Магдебург, германия: главные достопримечательности, популярные заведения и места для отдыха, чем заняться
Содержание:
- Историческая справка
- Оранжерея Gruson-Gewächshäuser
- Мост Марии
- Что собой представляет Магдебургский водный мост
- Магдебургский водный мост на карте
- Архитектура моста
- Конструкция речной части моста-канала
- Что было до моста
- Акведук
- Культура и экономика
- Зеленая Цитадель
- Магдебургский водный мост
- Городской парк Ротехорн
- Что посмотреть
- Водный перекресток рядом с Магдебургом
- Акведук Бартон Свинг
- Как добраться к водному мосту
- Подъемный мост (Hubbrücke)
- Значение уникального гидротехнического сооружения
- Самая первая фотография
- Парк Эльбауен (Elbauenpark)
- Первая напечатанная книга
- Монастырь Пресвятой Девы Марии
Историческая справка
Магдебург был основан более 1000 лет назад и за свою многовековую историю, неоднократно переживал периоды упадка и расцвета. Первые упоминания о поселении как торговом пункте встречаются с 805 года в записях франкского короля Карла Великого, который именовал его «Магадобург» — могущественный замок. В 936 годах Магдебург становится резиденцией короля Германии Оттона I, который с 962 года взошел на императорский престол созданной им Священной Римской Империи. В 937 году великий правитель основал в городе первый религиозный оплот — бенедиктинский монастырь святого Маврикия. Во время Польско-Германской войны 1002–1018 годов, в ходе ожесточенных боев, Магдебург подвергся значительному разрушению и разорению. С 1035 года город снова отстраивается и начинает активно развиваться. В XIII веке он получает право на самоуправление, с этого времени начинается бурное развитие торгово-экономических отношений. Принимая активное участие в протестантском движении, в 1631 году, Магдебург был полностью сожжен католической армией под руководством фельдмаршала Иоганна Тилли. С 1816 года город становится столицей Саксонских земель в Пруссии. Во время Второй Мировой Войны он подвергся сильным разрушениям, было уничтожено большое количество архитектурных памятников средневековья. С 1949 года Магдебург входит в состав ГДР, а после объединения страны становится столицей федерального округа Саксония-Ангальт в составе Федеративной Республики Германии.
Зеленая Цитадель
Оранжерея Gruson-Gewächshäuser
Gruson-Gewächshäuser — это традиционный ботанический сад под стеклом.
Более десяти видов экзотических растений выращивают в десяти выставочных домиках и закрытых теплицах. Каждый из выставочных домов посвящен семейству растений или тропическому или субтропическому региону. Здесь также представлены рыбы и ящерицы: пираньи, малавийские циклиды, хамелеоны, и кайманы.
В небольших теплицах растут орхидеи, бромелии, пальмы и кактусы. Также здесь можно увидеть и хищные растения.
Жителям и гостям Магдебурга доступны «тропики под стеклом» уже более ста лет.
Время работы со вторника по воскресенье, 9.00-17.00
Стоимость 3.50 евро
Мост Марии
Рекомендовать место
1
Туристы, посещающие Баварию, не обходят вниманием замок Нойшванштайн. Экскурсию непременно нужно начать с моста Марии – места, откуда открывается неповторимый, фантастически красивый вид на сказочный дворец короля Людовика II
Мост назван в честь Марии Фредерики, принцессы Прусской, матери Людовика. Тонкая ажурная конструкция соединяет две скалы, образующие ущелье Пеллат. На дне ущелья течет небольшая горная речушка Пеллатбах. Если посмотреть с моста вниз, то в душе начнут бороться два чувства: страх высоты (все-таки под тобой 92 метра пропасти!) и неописуемого восторга от окружающей природы. С одной стороны можно увидеть 45-метровый водопад, а с другой – панораму замка, утопающего в зелени на фоне скалистых гор.
Мост построили задолго до строительства знаменитого замка, и первоначально он был деревянным. Металлические конструкции в их нынешнем виде появились в 1866 году.
Конечно, когда в детстве Людвиг II гулял в этих местах, никакого Нойшванштайна еще и в помине не было, но зато от моста открывался прекрасный вид на то плато, где впоследствии расположился белоснежный замок. Скорее всего, вид именно с этого моста предопределил место его будущего строительства.
Что собой представляет Магдебургский водный мост
Открытие конструкции состоялось в октябре 2003 года, и она сразу привлекла внимание публики. Мост представляет собой надводный канал, имеющий протяженность чуть менее километра, 230 метров из которых проходят над рекой Эльба
Ширина составляет 34 метра, а глубина – более 4. Несмотря на размеры, Магдебургский водный мост был построен с соблюдением всех экологических норм, что позволило сохранить экосистему реки.
Удивительный канал является самым большим водным сооружением в Европе. Он оснащен двойными шлюзами и судоподъемником. Для удобства инженеры предусмотрели пешеходные и велосипедные дорожки, а также автостоянки. Кроме того, здесь есть музей, посвященный истории моста.
Магдебургский водный мост на карте
- Географические координаты 52.230881, 11.701224
- Расстояние от столицы Германии Берлина около 120 км на запад
- Расстояние до ближайшего аэропорта Брауншвейг-Вольфсбург примерно 80 км
Удивительный мост служит для соединения важнейших судоходных каналов региона – Эльбе-Хафель и Среднегерманского. Идея создания такой интересной конструкции продиктована немецким прагматизмом. Промышленный район под названием Долина Рура очень нуждался в этой переправе. До этого, чтобы попасть из одного канала в другой, речные суда делали петлю в 12 километров. Преодолевали шлюз Ротензи из Среднегерманского канала, далее по руслу Эльбы и через шлюз Ниегрипп попадали в канал Эльбе-Хафель. Это сопровождалось большой потерей времени, необходимого для прохода шлюзов. Плюс к этому сильно загруженные баржи давали сильную осадку, и по Эльбе их навигация была достаточно сложная. Приходилось загружать корабли не полностью. А это уже потеря денег, которые хорошо умеют считать немцы.
Идея создания моста возникла в 1919 году, но тогда Первая Мировая Война помешала осуществить задуманное. Потом, к 1938 году, были построены первые опоры моста. Но тут мир всколыхнула Вторая Мировая, и строительство остановилось. После окончания войны Германия оказалась разделенной на две части. О постройке забыли на десятилетия. После падения Берлинской стены и воссоединения Германии планы по возведению диковинной переправы вновь были реанимированы.
Строительство возобновилось только в 1997 году и закончилось в 2003
Теперь судоходный мост — важное связующее звено в экономике региона. На постройку Магдебургского моста потратили около 500 000 евро, 68 тысяч кубометров бетона и 24 тысячи тонн стальных конструкций
В итоге получился самый грандиозный водный мост в Европе.
Архитектура моста
Материал, из которого возведен этот мост – базальт.
Рядом сосредоточены огромные базальтовые колонны, они созданы руками человека, а базальт привозили из специальных карьеров.
Мост Ракотцбрюке был построен таким образом, что вместе со своим отражением в воде образует идеально ровную окружность.
Однако, конечно же, в этом не последнюю роль играет текущий уровень воды в реке Ракоц. Искусственно образованные базальтовые колонны моста были специально привезены из отдаленных карьеров.
Это необычное сооружение построено над спокойными водами озера Ракотц в виде полукруглой дуги. В определенное время, уровень воды поднимается и тогда мост вместе с отражением создают идеальную окружность. И картина не меняется независимо от места положения наблюдателя. За эту дьявольскую точность мост и назвали Чертовым.
Серый, невзрачный материал, острейшие зубцы базальта, зеркальная гладь воды и полнейшая тишина, поистине в этом мистическом месте прячутся неприветливые духи.
Конструкция речной части моста-канала
Речной участок моста-канала выполнен в виде трехпролетной неразрезной балки с пролетами
между опорами 57,1 + 106,2+57,1 м + 6,3 м консоли на стороне берегового устоя «Восток». В поперечном сечении он состоит из главной коробчатой несущей балки и попе речных балок днища корыта.
Основные строительные элементы пролетных балок коробчатой конструкции представляют со стороны воды сплошную стенку корыта которая, с усиленными элементами жесткости проезжей части и днищем коробчатой конструкции, дополнительно образует расположенный над поперечной балкой нижний коробчатый профиль.
Горизонтальное давление воды на сплошную стенку отводится через гнутые листовые профили и
сквозные горизонтальны е трапециевидные элементы жесткости в поперечные рамы и поперечные переборки коробки. Трапециевидные элементы жесткости служат одновременно как элементы жесткости против выпучивания для придания жесткости стенкам корыта.
Верхний пояс из стального листа служит также в качестве служебного прохода и с этой целью выполнен в виде ортотропной плиты проезжей части.
Поперечный разрез береговой части Магдебургский водный мост (Magdeburg Water Bridge)
Поперечное сечение нижней коробчатой конструкции включает нижнюю часть стенки корыта, стальной лист днища сквозной балки и нижний пояс балки решетчатой конструкции и направляет усилия от поперечных опорных балок в поперечное сечение сквозной балки.
Коробам сквозной балки на узловых осях решетчатой конструкции попеременно при
дается жесткость поперечными рамами и сплошным и поперечными диафрагмами.
Поперечные опорные балки дна корыта выполнены в виде открытого поперечного сечения и расставлены одно от другого на 34 м между коробами сквозной балки. Они закрепляются в нижнем сечении коробчатой конструкции. В среднем пролете расстояние между поперечными
несущими балками составляет 3,54 м, а в боковых пролетах это расстояние составляет 3,80 м.
Днище корыта выполнено в виде опорного ростверка, который состоит из поперечных балок, продольных балок, проходящих в продольном направлении моста на расстоянии 4 м одна от другой, и трапециевидных элементов жесткости, ориентированных в поперечном направлении по отношению к мосту.
Для того, чтобы при образовании льда на дне корыта предотвратить возникновение чрезмерных нагрузок, вызванных горизонтальным давлением льда на стенку корыта, на переходе от дна к стенке необходимы наклонные элементы для отвода льда, на которых лед может поднимать или ломаться (своеобразные ледорезы). Пролетное строение речной части моста монтируется методом продольной надвижки с одной плавучей опорой.
Схема продольной надвижки с плавучей опорой речного пролетного строения
Что было до моста
До 2003 года, в котором был построен этот надземный канал, судам, следующим из канала Среднегерманского в канал Эльба-Хафель, нужно было пройти несколько этапов. Грузоподъемник, шлюз и довольно значительная разница между глубиной Среднегерманского канала и реки Эльба вынуждали капитанов совершать ряд сложных манипуляций, связанных с доставкой грузов. Все это требовало тщательной подготовки и множества усилий до тех пор, пока не построили Магдебургский водный мост. Фото наглядно показывает, как легко перемещаются грузовые и транспортные суда, находясь на высоте нескольких метров над рекой.
Зачастую тяжелые корабли не имели возможности пройти по реке. В таких случаях часть груза приходилось перемещать на другой транспорт, а позже снова отправлять на корабль. Конечно, все это сильно усложняло процесс и занимало довольно много времени. Поэтому инженерам пришлось искать оптимальное решение, которое упростит поставку грузов через Среднегерманский канал.
Акведук
Акведук считается водоводом для поставки воды к населенным пунктам. Это может быть канал, труба. Сейчас акведуком называются водовод в виде моста над рекой, дорогой, оврагом. Если они широкие, то подходят для судов. Конструкции возводят на основе камня, кирпича, железобетона, стали. Сооружения включают основания, опоры, береговой устой.
Такие сооружения были востребованы еще в древние времена. Да и сейчас они остаются актуальными. Чтобы возвести конструкцию, за работу должны браться компетентные специалисты. Строителям нужно:
- отличное ориентирование в местности;
- знание грунтовых вод;
- умение изменять длину, превышение рельефных точек.
Водный мост в Голландии – красивое и практичное сооружение, поражающее своим великолепием. Еще оно очень удобное, поскольку обеспечивает пропуск наземного и водного транспорта.
Культура и экономика
Инфраструктура
Этот регион является пересечением важных водных путей, автомагистралей и железнодорожных путей. В направлении восток-запад ( A2 : Ганновер — Берлин ) и в направлении север-юг ( A14 : Магдебург — Галле / Лейпциг ) пересекает территорию. Через регион протекают реки Эльба и Заале, и через канал Миттелланд , перекресток водных путей и канал Эльба-Хафель он соединяется с водным путем Рурская область-Ганновер-Магдебург-Берлин. Порт Магдебурга является самым крупным речным портом в новых федеральных землях . Тарифная зона транспортного объединения марего практически соответствует региону. Наиболее важные железнодорожные станции находятся в Магдебурге , Бернбурге (Заале) , Шенебеке (Эльба), Бурге , Хальденслебене, Ошерслебене (Боде) и Ашерслебене.
Экономика, наука и исследования
Центры обучения и исследований являются Герике университета , который особенно хорошо представлен в технических дисциплинах , университеты прикладных наук в Магдебурге и Бернбурге, в институте Fraunhofer и Институте Макса Планка в Магдебурге, а также Лейбниц Института генетики растений и исследования сельскохозяйственных культур в Гатерслебене .
Несмотря на сельский характер и почти полный крах промышленности 20 лет назад, машиностроение, технологии защиты окружающей среды и экономика замкнутого цикла / рециркуляции, а также здравоохранение / медицинские технологии являются одними из основных отраслей промышленности в регионе. Уровень безработицы ниже среднего по сравнению с Саксонией-Ангальт.
Например, компании из региона:
- SKET GmbH Магдебург
- Serumwerk Bernburg AG
- Solvay GmbH Бернбург
- Sodawerk Stassfurt GmbH & Co. KG
- Waschmittelwerk Genthin GmbH
Культура и достопримечательности
Земля Саксония-Анхальт отличается романскими памятниками. Многочисленные соборы, замки, монастыри и церкви этой строительной эпохи выстроились вдоль Романской дороги .
Барочные сады, парки и многочисленные замки и особняки свидетельствуют о былом богатстве помещиков.
Подборка региональных достопримечательностей:
- Магдебургский собор
- Наш женский монастырь в Магдебурге
- Замок Бернбург
- Барочный дворец и сад Гундисбург
- Иериховский монастырь
- Пересечение водных путей
- Выпускная башня Бад-Зальцельмен
Велосипедные маршруты:
- Велосипедный маршрут по Эльбе (Гамбург — Магдебург — Прага)
- Европейский веломаршрут R1 (Гаага — Гарц — Берлин)
Так называемый сладкий тур — сахарно-свекольный маршрут — проходит через Магдебург-Бёрде и иллюстрирует традиции производства и переработки сахара в этом регионе.
За этой территорией ухаживает Магдебургская туристическая ассоциация Elbe-Börde-Heide e. V., Туристическая информация Магдебурга и Туристическая ассоциация Зальцландкрайса.
Зеленая Цитадель
Вторая достопримечательность Магдебурга — строение, которое называется Зеленая Цитадель (несмотря на то, что оно розового цвета). Это название дал собственному проекту автор, Фриденсрайх Хундертвассер. Открытие объекта состоялось уже после смерти архитектора.
До начала строительства разворачивались горячие дискуссии о том, нужно ли такое здание в Магдебурге. Проект автор охарактеризовал как «оазис для человечества и природы в море рациональных домов». Постройка выглядит странновато, даже несколько примитивно. Оно как будто построено по эскизам ребенка. Но для культуры, где современный архитектурный дизайн основывается на простоте линий, такое сооружение, где нет ни одного угла, а лишь округлые формы — бросает вызов привычным шаблонам.
Буйство цветов, текучесть форм не производит впечатление работ Гауди (испанский архитектор, которых тоже отличался необычностью форм). Тем не менее, здание служит украшением города. Оно очаровывает детским шармом.
Критика художника и его архитекторы уже на этапе строительства постепенно сошла на нет.
Внутри располагается, 55 съемных квартир, миниатюрные уютные магазинчики, рестораны и кафе, небольшой отель на 42 номера и кабаре.
Адрес: Breiter Weg 8/10A, 39104 Magdeburg
Магдебургский водный мост
Это сооружение, соединяющее каналы Миттеланд и Эльба-Хавел и проходящее над руслом реки Эльбы, было запущено в октябре 2003 года. Длина этого самого длинного водного моста в мире составляет 918 метров. В прошлом оба упомянутых канала возле Магдебурга упирались в противоположные берега Эльбы, уровень которой был намного ниже, чем в каналах. Чтобы перейти из одного канала в другой, судам приходилось закладывать 12-километровую петлю, потом час спускаться на водном лифте до уровня Эльбы, после чего повторять в обратном порядке те же действия, чтобы подняться до уровня противоположного канала. К тому же часто Эльба была слишком мелка для прохода загруженных барж, в этом случае приходилось тратить массу времени на их промежуточную разгрузку и погрузку.
После объединения Германии были разработаны основные внутренние маршруты, в свете чего для немецкого правительства строительство водного моста в Магдебурге стало приоритетной задачей. Началось строительство в 1997 году и стоило казне 500 миллионов евро. С помощью этого водного моста сеть внутренних немецких каналов соединяется портами, расположенными на Рейне.
Городской парк Ротехорн
Вам будет интересно:Музей Москвы и бренд «Филёвское» выпустили третий аудиогид из серии «Шагая по Москве с Егором Бероевым»
Канал о подготовке к экзаменам
Подпишись, чтобы не пропустить новые видео и самостоятельно подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ
https://www.youtube.com/embed
Это одно из живописнейших мест не только города, но и Германии. Там можно совершить романтичную прогулку на лодке, поужинать на террасе речного ресторана. Кроме того, в парках есть площадки, на которых можно заниматься спортом. Поэтому там собирается большое количество не только туристов, но и горожан.
Одна из его достопримечательностей — ратуша, построенная в 1927 году для немецкой театральной выставки. Сам Ротехорн появился в 70-х годах 19 века, а проект по его благоустройству был разработан Паулем Нимейером. К концу 19 века территорию парка значительно расширили.
Кроме ратуши, в парке находится музей судоходства, расположенный на пароходе «Вюртемберг». Также в Ротехорне есть детский городок для маленьких посетителей. Прогуливаясь по парку, можно увидеть руины средневековой цитадели. Ротехорн стал местом проведения немецкого фестиваля рок-музыки.
Что посмотреть
Город всегда делился на две части: «духовную» и «светскую». Такое разделение присуще и современному Магдебургу. В так называемом «светском» районе располагается Рыночная площадь и двухэтажная раннебарочная ратуша, постройка которых датируется XVII веком. Непосредственно перед зданием Ратуши под каменным балдахином стоит старинная скульптура хранителя города — известного европейского рыцаря Роланда. По преданию он защищает население от чумы и войны, а также выступает в роли символа справедливости города. Древний мемориал не уцелел, и сейчас на площади красуется почти 5 метровый памятник, выполненный из песчаника. Современная скульптура была установлена в 2005 году.
«Духовный» район расположен на юге города, и представлен несколькими сохранившимися шедеврами немецкой архитектуры, выполненными в классическом романском стиле. Главной жемчужиной и достопримечательностью Магдебурга считается Собор и монастырь Святой Марии XI-XIII веков постройки. Портал собора имеет изысканное скульптурное оформление, а его внутреннее убранство украшено резным дубовым хором. Сейчас здесь располагается знаменитый Музей современного искусства.
Улицы Магдебурга
Архитектурным символом города, присутствующим практически на каждом фото Магдебурга, выступает Кафедральный собор – старейшее готическое сооружение Германии. Поистине, роскошный и величественный храм является детищем мастеров нескольких столетий. Начало строительства было положено во времена Оттона I, затем здание было разрушено и подвергалось неоднократной реставрации и перестройке. Окончательный вариант, сохранившийся до наших дней сложился в XIV веке.
На небольшом полуострове соединяющимся с Магдебургом посредством Звездного моста, находится один из красивейших парков Германии — Ротехорн, созданный в XIX веке. Это излюбленное место магдебуржцев для пикников, неспешных прогулок и катаний на велосипеде.
В городе имеется несколько интересных музеев, про которые можно сказать «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать»: Музей на пароходе «Вюртемберг», Технический музей, Музей Яртаузендтурм в Тысячелетней башне, Музей искусства в монастыре Богоматери.
Посетив Магдебург, вы обязательно ощутите очарование этого города и проникнитесь его атмосферой, в этом помогут живописные ландшафты парков и великолепные архитектурные сооружения.
Водный перекресток рядом с Магдебургом
В 19 веке германия была самой высокотехнологичной страной в мире, и инженерная мысль тех времен удивляет даже сейчас.
В конце 19-го столетия появилась первая идея о соединении речного судоходства востока и запада Германии возле Магдебурга. Потребовалось больше ста лет, чтобы преобразовать идею в реальность. В 2003 году открылся водный перекресток.
Над рекой построен своеобразный мост, по которому плывут суда. Фотографии не способны передать всего великолепия идеи и ее воплощения. Нужно самостоятельно приехать в это место и, что называется, пощупать и увидеть своими глазами невероятное сооружение.
Акведук Бартон Свинг
В английском Большом Манчестере в районе Бартон есть подвижный водный мост Бартон Свинг, с помощью которого канал Бриджуотер пересекает Манчестерский канал. Небольшие суда могут одновременно перемещаться по обоим пересекающимся каналам, но когда по Манчестерскому каналу движется крупное судно, то Бартон Свинг и соседний точно такой же, но сухопутный поворотный мост одновременно поворачиваются на 90 градусов, освобождая пространство над большим каналом и давая возможность судну миновать этот водный перекрёсток. Это единственный в мире подвижный акведук является важнейшим достижением гражданского строительства периода правления королевы Виктории.
Построено это чудо инженерной мысли было в 1894 году и до сих пор работает исправно. Раньше на месте поворотного моста находился обычный каменный акведук, из-за которого большие корабли не могли проходить по реке Ирвелл. Только подобное техническое решение смогло разрешить эту проблему транспортной развязки.
Как добраться к водному мосту
Акведук расположен чуть севернее (в 13 километрах) Магдебурга и берет начало в тихой и уютной деревушке Хоэнварте на правом берегу Эльбы. Из центра Магдебурга можно добраться на автомобиле или арендованном велосипеде примерно за час.
Самый дешевый, но довольно сложный способ – совершить пешую прогулку, которая займет не менее полутора часов.
Еще можно поехать на трамвае № 10 с остановки Allee-Center, которая находится недалеко от вокзала в Магдебурге, до остановки Barleber See. Дальше придется идти пешком около 6 км.
Долгий путь компенсируют виды на шлюзы и возможность побывать на бесплатной смотровой площадке.
Для автомобилей возле достопримечательности предусмотрена большая бесплатная парковка, так как движение по мосту предусмотрено только для пешеходов и водных средств передвижения. За стоянкой находится кафе, которое предлагает очень вкусные десерты для туристов.
Подъемный мост (Hubbrücke)
Памятник немецкой инженерной мысли 19 века. Сооружение полноценно работало в прошлом столетии, а теперь служит пешеходным мостом. Его построили для движения поездов железнодорожной линии Потсдам-Магдебург. Железная дорога создавала препятствия для движения судов по Эльбе. Чтобы решить проблему, немецким инженерам пришлось изобрести удивительную конструкцию, которая позволяла регулярно изменять высоту моста.
После того, как использование в качестве железнодорожного моста закончилось, подъемный мост заблокировался в поднятом состоянии.
Металлическая конструкция выглядит эффектно, особенно на фото. Потому мост часто используется для любительских и профессиональных фотосессий, различных развлекательных мероприятий и даже фэшн шоу. Также с моста открывается завораживающий вид на Магдебург, поэтому посещение туристами — обязательно, для пополнения своей фотоколлекции.
Значение уникального гидротехнического сооружения
На сегодняшний день этот один из самых необычных акведуков в мире имеет важное практическое значение для судоходства всей Германии. Согласно проведенному анализу в 2021 году, пропускная способность водного пути между двумя каналами возросла в два раза
Это явно увеличивает рост всего грузового потока внутри страны и, соответственно, положительно влияет на экономику.
Что тоже важно: с помощью магдебургского водного перекрестка осуществляется сообщение с промышленным районом Германии под названием Долина Рура, который очень нуждался в создании такой экономично выгодной и удобной переправы. Помимо этого, отгрузка и загрузка барж часто останавливалась, когда уровень воды падал, так как суда с грузом свыше 800 метрических тонн не могли преодолеть такое расстояние
В этом случае груз с перегруженных судов частично переваливался на дополнительную баржу в порту Магдебург, а после этого переправлялся в канал Эльба-Хафель на свое судно
Помимо этого, отгрузка и загрузка барж часто останавливалась, когда уровень воды падал, так как суда с грузом свыше 800 метрических тонн не могли преодолеть такое расстояние. В этом случае груз с перегруженных судов частично переваливался на дополнительную баржу в порту Магдебург, а после этого переправлялся в канал Эльба-Хафель на свое судно.
Решение соединить два канала акведуком разрешило проблему дополнительных перевалок груза, а суда прекратили свой длинный и порой опасный проход вдоль Эльбы. Кроме того, водный путь стал еще одной интересной достопримечательностью Германии.
Самая первая фотография
Первая фотография появилась в 1820-х гг. Ее сделал француз Жозеф Нисефор Ньепс (1765-1833), а случилось это в Бургундии во Франции. В то время уже существовали способы печатания изображений, например литография. Но достоверность воспроизведения зависела от мастерства художника: художник писал портрет, с которого делалась гравюра, а с нее печатали оттиски. Ньепс стал изучать способы, с помощью которых можно было бы репродуцировать гравюры. Для этого он использовал старинную камеру-обскуру — светонепроницаемый ящик с отверстием. Лучи света, проходящие через отверстие, создавали на противоположной стенке перевернутое изображение. Ньепс захотел «поймать» и сохранить это изображение. На том месте, где свет рисовал картинку, он поместил пластинку, покрытую светочувствительным составом. Под воздействием света различные участки пластинки темнели по-разному, и через какое-то время возникали очертания предметов. Вот так Ньепс получил первую фотографию в истории.
Парк Эльбауен (Elbauenpark)
Хотя центральную часть Магдебурга украшает несколько замечательных парков, также стоит потратить немного времени, на посещение второго по величине парка Германии, который расположен на некотором расстоянии от главных достопримечательностей города.
Больше всего, я думаю, понравится туристам с детьми. Здесь построено множество детских площадок, фитнес-парки, фризби-диск, площадка для роллеров, 25-метровая стена и полоса препятствий для любителей скалолазания. Летом работает 400-метровая трасса для тобоггана (вид санок, но без снега).
Во времена ГДР в этой части Магдебурга находился полигон Советской армии. Там все еще встречаются нацарапанные на деревьях надписи в духе: “Здесь был Вася, 1952 ”.
Больше ничего не напоминает о прошлом. Это ухоженное место, с красивыми газонами, клумбами, дорожками, разнообразными скульптурами. По территории курсирует небольшой туристический поезд, который поможет добраться до отдаленных частей.
Дом Бабочек
В парке располагается удивительное место — Дом бабочек. Это оранжерея, где созданы тропики в миниатюре. В оранжерее тепло и влажно — условия подходящие для тропических видов. Жители оазиса — птицы, которые поддерживают естественное равновесие, не позволяя гусеницам бабочек съесть все растения. А в специальных стеклянных террариумах можно понаблюдать за ящерицами. Также в оранжерее течет небольшой ручеек и аквариум с тропическими рыбами. Но главные персонажи экспозиции — бабочки. Они достигают 20 см и поражают красотой и яркостью расцветок.
Зимой Дом Бабочек можно посетить бесплатно.
Музей Тысячелетия
Расположенный в противоположной части парка, музей вряд ли будет интересен взрослым, так как создан, скорее, как место для детей. Само здание спроектировано в виде огромного конуса. Внизу находятся экспозиции, посвященные древним цивилизациям, а на верхних этажах доступно раскрывается информация о последних научных исследованиях в области медицины, космоса и т. д. Поднимаясь от этажа к этажу музея посетитель проходит путь становления человечества. Все, кто дошел до конца, обнаружат приятный бонус: сверху открывается потрясающий вид на город.
Вход не территорию в летнее время платный. Работает с 10.00 до 18.00, со вторника по воскресенье. Цена 6 евро взрослый билет, 4 — детский. В стоимость билета входит посещение дома Бабочек и Башни Тысячелетия.
Адрес Tessenowstraße 5A, 39114 Magdeburg
Первая напечатанная книга
Китайцы первыми стали делать бумагу, и неудивительно, что они же, задолго до европейцев, изобрели книгопечатание. Первую из дошедших до наших дней книг напечатали в Китае в 868 г. — это перевод на китайский язык очень почитаемого буддистами древнего текста, известного как Алмазная сутра. Книгу с Алмазной сутрой нашел в 1907 г. в пещерах Магао на севере центральной части Китая венгерский археолог Марк Аурель Штейн. Она представляет собой свиток длиной 4,8 м, состоящий из семи бумажных листов, склеенных друг с другом. Текст отпечатан с одной стороны каждого листа ксилографией — так называется способ книгопечатания с резных деревянных досок. При таком способе одну или две страницы рукописи наклеивали на доску и вырезали иероглифы в зеркальном изображении прямо через тонкую бумагу. Затем доску покрывали тушью, сверху помещали бумагу, плотно прижимали ее к доске, и на бумаге отпечатывался нужный текст. Способ печати с досок сделал книги более доступными. К концу династии Тан (X в.) во всех китайских городах были книжные магазины. Таким образом, развитие книгопечатания вело к распространению грамотности. В то время, когда в Европе еще не было развито производство бумаги, китайский печатник Би Шэн из города Хойчжоу (провинция Гуандун) в XII в. изобрел подвижный шрифт: литеры (в виде иероглифов) из обожженной глины. Эти литеры можно было перемещать и менять. Но для передачи иероглифов требовалось около 80 тыс. литер, поэтому новая техника не смогла заменить печатания с досок и получила меньшее распространение, чем ксилография. Но самая древняя книга, напечатанная подвижным наборным шрифтом, появилась в 1377 г. Она называется «Пульджо Чикчи Симчхе Йоджоль», или просто «Чикчи». Книгу отпечатал по более совершенной технологии, чем у Би Шэна, монах Пэгун Хвасан в храме Хындокс, в Корее (сейчас в Южной Корее). В Европе революцию в книгопечатании совершил около 1440 г. Иоганн Гутенберг (около 1400-1468), знаменитый печатник и ювелир из немецкого города Майнца. Изобретение Би Шэна не дошло до Европы: Гутенберг самостоятельно разработал технологию печатания с наборных шрифтов. Он изготовил, отлив из свинца, прочные буквы, пригодные для многократного использования. Способ Гутенберга (печатный набор) позволил получать любое число оттисков текста. В 1450 г. Гутенберг напечатал знаменитую Библию, или «Библию в 42 строки» (на каждой странице было по 42 строчки), которую начали продавать во Франкфурте-на-Майне (Германия). Первые экземпляры не уступали по стоимости рукописным.
Монастырь Пресвятой Девы Марии
Еще одна достопримечательность Магдебурга, которую стоит обязательно посетить — это монастырь Пресвятой Девы Марии. Он расположен в центре города и является самым старым сооружением. Этот монастырь был основан в 11 веке.
В эпоху Средневековья он принадлежал ордену норбертинцев. Теперь в этом здании находится современный центр искусства. Там хранятся шедевры живописи и скульптуры. Архитектурный облик монастыря отражает все эпохи города: расцвет, упадок и возрождение. Поэтому монастырь Пресвятой Девы Марии так интересен туристам. Кроме того, там есть интересная деталь во входной двери, спроектированной Генрихом Апелем. Сначала нужно постучать женским ожерельем на входе, а чтобы войти, надавить на мужскую шляпу. Посещение монастыря бесплатное.