Административно-территориальное устройство германии на 2021 год: форма устройста, единицы территориального устройства, список федеральных земель и округов
Содержание:
- § Краткие сведения о политической системе Германии
- «Три слона» экономики
- Основной закон
- Политический режим
- Современная политика страны
- Президент и его полномочия
- § Внешняя политика Германии
- Форма правления государства
- Знаменитые на весь мир места Германии
- § Спорт и развлечения в Германии
- Раздел Германии на 4 сферы влияния
- § Федеральные министерства Германии
- Судебная власть
- Проблемы современной Германии
- § Языки и народы Германии
- § Германия — социальное государство
§ Краткие сведения о политической системе Германии
Страна Германия является федеративной республикой: в ее состав входят , обладающих политической самостоятельностью во внутренней политике, при этом оставаясь в политических и юридических границах самого государства или федерации. Таким образом политическая система страны включает в себя федеративный (или государственный) и региональный уровень, каждый из которых имеет свою систему законодательной, исполнительной и судебной власти. При этом федеральное право имеет приоритет перед правом земель. Подробнее о государственном и территориальном устройстве Германии.
Германия является демократическим государством, имеющим развитую правовую и социальную системы. Основным законом страны является Конституция страны, определяющая основы и устройство правовой и политической систем страны, определяя основные права живущих в Германии людей, данные основные права не могут быть нарушены никаким политическим органом или лицом.
Краткая основная информация о политической системе, органах законодательной, исполнительной и судебной власти, представлена в следующей далее таблице 1.
Таблица 1. Краткая информация о политической системе и устройстве Германии
Политическая система | |
---|---|
Политический режим | Демократия |
Форма государственного правления | Парламентская республика |
Форма государственного устройства | |
Характеристика государства | Правовое и социальное государство |
Экономическая система Германии | Социально-ориентированная рыночная экономика |
Основной закон | Конституция Германии |
Уровни власти | Федеральный и региональный (земель) |
Основные политические партии | CDU, CSU, SPD, AfD, FDP, Die Linke, Die Grünen |
Федеральный уровень | |
Глава государства | Федеральный президент |
Основные законодательные органы | Бундестаг (федеральный парламент) и Бундесрат (Федеральный совет) |
Состав бундестага | Депутаты |
Состав бундесрата | Члены правительства каждой федеральной земли |
Основной исполнительный орган | Федеральное правительство |
Состав правительства | Федеральный канцлер и министры |
Глава правительства | Федеральный канцлер |
Основные судебные органы | Конституционный суд и другие федеральные суды |
Уровень земель | |
Форма правления | Парламентская республика |
Основные законы | Конституции земель |
Основные законодательные органы | Ландтаги или парламенты земель |
Основные исполнительные органы | Правительства земель |
Основные судебные органы | Земельные суды первой инстанции |
«Три слона» экономики
Теперь стоит разобрать отрасли подробнее, так как они влияют на ВВП Германии. Экономика страны, как мы уже выяснили, строится на услугах, промышленности и сельском хозяйстве. К 2012 году рост ВВП Германии в сегменте обслуживания достиг 78%. В отличие от других стран, Германия отстает по данным показателям, но тем не менее держит экономику на плаву. Государство специализируется на туризме и финансовых услугах. В стране отлично налажена сеть железных дорог и автомобильных, также имеются качественные воздушные гавани и морские порты.
Показатели ВВП сельского хозяйства еле достигли 1-2%. Такие данные вызваны тем, что после Второй мировой войны многие государства перешли к индустриальному обществу. Поэтому сельское хозяйство было заброшено. К концу прошлого века количество земельных участков возросло до 14%. Большинство из них расположились в Нижней Саксонии. Сельское хозяйство сейчас строится лишь на мелких семейных фермах, которые размещены на юге страны. Обычно в этом сегменте работают наемные рабочие, которые задействованы на фермах лишь в сезон.
Рост ВВП Германии также зависит и от промышленности. Эта отрасль делится на несколько составляющих, которые заняты строением автомобилей, общественного транспорта, технического оснащения. Также здесь присутствует значительная доля черной металлургии, химии, фармацевтики и косметики. Из-за появления новых отраслей промышленность Германии видоизменяется. Некоторые сегменты отходят на задний план, другие же стремительно развиваются. Так, в свое время утратила актуальность текстильная промышленность. Также подобные изменения происходят из-за высокой конкуренции среди стран Европы и мира. Тем не менее данная сфера все же является ведущей, так как в ней задействовано более 8 миллионов человек.
Важную роль в развитии страны, как уже говорилось не единожды, сыграло автомобилестроение. Благодаря широкой популярности машин среди потребителей, по всему миру стали появляться научные центры и филиалы немецких компаний.
Основной закон
В Германии действует Конституция, принятая в 1949 г. В последующие двадцать семь лет из 146 статей 67 полностью или частично удалены, дополнены или изменены, около тридцати оставлены в неизменном виде. Основные изменения затронули рассмотрения прав федеральной власти, введены системы чрезвычайного законодательства.
Главной территориальной единицей самоуправления на местном уровне выступают в стране округа. В пределах нескольких сотен округов работают органы местного самоуправления. Эти органы выбираются гражданами страны на основе пропорционального представительства. Фискальные сборы на недвижимость и производство, равно как и налоги на подоходный доход граждан, идут на различные потребности органов местного уровня, но большая часть муниципалитетов получают субсидии от правительства страны. В настоящее время форма правления в Германии — парламентская республика.
Политический режим
Это комплекс приёмов управления страной, характер взаимоотношений власти и народа. Обычно выделяют три типа режима — тоталитарный, авторитарный и демократический.
Тоталитаризм
При тоталитарном режиме (от латинского totalis — «полный») государство стремится контролировать все сферы жизни людей. Основной принцип — «запрещено всё, что не разрешено». В стране объявлена легальной только одна политическая партия, критиковать её запрещено законом. Любой контент (вплоть до личной переписки) проверяется государством на «инакомыслие». Частная жизнь людей находится под наблюдением спецслужб, в обществе поощряются взаимная слежка и доносы. Оппозиция отсутствует или загнана в глубокое подполье. Неповиновение режиму карается. Власть запугивает население, чтобы обезопасить себя.
В первой половине XX века было немало тоталитарных государств — фашистская Италия, нацистская Германия, СССР при Сталине. В наше время такой режим сохраняется в КНДР.
Авторитаризм
Это слово происходит от латинского autoritas — «влияние, власть, мнение». Принцип авторитарного режима — «разрешено всё, кроме политики». При авторитарном режиме власть, как правило, принадлежит единоличному диктатору. Значение парламента несущественно, а оппозиция, если и существует, то не имеет реальной силы. Любые угрозы действующей власти немедленно уничтожаются.
Главное отличие авторитарного режима от тоталитаризма — больше свободы. Власть жёстко контролирует только политическую сферу. Кроме того, если тоталитарный режим открыто терроризирует население, то авторитарный опирается на религию и традиционные ценности. Как правило, авторитаризм не признаёт себя таковым и маскируется под демократию.
Примеры авторитарных государств: Куба, Венесуэла, Беларусь.
Демократия
В переводе с греческого «демократия» означает «власть народа». Принцип этого режима — «разрешено всё, что не запрещено». При демократии общество может эффективно влиять на органы власти с помощью выборов и референдумов. СМИ не подчинены политическому режиму, свободно существует оппозиция и всевозможные общественные организации. Человек в демократическом государстве обладает рядом прав и свобод — избирать и быть избранным, вести предпринимательскую деятельность, исповедовать любую религию, публично выражать свои мысли. Важнейшая особенность демократии — равенство всех граждан перед законом.
Большинство государств официально считаются демократиями, но далеко не всегда это так. Например, в названии самой тоталитарной страны мира, КНДР, есть слово «демократическая». Настоящих демократий в мире немного. В их числе можно назвать государства Скандинавии, Канаду, Австралию и Новую Зеландию.
Современная политика страны
Германия является членом ЕС, НАТО, входит в число стран «Большой Восьмерки». Несмотря на то, что Германия выступала агрессором в нескольких мировых войнах, современная политика Германии изменилась настолько, что сейчас эта страна представляет собой мирное, интенсивно развивающееся демократическое государство. Основными направлениями германской внешней политики является дальнейшее развитие ЕС, НАТО, формирование общей внешней политики, направленной на безопасность, недопущение конфликтов внутри данных организаций. Германия стремится обеспечить партнерские отношения со странами Средиземноморья, Ближнего Востока, СНГ, заботится об укреплении и уважении прав человека, обеспечении устойчивого равновесия в мире, предупреждении глобальных катастроф, вооруженных конфликтов.
В стране созданы благоприятные условия для социальной поддержки населения, функционируют фонды, куда поступают отчисления из заработной платы, которыми управляют работодатели и рабочие по принципу равноправия. Из этих фондов выплачиваются пособия, дифференцирующиеся по видам трудовой деятельности. К малоимущим слоям населения и лицам, имеющим особые заслуги перед Германией, применяется принцип перераспределения, вне зависимости от того, сколько взносов сделал этот человек в пользу государства. По принципу вспомоществования социальную помощь получает каждый в необходимом ему объеме. Обязательное страхование в стране финансируется за счет государственного бюджета.
Уровень жизни в стране значительно выше, чем во многих странах, граждане Германии имеют высокую степень социальной защищенности. Каждый из них имеет медицинскую страховку, включающую относительно недорогое медицинское обслуживание, право на приобретение аптечных лекарственных препаратов с большой скидкой. Безработные в этой стране получают социальную помощь. Максимальный доход жителя Германии неограничен, минимальный состоит из медицинской страховки, стоимости жилья, строго определенной суммы на проживание.
Президент и его полномочия
Бундеспрезидент считается главой Германии и может быть избран только на один или два срока протяженностью пять лет, последовательных друг за другом. Президент выбирается федеральным собранием, которое формируется председателем бундестага и состоит из представителей нижней палаты парламента и такого же количества членов, выбираемых законодательными органами земель. В ситуации недееспособности президента или его ухода из жизни полномочия осуществляются председателем верхней палаты парламента. Полномочия бундеспрезидента:
- представление кандидатуры канцлера на заседании бундестага;
- роспуск бундестага по решению канцлера, если он не выигрывает голосование;
- назначение офицеров вооруженных сил государства;
- помилование преступников.
Итак, отметим, что в Германии президент лишь формально является первым лицом государства. В реальности страной управляет правительство и канцлер. Президента Германии нередко сравнивают с королевой Великобритании, потому что у него в основном представительские, а не управляющие функции. Он формально назначает и увольняет министров, но все предложения о ротации кадров в государстве исходят от канцлера, кандидатуру которого вносит в парламент президент, но, опять же, с подачи партии или партий, которые договорились сформировать действующее правительство.
Главнокомандующий в стране тоже не президент, а министр обороны в мирное время или канцлер в случае вступления государства в военные конфликты. Что президент может? Он может помиловать, но он не может объявить амнистию в стране. Еще он может не завизировать какой-либо федеральный закон. К сожалению или к счастью, подобных случаев было всего несколько за всю историю современного государства. Действующий президент, Франк-Вальтер Штайнмайер, по политическим взглядам социал-демократ. Несмотря на все написанное выше, вокруг выдвижения очередной кандидатуры президента часто разворачиваются интриги и ожесточенная борьба за власть. Канцлер Меркель долго не соглашалась ни на кандидатуру Штайнмайера, ни на его предшественника.
§ Внешняя политика Германии
Современная внешняя политика страны неразрывно связана с обеспечением мира и стабильности, а также с деятельностью ООН и ЕС. В следующем далее списке представлены основные направления во внешней политике Германии.
- Поддержка бедных стран и предоставление гуманитарной помощи.
- Содействие разрешению и предотвращению конфликтов в других странах; противостояние насилию и террору.
- Поддержка ООН в сфере мира и безопасности, постоянное участие в Совете Безопасности.
- Укрепление трансатлантического партнерства с США и Канадой. Честные и надежные торговые отношения с США; без протекционизма.
- Продолжение партнерства в НАТО, ОБСЕ и Совете Европы.
- Партнерство с африканскими странами является одной из центральных задач сегодняшнего времени.
- Защита климата и адаптация к изменению климата.
- Борьба с причинами, ведущими к беженству.
- Финансовая поддержка развития бедных стран мира.
Форма правления государства
От неё зависит, в чьих руках находится власть. Существуют две формы правления: монархия и республика.
Монархия
Это слово переводится с греческого как «единовластие». Монархии появились в древние времена и достигли пика могущества во времена феодализма. Во главе такого государства стоит монарх (царь, король, император, султан, шах, раджа), который правит страной в течение всей жизни, получая и передавая власть по наследству (хотя в Малайзии короля выбирают на пять лет).
В абсолютной монархии вся полнота власти (законодательной, исполнительной, судебной и иногда духовной) принадлежит одному человеку, стоящему выше закона. Такая форма государства была распространена с древнейших времён до Нового времени, а сейчас абсолютных монархий осталось всего шесть. Это Объединённые Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Оман, Катар, Бруней и Ватикан (Папа Римский обладает абсолютной властью на территории Святого Престола).
В дуалистической монархии правитель назначает министров, которые правят от его имени. Законы издаёт парламент, но монарх может наложить вето на любой из них, распустить парламент и собрать новый. Кроме того, он может сам издавать указы, которые имеют бо́льшую юридическую силу, чем другие законы. Эта форма правления была распространена на рубеже XIX–XX веков, как переходная от абсолютной монархии к парламентской. На сегодняшний день в мире девять дуалистических монархий, и за исключением королевства Марокко, все они маленькие государства: королевства Бахрейн, Бутан, Иордания, Тонга и Эсватини, княжества Лихтенштейн и Монако, а также эмират Кувейт.
В парламентской монархии верховный правитель имеет символическое значение. Монарх подписывает указы и назначает министров, но делает это по предложению парламента. Вся судебная, законодательная и исполнительная власть находится у конституционно сформированных органов. Именно так устроены большинство современных монархий, таких как Великобритания, Япония, Испания, Норвегия и Швеция.
Учите обществознание вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду SOCIETY92021 вы получите бесплатный доступ к курсу обществознания 9 класса, в котором изучают формы государственного управления.
Республика
Словосочетание «res publica» переводится с латыни как «общее дело». Формально власть в республике принадлежит народу, но ни в одной стране решения не принимаются всем населением сразу. Граждане республики избирают парламент и другие органы власти, которые правят страной и несут ответственность перед избирателями.
Первые республики появились в античные времена (Афинская, Спартанская, Римская). В Средние века так управлялись города-государства (Венеция, Флоренция, Новгород). С конца XVIII до середины XX века многие монархии в ходе реформ или революций стали республиками. Сейчас по этой модели управляется большинство стран мира.
Республики бывают трёх видов: президентские, парламентские и смешанные. Они различаются в зависимости от того, кто формирует правительство и кому оно отчитывается.
В парламентской республике верховная власть принадлежит парламенту, который избирается из числа политических партий. Парламент формирует и распускает правительство, выбирает президента и издаёт законы. Президент в такой республике представляет государство на международной арене и участвует в официальных мероприятиях. Главой государства является премьер-министр — как правило, лидер победившей на выборах партии. Парламентские республики — это Германия, Турция, Индия, Ирак, Польша и Греция.
В президентской республике главой государства и правительства является президент. Он назначает и контролирует министров, может издавать указы, влиять на решения парламента и даже распускать его. Эта форма власти в государстве напоминает дуалистическую монархию, с той разницей, что президент не получает власть по наследству и избирается народом или выборщиками на ограниченный срок. По такой системе устроена власть в США и большинстве стран Латинской Америки.
В смешанных республиках соблюдается баланс между президентской и парламентской властью. Главой государства является президент, но все важные решения он согласует с парламентом. И президента, и парламент выбирают всенародным голосованием. Смешанные республики — это Франция, Финляндия, Россия, Украина, страны Прибалтики.
Знаменитые на весь мир места Германии
Ваттовое море
“Самые интересные объекты ЮНЕСКО в Германии”
У берегов Германии располагается уникальное Ваттовое море. Оно представляет собой череду мелководных морских участков, которые стали предметом интересных и важных научных исследований. Как отдельный географический объект такое «море» не выделяют, фактически оно является частью обширной акватории Северного моря. Главной ценностью Ваттового моря является богатый мир флоры и фауны, самой природой здесь созданы оптимальные условия для активного развития редких видов морских животных и растений. Именно в этом районе обитает сама большая в Северном море популяция камбалы, здесь каждый год выводятся ее мальки. Необычная водная область также стала местом обитания больших популяций тюленей, а еще в период ежегодных миграций здесь останавливается порядка 20 миллионов перелетных птиц. С 1978 года Ваттовое море …
Читать полностью
§ Спорт и развлечения в Германии
Германия является футбольной страной, большинство жителей Германии являются футбольными болельщиками и много разговаривают на тему футбола. Немецкая национальная футбольная команда уже не раз становилась мировым чемпионом. Самый большой футбольный клуб в мире находится в Германии, это «Футбольный клуб Бавария Мюнхен», насчитывающий более 250’000 членов. Кроме футбола, в Германии также развита легкая атлетика, плавание и некоторые зимние виды спорта. Кроме футбола любимые виды спорта у немцев, это: бокс, гонки и лыжи.
Люди в Германии охотно занимаются спортом в фитнесс-центрах, бегают и едут на велосипедах; число велосипедов, находящихся в частной собственности в Германии, превышает число автомобилей.
В Германии люди имеют относительно много свободных от работы дней, в среднем человек в Германии имеет отпуск 30 дней, а также от 11 до 18 официальных праздничных дней, в зависимости от федеральной земли (Календарь Германии). Немцы любят путешествовать и проводить отпуск вдалеке от дома. Большинство немцев отдыхают в Германии, их излюбленные места отдыха, это: Северное и Восточное море, Бавария и Берлин. Вне Германии, немцы отдыхают преимущественно в Италии, Испании и Австрии.
Немцы любят слушать музыку, особенно англоязычную и немецкоязычную поп- и рок музыку; кроме этого хиты прошлых лет: шлягер, народный фольклор, шансон и другие. В школах многие дети учатся играть на музыкальных инструментах, самые популярные из них, это: пианино, гитара, скрипка и флейта.
Кроме музыки немцы охотно проводят свободное время слушая радио, читая книги или пользуясь интернетом.
Раздел Германии на 4 сферы влияния
После поражения Германии во Второй мировой войне страны-победительницы задумались о решении ее дальнейшей судьбы. Во-первых, участники антигитлеровской коалиции желали наказать главного виновника Второй мировой. Во-вторых, даже после низвержения нацистского режима, правительства Великобритании, Франции, Советского Союза и Соединенных Штатов Америки видели в немецком населении потенциальную угрозу. Они боялись возрождения нацизма, опасались, что после восстановления экономики и военной промышленности, немцы захотят отомстить за все унижения послевоенного времени.
Поэтому, в 1945 году после окончания всех военных действий, был установлен оккупационный режим в Германии. На территории побежденной страны были введены американские, советские, французские и британские войска. Таким образом, Германия была расчленена на 4 оккупационные зоны, каждая из которых была подконтрольна одной из стран-победительниц. После раздела Германии на зоны оккупации был учрежден Контрольный Совет, в состав которого входили представители Англии, Соединенных Штатов Америки, Советского Союза и Франции. Контрольный Совет созывался только по важным вопросам, касающимся судьбы всего государства. Вопросы местного значения решали администрации на местах, возглавляемые американцами, французами, советскими гражданами и англичанами.
Страны-победительницы поставили перед собой следующие цели раздела Германии на зоны оккупации:
- Провести полную демилитаризацию страны – ликвидацию всех вооружений, военной техники, военной промышленности. Сразу после окончания войны Советский Союз и США разделили между собой немецкий флот, вывезли большое количество военной техники. В дальнейшем, страны-победительницы договорились о перестройке немецких военных заводов на мирный лад, вывозе промышленного оборудования с территорий Германии.
- Осуществить денацификацию – искоренение нацизма. Страны антигитлеровской коалиции стремились ликвидировать НСДАП (Национал-социалистическую немецкую рабочую партию), привлечь к ответственности нацистских преступников, организовать комиссию по расследованию «степени виновности» подозреваемых. В высшей степени виновных в военных преступлениях немцев впоследствии отдали под суд, у остальных конфисковали имущество, наложили штрафы, ограничили в правах.
- Провести демонополизацию. Опасаясь, что Германия после восстановления экономики снова встанет на путь войны, страны-победительницы поставили перед собой цель – разрушить все крупные немецкие монополии, поставить немецкую экономику в зависимость от иностранных государств.
- Реализовать демократизацию – утверждение демократических принципов в немецком обществе. Демократия противопоставлялась тоталитарному нацистскому режиму и его принципам, поэтому с ее помощью страны-победительницы надеялись «очистить умы немцев» от национализма и других агрессивных идеологий.
Эти четыре главные цели прозвали планом четырех-Д, все они были реализованы, но по-разному в различных зонах оккупации.
§ Федеральные министерства Германии
Федеральный канцлер выбирает для своего кабинета федеральных министров; каждый министр является главой министерства, отвечающего за решение определенного круга задач в согласии с директивами федерального канцлера. Всего в Германии 14 федеральных министерств. Далее в таблице представлены названия государственных министерств на русском и немецком языке, а также круг их основных задач.
Таблица 2. Министерства Германии
Название министерства | Сокращение | Круг задач министерства |
---|---|---|
Министерство финансовFinanzen | BMF | Налоги, денежные пособия, пенсии |
Министерство внутренних дел, строительства и родиныInnern, für Bau und Heimat | BMI | Внутренняя безопасность страны, полиция, армия, миграция, интеграция, спорт, религия, единство нации |
Министерство иностранных делAuswärtiges Amt | AA | Внешняя политика, Европейская политика |
Министерство экономики и энергетикиWirtschaft und Energie | BMWi | Экономика и энергетика, телекоммуникации, почта, железные дороги |
Министерство юстиции и защиты прав потребителейJustiz und Verbraucherschutz | BMJV | Права, законодательство, защита потребителей |
Министерство труда и социальных вопросовArbeit und Soziales | BMAS | Трудовое право, трудоустройство, образование, пенсионеры, инвалиды, социальная защищенность |
Министерство обороныVerteidigung | BMVg | армия, оружие, защита страны, поддержка других государств во время конфликтов |
Министерство питания и сельского хозяйстваErnährung und Landwirtschaft | BMEL | Продукты питания, сельское хозяйство, безопасность продуктов питания, защита потребителей |
Министерство семьи, пожилых, женщин и молодежиFamilie, Senioren, Frauen und Jugend | BMFSFJ | Семья, пожилые, женщины, молодежь, благотворительная помощь, волонтеры |
Министерство здоровьяGesundheit | BMG | Врачи, больницы, пациенты, лечение, реабилитация, медицинское страхование, страхование на случай потребности в уходе, предупреждение болезней, зависимостей |
Министерство транспорта и цифровой инфраструктурыVerkehr und digitale Infrastruktur | BMVI | транспорт, транспортировка людей, грузов и данных, правила и безопасность дорожного движения, дороги, Интернет |
Министерство окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасностиUmwelt, Naturschutz und nukleare Sicherheit | BMU | защита окружающей среды, защита граждан от радиации, климат |
Министерство образования и исследованийBildung und Forschung | BMBF | образование, наука, международный обмен |
Министерство экономического сотрудничества и развитияWirtschaftliche Zusammenarbeit und Entwicklung | BMZ | Помощь бедным странам, взносы в фонды развития, сотрудничество и поддержка партнерских стран |
Судебная власть
Судебная система Германии входит в пятнадцать наиболее независимых в мире систем. У жителей Германии нет такой проблемы, как недоверие к судьям. Суд в Германии является для граждан страны местом, где каждый, чьи права и интересы нарушены, может найти защиту. Многие юристы связывают успех системы с менталитетом немцев, и с этим сложно не согласиться. Немцам удалось построить эффективную систему защиты, которая обеспечивает гарантию сохранности интересов всех граждан.
Судебная система Германии включает суды общей юрисдикции, финансовые, административные суды, суды по трудовым спорам и по социальным вопросам.
Высшая инстанция суда в Германии — Федеральный конституционный суд. Половина состава избирается нижней палатой парламента, другая половина — верхней. Всего избирается шестнадцать судей. Период их полномочий составляет двенадцать лет. Деятельность Конституционного суда заключается в:
- толковании главного закона государства;
- проверке федеральных и земельных законов на соответствии Конституции;
- вынесении частных решений при возникновении споров между землями, разногласий между правительствами земель и федеральными властями;
- принятии постановлений, на основе которых та или иная партия может быть распущена, если судом доказано, что она в своей деятельности преследует недемократические цели.
Проблемы современной Германии
Как и у любой страны, у Германии имеются свои проблемы, одной из главных является демографическая ситуация, связанная с сокращением доли этнических немцев, поскольку среди коренных граждан страны преобладает низкая рождаемость. В результате этого происходит быстрый процесс старения немецкой нации. Проблемы современной Германии заключаются и в большом количестве иммигрантов из мусульманских стран, которые не стараются ассимилироваться здесь, продолжая жить по законам Востока. Даже изучив немецкий язык, они не ставят себе цель работать на благо Германии, которая предоставила им кров, существуя за счет неплохих социальных пособий, внося дисбаланс в экономику страны. Многие безработные в Германии, при наличии рабочего места, также не стремятся выйти на работу, предпочитая получать пособие по безработице.
§ Языки и народы Германии
Официальным языком в Германии является немецкий язык (нем. Hochdeutsch), точнее литературный немецкий или верхненемецкий язык. Кроме этого, в разных частях Германии распространены диалекты немецкого языка, по некоторым оценкам, существует 35 официальных диалектов немецкого языка. Различные диалекты могут очень сильно отличаться друг от друга: различное звучание слов и слогов, некоторые понятия выражаются совершенно разными словами, таким образом, жители Германии, живущие в разных регионах, могут с трудом понять язык друг друга.
3 основные группы немецких диалектов в Германии, каждая из которых включает в себя несколько похожих диалектов: Верхненемецкие диалекты; Средненемецкие диалекты, Нижненемецкие диалекты.
§ Германия — социальное государство
Германия является социальным государством, это значит, что государства направлена на то, чтобы справедливо распределять социальные блага в целях обеспечения всем гражданам своей страны достойного уровня жизни и разносторонней поддержки тем, кто оказался в особенном чрезвычайном положении; борьба с бедностью и социальной изоляцией является одной из приоритетных задач государства.
Система социальной защищенности в Германии основана в первую очередь на обязательном социальном страховании всех граждан по принципу солидарности: все застрахованные платят одинаковые ставки в социальные фонды, независимо от потребности в социальной помощи или защищенности. Следующие элементы социальной системы Германии обеспечивают исполнение целей и задач социального государства:
- Пенсионное страхование в Германии;
- Медицинское страхование;
- Страхование от несчастных случаев;
- Страхование на случай потребности в уходе в Германии;
- ;
- Социальная помощь, социальные пособия в Германии;
- Налоговые льготы в заработной плате;
- Система возмещений и компенсаций;
- Помощь и поддержка в трудоустройстве;
- и некоторые другие.