Залы большого кремлевского дворца

Экскурсии в Большой кремлёвский дворец

Большой кремлёвский дворец и Грановитую палату можно посетить только в составе экскурсии по предварительной записи. Стоимость экскурсии от 5 тыс. рублей (2020 г.), продолжительность около 1,5 часов. Надо быть готовым к тому, что дата и время экскурсии могут переноситься из-за проведения официальных мероприятий. На экскурсию рекомендуется брать как можно меньше личных вещей. Перед посещением проводится несколько досмотров как в аэропорту. Фотосъемка разрешается только в нескольких парадных залах.

Большой Кремлёвский дворец возводился Константином Тоном по указанию Николая I более десяти лет — с 1838 по 1849 годы. Как и задумывали великие создатели, грандиозное сооружение стало надежным и соответствующим статусу первопрестольной столицы.

Башни

Длина стен составляет 2235 метров, их максимальная высота – 19 метров, а толщина достигает 6,5 метров.

Насчитывается 20 схожих в архитектурной стилистике оборонительных башен. Три угловые башни имеют цилиндрическое основание, остальные 17 – четырехугольные.

Башня Троицы является самой высокой, возвышаясь ввысь на 80 метров.

Самая низкая – башня Кутафья (13,5 метров), расположенная за пределами стены.

Четыре башни имеют проездные ворота:

  • Боровицкая;
  • Троицкая;
  • Никольская;
  • Спасская.

Вершины этих 4-рех башен, которые считаются особенно красивыми, украшены символическими красными рубиновыми звездами советской эпохи.

Часы на Спасской башне впервые появились в 15 столетии, однако сгорели в 1656 году. 9 декабря 1706 г. столица впервые услышала бой курантов, который возвещал о новом часе. С тех пор произошло много событий: велись войны, переименовывались города, менялись столицы, однако знаменитые куранты Московского Кремля остаются главным хронометром России.

Музей

В собрании Оружейной палаты представлены уникальные произведения русских златокузнецов и серебряников XII– начала XX в., коллекции западноевропейского художественного серебра XIII– XIX вв., памятники оружейного мастерства XII–XIX вв., военные награды России, роскошные драгоценные ткани, древнерусская светская и церковная одежда, парадный костюм XVIII–XX вв., государственные регалии, парадное конское убранство и редчайшая коллекция старинных экипажей XVI–XVIII столетий.

Скипетр, держава и царский венец царя Михаила Федоровича, изготовлен в 1627-28 годах.

В музее хранятся шапка Мономаха, Шлем — шапка ерихонская, а также множество других раритетов.

Кремлёвское яйцо

В музее представлено около четырех тысяч памятников декоративно-прикладного искусства России, стран Европы и Востока IV — начала XX века. Их высочайший художественный уровень и особая историко-культурная ценность принесли Оружейной палате Московского Кремля мировую известность.

сокровища московского Кремля-Алмазный фонд

Алмазный фонд распологается в здании Оружейной палаты

Известнейшая во всем мире коллекция состоит: Из государственных императорских регалий. Из произведений ювелирного искусства 18-19 вв. Из исторических камней. Из орденских знаков России. Из изделий ювелиров 20 века. Из алмазов российских месторождений. Также в ее составе представлены редкие самоцветы и драгоценные минералы, самородное золото и платина.

Коллекция начала формироваться ещё в XVIII веке, когда Пётр I издал специальный указ о сохранении вещей, «подлежащих государству», тем самым признав, что наиболее значительные из них должны быть собственностью не одной лишь царской фамилии, но и всего Российского государства. Драгоценные предметы государственных регалий, орденские знаки и светские украшения многих поколений российских самодержцев до 1914 года хранились в специальном Бриллиантовом кабинете Зимнего дворца (Императорская Рентерия).

По Указу царя все коронационные регалии должны были храниться в казне в сундуке с тремя замками и являться собственностью государства(Все ценности находились в Санкт-Петербурге). Открыть его можно было только в случае необходимости. Причем все три хранителя ключей, а у каждого был, только один ключ, должны были собраться вместе. Только тогда можно было достать государственные реликвии.

Позже для хранения ценностей была построена палата, которую назвали Алмазным фондом, потом ее переименовали в Алмазную комнату. Бояре, ее охранявшие, отвечали за сохранность головой.

В 1914 году, с началом Первой Мировой войны, исторические ценности Бриллиантовой комнаты были в срочном порядке эвакуированы из Петрограда в Москву, в Оружейную Палату Кремля. Их разбор и учет был произведен уже после Октябрьской революции. В 1922 году драгоценности были переданы в Государственное хранилище ценностей (Гохран), который в 1924 году был переименован в Алмазный фонд СССР, а с 1991 года, в Алмазный фонд России. Постоянная выстав Алмазного фонда открыта в Московском Кремле с 1967 года.

В настоящее время выставка располагается в двух огромных залах. В первом зале находятся две витрины. Одна из них представляет уникальные ювелирные украшения, ордена, драгоценные и полудрагоценные самоцветы со всей страны. Во второй витрине расположена карта бывшего СССР, изготовленная их драгоценных камней. Здесь же представлены алмазы гиганты, золотые и платиновые самородки. Также в экспозицию включены ювелирные украшения современных мастеров.

Второй зал полностью посвящен исторически ценностям. Следует отметить, то он боле популярен у посетителей. Здесь находятся императорские символы власти. Особенно ценные среди них — корона, скипетр и державаАлмазный фонд считается самым богатым музеем России. В музее несколько экспозиций и посещение его начинается с осмотра витрины с природными алмазами

Царь-пушка

Царь-пушка является самой большой пушкой в мире, за что и получила такое название. Была изготовлена в 1586 году на московском Пушечном дворе Андреем Чоховым по приказу царя Федора Ивановича. Ее вес 40 тонн, лафета — 15 тонн, ядра — 1 тонна, длина ствола — 5,34 метра, калибр ствола — 890 мм. Бронзовый ствол пушки украшен орнаментами, памятными надписями и конной фигурой царя Федора Ивановича.

Из Царь-пушки за всю ее историю не было сделано ни одного выстрела. Четыре чугунных ядра, сложенные у ее подножья, как и лафет, были отлиты в 1835 году и носят декоративный характер. Царь-пушка занесена в Книгу рекордов Гинесса, как орудие с самым большим калибром.

Александровский

Ну, а этот зал по праву считается самым пышным — с розовыми под мрамор стенами, сверкающий золотом. Архитектор К.А.Тон использовал в его декоре элементы византийской архитектуры. А еще неповторимый Александровский обладал удивительно магическим светом: два ряда огромных окон, выходившие на юг, дублировались большими ложными окнами, украшенными зеркалами. Свет преломлялся в них, создавая иллюзию бесконечного сияния. Зал переливался, как волшебная шкатулка. Именно здесь при коронации давали балы, дамы называли его «волшебным Александровским залом».

Сегодня в этом зале заседает Государственный совет нашей страны, послы вручают верительные грамоты Президенту, во время государственных визитов проходят официальные обеды. Увы, в 1932-1934 годах Александровский и Андреевский залы были разрушены. Единственное, что сохранилось в Александровском, — шесть исторических полотен XIX века художника Ф. Моллера, представляющих сцены из жизни святого князя Александра Невского. На месте разрушенных помещений архитектор И.А. Иванов-Шиц спроектировал зал заседаний Верховного Совета СССР, конечно, лишенный уникального парадного убранства.

В день коронации вся Москва была иллюминирована. В 9 часов вечера, когда Государь с Императрицей вышли на балкон дворца, обращенный на Замоскворечье, Императрице был подан букет цветов на золотом блюде, в котором был скрыт электрический контакт, и, как только Императрица взяла в руку букет, тем самым замкнулся контакт и был подан сигнал на центральную электрическую станцию в Кремле. Первой запылала тысячами электрических лампочек колокольня Ивана Великого, и за ней заблистала повсюду в Москве иллюминация. Я попробовала поехать посмотреть иллюминацию, но пришлось скоро вернуться из-за толпы, наполнявшей все улицы, но самую красивую часть иллюминации — Кремлевский дворец — я все-таки видела. Матильда Кшесинская, балерина

И только в 1993 году по поручению первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина начались исследования и подготовка предложений по восстановлению исторического облика Большого Кремлевского дворца. В результате появился Указ Президента от 2 августа 1994 года N 1581 «О восстановлении исторического облика Большого Кремлевского дворца». В выполнении проектных, строительно-монтажных и реставрационных работ принимали участие 28 российских организаций и 15 ведущих иностранных фирм из Австрии, Германии, Италии, Венгрии, Болгарии, Югославии, Финляндии, Латвии, Эстонии…

В результате был воссоздан исторический облик парадных залов — Александровского и Андреевского, фасады и кровля. И восстановлена историческая миссия дворца — прославление нашего народа, визитная карточка государства. И в прежние времена, и в нынешние зал украшен орденом Святого Александра Невского — небесного покровителя воинства. Этот орден был задуман Петром Великим, учрежден после его смерти в 1725 году супругой Екатериной I, награждали им за военные и гражданские заслуги.

Знаки ордена и сегодня сияют в пышном сферическом куполе Александровского — красный с золотом крест и серебряная звезда с девизом «За Труды и Отечество».

А нас ждет самый большой зал Большого Кремлевского дворца — Георгиевский, который называли «храмом славы русского оружия» и «храмом воинской доблести».

Зал и расположение мест

Кремлевский Дворец (фото зала представлено нижн) располагает 3-я залами, которые получили названия:

  • Большой;
  • Малый;
  • Дипломатический.

Не пропустите самую популярную статью рубрики: Белгородская крепость в Белгороде — чем уникальна, исторические факты и экскурсии.

Большой зал

6 тыс. зрительских мест. Является самой главной концертно-театральной площадкой, где проходят культурно-массовые мероприятия высокого класса и статуса, проводятся различные государственно-политические события.


h

Проведение юбилейного концерта «звезды» оперного, балетного, эстрадного искусств и кино на «высокой» сцене Кремля считается признанием заслуг и значимости таланта на российском и мировом уровне. Концертный зал проводит различные шоу, ревю, концерты, торжественные заседания, масштабные постановки оперных, балетных спектаклей.

Расположение концертного зала на территории древнего Кремля, рядом с резиденцией Президента России накладывает отпечаток на всех событиях. Они должны быть отмечены знаком качества во всем: режиссура, внутреннее содержание, финальные сцены, и, конечно, артисты должны быть высочайшего класса.

Будь это шоу, концерт, оперный или балетный спектакль, танцевальное ревю, ретроспективы кинопоказов, кинопремьеры, цирковые представления, юбилейные торжества, календарные праздники, исторические и другие значимые события — более 50 лет Кремлевский Дворец держит марку «визитной карточки» не только Москвы, как столицы, но всей страны.

Зал разделен на 3 сектора:

  • партер поделен на 4 зоны, с местами для приглашенных и почетных гостей. Места партера размещены так, что обеспечивается идеальная видимость сцены;
  • амфитеатр на 2-м уровне, обрамляющий партер с трех сторон, разделен на центральную и боковые части. Стоимость билетов на амфитеатр центральной части дороже, чем на партерные ряды с 21-го и далее;
  • балкон на 3-уровне, разделенный на несколько секторов, удален от сцены на значительное расстояние, поэтому стоимость билетов здесь ниже, также здесь есть откидные места с низкой ценой билетов.

Малый зал

Кремлевский Дворец, фото зала банкетов которого удивляет паркетом, располагает к хорошему отдыху на 6 этаже Дворца. С высоты Малого зала открывается удивительный обзорный вид на Кремль и Москву. Паркетный пол из разных видов древесины, отреставрированный в 2003г., является идеальной площадкой для проведения международных турниров по спортивным и бальным танцам.

Малый зал на своей сцене проводит спектакли, творческие торжества, юбилейные мероприятия, концерты и камерные вечера популярных отечественных и мировых исполнителей.

Направление проводимого мероприятия дает возможность установить банкетные столы различной конфигурации или же установить мобильные сидячие места на более чем 1000 мест.

Танцевальные вечера и конкурсы не стесняют сидения и столы – они устанавливаются в определенном месте без ущерба пространству для танцев. В Малом зале располагается буфет дворца, предлагающий широкий ассортимент напитков и закусок.

Дипломатический зал

Камерность и тонкость интерьера Дипломатического зала собирает любителей музыки разных жанров, исполнителей различного уровня. Небольшие размеры зала предполагают уютное и небольшое мероприятие с атмосферой музыкального салона или гостиной.

Небольшая сценическая площадка также оснащена всем необходимым оборудованием для красочного и акустического оформления не только камерных выступлений ансамблей классической музыки, но и джазовых музыкантов, исполнителей фольклорной и этнической музыки.

Царь-пушка

Царь-пушка является самой большой пушкой в мире, за что и получила такое название. Была изготовлена в 1586 году на московском Пушечном дворе Андреем Чоховым по приказу царя Федора Ивановича. Ее вес 40 тонн, лафета — 15 тонн, ядра — 1 тонна, длина ствола — 5,34 метра, калибр ствола — 890 мм. Бронзовый ствол пушки украшен орнаментами, памятными надписями и конной фигурой царя Федора Ивановича.

Из Царь-пушки за всю ее историю не было сделано ни одного выстрела. Четыре чугунных ядра, сложенные у ее подножья, как и лафет, были отлиты в 1835 году и носят декоративный характер. Царь-пушка занесена в Книгу рекордов Гинесса, как орудие с самым большим калибром.

История строительства Большого Кремлёвского дворца

У Большого Кремлёвского дворца в том виде, в котором он известен нашим современникам, длительная история. И начинается она с тех пор, когда столица Российской Империи была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург. Многие московские дворцы в то время стали быстро терять свое значение и либо начинали разрушаться, либо уничтожаться пожарами. И даже несмотря на то, что императрица Анна Иоановна большую часть времени любила проводить в Москве, на состоянии Кремлевского дворца это никак не сказывалось, в отличие от множества других строений государственного значения.

Вид на Большого Кремлёвского дворца с Москвы реки

Дело в том, что в 18 веке дворцы, построенные ещё во времена Средневековья, стали терять свою актуальность. Однако всё изменилось, когда императрица поручила знаменитому архитектору Б.Ф. Расстрелли возвести новый дворец, так называемый Зимний Анненгоф. Этот дворец был построен из дерева в соответствии с модным тогда архитектурным стилем барокко.

Уже позже, когда на престол взошла Елизавета Петровна, было принято решение о строительстве в Кремле новой императорской резиденции. Так уже в 1749 году было снесено 3 царские палаты (Столовую, Среднюю и Набережную), и на том же фундаменте был возведен новый дворец. Как и Зимний Анненгоф, московский дворец был исполнен в стиле барокко. По тем историческим документам, которые сохранились до нашего времени, новый московский дворец больше всего напоминал Большой Петергофский дворец.

Однако следующей императрице, Екатерине II, новый дворец не понравился — по её мнению, он был слишком скромен и не соответствовал в полной мере величию Российской империи. Поэтому в очередной раз было принято решение о перестройке московской императорской резиденции. Архитектором Баженовым В.И. был разработан проект нового дворца.

Вид на южный фасад Дворца

Масштабы постройки предполагались немалые — дворец должен был занимать всю околоречную территорию Кремля, начиная от Боровицкого холма и до самого берега Москвы-реки. Для реализации данного проекта на территории Кремля было уничтожено несколько объектов. Например, были снесены приказы, располагавшиеся восточнее Архангельского собора. Подверглась разрушению и часть кремлёвской стены между Первой, Второй и Петровской Безымянными башнями и Тайницкими воротами. Официальная закладка нового дворца была осуществлена в 1773 году. Но, что самое интересное, уже в 1774, через год после торжественной церемонии, проект был признан слишком масштабным и нецелесообразным для тех задач, которым он должен был отвечать. В итоге практически все разрушенные объекты были восстановлены, а на подготовленном месте было возведено одно здание — московское отделение Сената. При этом не забыли о старом дворце — его решили обновить и немного перестроить.

История постройки большого Кремлёвского дворца на этом не заканчивается. Когда в Москве приступили к постройке храма Христа Спасителя, в очередной раз пришла идея об его обновлении. Основанием послужила мысль о том, что новый Кремлевский дворец должен был бы символизировать обновление города.

Инициатором создания нового дворца на месте старого отделения Сената выступил российский император Николай I. Архитектор Константин Тон приступил к разработке нового проекта в 1837 году. Следует отметить, что тот же Константин Тон спроектировал и построил храм Христа Спасителя.

Особенности проектирования

Над зданием трудились многие архитекторы. Первоначально планировалось рассчитать Кремлевский дворец на четыре тысячи мест. Проектирование было разделено на три рабочих элемента: фасады, фойе и зал заседаний. Каждым из них занималась отдельная группа архитекторов. В дальнейшем многие мастера получили высокие награды за ведение этого проекта. В тот период также строился новый Дворец Съездов в столице Китая. Это оказало существенное влияние на утвержденный проект отечественного объекта. Было принято решение расширить комплекс на несколько тысяч мест. В итоге был спроектирован банкетный зал, который в дальнейшем разместили непосредственно над зрительным. Объем здания существенно увеличился. Отчасти его удалось «спрятать» под землю. Таким образом, возникло несколько дополнительных этажей. Там расположились гардеробы для зрителей.

Андреевский зал

Андреевский зал (Тронный) был главным залом Кремлёвского дворца. Он посвящен ордену Святого Андрея Первозванного, учрежденный еще Петром в 1698 году. Девиз ордена — «За веру и верность».

Четырехгранные колонны Андреевского зала образуют три нефа. В восточной стороне помещения установлен престол, состоящий из трех тронов, один из них предназначался для Николая II, второй — для его супруги Александры Федоровны, а третий — для вдовствующей императрицы Марии Федоровны, матери императора. Над тронным местом — полог из меха горностая. На своде изображено всевидящее око в сиянии — православный символ Троицы.

В дни коронации в Андреевском зале, чтобы поздравить императора, собирались гости со всех земель Российской империи.

Андреевский зал поражает своей роскошью — своды, колонны и пилоны покрыты золоченной лепниной, а капители (верхние части колонн и пилонов) украшены знаками ордена — изображением двуглавого орла, на фоне которого — распятый на кресте святой Андрей.

Александровский зал

Данное помещение посвящено ордену Святого Александра Невского. Эта награда появилась в семьдесят пятом году восемнадцатого века, по приказу Екатерины Первой. Однако, эта награда задумывалась еще во времена Петра Первого. У него возникла идея разработать орден, который можно было бы вручать только за заслуги на военном поприще. Тогда началась разработка этой награды. Она прервалась со смертью императора. Награду возродил и принял другой великий правитель – Екатерина.

Александровский зал

Стены зала декорированы розовым мрамором. Он имеет купол и парусообразные своды. Последние украшены звездами и орденскими гербами. Этот узор дублируется и на бархатных обшивках стульев. Все цвета зала согласованы с цветами ордена.

Александровский зал

Стены этого зала Кремлевского дворца украшены живописью. Полотна отражают жизнь и дела Александра Невского.

Рекомендуем прочитать:

Достопримечательности Чеджудо

Владимирский зал

Имеет название благодаря ордену Святого Владимира. Он основан в сентябре восемьдесят второго года восемнадцатого века, когда Екатерина Великая провела два десятка лет на троне. Орден имеет несколько степеней. Его могут вручить как за военные так и за мирные заслуги. Лента ордена имеет два цвета: черный и красный.

Владимирский зал

Зал имеет квадратную форму, однако ниши, обустроенные в углах, придают помещению форму восьмиугольника. В оформлении зала используются те же цвета, что использовались и для ордена Святого Владимира. Свод имеет шатровую форму, которая срезана гранями. Зал декорирован элементами данного ордена. Свод имеет в два раза больше граней чем помещение.

Владимирский зал

Данный зал имеет необычное конструктивное строение. Свод выполнен из керамических горшков. Их пустотелая структура позволила облегчить конструкцию и улучшить звук в помещении. Наверху свода устроен проем, который предназначен для освещения зала.

История строительства Большого Кремлёвского дворца

У Большого Кремлёвского дворца в том виде, в котором он известен нашим современникам, длительная история. И начинается она с тех пор, когда столица Российской Империи была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург. Многие московские дворцы в то время стали быстро терять свое значение и либо начинали разрушаться, либо уничтожаться пожарами. И даже несмотря на то, что императрица Анна Иоановна большую часть времени любила проводить в Москве, на состоянии Кремлевского дворца это никак не сказывалось, в отличие от множества других строений государственного значения.

Вид на Большого Кремлёвского дворца с Москвы реки

Дело в том, что в 18 веке дворцы, построенные ещё во времена Средневековья, стали терять свою актуальность. Однако всё изменилось, когда императрица поручила знаменитому архитектору Б.Ф. Расстрелли возвести новый дворец, так называемый Зимний Анненгоф. Этот дворец был построен из дерева в соответствии с модным тогда архитектурным стилем барокко.

Уже позже, когда на престол взошла Елизавета Петровна, было принято решение о строительстве в Кремле новой императорской резиденции. Так уже в 1749 году было снесено 3 царские палаты (Столовую, Среднюю и Набережную), и на том же фундаменте был возведен новый дворец. Как и Зимний Анненгоф, московский дворец был исполнен в стиле барокко. По тем историческим документам, которые сохранились до нашего времени, новый московский дворец больше всего напоминал Большой Петергофский дворец.

Однако следующей императрице, Екатерине II, новый дворец не понравился — по её мнению, он был слишком скромен и не соответствовал в полной мере величию Российской империи. Поэтому в очередной раз было принято решение о перестройке московской императорской резиденции. Архитектором Баженовым В.И. был разработан проект нового дворца.

Вид на южный фасад Дворца

Масштабы постройки предполагались немалые — дворец должен был занимать всю околоречную территорию Кремля, начиная от Боровицкого холма и до самого берега Москвы-реки. Для реализации данного проекта на территории Кремля было уничтожено несколько объектов. Например, были снесены приказы, располагавшиеся восточнее Архангельского собора. Подверглась разрушению и часть кремлёвской стены между Первой, Второй и Петровской Безымянными башнями и Тайницкими воротами. Официальная закладка нового дворца была осуществлена в 1773 году. Но, что самое интересное, уже в 1774, через год после торжественной церемонии, проект был признан слишком масштабным и нецелесообразным для тех задач, которым он должен был отвечать. В итоге практически все разрушенные объекты были восстановлены, а на подготовленном месте было возведено одно здание — московское отделение Сената. При этом не забыли о старом дворце — его решили обновить и немного перестроить.

История постройки большого Кремлёвского дворца на этом не заканчивается. Когда в Москве приступили к постройке храма Христа Спасителя, в очередной раз пришла идея об его обновлении. Основанием послужила мысль о том, что новый Кремлевский дворец должен был бы символизировать обновление города.

Инициатором создания нового дворца на месте старого отделения Сената выступил российский император Николай I. Архитектор Константин Тон приступил к разработке нового проекта в 1837 году. Следует отметить, что тот же Константин Тон спроектировал и построил храм Христа Спасителя.

Колокольня Ивана Великого

История Колокольни Ивана Великого началась в далеком 1329-м году, когда была возведена церковь Ивана Лествичника с необычным именем «Под Колокол».

В колокольне нет лифта, поэтому не рекомендуется планировать посещение пожилым людям или тем, у кого есть проблемы со здоровьем. Кроме того, в музей не допускаются дети до 14 лет! Максимальное количество людей в экскурсионной группе – 10.

В 1505 году церковь заметно обветшала, а потому ее начал перестраивать зодчий Бон Фрязин. Приурочено это было к кончине князя Ивана III Великого. Строительство завершили к 1508 году. Таких высоких храмов на Руси еще не было (современная высота — 81 метр!). Ученые долго пытались разгадать секрет устойчивости колокольни. Предполагалось, что фундамент церкви уходил до уровня Москвы-реки. Однако позже выяснилось, что дубовые сваи, на которые ставился белый камень, были размещены на глубину чуть больше 4 метров!

Известно ли вам народное выражение «во всю Ивановскую»? Оно произошло по названию площади перед колокольней, Ивановской. На ней зачитывались правительственные указы и оглашались наказания преступникам. Второе расхожее выражение «вырос детинушка с Ивана Великого» увековечило высоту постройки.

В 1600 году церковь модернизировали. Русский зодчий Федор Конь добавил надстройку цилиндрической формы – третий ярус колокольни. Высота оказалась впечатляющей – 81 метр, что сделало ее самым высоким зданием столицы.

Во время войны 1812 года Наполеон хотел снять золоченный крест с колокольни и установить его на Дом Инвалидов в Париже. Сделать это помешала стая вредных ворон. Сами русские верили, пока крест стоит на месте, Москва не будет сдана врагу.

В настоящее время в колокольне открыт музей, а также регулярно проводится служба. Звонница признана одной из лучших в стране: колокола расположены на трех ярусах (самый большой колокол – Успенский), что обеспечивает идеальное звучание.

Рядом расположены Соборная площадь, Большой Кремлёвский сквер, Царь-Колокол. Время работы: работает по сеансам 10:15, 11:15, 13:00, 14:00, 15:00 и 16:00 (могут быть изменения, уточняйте на сайте). Стоимость билетов: 250 рублей для всех граждан. Контакты: www.kreml.ru/visit-to-kremlin/ticket-prices000ed/stoimost-vkhodnykh-biletov

Как добраться до Кремлевского дворца на машине, общественном транспорте

Добраться до Кремлевского Дворца можно подземным и наземным общественным транспортом. На метро до станций «Библиотека имени Ленина», «Александровский сад», откуда до концертного зала всего 200 м. До метро «Александровский сад» можно также доехать наземным транспортом: троллейбусами №№ 2, 44 ,1 ,2, 12, 3, автобусами под №№ Н2, 6, Н1, К, 12ц.

И далее пройти пешком от метро к Кремлевскому дворцу по Манежной улице в сторону Кутафья башни, пройти по Троицкому мосту и выйти прямо к Государственному Кремлевскому Дворцу.

Для зрителей, желающих прибыть на представления на собственном транспорте — вблизи метро «Библиотека имени Ленина» в переулке Староваганьковский расположены 3 городские парковки №1002.

Большой Кремлевский дворец на карте

  • Что привезти из Стамбула
  • Туры в Доминикану на 9-11 ночей, отели 4 и 5* все включено + промокод на 1000 руб. – апрель, май
  • Что посмотреть в Вене за 1 день – 16 самых интересных мест
  • Погода в Таиланде в марте
  • Туры в Иорданию на 7 ночей, отели 4 и 5*, все включено от 43 201 руб за ДВОИХ – май, июнь
  • Достопримечательности Стамбула
  • Отели Айя-Напы для отдыха с детьми
  • Достопримечательности Московского Кремля и Красной площади
  • 17 лучших экскурсий в Валенсии
  • В ближайшее время туристы смогут посетить царскую резиденцию в Болгарии
  • Кносский дворец на Крите
  • Туры в Прагу на 7 ночей, отели 3 и 4*, завтраки от 52 580 руб за ДВОИХ – май

+7

Царь-колокол

Царь-колокол был отлит в 1733–1735 годах по указу императрицы Анны Иоанновны московскими литейными мастерами Иваном Моториным и его сыном Михаилом. Вес царь-колокола почти 202 тонны, высота 6,14 метров, диаметр 6,6 метров. Это самый большой колокол в мире, по назначению никогда не использовался — ни разу не звонил.

Отливка и формовка колокола происходила в специальной яме на Ивановской площади кремля. Во время московского пожара в 1737 году — кусок колокола откололся. Вытащить колокол из ямы удалось только в 1836 году архитектору Огюсту Монферрану, разработавшему проект подъемного устройства. Он был установлен на специальный каменный постамент, где находится до сих пор.

Царь-колокол интересен не только огромными размерами, но и уникальным декором. Он украшен горельефными портретами царя Алексея Михайловича и императрицы Анны Иоановны, а также изображениями святых, ангелов, растительным орнаментом и надписями об истории создании колокола.

Царь-Колокол

Возле колокольни Ивана Великого можно увидеть известный во всем мире Царь-Колокол, который по праву считается памятником литейного мастерства. Он был изготовлен в 30-х годах XVIII столетия по указу Анны Иоанновны. Его создатели, отец и сын Моторины, были потомственными мастерами колокольного дела.

Царь-Колокол

Это была не первая попытка создать огромный царский колокол. В качестве материала для отливки мастера использовали разбившийся в пожаре в начале века другой, 160-тонный колокол. Тот, в свою очередь, был отлит из первого Царь-Колокола (весом в 130 тонн), расколовшегося во время пожара в 1654 году. Создателем первого колокола был Андрей Чохов.

Современный Царь-Колокол — самый большой и тяжёлый из колоколов в мире. Вес величественного гиганта составляет 203 тонны!

История создания великого колокола полна трудностей, катастроф и неудач. Исполинские размеры памятника вынудили мастеров использовать не обычную форму, а литейную яму, вырытую неподалеку от звонницы. Талантливые мастера создали неповторимый орнамент и украшения колокола. Подготовка заняла около двух лет. Только в конце 1734 года в огромных печах началась плавка металла. В одной из печей была обнаружена течь, которая вызвала пожар. К счастью, пострадали только деревянные конструкции. В ноябре 1735 года колокол был готов, но почему-то остался в яме. Начавшийся пожар и резкий перепад температуры во время тушения стал причиной того, что от Царь-Колокола откололся кусок весом в 11.5 тонн.

Царь-Колокол долгое время не могли вытащить из ямы. Лишь в 1836 году французский скульптор О. Монферан сконструировал подъемное устройство. Колокол был установлен на песчаном постаменте, где находится до сих пор.

Рядом расположены Соборная площадь, колокольня Ивана Великого Осмотр достопримечательности свободный. Контакты: www.kreml.ru/visit-to-kremlin/what-to-see/tsar-kolokol

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector