Национальный транспорт разных стран мира

Skylon

Skylon

Skylon обычно считается преемником Concorde, самолета, который летал быстрее скорости звука, но был списан около 10 лет назад. В 2013 году Великобритания объявила о планах потратить более 90 миллионов долларов на разработку Skylon, сверхбыстрого самолета, который может путешествовать в пять раз быстрее скорости звука и выходить на орбиту Земли, то есть в космос. Он сможет взлетать с любой взлетно-посадочной полосы в мире и перевозить 300 пассажиров из Лондона в Сидней за четыре часа. Или же его можно использовать для перевозки грузов на МКС. Но вряд ли он составит конкуренцию тем вариантам, которые сейчас рассматриваются на эту должность.

Разработка Skylon идет, хотя сделать этот транспорт очень и очень сложно. Конечные расходы могут составить более миллиарда долларов. Тем не менее многие ученые и журналисты с оптимизмом смотрят на этот проект. Если все пойдет по плану, прототип будет готов к 2017 году. Что потом? «Выход в космос и доступ к любой точке мира всего за четыре часа», — говорит Алан Бонд, основатель Reaction Engines, компании, которая работает над двигательной системой Skylon.

Каноэ (Соломоновы острова)

Архипелаг Соломоновы острова расположен в Тихом океане, к востоку от Новой Гвинеи, и включает группу островов, 347 из которых обитаемы. Считается, что первые люди появились здесь около 32 тыс. лет до н. э., а позднее, 4 тыс. лет до н. э., на Соломоновы острова стали прибывать племена, которые привезли с собой новый вид транспорта — каноэ. Прошли века, а каноэ до сих пор играет важную роль в жизни здешнего населения.

На острове Гуадалканал находится столица Соломоновых островов, город Хониара. Большинство зданий было построено после Второй мировой войны, но вокруг города много всего интересного: комплекс церковной школы Бетикама с мастерскими народных промыслов, водопады Тенару и Мотанико и деревня Мавасере с музеем, рассказывающим о местных обычаях

История самолета

Полеты в воздухе были доступны человеку ещё в XVIII в., когда появились первые воздушные шары. Однако все эти аппараты держались в воздухе лишь потому, что были легче него. Пример же птиц показывал, что летать могут и тела тяжелее воздуха.


Историческое фото самолета

В конце 1880-ых годов энтузиасты начали пытаться строить самолеты. Поднять конструкцию с земли в воздух не удавалось, однако изучались планеры – летательные аппараты без двигателя. Простейший пример планера – это воздушный змей. С помощью планеров изобретатели пытались понять физические принципы полета. В итоге уже к 1904 г. российский ученый Жуковский создал аэродинамику – науку о движении в воздухе.

За год до этого, в 1903 г., человеку впервые удалось поднять в воздух не планер, а самолет. Это сделали братья Райт. Продлился первый полет всего 12 секунд.


Современные самолеты

Бурное развитие авиации было связано с Первой мировой войной – она показала, что самолет может дать огромное военное преимущество. Уже в 1919 г. на самолете удалось пересечь Атлантический океан. В 1940-ые годы появился реактивный двигатель, который позволил самолетам преодолеть скорость звука.

Паромные линии Вашингтона, США

Штат Вашингтон обладает уникальными геологическими особенностями, которые порой затрудняют передвижение: архипелаг Сан-Хуан и другие острова с материка труднодоступны. Например, чтобы добраться до острова Уидби из крупного мегаполиса, может потребоваться несколько часов на машине.

Чтобы минимизировать неудобства, Вашингтон создал самую большую сеть пассажирских паромов в США. Двадцать доков обслуживаются и управляются фантастически эффективно. В 2009-м году в системе паромов использовалось 9,9 млн транспортных средств, которые в общей сложности помогли добраться до места назначения 22,4 млн пассажиров.

Водный транспорт

Морской — из всех видов мирового транспорта самым дешевым является морской. Он обеспечивает более 75% перевозок между странами (общий объем грузов — около 3,6 млрд. т в год), обслуживает 4/5 всей международной торговли, перевозит наливные, навалочные, насыпные грузы. Наибольший тоннаж морского торгового флота у Японии, США, Греции, России. Наличие большого флота у Панамы и Либерии объясняется тем, что под флагами этих стран ходят суда других держав. По размерам морских перевозок выделяется Атлантический океан.

К крупнейшим мировым портам (по показателю грузооборота) относятся: Роттердам (Нидерланды), Сингапур, Шанхай (Китай), Нагоя, Токио-Иокогама (Япония), Новый Орлеан, Нью-Йорк, Филадельфия, Сан-Франциско (США), Антверпен (Бельгия), Гавр, Марсель (Франция), Лондон и др.

Речной — использует судоходные реки, каналы и внутренние водоемы. Крупнейшие судоходные каналы и водные речные пути мира — Береговой канал (США), Великий канал (Китай), Волго-Камский водный путь (Россия), водный путь Рейн — Майн — Дунай в Европе. Речной транспорт обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных государств, но иногда осуществляет и международные перевозки (например, по рекам Рейн, Дунай в Европе и др.).

Самый большой речной и озерный флот — в США. Среди ведущих стран мира по объему грузооборота внутреннего водного транспорта следует отметить также Китай, Россию, ФРГ и Канаду.

3) Мюнхен

В этом городе, Вам не нужна машина. Система пригородных поездов (S-Bahn) и метро (U-Bahn) вплетены в единую транспортную систему общественного транспорта города Мюнхена. Плюс отличное обслуживание пассажиров позволяет этому городу входить в лучшую десятку городов с отличной системой общественного транспорта. Два вида общественного транспорта создают единую паутину различных маршрутов, что позволяет даже с окраины города в короткий срок добираться на другой конец мегаполиса за небольшую сумму. Причем быстрее, чем на автомобиле. Поезда на пригородные станции подходят каждые 20 минут. Нет никаких непредвиденных отмен и т.п. Если Вы путешествуете через центр города, то поезда подходят каждые две минуты.

Транспорт – это важно

Сложно переоценить, насколько значима для нашей цивилизации транспортная система любого уровня. Отладка глобального процесса перемещения грузов, людей позволяет сделать население планеты мобильным, устранить силу воздействия на общественность территориальных разрывов между государствами, населёнными пунктами.

Развитие наиболее современных видов транспорта негативным образом сказывается на планете: цивилизация загрязняет природу как в процессе производства, так и при эксплуатации техники. Транспортные объемы увеличивают очень интенсивно, а мер по очистке в достаточном объеме не принимается. Наиболее опасны для атмосферы планеты железные дороги, автомашины, а вред водной экосистеме наносят корабли и катастрофы, связанные с добычей, транспортировкой нефти.

Что же такое транспорт?

Понятие транспорта объединяет в себе несколько различных объектов, которые участвуют в перевозке людей и грузов. В зависимости от того, что перевозится различают такие виды транспорта:

  • пассажирский;
  • грузовой.

С помощью транспорта на производство доставляется сырье, комплектующие, оборудование, осуществляется вывоз произведенных товаров, доставка людей. Сам конечный производственный продукт с помощью транспорта не производится.

Экономика страны отображается по её транспортной сети, а по географии транспортных линий можно узнать где размещается население, и где размещен производственный сектор.

Транспортная сеть каждой страны отличается друг от друга. Преобладание того или иного транспорта в каждой стране связано с её географической особенностью, развитием экономики и другими факторами. Страны, в которых наиболее плотно расположена транспортная сеть:

  • США;
  • Канада;
  • Япония;
  • европейские страны.

История поезда

Первые в истории рельсовые дороги появились ещё в Древней Греции. Это были тележки, которые перемещались по углублениям в дороге. Тащили эти телеги рабы.

Новые рельсовые дороги стали появляться лишь в XIV в. на территории Германии. Рельсы у них часто были деревянные, а грузы (в основном это был уголь) перевозились с помощью животных. Постепенно с развитием промышленности рельса стали изготавливать из железа. Первая дорога с железными рельсами появилась в 1758 г. в Англии, причем она до сих пор используется для пассажирских перевозок.


Историческое фото паровоза

В 1804 г. был впервые продемонстрирован паровоз – устройство, которое могла двигать вагоны по дороге за счет парового двигателя. Но лишь в 1830 г. была построена первая междугородная железная дорога, после чего последовал настоящий бум железнодорожного строительства.

Следующий важный шаг в развитии этого вида транспорта – его электрификация. Поезда стали получать электричество от электростанций через провода и контактные рельсы, то есть паровой двигатель им был не нужен. На смену паровозу пришел электровоз. Впервые передача электричества на движущийся состав была произведена в 1881 г. В результате не только выросли скорости движения по железной дороге, но и появились новые виды транспорта – трамвай и метрополитен.


Современный скоростной поезд

Параллельно с электровозом появился и тепловоз – это локомотив, использующий дизельное топливо для получения энергии. Во второй половине XX в. стали появляться поездка на магнитной подушке. Они не касаются рельс и способны развивать огромную скорость.

Проблемы при транспортировке

Движение в Сиэтле на I-5 и Yesler Way

Транспортная доступность на существующих улицах, автомагистралях и железных дорогах больше не соответствует потребностям в транспортировке, создаваемым последующим ростом населения и новыми моделями экономической деятельности. Помимо роста населения, еще одной проблемой является перегрузка транспортными средствами сети автомагистралей и магистралей. См. Раздел » Пробки на дорогах» , » Транспортная сеть» и » Плотность населения»

Благосостоянию бедных людей и людей, живущих в развивающихся районах, могут угрожать транспортные системы, которые не могут обеспечить им работу и медицинскую помощь. Например, в некоторых районах Южной Калифорнии есть транспортные системы, которые не позволяют бездомным получить все необходимое. См. Экологическая справедливость .

Автомобили на ядерной энергии

Летающий автомобиль ГАЗ 16

Несмотря на то, что почти каждого пугает ядерная энергия в наши дни, она вполне может стать большой частью нашего общего будущего. Есть она американская компания, которая работает над радиоактивным транспортным бизнесом. Годами Laser Power Systems проповедовали преимущества тория, радиоактивного элемента, который в значительной степени отвечает за генерацию тепла в центре Земли.

В то время как народы заняты исследованием тория для использования на атомных электростанциях, цель LPS более прозрачна. Компания планирует построить автомобильный двигатель, который будет работать на одном небольшом кусочке радиоактивного материала. Двигатель будет работать, сосредотачивать тепло, выделяемое торием, и использовать его для превращения воды в пар, который будет крутить серию микротурбин для выработки электричества. Торий — крайне плотный элемент, поэтому его частичка размером с орешек сможет питать автомобиль в течение ста лет. Другими словами, за бензин платить не придется.

ГЛАВА 10. ГЕОГРАФИЯ ТРАНСПОРТА МИРА.

10.1. Транспорт — третичный сектор экономики.

Транспорт — особая сфера материального производства. В отличие от сельского хозяйства и промышленности он не создает в процессе производства новый продукт, не изменяет его свойства (физические, химические) и качество. Продукция транспорта — это перемещение в пространстве грузов и людей, изменение их местонахождения. Поэтому показателями работы транспорта являются соответственно грузооборот в тонно-километрах (т-км) и пассажирооборот в пассажиро-километрах (пассажиро-км), представляющих собой произведение объема перевозок (в т или пасс.) на расстояние (в км). Сумма тонно-километров и пассажиро-километров называется приведенными тонно-километрами, или приведенной продукцией транспорта .

Основные виды современного транспорта — железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный. Вместе они образуют единую транспортную систему мира.

Оценку уровня развития транспортной системы по видам путей сообщения производят с помощью показателей — длины (протяженности) и густоты транспортной сети (последняя определяется как отношение длины путей к единице площади территории или к определенному количеству жителей); доли того или иного вида транспорта (в %) в транспортной работе (в общем, грузообороте).

Быстрее всех в последнее время развивался автомобильный, трубопроводный и воздушный транспорт. Возросло значение морского транспорта. Почти во всех развитых странах мира ухудшились позиции железнодорожного транспорта.

Подавляющая часть всех транспортных средств и путей сообщения сосредоточена в развитых странах. На них приходится значительная доля грузооборота и пассажирооборота мирового транспорта. Развивающиеся страны гораздо хуже, чем развитые, обеспечены транспортом.

Среди региональных транспортных систем особо выделяются система Северной Америки, лидирующая в мире по общей протяженности путей сообщения (около 30% мировой транспортной сети) и по грузообороту большинства видов транспорта; система зарубежной Европы, превосходящая системы всех других регионов по густоте сети и частоте движения; единая система стран СНГ (10% мировой транспортной сети), занимающая первое место по общему объему грузооборота.

В остальных регионах мира — в развивающихся странах Африки, Азии и Латинской Америки транспортные системы в стадии формирования, еще велика роль гужевого транспорта, некоторые виды современного транспорта развиты слабо либо вообще отсутствуют (железные дороги, трубопроводный транспорт и др.).

В целом в мире происходит качественное изменение транспортной сети: растет протяженность электрифицированных железных дорог, автомагистралей с твердым покрытием, сети трубопроводов большего диаметра. Другое проявление повышения качества транспортной сети — дублирование транспортных коммуникаций мирового значения: прокладка нефтепроводов, автомагистралей параллельно каналам, другим путям сообщения (например, созданы нефтепроводы параллельно Суэцкому и Панамскому каналам, Транспиренейская автомагистраль вдоль Гибралтарского пролива и др.); формирование контейнерной системы перевозок грузов (в контейнерах перевозится около 40% генеральных грузов), трансконтинентальных контейнерных «мостов*, представляющих собой комбинацию морского транспорта с маршрутными железнодорожными составами и автопоездами — контейнеровозами (Транссибирский, Япония — Восточное побережье США, Трансамериканский, Западная Европа — Ближний и Средний Восток); создание транспортных коридоров (полимагистралей) для перевозок грузов через территорию нескольких государств (например, в Европе выделено девять, в России — два транспортных коридора: Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород, Хельсинки -Санкт-Петербург — Москва — Киев — Одесса с продолжением до Новороссийска и до Астрахани).

10.2. Сухопутный транспорт.

Важнейшими видами сухопутного транспорта являются железнодорожный, автомобильный и трубопроводный.

Железнодорожный транспорт занимает второе место по грузообороту (после морского) и по пассажирообороту (после автомобильного). По общей длине сети дорог (около 1,2 млн км) он уступает не только автомобильному, но и воздушному транспорту. Главная функция железнодорожного транспорта — перевозка массовых промышленных и сельскохозяйственных грузов (уголь, сталь, зерно и пр.) на большие расстояния. Отличительная особенность — регулярность движения независимо от погоды и времени года.

SkyTrain в Ванкувере, Канада

SkyTrain в Ванкувере был создан, чтобы уменьшить наземное движение в городе. Полностью автоматизированные сверхскоростные линии монорельса проходят по нескольким районам Ванкувера. Этот транспорт можно назвать сверхточным. Популярность его постоянно растёт, и есть опасения, что вскоре SkyTrain не сможет удовлетворить весь спрос.

Нажмите, чтобы увеличить

SkyTrain — отличный пример того, как общественный транспорт может преобразовать город: вокруг станций селится множество людей и строится множество магазинов, торговых центров и прочих объектов городской инфраструктуры.

Другим группам посвящается

Железные дороги, бывшие несколько десятилетий тому назад вершиной прогресса, в настоящее время постепенно уступают свои позиции и оттесняются все дальше на задворки мировой транспортной системы

Это не отменяет важности такой категории ТС, ведь длительность ж/д путей в мире оценивается в более чем 13 миллионов километров

Для этого элемента ТС характерна существенная неоднородность. Большая часть инфраструктуры построена в развитых державах, а в развивающихся уровень низкий. Немало есть таких стран, где ж/д пути отсутствуют в принципе. Наиболее длинными железными дорогами в настоящее время располагают:

  • РФ;
  • США;
  • КНР;
  • Канада;
  • Индия;
  • ФРГ.

Гонконгский метрополитен, Китай

В Гонконге 90% граждан ездят на работу на общественном транспорте. Линии метро проходят через самые густонаселённые районы. В Гонконгском метрополитене есть несколько систем, которые делают его не только эффективным, но и едва ли не самым доступным среди всех метрополитенов мира.

Нажмите, чтобы увеличить

Платить за весь общественный транспорт можно единой картой под названием «Octopus». Сейчас в обращении ходит около десяти миллионов таких карт, и это снижает затраты и время на использование и обслуживание. В шаговой доступности от метро находится множество магазинов и ресторанов.

Метро — очень распространённый вид транспорта и используется в Гонконге повсеместно, так что местным жителям не приходится переплачивать за жильё только потому, что оно расположено поблизости от транзитных линий.

Вапоретто (Венеция, Италия)

Гондолы из основного транспортного средства Венеции превратились в развлечение для туристов, а для передвижения по городу используется вапоретто — маршрутный теплоход, или водное такси. Речные трамвайчики и теплоходы вапоретто бывают разных типов и размеров и курсируют по нескольким маршрутам: по Гранд-каналу, вокруг острова Риальто, доставляют пассажиров к островам Мурано, Бурано, Лидо и острову-кладбищу Сан-Микеле.

Схему маршрутов и расписание можно найти на сайте www.actv.it. Обязательно прокатитесь на вапоретто до островов Мурано, где создают удивительные изделия из венецианского стекла, и Бурано, знаменитого разноцветными домиками.

По морям, по океанам

Среди водных видов транспорта выделяют:

  • морской;
  • внутренний.

Первая группа справедливо считается наиболее значимой. Морским называют транспорт, задействованный в транспортировке продукции, людей на суднах через моря, океаны. Преимущественно такой транспорт предназначен для обслуживания массовых грузов. Самый главный на планете бассейн – Атлантический океан, подразделяемый на три направления:

  • Южная Атлантика;
  • Северная Атлантика;
  • Западная Атлантика.

Невозможно переоценить значение этого элемента ТС для глобализационных процессов – именно благодаря развитию судоходства континенты, страны тесно связаны друг с другом.

Суперкавитация

Кавитация

В мире морской техники ни одна идея не набирает обороты быстрее, чем суперкавитация. Этот эффект рождается, когда вокруг объекта в жидкости образуется слой пузырьков газа (представьте подводную лодку, окруженную пузырьками). Газ уменьшает трение почти в 900 раз от обычного значения, что позволяет весьма быстро перемещать объекты сквозь воду.

Само собой разумеется, что суперкавитирующая лодка была бы огромным активом любого военно-морского флота. В дополнение к высокой скорости с относительно низким расходом топлива, особая форма усложняет обнаружение с помощью гидролокатора. Такая лодка может обогнать торпеду.

Juliet Marine Systems, частная компания в Портсмуте, Нью-Гемпшир, пытается построить такую лодку. GHOST будет защищать военно-морские суда от пиратов, их атакующих. Также подобный транспорт может быть эффективным паромом, способным быстро переместить войска к берегам противника.

Цели и сфера применения

География транспорта определяет, описывает и объясняет транспортные пространства на поверхности Земли в отношении местоположения, вещества, формы, функции и происхождения. Он также исследует влияние транспорта на землепользование, на физические материальные структуры на поверхности земли, известные как «покровы», и на другие пространственные процессы, такие как изменения окружающей среды. Кроме того, он способствует транспортному , городскому и региональному планированию .

Транспорт имеет фундаментальное значение для экономической деятельности обмена. Таким образом, транспортная география и экономическая география во многом взаимосвязаны. На самом базовом уровне люди передвигаются и, таким образом, взаимодействуют друг с другом пешком, но география транспорта обычно изучает более сложные региональные или глобальные транспортные системы, которые включают в себя несколько взаимосвязанных видов транспорта, таких как общественный транспорт , личные автомобили , велосипеды , грузовые железные дороги , Интернет и т. Д. самолеты и многое другое. Такие системы становятся все более городскими по своему характеру. Таким образом, транспорт и городская география тесно взаимосвязаны. Города в значительной степени сформированы, даже созданы типами обмена и взаимодействия, которым способствует движение. Начиная с XIX века транспорт все чаще рассматривается как способ, которым города, страны или фирмы конкурируют друг с другом в различных пространствах и контекстах.

Лодка племени Урос (Перу)

Озеро Титикака, расположенное в Андах на границе Боливии и Перу, известно не только самым большим запасом воды в Южной Америке. Мастерами с озера Титикака была построена лодка «Ра-II» Тура Хейердала. Знаменитый путешественник хотел доказать современному миру мореходные способности древних судов, и ему это удалось. Лодка «Ра-II» — доработанная увеличенная копия традиционной тростниковой лодки племени урос, которая до сих пор бороздит водную гладь Титикака.

На озере и сегодня живут на плавучих островах из тростника. Местные жители развлекают туристов рассказами о своем нехитром быте и прогулками на лодке. Самым любопытным даже предлагают пожить на таком судне несколько дней. В гавани Виктория в Гонконге можно увидеть настоящие алые паруса — это деревянная джонка «Аква Луна». Все желающие могут прокатиться на ней и полюбоваться видами города с коктейлем в руке.

Поделиться ссылкой

Джетпак Мартина

В список журнала TIME, посвященного 50 лучшим изобретениям 2010 года, попал «первый в мире практический реактивный ранец». Для удобства будем называть его джетпак. Эти реактивные ранцы активно разрабатываются и больше не являются плодом воображения научной фантастики.

Гленн Мартин, новозеландец, работает над своим джетпаком уже более 30 лет и он почти готов к коммерческой продаже. Он работает на канальных вентиляторах и может летать до 30 минут за раз. Его максимальная скорость — чуть менее 74 км/ч, а высота полета — до 900 метров. Изначально такой джетпак разрабатывался для пожарных и аварийно-спасательных групп, однако теперь Мартин решил дать возможность опробовать его и людям.

Общественный транспорт — это не всегда кошмар.

Для многих из нас общественный транспорт в нашей стране является кошмаром. Почти наверняка несмотря, что мы имеем в своей собственности автомобиль, время от времени мы пользуемся, государственным транспортом для поездок, надеясь сэкономить время и деньги. Но, к сожалению часто взамен экономии мы получаем одни лишь разочарования. Во многих развитых странах существует отличная система общественного транспорта, которой пользуются жители городов, в том числе и большое количество автолюбителей. Предлагаем Вам нашу десятку самых городов, с очень развитой системой городского транспорта.

Рикша (Индия)

На извилистых и запутанных улочках Индии не развернуться, но передвигаться как-то нужно, поэтому здесь до сих пор встречаются рикши, хотя власти и пытаются заменить их обычными такси. 694 695 696 697 Это повозки, но вместо лошадей их тянут люди. Обычная рикша запрещена, но она еще встречается в Калькутте. Чаще всего на улицах индийских городов можно увидеть велорикшу, которая представляет собой сочетание велосипеда и повозки. Еще один распространенный городской транспорт в Индии — это тук-тук, трехколесный мотороллер с крышей. По сути, это моторикша. Водители тук-тука виртуозно лавируют по узким улочкам, объезжают пробки и пробираются сквозь толпу торговых кварталов. Какой бы вариант вы ни выбрали, рикшу или тук-тук, обязательно торгуйтесь: для белых туристов принято чрезмерно завышать цены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector