Герб израиля

Изменение статуса[править | править код]

Торжественная закладка краеугольного камня нового здания Кнессета в Иерусалиме, 1958 год

На шестом десятилетии существования страны произошло постепенное снижение статуса государственного герба. Несколько министерств убрали герб со своих документов, заменив его более современными логотипами. Многие подразделения министерств и ведомств также стали заказывать для себя собственные логотипы и применять их на своих документах вместо герба государства. Статус герба, как главного государственного символа тем самым был ослаблен.

Этот процесс достиг своего апогея в октябре 2013 года, когда спикер Кнессета, символом которого государственный герб был со времени Учредительного собрания в 1949 году, объявил конкурс на разработку нового логотипа Кнессета. Это решение вызвало массовый общественный протест, одним из результатов которого стало решение ряда министерств вернуть герб государства на свои веб-сайты.

19 июля 2018 года Кнессет ратифицировал Основной закон, согласно которому Израиль объявлялся национальным государством еврейского народа. Статья 2 этого закона посвящена символам государства — флагу, гербу и гимну. Таким образом статус символов государства был повышен. В новом законе при словесном описании государственного герба описание одного из его четырех компонентов, геральдического щита, было опущено.

Муниципальные флаги

Флаг Дата Использовать Описание
1949 – настоящее время Флаг Иерусалима На основе национального флага , то флаг Иерусалима имеется в центре города герб , который состоит из щита с львом Иудейского , наложенного на фоне стилизованных , представляющий Котел , по бокам с обеих сторон с оливковыми ветвями . Слово יְרוּשָׁלַיִם ( Йерушалаим , на иврите означает «Иерусалим») появляется над щитом.
Флаг Тель-Авив-Яффо На основе Государственного флага .
1958 – настоящее время Флаг
Рамат-Гана
Флаг имеет синий фон с гербом города в центре. Эмблема представляет собой щит с заряженным зеленым полем в форме округлой шестиугольной звезды , напоминающей Звезду Давида , и окруженный 7 маленькими белыми шестиугольными звездами. Внутри большой звезды находится пейзажная иллюстрация, показывающая, как солнце светит и освещает символ. В центре звезды — пальма , под ней — сковорода с гроздью винограда и цитрусовых, а поперек символа — лемехи. В правом нижнем углу звезды — каменная стена и растущие из нее три дерева. Слева от звезды — производственное здание с дымоходом. Внизу герба пергамент с названием города «Рамат-Ган».
?-настоящее время Флаг Хайфы Голубое поле с гербом в центре.
Флаг холона

Основан на национальном флаге с перевернутыми цветами и гербом города вместо Звезды Давида. Эмблема также может отображаться в белом прямоугольном поле или нарисована белым на синем фоне.

Флаг Ашдода Голубое поле с гербом в центре.
Флаг Ришон-ле-Циона Оранжевое поле с гербом в центре.
Флаг Нетании Оранжевое поле с гербом в центре.
Флаг Бат-Яма
Флаг Герцлии На основе Государственного флага.
Флаг Бней-Брак
Флаг Рамат-ха-Шарон Оранжевое поле с гербом в центре.
Или флаг Иегуды
Флаг Кефар-Сабы
Гиватаимский флаг
Флаг Ашкелона
Флаг Hof Azza
Кфар Камский флаг
Флаг Хар-Хеврона
Кармиэль флаг На основе Государственного флага.
Флаг Кирьят-Гата

История

До Просвещения

Первые применяющим геральдической традиции были в богатых евреев — сефардов из Испании , который поднялся к большим экономическим и социальным протуберанца. Такие семьи, как Абраванель, приняли геральдику, разместив ее на своих домах и используя ее на своих печатях . Тем не менее, Абраванели , как и многие другие еврейские семьи того времени, сохранили еврейский символизм, который отличал их руки от рук их соседей (например, двойную Звезду Давида).

Герб семьи Абраванель

Примерно 200 лет спустя несколько влиятельных еврейских французских семей переняли геральдические традиции официальных семейных печатей. Как и печать начала 14 века Калонимоса бар Тодроса Ха-Наси , лидера еврейской общины в Нарбонне, Франция , который использовал безудержного льва, чтобы представлять себя и свою семью. Он принял этот символизм, чтобы обозначить свою связь с линией Давида . Таким образом создается прецедент Иудейского льва как общего еврейского геральдического обвинения. Другой пример — герб богатого еврея, «Самуила Венецианского», который в рукописи 1383 года описывается как «возможно, львиный эмитент и волнистый вид». Некоторые евреи также использовали еврейскую шляпу на руках. Одним из забавных примеров является печать немецкого еврея по имени «Бифегин из Кобленца » (1397 г.), на котором изображен безудержный лев, «увенчанный» еврейской шляпой. Кроме того, некоторые еврейские геральдические достижения были достигнуты еврейской общиной города: примеры начала 13 века во Франции показывают, что евреи Парижа использовали орла, поднимающегося на полукруглой лилии .

Герб (печатный знак) Иммануила Бенвениста , Амстердам, 17 век.

Тенденция еврейской геральдики было ускорено в 16 — м веке, особенно в Амстердаме и частях Италии , где несколько евреев , полученные стулья в университетах в Перудже , Ферраре , Болонье в 1528 году, и Риме в 1539 году, что в ряде случаев носил с ними личные дворянство . Один еврей из Болоньи даже получил рыцарское звание от Карла V . В начале 17 века несколько богатых западных сефардских евреев иммигрировали в Амстердам и вместе с ними принесли городу большое экономическое процветание. Многие голландские евреи получили незначительные дворянские титулы и право ношения оружия. Такие , как Бенвенисте семья , которые, когда эмигрировал в Амстердам был принят новый герб , которые включали звезду Давида, львенок из Иудейского замка и 10 лун (в каббалист символы 10 сфирот ). Это было общей тенденцией голландской еврейской общины, которая взяла на вооружение оружие, которое не было явно еврейским, но имело несколько глубоко укоренившихся еврейских символов. Еврейская геральдика также распространилась в Священной Римской империи в конце 17-го, когда законы против евреев, носящих оружие, стали более мягкими. Первым евреем в ОПЧ, получившим награду за оружие, был Якоб Батшеба Шмилес, который в то же время был облагорожен, а в 1622 году стал рыцарем Священной Римской империи с титулом * Bassevi von Treuenberg ( Соболь, на стр. согните серебро между двумя львами, проходящими изгибом, или, три восьмиконечные звезды красного цвета)

Постпросвещение

В эпоху Просвещения несколько сотен еврейских семей получили оружие по всей Европе и стали частью дворянства. Такие, как семьи Ротшильдов , Монтефиорес , Голдсмидов и Сассун , которым в Англии даровали оружие и дворянские титулы . Многие богатые британские евреи снова примут геральдические обычаи своей страны, сохранив при этом многие еврейские элементы. Однако во время первой и второй алии многие британские евреи переняли сионистскую символику на своих руках, например, сэр Мозес Монтефиоре , который усыновил сионистское дерево и флаг на своих руках вместе с двойной звездой Давида. Кроме того, в это время нескольким немецким и русским евреям в системном масштабе выдавалось оружие. Такие как семьи Штиглиц , фон Эскелес , фон Хофманнсталь и Морпурго . Все они использовали на своих руках несколько еврейских символов. В последние годы большая часть новой официальной еврейской геральдики была выпущена Канадским геральдическим управлением , которое выдало несколько грантов выдающимся канадским евреям, таким как Иззи Аспер и Майра Фриман, и выдающимся еврейским учреждениям, таким как историческая испанская и португальская синагога в Монреале. .

История появления

Евреи — древнейший народ, который на протяжении многих веков не имел своего государства. Раз не было страны, то никто из иудеев не был заинтересован в создании государственного флага. Однако у некоторых еврейских общин и влиятельных представителей этой национальности была собственная атрибутика и даже свои знамена.

В древнем Святом Писании под названием Мидраш есть описание флагов двенадцати колен Израилевых. Правда, до наших дней древние артефакты не сохранились. Зато пражские историки увековечили один интересный факт. Оказывается, в 1354 король Карл 4 наградил евреев, живших в то время в Праге, собственным знаменем — красным полотном с шестигранной звездой по центру.

Есть еще одно историческое упоминание, датированное 1460 годом, касающееся флага иудеев балканского городка под названием Буда. У еврейской общины, жившей в тех краях, тоже было свое знамя — алое полотно с 4 звездочками, 2 из которых — с шестью концами.

В 1648, после битвы со шведами за заслуги перед страной евреям города Праги подарили знамя. Еврейская община получила собственную атрибутику — красное полотнище со звездой Давида, внутри которой находилась звездочка поменьше. Разумеется, это знамя не имело статуса государственного.

Евреи, жившие небольшими общинами в разных странах, всегда мечтали о собственном государстве. Правда, мечта иметь свою державу воплотилась в реальность только в середине 20 века. Зато задолго до появления государства многие евреи пытались создать иудейскую атрибутику. Например, средневековый еврейский авантюрист Давид Реувени в 16 веке предстал перед императором Карлом 5 со своим флагом, на котором были написаны 10 библейских заповедей.

Еще одну попытку придумать иудейскую атрибутику совершил основатель Всемирной сионистской организации Теодор Герцль. Он в конце 19 века предложил свою версию еврейского флага — семь золотых звезд на белом фоне.

Приблизительно в то же время пустующую территорию современного Израиля начали осваивать первые евреи-переселенцы. Земли, хоть и контролировались британцами, но принадлежали туркам, которые не приветствовали возрождение израильской государственности.

Однако еще в 1885 в городе Ришон-ле-Ционе, построенном на берегу Средиземного моря еврейскими переселенцами из России, подняли флаг в виде белоснежного полотнища с двумя синими полосками и шестиконечной звездой Давида. Такое знамя придумали И. Белкинд и Ф. Меирович. Через 63 года полотно с синими полосками и 6-гранной звездой стало государственным флагом Израиля.

Появилось израильское государство только в 1948. Израиль не имел ни флага, ни герба. Пришлось придумывать и создавать все атрибуты. На законодательном уровне современную версию знамени утвердили 28.10.1948. За основу был принят флаг сионистского движения. Государственное знамя страны напоминает молитвенную накидку, это белое полотно с двумя синими полосками, а в центре изображен символ иудаизма — шестигранная звезда.

Государственный гимн — «Хатиква».

Слова государственного гимна Израиля «Хатиква»

« Ха — Тиква » является национальным гимном из Израиля . Гимн был написан в 1878 году Нафтали Герцем Имбером , светским галицким евреем из Золочева (ныне Львовская область ), который переехал в Землю Израиля в начале 1880-х годов. Музыка для Haitkvah была написана Самуэлем (Шмуэлем) Коэном, адаптированным из молдо-румынской народной песни, в 1888 году. Поэма впоследствии была принята в качестве гимна Ховевей Цион, а затем сионистского движения на Первом сионистском конгрессе в 1897 году. Впоследствии текст претерпел ряд других изменений.

«Hatikvah» — один из немногих национальных гимнов в мире, исполняемых в малом масштабе , таких как « Mila Rodino » ( Болгария ) и « Meniñ Qazaqstanım » ( Казахстан ); Гимны некоторых других азиатских стран имеют другую тональность, например, Японии и Непала . Хотя это звучит печально, песня оптимистична и поднимает настроение, как следует из названия (что означает «надежда»). Тема гимна вращается вокруг почти 2000-летней надежды еврейского народа на свободу и суверенитет в Земле Израиля, национальной мечты, которая позже была реализована с основанием современного Государства Израиль в 1948 году.

Символизм[править | править код]

Фрагмент арки Тита


Эскиз, использованный для официального герба страны, был основан на изображении меноры с триумфальной арки Тита

В 1948 году, после основания государства, был проведён конкурс дизайнеров, предлагавших различные проекты герба Израиля. 10 февраля 1949 года был принят проект победителей конкурса — братьев Габриэля и Максима Шамир, дополненный элементами проектов, выигравших в первом туре этого мероприятия.

Менора находилась в Иерусалимском храме. Она с давних пор была символом иудаизма и всеобщего просветления народов, согласно написанному в пророчестве Исаии:

Последнее по времени изображение меноры — на арке Тита, посвящённой завоеванию Иудеи и расположенной в Риме на императорских форумах, где изображены пленники, несущие сокровища разграбленного Второго Иерусалимского храма. Именно эта менора взята за основу изображения семисвечника на гербе Израиля, хотя братья Шамир предложили более современный рисунок. Члены Комитета по флагу и гербу решили, что это будет символизировать возвращение меноры к месту её первоначального местоположения.

Символика герба Израиля восходит также к видению пророка Захарии:

Оливковые ветви на гербе символизируют мир. Тем самым первоначальный девиз на эскизе, предложенном братьями Шамир «Мир над Израилем» был урезан до названия страны, «Израиль»

Неофициальные растения

Армения

Похоже, что среди нынешних официальных символов нет ни одного растения или цветка. Некоторые цветущие растения из этого района включают Althaea armeniaca , Armenian Basket, Muscari armeniacum , Армянский мак , Армянский варгит и Tulipa armena .

Азербайджан

В настоящее время в Азербайджане нет официального национального цветка. Традиционно в разных регионах используются разные обозначения национальной символики. Город Шуша назвал Хари Бюльбюль ( Ophrys caucasica ) цветочным гербом Нагорного Карабаха .

Китай

Цветение сливы , или мэйхуа (梅花).

В настоящее время в Китае нет официального национального цветка. Традиционно в разных регионах используются разные обозначения национальной символики.

В 1903 году династия Цин назвала пион (牡丹) цветочной эмблемой нации. Пион издавна считался в Китае цветком богатства и почета.

Марионеточное государство Маньчжоу-Го следовало японской модели двойных цветочных эмблем: «весенняя орхидея» (Cymbidium goeringii) для Императора и императорского дома и цветок сорго (Sorghum bicolor) для государства и нации.

Сливы , Meihua ( китайский :梅花; пиньинь : MEIHUA ), также был один из самых любимых цветов в китайской культуре. Правительство Китайской Республики назвало цветок сливы национальным цветком в 1964 году. Цветок сливы является символом стойкости и стойкости перед лицом невзгод, потому что цветы сливы часто цветут наиболее ярко даже среди сурового зимнего снега.

Китайская Народная Республика, контролирующая материковый Китай с 1949 года, не имеет официальной цветочной эмблемы. В последние годы было подано несколько петиций об официальном усыновлении одного из них. Однако правительство пока не предприняло никаких действий. Опрос 2005 года показал, что 41% населения поддерживает пион как национальный цветок, а 36% — цветение сливы. Некоторые ученые предположили, что цветы пиона и сливы могут быть обозначены как двойные национальные цветы. Кроме того, орхидея , жасмин , нарцисс и хризантема также считаются возможными цветочными символами Китая.

Эквадор

Ни один цветок официально не объявлен национальным символом. Неофициально утверждается, что роза и орхидея носят этот титул.

Египет

И Голубой египетский лотос, и Белый египетский лотос считаются национальными цветами Египта , и они появляются на многих древнеегипетских картинах и памятниках.

Гвинея

В ходе общественного голосования 2018 года Vernonia djalonensis была признана национальным цветком Гвинеи , решение, которое в настоящее время ожидает утверждения правительства.

Япония

Цветение вишни

Хризантема морифолиум

Вишни и хризантема садовая обычно рассматриваются национальные цветы Японии .

Национальное правительство Японии никогда официально не называло национальный цветок, как и другие символы, такие как зеленый фазан , который в 1947 году был назван национальной птицей неправительственным органом. В 1999 году национальный флаг и гимн были стандартизированы законом .

Де — факто национальный цветок Японии для многих является сакуры ( вишни ), в то время как стилизованное изображение в morifolium хризантема используется в качестве официальной эмблемы в царской семьи ( Imperial Seal Японии ). Павлония цветок был также использован императорской семьей в прошлом, но с тех пор ассигнованный премьер — министром и правительство в целом ( правительство печать Японии ).

Франция

В то время как во Франции нет официального национального цветка, геральдической лилии , которая была символом королевской семьи, а также василек (синий), маргарита (белый) и красный мак , которые вместе представляют три- цветной национальный флаг , также обычно рассматриваются как французские национальные цветы.

Вьетнам

Хотя во Вьетнаме нет официального цветка, четыре растения традиционно считаются четырьмя изящными , а именно: лотос, сосна, бамбук и хризантема. Лотос ( Nelumbo nucifera ) обычно считается неофициальным национальным цветком Вьетнама, как, например, изображается на их почтовых марках. Во вьетнамской традиции лотос считается символом чистоты, приверженности и оптимизма в отношении будущего.

Разновидности пиратских флагов

Вы серьезно удивитесь, но на самом деле существует несколько вариантов пиратского знамени. Дело в том, что эти разбойники и грозы океанов никогда не пытались объединяться. Сам факт существования объеденной пиратской организации противоречил бы идеологии пиратов, которые бежали от правил в разбойную морскую жизнь. Следственно, если было несколько пиратских кораблей, значит, есть и несколько флагов.

Самый известный из них – это «Веселый Роджер» или «Jolly Roger». Он выглядит как черное полотно с Адамовой головой в центре и двумя перекрещенными костями. Адамова голова – это обыкновенный человеческий череп с «улыбающейся» или оскаленной челюстью. Этот вариант был разработан Эдвардо Инглэндом и наводил ужас на территории африканского побережья Индийского океана. Такую популярность флаг получил благодаря роману Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ». Существует разновидность с повязкой на глазу.

Однако существует и другой вариант черного флага с тем же черепом. Правда, вместо костей используются две перекрещенные сабли. Знамя принадлежало пирату Джеку Рэкхему по кличке Ситцевый Джек. Этот вариант часто используется в фильмах про пиратов. Это тот самый вымпел, который использовался в «Пиратах Карибского моря».

Существует еще один вариант флага с черепом. На нем череп уже не улыбается, а грозно скалится. Слева от адамовой головы находится забавный иероглиф, который на самом деле является копьем. Не пытайтесь увидеть это метательное оружие. Оно нарисовано крайне искаженно и абстрактно. Справа изображено сердце. Не стоит умиляться, ведь в контексте у символа совсем другое значение, о котором написано в разделе «символика». В нижней части стяга находится только одна горизонтальная кость. Автором считается английский пират Стид Боннет.

Последний известный стяг с черепом принадлежит пирату Генри Эвери по прозвищу Архипират. В этом вымпеле снова возвращаются перекрещенные кости. Череп, в свою очередь, уже не смотрит в сторону наблюдателя своими «пустыми» глазами. Он направлен в сторону правой границы полотна. На голову натянут пиратский платок.

Эдвард Тич, более известный как Черная борода, решил отличиться от «коллег» выше. На его стяге вместо отдельного черепа был изображен человеческий размытый скелет, держащий в правой части копье, а в левой – песочные часы. Копье скелета направлена в сторону сердца и трех красный точек, предположительно капель крови.

Последний в списке, но не в истории, стяг принадлежал Джону Робертсу по кличке Бартоломью Робертс. Он представлял собой черное полотно с пиратом, буквально ступающим по черепам. В вытянутой руке пират держит меч, что не совсем свойственно для этого типажа преступников. С таким флагом Джон терроризировал всю Атлантику и Карибское море.

Изменение статуса

Торжественная закладка краеугольного камня нового здания Кнессета в Иерусалиме, 1958 год

На шестом десятилетии существования страны произошло постепенное снижение статуса государственного герба. Несколько министерств убрали герб со своих документов, заменив его более современными логотипами. Многие подразделения министерств и ведомств также стали заказывать для себя собственные логотипы и применять их на своих документах вместо герба государства. Статус герба, как главного государственного символа тем самым был ослаблен.

Этот процесс достиг своего апогея в октябре 2013 года, когда спикер Кнессета, символом которого государственный герб был со времени Учредительного собрания в 1949 году, объявил конкурс на разработку нового логотипа Кнессета. Это решение вызвало массовый общественный протест, одним из результатов которого стало решение ряда министерств вернуть герб государства на свои веб-сайты.

19 июля 2018 года Кнессет ратифицировал Основной закон, согласно которому Израиль объявлялся национальным государством еврейского народа. Статья 2 этого закона посвящена символам государства — флагу, гербу и гимну. Таким образом статус символов государства был повышен. В новом законе при словесном описании государственного герба описание одного из его четырех компонентов, геральдического щита, было опущено.

… и новая

Израильский государственный флаг был официально утвержден спустя несколько месяцев после провозглашения еврейского государства, но на самом деле бело-голубое полотнище с Звездой Давида появилось несколькими десятками лет раньше.

Зеэв-Биньямин Герцль

Когда Теодор Герцль еще только мечтал о будущем еврейском государстве, он уже думал над тем, как должен выглядеть его государственный флаг. Об этом он написал в своей книге «Еврейское государство», увидевшей свет в 1896 году. Если бы то предложение основателя сионистского движения воплотилось в жизнь, то государственный флаг нашей страны сегодня представлял бы собой белое полотнище с семью золотыми звездами. Белый цвет поля должен был, по замыслу Герцля, символизировать «новую и чистую жизнь», а семь звезд — семь рабочих часов ( в скобках заметим, что в современном Израиле рабочий день составляет не семь, а девять часов).Под влиянием Сионистской организации Герцль согласился поместить на флаг Маген Давид, однако настаивал, чтобы шесть звезд были вписаны в углы Маген Давида, а седьмая помещена над ним

Дизайнерские идеи относительно флага будущего государства не ограничивались предложениями Герцля. Более того, еще за добрый десяток лет до появления вышеназванного труда уже существовал флаг Сионистской организации в его современном виде. Он представлял собой две голубые полосы на белом фоне, с Маген Давидом в центре.

Впервые этот флаг был водружен в 1885 году. в Ришон-ле-Ционе, одном из первых еврейских городов эпохи сионизма. В те времена обмен информацией происходил на много порядков медленнее, чем сейчас, и потому делегаты 1-го Сионистского конгресса ничего не знали о существовании этого знамени. Однако лучшие идеи, как известно, лежат на поверхности и очень часто совпадают.

Давид Вольфсон, возглавлявший в то время Сионистскую организацию, в основу созданного им флага положил идею талита – молитвенного покрывала белого цвета, добавив посередине Маген Давид. Именно эта версия флага в сентябре 1933 года была утверждена делегатами 18-го Сионистского конгресса.

Именно этот образ по распоряжению У.Черчилля был положен в основу официального знамени Еврейской бригады в годы Второй мировой войны. И именно этот флаг стал предтечей современного государственного флага Израиля, чье официальное утверждение состоялось на одном из первых заседаний Кнессета (израильского парламента) 28 октября 1948 года – спустя всего пять месяцев после того, как была озвучена Декларация независимости.

Несмотря на чрезвычайно юный возраст государства, к вопросу выбора флага подошли со всей серьезностью. Было представлено 170 проектов, большинство из них описательные. Стоит отметить, что далеко не все авторы склонялись к выбору бело-голубой палитры. Во многих проектах использовались оранжевый, желтый и даже пурпурный и алый – цвета королевской власти. Желтый в качестве основного цвета еврейского национального флага пользовался наименьшей популярностью: спустя всего три года после окончания Второй мировой войны в памяти миллионов евреев были еще свежи воспоминания о желтых звездах, которые надели на евреев в Третьем Рейхе.

Кстати, и в бело-голубой версии национальный флаг мог выглядеть иначе, чем сейчас. Первоначально на нем присутствовали не две, а три параллельные полосы, причем не горизонтальные, а вертикальные: две синие по краям и белая посередине с синей Звездой Давида в центре. Но победил окончательный вариант художника Рихарда Ареля.

Современный флаг Государства Израиль представляет собой белое прямоугольное полотнище с двумя горизонтальными синими полосами по краям и звездой Давида в центре. Белый цвет символизирует чистоту, а синие полосы – небо и море. (Существует также версия, что полосы обозначают реки Нил и Ефрат и тем самым символизируют мечту о Великом Израиле). Звезда Давида на флаге – символ еврейства, знак могущества и победы. Кроме того, шестиконечная звезда напоминает о шести важнейших добродетелях: целомудрии, бескорыстии, искренности, скромности, смирении и щедрости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector