Дом мила (casa mila)
Содержание:
- Храм Святого Семейства — великое творение Гауди
- Цены на билеты
- Особенности здания
- Особенности фасада
- Архитектура
- История
- Интересные факты о Каменоломне
- Каса Мила сегодня — музей, дом и офисный центр
- Начните отсюда
- Как добраться, время работы
- 5 отзывов о Доме Мила
- 10 любопытных фактов о Ла-Педрере
- История Гауди
- Краткая биография Антонио Гауди:
- Местоположение дома Мила
- Рядом с домом Бальо
- Архитектурный стиль Гауди
- Строительство дома Мила
- Стоимость посещения
- Что посмотреть рядом
- Оформление внешнего фасада
- Особенности фасада
Храм Святого Семейства — великое творение Гауди
Гауди с самого начала прекрасно понимал, что не закончит свой храм. Потому что, когда у архитектора спросили о сроках завершения проекта, Гауди ответил в свойственной ему философской манере: «Мой Заказчик никуда не торопится». И действительно, храм Саграда Фамилия стал делом всей жизни мастера – его строительству он отдал без малого 50 лет.
Что было задумано гением, а что реализовано
Архитектор задумал изобразить на фасаде кафедрального Собора Святого Семейства ключевые моменты земной жизни Христа. И все это должно быть выражено в камне – лепнине и скульптурах.
Храм Саграда Фамилия, каким мы видим его сегодня — великолепное, поражающее своими формами архитектурное изваяние. Но, к сожалению, Гауди не успел воплотить в жизнь все свои идеи, настолько они были грандиозны и сложны в исполнении. Из трех фасадов — «Рождество», «Страсти Христа» и «Воскресение», которые должны были олицетворять жизнь Христа, Гауди успел поработать лишь над одним — «рождественским» фасадом. Это восточная часть собора. Но и этого хватает, чтобы, приблизившись к Храму Саграда Фамилия, терять дар речи от того, что видишь.
Как добраться до Саграда в Барселоне
О, этот памятник архитектуры Гауди невозможно не найти. Туристы его видят в иллюминатор самолета, когда тот идет на посадку, с любой смотровой площадки Барселоны и даже в городе башни Базилики Святого Семейства то и дело попадаются в кадр.
Проще всего добраться до Саграда Фамилия на метро – ближайшая станция так и называется Sagrada Familia (линия L2 или L5, станция). Маршруты автобусов: 19, 3, 34, 43, 44, 50, 51, B20, B24 – выходить на остановке Sagrada Familia.
Билеты для посещения Базилики Святого Семейства можно приобрести в тот же день, когда запланирован визит. Проще купить билеты оналайн на официальном сайте Храма Святого семейства.
Саграда Фамилия открыта для посещения круглый год:
с октября по март – с 9:00 до 18:00;
с апреля по сентябрь – с 9:00 до 20:00;
25 и 26 декабря, 1 и 6 января – с 9:00 до 14:00.
Мессы в часовне проводятся с понедельника по пятницу в 9:00 и 20:15, в субботу в 9:00 и 19:30, а по воскресным и праздничным дням в 9:00, 11:45 и 20:15 и 10:30, 13:00 и 18:30.
Цены на билеты
Плата за вход для взрослого человека — 20, 50 евро, для ребенка 7-12 лет — 10, 25 евро, а малышам до 6 лет вход бесплатный. С билетами нужно пройти к турникету возле прохода, где с талонов считают штрих-код и предоставят аудиогид на необходимом языке за счет покупки билета. Покупать талоны нужно в кассе возле Каса-Мила. Возле дома есть путеводители, чтобы посетители не путались. Лучше посещать достопримечательность с утра, так как в это время здесь меньше туристов.
Это полезно. Летом, после восьми вечера, на крыше можно насладиться лазерным музыкальным представлением. Здесь Вы можете послушать джаз и выпить испанского игристого вина — кавы. Цена билета на шоу — 34 евро. В стоимость включены вход, напиток и незабываемая обстановка. Лучше билеты покупать заранее, так как их количество ограничено.
Особенности здания
Патио
Значительным нововведением Гауди стало объединение традиционных световых шахт в 2 широких внутренних двора-патио, имеющих необычную извилистую, «органическую» конфигурацию. Этажи организованы вокруг патио для оптимальной вентиляции и максимального доступа дневного света. Выходящие в патио фасады здания покрыты полихромной росписью, в основном с растительными мотивами. Цветочный декор и навеянные мифологическими мотивами фрески также украшают потолки и стены двух входных вестибюлей и главной лестницы.
Терраса крыши
Волнистая по очертаниям крыша следует ритму главного фасада, с чередованием различных элементов: выходов лестничных клеток, вентиляционных и дымовых труб. Открытые для свободной интерпретации и использованные символизма формы этих элементов не являются нарочитыми, несмотря на свою причудливость, а отвечают их утилитарной функции. Многие из них выложены мозаикой тренкадис из фрагментов битой керамики, гальки, мрамора и стекла.
Мансарда
Мансарда является одним из самых интересных конструктивных решений в архитектуре Гауди. Этот зал, когда-то предназначенный для стирки и развешивания белья, опирается на 270 арок в форме цепной линии, сложенных из плоского кирпича. В нём разместилась постоянная экспозиция, посвященная жизни и творчеству мастера: творения Гауди представлены здесь макетами и чертежами, эскизами и черновиками, фотографиями и документальными фильмами. Выставка позволяет ознакомиться с наиболее характерными чертами работы мастера.
Квартира-музей
Одна из квартир четвертого этажа позволяет совершить путешествие во времени и проникнуться атмосферой барселонской буржуазии XX века, мастерски воспроизведенной с помощью домашней утвари той эпохи. Здесь можно ознакомиться с первоначальной планировкой и подлинными орнаментальными деталями, выполненными по эскизам Гауди (такими как дверные и оконные ручки, двери и покрытие полов). Посещение квартиры сопровождается показом документального фильма о стремительном преображении и модернизации города в первой четверти XX века.
Кафе
Кафе представляет собой сочетание стиля модерн и самобытности типичных старинных таверн-«фондас». Сюда можно зайти прямо с улицы, чтобы выпить чашечку кофе, пообедать или посидеть за бокалом вина.
Выставочный зал
В бельэтаже здания, где находилась квартира домовладельцев — господ Мила, — теперь размещается выставочный зал площадью 1300 кв.м., в котором организуются временные экспозиции
В этом зале стоит обратить внимание на колонны с высеченными на них надписями и скульптурными декоративными мотивами.
Особенности фасада
Единая схема фасада и внутренних двориков делает Каса Мила изюминкой Барселоны. Если внешний вид не кажется чем-то выдающимся, то стоит чуть внимательнее изучить этот полет фантазий, воплощенный в надежной и незаурядной архитектурной конструкции. Яркой деталью служит отделка балконов, за которую отвечал Жузеп Мария Жужоль. Он подошел к своей работе, совместив в нужных пропорциях практичность и нетривиальность. Металл балконных решеток, кажется, может быть использован в качестве средства для изобразительного творчества.
Процесс строительства надземной части Каса Мила вынуждал терпеть большие затраты времени и требовал от рабочих высокого уровня мастерства. Увесистые камни с горы Монжуик не были идеальным строительным материалом.
Архитектура
Здание полностью отражает мотивы природы: море, подводные пещеры. Замысловатые фасады в виде волн и затейливые решетки на балконах, напоминающие водоросли, будоражат фантазии посетителей уже два столетия. В железобетонном сооружении несущие колонны, и отсутствуют опорные и несущие стены. Кованые решетки на балконах Гауди помог создать архитектор Жузепе-Мария Жужоль, который работал с мастером на других проектах.
Фасад
Внешний вид схож со скалами, которые омываются водами морей. Детали балконов напоминают морские водоросли. Как глубоко верующий человек, Гауди в каждое творение добавлял нотки религиозной тематики. На самом верхнем карнизе сооружения он поместил резные бутончики роз, на которых есть фразы на латыни из молитвы “Аве Мария”. Фасады и перегородки между этажами держат причудливые колонны. Для наполнения здания воздухом и солнечным светом, Гауди соорудил просторные дворы.
Внутренний интерьер
Обстановку комнат архитектор выполнил в своем традиционном стиле. Круг и эллипс присутствуют во всех формах. Искусственные кондиционеры не нужны жильцам благодаря системе вентиляции. Внутри находятся три двора. Войти в дом можно через два входа в форме эллипса.
Во всех помещениях есть окна, что было необычно в те времена. Комнаты хозяев смотрят на улицу, а прислуги — во двор. На стенах представлены полотна на тему религии и мифологии.
Терраса на крыше дома
Керамическая плитка покрывает конические башни и витые колонны веранды. Такой дизайн считают предшественником архитектурного абстрактного стиля. Причудливые формы элементов террасы создают непередаваемое ощущение восхищения.
История
Вдова Рузе Сегимон, наследовавшая огромное состояние, составленное ее первым мужем в Южной Америке, второй раз вышла замуж за Пере Мила, известного барселонского коммерсанта. Эта богатейшая семейная пара решила построить себе дом на Пассейч де Грасия и наняла для этого самого дорогого и известного архитектора Барселоны — Антонио Гауди. В результате строительства, длившегося с 1906 по 1912 годы, на проспекте появилось монументальное здание, проект которого стал причиной серьезных разногласий между Гауди и Мила. Дом Мила стал последней работой архитектора в области гражданской архитектуры.
Интересные факты о Каменоломне
Подземный гараж Ла Педрера стал едва ли не первым подобным строением в Испании. Учтенные первоначальным проектом шахты для лифтов начали функционировать через много лет после завершения строительства. Как и прежде, в бельэтаже здания работает кафе.
Верхние этажи Каса Мила занимают наследники тех арендаторов, которые вселились сюда в начале XX века. Освободившиеся помещения отводятся под государственные офисы и выставочные залы.
Чердачное пространство — мансарда, ранее используемое для сушки белья, теперь служит прогулочным залом. Потолки мансарды опираются на цепь из 270 арок. Здесь находится самая большая в мире экспозиция, посвященная жизни и творчеству Антонио Гауди.
Эти квартиры превращаются в миниатюрные музеи, храня убранство и быт испанской буржуазии того времени. Оригинальными остались даже оконные и дверные ручки.
Примечательно, что в 70-х годах фасад дома покрасили в однотонный коричневый цвет, а многие детали отделки оказались уничтожены по рекомендации городского архитектора.
В 1984 году Каса Мила вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и начались активные работы по его восстановлению. По состоянию на 2021 год реставрация практически завершена.
Каса Мила сегодня — музей, дом и офисный центр
В начале восьмидесятых XX века дом Мила был добавлен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Строение принадлежит банку «Caixa de Catalunya» (Кайша де Каталуния). Дом выкуплен в 1986 году, затем в течении 10 лет продолжалась реконструкция, после чего наследие Гауди засияло новыми красками и стало доступно всем желающим.
На постоянной основе в здании расположился Культурный фонд банка и две экспозиции: «Эспай Гауди» — на чердаке здания, а так же и «Эль Пис де ла Педрера» в самой верхней квартире.
Что можно увидеть во время экскурсии
Вход в Каса Мила платный и по-испански дорогой – войти в дом стоит 17 евро, вам дают аудиогид и вы можете гулять по дому сколько вздумается и в любом удобном для вас темпе.
Пожалуй, помимо красоты самого дома, это второй момент, который хоть как-то греет сердце при довольно высокой стоимости экскурсии. Дом нельзя осмотреть полностью, но вниманию гостей открыты его отдельные помещения и объекты.
Помещения и объекты для экскурсии:
- Внутренние дворики;
- Лестничный марш;
- Крыша, которая является одновременно террасой;
- Чердачное помещение;
- Квартира, расположенная на 6 этаже строения, дизайн которой приближен к распространённым решениям начала XX века. Он изобилует домашней утварью и интерьером, присущими той эпохе
На других этажах расположены офисы и жилые квартиры некоторых каталонских семей, так что осмотр их невозможен.
Начните отсюда
-
Россия
- Экскурсионные туры по России
- Отдых на море в России
- Отдых в Подмосковье
- Новый год
- Майские праздники
- Горные лыжи в России
- Лечебные курорты
- Приключенческие туры
-
Австрия
- Туры в Австрию
- Новый Год в Австрии
- Горные лыжи в Австрии
- Майские праздники
- Об Австрии
- Климат и погода в Австрии
-
Болгария
- Отдых в Болгарии
- Какой курорт выбрать?
- Климат в Болгарии
-
Великобритания
- Туры в Великобританию
- Новый год и Рождество
- Майские праздники
- О Великобритании
- Климат и погода в Великобритании
-
Венгрия
- Туры в Венгрию
- Новый год в Венгрии
- Майские праздники
- О Венгрии
- Климат и погода в Венгрии
-
Вьетнам
- Отдых во Вьетнаме
- Экскурсионные туры
- Новый год во Вьетнаме
- О Вьетнаме
- Климат и погода во Вьетнаме
-
Греция
- Отдых на море
- Экскурсионные туры
- Новый год в Греции
- О Греции
- Климат и погода в Греции
-
Грузия
- Отдых в Грузии
- Климат и погода в Грузии
-
Доминикана
- Туры в Доминикану
- О Доминикане
- Климат и погода в Доминикане
-
Египет
- Отдых в Египте
- О Египте
- Климат и погода в Египте
-
Израиль
- Отдых на море
- Экскурсионные туры
- Новый год в Израиле
- Об Израиле
- Климат и погода в Израиле
-
Индия
- Отдых в Индии (Гоа)
- Экскурсионные туры
- Новый год в Индии
- Об Индии
- Климат и погода в Индии
-
Индонезия
- Туры в Индонезию
- Об Индонезии
- Климат и погода в Индонезии
-
Италия
- Пляжный отдых
- Экскурсионные туры
- Новый год в Италии
- Горные лыжи в Италии
- Майские праздники
- Об Италии
- Климат и погода в Италии
-
Кипр
- Отдых на Кипре
- О Кипре
- Климат и погода на Кипре
-
Китай
- Туры в Китай
- Новый год в Китае
- Майские праздники
- О Китае
- Климат и погода в Китае
-
Куба
- Туры на Кубу
- О Кубе
- Климат и погода на Кубе
-
Мальдивы
- Туры на Мальдивы
- О Мальдивах
- Климат и погода на Мальдивах
-
Мексика
- Отдых в Мексике
- Экскурсионные туры
- Новый год в Мексике
- Майские праздники
- О Мексике
- Климат и погода в Мексике
-
ОАЭ
- Туры в ОАЭ
- Об ОАЭ
- Климат и погода в ОАЭ
-
Португалия
- Отдых в Португалии
- Экскурсионные туры
- Новый год
- Майские праздники
- О Португалии
- Погода и климат в Португалии
-
Таиланд
- Туры в Таиланд
- Новый год в Таиланде
- Майские в Таиланде
- О Таиланде
- Климат и погода в Таиланде
-
Тунис
- Отдых в Тунисе
- О Тунисе
- Климат и погода в Тунисе
-
Турция
- Туры в Турцию
- О Турции
- Климат и погода в Турции
-
Финляндия
- Туры в Финляндию
- Новый год в Финляндии
- Рождество в Финляндии
- Майские праздники
- О Финляндии
- Климат и погода в Финляндии
-
Франция
- Эскурсионные туры
- Новый год
- Горные лыжи
- Отдых на Лазурном берегу
- Майские праздники
- О Франции
- Климат и погода во Франции
-
Хорватия
- Отдых в Хорватии
- О Хорватии
- Климат и погода в Хорватии
-
Черногория
- Отдых в Черногории
- О Черногории
- Климат и погода в Черногории
-
Чехия
- Авиа туры в Чехию
- Ж/Д туры в Чехию
- Новый Год в Чехии
- Майские праздники
- Лечение на водах в Чехии
- О Чехии
- Климат и погода в Чехии
Как добраться, время работы
Дом Мила расположился по адресу бульвар Passeig de Gracia, 92. До дома-музея ходят автобусы 7, 17, 24, 18. На метро это будет станция Passeig de Gracia на 3 линии или Diagonal на 5 линии.
Дом-музей работает ежедневно с марта по ноябрь с 10 утра до 8 вечера, в зимнее время музей закрыт после 18-30.
Чтобы прочувствовать особую атмосферу, царящую в этом месте, стоит посетить Касса Мила в вечернее время или ночью. Ночная экскурсия стоит 25 евро и проводится с середины июня до конца августа.
Здание Касса Мила – частная собственность и в некоторых квартирах живут постояльцы или находятся офисы. Поэтому увидеть всю красоту шедевра не удастся, так для посещений открыт лишь бельэтаж с выставочным залом и незанятые квартиры. Билет стоит до 20 евро.
5 отзывов о Доме Мила
Дом Мила
9.3
отлично
3
-
Сейчас весь фасад дома затянут строительным чехлом — идет реставрация Шли пешком от пл. Каталунии по страшной жаре, посидели на скамеечках под домом Casa Batlio — наберались сил двигаться вперед, посмотрели по карте, что до дома Мила всего 3 квартала вперед. Дошли и видим, что весь фасад этого дома от земли до самой крыши затянут строительным чехлом — идет реставрация, колонны входа обтянуты желтым паролоном, и огромная об этом надпись на чехле — ремонтация. Попытались из-под низа заглятуть под чехол, а там весь дом уже в строительных лесах плотно к фасаду, то даже ни сантиметра облицовки не увидели. (Обратно ехали на метро, летом в такую жару трудно по городу ходить.)
06 июля 2014ААлинабыл(а) здесь в июле 2014
-
10 великолепно
потрясающая архитектура великого Гауди Будучи уже третий раз в Барселоне в декабре 2013 года, я решила не терять времени и наконец то отправиться на осмотр знаменитого дома Мила, построенного Антонио Гауди!Так как город я знаю достаточно не плохо,особенно его туристические маршруты, я без труда от площади Каталонии нашла дорогу, ведущую в Дому. Пешком это около 20 минут, учитывая постоянные остановки на фото и разглядывание витрин бутиков,коих тут великое множество!Уже подходя к «Милу» я заменила особое оживление людских
Читать отзыв целиком
03 февраля 2014лликабыл(а) здесь в декабре 2013
-
9 отлично
Знаменитый монстр Дом Мила, более известный под названием Педрера – еще одно место паломничества туристов в Барселоне, еще один шедевр Гауди. Находится он в центре города, на Пасейч-де-Грасиа. Рядом – остановка туристического автобуса Bus Turistik. Педрера удивляет одним своим видом – огромная серая громадина неправильной формы, с железными, будто ощетинившимися балконными решетками. Как будто взяли огромную скалу откуда-нибудь с побережья и ни с того ни с сего воткнули посреди города.За возможность осмотреть Педреру
Читать отзыв целиком
12 сентября 2013ППолярная звездабыл(а) здесь в октябре 2012
-
9 отлично
Дом + музей Если сравнивать его с домом Бальё, то этот чуть менее яркий, но не менее интересный. Эти оба дома находятся недалеко друг от друга, так что если вечером будете гулять поблизости, обязательно посмотрите на оба в подсветке — очень очаровательное зрелище!Помимо самого дома Мила, внутри можно посмотреть на музей самого Гауди (7 этаж), насладится прекрасным видом с крыши здания и побродить внутри дома по многочисленным балконам и террасам с декоративными пальмами. Аудио-гид на входе есть двух видов
Читать отзыв целиком
07 августа 2013ССветикбыл(а) здесь в августе 2012
-
Совершенно уникальное здание «Каса Мила», наверное, второй по популярности объект Гауди после собора «Саграда Фамилия». По крайней мере, очередь в кассу этого дома-музея была примерно такая же (тянулась вдоль всего здания, стояли около часа). Но даже когда мы купили наконец заветные билеты (37 евро на двоих), пропустили свои сумки через конвейер досмотра и вошли в холл первого этажа… оказались в новой очереди. На этот раз — к лифту для подъема на крышу. Но зато все наши «мучения» окупились, когда
Читать отзыв целиком
18 июля 2013ЛЛягухабыл(а) здесь в мае 2013
Закрыть
10 любопытных фактов о Ла-Педрере
1. Знаете ли вы, что Антони Гауди создал только 3 многоквартирных жилых здания? Первым из них был дом Калвет, затем дом Бальо и, наконец, дом Мила.
2. Антони Гауди не закончил Ла-Педреру в том виде, как он намеревался, из-за возникших разногласий с семьей Мила. Первоначально архитектор собирался установить на верху здания огромную скульптуру Пресвятой Девы Марии, однако этой идее не суждено было осуществиться. По этому поводу у него возникли споры не только с заказавшей дом семьей, но также с соседями и даже с мэрией Барселоны.
3. Знаете ли вы, что в свою эпоху Ла-Педрера стала объектом насмешек? Над современным стилем этого дома насмехались, и сатирический журнал «Л’Эскелья де ла Торрача» опубликовал картинку, где он представлен в виде парковки для дирижаблей.
4. Терраса на крыше Дома Мила — одна из самых знаковых в городе: на ней можно увидеть скульптурные дымовые трубы и воздуховоды, которые Антони Гауди спроектировал для этого символичного здания. Следуя своему стилю, Гауди создал террасу, полную изогнутых линий — не только для украшения, но также и с практической целью, поскольку это способствовало более рациональному распределению света в двух огромных внутренних дворах.
5. С террасы на крыше Ла-Педреры виден Храм Святого Семейства. Как и на террасе крыши Дома Бальо, Гауди предусмотрел здесь особое место, с которого можно любоваться самым важным произведением архитектора — Храмом Святого Семейства.
6. Знаете ли вы о том, что Ла-Педрера стала источником вдохновения для Джорджа Лукаса? Хотя это не известно нам точно, некоторые утверждают, что режиссер и автор сценария «Звездных войн» вдохновился дымовыми трубами Ла-Педреры для создания шлемов солдат Империи.
7. Антони Гауди, первопроходец вторичной переработки. Архитектор использовал осколки стекла и керамики для создания декоративной отделки дымовых труб и воздуховодов, а также при изготовлении мозаики тренкадис.
8. Ла-Педрера стала первым домом на бульваре Пасеч-де-Грасия с подземной парковкой для экипажей. Это один из любопытных фактов о конструкции здания. Другой заключается в том, что здесь нет ни одной несущей стены: только колонны и открытые пространства.
9. Для цокольного этажа Ла-Педреры вначале использовался камень с каменоломни в горах Гарраф, а позднее — из Вилановы. Оба эти района находятся соответственно в 30 и 50 км от Барселоны.
10. Как используется Ла-Педрера сегодня. Сегодня часть здания по-прежнему остается жилой, а другая была превращена в культурный центр, которым управляет Фонд Каталунья — Ла-Педрера. В этом центре есть зона офисов, а также другие, предназначенные для посещения: в том числе квартира на последнем этаже и чердак, на котором находится выставочное пространство Espacio Gaudí — там можно увидеть макеты самых выдающихся произведений архитектора.
История Гауди
Антонио Гауди. 1878 г.
Провинциальный каталонский городок Реус, бедная многодетная семья, глубокое религиозное воспитание… С детства юный Гауди, чудом выживший в младенчестве, страдал от ревматических болей в ногах. Писать его научила малограмотная мать, а рисовать – отец. Сверстники не понимали Антонио, учителя не любили за дерзкий характер, считая его «не от мира сего».
Во время учебы Гауди удивлял своих однокурсников. Те не понимали, кто перед ними – гений или ненормальный. Уже тогда талантливый ученик и будущий гениальный архитектор Каталонии поражал своих однокурсников и учителей исключительным видением, выходящим за рамки известных архитектурных стилей. Он искренне протестовал против шаблонов в любых проектах, демонстративно, вызывая окружающих на острые дискуссии. Однажды, работая над архитектурой городского кладбища, он нарисовал в центре катафалк со всеми деталями. На вопрос, зачем, он сказал, что хочет передать атмосферу кладбища и добавить воздуха в чертеж.
Позже, когда Гауди уже стал признанным мастером, эта непокорность буквально выводила из себя его заказчиков. О нем говорили: «Если Гауди с кем-то и ладит, то это сам Господь Бог!» – так противоречивы и неординарны были многие его поступки, и так противоречиво и неординарно он относился даже к самому себе.
Краткая биография Антонио Гауди:
Антонио Гауди родился в Таррагоне в 1852 году, в портовом городе на северо-востоке Испании. Гауди — каталонский архитектор и величайший представитель каталонского модернизма. В отличие от других архитекторов своего поколения, Антонио — создатель одних из самых красивых сооружений Барселоны, которые привели его к мировой известности.
Революционные идеи Антонио Гауди изменили мир модернизма и архитектуру в целом. Он проектировал яркие, оригинальные и инновационные здания, вдохновляясь в основном природой.
Антонио Гауди встретил Эусеби Гуэля, который впоследствии стал его главным спонсором и хорошим другом, во время участия в Парижской всемирной выставке 1878 года.
Благодаря Гуэлю Антонио Гауди получил заказ на реализацию важных проектов в Барселоне, включая Sagrada Família и Park Güell, которые считаются его великими работами. Он также разработал La Pedrera, Casa Batlló, Casa Vicens, Casa Calvet или уличные фонари в Plaça Reial.
Чтобы увидеть в Барселоне самые крутые места и сделать лучшие фотографии, почитайте нашу статью про ТОП-16 мест в Барселоне. Если вы ищите жилье, то выберите отель со скидкой до 60% тут. Бесплатная страховка на год — здесь.
Местоположение дома Мила
Наши советы по Барселоне:
- Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
- Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
- Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
- Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
- Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
- Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
- Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
- Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
13.50€
35€
24€
7.90€
ПОСМОТРЕТЬ
Рядом с домом Бальо
Примерно в то же время, на которое пришлась реконструкция дома Бальо Антонио Гауди, рядом с домом были реконструированы и другие дома под руководством других выдающихся архитекторов.
Тогда реконструкции домов стали иметь для архитекторов и личный подтекст, поскольку архитекторы соревновались между собой за архитектурные премии от мэрии Барселоны. По этой причине данный квартал стал известен как «la Manzana dе lа Discordia», что означает «Квартал Раздора» или «Яблоко раздора».
– Дома Жозефины Бонет (архитектор Марсел-ила-Кокилат).
Непосредственно к дому Бальо, с его левой стороны, примыкает ещё один известный дом – Дом Амалье.
Дом Амалье
Дом Амалье или Дом Аматльер (Casa Amatller), совместно с домом Бальо, представляют собой удивительно прекрасный и запоминающийся ансамбль, где, с одной стороны, тонко сочетаются игра архитектурных элементов и красок, образуя единую картину, а с другой – дома имеют резкий контраст с броскими различиями.
Изначально дом Амалье был построен в 1875 году. 12 марта 1998 года промышленник и производитель шоколада Антонио Амалье приобрел здание, после чего заказал реконструкцию дома у известного каталонского мастера Жозепе Пуч-и-Кадафалка. В результате проведенных работ, во время которых была проведена перепланировка и выполнено художественное оформление здания, дом получил второе рождение и заиграл новыми красками.
После реставрации, в 2015 году дом Амалье был открыт как музей, сохранивший часть мебели и украшений времен 1900-х годов.
Дом Льео Морера
Дом Льео Морера (Casa Lleo Morera) – ещё один великолепный дом, расположенный по соседству с домом Бальо в «Квартале Несогласия».
Архитектор Lluís Domènech i Montaner был заказан Франческой Морерой и Ортисом для работы над домом Льео Морера в 1902 году. В то время на Пасео де Грасия 35 располагалось старое здание под названием Casa Rocamora, построенное в 1864 году. Архитектор Льюис Доменек-и-Монтанер разработал полный проект реконструкции существующего дома с использованием различных материалов. Реконструкция длилась до 1906 года, после чего здание стало по-настоящему модернистским произведением искусства. Во время реконструкции был перестроен фасад, добавлены три галереи и каменные балконы на разных этажах, а аткже спроектирован интерьер.
В интерьере дома Лео Морера можно видеть взрыв модернизма, который является одним из наиболее сохранившихся в городе: витражи, мозаики, керамика, скульптуры, дерево, мрамор… всё нашло воплощение в интерьере этого и по сей день необычного дома.
Увидеть данные дома, а также: известный Дом Мила (Ла Педрера), Дом Рокамора, Дом Кальвет, Дом Марти и Дворец каталонской музыки можно с экскурсией “Барселона – шедевры модерна”, из которой вы узнаете о величайших архитекторах эпохи модерна, а также поймете, как нескольким десяткам талантливых художников удалось воплотить в жизнь революционные архитектурные находки и вызвать настоящий бунт:
Архитектурный стиль Гауди
В 1880-х годах Барселона становилась все более богатым, процветающим и современным городом с растущим числом населения. Это было идеальное место для возникновения нового архитектурного стиля, лидером которого является архитектор Гауди. Каталонский модернист был частью художественного движения, которое было ответвлением европейского модерна. Оба движения отстаивали новые формы и материалы для современной культуры. Работы архитектора, безусловно, соответствуют другим движениям, однако архитектор использовал уникальные стили и методы (по сравнению с другими архитекторами стиля). Антонио проектировал здания, которые, казалось, возрождались из природы в плавных, экстравагантных формах.
Работы архитектора Гауди лучше всего можно описать как сыпучие, полные изогнутых органических форм, красочные здания. Работы Гауди содержат формы, которые восходят от воссоединения с природой. При этом они будто движутся в область воображаемого. Вы можете увидеть отголоски узнаваемых форм и существ — частей деревьев и ветвей, ящериц и костей. Архитектор Гауди часто использовал красочные, волнистые элементы мозаики. Этот метод называется trencadis — каталонское слово, означающее «сломанный или потрескавшийся».
Строительство дома Мила
Начало строительству этого здания было положено в 1906 году, на что у Гауди ушло 4 года. В это время архитектор был настоящей знаменитостью и ценился всеми мировыми правителями и представителями. К Антонио Гауди за помощью обратилась одна молодая семейная пара, которая захотела возвести для себя необычный дом, и цена такого удовольствия их особо не волновала. Они были знамениты в каждом уголке Барселоны благодаря проведению шумных вечеринок и приобретением большого количества недвижимости в центре Каталонии. Пере Мила и его супруга Росарио Сегимона были заказчиками этого дома.
Их семья давно занималась застройкой, так как Пере был достаточно состоятельным человеком, да и жена не нуждалась в финансах — после развода с предыдущим мужем она получила огромное наследство. И вот им захотелось стать владельцами помещения в единственном своем роде. Именно Гауди воплотил их мечту в реальность. Пере Мила предоставил архитектору площадь в тысячу квадратных метров. Существующие здания на этой территории были снесены.
Разработка плана этой постройки в Барселоне происходила достаточно быстро, так как Антонио был настоящим профессионалом своего дела. Он задумал сотворить дом с асимметричными чертами, что объясняет его знаменитое высказывание: «Природа не обладает прямыми линиями, она не может быть одноцветной». На металлических конструкциях были закреплены бетонные основы, а любые несущие стены просто отсутствуют. Это единственный дом в Барселоне, который обладает очень удобной планировкой, каждая квартира уникальна. Эта задумка Гауди была обусловлена желанием заказчика сдавать квартиры в наем.
Архитектор с особой серьезностью отнесся к заказу, несколько раз перепроверял все расчеты и чертежи. Он хотел чтобы Дом Мила стал гордостью и шедевром в Барселоне. Он хотел раскрыть тему единства человека и природы, что можно заметить из внешнего облика: дом напоминает некую огромную пещеру, каталонцы дали ему название «каменоломня». Мила торопил Гауди, ему хотелось в очередной раз возвысить себя в элитных кругах Барселоны.
Процесс возведения был достаточно тяжелым, возникали разнообразные трудности. Из-за спешки Мила не успел получить законное разрешение у необходимых служб в городе Барселона, и им требовалось периодически замораживать строительство. В те времена существовали определенные рамки высоты зданий. К сожалению, дом получился несколько выше этих границ, что доставило не мало хлопот. По задумке Гауди была сооружена некая колона, которая должна была дополнять вес ансамбль. Но вот незадача — она выступала на несколько сантиметров на тротуар. Правительство Барселоны не могло допустить такого грубого нарушения порядка, и колону пришлось убрать. Гауди был просто в бешенстве.
Такие помехи и недопонимания с правящими органами в Барселоне подействовали на психику архитектора угнетающе, и он решил забросить строительство этого шедевра. Но, законодатели собрали очередной совет, и новая комиссия проверила все расчеты и дала добро на застройку будущей исторической памятки Барселоны, да и всей Испании. Но возникла вновь очередная преграда. По задумке Гауди, увенчивать всю композицию должна была скульптура «Богоматерь». Но в воображении гения она выступала в непривычном образе Богоматери, которая родила Иисуса Христа. Этому воспротивилось все руководство Барселоны, и даже сам заказчик. Но беседа со священником, о которой ничего не известно и по сей день, придала скульптору силы, и мысль о прекращении своего дела его покинула.
Стоимость посещения
Билеты в дом-музей продаются в кассе и через интернет. Стоимость зависит от возраста посетителя и экскурсионной программы.
Стандартный взрослый билет с указанием даты стоит 25 евро.
Чтобы избежать очередей в кассу и сэкономить, оплатите вход заранее на сайте нашего официального партнера ⇒: это обойдется в 24 евро.
(Источник — epSos.de).
Даже если остановились в Барселоне на один-два дня, не раздумывайте, стоит ли идти в Каса Мила.
Таких уникальных зданий больше нет нигде в мире.
Присядьте в кафе напротив, закажите стаканчик сангрии, и подумайте над смыслом слов великого Вольтера:
Что посмотреть рядом
В районе Эшампле расположены и другие, не менее интересные, достопримечательности, которые нужно посетить, если Вы приехали в Барселону хотя бы на день-два.
- Дом Каса Бальо. Еще одно творение Антонио Гауди. От Жозепе Бальо мастер получает заказ — реконструировать здание и соорудить на его месте что-то незабываемое. Архитектор не только сохраняет первоначальную структуру сооружения, но и превращает его в один из своих шедевров с необычными окнами и крышей, которая похожа на драконий хребет;
Искупительный Храм Саграда Фамилия, которому Гауди отдал большую часть своей жизни. Строительство происходит за счет пожертвований и длится уже более 100 лет. Сам архитектор похоронен в молебной, которая находится у основания храма.
Дом Кальвета. Сооружение вмещает в себя стили и методы Гауди — элегантное, изящное здание. Каса Кальвет — это роскошная работа мастера по заказу текстильного фабриканта Педро Кальвета. Сегодня здесь расположен ресторан, который входит в десятку лучших заведений каталонской столицы.
В отзывах туристов можно ознакомиться с впечатлениями от путешествий.
Оформление внешнего фасада
Фасад Дома Мила, а также 3 его внутренних дворика, являются самыми эксцентричными достопримечательностями Барселоны. Внешне Дом Мила (Ла Педрера) смотрится очень примитивно, но на самом деле это архитектурное совершенство, воплощённое в стали и бетоне. Отделка балконов особенно впечатляет. Она была доверена мастеру импровизации Жузеп Марии Пужолю (Josep Maria Pujol de Barberà). Каждая балконная решётка создавалась по эскизам в соотношении 1:1. Когда они были переданы сталелитейщикам, Пужоль сказал, что металл нужно вытягивать так, словно рисуешь им в воздухе.
Возведение фасадов Дома Мила проходило тяжело, так как форма стен требовала трудной системы укладки тяжёлых камней Монжуика. Это повлекло довольно большие затраты и подрядчику пришлось значительно увеличить бюджет. Но Мила при этом отвечал, что он «теряет не деньги, а терпение».
Особенности фасада
Единая схема фасада и внутренних двориков делает Каса Мила изюминкой Барселоны. Если внешний вид не кажется чем-то выдающимся, то стоит чуть внимательнее изучить этот полет фантазий, воплощенный в надежной и незаурядной архитектурной конструкции. Яркой деталью служит отделка балконов, за которую отвечал Жузеп Мария Жужоль. Он подошел к своей работе, совместив в нужных пропорциях практичность и нетривиальность. Металл балконных решеток, кажется, может быть использован в качестве средства для изобразительного творчества.
Процесс строительства надземной части Каса Мила вынуждал терпеть большие затраты времени и требовал от рабочих высокого уровня мастерства. Увесистые камни с горы Монжуик не были идеальным строительным материалом.