Флаг израиля
Содержание:
Израильский флаг: история древняя
В библейские времена у евреев не было единого знамени: в Мидраше дается описание флагов 12-ти колен Израилевых, а в книгах пророков упоминается слово «нес», весьма близкое по значению современному термину «флаг» и обозначавшее сигнальный знак, который устанавливался на возвышении или укреплялся на судне. В одном из самых древних документов, сохранившихся до наших дней, – свитках Мертвого моря – также содержатся описание флагов, которые использовались в военных кампаниях: на них перед битвами наносили различные надписи, призванные поднимать боевой дух (например, «народ Бога»).
В течение долгих веков рассеяния у евреев также не было своего флага, ибо не было государства и его атрибутов. Тем не менее в различных исторических источниках можно встретить упоминания знамен, которыми власти в средние века и в эпоху Возрождения жаловали те или иные еврейские общины. Евреи Праги в 1254 году получили в дар от императора Карла IV особое знамя со звездой Давида на красном фоне. Двумя веками позже у евреев балканского города Буда появился красный флаг с четырьмя звездами (из них две шестиконечных), тогда же, в середине XVII века пражские евреи в знак признания их заслуг при защите города от шведов вновь получили красный флаг с жёлтой звездой Давида, в которую была вписана ещё одна звезда. Еще один еврейский флаг – знамя Давида Реувени – относится к первой половине XVI века. Это знамя было белого цвета с вышитыми золотом Десятью заповедями (по другой версии — буквами, составляющими слово «Маккавей»). С этим флагом в 1532 г. Реувени вместе с Шломо Молхо предстал в Регенсбурге перед императором Карлом V.
И все же единый национальный флаг, символизирующий возрождение еврейской государственности, появился лишь в прошлом веке.
Значение цветов
Набор цветов, в которых выполнен флаг, подтверждает принадлежность Ирака арабскому сообществу народов и соответствует традициям этого региона. Что означает каждый цвет:
- Красный – символ борьбы за свободу, отстаивание ценностей ислама против иноверцев. Считается данью памяти династии Хашимитов.
- Белый цвет выражает устремленность в мирное светлое будущее и надежду на мир. Связывает современность с древней династией Омейяды.
- Символика черного – траур и память по предкам, погибшим при отстаивании ценностей страны. Исторически отсылает к халифату Аббасидов.
- Зеленый цвет, которым исполнен такбир – знак принадлежности к исламскому миру.
В целом, полотнище Ирака выполнено с соблюдением панарабских традиций. Комбинация цветов подтверждает общие ценности народов арабских государств.
… и новая
Израильский государственный флаг был официально утвержден спустя несколько месяцев после провозглашения еврейского государства, но на самом деле бело-голубое полотнище с Звездой Давида появилось несколькими десятками лет раньше.
Зеэв-Биньямин Герцль
Когда Теодор Герцль еще только мечтал о будущем еврейском государстве, он уже думал над тем, как должен выглядеть его государственный флаг. Об этом он написал в своей книге «Еврейское государство», увидевшей свет в 1896 году. Если бы то предложение основателя сионистского движения воплотилось в жизнь, то государственный флаг нашей страны сегодня представлял бы собой белое полотнище с семью золотыми звездами. Белый цвет поля должен был, по замыслу Герцля, символизировать «новую и чистую жизнь», а семь звезд — семь рабочих часов ( в скобках заметим, что в современном Израиле рабочий день составляет не семь, а девять часов).Под влиянием Сионистской организации Герцль согласился поместить на флаг Маген Давид, однако настаивал, чтобы шесть звезд были вписаны в углы Маген Давида, а седьмая помещена над ним
Дизайнерские идеи относительно флага будущего государства не ограничивались предложениями Герцля. Более того, еще за добрый десяток лет до появления вышеназванного труда уже существовал флаг Сионистской организации в его современном виде. Он представлял собой две голубые полосы на белом фоне, с Маген Давидом в центре.
Впервые этот флаг был водружен в 1885 году. в Ришон-ле-Ционе, одном из первых еврейских городов эпохи сионизма. В те времена обмен информацией происходил на много порядков медленнее, чем сейчас, и потому делегаты 1-го Сионистского конгресса ничего не знали о существовании этого знамени. Однако лучшие идеи, как известно, лежат на поверхности и очень часто совпадают.
Давид Вольфсон, возглавлявший в то время Сионистскую организацию, в основу созданного им флага положил идею талита – молитвенного покрывала белого цвета, добавив посередине Маген Давид. Именно эта версия флага в сентябре 1933 года была утверждена делегатами 18-го Сионистского конгресса.
Именно этот образ по распоряжению У.Черчилля был положен в основу официального знамени Еврейской бригады в годы Второй мировой войны. И именно этот флаг стал предтечей современного государственного флага Израиля, чье официальное утверждение состоялось на одном из первых заседаний Кнессета (израильского парламента) 28 октября 1948 года – спустя всего пять месяцев после того, как была озвучена Декларация независимости.
Несмотря на чрезвычайно юный возраст государства, к вопросу выбора флага подошли со всей серьезностью. Было представлено 170 проектов, большинство из них описательные. Стоит отметить, что далеко не все авторы склонялись к выбору бело-голубой палитры. Во многих проектах использовались оранжевый, желтый и даже пурпурный и алый – цвета королевской власти. Желтый в качестве основного цвета еврейского национального флага пользовался наименьшей популярностью: спустя всего три года после окончания Второй мировой войны в памяти миллионов евреев были еще свежи воспоминания о желтых звездах, которые надели на евреев в Третьем Рейхе.
Кстати, и в бело-голубой версии национальный флаг мог выглядеть иначе, чем сейчас. Первоначально на нем присутствовали не две, а три параллельные полосы, причем не горизонтальные, а вертикальные: две синие по краям и белая посередине с синей Звездой Давида в центре. Но победил окончательный вариант художника Рихарда Ареля.
Современный флаг Государства Израиль представляет собой белое прямоугольное полотнище с двумя горизонтальными синими полосами по краям и звездой Давида в центре. Белый цвет символизирует чистоту, а синие полосы – небо и море. (Существует также версия, что полосы обозначают реки Нил и Ефрат и тем самым символизируют мечту о Великом Израиле). Звезда Давида на флаге – символ еврейства, знак могущества и победы. Кроме того, шестиконечная звезда напоминает о шести важнейших добродетелях: целомудрии, бескорыстии, искренности, скромности, смирении и щедрости.
внешняя ссылка
vтеФлаги Азии | |
---|---|
Суверенные государства |
|
Государства с ограниченным признанием |
|
Зависимости и другие территории |
|
|
vтеГосударственные флаги и гербы | |
---|---|
Национальные флаги |
|
Национальные гербы |
|
Геральдический портал |
Фото и описание
Памятник «Чернильный флаг» – скульптура в Эйлате, увековечившая победу Израиля в Войне за независимость 1948–1949 годов.
К марту 1949 года вооружённые силы молодого государства разбили противников на всех фронтах: египтян отбросили на юге, сирийцев на севере, иорданцев выбили из Западного Иерусалима, Арабскую освободительную армию разгромили в Ливане. Однако Иордания удерживала стратегически важный для Израиля выход к побережью Красного моря.
5 марта ЦАХАЛ начал свою последнюю в этой войне операцию, которую назвали «Увда» − «Факт». Она должна была поставить мир перед фактом победы в войне за независимость. Бригады «Негев» и «Голани» двинулись на юг. Противостоящие иорданские части бежали. Бригады соревновались, кто быстрее выйдет к Эйлатскому заливу. Победила бригада «Негев»: 10 марта к 15.00 её передовой отряд во главе с комбригом Нахумом Саригом достиг брошенного арабами глинобитного домика полицейского участка Умм-Рашраш.
Одиннадцать бойцов понимали: тут оканчивается война. Надо было поднять флаг победы. Ещё перед началом операции выяснилось, что в бригаде нет государственного флага Израиля. Комбриг приказал писарю штаба восемнадцатилетней Пуа Арэль изготовить знамя из подручного материала. Пуа нарисовала его синими чернилами на белой простыне. Однако молодые израильтяне ещё не привыкли к виду флага своей страны, и он получился с ошибкой: Пуа целиком закрасила синим шестиконечную звезду Давида, а синим должен быть только её контур. Отправляясь в рейд, двадцатитрёхлетний командир роты Авраам Адан по прозвищу Брен спрятал «чернильное знамя» на своём теле, под рубахой.
У здания полицейского участка комбриг Нахум Сариг крикнул: «Бренчик, доставай знамя!». Адан вскарабкался по тонкому металлическому шесту, что высился у входа, и привязал флаг. Солдаты запели гимн Израиля, «Атикву». Было 16.00. Этот момент и считается временем окончания Войны за независимость.
Через час прибыла бригада «Голани» с настоящим флагом. Церемонию повторили. Правительству отправили радиограмму: «Передайте правительству … бригада «Негев» и бригада «Голани» преподносят государству Израиль Эйлатский залив». По одной из версий, была отправлена и радиограмма с другим текстом: «Мы дошли до края карты. Что делать дальше?».
Вокруг бывшего полицейского участка разросся современный город Эйлат. Но глинобитный домик сохранили. В 1996 году возле него торжественно открыли памятник «Чернильный флаг». Изваял его израильский скульптор Дани Кфари. За основу он взял фотографию, которую сделал в момент поднятия знамени замкомбата Мика Перри: солдаты, подняв лица к небу, заворожённо смотрят, как их товарищ, забравшись по древку, поднимает знамя.
Звезда
Широко известная как Звезда (или щит) Давида эта гексаграмма, вероятнее всего, берёт своё начало во время его сына Соломона. Внутри круга эта звезда известна как Печать Соломона и, похоже, имеет тёмное происхождение. Возможно, она была принесена одной из соломоновых жён-язычниц, но однозначно, система исчисления с основанием шесть была популярной в халдейской культуре, откуда мы имеем 360 градусов в окружности и 60 минут в часе.
Символом Израиля всегда традиционно была менора — верное и уместное представление Божьего плана и цели привести Мессию в мир изнутри Израиля. Звезда использовалась в амулетах, но не использовалась как символ еврейским народом до 14-го века, но уже в 17-ом веке она всё больше и больше представляла Израиль . В 1897 году она стала эмблемой сионистского движения и в конце концов попала на флаг в 1948-ом.
Не вдаваясь в печальную историю того, как враг снова и снова обманывал детей Израиля, необходимо сказать, что эта звезда не очень благочестива. Однако, она представляет собой часть сегодняшней реальности Израиля.
Где бы ни творил и ни созидал Бог, враг старается не отставать, перекручивая, искажая и подсовывая подделки. Но эти подделки не уничтожают оригинал, точно так же, как существование поддельных денежных банкнот не обесценивает настоящие. Они существуют параллельно и могут вызвать много путаницы. Хотя Израиль и был восстановлен Божьей рукою (и сохранён благодаря Божьему вмешательству много раз), современное государство Израиль не застраховано от вмешательств врага, и наивно думать, что всё чисто как свежевыпавший снег. Это не так. В самом основании современного государства было немало масонства, и есть те, кто называют себя евреями, но таковыми не являются, но это никоим образом не отменяет того факта, что потомки Израиля были собраны после 2000-летнего рассеяния. Библия говорит нам, что Бог призвал Авраама, Исаака и Иакова, что Он спас двенадцать колен Израиля через Иосифа в Египте, дал им Свою Тору через Моисея на Синае и сохранил их на протяжении всей истории — и сейчас, в наши дни, Он собирает их снова, как Он и обещал. Эти факты остаются истиной. Две истории существуют бок о бок.
Критика
Критика израильских арабов была поднята Высшим комитетом по наблюдению за арабскими гражданами Израиля, который утверждает, что национальные символы Израиля, включая его флаг, представляют собой официальную предвзятость по отношению к еврейскому большинству, что усиливает неравенство между арабами и евреями в Израиле. Тем не менее, многие другие страны также имеют на своих флагах исключительные религиозные символы . Например, мусульманские символы находятся на флагах Алжира , Турции и Пакистана среди других, в то время как христианские символы находятся на флагах стран Северной Европы , Греции , Швейцарии и Соединенного Королевства .
Основываясь на границах Земли Обетованной, указанных в Книге Бытия , палестинцы, включая Ясира Арафата и ХАМАС , заявили, что две синие полосы на израильском флаге представляют реки Нил и Евфрат, и утверждают, что Израиль желает в конечном итоге захватить всю землю в между. В пакте ХАМАС говорится, что «после Палестины сионисты стремятся расшириться от Нила до Евфрата», а в 2006 году лидер ХАМАС Махмуд аз-Захар потребовал от Израиля сменить флаг, сославшись на проблему «от Нила до Евфрата». Отвечая на эти утверждения, арабский писатель Сакр Абу Фахр написал, что утверждение «Нил до Евфрата» — это популярное заблуждение о евреях, которое, несмотря на то, что оно необоснованно и имеет множество свидетельств, опровергающих их, продолжает распространяться в арабском мире.
Еврейский молитвенный платок в голубую полоску
Критика со стороны строго ортодоксальных евреев восходит к их противостоянию раннему сионизму, когда некоторые дошли до запрета Звезды Давида, первоначально религиозного символа, который стал «оскверненным» после того, как был принят Всемирной сионистской организацией . В том же ключе современные лидеры, такие как раввин Моисей Файнштейн, назвали израильский флаг «глупым и бессмысленным объектом», препятствуя его демонстрации в синагогах, в то время как Хазон Иш писал, что следует избегать молитв в синагоге, украшенной израильским флагом, даже если там есть другой синагоги в этом районе не было. Бывший сефардский главный раввин Израиля Овадия Йосеф также запретил вывешивать израильский флаг в синагогах, назвав его «напоминанием о действиях злодеев», а раввин Джоэль Тейтельбаум назвал флаг «флагом ереси». «и рассматривал его как объект идолопоклонства. Несмотря на юридическое требование (с 1997 года) для всех финансируемых государством школ нести израильский флаг, евреи-харедим вообще воздерживаются от показа флага, хотя в редком символическом жесте благодарности государственному финансированию Поневежская ешива один раз поднимает флаг. год в День Независимости . Некоторые маргинальные группы, которые богословски противятся возобновлению еврейского суверенитета на Святой Земле, прибегают к сожжению ее в День независимости. В 2019 году кошерный магазин сэндвичей в Лейквуде вызвал споры, когда вывесил израильский флаг в День независимости Израиля.
История флага Израиля
До происхождения страны иудейских знаков не было, но кое-какие общины имели личные отличительные знаки. В первой половине 50-ых годов четырнадцатого века чешский владык Карл IV разрешил иудеям, живущим на местности Праги, иметь личный флаг. Он представлял собой красноватое полотно с изображением шестиконечной звезды по центру.
Этот случай был задокументирован как 1-ое в истории происхождение гексаграммы в качестве знака иудеев.
В первой половине 60-ых годов XV века иудеи, жившие в венгерской столице, забрали личный флаг. Основной фон полотна Израиля не считая этого был выкрашен в красноватый цвет, но количество звезд было увеличено до 4. Наровне с этим две звезды изображались шестиконечными. В битве за Прагу во 2-ой половине 40-ых годов семнадцатого века местные иудеи смогли отбить город от нашествия шведов. За самоотверженность иудеям был пожалован красноватый флаг с желтоватой звездой Давида, которая на для себя имела изображение уменьшенной копии себя.
История современного флага Израиля начинается в городе Ришон ле Цион. Тогда в 1885 году в честь праздничка Ту-Бе Ав публичный деятель Исраэль Белкинд и его соратница Фани Меерович делают на свет очередной вариант выполнения флага. На белом полотне размешались двойные синие полосы у верхнего и нижнего края, а по центру был Маген Давид.
В согласовании с второму варианту в центре флага Израиля размешался лев, как знак колена Иуды.
Во 2-ой половине 90-ых годов XIX века политический сионист Теодор Герцль в написанной им книжке «Иудейское государство» упоминает о собственном варианте изображения символики Израиля. Он гласит, что иудейский люд не имеет флага, но обязательно в нем испытывает недочёт. Герцль вычислял, народу, ведущему за собой огромное количество последователей, нужно иметь личный отличительный символ.
Вариант представлял собой полотно белого цвета, которое он ассоциировал с незапятанной и новой судьбой. На флаге не считая этого размешались семь звезд, символизирующих семичасовой рабочий дни. В согласовании с позиций Герцеля иудеи должны были заходить в состав освеженной страны, имея символ труда.
Позже Давидом Вольфсоном, управляющим Иудейскую компанию, был представлен более близкий к современному варианту дизайн флага Израиля. В базе выдуманного полотна была запечатлена идея белого покрывала для молитв — талита. По центру флага по идее деятеля сионизма был должен изображаться щит Давида.
Такая версия государственной символики Израиля была принята в сентябре 1933 года участниками Иудейского конгресса. По указу Уинстона Черчилля новый флаг стал базой официального знамени бригады иудеев, каковые действовали в течении 2-ой глобальный.
В 1920-1948 году в мандатной Палестине ограниченно употреблялся флаг, основанный на британском Красном флаге (англ.) с заглавием подмандатной местности в белом круге в правой части полотнища.
Израильский флаг утвердили 28 октября 1948 года. на данный момент правительство уже 5 месяцев официально было. Принятие государственного знака затянулось в связи с тем, что проводился тщательный отбор посреди огромного количества проектов. Сначала понравился флаг, на данный момент в форме 3-х вертикальных полос синего и белого цвета со звездой Давида по центру.
Но дали предпочтение горизонтальным линиям, каковые ассоциировались с небом и морем.
Броско, что один из первых, кто внес предложение вернутьбелый и синий в качестве государственной раскраски, был Людвиг Август фон Франкль, живший в XIX веке. Доктор по образованию он занимался журналистикой, довольно достаточно много писал и придумывал стихи, и трудился преподавателем.
Описание флага Еврейской автономной области
Начнем с того, что официальное знамя, о котором будет идти речь, принадлежит именно ЕАО (сокращенное название), а не городу Биробиджан, который считается административным центром области. Это два разных по внешнему виду и правовому статусу геральдических символа.
Внешний вид флага, цветовая схема, пропорции и расположение всех элементов фиксируются в Законе «О государственных символах Еврейской автономной области». Согласно этому закону, право на использование государственных символов есть у каждого гражданина, всех правительственных и неправительственных организаций.
Официальное знамя ЕАО представляет собой полотно с альбомной ориентацией и стандартными для субъектов РФ пропорциями – 2:3. Дизайн флага состоит из двух горизонтальных равновеликих полос белого цвета и семи равновеликих горизонтальных полос, где каждая линия раскрашена в один из семи цветов радуги. «Радужные» линии не изображены вплотную друг к другу, между каждой полоской есть промежуточная пустота. Несмотря на то, что цветовая схема очевидна, в законе области прописаны точные цветовые оттенки:
- красный (rgb(255,0,0));
- оранжевый (rgb(255,153,0));
- желтый (rgb(255,204,0));
- зеленый (rgb(102,204,51));
- голубой (rgb(51,153,255));
- синий (rgb(0,0,204));
- фиолетовый (rgb(102,0,153));
- белый (rgb(255,255,255))
Ширина каждой узкой линии в центре составляет ровно 1/40 от высоты флага. Белые линии сверху и снизу занимают ровно по 38,69 %.
Известные флаги
Современное фото с изображением флага Израиля
- « Чернильный флаг » 1949 года, который был поднят во время Освободительной войны недалеко от современного Эйлата . Повышение Этот самодельный флага на шесте несколько израильских солдат был увековечен на фотографии , которая была по сравнению с известной фотографии о флаге Соединенных Штатов поднимается на вершине Suribachi на острове Иводзима в 1944 г. Как и в последней фотографии, чернила флаг поднятие также воспроизведено как мемориальное.
- Израильский флаг, который продолжал развеваться во время осады форта Будапешт во время войны Судного дня , в настоящее время хранится в мемориале израильского бронетанкового корпуса в Латруне . Форт Будапешт был единственным опорным пунктом на линии Бар-Лев, который оставался в руках Израиля во время войны.
- Флаг мирового рекорда 2007 года, который был открыт на аэродроме недалеко от исторической горной крепости Масада . Флаг, изготовленный на Филиппинах , имел размеры 660 на 100 метров (2170 футов × 330 футов) и весил 5,2 тонны (5,7 коротких тонн), побив предыдущий рекорд, измеренный и подтвержденный представителями Книги рекордов Гиннеса . Это было сделано филиппинским предпринимателем и евангелической христианкой Грейс Галиндез-Гупана в качестве религиозного знака и дипломатического жеста поддержки Израиля. С тех пор этот рекорд был побит несколько раз.
Интересные факты
Дополнительные сведения о флаге Ирака:
- Первый флаг республики с вертикальными полосами и солнцем-звездой продолжает оставаться знаменем курдов северного Ирака.
- Попытка изменить флаг была предпринята в 2012 году, но подобрать дизайн, удовлетворяющий всех, не удалось.
- Курды не оставляют попыток внести на полотнище желтый цвет, являющийся символом их народа.
Современный флаг страны утвержден в 2008 году, но считать этот вариант окончательным еще рано.
Положение в Ираке пока трудно назвать стабильным и мирным. Правительство заявляет, что идет разработка новых герба и флага страны. Их внешний вид будет зависеть от того курса, который выберет народ и власть Ирака, а также от исторических ценностей, взятых из прошлого.
Операция «Увда» и «Чернильный флаг»
«Чернильный флаг» в Эйлате. Фото: Википедия
В истории молодого еврейского государства особое место, наряду с официальным флагом, занимает так называемый «Чернильный флаг», с которым связана одна из славных страниц войны за Независимость. 5 марта 1949 года началась операция «Увда» за выход к Красному морю Спустя пять дней две израильские военные бригады – «Негев» и «Голани» – продвинулись к южному городу Умм-Рашраш и заняли его без единого выстрела. Их молниеносный бросок и моментальная бескровная победа оказались совершенно неожиданными, настолько, что под рукой даже не оказалось знамени, которое следовало водрузить на месте победы. И тогда бойцы наспех соорудили самодельный флаг, нарисовав Звезду Давида на куске белой материи чернилами. Теперь на этом месте, в центре южного города Эйлат, построенного на месте Умм-Рашраш, находится памятник. Он запечатлел тот самый исторический момент водружения «Чернильного флага», ставшего символом победы Армии обороны Израиля в Эйлате во время арабо-израильской войны 1947—1949 годов.
Символика
Начнем, пожалуй, с черепа. Он появляется в каждом флаге. В христианстве, откуда пришел символ, он означает падшее человечество. По легенде, кровь распятого Христа омыла голову Адама, который присутствовал на распятии. В совокупности с костями голова имеет значение смерть.
Сабли символизируют боевой настрой. Сердце, изображенное на разных пиратских эмблемах, вовсе не означает ничего романтичного. Это символ насилия и безнаказанности. Песочные часы в руках без слов говорят: «а твое время скоро истечет». Пираты, хоть и были кровожадными, обладали юмором, черным, черным юмором.