Театр шекспира глобус в лондоне

Лондонский глобус Шекспира (реконструкция и открытие 1997 г.)

Панорама интерьера

внутренне пространство

Интерьер и сцена

Вид на сцену

Внутренний двор и зрительный зал

Когда американский актер Сэм Ванамейкер приехал в Лондон в 1949 году, он хотел увидеть знаменитый театр «Глобус» и с ужасом обнаружил, что он не только исчез, но и никто не знает, где именно он был. Об этом напоминала только грязная бронзовая тарелка на стене пивоварни. Поэтому он решил сделать реконструкцию самого известного театра в Англии, а может быть, и в мире, — дело всей его жизни. «Глобус Шекспира», наконец, открылся в 1997 году и с тех пор каждое лето ставил несколько пьес знаменитого драматурга. Сам Сэм Ванамейкер не дожил до открытия, он умер от рака в 1993 году.

Ванамакер назначил Марка Райланса первым художественным руководителем «Глобуса» (с 1995 по 2005 год) , которого он заметил в 1992 году, когда ставил «Бурю» со своей театральной труппой «Фебус Тележка» на строительной площадке еще несуществующего театра Шекспира . Он и его зрелищные выступления прославили Globe и даже получили прибыль независимо от грантов, хотя он открыт только раз в полгода (с мая по октябрь).

Экспонаты внутреннего музея

Однако новый театр находится не на своем первоначальном месте, так как дома 18-го века, известные как Якорная терраса , расположены там, на Саутуарк-Бридж- роуд , которые являются памятниками архитектуры и не подлежат сносу. Таким образом, реконструированный Глобус был построен примерно в 230 метрах. Это первый дом с соломенной крышей после большого пожара в Лондоне в 1666 году , поскольку с тех пор такие крыши были запрещены в Лондоне из-за опасности пожара. Тем не менее, они знали, как учитывать современные правила техники безопасности, поскольку теперь на крыше установлены спринклерные системы и громоотводы. Еще одна уступка современному мышлению в области безопасности заключается в том, что вместо первоначальных 3000 зрителей сегодня в театр разрешено находиться только 1500 зрителей. Это не только гарантирует, что вам будет удобнее стоять и сидеть, но и вы сможете в кратчайшие сроки покинуть дом в экстренных случаях.

Как и в оригинале, «Глобус» представляет собой театр под открытым небом, и даже сегодня зрители во внутреннем дворе ждут под открытым небом

Тем не менее, он больше не изолирован, а соединен с центром для посетителей, в котором можно увидеть выставку, посвященную важности и истории земного шара, и где также есть конференц-залы и учебные комнаты, которые в основном используются зимой после театрального сезона. закончился.

What to Do at the Globe

  • Guided Tours: You can tour the theater and theater complex year round when plays are not taking place. Tours are in English with fact sheets provided in French, German, Spanish, Italian, Russian, Japanese and Simplified Chinese. Shakespeare’s Southwark Tours are offered when the theater is in use for performances.
  • Fancy learning how to dress like an Elizabethan? Watching a demonstration of Shakespearean stage fighting or seeing how Shakespeare’s plays were printed for the First Folio? A range of experiences can be arranged for groups, some of which include meals, cream teas and visits to nearby attractions like The Shard and the Tate Modern.

Dine and Drink: The Swan is open for lunch, afternoon tea, dinner, pre and post performance dining. You don’t have to be a ticket holder to enjoy the views of the Thames and St. Paul’s Cathedral from the restaurant. The Swan Bar is open from breakfast and casual daytime dining through cocktails, and there’s a Foyer Cafe Bar for snacks, light meals and drinks.

Планировка «Глобуса»

Реконструкция театра «Глобус» на основе археологических и документальных свидетельств, Уолтер Ходжес

Действительные размеры «Глобуса» неизвестны, но его план может быть почти точно восстановлен на основе научных исследований, проведённых за последние два столетия. Эти данные говорят о том, что это был трёхъярусный, открытый, обнесённый высокой стеной амфитеатр диаметром от 97 до 102 футов (29,6-31,1 м), который мог вместить до 3000 зрителей. На эскизе и на «Длинном пейзаже» Лондона Вацлава Холлара (1647) «Глобус» показан в виде круглого здания c башнями. В 1989 году фундаменты «Глобуса» были раскопаны. Обнаруженные фрагменты фундамента внешней стены и одной из башен (отсутствовавшей у Холлара) подтвердили гипотезу о том, что театр был в плане не круглым, но двадцати- либо восемнадцатигранным.

Прямоугольник сцены, также известный как «авансцена», выдвинут в середину открытого двора. Сцена имела размеры приблизительно 43 фута в ширину (13,1 м), 27 футов в глубину и была поднята почти на 5 футов (1,52 м) от земли. На этой сцене был люк, который использовали исполнители для того, чтобы выходить из подвального помещения под сценой. Могли быть и другие люки вокруг сцены. Сцена театра не имела занавеса.

По внутренней стороне стены театра шли ложи для аристократии. Над ними помещены были галереи для зажиточных горожан. Всего было три уровня сидячих мест. Отдельные привилегированные зрители находились прямо на сцене. У основания сцены была площадка — «яма» или «двор» (по аналогии с народным театром, игравшим на постоялых дворах), где за 1 пенни люди («граундлинги» — невзыскательные зрители) могли видеть представление стоя. Граундлинги во время представления ели лесные орехи — во время раскопок «Глобуса» было найдено много ореховой шелухи, сохранившейся в грязи, — или апельсины. Удобства ограничивались табуретами для наиболее богатых зрителей. Туалетов предусмотрено не было, и нужду зрители справляли прямо в зрительном зале. Это, впрочем, не шло вразрез с царившими тогда нравами.

Огромные колонны по сторонам сцены поддерживали крышу над тыльной частью сцены.
Потолок под этой крышей назывался «небесами» и мог быть разрисован небом с облаками. Люк в «небесах» давал возможность исполнителям «спускаться с неба» (deus ex machina), используя некое приспособление из верёвок и канатов.

Задняя стена сцены имела две или три двери на основном уровне с занавешенной внутренней сценой и балконом над ней. Эти двери вели за кулисы, где актёры одевались и ожидали свой выход. Балкон вмещал музыкантов, а также мог быть использован для сцен, требующих использования верхнего пространства, такой, например, как сцена на балконе из «Ромео и Джульетты».

Спектакли в театре шли при свете дня, без антрактов и с минимумом декораций (см. театральная техника в эпоху Шекспира).

Globe’s layout

The Globe’s shape and size have been the subject of scholarly inquiry over the last two centuries. The evidence suggests that it was a three-story, 100-foot-wide, open-air amphitheater. The Globe is shown as a round building on a contemporary engraving of London. On this basis, some assume the building was circular, while others favor a polygonal shape. Archaeological evidence suggests the playhouse had 20 sides.

At the base of the stage, there was an area called the pit, or yard, where, for a penny, spectators (called «groundlings») would either stand or sit on the ground to watch the performance. Groundlings would eat hazelnuts, oranges, and other snacks during performances, as evidenced by the discovery of nutshells and orange peels during the excavations.
Around the yard were three levels of seating, which were more expensive than standing.

The stage of the modern Globe Theatre.

A rectangular stage platform, also known as an ‘apron stage,’ thrust out into the middle of the open-air yard. The stage measured about 43 feet in width, 27 feet in depth, and was raised about five feet off the ground. On this stage, there was a trap door for use by performers to enter from the «cellarage» area beneath the stage. There may have been as many as four smaller trap doors around the stage. Often the area beneath the stage is also called «Hell,» since supernatural beings (such as the ghost in Hamlet) enter and exit the stage from this area.

Large columns on either side of the stage supported a roof over the rear portion of the stage. This ceiling was called the «heavens,» and was possibly painted with images of the sky. A trap door in the heavens enabled performers to «fly,» or descend, using some form of rope and harness.

The back wall of the stage had three doors on the first floor and a balcony on the second. The doors entered into the «tiring house» (backstage area) where the actors dressed and awaited their entrances. The balcony housed the musicians and could also be used for scenes requiring an upper space, such as the balcony scene in Romeo and Juliet. In addition, it could be used as the «Lord’s Room,» where higher-paying audience members could be seated – more to be seen than to see the play, since they would have been behind the performers.

The dimensions of the original Globe were:

  • Diameter: 100 ft.
  • Yard: 70 ft.
  • Stage: 49 ft., 6 in. across, 27 ft. deep
  • Stage height: 5 ft.
  • Gallery Depth: 15 ft., 6 in.
  • Overall height: 36 ft., 6 in.
  • Heights from floor to floor: 15 ft., 6 in.; 11 ft., 3 in.; and 9 ft., 9 in. to the plates.
  • Balcony floor: 18 ft., 6 in. above the yard; 13 ft., 6 in. above stage
  • Front Scene doors: 11 ft. tall
  • Heavens ceiling height: 26 ft., 9 in.

История

Театр Old Globe Theater был построен в 1935 году по проекту Ричарда Реква в рамках Международной выставки California Pacific . Театр был основан на копии театра, построенного для Чикагского века прогресса , который, в свою очередь, был копией театра Globe в Лондоне, Англия , где многие пьесы Уильяма Шекспира были поставлены при его жизни. Как и в оригинальном «Глобусе», театр был открыт в центре с крышей над сиденьями по бокам.

Во время экспозиции в нем были представлены 50-минутные версии пьес Шекспира. В конце экспозиции Глобус был так хорошо принят, что была создана некоммерческая организация под названием Общественный театр Сан-Диего, чтобы спасти временное сооружение от сноса. Комитет арендовал здание у города, поставил полнометражные пьесы и создал более постоянную структуру, накрыв крышу над театром и приведя его в соответствие с кодом. 2 декабря 1937 года реконструированный театр Old Globe открылся постановкой Джона. Сторона прялки Ван Друтена . В актерском составе был молодой актер по имени Крейг Ноэль, присутствие которого в качестве актера, режиссера и художественного лидера способствовало развитию театра на протяжении более пяти десятилетий непрерывного производства.

В 1939 году на пост генерального директора был принят молодой актер и режиссер Крейг Ноэль . Во время Второй мировой войны ВМС США захватили все здания в парке Бальбоа, включая Глобус. Группа общественного театра осталась вместе, ставя одноактные пьесы на различных площадках Сан-Диего. Когда «Глобус» был возвращен в гражданское использование в 1947 году, Ноэль вернулся в качестве генерального директора и оставался на руководящей должности до своей смерти в 2010 году. В 1949 году он организовал летний Шекспировский фестиваль «Глобус» в партнерстве с драматическим факультетом Университета Сан-Диего. . С тех пор Шекспировский фестиваль проводится каждое лето, за исключением 1953 года, когда Ноэль нарушил традицию, поставив вместо него популярную пьесу « Мистер Робертс» . Globe продолжал ставить современные пьесы вместе с Шекспиром и другими классиками. В 1981 году Джек О’Брайен был нанят художественным руководителем, а Ноэль стал исполнительным продюсером.

Центральная сцена Кассиуса Картера, театр по кругу, была добавлена ​​в 1969 году в то, что раньше было рестораном Falstaff Tavern. Он был перестроен в 2009 году под театр Шерил и Харви Уайт.

В марте 1978 года театр «Глобус» был разрушен в результате поджога, и открытая фестивальная сцена была в спешном порядке построена, чтобы можно было снимать сезон 1978 года. Театр «Глобус» был перестроен и вновь открыт в 1981 году. В 1984 году фестивальная сцена, в свою очередь, подверглась поджогу. Он был перестроен и теперь называется Фестивальным театром Лоуэлла Дэвиса. Весь комплекс из трех театров называется Центром исполнительских искусств Саймона Эдисона.

Globe превратился во всемирно известный театральный комплекс, «влиятельный центр региональных театров». В 1984 году он получил премию Тони как лучший региональный театр.

Первый театр Шекспира Глобус

Известно, что в 1593 году Уильям Шекспир вступил в труппу выдающегося трагедийного английского актера Ричарда Бербеджа. На средства артистов этой трупы в 1599 году был возведен первый театр, его пайщиками стали многие актеры труппы, в том числе братья Ричард и Катберг Бербедж, Шекспир и Хеммингс, Конделл и Филипс.

Около входа в театральное здание находилась статуя Атланта, на плече которого установили макет земного шара, опоясанный лентой с надписью «Весь мир — театр». Именно по этой причине театр и получил название «Глобус».

Строение имело размеры 29,6 на 30,1 метра и представляло собой амфитеатр из трех этажей. Крыша была соломенной и закрывала только сцену. Декораций не было, а вместо них стояли таблички с надписями «Лес», «Дворец», «Поле».

Зрительный зал больше напоминал двор с галереями вокруг него. Почти тысяча зрителей смотрели спектакль стоя, при этом разговаривая, смеясь, обсуждая действие. Здесь пахло потом и пивом, а иногда затевались драки.

По бокам галерей находились ложи с удобными креслами. Эти места предназначались для тех, кто побогаче. Королевская семья сюда не приходила из соображений безопасности и специальной ложи для нее не было.

Сцена находилась на высоте 1,5 метра от пола, ее ширина составляла 30 метров, глубина — 8 метров. Имелись люки из подвального помещения, а также на крыше, через которые, при необходимости, актеры могли попасть на сцену (когда надо было изобразить ангела, приведение или ведьму).

К сожалению, театральное строение простояло совсем недолго — всего 14 лет. В июне 1613 года во время одного из представлений театральная пушка дала осечку, а искры ее огня попали на соломенную крышу. Начался пожар, зрители не пострадали, но огонь полностью уничтожил здание.

How to get discount tickets

There are a number of different ways in which you can buy discounted or affordable tickets for plays at the Globe. The cheapest way to see a play at the Globe is to buy tickets for the area called the ‘Yard’. This is an area at the front of the theatre where you will have to stand during the play. There is space for 700 people in this area for every performance. According to the theatre, these spaces will offer you one of the best views of the stage, however, you should be warned that you will not be able to sit down on the floor and you cannot bring any of your own seating. If you want one of the cheap tickets you must be willing to stand for the duration of the play.

‘Yard’ TicketsPrice: £5.00

It is also possible to get discounted tickets for the Globe theatre if you are registered as disabled or are buying tickets for a group of more than 14 people. For more information on getting these discounted tickets, call the number below.

Discount tickets for groups and disabled
Tel:
+44 (0) 20 7401 9919

If you have purchased a ticket to a play you will be entitled to a discount for the entrance price for the Shakespeare’s Globe Exhibition and Tour.

Discount: £2.00

Появление Шекспировского театра

Начало история театра «Глобус» берет в 1599 году, когда в Лондоне, где всегда с любовью относились к театральному искусству, друг за другом строятся здания публичных театров. Для строительства новой арены были использованы строительные материалы – деревянные конструкции, оставшиеся от другого строения – самого первого публичного театра с логичным названием «Театр».

Когда плата за землю повысилась, они разобрали старое здание и перевезли материалы к Темзе, где и возвели новое сооружение – театр Шекспира «Глобус». Любые театры строились за пределами влияния муниципалитета Лондона, что объяснялось пуританскими взглядами властей.

В эпоху Шекспира произошел переход от любительского театрального искусства к профессиональному. Возникали актерские труппы, поначалу ведущие бродячее существование. Они ездили по городам и показывали представления на ярмарках. Представители аристократии стали брать актеров под покровительство: они принимали их в ряды своих слуг.

Это давало актерам положение в общество, хотя оно было очень низким. По этому принципу часто и называли труппы, например, «Слуги лорда Камергера». Позже, когда к власти пришел Иаков I, покровительствовать актерам стали только члены королевской семьи, и труппы стали переименовывать в «Слуг его Величества Короля» или других членов монаршей семьи.

Труппа театра «Глобус» представляла собой товарищество актеров на паях, т.е. пайщики получали доход от сборов со спектаклей. Братья Бёрбеджи, как и Уильям Шекспир – ведущий драматург в труппе, и еще трое актеров были пайщиками «Глобуса». Актеры второго плана и подростки состояли в театре на жаловании и не получали дохода со спектаклей.

театр Шекспира

Шекспировский театр в Лондоне имел форму восьмигранника. Зрительный зал «Глобуса» был типичным: овальная площадка без крыши, огороженная большой стеной. Название арена получила благодаря располагавшейся у входа статуе Атланта, который поддерживал земной шар. Этот шар или глобус опоясывала лента со знаменитой до сих пор надписью «Весь мир – театр» (дословный перевод – «Весь мир лицедействует»).

Театр Шекспира вмещал от 2 до 3 тысяч зрителей. По внутренней стороне высокой стены располагались ложи для представителей аристократии. Над ними была галерея для зажиточных людей. Остальные располагались вокруг сценической площадки, которая вдавалась в зрительный зал.

Зрителям предполагалось стоять во время представления. Некоторые особо привилегированные особы располагались сидя прямо на сцене. Билеты для богатых людей, готовых заплатить за места в галерее или на сцене, стоили намного дороже мест в партере – вокруг сцены.

Сцена представляла невысокий, поднятый примерно на метр помост. На сцене располагался люк, ведущий под сцену, из которого появлялись привидения по ходу действия. На самой сцене очень редко появлялась какая-то мебель и совсем не появлялись декорации. На сцене не предусматривался занавес.

Над задней сценой располагался балкон, на котором появлялись персонажи, по пьесе находящиеся в замке. Была своеобразная трибуна на верхней сцене, где также происходили сценические действия.

Еще выше располагалась конструкция, похожая на хижину, где играли сцены за окном. Интересно, что, когда в «Глобусе» начиналось представление, на крыше этой хижины вывешивался флаг, который был виден очень далеко и являлся сигналом, что в театре идет спектакль.

Бедность и некоторая аскетичность арены определяли то, что самым главным происходящим на сцене являлась игра актеров и сила драматургии. Реквизита для более полного понимания действия не было, многое отдавалось на откуп зрительской фантазии.

Свои физиологические потребности зрители также справляли прямо в зале, поэтому отсутствие крыши являлось некоторым спасением для обоняния любителей театрального искусства. Поэтому примерно представляем тяжелую долю драматургов и актеров, дающих представления.

Становление драматурга

Чем занимался писатель после свадьбы история также умалчивает, на этот счет есть множество предположений, но не факт, что какое-либо их них является верным. Не так много документов сохранилось с тех лет, чтобы установить полную и точную хронологию событий, происходивших в жизни Шекспира.

Известно следующее, что в начале 1590-х годов Уильям примкнул к труппе лондонских комедиантов и уехал из родного города в столицу. В Лондоне он играл в театре на окраине города второстепенные роли, переписывал пьесы других авторов и писал свои произведения для труппы. Благодаря своему таланту, смог выделиться в лондонской театральной среде.

Шекспировский театр «Глобус» в Лондоне / newsforward.ru

В 1598 году театр, где играл Шекспир со своей труппой, разобрали, а из получившихся бревен собрали другой на берегу реки Темзы – театр «Глобус». Уильям стал одним из акционеров нового театра. Имя Уильям Шекспир впервые появилось на печатной продукции в 1593 году. Этой продукцией стала обложка к поэме «Венера и Адонис».

Королевский Шекспировский театр в родном городе великого драматурга / burohappold

Когда король Яков, про которого говорили: «Лучший из правителей и первый поэт Шотландии», пришел к власти, он взял труппу Шекспира под покровительство. С тех пор она стала называться «Слуги его величества короля», а актеры приравнивались к придворным.

После того, как дела у театра и самого Уильяма пошли достаточно хорошо, он купил себе большой дом в родном городе Стратфорде и дворянский титул с гербом. Популярность шекспировских пьес росла, их ставили не только на сцене его театра, но и на других площадках Лондона и Британии.

В те времена драма считалась низким жанром, который можно сравнить с тем, как сегодня относятся к комиксам. Тем не менее, комиксы тоже многие любят, любили люди семнадцатого века и на драмы посмотреть. Известность Шекспир получил, но вот уважения и почета на драмах было не снискать. Однако, современники высоко оценили любовные сонеты Уильяма.

Легенда гласит, что героиня трагедии Шекспира Джульетта проживала в итальянском городке Верона, на улице Капелло в пятиэтажном доме из кирпича / enjourney.ru

В 1612 году Уильям, по какой-то причине, опять же скрываемой историей, вернулся в родной город. Жил в Стратфорде писатель как обычный обыватель тех лет. Почувствовав кончину, Уильям позвал нотариуса, для составления завещания. Примечательно, что в нём не упоминается его литературная деятельность, а перечислены лишь материальные ценности.

Ещё одной странностью является то, что после смерти драматурга, никто не написал ни одной прощальной элегии. Опять же по данным из приходской книге, в которой значится: “25 апреля 1616 года погребен Уилл Шекспир джент.», мы узнаем о смерти знаменитого писателя и поэта, который говорил:

Церковь Святой Троицы в Стратфорде-на-Эйвоне, где крестился, а после смерти был похоронен Шекспир / incomartour.com.ua

Что пережил «Глобус»?

Судьба театра оказалась непростой. Так, в день премьеры хроник Шекспира «Генрих XVIII» в 1613 году в «Глобусе» произошёл пожар. Соломенная крыша в глубинной части сцены загорелась от искры пушечного выстрела, который был необходим по сценарию. Исторические сведения рассказывают, что, хотя никто в этот день не погиб, само здание тем не менее выгорело дотла. Совпадение или нет, но этот момент времени ознаменовался ещё одной трагедией, уже не только для театралов или одних англичан, а, как поймут впоследствии потомки, и для всего мира – Уильям Шекспир закончил с написанием пьес.

Не стоит, однако, думать, что история «Глобуса» на этом обрывается – вовсе нет! Здание вскоре было отстроено заново, причём, наученные горьким опытом, Бёрбедж и его товарищи выбрали в качестве материала камень и кирпич, а солома и любые другие легковоспламеняющиеся элементы были исключены и забыты. Здесь труппа играла вплоть до 1642 года, пока пуританский парламент не запретил любые формы массовых театральных развлечений и не закрыл увеселительные заведения подобного рода. В результате «Глобус» прервал свою историю больше чем на 3 века.

Второй театр

Сгоревший театр в Лондоне восстановили довольно быстро и открыли для публики уже в июне 1614 года. Учитывая печальную историю предыдущего сооружения, новое здание построили из камня. Правда, и на этот раз лондонскому театру не повезло. К власти как раз пришли пуритане, которые, заявив, что всё связанное с театральной деятельностью, является греховным, безнравственным и порочным, в 1642 году закрыли «Глобус», а через два года полностью разобрали, построив вместо него доходные дома – многоквартирные жилые помещения для сдачи в аренду.

Таким образом, точное местонахождение театра на протяжении долгих веков было неизвестно, пока в конце восьмидесятых годов прошлого века под одной из автостоянок на Парк-Стрит не было обнаружено его основание.

Современный «Глобус»

История лондонского театра «Глобус» на этом не закончилась: через 350 лет по инициативе американского актёра Сэма Уэнамейкера было принято решение возродить шекспировский театр – и в 1997 году новое здание открыло перед публикой свои двери. Находилось оно в двухстах метрах от старой постройки, было построено по восстановленным чертежам времён первого «Глобуса», а при его строительстве были задействованы технологии XVII ст.

Таким образом, шекспировский театр оказался первой постройкой с соломенной крышей, которую разрешили установить в городе после пожара, произошедшего в Лондоне в середине XVII ст. Было решено отказаться от установки электрического освещения, которым можно было бы пользоваться во время представлений, а потому все театральные постановки происходят лишь днём в тёплое время года, с мая по сентябрь.

Хотя театр и рассчитан на 3 тыс. зрителей, из-за соображений безопасности на представлении может присутствовать не более 1300 человек. В зале предусмотрено 700 стоячих мест, а чтобы зрители полностью прочувствовали дух елизаветинской эпохи, в театре разрешены правила этикета времён Шекспира. Это значит, что все, кому не нравится игра актёров, имеют право выражать своё отношение свистом и недовольными возгласами.

Жизнь вне сезона

Несмотря на то, что на представлении в театре «Глобус» можно побывать лишь с мая по сентябрь (в остальное время труппа гастролирует), туристам, приехавшими в Лондон «не в сезон», отчаиваться особо не стоит: экскурсии здесь проводят ежедневно. Кроме того, возле театра расположен музей-парк, посвящённый великому драматургу. В нём находится самая большая выставка в мире, посвящённая Уильяму Шекспиру, а также предусмотрены различные мероприятия: можно попытаться самостоятельно написать стихотворение, поглядеть на бои с мечами, и даже активно поучаствовать в постановке спектакля.

Enter Sam Wanamaker

American actor and ex-pat Sam Wanamaker was working in Britain when the Army-McCarthy hearings got underway and worried about being blacklisted by Hollywood, he decided to stay. He built a distinguished career in the UK, acting and directing on stage and in films. While in England he played Iago to Paul Robeson’s Othello at Stratford-upon-Avon and briefly directed the New Shakespeare Theatre in Liverpool. In 1970, while in Southwark, he was shocked to realize that while there were several replica Globe theaters in the USA and elsewhere, all that remained of the Bard in his home city was a historic marker on the side of a brewery. Wanamaker devoted the rest of his life to correcting that.

Вместимость

Точных сведений о том, сколько человек мог вместить в себя театр «Глобус», нет. По разным данным, количество зрителей варьировалось от 1 200 до 3 000. Подобная неточность связана с тем, что «Глобус» не предусматривал сидячих мест для черни и простолюдинов, а значит, они толпились перед сценой, и было их столько, сколько сумело вместиться и найти себе уголок. Зрители рангом выше, имеющие некоторые привилегии, могли рассчитывать на определенные, хотя и не слишком существенные, удобства: для них существовали специальные ложи для аристократии, над которыми располагалась галерея для зажиточных жителей. Богатейшие и самые знатные представители города рассаживались по бокам сцены на переносных табуретках о трех ножках. Это был максимум, что мог предложить театр: никакими другими удобствами, включая туалеты, предоставляющие возможность справить физиологическую нужду, здание оборудовано не было. А потому зрители нередко решали встающую проблему прямо внутри театра, благо вместо дощатого пола у них под ногами была обыкновенная земля, а отсутствие крыши даже играло на руку: свежий воздух помогал разогнать запахи нечистот и человеческого пота. Ситуация усугублялась ещё и тем, что каждый спектакль театра «Глобус» проходил без антракта, поэтому зритель, особенно бедняк, должен был быть настоящим поклонником театрального искусства, чтобы простоять на своих двоих несколько часов, да ещё и в подобной обстановке.

Ticket options for the theatre

The programme at Shakespeare’s Globe theatre is like any other modern theatre — it changes on a regular basis and plays are often given interesting new takes on the classic. Therefore, to find out what play will be showing at the Globe Theatre during your visit (if any — see below about the theatre season at the Globe) it is best to check the Programme page on the Official Shakespeare’s Globe website. On this page you will find descriptions of each play that will be showing, including information on the background of the play and details of who will be performing.

Theatre season at the Globe:

Each year the theatre season at the Globe varies slightly. It tends to run from the end of April to the end of October. However if you would like to know the exact dates of the theatre season for the year of your visit you will need to check the Official Globe Theatre website.

Ticket options within the theatre:

Within Shakespeare’s Globe the seating has been arranged how it would have been in Shakespeare’s time when the poor would stand in the pit and the bourgeoisie had one of the best views from their decorated boxes looking down on the play. To look at a seating plan of the theatre and check how much ticket prices vary depending on where you are sitting, see the Official Globe Theatre Website seating plan page.

How Shakespeare’s Globe London Was Built

It took years to raise the money to build the theater and to research how to create the experience of a Shakespearean theatergoer in a modern setting — including adding a sprinkler system that keeps the roof thatch moistened to prevent fire. About three years into the project, evidence of the real Globe was discovered nearby and that information fed into the design of the new theater in terms of the architecture and materials. The project was not without its obstacles. English Heritage, who owned the land on which the theater is built, wanted to sell it for development. Local planning and council officials were not completely on board. But Wanamakers determination eventually won the day. Sadly, he died three years before the project was completed but left Londoners and visitors alike this amazing legacy.

The modern Globe

At the instigation of American actor, director, and producer, Sam Wanamaker, a new Globe theatre was built according to an Elizabethan plan. The design team comprised Theo Crosby of Pentagram as the architect, Buro Happold as structural and services engineers, and Boyden & Company as quantity surveyors. It opened in 1997 under the name «Shakespeare’s Globe Theatre.» Mark Rylance was appointed as the first artistic director of the modern Globe in 1995. In 2006, Dominic Dromgoole took over.

The reconstruction was carefully researched, so that the new building would be as faithful a replica as possible. This was aided by the discovery of the original Globe site itself, as final plans were being made. Modernizations include the addition of sprinklers on the roof to protect against fire, and the fact that the theater is partly joined onto a modern lobby, visitors center, and additional backstage support areas. Due to modern Health and Safety regulations, only 1,300 people can be housed during a show, less than half the estimated 3,000 of Shakespeare’s time.

The new theater is 200 yards from the original site and was the first thatched roof building permitted in London since the Great Fire of London in 1666.

As in the original Globe, the theater is open to the sky and has a thrust stage that projects into a large circular yard, surrounded by three tiers of steeply raked seating. Tickets to stand in the yard—no sitting allowed—are available for every performance at five British pounds each. The only covered parts of the amphitheater are the stage and the more expensive seated areas. Plays are normally performed between May and the first week of October. In the winter, the theater is used for educational purposes. Tours are available all year round.

Other replicas

A number of other replicas of the Globe Theatre have been built around the world:

  • U.S.A.
    • OSF Elizabethan Theatre, Ashland, Oregon, built in 1935, rebuilt in 1947 and 1959
    • San Diego, California, Old Globe Theatre, built in 1935
    • Cedar City, Utah, Adams Shakespearean Theatre
    • Chicago, Illinois, Chicago Shakespeare Theatre on Navy Pier, built in 1999
    • Dallas, Texas, Old Globe Theatre, built in 1936
    • Odessa, Texas, The Globe Theatre Of The Great Southwest
    • Williamsburg, Virginia, Globe Theatre, built in 1975 in the Banbury Cross section of Busch Gardens Europe


Globe-Theater, Schwäbisch Hall, Baden, Germany

  • Germany
    • Neuss am Rhein, Globe Neuss, built in 1991
    • Rust, Baden, Germany (in German), Europa-Park (in German), built in 2000
  • Italy
  • Japan

Имя

Название Глобуса предположительно является отсылкой к латинскому тегу totus mundus agit histrionem , в свою очередь производному от quod fere totus mundus exerceat histrionem — «потому что весь мир — игровая площадка» — от Петрония , который имел широкое распространение в Англии в Бербедже. время. В соответствии с этим объяснением Totus mundus agit histrionem был принят в качестве девиза театра. Другой намек, знакомый современным театралам, был бы на Teatrum Mundi , размышление классика XII века и философа Джона Солсберийского в его третьей книге Policraticus . В любом случае было бы знакомое понимание классического происхождения без принятия формального девиза.

Кажется вероятным, что связь между предполагаемым девизом и «Глобусом» была установлена ​​позже, начиная с трудолюбивого биографа раннего Шекспира Уильяма Олдиса , заявившего в качестве источника частной рукописи, к которой он когда-то имел доступ. Это добросовестно повторил его литературный душеприказчик Джордж Стивенс , но теперь эта история считается «подозрительной».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector