Маленький версаль в альпах: замок линдерхоф и парк людвига второго

Интерьер дворца

Под руководством королевского архитектора Георга Дольмана, создателя замка Нойшванштайн, была построена «Королевская вилла» (1870-1878). Интерьеры замка Линдерхоф посвящены, в основном, французскому королю Людовику ХIV, перед которым Людвиг II преклонялся. Так камин главного вестибюля украшает скульптурная мраморная группа «Апофеоз французского короля Людовика XIV». Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы — Ваттер и Пехман, Шпиц и Фрис, Шульц и Перрон, Квадлио и Гаушильд, они великолепно исполнили свою задачу. Король остался доволен их работой. Стены украшены живописными гобеленами и похожими на них картинами со сценами из светской и пастушьей жизни.
Внутри дворца все сверкает золотом, лепкой, гобеленами, дорогими тканями, зеркалами, драгоценной утварью и мебелью из розового дерева. В центре этой роскоши – Людовик XIV – на портретах, бюстах, статуях и безделушках.
Любимый в немецком дворцестроении XVIII века прием зеркального кабинета проявляется в разработанном Жаном де ла Пайкс Зеркальном зале. Большие, вмонтированные в бело-золотую обшивку стен, зеркала создают иллюзию бесконечного ряда помещений. Они преломляют огонь люстры из богемского хрусталя, отражают матовый глянец резной люстры из слоновой кости, многократно копируют украшения и удлиняют помещение до бесконечности.
В интерьерах Линдерхофа пышное величие барокко сочетается с интимной изысканностью рококо, легкого, игривого стиля, в котором битвы и великие герои уступают место любовным играм пастушков и пастушек. Сказочность и условность такого мира были очень близки Людвигу II, идеалисту и мечтателю.
Здесь 10 симметрично расположенных роскошных залов, открытых для осмотра. Все они проходные. Самые крупные — Восточный гобеленовый, Приемный, Спальня, Обеденный и Западный гобеленовый залы — разделяют четыре кабинета: Желтый, Лиловый, Розовый и Голубой.
В Гобеленовой комнате, или Музыкальной, картины в стиле рококо, напоминающие гобелены, изображают сцены из светской и пастушьей жизни. Рядом с богато украшенным музыкальным инструментом стоит павлин в натуральную величину из разрисованного севрского фарфора.
Личная спальня короля — самая большая комната, пышно украшенная и увенчанная кристальным канделябром со 108 свечами и искусственным водопадом, предназначенным для охлаждения комнаты в летнее время. Столовая выдержана в розовом цвете и имеет овальную форму. В центре её расположен стол, который опускался в расположенную под полом кухню, где слуги накрывали его, что позволяло королю обедать в полном одиночестве.
Культ Бурбонов нигде не нарушается чем-нибудь таким, что напоминало бы о владельце дворца, о короле баварском. Его инициалы скромно прячутся и заслоняются гербами, цветами, лилиями Бурбонов. Людвиг как бы оставался в тени и делал это сознательно, так как знал, что свое имя он вознесет на необыкновенную высоту в своем новом Монсальвате – Нойшванштайне, замке Белого лебедя, павлин же для Людвига был птицей невысокого полета. Это подчеркнуто расположением павлиньего дворца на дне ущелья.

Линдерхоф — роскошный замок Людвига II

Замок Линдерхоф находится в Верхней Баварии недалеко от города Этталь. Он является замком баварского короля Людвига II. Он был построен в несколько этапов с 1870 по 1886 года. Небольшой замок был возведен на месте так называемого «королевского дома» его отца Макса II, который был перенесен в 1874 году на место примерно в 200 м к западу от настоящего замка.
Линдерхоф — самый  маленький из трех замков Людвига II и единственный, который был завершен при жизни монарха. Он считается любимым замком «сказочного короля», в котором он чаще всего проживал. Он использовал его в качестве убежища и редко принимал в нем посетителей.

Храм Венеры в окрестностях замка Линдерхоф, Германия (Фото AmadeusFK / commons.wikimedia.org /Лицензия CC-BY-SA-4.0)

Внутреннее убранство Линдерхофа

Комнаты замка обильно украшены картинами, изображениями мифических героев и драгоценностями — свидетельством расточительности Людвига II. Самыми большими покоями является королевская спальня, которую украшает люстра весом в 500 килограмм и со 108 свечами. За окном хлещет искусственный водопад, который был построен для того, чтобы охлаждать комнату в летнюю жару.

Обеденная комната отражает любовь короля к изобретениям и одиночеству. Он ел с механизированного подноса, который называется «Скатерть-самобранка». Сцены из жизни при версальском дворе изображены на потолке столовой, с подковообразными шкафами, украшенными портретами французских придворных и дворян (в том числе мадам де Помпадур и мадам Дубарри).
Зеркальный зал использовался в качестве гостиной. Она обустроена огромными зеркалами, которые приумножают свет горящих свечей. Король частенько просиживал здесь всю ночь, читая книгу. В Гобеленовом зале находится огромная коллекция мебели и живописи в стиле рококо.

Павлинский трон в замке Линдерхоф, Германия (Фото GraceKelly / commons.wikimedia.org /Лицензия CC-BY-SA-3.0,2.5,2.0,1.0)

Сады Линдерхофа

Замок находится в живописной местности посреди огромного парка с множеством красивых аллей. Сады были созданы известным садовником Карлом фон Эффнером, они открыты с апреля по октябрь и представляют не меньший интерес, чем сам замок.
Главной изюминкой является мавританский киоск, сделанный в восточном стиле. Здесь развлекался Людвиг во время ночных пиров, разодетый в восточные одеяния. Грот Венеры — искусственная пещера, которая была создана для постановки сцены из «Тангейзера» Вагнера.

Как добраться, вход и билеты в Линдерхоф

Замок Линдерхоф (Schloss Linderhof) находится в 13 километрах к западу от Обераммергау, от города курсирует автобус №9622 десять раз в день. В 26 километрах к северу есть Гармищ-Партенкирхен, от которого можно добраться с пересадкой в Обераммергау или Эттале.
Билеты в замок для взрослых обойдутся в 8.50 евро, для детей — 7.50 евро. С апреля по октябрь он работает с 9:00 до 18:00, с ноября по март — с 10:00 до 16:00. Фото и видео съемка запрещены.

Вид на Этталь, замок Линдерхоф, Германия (Фото Mika Auramo / commons.wikimedia.org /Лицензия CC-BY-3.0)

Вид сверху на замок Линдерхоф, Германия (Фото сверху Muns / commons.wikimedia.org /Лицензия CC-BY-SA-4.0,3.0,2.5,2.0,1.0)

Вестибюль замка Линдерхоф

Пройдя в замок через невероятной красоты ажурные ворота посетители попадают в величественный вестибюль. Обступают со всех сторон мраморные колонны насыщенного красного цвета. Посередине помещения установлена бронзовая статуя горделиво смотрящего короля Людовика XIV, сидящего на благородном коне, в то мгновение, когда конь, подняв своё копыто, должен вот-вот спуститься с невысокого постамента. На потолке выложена композиция, на которой солнце, отбрасывающее плотным ковром золотые лучи, словно оттеняет фигурки ангелов, держащих в руках девиз легендарной династии младшей ветви дома Капетингов: «Nec Pluribus Impar» – «Достойных много».

Восточная клумба

Линдерхоф – восточная клумба. Так выглядит капля дождя на объетиве.

Еще один милый французский садик с позолоченным Амуром, пускающим любовные стрелы и скульптурой  “Венера и Адонис”. Столько любовной лирики, а сам король никогда не был женат. Людвиг II расторг свою помолвку с принцессой Баварской Софией Шарлоттой, за два дня до свадьбы без объяснения причин. София Шарлотта была родной сестрой австрийской императрицы Сисси, музей которой мы посетили позже в Вене. Король очень уважал Сисси, они были двоюродными братом и сестрой и виделись много раз. Трагическая смерть короля потрясла Сисси.

Тогда королю было всего 22 года и больше в связях с женщинами он замечен не был.

Восточная клумба

Линдерхоф, загородная резиденция «сказочного короля»

Романтичный Людвиг с детства увлекался рыцарскими романами, легендами, сказочными замками, музыкой и архитектурой.  В одиннадцать лет он уже чертил эскизы своих фантастических дворцов, а в более зрелые годы начал серьезно изучать архитектуру. Людвиг восхищался королем-солнцем Людовиком XIV и, после посещения Франции в 1867 году, загорелся идеей построить свой собственный Версальский дворец в Альпах.

В 1869 году в 87 км к югу от Мюнхена (в 20 км от замков Хоэншвангау и Нойшванштайна), на месте охотничьего домика своего отца Максимилиана II, Людвиг начал строительство нового загородного дворца. Придворный архитектор Георг Долманн спроектировал замок Линдерхоф так, чтобы ничто не мешало уединенному отдыху короля.

Вокруг замка был разбит прекрасный парк, с многочисленными аллеями и даже гротом. Десять лет продолжалась постройка Линдерхофа. Людвиг требовал исторической достоверности и в стиле, и в обстановке. В октябре 1874 года были закончены основные здания.

Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы — Ваттер и Пехман, Шпиц и Фрис, Шульц и Перрон, Квадлио и Гаушильд. Они великолепно исполнили свою задачу. Окончательная отделка дворца была завершена в 1886-м, в последнем году жизни Людвига II. В общей сложности на строительство было потрачено 4 326 000 евро (в переводе на современные деньги).

Замок Линдерхоф до мельчайших деталей подчеркивает элегантную французскую роскошь. Строителей и скульпторов неоднократно посылали во Францию для детального изучения Версальского дворца и Трианона. Королю привозили груды книг, репродукций и чертежей. И сам Людвиг несколько раз ездил в Париж. Подражая своему кумиру, Людовику XIV, баварский король построил Линдерхоф как храм солнцу, символом которого стал павлин. Статуи павлина украшают залы, павильоны и аллеи комплекса. В центре этой роскоши – портреты, бюсты и статуи французского короля.

Замок Линдерхоф переносит в другую реальность, в фантастический мир баварского идеалиста и мечтателя. Комплекс из множества зданий разных стилей и эпох с первых шагов поражает роскошью, блеском и изысканностью в мельчайших деталях. Великолепие барокко и роскошь роккоко в мраморе, картинах и гобеленах в сочетании с избытком позолоты и зеркал. 

Здесь всего слишком: слишком много позолоты, слишком много росписи, вышивок и гобеленов, зеркал и прочих красивостей для невзыскательного глаза неискушенного зрителя. 10 симметрично расположенных роскошных залов, открытых для осмотра. Все они проходные. Самые крупные — Восточный гобеленовый, Приемный, Спальня, Обеденный и Западный гобеленовый залы — разделяют четыре кабинета: Желтый, Лиловый, Розовый и Голубой.

Любимый замок Людвига II в Баварии

Замок Линдерхоф является самый маленьким из замков Людвига II и единственным, построенным при его жизни (строительство — с 1870 по 1874, отделка — до 1886 г). Это был любимый замок Баварского короля и самый посещаемый. В рейтинге топовых достопримечательностей Баварии Замок Линдерхоф занимает третье место по количеству посетителей в год (более 400 тысяч туристов).

Замок Линдерхоф (Linderhof)

Король приказал возвести его рядом с охотничьим домиком своего отца Максимилиана II в Баварских Альпах Аммергау в Эттале. Проект здания поручили архитектору Георгу фон Долльманну. Фасад дворца украшен гербом Баварии, небольшими купидончиками и скульптурными персонажами из древнегреческой мифологии. Над этой композицией возвышается статуя Атланта, который держит на плечах небесный свод.

Фасад дворца

Совсем не заметно, что замок полностью выстроен из дерева и облицован штукатуркой. Если строение снаружи больше похоже на виллу, то внутри посетителей полностью охватывает атмосфера замка. Линдерхоф посвящен Солнцу, символом которого для Людвига являлся павлин. Изображения этой птицы присутствуют и внутри здания и в павильонах.

Трон Павлина в Мавританском киоске, Линдерхоф

В верхнебаварском замке скопирована обстановка французских Бурбонов. Интерьеры храма Солнца прославляют, в основном, французского короля, перед которым Людвиг II преклонялся. Вестибюль увековечил память Людовика XIV. Его статуя гордо стоит посреди комнаты, и символическое солнце сияет на потолке.

Камин главного вестибюля украшает скульптурная мраморная группа «Апофеоз французского короля Людовика XIV». Внутренний декор дворца сверкает золотом, лепкой, зеркалами и изящной мебелью из розового дерева. И в центре этой роскоши – Людовик XIV – на портретах, бюстах, статуях и декорациях.

Сцена придворной жизни Людовика. Приемный зал, Линдерхоф.

Интерьеры дворца расписывали лучшие художники Европы: Ангело Квадлио и Вильгельм Гаушильд. Стены украшены живописными гобеленами и картинами со сценами из светской и пасторальной (пастушьей) жизни.

Картина на потолке в Столовой короля (фреска«Аполлон и Аврора» кисти Вильгельма Гаушильда), Линдерхоф

История создания Замка Нойшванштайн

Нойшванштайн является одним из самых любимых замков Германии у туристов, он известен на всю Европу. Он расположен около городка Фюссен. Возвели его по приказу «сказочного короля» Людвига II Баварского.

Король очень любил искусство и был меценатом в этой области культуры. В частности, ему очень нравилось творчества композитора Рихарда Вагнера, в чью честь частично и был построен замок. Большинство помещений наполнены вагнеровскими персонажами, а стиль третьего яруса подтверждает склонность и большую любовь Людвига к операм композитора.

Последнее помещение было особо дорого королю, который больше всего хотел красиво выстроить именно этот зал. В результате остальные комнаты и пристройки как бы располагались вокруг него. Висящие в зале картины репрезентируют знаменитую легенду о Парцифале, которой вдохновился Вагнер. Зал певцов пустовал при короле Людвиге. Только к пятидесятилетней годовщине смерти композитора здесь начали даваться концерты, которые до сих пор можно посещать.

Название замка переводится как «Новый Лебединый замок», который был так назван в честь лебедя-короля, присутствующим в одном из произведений Вагнера. В действительности замок соответствует своему сказочному названию. Задачей Нойшванштайна не являлась оборона или укрепление рубежей. Постройка относится к началу XIX столетия, а в это время, как известно, такие укрепления не являлись стратегически важными. Его внешний вид противоречит внутреннему убранству: да, он строился по типу древних замков, но только внешне. Внутри же он был оснащен новейшим на то время оборудованием. В помещения подавалась как холодная, так и горячая вода, действовала система обогрева, на кухне были установлены новые печки, плиты, и другая техника для приготовления пищи. На верхних этажах даже размещался телефон. Удивительным и необычным явлением для эпохи Людвига II были крупные окна, какими был оснащен Нойшванштайн.

Панорама внутри Замка Нойшванштайн

Окружающая среда не менее сказочно выглядит, чем сам замок. Его возвели посреди баварских Альп на возвышенном холме. С высоты замка можно обозреть прекрасный вид живописной долины. Город Фюссен, расположенный поблизости достопримечательности, также представляет туристических интерес для многих посетителей этих мест.

Вход в замок расположен между двумя башнями. Там расположены Главные ворота, откуда и начинался весь проект. Со своих королевских апартаментов Нойшванштайна король имел возможность наблюдать за процессом стройки.

Жилыми помещениями архитектурного памятника являлись Рыцарская Палата и Женская Башня. Во внутреннем дворе Нойшванштайна разбит прекрасный сад.

Комнаты

В Линдерхофе, по сравнению с другими дворцами, царит довольно уединенная атмосфера. Фактически, всего четыре комнаты имеют реальную функцию.

Зеркальный зал

Эта комната использовалась королем как гостиная ; он любил сидеть в нише, иногда читая там всю ночь. Поскольку Людвиг II спал днем ​​и не спал ночью, зеркала создавали для него невообразимый эффект, тысячи раз отражая свет свечей. Параллельное расположение некоторых зеркал создает иллюзию бесконечного проспекта.

Назначения:

Столешница среднего стола украшена инкрустацией из лазурита , аметиста и халцедона, а на стеклянной мозаике изображен герб Баварии.

Ковер из страусиных перьев.

Канделябр из слоновой кости в нише с 16 ветвями.

Две каминные полки, облицованные лазуритом и украшенные орнаментом из позолоченной бронзы.

Восточная и Западная гобеленовые палаты

Две гобеленовые камеры практически идентичны и не имеют определенной функции. Западный иногда называют «Музыкальной комнатой» из-за присутствия в нем эолодиона (инструмента, сочетающего фортепиано и фисгармонию). Только шторы и покрытия на мебели — настоящие изделия парижской мануфактуры гобеленов. Сцены на стенах написаны на грубом холсте, чтобы имитировать настоящие гобелены.

Аудитория

Зал аудиенций расположен к западу от дворца и окружен желто-лиловыми кабинетами. Шкафы использовались только в качестве прихожих в большие комнаты. Людвиг II никогда не использовал эту комнату для аудиенции. Это противоречило бы личному характеру Линдерхофа, и камера была бы слишком маленькой для этого. Он скорее использовал его как кабинет, где размышлял о новых строительных проектах. Однако то , что в Линдерхофе есть зал для аудиенций, напоминает нам о требовании короля об абсолютной монархии.

Назначения:

Два круглых стола с малахитовой столешницей, подаренные Великой Княгиней Марией Александровной Королю Людвигом II.

Тронный балдахин с пучками страусовых перьев (как восточный символ королевской власти).

Столовая

Этот номер расположен на востоке и окружен розовыми и синими шкафами. Розовый шкаф, в отличие от других шкафов, имел настоящую функцию. Король использовал его как комнату для одежды. Столовая известна своим исчезающим немым официантом по имени «Tischlein deck dich». Этот стол был установлен для того, чтобы Людвиг мог здесь обедать один. Тем не менее, персонал должен был накрыть стол как минимум для четырех человек, потому что, как говорят, король разговаривал с воображаемыми людьми, такими как Людовик XV , мадам де Помпадур или Мария-Антуанетта, пока он ел. Людвиг II наслаждался обществом этих людей и восхищался ими. Вы можете найти их портреты в шкафах, а сцены из их жизни повсюду в комнатах дворца.

Назначения:

Центральное украшение из мейсенского фарфора с китайскими цветами.

Спальня

Образцом для этой комнаты была не спальня Людовика XIV в Версале, а спальня Богатых комнат в Мюнхенской резиденции . Эта комната была полностью перестроена в 1884 году и не могла быть полностью закончена до смерти короля два года спустя. Расположение самой кровати на ступенях в нише, которое закрыто позолоченной балюстрадой, придает ей вид алтаря и тем самым прославляет Людвига II, когда он спал днем.

Назначения:

Стеклянный канделябр на 108 свечей.

Два консольных столика из мейсенского фарфора (который был любимым фарфором короля)

Архитектура

Представьте себе его — утонченный и изысканный, как все проекты Людвига. Белоснежный замок в стиле барокко. Перед входом — парк с озерами, красивый фонтан, зеленые террасы. Берлинский зоопарк — самый популярный зоопарк в мире.

За Линдерхофом живописный вид на горы. Получается, что он полностью на лоне природы — утопает в зелени летом, а зимой укутан снегами. Людвиг ценил природу Баварии, его восхищали горы, нивы, реки родного края. Все свои творения он старался «вписать» в ландшафт.

И правда, замки выглядят так, будто никто их не строил, а они сами — часть баварского пейзажа. Дворец стал одним из любимых мест, где Людвиг проводил время в размышлениях, принимал дорогих сердцу гостей, музицировал, читал.

Линдерхоф сразу же прозвали «Вторым Версалем». Король много путешествовал, так что вполне возможно — Версаль впечатлил его, король захотел создать нечто настолько же прекрасное. Как вам моя статья с фото из Нимфенбурга?

Запланируйте 1-2 часа на прогулку по парку, осмотр дворца снаружи. Здесь хочется сфотографировать все-все-все мелкие детали. Но есть особое место, куда обязательно нужно сходить — грот Венеры. Звучит интересно, да?

Это искусственная пещера, но оформлена она великолепно. Внутри ставили спектакли для узкого круга приглашенных. Актеры и певцы не просто стояли на сцене, а плавали по внутреннему озеру на ладье. Людвиг был невероятно горд своим гротом и впечатлением, которое спектакли производили на гостей.

Здесь звучали оперы Вагнера. Грот тоже оформлен картинами, сказочными пейзажами. Внутри фонтан, а по озеру пробегали искусственные волны.

Король не всегда приглашал гостей на свои спектакли. Иногда он сам устраивал себе «театр одного зрителя». Его лодка-раковина покачивалась на волнах озера, пока любимые оперы и спектакли исполнялись актерами только для него.

Внутренние помещения

Комнаты и залы богато украшены. На стенах дорогие гобелены, статуи, огромные зеркала. Еще одна воплощенная в жизнь фантазия! Гостям подавали еду и напитки только на самом лучшем, тончайшем фарфоре. Здесь царит дух богатства. Король не жалел денег на свой дворец, а архитекторы, художники, скульпторы воплощали в жизнь все его идеи. Приглашаю вас на прогулку по Мариенплатц.

Картины и росписи кисти Ангело Квадлио и Вильгельма Гаушильда украшают залы. Здесь много пасторальных сцен, пейзажей. Если само здание выполнено в стиле барокко, то внутренние помещения — интимный, нежный рококо. Вся эта легкость, сказочность очень нравились королю Людвигу. В такой атмосфере он чувствовал себя лучше всего.

Обратите внимание на 4 кабинета — Желтый, Лиловый, Голубой и Розовый. Каждый из них оформлен по желанию автора, они совершенно не похожи друг на друга

Замок небольшой, здесь всего одна обеденная зала, спальни, приемные, гобеленные залы с большой коллекцией бесценных полотен. Всего открыто для просмотра 10 помещений.

Как добраться?

Проще всего из Мюнхена. Добираемся до города Обераммергау на поезде, который уходит с главного вокзала Мюнхена. Можно на автобусе, но тогда ваше путешествие получится уж очень долгим. В таком случае советую зарезервировать отель неподалеку от дворца.

Да, единственное неудобство — внутри замка нельзя фотографировать.

  • Билет для взрослых стоит: 8,50 евро;
  • для детей, студентов, пенсионеров — 7,50 евро.

Летом вы покупаете билет для посещения замка и парка. Зимой по парку, честно говоря, гулять не очень интересно. Билеты будут стоить 1 евро дешевле, чем летом.

Как считаете, стоит посетить Линдерхоф? Или, может быть, вы уже прокатились по Баварии, успели заглянуть в замок-фантазию? Тогда напишите нам пару советов или впечатлений.

С Вами была я, Наталья Глухова, желаю удачного дня!

Как добраться

Замок находится в 8 км от альпийской деревушки Обераммергау.

Точный адрес: Linderhof 12, 82488 Ettal, Германия

Добраться к резиденции Линдерхоф можно на общественном или собственном транспорте.

На автобусе

На остановке Munich, Munich central bus station сесть на автобус перевозчика FlixBus – линия 163, выйти на остановке Ettal, Linderhof.

Время в пути 1 ч 25 мин., отправляется 6 раз в неделю.

На поезде

На станции München Hbf Gl сесть на региональную электричку R-Bahn от перевозчика Deutsche Bahn. Время в пути 1 ч 15 мин. Встать на остановке Oberammergau.

На вокзале сесть на автобус № 9622, который отправляется каждые 3 ч

С подробным расписанием можно ознакомиться на сайте перевозчика: .
Обратите внимание, что при покупке «баварского билета» (Bayern Ticket), все пересадки на автобус по пути следования уже входят в стоимость

На своем автомобиле

Ближайший большой город от поместья Линдерхоф – это Мюнхен. Расстояние между этими двумя точками составляет 106 км. Время в пути займет примерно 1 ч 14 мин. Вы потратите около 9 л бензина.
Ехать следует по федеральной трассе A95 и B2 до Обераммергау, далее нужно следовать указателям на B23/ Ettaler Straße в направлении Ettal.

Доехав до Эттала, нужно свернуть на дорогу ST 2060, которая приведет в Линдерхоф.

Парковка на территории платная, цену нужно уточнить на месте.

Дворцовый парк

Параллельно со строительством дворца в Линдерхофе был заложен парк под личным руководством Людвига II. В соответствии со вкусами короля в различных уголках парка разбиты участки в отличающихся друг от друга стилях.

Вокруг самого дворца парк выглядит в классической форме стиля барокко и рококо. Декоративный сад с симметричными клумбами и живыми изгородями, террасами и лестницами украшен статуями и фонтанами.

Классический парк окружает уходящий в долину Гразвангталь сад в английском стиле с группами деревьев, кустарников и дорожками.

Большой фонтан

С южной стороны дворца Линдерхоф, в окружении геометрических клумб и живой изгороди расположен большой фонтан, называемый «Флора и херувимы».

В центре водоема установлена позолоченная скульптурная композиция, изображающая молодую женскую фигуру, олицетворение богини Флоры, которая сидит в окружении ангелочков.

Струя воды бьет из центра композиции на высоту 22 метра, каждые полчаса. Здесь же расположена старая липа, возраст которой — более 300 лет.

Мавританский павильон

Мавританский павильон, расположенный в большом парке, был первоначально изготовлен для Всемирной выставки в Париже 1878 года по заказу Пруссии, затем размещался в поместье предпринимателя Беттель Анри Штраусберг. После смерти владельца Мавританский павильон был приобретен баварским королем Людвигом II.

Небольшое здание выполнено в мавританском стиле, золотом оформлены крыша в форме минарета и декоративный орнамент. Для Людвига II обстановка павильона была слишком скромной. Он дополнительно заказывает в Париже так называемый «Павлиний трон» — трон со спинкой в виде раскрытого хвоста павлина, украшенный драгоценными камнями, а также мраморный фонтанчик и люстру в восточном стиле.

Фонтан Нептун и музыкальный домик

С северной стороны дворца оборудован искусственный водопад с каскадом из 30 мраморных ступеней. Вода по каскадам впадает в бассейн с установленным в нем фонтаном Нептун.

Скульптурная группа фонтана изображает тройку запряженных коней, управляемых богом Нептуном.

Каскад венчает так называемый Музыкальный павильон — деревянная беседка, в которой король музицировал. Отсюда открываются прекрасные виды на парк Линдерхоф и долину.

Марокканский домик, Gblk

Марокканский домик

Марокканский домик был куплен Людвигом II на Всемирной парижской выставке 1878 года, где домик был частью большого выставочного комплекса.

При установки Марокканского домика в парке Линдерхофа, в нем был вмонтирован камин, утеплены окна, домик был богато оформлен восточными коврами, парчой и шелком.

После смерти короля домик был продан в Обераммергау и постепенно пришел в упадок.

В 1998 году Марокканский домик был снова установлен в парке дворца и отреставрирован.

Венерин грот

Грот Венеры был сконструирован в парке Линдерхоф Августом Дириглом на основе стальных конструкций и цемента. Гроту был придан вид природной пещеры.

Внутри грот был разделен на две части, которые должны были напоминать Голубой гром острова Капри и Грот Венеры оперы Вагнера «Тангейзер». В соответствии с темой, в гроте была установлена картина Августа фон Хекель «Тангейзер у госпожи Венеры».

Стены грота также были расписаны на темы вагнеровских опер, но от влаги и сырости росписи были испорчены. Семь печей обогревали грот Венеры, некоторые из них работали и летом.

Искусственные волны в водоеме, куда впадал водопад и проекция радуги обеспечивали королю ощущение реальности природного грота.

Сегодня большая часть аттракционов в Венерином гроте не функционирует, реставрационные работы продлятся до 2024 года.

Королевский домик

Королевский домик — охотничий домик короля — отца, Максимилиана II расположен в 200 метрах от замка. На первом этаже здесь размещена выставка, посвященная истории использования дома Виттельсбахами, а также истории строительства замка и замкового комплекса.

Скачать план дворцового комплекса на официальном сайте

Мавританский павильон, Gblk

История строительства

Побывав однажды в гостях у французского короля Людовика, баварский король Людвиг Второй оказался сражен красотой Версаля. И тут же решил: построить у себя на родине такой же прекрасный замок для отдыха, уменьшенный в размерах. Место было выбрано недалеко от Мюнхена в заповеднике Аммергебирге, рядом с охотничьим домиком, принадлежащим его отцу Максимилиану II. 

Автором великолепного творения стал Георг Долманн. Он прекрасно знал своего короля, поэтому спроектировал небольшой дворец так, чтобы все оказалось удобным для отдыха. Придворный архитектор вложил в проект душу, несколько раз перерабатывал его по мере того, как строилось здание. Сам король тоже участвовал в создании проекта.
Строительство оказалось продолжительным. Король по несколько раз отправлял строителей, скульпторов в Версаль перенимать особенности стиля. Сам изучал чертежи, читал книги, пытаясь в деталях разобраться с тонкостями отделки. Прошло менее 10 лет — и у подножия Альп возвысился прекрасный сказочный Линдерхоф, а рядом с ним парк. На строительство ушла немалая сумма: 4 326 000 евро. Зато зрелище получилось непередаваемое.

Экскурсия по дворцу

Вся экскурсия по дворцу длится не более 30 минут. Фотографировать во дворце запрещено, как впрочем и в других замках Людвига II, Нойшванштайне, Хоэншвангау и Херренкимзе.

Многое во дворце связано с Людовиком XVI, французским королем Солнце, построившем Версаль. Прямо в вестибюле установлена его конная статуя и символическое солнце сияет на потолке.

Все интерьеры дворца оформлены с королевской роскошью — кругом позолота, резьба по дереву, гобелены, картины, зеркала. Одно время, где то 80 лет после постройки, все дворцы Людвига II называли «китчем» или постройками в пряничном стиле, настолько много отделки в помещениях. Знаменитыми дворцы были признаны только в XX веке, когда в сознании искусствоведов сформировалось понятие Историцизма, как строительного стиля.

Всего в о дворце 7 парадных комнат. Больше всего меня удивил размер тронного зала, там от силы могло бы поместиться человек 10-15, это при условии, что все они будут стоять плотно друг к другу. Оказывается во времена Людвига было принято производить аудиенции в спальне, спальня как раз самое большое помещение дворца.

В спальне поражает воображение отделка зеркал, рамы выполнена из мейсоновского фарфора в виде гирлянды из цветов, листьев и фруктов. Очень шикарно и своеобразно выглядит.

Режим работы и стоимость входа

Замок Линдерхоф (нем. Schloss Linderhof) принимает своих гостей ежедневно, но время посещения помещений может меняться в зависимости от сезона.

Время работы:

  • Главный замок Линдерхоф:
    • с 24.03 по 15.10 – 09.00-18.00;
    • с 16.10 по 23.03 – 10.00–16.00.
  • Мавританский павильон и Марокканский дом:
    • с 15.04 по 15.10 – 09.00–18.00;
    • с 16.10 по 14.04 – закрыто для посещения.
  • Хижина Хундинга:
    • с 15.04 по 15.10 – 11.00–18.00;
    • с 16.10 по 14.04 – закрыто для посещения.

В зимнее время для посещения открыт только замок.

Праздничные дни: 24, 25 и 31 декабря,1 января, второй день праздника Масленица.

Самостоятельное посещение замка запрещено. Внутри дворца Линдерхоф можно передвигаться только в составе экскурсии.
Использование фото-, видеотехники внутри замка также запрещено.

Стоимость билетов (полный/для пенсионеров и учащихся):

  • замок и парковые здания – 8,50/ 7,50 €,
  • только замок – 7,50/ 6,50 €,
  • только парковые здания – 5/ 4 €,
  • для посетителей до 18 лет вход бесплатный.

Есть специальное предложение – совмещенный билет «Королевские замки». С помощью него можно посетить одноразово 3 замка: Линдерхоф, Херренкимзе и Нойшванштайн. Его стоимость 26 евро, действует он в течение 6 месяцев.

Подробную информацию читайте на официальном сайте.

Развитие

Каменный фасад

Людвиг уже знал окрестности Линдерхофа с юности, когда сопровождал своего отца, короля Баварии Максимилиана II, в его охотничьих поездках в Баварские Альпы. Когда Людвиг II стал королем в 1864 году, он унаследовал так называемый Königshäuschen от своего отца, а в 1869 году начал расширять здание. В 1874 году он решил снести Königshäuschen и восстановить его на нынешнем месте в парке. В то же время к оставшемуся U-образному комплексу были добавлены три новых помещения и лестница, а прежний деревянный фасад был облицован каменными фасадами. Здание выдержано в стиле второго периода рококо . С 1863 по 1886 год на строительство Линдерхофа было потрачено 8 460 937 марок .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector