки по одному билету не превышает 60 минут. Если срок действия талона закончился, а поездка еще нет, то нужно взять еще один проездной.

Для граждан, имеющих финскую сим-карту, возможно приобретение «СМС-билета». Для этого на сотовом телефоне набирается сообщение со следующим текстом «А1» без применения пробелов. Отправить его нужно на номер 16355. После отправки сообщения, на указанный номер должен прийти билет, а с телефонного счета снимется необходимая сумма — 2,90 евро. Такой билет действителен на протяжении 80 минут.

Для некоторых пассажиров удобнее записывать разовые поездки на Travel Card салатового цвета. Их также приобретают в R-kioski за 2,20 евро. Данный вид билета перед поездкой должен быть активирован на валидаторе, который находится перед входом в метро. Об успешной процедуре активации оповестит звуковой сигнал и лампочка зеленого цвета.

Еще одним, довольно распространенным способом приобретения талона, является его оформление с помощью приложения  HSL Mobiililippu. Этот способ позволяет купить билеты наперед, активируя их по мере необходимости. Стоимость проездного составит 2,20 евро.

Талоны, предполагающие поездки на протяжении определенного периода времени можно купить в магазинах, автоматах, киосках.

Контролеры на линии встречаются редко, однако в случае выявления неплательщика они взимают штраф в размере 80 евро.

Названия станций оформлены  и объявляются на финском и шведском языках.

Текущая сеть

Линии М1 и М2

С ноябрь 2017, когда открывается Западное метро , метро работает в двух поездках M1 и M2 , каждое путешествие продолжается по своему маршруту до одной из двух восточных конечных точек линии, и только линия M1 достигает западной конечной остановки. Маршруты делятся на следующие линии: M1 проходит на участке Матинкюля — Вуосаари, а M2 — на участке Тапиола — Меллунмяки :

Линия Маршрут Продолжительность Длина Станции
M1 Матинкюля — Вуосаари 41 мин. 29,7 км 22
M2 Тапиола — Меллунмяки 34 мин. 25,7 км 19

Станции

Станции следующие:

Матинкюля-Итакескус (общее ядро):

  • Матинкюля (Мэттби)
  • Niittykumpu (Ängskulla)
  • Urheilupuisto (Idrottsparken)
  • Тапиола (Хагалунд)
  • Университет Аалто (Aalto yliopuisto / Aalto university)
  • Keilaniemi (Kägeludden)
  • Койвусаари (Бьёркхольмен)
  • Лауттасаари (барабаны)
  • Руохолахти (Грасвикен)
  • Камппи (Кампен)
  • Центральный железнодорожный вокзал (Rautatientori / Järnvägstorget)
  • Университет Хельсинки (Helsingin Yliopisto / Helsingfors university)
  • Хаканиеми (Хагняс)
  • Сёрняйнен (Sörnäs)
  • Каласатама (Фисхамнен)
  • Кулосаари (Brändö)
  • Херттониеми (Hertonäs)
  • Siilitie (Igelkottsvägen)
  • Itäkeskus (Östra centrum)

Итякескус-Меллунмяки (северо-восточная ветвь):

  • Myllypuro (Kvarnbäcken)
  • Контула (Gårdsbacka)
  • Меллунмяки (Mellungsbacka)

Итякескус-Вуосаари (юго-восточная ветвь):

  • Пуотила (Botby gård)
  • Растила (Rastböle)
  • Вуосаари (Нордсьё)

Станция Раутатиентори ( центральная станция ) открыта1 — го июля 1982это работа архитекторов Рольфа Бьоркстама, Эркки Хейно и Ээро Костиайнена. Это самая загруженная станция в сети, которую ежедневно посещают 200 000 человек. Он расположен в секторе туннелей на глубине 27 метров (22 метра ниже уровня моря). Станции от Матинкюля до Лауттасаари самые последние (открыты с18 ноября 2017 г.).

Карты станций метро Хельсинки. Нажмите на карту, чтобы увеличить ее, и на станции, чтобы получить доступ к их статье.

История[править | править код]

Идея строительства метрополитена в Хельсинки назрела к сентябрю 1955 года. В этих целях и был создан специальный строительный комитет. Первый проект был готов в марте 1963 года и включал в себя систему общей продолжительностью в 86,5 км и насчитывал 108 станций. В результате было решено построить только одну линию между станциями Камппи и Пуотила.

Хельсинкский метрополитен

оборотные тупики
перекрёстный съезд
Кивенлахти
перекрёстный съезд
депо Саммалвуори (строится)
Эспоонлахти
перекрёстный съезд
Соукка
перекрёстный съезд
Каитаа
перекрёстный съезд
Финноо
перекрёстный съезд
Матинкюля
перекрёстный съезд
Нииттюкумпу
Урхейлупуисто
Тапиола
перекрёстный съезд
Университет Аалто
перекрёстный съезд
Кейланиеми
Эспоо
Хельсинки
пролив Кархусалми
Койвусаари
Лауттасаари
перекрёстный съезд
пролив Лауттасааренсалми
оборотные тупики
Руохолахти
пути отстоя
Камппи
Раутатиентори
Хельсинкский университет
пролив Силтавуоренсалми
Хаканиеми
Сёрняйнен
Каласатама
пролив Куорекаринсалми
Кулосаари
пролив Науриссалми
Херттониеми
Сийлитие
депо Роихупелто
Итякескус
Мюллюпуро
Контула
перекрёстный съезд
перекрёстный съезд
Меллунмяки
перекрёстный съезд
перекрёстный съезд
Пуотила
мост Вуосаари через залив Вартиокюлянлахти
Растила
перекрёстный съезд
Вуосаари
перекрёстный съезд
гейт в порт Вуосаари

Масштабное строительство метрополитена началось 7 мая 1969 года. К 1971 году завершилось строительство опытного перегона Роихупелто—Херттониеми, а уже в 1977 году запланированное к тому моменту строительство метрополитена было завершено. Однако, в силу целого ряда обстоятельств (в том числе фактов коррупции) первый поезд прошёл только в 1982 году. Несмотря на то, что свободный доступ в метро был открыт 1 июня, официальное открытие состоялось только 2 августа.

Первоначально метро насчитывало только шесть станций участка Раутатиентори — Итякескус. Позже были построены ещё 12 станций. В 2012-м году происходило испытание автоматических дверей на платформах, в дальнейшем все станции будут закрытого типа[источник не указан 1415 дней].

Расширение метрополитенаправить | править код

  •  — «Херттониеми» — депо «Роихупелто» (тестовый путь).
  • 1 июня  — «Раутатиентори» — «Итякескус» (без станций «Кайсаниеми», «Сёрняйнен» и «Каласатама»).
  • 2 августа  — официальная церемония открытия.
  • 1 марта  — «Камппи» — «Раутатиентори».
  • 1 сентября  — открыта станция «Сёрняйнен».
  • 21 октября  — «Итякескус» — «Контула».
  • 1 сентября  — «Контула» — «Меллунмяки».
  • 16 августа  — «Руохолахти» — «Камппи».
  • 1 марта  — открыта станция «Кайсаниеми».
  • 31 августа  — «Итякескус» — «Вуосаари».
  • 1 января  — открыта станция «Каласатама».
  • 18 ноября  — метро продлено до города Эспоо (станции Ruoholahti — Matinkylä (14 km)).

Метро

Татьяна Лискер

Метро в Хельсинки имеет всего одну линию, разделенную на две ветки, которая соединяет две части города — историческую западную и современную восточную (Itä-Helsinki, Östra Helsingfors). Система метро дополняется пригородными электропоездами, которые используются для связи с другими районами Хельсинки. Метро имеет всего 25 станций, одна из которых — на железнодорожном вокзале (станция — Rautatientori), что весьма удобно. Метрополитен открыт в будние дни и в субботу с 5.15 до 23.45, в воскресенье — с 6.15 до 23.45. При этом стоит помнить, что фактически составы перестают ходить раньше указанного времени минут на 15! В метро Хельсинки нет турникетов, билеты просто компостируются на входе. Последнее новшество — оплата проезда СМС-сообщениями с мобильного телефона. Сначала у нововведения имелся серьезный недостаток — не было способа контроля за «зайцами». Задачу решил молодой студент из Хельсинки. Он создал программу, контролирующую на какой именно станции и во сколько пассажир зашел в метро. Контролеры же стали проверять дисплеи мобильных телефонов у пассажиров, как обычные билеты.

Подвижной состав[править | править код]

Поезда метро в Хельсинки технологически идентичны поездам VR Sm4, используемым на пригородной железной дороге. Ширина колеи — 1524 мм, как и на всех финских железных дорогах. Что обеспечивает возможность транспортировки подвижного состава по железным дорогам общего пользования. Это единственный метрополитен за пределами стран бывшего СССР и единственный в Евросоюзе, использующий общую колею со странами бывшего СССР. Используемое напряжение — 750 вольт постоянного тока, подаваемое через контактный рельс.

В настоящий момент используются два типа составов — с индукционным двигателем переменного тока (при токосъёмнике постоянного тока) M100 производства Strömberg (используются с начала 1980-х годов) и асинхронные M200 производства Bombardier (используются с 2001 года). На ранее созданном тестовом маршруте использовались составы с двигателями постоянного тока М1-М4 (первый состав сгорел). Теоретически для метрополитена могли быть куплены советские составы (ввиду соответствующего габарита, колеи, напряжения контактной сети и размещения контактного рельса), но мэрия опасалась подобного решения[источник не указан 1025 дней], предложив правительству совместное предприятие Valmet/Strömberg в качестве альтернативы.

Средняя скорость движения — 70 км/ч на подземных участках и 80 км/ч на наземных участках линии. Скорость на развязках: 35—60 км/ч.

M100править | править код

Во время строительства первой очереди метро поезда были разработаны финскими компаниями Valmet и Strömberg. Первая партия поездов была построена в —1984 годах. Valmet производил механические, а Strömberg — электрические детали. Главное требование к поездам — соответствие климату города. На 2003 год в парке подвижного состава метрополитена имелось 42 вагона, рассчитанных на 65 сидячих мест в каждом. В среднем состав принимает до 400 пассажиров за раз. Все вагоны — головные, то есть с кабиной управления, что позволяет формировать составы с числом вагонов, кратному двум — четырёхвагонные или шестивагонные в час пик. К 2009 году все составы этой серии прошли капитальный ремонт и модернизацию.

M200править | править код

В 2000—2001 годах компания Bombardier занялась поставкой технологически новых составов M200 на базе подвижного состава Берлинской городской электрички (но с иным габаритом и учитывавших климатические условия), производимых подразделением Ammendorf (ранее данный завод выпускал купейные вагоны для СССР). В поездах эксплуатируется электрооборудование компании Traxis. Вагон имеет 3 двери, как и в М100. Основным отличием от М100 является наличием межвагонных переходов. Оборудованы дисплеями, информирующими о станциях на обоих официальных языках. Вагоны типа М100 и типа М200 никогда не объединяются в один состав. Конструкционная скорость, как и у базовой модели для Германии, составляет 120 км/ч, но служебная скорость ограничена до 80 км/ч.

M300править | править код

В марте 2015 года в метрополитене Хельсинки введены в эксплуатацию новые составы — серия М300, которые будут управляться без машиниста, с полным автоведением. Они должны полностью заменить существующие М100 и М200. В 2018 году новая техника всё ещё работает в тестовом режиме, с управлением машинистом из кабины. Производителем данной серии поездов стал концерн CAF. Всего в метрополитене курсирует 20 таких составов.

Ремонтный цехправить | править код

Ремонтный цех находится несколько севернее станции Itäkeskus. Одновременно обслуживает до 6 поездов. В случае необходимости — до 8 поездов. Вместимость депо — 44 состава одновременно. Ремонтный цех и депо соединены однопутной неэлектрифицированной ветвью, связывающей метро с национальной железной дорогой.

Будущее

Вторая фаза западного расширения

Решение о финансировании строительства второй очереди, от Матинкюля до Кивенлахти , было принято городским советом Эспоо и финским государством в 2014 году. Строительство началось в конце 2014 года. Этот этап расширения составляет 7 км (4,3 мили) в длину и включает пять новых станций и новое депо в Саммалвуори. Вся трасса, включая депо, будет построена в тоннелях. Планируется, что линия будет открыта для движения пассажиров в 2023 году.

Восточное расширение

Планируется восточное расширение метро

В 2018 году был утвержден новый план зонирования района Эстерсундом к востоку от Хельсинки. Новые дома должны быть построены при условии, что метро будет продлено на восток для обслуживания этого района. Расширение метро на восток было названо Itämetro (английский: Eastern Metro , шведское: Östmetron ) как аналог западного расширения. Согласно нынешнему плану, линия будет продолжаться от Меллунмяки , затем ненадолго перейти в Вантаа через Лянсисалми, а затем обратно в Хельсинки через Итасалми , а затем продолжить движение через муниципальную границу до Майвика в Сипоо . Строительство линии метро ориентировочно планируется начать не ранее 2030-х годов.

Существуют также предложения о продлении линии еще дальше на восток до центра Сипоо, возможно, до Сиббесборга , до предполагаемого нового центра города.

Другой

Вторая линия метро от Лаахасало через Камппи до Пасилы к северу от центра города и, возможно, далее до аэропорта Хельсинки-Вантаа , также находится на стадии планирования. Это учитывается в городских планах и обсуждается городским собранием, но вряд ли будет серьезно запланировано до середины 2030-х годов. Чтобы подготовиться к этому событию, во время первоначального строительства станции Камппи уже был выкопан уровень платформы для пересечения линии.

Ring железнодорожной линии , которая соединяет аэропорт с железнодорожной сети, начал службу в 2015 году текущие планы по заказу города рекомендовать расширение трамвайной сети, а не на метро, чтобы Laajasalo. Таким образом, строительство второй линии метро по маршруту Лаахасало – Камппи – аэропорт представляется маловероятным.

17 мая 2006 года городской совет Хельсинки принял решение о замене нынешних поездов метро с ручным приводом на автоматические, работающие без водителей. Этот проект был отменен в 2015 году, но западное расширение было запланировано с учетом этой работы без водителя, а станции были построены короче существующих, что означало, что максимальная длина поезда для всей системы должна была быть уменьшена в 2017 году, когда открылось западное расширение. .

Со временем планируется автоматизировать систему, так как старые поезда M100 подходят к концу своего эффективного срока службы.

Планируется продлить участок линии Вуосаари до новой гавани Вуосаари (см. Раздел выше).

Новая станция планируются в Roihupelto , между Siilitie и Итякескусом , чтобы служить возможный будущий пригород.

Планируемые расширения

Это запланированные или строящиеся линии. Существующие станции метро показаны на смелый.

Länsimetro

Карта пристройки Länsimetro.

Länsimetro
Кивенлахти(Стенсвик)
Эспунлахти(Эсбовикен)
Soukka(Sökö)
Kaitaa(Кайтаны)
Финну(Финно)
Матинкюля(Мэттби)
Niittykumpu(Ангскулла)
Urheilupuisto(Идроттспаркен)
Тапиола(Хагалунд)
Аалто-Илиописто(Аалто-университет)
Кейланиеми(Кегелудден)
Граница Хельсинки и Эспоо
Койвусаари(Бьоркхольмен)
Лауттасаари(Барабаны)
Руохолахти(Грасвикен)

В Западное расширение метро был одобрен 4 апреля 2007 года, и строительство началось в ноябре 2009 года. 18 ноября 2017 года открылась первая очередь, представляющая собой удлинение на 13,9 км (8,6 миль) от Руохолахти до Матинкюля с восемью новыми станциями. Вторая фаза продлит линию дальше до Кивенлахти.

Станция Фаза Оценка
Финну (Финно) 2 Под землей
Kaitaa (Кайтаны) 2 Под землей
Soukka (Sökö) 2 Под землей
Эспунлахти (Эсбовикен) 2 Под землей
Кивенлахти (Стенсвик) 2 Под землей

Рекомендации:

Itämetro

Карта расширения Itämetro.

Itämetro
Меллунмяки(Меллунгсбака)
Граница Хельсинки и Вантаа
Лянсимяки(Вестеркулла, официально еще не назван)
Лянсисалми(Вестерсунд)
Граница Вантаа и Хельсинки
Салменкаллио(Сундберг)
Gumböle
Итасалми (Эстерсундом)
Граница Хельсинки и Сипоо
Туколахти (Маджвик)

В восточное расширение в настоящее время планируется. Он продлит метро на восток от нынешней конечной станции Меллунмяки.

Станция
Kumpyöli (Гумбёле)
Туколахти (Маджвик)
Лянсимяки (Вестеркулла)
Лянсисалми (Вестерсунд)
Салменкаллио (Сундберг)
Itäsalmi (Эстерсунд)
  1. Станция Лянсимяки еще не получила официального названия.

Транспортные узлы Хельсинки

Главный ж/д вокзал — Центральный. Находится по адресу Kaivokatu, 1. Холл открыт для пассажиров с 05:00 до 02:00. Отсюда доберетесь до соседних городов, столиц ближайших стран (например, до Москвы и Санкт-Петербурга) и до аэропорта.

Основной автовозкал — Kamppi. Он находится в самом центре города. От него отправляются автобусы во все финские и некоторые европейские города.

Международный аэропорт Хельсинки расположен в небольшом городе Вантаа в 17 км от столицы Финляндии. Как добраться от аэровокзала в город, узнаете тут.

И напоследок

В Хельсинки развитый и продуманный общественный транспорт: на нем вы доберетесь до всех главных достопримечательностей. Парковки здесь очень дорогие, поэтому личный автомобиль лучше не брать, особенно если вы путешествуете без детей и налегке.

история

Станция Растила

Поезд пересекает мост Вуосаари между станциями Растила и Пуотила.

В 1958 году комитет по планированию решил, что в финской столице необходимо построить метро по образцу других крупных европейских городов. Только в 1969 году городской совет Хельсинки принял решение построить метро, ​​которое лучше соединит восточные части города с центром города .

Строительные работы для метро начались в 1971 году. Через девять лет началась доставка первых поездов, так что 1 июня 1982 года первый поезд прошел по маршруту Хаканиеми — Итакескус. 1 июля 1982 года было разрешено продление маршрута между Центральным вокзалом Хельсинки (Раутатиентори) и Итакескусом. Ввод в эксплуатацию проходил в два этапа: на первом этапе до 3 августа поезда ходили только в час пик, затем также в непиковые часы и по выходным.

1 марта 1983 года пристройка до Камппи была сдана в эксплуатацию. Станция Сёрняйнен существует с 1 сентября 1984 года. В 1981 году началось строительство первого рукава линии Итакескус — Контула. Это расширение было введено в эксплуатацию пятью годами позже, 21 октября 1986 года. В том же году начались строительные работы по расширению станции до Меллунмяки, которая была введена в эксплуатацию 1 сентября 1989 года.

Железнодорожная станция Руохолахти

Чтобы лучше развивать новые районы застройки в районе Лянсисатама , было решено продлить маршрут на одну станцию ​​в западном направлении. Здесь на глубине 30 метров построили станцию ​​с платформой шириной 38 метров и огромным голубым каменным потолком, что очень напоминает станции Стокгольмского туннеля . Эта станция, получившая название Руохолахти, вступила в строй 16 августа 1993 года.

Железнодорожный вокзал Кайсаниеми, который должен был быть построен при открытии метро, ​​был добавлен ровно 13 лет спустя, 1 марта 1995 года, в Кайсаниеми в центре города. В январе 2015 года эта станция была переименована в близлежащий университет Хельсинки в Хельсингин илиписто . С 2012 года лифт ведет с верхнего этажа вокзала прямо в новое главное здание университетской библиотеки .

Поскольку в районе Вуосаари был зафиксирован значительный рост населения, этот регион нуждался в подключении к сети метро. В 1994 году начались строительные работы на участке протяженностью 4,2 км с тремя станциями для второго рукава к востоку от Итякескуса до Вуосаари. Это последнее пока что продление маршрута было введено в эксплуатацию 31 августа 1998 года.

В 2006 году по запросу HKL городской совет Хельсинки решил к 2011 году перевести метро на полностью автоматический режим без водителя. После многочисленных задержек, технических трудностей и разногласий между HKL и производителем автоматической системы, Siemens AG , в конце 2014 года проект был временно прекращен.

1 января 2007 года открылась станция Каласатама между Сёрняйнен и Кулосаари. Раньше здесь был грузовой порт. Поскольку он был закрыт в 2008 году, здесь построили новую часть города, а это значит, что он имеет собственное подключение к сети метро. Станция метро Kalasatama проходит через торговый центр REDI , построенный для нового района Kalasatama.

8 ноября 2009 года возле станции Раутатиентори произошел разрыв водопровода. В результате на станцию ​​проникли тысячи кубометров воды, так что высота воды на платформе составила 20 сантиметров. После этого все остановки к западу от станции Сёрняйнен были закрыты. На следующий день можно было доехать до станции Кайсаниеми (сегодня Helsingin yliopisto ). В течение нескольких месяцев ремонтных работ, стоимость которых оценивалась примерно в пять миллионов евро, поезда не останавливались на станции, но были снабжены две станции за Камппи и Руохолахти. 15 февраля 2010 года ремонт был завершен, и Раутатиентори снова был открыт для движения транспорта.

Также в ноябре 2009 года начались работы по масштабному расширению сети, так называемого Вестметро ( ).

Поезд метро серии M100

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector