Какой характер у узбекских мужчин

Семья и отношение к женщинам

Узбекские мужчины издревле играют главенствующую роль в семье. На них лежит ответственность за принятие решений и забота о нуждах членов семьи. Женщины Узбекистана с детства воспитываются в подчинении главенству мужчин, они видят в нем не ущемление своих прав, а защиту.

Важная роль женщины в семье – забота о домашнем хозяйстве и воспитание детей. В городах все чаще представительницы слабого пола устраиваются на работу. В селах женщины, как и в давние времена, занимаются рукоделием, помогают мужьям на земельном участке, разводят скот.

Узбекские семьи крепкие: развод здесь редкое явление. По традиции супругу для сына выбирают родители, ориентируясь на достаток и положение в обществе семьи будущей невесты. Конечно, современные браки все чаще заключаются по инициативе молодых, а не по выбору родителей.

Современный институт семьи в Узбекистане переживает большие перемены: на протяжении многих веков по мусульманским традициям допускалось многоженство. Теперь же исламский брачный обряд – никах, проведенный без регистрации в ЗАГСе, преследуется по закону. Такое решение было принято, чтобы защитить права женщин и детей в узбекских семьях. Также ранние браки в 13–14 лет были обычным явлением. Согласно последним принятым законам минимальный возраст для вступления в брак для мужчин составляет 18 лет, для женщин – 17 лет.

Узбеки трепетно относятся к детям. Даже мужчины балуют и лелеют детей. Малыши с младенчества учатся слушаться старших. Матери прививают глубокое уважение к авторитету отца.

Права и положение женщин в семье узбеков

Современные узбекские женщины находятся в лучшем положении, чем их соседки в Афганистане. В Узбекистане борьба за равноправие мужчин и женщин во времена Советской власти принесла определенные плоды: женщины получили некоторые свободы не только в деловой сфере, но и в семейных отношениях. Однако по-прежнему женщинам бывает трудно себя защитить. Подвергшись насилию в семье, им часто некуда обратиться за помощью, поэтому многие вынуждены безропотно терпеть плохое обращение.

До недавнего времени в стране семьи с 8–10 детьми были нормой. Однако в целях контроля рождаемости правительство обязывало врачей проводить тайную стерилизацию узбекских матерей. Такая практика вызвала возмущение мировой общественности. В настоящее время о случаях принудительной стерилизации сообщается редко. Однако количество детей в семьях узбеков редко превышает 5 человек.

Жизнь простых людей в Узбекистане нельзя назвать легкой. Они вынуждены справляться с различными трудностями и проблемами. Но есть основания надеяться на лучшее будущее узбекских граждан.

Читайте далее:

Численность, происхождение, этнический состав населения в Республике Узбекистан

Неповторимые национальные узбекские узоры и орнаменты

Тюбетейка, чапан, халаты и другие элементы узбекского национального костюма

Узбекские мясные блюда

Национальные танцы Узбекистана

Изобретение понятия «узбеки»

Среднестатистический
узбек

Среднестатистическая
узбечка

До
национально-государственного размежевания советской Средней Азии такого народа
как узбеки не существовало. Осёдлое население, обитавшие на этой территории,
назывались собирательным термином «сарт», что по-персидски означает «торгаш».
Слово «сарт» встречалось ещё у Плано Карпини в XIII веке. Однако понятие «сарт»
было не столько этническим, сколько отражавшим хозяйственно-культурный тип
осёдлого населения Средней Азии. Сарты называли себя по наименованию местности,
где они проживали: ташкентцы, кокандцы, хивинцы бухарцы, самаркандцы…
Помимо сартов, территорию будущего Узбекистана населяли многочисленны кочевые
тюркские племена, такие как минг, юз, кырк, джалаир, сарай, конгурат, алчин,
аргун, найман, кыпчак, калмак, чакмак, кыргыз, кырлык, тюрк, туркмен, байаут,
бурлан, шымырчик, кабаша, нуджин, килечи, килекеш, бурят, убрят, кыят, хытай,
канглы, урйуз, джуналахи, куджи, кучи, утарчи, пуладчи, джыйыт, джуйут,
джулджут, турмаут, уймаут, арлат, кереит, онгут, тангут, мангут, джалаут,
мамасит, меркит, буркут, кият, куралаш, оглен, кары, араб, илачи, джубурган,
кышлык, гирей, дурман,
табын, тама, рамадан, уйшун, бадай, хафиз, уйурджи, джурат, татар, юрга, баташ,
каучин, тубай, тилау, кардари, санхиян, кыргын, ширин, оглан, чимбай,
чаркас, уйгур, анмар, ябу, таргыл, тургак, турган, теит, кохат, фахыр, куджалык,
шуран, дераджат, кимат, шуджа-ат, авган – всего 93 рода и племени. Самыми же
могущественными племенами были   дурманы,
найманы, кунраты и, конечно же, мангыты.

Сын последнего
бухарского эмира майор РККА Шахмурад Олимов

Последний бухарский эмир Алим-хан из рода мангытов

К числу мангытов
принадлежала и мирская династия в Бухарском эмирате, сменившая в 1756 году
династию Аштарханидов – бывших астраханских ханов и правившая вплолть до взятия
Бухары Красной армией в 1920 году. Ещё одним могущественным племенем были минги,
образовавшие в 1709 году правящую династию Кокандского ханства.

style=»font-size: 12pt; font-family: ‘Times New Roman’;»>Поскольку вопрос
о том, какие народы проживают в советском Туркестане, не имел однозначного
ответа, была создана специальная Комиссия по изучению племенного состава
населения СССР и сопредельных стран. Подводя итоги своей работы в течение
1922-1924 годов, Комиссия пошла на явный подлог, выдав представителей разных
племен и родов тюрко-монгольского происхождения за исторически несуществующих
этнических узбеков. Узбеками Комиссией были назначены и хивинские каракалпаки, и
ферганские кипчаки, и самаркандские и ферганские тюрки.

Поначалу Узбекистан был таким же территориальным понятием, как Дагестан, где
проживает более 40 народностей, но за несколько десятилетий народам Центрального
Туркестана удалось вдолбить, что они являются узбекской нацией.

В 1924 году в качестве названия населению средней части Средней Азии дали
собирательное имя узбеков в честь Узбек-хана, стоявшего во главе Золотой орды в
1313-41 годах и ревностно распространявшего мусульманство среди подвластных ему
тюркских племен. Именно правление Узбека считается отправной точкой нынешней
узбекской историографии, а некоторые учёные, такие как академик Рустам Абдуллаев
(не путать с известным московским проктологом), называют Золотую Орду
Узбекистаном. 
До национально-государственного размежевания территория Узбекистана входила в
состав Туркестанской АССР в состав РСФСР, Бухарской Народной Советской
Республики, образованной вместо Бухарского эмирата в результате Бухарской
операции РККА, и Хорезмской Народной Советской Республики (с октября 1923 –
Хорезмская Советская Социалистическая Республика), образованной вместо
Хивинского ханства в результате Хивинской революции.

Узбекистан возник на стыке цивилизаций, где исповедовали зороастризм, ведизм, ислам, буддизм и другие религии

Сперва — коротко о самой стране. Территория Узбекистана издревле привлекала людей. Возможно, не наших предков, но всё же неандертальцы здесь проживали в своё время. Безусловно, у них имелись свои религиозные воззрения, но о них мы можем только догадываться.

В историческую эпоху что-то конкретное об Узбекистане зафиксировано примерно в VII–VIII века до Рождества Христова.

Узбеки в национальных одеждах

Тюркские народы селились здесь, организовывали Азиатские государства:

  • Хорезм — исповедовали зороастризм и ислам;
  • Бактрия — ведийская религия, зороастризм;
  • Согдиана — зороастризм, буддизму, манихеизм, несторианство.

Нынешний Узбекистан — наследник этих культур. Позднее немало государств брали эти земли под своё управление. Здесь бывали Александр Македонский, Чингисхан, Тамерлан и другие известные завоеватели. Племена, ханства и империи сменяли друг друга, пока эта часть Средней Азии не вошла в состав Российской империи. Затем Узбекистан принадлежал СССР, а в 1991 году он объявил свою независимость.

Поселения и постройки

Узбеки, как и таджики, унаследовали традиционные, веками сложившиеся формы поселений, городских и сельских, а также характерные типы построек. Старые города и кишлаки узбеков и равнинных таджиков одинаковы, различия имеются только по областям. В частности, среди хивинских узбеков отмечается хуторской тип расселения.

Господствующая форма построек у узбеков та же, что и у равнинных таджиков: это прямоугольный дом из сырцового кирпича (на деревянном каркасе) или глинобитный (из «пахсы») с плоской крышей на деревянных балках. С одной стороны обычно имеется навес-терраса (айван) на столбах или колоннах. Эти деревянные колонны бывают покрыты — особенно у хивинских узбеков — художественной резьбой.

Вообще в деталях архитектурного плана, в расчленении, украшении дома имеются характерные различия между районами: различаются ферганский, самаркандский, бухарский, хивинский и; другие типы дома.

Есть двухэтажные дома, они были прежде у более зажиточных. Айван часто делается в верхнем этаже. В городах встречаются дома с выступающим на балках вторым этажом.

Внутреннее расчленение дома зависело от классовой принадлежности хозяев. Деление дома — или у богатых всей усадьбы — на две половины: мужскую (ташкари) и женскую, внутреннюю (ичкари) — было обычным явлением.

Ниши в стене дома (Фергана, середина XIX в.)

Стены дома обычно массивные, особенно в Фергане, где толщина их доходит до 60—70 см. Это делается не столько для сохранения тепла зимой, сколько для поддержания тоже массивной плоской крыши, а также на случай землетрясений. В толще стен изнуттри делаются глубокие ниши, играющие роль шкафов.

Характерны высокие глинобитные стены—«дувалы», которыми обносились города, отдельные поселки и даже усадьбы, особенно в Хорезме, где сохранились настоящие дворы-крепости. Внутри усадеб, обнесенных стенами, в городах и кишлаках, особенно в прежних байских домах, имеются деревья, сад, виноградник, прудик (хаус), что создает впечатление уюта и спокойствия.

Система отопления очень своеобразна. Устраивается так называемый сандал: углубление в полу, куда ставится жаровня с углями. Туда спускаются ноги для согревания, поверх ставится скамья и кладутся одеяла. В Фергане применяют простейшие очаги с дымоходом. В Хиве были открытые очаги без дымохода, так что жилище было дымное и закопченное. Печь для выпечки хлеба или лепешек (тандыр) обычно находится во дворе, так же как и печь с вмазанным котлом для варки пищи. В зажиточных домах то и другое помещалось в особой кухне.

Наряду с этими жилищами чисто оседлого, постоянного типа, среди части хивинских и бухарских узбеков (сохранивших родоплеменные деления) отмечались и следы кочевых традиций: решетчато-войлочная кибитка, некогда служившая обычным жилищем, позже стала употребляться как летнее жилье, которое становилось внутри усадьбы.

Надо, кстати, отметить, что именно в Хивинском оазисе, в его северной части, вообще в большей степени удерживались пережитки кочевого быта, так же как и родо-племенного деления. Здесь самое оседание кочевников происходило более компактными группами. Роды и племена не дробились там при оседании, как это имело место в восточных районах. Кунград, Мангыт, Нукус, Кипчак и несколько других городов и поселков в низовьях Аму-Дарьи имеют названия родо-племенных групп.

За годы Советской власти, особенно после коллективизации, в жилищных условиях узбеков произошли значительные изменения, аналогичные тем, о которых говорилось выше относительно таджикских жилищ.

С другой стороны, национальные традиции архитектуры нашли себе широкое применение в строительстве новых общественных зданий в городах и кишлаках Узбекистана.

Менталитет

О манерах местных жителей кратко не рассказать. Не в узбекских обычаях и традициях участвовать в открытых конфликтах и проявлять агрессию – они привыкли к доброте и вежливости в любых ситуациях. Эта особенность национального характера и культуры сложилась в далеком прошлом: веками узбеки занимались торговлей, а оскорбление покупателя не отвечало интересам продавца. Поэтому прямо в просьбе не откажут и моментальное согласие тоже не дадут, традиционный ответ: «Хорошо, хорошо». Только неизвестно, когда обещание будет исполнено – узбек не торопится действовать и принимать решения.

Дети строго воспитываются, женщина в значительной степени подчиняется мужу и свекрови, последнее слово всегда принадлежит мужчине. Жену уважают как хранительницу очага, мать, супругу, но она должна быть покорной и заниматься хозяйством. Даже если она работает наравне со своим мужем (сегодня узбекская женщина может быть ученым и бизнес-леди), это не отменяет приготовление ужина к его приезду.

Как следует вести себя

При посещении священных зданий (мечетей, церквей, синагог) необходимо безоговорочно соблюдать местные обычаи. Некоторые мечети недоступны для не мусульман. За пределами больших городов (Ташкент, Самарканд, Бухара, Нукус) женщинам следует избегать одежды, подчеркивающую фигуру, с обнаженными локтями и коленями.

По Конституции Узбекистан является светским государством, однако в обществе присутствует исламская культура. Провинция и вся Ферганская долина более мусульманские, чем крупные города страны. Это означает, что женщины, путешествующие в одиночку, встретят заинтересованность узбекских мужчин. Со своими девушками узбеки не имеют права открыто устанавливать отношения.

Демографические особенности

Население Узбекистана на 2016 значительно возросло даже по сравнению с предыдущим, 2015 годом. Помимо высоких темпов роста населения, положительного естественного прироста, высокой рождаемости и низкой смертности для Среднеазиатской республики характерны и другие демографические особенности. В перечне характерных черт можно перечислить:

  1. Систематическое возрастание численности населения. Тенденция несколько замедлилась в период Великой Отечественной войны, когда большая часть демографически активного населения была мобилизована. Наиболее высокие темпы роста наблюдаются на современном этапе: среднегодовой прирост составляет 3-3,5%. По данному показателю только Туркменистан из стран ближнего зарубежья опережает эту среднеазиатскую республику.

  2. Неравномерное распределение населения. Засушливые районы и горные гряды мало пригодны для жизни, так что большинство жителей государства сосредоточено в долинах двух крупных рек — Амударья и Сырдарья. Этот факт делает неравномерной и плотность населения, а средние данные по этому показателю — неточными.

  3. Процесс урбанизации происходит не за счет естественного увеличения численности городов, а признания городами небольших населенных пунктов. Так, в 2009 году почти 1000 поселков с населением более 4 млн человек стали городами.

  4. Для страны особенно характерна маятниковая миграция, в общем же сальдо миграции является отрицательным. Маятниковая миграция — это перемещение населения из одних населенных пунктов в другие в течение дня.

Узбекистан является очень интересной с демографической точки зрения республикой. Государство отличается многонациональным составом, колоритной культурой и богатым историческим наследием.

Этнический состав населения Узбекистана

Население узбекской республики по уровню многонациональности сравнимо с Россией. Доля коренного населения велика: составляет 83 %. Но помимо коренного народа этнический состав республики крайне разнообразен. Второй по численности народ, населяющий республику, – таджики (около 5 %). Самые крупные этнические меньшинства республики – русские и славянские народности.

В стране можно найти представителей казахов, киргизов, туркменов. Реже встречаются корейцы, татары, цыгане, арабы.

Здесь сумели закрепиться узбекская и каракалпакская нации. Происходит интеграция всех этносов и народностей, их культур и традиций. Эти процессы находят отражение в районах, где происходит смешение групп этносов. Здесь большая часть жителей знает два языка: каракалпаки используют узбекский как второй язык, а узбеки часто пользуются таджикским, казахским и русским. Русские узбеки (крупное этническое меньшинство) играет значимую роль в этнической структуре страны. На языке русского народа составляют многие документы и декларации.

Муниса Ризаева

Уже с шести лет Муниса начала петь. Сначала это были семейные праздники и торжества, и только со временем Муниса поняла, что хочет петь на сцене. Но певица продолжительное время жила в Англии и училась в университете, поэтому певческую карьеру пришлось отложить.

Девушка окончила Вестминстерский университет в Лондоне по специальности бизнес-менеджмент. Сейчас обворожительная певица является владелицей и управляющей шикарного отеля «Retro Palace» в Ташкенте.

И только с возвращением в Узбекистан Муниса стала пробовать себя в качестве певицы. Пришлось усердно потрудиться, но результат того стоил, ведь сейчас Муниса Ризаева — одна из самых перспективных певиц Узбекистана.

Обладательница сильного и мелодичного голоса, узбекская певица Муниса Ризаева после выступления в дуэте с 2011 года начала сольную карьеру.

Интересно, как все-таки имя определяет жизнь человека. Муниса в переводе с арабского языка означает «прекрасный голос».

18

Цены на продукты

Узбекистан славится невысокими ценами на продукты питания. Эта страна славится разнообразием овощей и фруктов. Здесь всегда можно перекусить на ходу. В любом городе достаточно таких заведений, как кафе, чайхана, ресторан. В среднем чек за обед в ресторане составит около 300 рублей на человека.

Самые дешёвые продукты лучше купить на базаре. Вот сколько стоят некоторые продукты в рублях за 1 килограмм: клубника — 31, морковь — 10, картофель — 8, черешня — 28, абрикос — 31, рис — 35–38.

В магазинах цена продуктов тоже невысока. Расценки на некоторые из них указаны в рублях: творог — 20 за 0,2 кг, брынза — 139 за 1 кг, кефир — от 10 за 0,5 л, яйца — 30 за десяток, свинина — 240 за 1 кг, курица — 150 за 1 кг.

От туристов из России часто можно услышать положительные отзывы о низких ценах на овощи и фрукты в Узбекистане.

Советы для тех, кто запланировал поездку в Узбекистан:

  • познакомится заранее с теми объектами, которые хотите посетить;
  • не обменивать большую сумму денежных средств, а то купюры могут не поместиться в кошелёк, в некоторых торговых точках можно рассчитаться картой;
  • покупая товары на рынке, можно торговаться;
  • взять лёгкую одежду из натуральных материалов, шляпу, солнцезащитные очки;
  • отказаться от откровенной одежды, ведь большинство жителей мусульмане;
  • если предстоит экскурсия в храм или мечеть, подобрать одежду, закрывающую локти и колени, а женщинам покрыть голову платком.

Они наливают гостям половину пиалы чая

Гостеприимство — непреложный закон для узбеков: они привыкли жить большими семьями, в окружении соседей, и общественное мнение для них очень важно. Поэтому гостя готовы принять в любое время и на столе всегда есть конфеты, орешки и другая мелочь

И конечно, никого не отпустят без чая. «Чай не пьешь, откуда силы возьмешь?» — говорят в Узбекистане. Чем больше ценят гостя, тем меньше чая ему наливают, чтобы он чаще обращался к хозяевам за добавкой и дольше посидел. Поднося чай дорогому гостю, правую руку прикладывают к сердцу — в знак уважения. По этому поводу рассказывают анекдот: узбек такой жадный — мало того что полпиалушки чая наливает, так еще и за сердце держится!

Общая численность населения Узбекистана в 2018 году

По состоянию на декабрь 2018 года численность населения республики Узбекистан насчитывает 31,3 миллиона жителей. В начале года цифра была меньше – 30,8 миллиона граждан. Получается, что за год количество населения страны увеличилось на полмиллиона человек.

Рассредоточение по территории страны неравномерно: в одной части Узбекистана проживают около трети жителей, тогда как в другом районе располагаются пустынные земли.

Средняя продолжительность жизни граждан – 65 лет, но эта цифра постоянно увеличивается.

Около 48% жителей Узбекистана – горожане. Остальные 52% проживают в сельской местности. Поэтому нельзя назвать Узбекистан урбанистическим государством.

Прирост населения в 1952-2018 годах

В 1952 году численность населения узбекской республики составляла 6,5 миллиона граждан. В Узбекистане наблюдается ежегодный равномерный прирост. Коэффициент прироста составляет 0,93%.

В 1950-х годах узбекская республика пережила демографический взрыв – в результате этого численность граждан увеличилась в 3 раза!

Преобладание рождаемости над смертностью в Узбекистане велико, разница находится в пределах 9–11 человек на 1000.

Приросту населения Узбекистана способствуют следующие факторы:

  • социальная политика, проводимая государством;
  • демографические особенности страны;
  • исторические факторы.

Ташкент хочет получать ото всех всё. А отдавать хочет?

Эксперт считает, что сейчас у России с Узбекистаном отношения складываются «весьма недурно».

  • Ташкент вступил в ЕАЭС в качестве наблюдателя,
  • «растут показатели внешней торговли,
  • атомную станцию мы им ставить собираемся,
  • наш оборонно-промышленный комплекс начинает осваивать проекты по модернизации боевой техники и вооружений узбекской армии,
  • у нас готовятся узбекские военнослужащие,
  • у нас квота на узбекских студентов увеличена до 30 тысяч».

Возможно, это и так. Но почему деньги не считает Россия и не ставит простые условия: нет русского языка в Узбекистане — нет узбекских трудовых мигрантов в России? Сравнение же с Казахстаном выглядит как сравнение плохого с очень плохим. Союзнические отношения это не дорога в одну сторону, если нет двустороннего движения, надо от них избавляться.

Читайте по теме:

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо

Переход на латинский алфавит: Казахстан и пантюркизм

Редактор: Елена Тимошкина, Куратор: Любовь Степушова

Они сажают женщин за отдельный стол

В узбекской семье выстроена строгая иерархия взаимоотношений: детей держат в строгости, женщина во многом подчиняется мужу и свекрови, последнее слово всегда остается за мужчиной. Жену уважают как мать, супругу, хранительницу семейного очага, но часто рассматривают лишь как домохозяйку несмотря на то, что свободные женщины Востока занимаются наукой и политикой, заседают в сенате и руководят предприятиями. Главная обязанность женщины — забота о семье и доме. Даже если она работает наравне с мужем, это не отменяет приготовления ужина к его приходу.

До сих пор в быту многие вещи делятся по гендерному признаку: утренний плов готовят мужчины, повседневную еду — женщины, мужчины собираются в чайхане, женщины — во дворе. Раньше дом делился на мужскую и женскую половину, а сейчас на свадьбе и других праздниках мужчины и женщины нередко сидят за разными столами. Даже хоронят их в разных частях кладбища.

Узбеки и таджики

Этот процесс этногенеза, как он происходил с XVI в. и вплоть до наших дней, проявлялся в двух основных формах: во-первых, в постепенном сближении и ассимиляции пришельцев—«узбеков» с аборигенами—«таджиками»; во-вторых, в нивелировке и консолидации самого «узбекского» элемента, в преодолении его первоначальной племенной раздробленности.

Сближение и ассимиляция «узбекского» этнического типа с «таджикским» имеет в свою очередь две стороны: языковую и культурную. При этом, что чрезвычайно интересно, в языковом отношении побеждал узбекский тип, а в культурном — таджикский.

Узбекский язык до сих пор гораздо чаще одерживал победы над таджикским, чем наоборот. И в городах, и в кишлаках Средней Азии многие таджики переходили постепенно на узбекский язык. Ведь и «сарты», о которых говорилось выше, были в основном узбекизированными таджиками. Нередко до революции можно было слышать от дехкан и горожан: «Мы таджики, но наши дети будут уже узбеками».

В процессе этой языковой ассимиляции складывалось одно весьма характерное явление: двуязычие, которое особенно резко выражено в некоторых городах Средней Азии (Самарканд, Бухара). Очень многие жители их одинаково хорошо говорят на таджикском и узбекском языках.

Если, таким образом, говорить о процессе языковой ассимиляции, то переход происходил до сих пор в основном от таджикского (иранского) языка к узбекскому (тюркскому). Но процесс этот, конечно, не мог привести, а тем более не приводит сейчас, к исчезновению таджикского языка: напротив, последний получил сейчас не меньшие возможности свободного развития, чем другие языки, особенно на территории, отошедшей к Таджикистану. Однако в отношении культуры дело обстоит иначе: ассимиляция здесь зашла гораздо дальше, и единый культурный тип установился еще до революции. И в нем преобладают оседло-земледельческие аборигенные элементы, которые поглотили и ассимилировали кочевническую стихию, пришедшую из степи. Элементы этой степной кочевой культуры сохраняются лишь в виде слабых, постепенно исчезающих пережитков.

Итак, в-целом современный узбекский народ отнюдь не является потомком кочевников «узбеков», завоевавших в начале XVI в. под предводительством Шейбани-хана Среднюю Азию. Напротив, в большинстве — это потомки древнего аборигенного населения, прошедшего сложный многовековой процесс этногенеза, впитавшего в себя разнообразные культурные и языковые группы, тюрко- и ираноязычные. Собственно «узбеки», давшие свое имя народу, составили лишь поздний и сравнительно небольшой этнический слой этого народа. Недаром среди узбекского населения решительно преобладает чисто местный европеоидный антропологический тип, тот же, что и у таджиков.

Процесс формирования узбекской нации через слияние отдельных племенных и областных групп до революции тормозился феодальной политической раздробленностью и экономической отсталостью страны. «Узбеками» называло себя в массе лишь население Хивы, среди ферганских, самаркандских; бухарских узбеков этот термин был распространен мало. Лишь Октябрьская социалистическая революция покончила с отсталостью и раздробленностью. После национального размежевания 1924—1925 гг. термин «узбек» распространился на все основное тюркоязычное население Хивы, Бухары, Ташкента и других городов и кишлаков. Так завершился в советскую эпоху вековой процесс узбекского этногенеза, так произошла на наших глазах консолидация узбекской нации.

Сейчас узбеки расселены в основном в пределах Узбекской ССР несколькими основными массивами: на Нижней Аму-Дарье (Хорезмская обл. — хивинские узбеки), на нижнем и среднем Зеравшане (Бухарская, Самаркандская обл.), на Кашка-Дарье, на верхней Сыр-Дарье (Ферганская, Андижанская, Наманганская обл. — ферганские узбеки). Часть узбеков живет в Таджикской ССР, особенно в юго-западных ее районах. Около 1 миллиона узбеков живет за рубежом — в северных районах Афганистана и в Синьцзянском Уйгурском автономном районе.

Они еще недавно были многоженцами

Узбекская свадьба — грандиозное событие. Просто регистрация — нонсенс для узбеков: а что скажут друзья, соседи, родные? Пригласить на праздник нужно как можно больше гостей, и ради пышного мероприятия даже влезают в долги. Регистрация в загсе сочетается с религиозным обрядом — никохом, без этого вместе жить нельзя. А наоборот еще совсем недавно было можно, чем и пользовались мужчины: проводили никох для второй жены и обзаводились второй семьей. Недавно эту практику запретили, и сейчас разрабатывается закон об уголовной ответственности имамов, проводящих никох для мужчин, уже имеющих одну жену.

Кишлаки в Узбекистане

Сегодня жизнь простых людей в кишлаках протекает оживлённо. Большинству жителей нелегко, но они много работают, чтобы обеспечить хорошую жизнь своим семьям. Дороги там хорошие, на улицах всегда чисто. Есть небольшие магазинчики и школы. Почти все дома построены буквой П. Внутри участок земли, предназначенный для сада и огорода. Здесь выращивают зелень, овощи, арбузы. На участках также выращивают фруктовые деревья, такие как черешня, груша, гранаты, хурма. Большие площади занимают виноградники. Жители кишлаков занимаются и животноводством. Во дворах можно встретить овец, кур, коров.

В каждом доме обязательно есть тандыр и большой казан. Тандыр – это глиняная печь для приготовления лепёшек. Каждая хозяйка ежедневно печёт лепёшки, без которых нельзя представить чаепитие. Узбекский казан, предназначен для приготовления фирменного блюда – плова. Питание в кишлаках в основном из натуральных и полезных продуктов.

Ислам в Узбекистане — Islam in Uzbekistan

Ислам — доминирующая религия в Узбекистане . Исламские обычаи были широко приняты правящей элитой, и они начали покровительство ученых и завоевателей, таких как Мухаммад аль-Бухари , Ат-Тирмизи , Исмаил Самани , аль-Бируни , Авиценна , Тамерлан , Улугбег и Бабур . Несмотря на свое преобладание и историю, практика ислама была далека от монолитности с момента создания Узбекской Советской Социалистической Республики . Многие версии веры исповедуются в сегодняшней Республике Узбекистан. Большинство из них отходят от традиционных исламских традиций и законов и практикуют гораздо более расслабленный подход. Сильно авторитарное толкование Корана , включая законы шариата , которое наблюдается в некоторых частях Ближнего Востока , в Узбекистане почти неслыханно. Существуют также традиции зороастрийской эпохи, которые все еще практикуются до появления ислама в стране.

Подведем итоги

  1. Большинству узбеков нравится, что русские девушки следят за собой и красиво одеваются.
  2. Умение вкусно готовить – плюс в глазах молодого человека.
  3. Для многих узбеков мнение семьи, друзей, вообще окружающих их людей, важнее их собственных чувств.
  4. Женщина занимает нижнюю ступеньку в семейной иерархии, ее быт однообразен и часто сводится к домашним хлопотам.
  5. Из каждого правила есть исключения!

В этой статье мы постарались разобраться в вопросе, как узбеки относятся к русским девушкам. Мы описали обобщенное отношение, среднее. Но каждый человек – индивидуален. Стоит ли заводить отношения с узбеком – решать вам. И, конечно, не забудьте поделиться публикацией с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector