Карта глобус земли 3d онлайн
Содержание:
- Знаменитые глобусы
- Как сделать глобус из пластилина и проволоки: описание
- Какие поделки можно сделать на день космонавтики с детьми
- Пластилиновый космос
- Глобус — объёмная модель Земли
- Глобус Гитлера
- В 1492 году был создан глобус под названием «Земное яблоко»
- 3. Глобус – модель Земли
- ——————————————-
- Глобус против карты
- Задания для домашней работы
- Сочинение “Какой я представляю себе Землю, глядя на глобус” для 4 класса
- 3) В энциклопедии для младших школьников или Интернете найди информацию о «рекордах Земли»: самая длинная река, самое глубокое озеро, самая высокая гора и т. д. Выпиши эти сведения в рабочую тетрадь. Подготовь сообщение об 1—2 из этих географических объектов.
- Сообщение “Самая длинная река на Земле” для 4 класса
- Сообщение “Самое глубокое озеро на Земле” для 4 класса
- Сообщение “Самая высокая гора на Земле” для 4 класса
- Сочинение “Какой я представляю себе Землю, глядя на глобус” для 4 класса
- Говорящий интерактивный обучающий глобус для детей
- Модель Земли из разноцветного пластилина
- 4) Вспомните условные знаки географических карт. Найдите их на карте полушарий.
- 5) Вспомните правила показа на настенной карте. Продемонстрируйте у доски своё умение показывать на карте.
- Правила показа географических объектов на настенной карте для 4 класса
- 6) С помощью глобуса и карты полушарий расскажите о Земле. Сравните глобус и карту как источники информации. Чем удобнее пользоваться?
- 7) Прочитай текст. Используй эту информацию при рассказе о географических картах.
- Рассказ о географических картах для 4 класса
- Что было дальше
- Диаметр самого большого глобуса под названием Eartha составляет 12,6 м
- 4. Географические карты
- 1) Попробуй рассказать о мире с точки зрения географа. Используй для этого слова: материки, океаны, равнины, горы, реки, озёра, страны, города, народы.
- Старейший глобус с изображением Америки изготовлен из двух половинок страусиного яйца
- Глобус из пуговиц
Знаменитые глобусы
- Глобус Мира (1987 год) это деревянная сфера диаметром 10 метров и весом 30 тонн, сейчас находится в Италии (округ Пезаро). Внутри глобуса помещается 600 человек;
- Эрта — самая большая в мире вращающаяся модель Земли, расположена в офисе компании по производству картографической продукции в США (город Ярмут). Вес Эрты 2,5 тонны, а один миллиметр на его поверхности соответствует километру на Земле;
- Глобус из OLED-панелей (органических светодиодов) в Национальном музее науки и инноваций в Токио. Он показывает реальное изображение Земли из космоса при помощи метеоспутников;
- Унисфера (Unisphere) — стальная модель Земли в Нью-Йорке (в парке «Флашинг-Медоус-Корона»). Её высота — 43 метра, диаметр — 37 метров, а вес составляет 70 тонн;
- Маппариум (Mapparium) в Бостоне — шар из цветного стекла высотой в три этажа. Внутри него расположен мост, откуда открывается вид на весь разворот Земли.
Как сделать глобус из пластилина и проволоки: описание
Глобус из пластилина с указанием материков, океанов, гор, пустынь
В старших классах начальной школы глобус из пластилина должен нести больше информации.
Для работы над глобусом из пластилина нужно:
- Коробка пластилина
- Проволока
- Географический атлас Земли для примера
Приступим к работе:
- Из кусочка голубого пластилина лепим круглый шар – это вода на нашей Земле, именно океаны занимают большую часть поверхности земного шара.
- Из белого кусочка пластилина прилепим поверхности вековых льдов на Северном полюсе и остров Гренландию, а на Южном полюсе — Антарктиду.
- Из зеленого кусочка пластилина создаем контуры материков: Евразию, Африку, Австралию, Северную и Южную Америку.
- На материках коричневым пластилином лепим самые большие горы: в Евразии – Гималаи, в Африке – Килиманджаро, в Северной Америке – Кордильеры, в Южной Америке — Анды.
- Светло-коричневым пластилином наносим на материке Австралия нагорья Большого Водораздельного хребта.
- Желтым пластилином показываем на материке Африку пустыню Сахару.
- Из проволоки делаем подставку, прикрепляем планету из пластилина на подставку – и глобус Земли готов.
Какие поделки можно сделать на день космонавтики с детьми
Какие только материалы и идеи не используют для изготовления поделок на тему Космос своими руками. Изделия на космическую тематику можно сделать из картона, дисков, коробок, соленого теста, пластиковых бутылок, фантиков, пластилина и других вещиц, найденных дома. Чтобы оформить красивые детские поделки ко дню Космонавтики, нужно лишь подсказать ребенку, как правильно это сделать.
Из дисков
Оригинально и необычно будет смотреться поделка «Летающая тарелка», сделанная своими руками из диска. В качестве кабины для инопланетян послужат половинки от Киндер-сюрприза. Пластиковое яйцо можно использовать частично, так его будет намного удобнее закрепить на тарелке. Не забудьте раскрасить летающую тарелку вместе с малышом или наклеить сверху поделки звездочки, игрушечные глазки и другие предметы по желанию.
Из пластилина
Чтобы смастерить подходящего для выставки в детском саду или школе космонавта, необходимо иметь пластилин любимых цветов и фантазию. Вот один из способов, как изготовить поделку в виде космонавта своими руками:
- Скатываем шарик из пластилина красного цвета – это будет шлем.
- Сворачиваем пластилиновую синюю колбаску и превращаем в пружинку. Делаем несколько спиралек, которые станут ручками и ножками героя поделки – космонавта.
- Из желтого или белого пластилина формируем иллюминатор для шлема, прорисовываем лицо.
- Прикрепляем к скафандру перчатки и обувь, слепленную из красного цвета.
- Нарезаем несколько небольших полосок красного тона, лепим снаряжение для космонавта и прикрепляем его к скафандру.
Есть еще один вариант изготовления пластилиновой поделки на тему Космос:
- Скатываем два шара – это будут голова и туловище поделки.
- Формируем десять небольших шариков и шесть немного большего размера, маленькие – послужат ручками, крупные – ножками.
- Расплющиваем кусочек оранжевого пластилина и прикрепляем к туловищу поделки. К накладке крепим три разноцветных шарика – получаем панель управления космонавта.
- Лепим из белого пластилина иллюминатор, окантовываем тонкой полоской красного цвета.
- Берем черный пластилин, изготавливаем наушники и закрепляем на шлеме.
Из соленого теста
Ко дню Космонавтики в детский сад можно принести оригинальную поделку в виде смешных инопланетян. Чтобы смастерить работу своими руками, возьмите:
- разноцветное соленое тесто;
- игрушечные звездочки, пуговки и глазки;
- проволока;
- стеки.
Инопланетян можно лепить разных форм и размеров, каких только захочет ваш малыш. Из проволочки делаем антенны, ведь какой пришелец получится без них? Маленькие глазки приклеиваем на существо с другой планеты, украшаем поделку пуговками или звездочками. Если ребенок никак не придумает образ будущего пришельца, подскажите ему, слепив пример. Украсить инопланетянина можно, как угодно, все зависит от фантазии крохи и идеи поделки.
Из бумаги или картона
Ракета – одна из самых популярных поделок на тему Космос своими руками. Чтобы сделать ее в технике квиллинг, потребуются гофрированные полосочки, яйцо от Киндер-сюрприза, клей ПВА. Процесс изготовления поделки с детьми из бумаги таков:
- Половинки яйца используем в качестве шаблона для кругов.
- Из полосок накручиваем верхушку ракеты, крылья, основание и иллюминатор.
- В центр ракеты вставляем яйцо от Киндера, соединяем все детали поделки в единое целое.
Поделки из пластиковой бутылки
Чтобы сделать своими руками космическую ракету, взмывающую вверх, нужны:
- пустая пластиковая бутылка;
- картон;
- насос, которым надувают мячи;
- скотч;
- вода.
Основным предназначением поделки для малышей является ее запуск в эффектный полет. Ракета развалится на мелкие кусочки, поэтому, слишком усердствовать с деталями не стоит. Действуйте по инструкции:
- Необходимо вырезать из картона верхушку поделки в форме конуса и 3 ракетные лопасти.
- Все полученные элементы нужно примотать скотчем к емкости.
- Окончив прошлые этапы, вставьте насосную иглу в пробку. Отверстие должно совпадать с диаметром иглы, иначе вода вытечет из ракеты. Если они не совпадают, воду можно налить уже перед запуском.
- Пора приводить в действие насос и наблюдать за шикарным полетом ракеты!
Пластилиновый космос
Поделка из пластилина может показаться простоватой. Но аккуратность в работе и яркость материала позволяют получить на выходе вполне презентабельный продукт.
Прежде всего, родителю нужно вспомнить школьный курс астрономии. А именно количество планет, входящих в солнечную систему, и их расположение по отношению к солнцу.
Что понадобится для работы:
- Пластилин разного цвета;
- Картон (черного или темно-синего цвета);
- Проволока;
- Спичка или зубочистка.
Начинается лепка с самого Солнца. Для этого нужно взять три цвета: желтый, оранжевый и белый. Создается трехцветная масса, при этом нежелательно делать ее однородной по цвету.
Комочек прилепляется в центре картона, прижимается и размазывается пальцами таким образом, чтобы это было похоже на солнечные лучи.
Далее из белого пластилина скручиваются тоненькие жгутики. Таким образом будут выглядеть орбиты планет.
Заготовки нужно расположить на картоне девятью кольцами вокруг солнца.
Чтобы придерживаться соотношения размеров планет, стоит обратить внимание на фото ниже
Для лепки Меркурия берутся три цвета: серый, коричневый и белый. Скатывается неоднородный по цвету шарик. Концом спички или зубочистки намечаются небольшие отверстия на шарике. Это – кратеры меркурия.
Тем же способом создается Венера. По размеру она должна быть раза в три больше Меркурия. Цветовая гамма: серо-коричневая с добавлением черного.
Применение проволоки поможет создать рельеф планеты. Планета Земля делается из синего, зеленого и желтого цвета.
Марс выполняется в черно-оранжевой гамме.
Юпитер же нужно постараться сделать слегка полосатым, применив в работе коричневый, бежевый и оранжевый оттенки.
Для лепки Сатурна используются те же цвета, что и в Юпитере. Единственное, что нужно добавить к Сатурну положенное кольцо.
Уран и Нептун лепятся из пластилина синих оттенков.
В солнечную систему добавлен Плутон. На данный момент он уже не считается планетой. Но поделка приурочена ко Дню космонавтики, который отмечается еще с 1961 года. В то время Плутон официально являлся девятой планетой солнечной системы. Поэтому он тоже присутствует в макете.
С помощью серого и белого пластилина создается последний шарик.
Имитации планет готовы.
Осталось распределить их по соответствующим орбитам, и макет можно считать законченным.
Интересно также смотрится модель в трехмерном измерении. Для этого понадобится лишь пластилин и несколько спичек. Следует вылепить несколько шариков-планет в соответствующих цветах. При этом солнце оставляется в виде шара и никакие лучи не имитируются.
Пластилиновые шарики нанизываются на спички, а другие концы спичек нужно воткнуть в центральный шар – Солнце.
Макет готов. Быстро и довольно оригинально.
Работа нетрудная, поэтому вполне подходит для детей. Рекомендуется привлечь школьника к лепке макета. Усердствуя над моделью солнечной системы, ребенок с легкостью изучит названия планет и их расположение относительно Солнца.
Если же родители располагают большим количеством времени для творчества, можно соорудить макет в технике папье-маше, либо использовать купленные пенопластовые шары и покрасить их красками.
Некоторые умельцы умудряются упростить технику папье-маше до предела. Как это сделать: из ненужных газет скатываются шары. Затем бумага промокается и отжимается.
Для более однородной поверхности влажный газетный шар оборачивается в несколько слоев туалетной бумаги и снова опускается в воду.
Для закрепления шариков их следует обмазать клеем ПВХ со всех сторон и оставить сохнуть.
Далее бумажные планеты подлежат покраске обычной гуашью.
Впоследствии, после высыхания крепятся на подготовленную основу.
Какой бы материал ни был выбран для работы, главным условием остается аккуратность исполнения. И тогда макет, созданный для школы, украсит выставку своей неординарностью, а, возможно, займет и призовое место.
Глобус — объёмная модель Земли
Я считаю, что глобус — лучшее пособие, которое даёт представление о нашей планете. Благодаря ему, легко увидеть Землю почти так, как видят её космонавты. Глобус наглядно и без искажений показывает, как расположены материки и океаны, как движется Земля вокруг своей оси.
Изобретён глобус очень давно, но самый старый, который сохранился до наших дней, был изготовлен в Германии в 1492 году.
С тех пор трёхмерная модель Земли постоянно видоизменяется. Современные глобусы очень разнообразны как по размерам, так и по нанесённому изображению. Недавно к традиционным географическим и политическим глобусам прибавились рельефный, цифровой и интерактивный.
Глобус Гитлера
Глобус Гитлера, также известный как глобус фюрера, был официально назван Columbus Globe и создан для руководителей государства и промышленности. При жизни Гитлера существовали два издания, созданные в середине 30-х годов по его приказу (второе издание изменило название Абиссинии на итальянскую Восточную Африку). Эти глобусы были огромными и очень дорогими.
По данным New York Times, «настоящий глобус Гитлера был почти размером с Фольксваген и в то же время дороже». Некоторые из них все еще существуют, в том числе три в Берлине: один в географическом институте, один в Музее Меркишеса, и еще один в Немецком историческом музее.
В 1492 году был создан глобус под названием «Земное яблоко»
Земной шар Нюрнберга – самая старая из существующих масштабных моделей Земли. Известный как Erdapfel (что означает «земное яблоко»), он был создан около 1492 года немецким исследователем Мартином Бехаймом и художником Георгом Альбрехтом Глокенфоном.
После путешествия по побережью Западной Африки с коллегой-исследователем Диого Као, Бехаим вернулся в свой родной город Нюрнберг в 1490 году и начал работу над Эрдаффелем.
Хотя он стремился объединить такие современные особенности, как линии долготы (меридианы) и экватор, глобус не включал Америку, потому что европейцы еще не «открыли» эти континенты.
С таким большим количеством ошибок Erdapfel не был бы сейчас очень полезен для практических вещей, таких как навигация или домашнее задание по географии. Но глобус все еще очень важен для историков, потому что он включает в себя большую часть того, что западная цивилизация знала о Земле в то время. И, хотя он не очень точен, его ось наклоняется под правильным углом.
3. Глобус – модель Земли
По форме и размерам планеты была создана модель Земли – глобус.
Рис. 2. Глобус (Источник)
Глобус – трехмерная уменьшенная модель Земли.Глобус имеет такую же форму, как сама планета, он объемный, ось вращения, так же как и у планеты, у него наклонена.
На глобусе изображены материки, острова, океаны, моря и пр. Они имеют те же очертания, что и на поверхности Земли, и расположены относительно друг друга так же. Таким образом, на глобусе минимальны искажения земной поверхности.
Первый глобус был создан около 150 лет до н. э. Наиболее старым из сохранившихся до наших дней глобусом остается глобус Мартина Бехайма.
Рис. 3. Глобус Бехайма, 1492 г. (Источник)
——————————————-
Чтобы лучше представить себе внешний вид Земли, люди создали её модель – глобус (от лат. globus – шар), который имеет такую же форму, как и Земля, только во много раз меньше.
Модель глобуса — nakhgeoclub.wordpres
С помощью глобуса легко представить себе шарообразную форму Земли. Почему мы говорим именно шарообразную, а не шар? Искусственные спутники помогли получить точные знания о форме Земли. Облетая Землю, спутники все время посылали радиосигналы – сообщения о своей удаленности от Земли.
Спутник, облетающий Землю — mmust.elimu.net
По этим сигналам специальные электронные машины определили высоту полета спутников, а пишущие устройства помогли «нарисовать» форму Земли. Оказалось, наша Земля не правильный шар – она немного сплюснута у полюсов. Глобус закреплен на оси, но наша планета вращается вокруг воображаемой оси. Обратите внимание, точка, где ось выходит из глобуса сверху, называется Северным географическим полюсом (от лат. polus – ось), а нижняя точка – Южным географическим полюсом Земли.
Глобус против карты
Globus переводится с латинского языка как «шар». Он представляет собой самую точную трёхмерную модель Земли, на которой градусная сетка, меридианы, объекты и расстояния между ними изображены (почти) без искажений — чего нельзя сказать о географической карте. Хотя на ней проще изобразить и более детально изучить материки и страны, карту можно положить в карман и использовать в поездке.
Глобусом (помимо прямого назначения) — можно любоваться, использовать в качестве элемента дизайна или подарить другу-путешественнику. А ещё есть вариант потратить все свои сбережения на модель ручной работы (некоторые стоят до 5 млн $).
К слову, существуют объёмные модели не только Земли или других планет, но и небесной сферы — по такой модели удобно запоминать расположение звёзд на небе.
Задания для домашней работы
География – наука о земной поверхности
Географ – учёный, занимающийся географией
Сочинение “Какой я представляю себе Землю, глядя на глобус” для 4 класса
Глядя на глобус, а представляю себе нашу планету крошечным шариком, который несётся по своей орбите по безграничным просторам космоса. Земля кажется мне голубой, потому что большую часть ее поверхности покрывают воды мирового океана.
Но на самом деле, наша земля очень большая. Те материки, которые на глобусе кажутся совсем маленькими, на самом деле огромные участки суши, пересечь которые пешком невозможно.
Земля кажется такой хрупкой, но на самом деле ей уже много миллиардов лет. И ещё много миллиардов лет жду её впереди.
Глядя на глобус, я представляю себе многочисленные страны и чудные народы, которые их населяют, я вижу бескрайние равнины, густые леса и высокие горы. Я переплываю широкие реки, купаюсь в озёрах и смотрю на бескрайнее море. И всюду вокруг меня кипит жизнь.
Наша Земля прекрасная планета, жить на которой большое счастье.
3) В энциклопедии для младших школьников или Интернете найди информацию о «рекордах Земли»: самая длинная река, самое глубокое озеро, самая высокая гора и т. д. Выпиши эти сведения в рабочую тетрадь. Подготовь сообщение об 1—2 из этих географических объектов.
Самая высокая гора — Эверест. Её высота 8848 метров.
Самое глубокое озеро — Байкал. Его глубина 1642 метра.
Самое большое озеро – Каспийское море. Его площадь 371 тысяча квадратных километров.
Самая длинная река — Амазонка. Её длина 6900 километров.
Самый большой остров — Гренландия. Его площадь более 2 миллионов квадратных километров.
Сообщение “Самая длинная река на Земле” для 4 класса
Самая длинная река на Земле – Амазонка. Она находится в Южной Америке и протекает почти точно по экватору планеты.
Длина Амазонки 6900 километров. Она берёт своё начало в высоких горах Андах, потом спускается на равнину, и впадает в Атлантический океан.
Амазонка не только самая длинная река планеты, но и самая многоводная, ведь она течёт в экваториальном климате, который характеризуется обилием дождей.
Амазонка протекает в густых экваториальных лесах, и значительная часть реки ещё очень плохо изучена. В этой реке водятся хищные рыбы пираньи, огромные змеи анаконды, крокодилы, а в лесах живут индейцы, почти не знакомые с современной цивилизацией.
Сообщение “Самое глубокое озеро на Земле” для 4 класса
Самое глубокое озеро в мире – Байкал. Оно находится на территории России, в Восточной Сибири.
Глубина Байкала равна 1642 метрам, а его объём 23 тысячи кубических километров воды. Это в 90 раз превышает объём Азовского моря.
Вода Байкала пресная и очень чистая. Поэтому озеро Байкал считается заповедным, его охраняют и стараются сберечь.
Во многом Байкал озеро уникальное. Оно расположено в глубоком тектоническом разломе, оно полно тайн и загадок, в нем обитают животные, которых нет больше нигде на планете.
Байкал считается одним из древнейших озёр планеты, его возраст примерно 30 миллионов лет. Окружает озеро уникальная по красоте природа, сюда стекаются сотни тысяч туристов.
Сообщение “Самая высокая гора на Земле” для 4 класса
Самая высокая гора на Земле – Эверест, расположена в горной системе Гималаи, которые находятся на севере полуострова Индостан, в центральной Азии.
Высота Эвереста 8848 метров. Другое название этой горы – Джомолунгма, что означает Матерь мира.
Вершина Эвереста всегда покрыта вечными снегами, там дуют сильнейшие ветра и там очень разряженный воздух. Температура на её вершине может опускаться до минус 60 градусов.
Многие годы Эверест притягивал к себе внимание альпинистов, которым очень хотелось покорить самую высокую гору планеты. Но только в 1953 году на вершину Эвереста впервые ступила нога человека
Этим альпинистом стал новозеландец Эдмунд Хиллари.
Но даже сейчас, восхождение на Эверест связано со многими опасностями и часто эта гора уносит новые человеческие жизни.
Говорящий интерактивный обучающий глобус для детей
Такую модель обычной не назовешь! Это уже не просто пособие по географии. Это самый настоящий обучающий комплекс. Такой умный глобус для детей не только показывает, но и самостоятельно рассказывает, позволяя совмещать и зрительную, и слуховую память. К тому же, у обучающегося появляется уникальная возможность освоения иностранных языков, поскольку информация подается на нескольких языках.
Дойдя до этого момента, вряд ли кто-то захочет спросить, чем отличаются глобус и карта. Но если все-таки этот вопрос остается актуальным, читайте дальше и удивляйтесь.
При использовании специального приложения и наведения телефона или планшета на интерактивный глобус, на дисплее отразятся:
- строение всех слоев нашей планеты с указанием всех полезных ископаемых, залегающих в каждом из них;
- достопримечательности той или иной местности;
- животные и растения, характерные для того или иного географического участка;;
- исторические факты и события, связанные с определенной местностью.
Плюсы:
- программы интерактивного глобуса разнообразны. Можно найти занятия для нескольких возрастных категорий;
- можно подключаться к сети Интернет и загружать обновления;
- несколько динамиков, входящих в комплект, дают возможность обучаться вместе с друзьями.
Единственным минусом электронного глобуса мира для детей является его стоимость. Цены на такую модель колеблются от 1 500 до 4 000 рублей.
Модель Земли из разноцветного пластилина
Особенности поделки и используемый материал
Эта модель будет демонстрировать внутреннюю и внешнюю поверхность Земли: ядро, мантию, кору и океаны с материками. Для этого понадобится довольно большое количество пластилина разного цвета. Перед началом работы рекомендуется подробно изучить строение земного шара, чтобы все его составные части были расположены в вашей модели правильно.
Для такой поделки вам потребуются:
- много разноцветного пластилина;
- стек;
- нож;
- деревянная доска;
- шариковая ручка;
- картинки с изображением внутренней и внешней поверхности Земли.
Изготовление макета
После подготовки материала можете приступать к созданию вашей модели Земли:
- Вначале нужно создать ядро. Для этого возьмите пластилин желтого цвета и сформируйте из него шарик. Размер его может быть любым, но лучше всего, чтобы его диаметр составлял 7−8 см.
- Теперь вылепим внешнее ядро Земли. Берите одинаковые по размеру кусочки красного, оранжевого, желтого пластилина, размягчите их и смешайте между собой. Раскатайте полученную массу в пласт толщиной около 2-х см и оберните им желтое ядро так, чтобы он полностью покрыл его.
- Лепим мантию. Чтобы получить подходящий для нее цвет, смешайте желтый и коричневый пластилин. Затем раскатайте так, чтобы его толщина составляла 3−4 см, так как мантия шире внешнего ядра. В полученный кусок заверните имеющийся шар и хорошо разгладьте все неровности.
- Приступаем к изготовлению земной коры. Возьмите пластилин коричневого оттенка, а если такого цвета у вас нет, то для получения его смешайте равные кусочки красного, черного и желтого пластилина в одну общую массу. После чего сформируйте тонкий пласт — он будет являться земной корой в вашем макете. Затем аккуратно обверните им модель вашего глобуса.
- Теперь предстоит заняться оформлением внешнего слоя глобуса. Для создания воды берите пластилин голубого цвета, раскатайте из него слой толщиной в 1 см и заверните в него вашу поделку.
- Затем нужно воссоздать материки, острова и ледники на поверхности модели Земли. Чтобы не ошибиться, можете наметить их расположение шариковой ручкой, а затем начать формировать поверхность суши. Приклеивайте соответствующие цвета небольшими кусочками, аккуратно размазывая их по поверхности. Чтобы суша материков выглядела естественно, прилепите вначале немного зеленого пластилина, а потом добавьте коричневый, желтый, бежевый и соедините все цвета плавными переходами.
Готовый глобус нужно разрезать на две части, чтобы продемонстрировать, из каких слоев состоит планета Земля. Это можно сделать с помощью острого ножа или обыкновенной крепкой нитки. Резать надо ровно посередине, чтобы захватить внутреннее ядро макета. Еще можно вырезать с боковой стороны модели углубленный к центру треугольник — в этом разрезе также хорошо будет просматриваться строение внутренней поверхности нашей планеты.
Основой для макетов Земли, Луны или других планет могут также служить готовые мячи, пластиковые шары или апельсины. Для этого на круглой поверхности вначале нужно обозначить фломастером или карандашом участки суши и воды, а затем с помощью разноцветного пластилина заполнить их соответствующим цветом.
4) Вспомните условные знаки географических карт. Найдите их на карте полушарий.
На карте полушарий мы можем найти изображения океанов, морей, озёр и рек. Они показаны голубым цветом.
Найдём мы и материки, и острова. Они изображены зелёным, жёлтым и коричневым цветами.
Зелёным цветом показаны равнины, коричневым – горы.
Льды Северного полюса и Антарктиды показаны белым цветом.
На карте полушарий могут быть показаны города, они обозначены маленькими кружочками.
5) Вспомните правила показа на настенной карте. Продемонстрируйте у доски своё умение показывать на карте.
Правила показа географических объектов на настенной карте для 4 класса
Для демонстрации географического объекта на карте нужно стать спиной к карте и в правую руку взять указку.
Если нужно показать большой по площади объект (форма рельефа, страна), то нужно обвести его контуры указкой.
Если же это точечный объект (столица, крайние точки материка), то нужно просто поставить указку к нужному месту на карте и показать его.
6) С помощью глобуса и карты полушарий расскажите о Земле. Сравните глобус и карту как источники информации. Чем удобнее пользоваться?
Земля представляет собой шар, на котором находятся океаны и материки. Земля вращается вокруг своей оси, что легко показать с помощью глобуса. Северная и южная оконечности Земли скованы льдами. Там находятся Северный и Южный полюса планеты.
Карта разделяет поверхность Земли на два полушария – Западное и Восточное. В каждом полушарии есть метрики и океаны, но в Западном полушарии водная поверхность занимает больше места, там расположен самый большой океан планеты – Тихий.
Как источником информации о планете нам удобнее использовать карту полушарий, потому что на ней мы видим всю поверхность целиком, в то время как глобус приходится вращать, чтобы найти нужное место. Но при этом и глобус, и карта полушарий дают одну и ту же информацию о планете.
7) Прочитай текст. Используй эту информацию при рассказе о географических картах.
Рассказ о географических картах для 4 класса
Первые географические карты появились очень давно. Когда люди древности стали путешествовать и изучать землю, они стали составлять первые карты, по которым проще было путешествовать, находить уже открытые земли.
Самые древние карты не дошли до нас, но мы знаем об их существовании из более поздних источников.
В России одна из самых старых карт появилась 400 лет назад. Её назвали “Большой чертёж”. На этой карте были обозначены более 400 городов, 60 озёр и 880 рек. Описание этой карты содержало информацию о хозяйстве и природе нашей страны того времени.
Что было дальше
Потом случилось открытие Америки и новые глобусы стали делать уже с её изображением. Например, такие:
- Глобус, состоящий из двух скреплённых половинок страусиного яйца — и легендарной надписью: Hic sunt dracones («Земля драконов», 1504 год) над восточным побережьем Азии;
- Его почти идентичная медная копия — глобус Хант-Ленокса (приблизительно 1507 года). Находится в нью-йоркской публичной библиотеке;
- Ягеллонский глобус (приблизительно 1510 год) польского астронома Яна Брожека — хранится в музее Ягеллонского университета в Кракове;
- Большой Готторпский (XVII век) — это одновременно глобус и планетарий диаметром более 3 метров, а также подарок для Петра Великого от епископа Готторпского герцогства. Его создал Адам Олеарий — немецкий путешественник и географ. Представьте себе: внутри конструкции изобразили созвездия и поместили сидения для 12 человек, снаружи — карту Земли. Увидеть аттракцион своими глазами можно в Кунсткамере Российской Академии наук;
- Глобус Блау (в начале 1690-х гг.) был изготовлен из меди голландским картографом Виллемом Блау, его диаметр — около 2 метров. Этот инструмент тоже оказался у русского царя и до сих пор находится в Историческом музее в Санкт-Петербурге;
Трёхмерная модель Земли превратилась в обязательный элемент интерьера любого императора, епископа или короля — ведь не каждый мог позволить себе купить глобус. Его часто изображали на картинах, в церквях, на зданиях — и как части статуй.
Но уже к XIX веку глобус появился во всех школах. Он представлял собой деревянную сферу с наклеенной на ней бумажной картой.
Современные глобусы производят в основном из плоского термопластика или специального картона — с наклеенной на него картой. Шаблон пропускают несколько раз через специальный пресс: сначала он приобретает форму цветка, а затем форму купола — так получают одну полусферу. Каждую половинку помещают в металлическую форму для получения выпуклостей всех стран и материков.
Далее полусферы соединяют, накладывая одну часть на другую, полируют, а на шов наклеивают тонкую полоску — экватор.
Диаметр самого большого глобуса под названием Eartha составляет 12,6 м
Индустрия карт коренным образом меняется, поэтому мы рады видеть, что крупнейший вращающийся глобус в мире, еще десять лет спустя, вращается в лобби почтенной семейной картографической компании из штата Мэн.
Eartha подражает движениям Земли внутри атмосферостойкого трехэтажного стеклянного атриума, установленного на специально спроектированной механизированной консоли. Посетители могут полюбоваться этим творением диаметром 12,6 метров с трех разных уровней наблюдения: примерно на Южном полюсе, на экваторе и в Гренландии.
Земля наклонена вокруг оси на 23,5 градуса, имитируя реальный угол планеты. Поверхность состоит из 792 панелей, напечатанных из компьютеризированной базы данных и включающих информацию о рельефе, дорогах и городах.
4. Географические карты
Кроме глобуса и планов, для изображения земной поверхности активно используют карты. На карте, в отличие от плана, можно увидеть всю земную поверхность или ее большие части. Кроме того, у географических карт мелкий масштаб, так как изображение приходится уменьшать в большое количество раз, чтобы оно поместилось на карте.
Географическая карта – изображение земной поверхности, содержащее градусную сетку, в уменьшенном виде на плоскости с помощью условных знаков.
Географические карты бывают совершенно разными. Например, карты, на которых изображены природные объекты: горы, моря, равнины, материки, называют физическими; карты, на которых изображены страны, их границы, столицы – политическими.
Рис. 4. Физическая карта мира (Источник)
Рис. 5. Политическая карта Евразии (Источник)
Есть особый вид карт – контурные карты. Эти карты имеют только границы географических объектов, их очертания, градусную сеть. На таких картах необходимо самостоятельно отмечать изучаемые географические объекты, соблюдая точность, аккуратность и используя другие географические карты.
Рис. 6. Контурная карта мира (Источник)
Домашнее задание
Параграфы 9, 10, 11.
1. Что такое глобус и карта?
Список литературы
Основная
1. Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с.
2. География. 6 кл.: атлас. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, ДИК, 2011. – 32 с.
3. География. 6 кл.: атлас. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, ДИК, 2013. – 32 с.
4. География. 6 кл.: конт. карты. – М.: ДИК, Дрофа, 2012. – 16 с.
Энциклопедии, словари, справочники и статистические сборники
1. География. Современная иллюстрированная энциклопедия / А.П. Горкин. – М.: Росмэн-Пресс, 2006. – 624 с.
Литература для подготовки к ГИА и ЕГЭ
1. География: начальный курс. Тесты. Учеб. пособие для учащихся 6 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 144 с.
2. Тесты. География. 6-10 кл.: Учебно-методическое пособие / А.А. Летягин. – М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: «Астрель», «АСТ», 2001. – 284 с.
Материалы в сети Интернет
1. Федеральный институт педагогических измерений (Источник).
2. Русское Географическое Общество (Источник).
3. Geografia.ru (Источник).
1) Попробуй рассказать о мире с точки зрения географа. Используй для этого слова: материки, океаны, равнины, горы, реки, озёра, страны, города, народы.
Рассказ о мире с точки зрения географа для 4 класса
С точки зрения географа, мир – это вся наша планета, на которой есть моря и океаны, материк и острова. Это все страны и народы их населяющие, это города и маленькие деревушки. Мир – это реки и озера, горы и пустыни, леса и льды Северного Атлантического океана.
Мир с точки зрения географа выражается картами, на картах географ показывает мир, а те, кто умеет читать карты, могут представить себе всю Землю, не выходя из собственной квартиры.
Но также для географа мир – это ещё и хозяйство, это особенности животного и растительного мира, особенности климата различных участков земной поверхности.
Старейший глобус с изображением Америки изготовлен из двух половинок страусиного яйца
Глобус размером с грейпфрут был замечен на лондонской выставке карт в 2012 году анонимным коллекционером
К этому моменту он уже прошел через руки двух дилеров с момента покупки из неназванной, но, очевидно, важной европейской коллекции
Из-за этих слоев тайны был приглашен эксперт по глобусам, чтобы выяснить, когда и где он возник. Северное и южное полушария земного шара происходили из круглой нижней половины страусиного яйца.
Чтобы выяснить его возраст, глобус был отправлен на экспертизу, которая использовала компьютерную томографию для измерения потери плотности кости в раковине.
Сравнивая плотность с современными страусиными яйцами и яйцами известных возрастов в музейных коллекциях, было посчитано, как страусиное яйцо теряет плотность костей: около 10 процентов каждое столетие. Это означает, что глобус из страусиных яиц был выгравирован примерно в 1500 году.
Глобус из пуговиц
Вам понадобится: шар и куб из пенопласта, пуговицы синих и зелёных цветов, акриловые краски, кисточки, зубочистки, клей, алюминиевая пластина.
Мастер-класс
- Установите шар на кубе, используя зубочистки.
- Нарисуйте материки на шаре.
- Покрасьте материки зелёной краской, а водную часть – синей.
- Нанесите клей на один материк и приклейте зелёные пуговицы. Таким образом, обклейте зелёными пуговицами все материки, а водную часть обклейте синими пуговицами.
- Оставьте конструкцию высыхать.
- Покрасьте куб коричневой краской и дождитесь высыхания.
- Уберите зубочистки и установите на куб алюминиевую пластину, а сверху положите пуговичный глобус.
Глобус из пуговиц готов!