30 крупнейших городов ирландии
Содержание:
- Религия
- Рестораны
- Государственное устройство[править | править код]
- Сувениры и подарки
- Культура Северной Ирландии
- Культура Северной Ирландии[править | править код]
- Примечания
- Образование в Северной Ирландии[править | править код]
- Исторические демографические тенденции
- Административное деление[править | править код]
- Города Ирландии
- литература
- История
- История Ирландии
- C [ править ]
- Каррайк-а-рид-Ропибридж
- Культура Северной Ирландии
- Этническая принадлежность
- Праздники
- Религия[править | править код]
Религия
Религиозное противостояние начало складываться ещё с XII века, когда впервые норманны появились в Ирландии и впоследствии основали колонию Пейл. Постепенно, к концу XVI века, английское господство было установлено на всей территории Ирландии. Реформация и конфискация монастырских земель в конце 30-х годов XVI века сопровождались также конфискацией земель ирландцев и передачей их английским колонистам. В это время религиозные гонения вызывали новые и новые восстания по всей Ирландии. В XVII веке уже официально было закреплено религиозное господство: Вильгельм Оранский провозгласил протестантизм государственной религией. В результате всех нововведений католики были лишены права на покупку и аренду земель, права на образование детей и были вынуждены платить огромные налоги на содержание англиканской церкви. В столь острой религиозной ситуации католики стали объединяться для отстаивания своих прав. Например, в 1775 году была основана «католическая лига», позднее, уже в 1823 году, была создана «католическая ассоциация», целью которой также являлась эмансипация католиков. «Ассоциация» добилась подписания в 1829 году Акта об эмансипации католиков, позволившего католикам занимать государственные должности.
В конце XX века в связи с обострением ситуации и введением в 1972 году прямого правления в регионе правительство попыталось предпринять ряд мер для улучшения межрелигиозных отношений. В частности, в 1973 году был издан Акт правительства, в котором оговаривались меры по борьбе с расовой и религиозной дискриминацией в различных сферах жизни населения: в образовании, при приеме на работу, при исполнении представительских функций. Акт предусматривал образование Постоянной Консультативной Комиссии по правам человека, Трибунала для решения гражданских жалоб, рассматривающий возможные случаи дискриминации, а также учреждения ряда отдельных должностей для обеспечения равного положения протестантов и католиков в регионе.
Данные социологического исследования, проведенного среди протестантов и католиков в 1996 году, по вопросу принадлежности региона Северной Ирландии к Великобритании или к Ирландии показали, что 90 % протестантов желали оставаться в составе Великобритании, в то время как только 6 % высказались за объединение с Республикой Ирландия. Что касается католического населения, только 24 % были за сохранение региона в составе Соединённого Королевства, а 60 % желали присоединения к Ирландии. Стоит отметить также высокую степень определённости в отношении этого вопроса, так как процент ответивших «не знаю» на данный вопрос среди протестантов был равен 1 %, среди католиков — 7 %.
По данным социологического опроса 2007 о принадлежности к религии, 53 % жителей Северной Ирландии отнесли себя к протестантам, 44 % — к католикам, а 3 % населения атеисты или придерживаются иной религии.
Рестораны
Самая популярная еда в закусочных Северной Ирландии — та же, что и в Соединенном Королевстве: неизбежный «фиш-энд-чипс» в нескольких вариациях и «стью», род рагу. Наличествует, впрочем, и популярное местное блюдо — ассорти «ulster fry», в состав которого входят яйца, колбаса, бекон, хлеб, помидоры, иногда грибы, все — в жареном виде.
Во многих магазинах на северном побережье близ города Балликасл продается деликатес под названием «dulse» — высушенные на солнце водоросли определенного вида. А в августе в Балликасле проходит ярмарка Lamas Fair, на которой можно купить традиционную северо-ирландскую медовую сладость «yellow man».
Государственное устройство[править | править код]
В соответствии с до сих пор действующим Актом Короны Ирландии 1542 года, утвержденным старым Парламентом Ирландии, английские монархи в силу личной унии занимают пост главы государства в Северной Ирландии. После образования независимой Республики Ирландия в 1948 году, Северная Ирландия приобрела статус доминиона в соответствии с Актом об Ирландии 1949 года. При этом Северная Ирландия — единственная часть Великобритании, которая конституционно, в соответствии с Белфастским соглашением 1998 года (отменившим ранее действовавшее Англо-Ирландское соглашение 1922 года), имеет право на сецессию путем общенародного референдума. Данное соглашение также установило консоциональную форму правления страной, при которой предусматривается обязательное политическое равновесие при распределении политических сил и назначении на государственные посты в законодательных и исполнительных органах власти. Таким образом, пост Первого министра и его замещающего являются равносильными одновременно.
Законодательный орган — Ассамблея Северной Ирландии (Tionól Thuaisceart Éireann), состоящее из 108 членов Законодательного Собрания, избираемых населением Северной Ирландии, избирают из своего состава Спикера Собрания Северной Ирландии, Первого заместителя спикера Собрания Северной Ирландии и Второго заместителя спикера Собрания Северной Ирландии.
Исполнительный орган — Исполнительный Комитет Северной Ирландии (Feidhmeannas Thuaisceart Éireann), состоящий из Первого министра Северной Ирландии (Céad-Aire Thuaisceart Éireann) и равного ему по рангу Заместителя Первого министра Северной Ирландии (leas-Chéad-Aire Thuaisceart Éireann), а также 11 министров.
В рамках Британско-Ирландской межправительственной конференции, основанной в соответствии с Белфастским соглашением 1998 года, предусматривается обязательное совместное разрешение всех вопросов, не относящихся к компетенции законодательной Ассамблеи Северной Ирландии (включая, например, вопросы правопорядка и устройства правоохранительных органов). Таким образом, Конференция является, по сути, международной межправительственной организацией, обеспечивающей негласный квази-кондоминиум Республики Ирландия и Соединенного королевства над Северной Ирландией.
Сувениры и подарки
Ниже представлен небольшой перечень наиболее распространенный и популярных сувениров и подарков, которые туристы обычно привозят из Ирландии:
- диски с записью в стиле народного фолка
- ирландские кружева
- ирландский виски
- конфеты Baileys или Guinness
- медовое вино
- национальные инструменты: флейты вистл, волынки, бойрана
- сыр
- свитера с островов Аран
- статуэтоки сказочного персонажа — леприконы
- сувенир с изображением трилистника клевера
- твидовые пальто, пиджаки и головные уборы
- украшения в кельтском стиле: серьги, браслеты, подвески и кольца
- хрустальные изделия торговых марок Waterford, Tyrone, Galway и Tipperary
- чай Barry и Lyons
- шерстяные вязаные варежки, носки и шарфы
Культура Северной Ирландии
Население
Этнический состав населения Северной Ирландии неоднороден: здесь живёт около 500 тыс. коренных жителей острова Ирландия — ирландцев-католиков и примерно 1 млн англо-ирландцев и шотландо-ирландцев. Большинство — протестанты, которые являются британцами по культуре и традициям. Они преданы идее сохранения конституционных связей с британской короной. Остальное население Северной Ирландии является католическим и ирландским по культуре и истории. Данная часть населения выступает за союз с Ирландской Республикой. Таким образом, в Северной Ирландии исторически сложились три группы населения, различавшиеся между собой по религии и культуре, данные группы населения весьма настороженно относятся друг к другу. Восточные области Северной Ирландии были заняты переселенцами из Шотландии — пресвитерианами, центральные и северные провинции заселили англичане, принадлежавшие к Англиканской церкви, в крайних западных и пограничных с Ирландией районах жило коренное население — ирландцы, католики по своему вероисповеданию.
По данным социологического опроса 2001 о принадлежности к религии, 53 % жителей Северной Ирландии отнесли себя к протестантам, 44 % — к католикам, и 3 % населения — атеисты или придерживаются иной религии.
Стоит отметить то, что представители протестантской религии гораздо старше представителей католиков. Если рассматривать возрастную группу от 65 лет, протестантов в ней будет 17 % населения, а католиков — 10 %. Что касается молодежи, то в группе до 16 лет 27 % составляют католики и только 20 % — протестанты.
Культура Северной Ирландии[править | править код]
Населениеправить | править код
Этнический состав населения Северной Ирландии неоднороден: здесь живёт около 500 тыс. коренных жителей острова Ирландия — ирландцев-католиков и примерно 1 млн англо-ирландцев и шотландо-ирландцев. Большинство — протестанты, которые являются британцами по культуре и традициям. Они преданы идее сохранения конституционных связей с британской короной. Остальное население Северной Ирландии является католическим и ирландским по культуре и истории. Данная часть населения выступает за союз с Ирландской Республикой. Таким образом, в Северной Ирландии исторически сложились три группы населения, различавшиеся между собой по религии и культуре, данные группы населения весьма настороженно относятся друг к другу. Восточные области Северной Ирландии были заняты переселенцами из Шотландии — пресвитерианами, центральные и северные провинции заселили англичане, принадлежавшие к Англиканской церкви, в крайних западных и пограничных с Ирландией районах жило коренное население — ирландцы, католики по своему вероисповеданию.
По данным социологического опроса 2001 о принадлежности к религии, 53 % жителей Северной Ирландии отнесли себя к протестантам, 44 % — к католикам, и 3 % населения — атеисты или придерживаются иной религии. Стоит отметить то, что представители протестантской религии гораздо старше представителей католиков. Если рассматривать возрастную группу от 65 лет, протестантов в ней будет 17 % населения, а католиков — 10 %. Что касается молодежи, то в группе до 16 лет 27 % составляют католики и только 20 % — протестанты.
Примечания
- UK Parliament. (англ.). Legislation UK. The Hansard (02 June 1949).
- . www.bbc.co.uk. Дата обращения: 13 января 2021.
- The Constitution Unit. (англ.). The Constitution Unit Blog (8 February 2020). Дата обращения: 13 января 2021.
- (англ.). the Guardian (11 January 2017). Дата обращения: 13 января 2021.
- . LSE BREXIT (2 июля 2020). Дата обращения: 13 января 2021.
- (англ.). Oxford Public International Law. Дата обращения: 15 апреля 2021.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 сентября 2011.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 мая 2010.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 мая 2010.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 28 мая 2010.
- .
- .
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 29 мая 2010.
- Sport, Nationalism and Globalization: European and North American Perspectives by Alan Bairner (ISBN 978-0-7914-4912-7), p38
- Sport, Sectarianism and Society in a Divided Ireland by John Sugden and Alan Bairner (ISBN 978-0-7185-0018-4), p60
- . Дата обращения: 29 января 2013.
- John Sugden and Scott Harvie. (недоступная ссылка) (1995). Дата обращения: 26 мая 2008.
Образование в Северной Ирландии[править | править код]
До образования такого региона как Северная Ирландия в 1922 году на территории графств действовала система национального школьного образования, распространявшаяся на всю территорию Ирландии. Отличительной чертой данной системы являлось обеспечение базовым школьным образованием всех жителей региона: в равной степени католиков и протестантов. Обучение должно было проводиться в объединённых школах. Такая система, являясь безусловно наиболее рациональной для данного состава общества, на практике же имела ощутимые проблемы — представители основных религиозных течений, то есть католики и протестанты, препятствовали её осуществлению, что впоследствии привело к тому, что на большинстве территории Ирландии стали преобладать школы с раздельным обучением, основывающемся на конфессиональной принадлежности. После разделения острова стали предприниматься существенные попытки урегулировать существующую систему с целью обеспечения совместного обучения протестантов и католиков, но постоянная напряжённость и противостояние среди населения вело к ещё большему усилению влияния духовенства на образование, которое только закрепило и утвердило разделение в образовательном процессе. И даже правительственный Акт об образовании 1947 года, менявший учебные планы и систему финансирования, не внёс существенных изменений в сложившуюся ситуацию.
В 1981 году в Белфасте была открыта первая интегрированная школа в Северной Ирландии, с неё началось распространение интегрированных школ по всему региону. Рост интегрированного сектора в регионе стал одним из самых существенных образовательных событий 1980-х годов, но так как этот процесс не встречал ощутимой поддержки со стороны правительства, партий и тем более со стороны церкви, которые, даже наоборот, всячески препятствовали их образованию, такого рода школы сталкивались с существенными финансовыми проблемами. В результате для помощи в основании и обеспечении функционирования новых школ были созданы такие организации как: BELTIE (англ. the Belfast Trust for Integrated Education — Белфастский фонд интегрированного образования) и NICIE (англ. the Northern Ireland Council for Integrated Education — Совет Северной Ирландии по интегрированному образованию); в 2008 году Североирландской ассамблеей был принят законопроект, который на первый план выдвигал решение проблемы интегрированного образования, проблем управления образовательным сектором и финансированием образования в рамках стратегии развития образования на 2008—2018 годы. В общей сложности, планировалось инвестировать в образование за это время около 714,5 миллионов фунтов стерлингов. К числу таких мер можно отнести такие как: обеспечение и развитие сферы интегрированного образования путём поддержки интегрированных школ, обеспечение их доступности, содействие созданию интегрированных родительских комитетов. Отдельные меры предусматривались в рамках изменения учебного плана. Сюда можно отнести образование школьных курсов, изучающих религию и основные традиции всех проживающих этно-религиозных групп, а также оговаривается изучение истории и литературы, избегая пристрастности в их изложении.
Доступ к образованиюправить | править код
Что касается доступа к образованию, исследования отражают ситуацию, в которой, несмотря на более высокую пропорцию детей-католиков, католических школ меньше, чем протестантских. В результате чего приблизительно 8 % католиков посещают протестантские средние школы. Это может являться одной из предпосылок к тому, что гораздо большее количество учеников — протестантов продолжают обучение в университетах и имеют более высокую квалификацию. Такие особенности влекут за собой процесс формирования общественных классов в соответствии с религиозной принадлежностью. Так, простыми рабочими являются 46 % — католики, 54 % — протестанты. В ряду более квалифицированных специалистов: 72 % протестантов и 28 % католиков. В настоящее время[] из общего числа школьников в 321 830 человек, 163 371 являются католиками и 121 239 протестантами. Что касается интегрированных школ, то в настоящее время[] среди примерно 400 школ Северной Ирландии существует только 61 интегрированная средняя школа.
Существенным доказательством в защиту интегрированных школ можно назвать результаты опроса, проводимого среди населения Северной Ирландии в 2008 году, в котором 84 % опрошенных высказались за то, что интегрированное образование важно для процесса примирения в регионе
Исторические демографические тенденции
Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1841 г. | 1,648,945 | — |
1851 г. | 1,442,517 | -12,5% |
1861 г. | 1 396 453 | −3,2% |
1871 г. | 1,359,190 | -2,7% |
1881 г. | 1 304 816 | −4,0% |
1891 г. | 1 236 056 | -5,3% |
1901 г. | 1 236 952 | + 0,1% |
1911 г. | 1,250,531 | + 1,1% |
1926 г. | 1,256,561 | + 0,5% |
1951 г. | 1 370 921 | + 9,1% |
1961 г. | 1,425,042 | + 3,9% |
1971 г. | 1,536,065 | + 7,8% |
1981 г. | 1 543 000 | + 0,5% |
1991 г. | 1 607 300 | + 4,2% |
2001 г. | 1,685,267 | + 4,9% |
2011 г. | 1,810,863 | + 7,5% |
2019 г. | 1,893,667 | + 4,6% |
Примечание: данные за 1981 и 1991 годы. Данные за годы до 1926 года взяты из переписи населения Ирландии для тех округов, которые стали Северной Ирландией в 1920 году . Оценка за 2019 год |
Административное деление[править | править код]
Административное деление Северной Ирландии
Дорога гигантов в графстве Антрим
Административно Северная Ирландия разделена на 6 графств и 26 районов. Остров Ирландия считается разделённым на четыре исторических области — Ольстер, Манстер, Лейнстер и Коннахт. Шесть графств Ольстера входят в состав Северной Ирландии. Три графства Ольстера — Донегал, Каван и Монахан — входят в состав Ирландской Республики.
Графстваправить | править код
Антрим (Antrim, Aontroim), Арма (Armagh, Ard Mhacha), Даун (Down, An Dún), Лондондерри (Londonderry, Doire Cholm Cille) или Дерри (Derry, Doire), Тирон (Tyrone, Tír Eoghain), Фермана (Fermanagh, Fear Manach).
Районыправить | править код
|
|
|
См.также
- Ольстер
- Республика Ирландия
Города Ирландии
На территории Ирландии насчитывается четыре крупнейших города, не считая Дублина. Каждый из них имеет свою особую историю, уникальный путь, яркие традиции и интересные достопримечательности, с которыми обязательно стоит познакомиться.
Корк
На территории города находится немало древних замков, особенно славятся замок Десмонд и замок Блэкрок, который был построен по просьбе жителей города с целью отпугнуть пиратов и разбойников. Уже более полувека в Корке проводится ежегодный международный кинофестиваль.
Еще одна примечательная особенность: Корк — первый город в мире, территория которого покрыта беспроводным интернетом Wi-Fi.
Уотерфорд
Окунуться в атмосферу старины можно, отправившись к башне Реджинальдса — самому древнему городскому сооружению в стране. Сегодня в ее стенах располагается музей истории Уотерфорда. Также в городе находится знаменитый Музей сокровищ.
Ежегодно в Уотерфорде проходит фестиваль уличного искусства Spraoi Festival, который собирает артистов различных жанров и зрителей со всего мира.
Голуэй
Одними из наиболее ярких достопримечательностей являются старинные соборы и церкви. Церковь св. Николая была построена еще в 14 веке, к тому же доподлинно известно, что в 1477 ее посетил сам Христофор Колумб. В Голуэйском Соборе находится один из крупнейших органов в Ирландии.
Именно в Голуэе проводится самый знаменитый музыкальный фестиваль в стране. Особенной популярностью среди туристов и местных жителей пользуется фестиваль устриц.
Лимерик
С 812 годом на территории современного поселения возникла колония викингов. Сегодня === — один из крупнейших городов Ирландии, с населением более 90 тысяч жителей.
Лимерик славится музеем Хант, представляющим богатейшую коллекцию старинного антиквариата и предметов искусств от скульптуры лошади да Винчи до эскиза картины Пикассо.
В честь города были названы известные шуточные стихотворения из пяти строчек, а все благодаря старинной песенке, припевом в которой была строчка «Вы приедете в Лимерик?».
литература
- Лиам Кеннеди, Филип Оллереншоу (ред.): Экономическая история Ольстера 1820-1939 гг . Издательство Манчестерского университета, Манчестер. ISBN 0-7190-1827-7 .
- Ульрике Катрин Петерс, Карстен-Тило Рааб: Путеводитель по Северной Ирландии . Westflügel Verlag 2006, ISBN 978-3-939408-02-4 .
- Фридхельм Ратьен: Поющие велосипедные шины в Ольстере. Опыт ирландской границы. Издание ReJoyce, Scheeßel 2004, ISBN 3-00-013551-0 .
- Дитрих Шульце-Мармелинг (ред.): Северная Ирландия. История, пейзаж, культура, туры. Verlag Die Werkstatt, Göttingen 1996, ISBN 3-89533-177-5 .
- Джулия Себастьян: На чем люди вешают свои сердца: ведущие фигуры как строительные блоки конфликтующих идентичностей в мирном процессе в Северной Ирландии . Лембек, Франкфурт-на-Майне 2009, ISBN 978-3-87476-581-7 (диссертация Мюнстерского университета (Вестфалия), 2007, 400 страниц).
История
Royal Avenue Belfast
Территория современного Белфаста была заселена начиная с бронзового века. В округе, на холмах, до сих пор можно наблюдать останки Кольца великанов (5000 летний Хендж), и сохранившиеся с железного века городища на холмах. В 1177 году англичанин Джон де Курси (англ. John de Courcy) возвёл замок на этом месте, однако фактическим появлением города считается 1609 год, когда король Яков I начал заселение Ольстера английскими и шотландскими поселенцами. Сэр Артур Чичестер (англ. Sir Arthur Chichester) получил во владение землю в Ольстере, включающую замок Белфаст, который в 1611 году он перестроил. Вокруг этого замка и возник небольшой городок.
В начале XVII века население Белфаста составляло примерно 1000 человек. Шерсть, кожа, зерновые, масло и солонина — все это экспортировалось в Англию, Шотландию и Францию. Позднее Белфаст начал активную торговлю с колониями в северной Америке и Индией. В конце XVII века население возросло до 1500—2000 человек из-за бежавших от преследований французских гугенотов, которые занимались льняным производством. В XVIII веке количество населения возрастало быстрыми темпами. B 1800 году это были уже около 20 000 человек. Были основаны первые: газета в 1737 году, банк в 1752 году и театр в 1768 году. Также резко увеличилось производство и экспорт льна.
Белфаст продолжил свой стремительный рост и в XIX веке, и уже в 1888 году получил от королевы Виктории официальный статус города. Были построены больницы, университет, церкви и т. д. В 1823 году в городе появилось газовое освещение, а 1839 году — первое железнодорожное сообщение. Наблюдался бум в судостроении и работе порта. К концу XIX века важную роль в городе заняло производство виски и табачных изделий. Построен оперный театр.
Белфаст стал столицей Северной Ирландии со дня её основания в 1921 году. С тех пор он стал центром в конфликте между католиками и протестантами, пик которого пришёлся на 1960—1990 годы. Конфликт официально закончился в 1998 году после заключения Белфастского соглашения. Во время Второй мировой войны город подвергался сильным бомбардировкам немецкой авиации. Один такой воздушный налёт в 1941 году стоил жизни около 1000 человек, и десятки тысяч остались без крова. В ХХI веке Белфаст — быстро развивающийся город, привлекающий все больше и больше туристов.
История Ирландии
Островное положение и соседство с Британией в значительной мере определили историю Ирландии. Остров обитаем приблизительно 7 тыс. лет.
Мезолитическую культуру принесли с собой охотники из Британии, которые и были первыми поселенцами на острове. За ними, в 3-м тыс. до н.э., пришли земледельцы и скотоводы эпохи неолита. Волна кельтских вторжений захлестнула остров в 6 в. до н.э. Страна оказалась раздробленной на более чем 150 королевств, и, хотя кельтам не удалось объединить Ирландию политически, они заложили основы языкового и культурного единства.
Привнесение христианства в 5 в. связано с именем Св. Патрика. Ирландия не знала варварских вторжений раннего средневековья, и отчасти поэтому 6 и 7 вв. ознаменовались расцветом учёности, искусства и культуры, центры которых сосредоточивались в монастырях.
В 9—10 вв. страна подвергалась регулярным набегам викингов, которым в силу своей раздробленности противостоять не могла. Викинги обложили данью всю Ирландию, но вместе с тем, занимаясь торговлей, способствовали развитию городской жизни в Дублине, Корке и Уотерфорде. Конец господству викингов положила победа верховного короля («ардриага») Брайана Бору при Клонтарфе в 1014, однако наметившаяся тенденция к созданию единого государства была остановлена в 1168 нашествием «норманнов» — английских баронов, потомков северофранцузских рыцарей. Именно они поставили под политический контроль английской короны почти 3/4 Ирландии и в течение 400 лет насаждали свою культуру, привнеся свои законы и институты власти (в т.ч. парламент). 1297 ознаменовался открытием в Дублине сессии первого ирландского парламента. В 1315 Ирландию оккупировали шотландцы и Эдвард Брюс провозгласил себя королём, но вскоре погиб. В 1348 от чумы умерло ок. 1/3 населения острова. В 1541 английский король Генрих VIII провозгласил себя королём Ирландии. С этого времени резко ускорилось размывание кланового строя ирландцев. Происходившие в Англии религиозные изменения отразились и на Ирландии, и, хотя потомки норманнов, именовавшиеся «старыми англичанами», не приняли протестантскую реформацию, в стране сформировалась Ирландская англиканская церковь.
В стране не раз вспыхивали восстания, имевшие национально-религиозную подоплёку, но все они заканчивались поражением, а в 1603 гэльское сопротивление было окончательно сломлено, и английской короне впервые удалось политически объединить всю Ирландию.
Очередное восстание 1649 завершилось полным разгромом ирландцев войсками Оливера Кромвеля и массовыми земельными конфискациями. В 1688 большинство ирландцев-католиков выступили в поддержку свергнутого английского короля-католика Якова II, но в битве при Бойне (1690) они потерпели поражение. Протестанты, принадлежавшие к англиканской церкви, монополизировали власть и земельную собственность в стране.
В 1798 под влиянием Французской революции в Ирландии вспыхнуло новое восстание под предводительством Уолфа Тона, направленное на создание независимой республики. Оно было подавлено и Ирландия лишилась остатков политической автономии.
В кон. 1840-х гг. на Ирландию в результате неурожая картофеля обрушился голод: в 1846—56 население страны сократилось с 8 до 6 млн чел. (1 млн чел. умерли и 1 млн чел. эмигрировали). «Великий голод» имел значительные политические последствия.
В 1921 был подписан англо-ирландский договор, согласно которому 6 графств северо-восточного Ольстера конституировались как Северная Ирландия, а остальные 26 графств образовывали Ирландское свободное государство со столицей в Дублине, входившее в состав Британской империи на правах доминиона. Первое правительство нового государства возглавил Уильям Косгрейв. В 1937 была принята новая Конституция.
В ходе 2-й мировой войны Ирландия соблюдала нейтралитет.
В 1948 была провозглашена полностью независимая Ирландская Республика.
C [ править ]
Каледон , Camlough , Campsie , Capecastle , Cappagh , Cargan , Carnalbanagh , Carncastle , Carnlough , Carnteel , Carrickaness , Кэррикфергюс , Carrickmore , Carrowclare , Carrowdore , Carrybridge , Карридафф , Castlecaulfield , Castledawson , Castlederg , Castlerock , Castlewellan , Шарлемон, Clabby , Clady (Ко Лондондерри) , Clady (Ко Тайрон) , Cladymore , Clanabogan , Клоди , Clogh , Клогерского , Cloghy , Clonmore , Clonoe , Клаф , Cloughmills , Cloughoge , Coagh , Колайленд , Cogry -Kilbride, Колрейн , Collegeland , Комбер , Конлиг , Кукстаун , Корбет, Corkey , Корриншего , Craigarogan , Craigavon , Cranagh , Кранфорд , Crawfordsburn , Creagh , Крегган , Crossgar , Crossmaglen , Крамлин , Cullaville , Cullybackey , Cullyhanna , Culmore , Culnady , Керрэн , Cushendall , Cushendun
Каррайк-а-рид-Ропибридж
Это необычный подвесной мост, который вызовет у вас огромный скачок адреналина. Располагается достопримечательность в графстве Антрим. Находится мост на высоте 30 метров. Перекинута эта веревочная тропа между материком и островом Кэррик. Потрясающий аттракцион, который придаст вашей прогулке экстремальные ощущения. К сожалению, из-за огромного количества туристов, мост приходится реконструировать ежегодно.
При сильном ветре мост раскачивается до 20 метров. Тут вы можете прогуляться в любое время, кроме тех дней, когда объявлено штормовое предупреждение. Наденьте удобную одежду и обувь, ведь прогулка обещает быть впечатляющей. Брать детей не рекомендуется.
Культура Северной Ирландии
Так как в Северной Ирландии проживает разнородное население, то культура этого региона является смешанной. В ней объединились британские и ирландские традиции. В Северной Ирландии, в отличие от остальных частей Великобритании, День святого Патрика является государственным праздником, и его отмечают с большим размахом.
В Северной Ирландии есть несколько специфичных культурных особенностей, которых не встретить ни в Британии, ни в независимой Ирландии. Например, только здесь существует традиция праздновать понедельники. Почти в каждом месяце есть понедельник, который что-то значит и является выходным. Например, первый понедельник июня – праздник начала лета, первый понедельник августа – Августовский выходной, последний понедельник октября – тоже знаменательный день. Даже понедельник после Пасхи у северных ирландцев – отдельный повод для праздника.
Одна из главных культурных особенностей Северной Ирландии – развитие такого направления как граффити. Граффити в Ирландии имеет древнюю историю, еще в период английского завоевания надписи на стенах означали утверждение протестантизма на острове. В 20 веке ирландцы стали использовать граффити для выражения политических идей. Граффити, или Murals по-английски, стали символом Северной Ирландии. Самые известные в Европе рисунки на стенах находятся в североирландских городах Белфаст и Дерри. Белфаст украшают около двух тысяч граффити разного возраста и состояния.
Этническая принадлежность
В следующей таблице представлена этническая группа респондентов переписей 2001 и 2011 годов.
Карта, показывающая процент небелого населения по данным переписи 2011 года.
Этническая группа | 2001 население | 2001% | 2011 население | 2011% |
---|---|---|---|---|
Белый: | 1,670,988 | 99,15 | 1,778,449 | 98,21 |
Белый: ирландский путешественник / белый цыган | 1,710 | 0,10 | 1,301 | 0,07 |
Белый : Всего | 1,672,698 | 99,25 | 1,779,750 |
98,28 |
Азиатский или азиатский британский: индийский | 1,567 | 0,09 | 6,198 | 0,34 |
Азиатский или азиатский британский: пакистанский | 668 | 0,04 | 1,091 | 0,06 |
Азиатский или азиатский британец: бангладешский | 252 | 0,01 | 540 | 0,03 |
Азиатский или азиатский британский: китайский | 4 145 | 0,25 | 6 303 | 0,35 |
Азиатский или азиатский британец: азиатский другой | 194 | 0,01 | 4 998 | 0,28 |
Азиатские или азиатские британцы : Всего | 6 824 | 0,40 | 19 130 | 1.06 |
Черный или черный британец: Карибский бассейн | 255 | 0,02 | 372 | 0,02 |
Черный или черный британец: африканец | 494 | 0,03 | 2345 | 0,13 |
Черный или черный британец: Другое | 387 | 0,02 | 899 | 0,05 |
Черные или черные британцы : Всего | 1,136 | 0,07 | 3 616 |
0,20 |
Смешанный : Всего | 3 319 | 0,20 | 6 014 | 0,33 |
Другое: Любая другая этническая группа: Всего | 1,290 | 0,08 | 2353 |
0,13 |
Общий | 1,685,267 | 100 | 1,810,863 | 100 |
См. Также Этнические меньшинства в Северной Ирландии
Праздники
Национальные и государственные праздники Ирландии в 2020 году:
- 1 Января — Новый год
- 6 января — Маленькое Рождество (Little Christmas), известной как праздник Трех Королей или Теофания)
- 1 февраля — День Святой Бригитты
- 7 февраля — День святого Мэла
- 29 февраля — День бакалавра
- 17 Марта — День Святого Патрика
- 22 марта — Материнское воскресенье
- 10 Апреля — Страстная Пятница
- 12 Апреля — Пасха
- 13 Апреля — Пасхальный понедельник
- 1 Мая — Первое мая
- 9 июня — День святого Колумба Ирландского
- 13 июня — День рождения Королевы — национальный праздник Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии
- 21 июня — День отца
- 11 июля, суббота — Одиннадцатая ночь (ежегодная традиция празднования протестантами Ольстера)
- 12 июля — Национальный день памяти (дата на 2020 год в память всех ирландцев, погибших в прошлых войнах или миротворческих миссиях)
- 1 августа — Лугнасад (Lughnasadh — название месяца август, кельтский праздник начала осени)
- 15 августа — День Леди
- 24 Декабря — Канун Рождества (отмечается в третье воскресенье июня)
- 25 Декабря — Рождество
- 26 Декабря — День святого Стефана
- 28 Декабря — Понедельник День святого Стефана наблюдается Национальный праздник
- 31 Декабря — Канун Нового года
Религия[править | править код]
Религиозное противостояние начало складываться ещё с XII века, когда впервые норманны появились в Ирландии и впоследствии основали колонию Пейл. Постепенно, к концу XVI века, английское господство было установлено на всей территории Ирландии. Реформация и конфискация монастырских земель в конце 30-х годов XVI века сопровождались также конфискацией земель ирландцев и передачей их английским колонистам. В это время религиозные гонения вызывали новые и новые восстания по всей Ирландии. В XVII веке уже официально было закреплено религиозное господство: Вильгельм Оранский провозгласил протестантизм государственной религией. В результате всех нововведений католики были лишены права на покупку и аренду земель, права на образование детей и были вынуждены платить огромные налоги на содержание англиканской церкви. В столь острой религиозной ситуации католики стали объединяться для отстаивания своих прав. Например, в 1775 году была основана «католическая лига», позднее, уже в 1823 году, была создана «католическая ассоциация», целью которой также являлась эмансипация католиков. «Ассоциация» добилась подписания в 1829 году Акта об эмансипации католиков, позволившего католикам занимать государственные должности. В конце XX века в связи с обострением ситуации и введением в 1972 году прямого правления в регионе правительство попыталось предпринять ряд мер для улучшения межрелигиозных отношений. В частности, в 1973 году был издан Акт правительства, в котором оговаривались меры по борьбе с расовой и религиозной дискриминацией в различных сферах жизни населения: в образовании, при приеме на работу, при исполнении представительских функций. Акт предусматривал образование Постоянной Консультативной Комиссии по правам человека, Трибунала для решения гражданских жалоб, рассматривающий возможные случаи дискриминации, а также учреждения ряда отдельных должностей для обеспечения равного положения протестантов и католиков в регионе.
Данные социологического исследования, проведенного среди протестантов и католиков в 1996 году, по вопросу принадлежности региона Северной Ирландии к Великобритании или к Ирландии показали, что 90 % протестантов желали оставаться в составе Великобритании, в то время как только 6 % высказались за объединение с Республикой Ирландия. Что касается католического населения, только 24 % были за сохранение региона в составе Соединённого Королевства, а 60 % желали присоединения к Ирландии. Стоит отметить также высокую степень определённости в отношении этого вопроса, так как процент ответивших «не знаю» на данный вопрос среди протестантов был равен 1 %, среди католиков — 7 %. По данным социологического опроса 2007 о принадлежности к религии, 53 % жителей Северной Ирландии отнесли себя к протестантам, 44 % — к католикам, а 3 % населения атеисты или придерживаются иной религии.