Дворец гуэля в барселоне

История

Эусеби Гуэль решил возвести дворец, чтобы использовать его как собственный дом, но вместе с тем имея изысканный вкус, как вы можете заметить по зданию он хотел создать нечто достойное и впечатляющее. Место было выбрано не случайно, рядом расположена резиденция его семьи, которой Гуэль владел, унаследовав ее от отца. Архитектором был выбран Гауди, также совсем не случайно. Меценат был под впечатлением от его работ на Парижской выставке в 1878 году, и для постройки своего особняка, таким образом, выбрал именно его.

Для архитектора это был отличный шанс, так как до этого у него не было настолько масштабных работ и здесь он смог развернуться в полной мере. Интересно то, что для целого дворца места на улице этого района было не так много, но Гауди смог на небольшом участке создать настоящее произведение искусства.

Смерть архитектора

Зачастую жизнь великих людей обрывается внезапно. Гауди попал под трамвай 7 июня 1926 года по дороге в церковь Сант-Фелип-Нери. Извозчики не захотели вести его в больницу – при нём не было ни денег, ни документов. Позже старого, неопрятно одетого старика всё же доставили в больницу для нищих. Там ему оказали лишь примитивную помощь. Только на следующий день он был опознан капелланом Саграда Фамилия. Но к этому времени, спасти архитектора было уже невозможно.

Талант Гауди был хорошо известен во всей Каталонии и даже за её пределами. Смешения различных стилей народов Римской империи, Карфагена, Франции и др., которые в разное время населяли Барселону, были источниками вдохновения для Гауди. На протяжении своей жизни Гауди создал новый, практически сюрреалистический стиль, который позиционировал его как лидера движения испанского модерна.

Великий архитектор сделал несоизмеримый вклад не только в историю архитектуры самой Барселоны, но и всего мира в целом. Однако настоящее и всеобщее признание Антонио Гауди получил только в 1952 году. Спустя 26 лет после смерти была проведена огромная ретроспективная выставка его работ.

Наши советы по Барселоне:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

10 интересных фактов о жизни и архитектуре Антонио Гауди

  • Гений Гауди не мог ограничиться простым воспроизведением «по памяти». Проникнуть в истинную сущность, ощутить причастность к происходящему – таков был стиль мастера. Антонио делал слепки с реальных «объектов» людей или животных. А для сцены «Избиения младенцев», получив специальное разрешение, он посещал больницу Санта Круз, где лично присутствовал при вскрытиях и впоследствии с леденящей душу точностью воспроизводил увиденное. Гипсовые отливки малышей, подвешенных под потолком чертежной студии, шокировали и вызывали трепет у всех, видевших их.
  • В наше время многое из сотворенного мастером продолжает жить своей жизнью и уже сейчас удивляет мифическими совпадениями. Так, на статуе одного из глашатаев проступил лик святого. «Пятна», которым сначала никто не придал значения, через какое-то время стали складываться и обретать форму лика святого, который можно видеть невооруженным взглядом.
  • Интересно, что история собора Святого Смейства начинается отнюдь не с фамилии Гауди. Первым проектировать и возводить храм по заказу городских властей начал архитектор Франсиско де Вильяру. И, скорее всего, это была бы очередная красивая церковь в стиле неоготики, если бы в 91 году проект не передали Гауди.
  • Антонио с детства страдал ревматоидным артритом, иногда его так скрючивало, что передвигаться он мог только верхом на ослике. Этот и другие многочисленные недуги привели к тому, что он стал вегетарианцем.
  • При взгляде на творения Гауди захватывает дух, и ты отчаянно боишься сойти с ума то ли от восторга, то ли от ощущения падения в какую-то неизведанную вселенную. Но неизвестно, кем бы стал строптивый каталонский архитектор, если бы не его дружба с промышленником Эусеби Гуэлем, благодаря которому гениальный зодчий получал заказы от очень богатых людей.
  • В 1914 году Гауди переехал жить в свою мастерскую в строящемся здании Саграда Фамилия и больше не брался ни за один другой проект. За такую преданность строительству храма Святого Семейства Гауди назвали «Божьим архитектором». А летом 1998 года епископ Барселоны начал процедуру причисления Антонио Гауди к лику святых.
  • Всю жизнь Гауди бросало из крайности в крайность. В молодости он водил дружбу с социалистами, любил веселье, хорошую шутку. А с тех пор, как начал зарабатывать приличные деньги, носил отлично сшитые костюмы, курил только дорогие сигары, ел изысканные блюда и приезжал на свои проектные площадки на модном конном экипаже. Но в зрелом возрасте архитектор Гауди отличался глубочайшей религиозностью, замкнутостью, угрюмостью и абсолютным безразличием к мирским благам. Более того, на склоне лет Антонио утратил всякий интерес к внешнему лоску. К концу жизни великий каталонец Гауди и вовсе стал выглядеть как нищий, неряшливый старик. Этот отказ ухаживать за собой, возможно, стоил ему жизни. Ведь после того, как Гауди сбил трамвай, он был все еще жив и имел шансы выжить, если бы получил немедленную квалифицированную медицинскую помощь. Но из-за старой, неряшливой одежды его приняли за бродягу, долго не подходили и не оказывали никакого внимания.
  • Гауди умер 10 июня 1926 года в возрасте 73 лет. К счастью, знаменитого каталонца в итоге всё же узнали – сначала медсестра в больнице, а потом и священник храма Святого Семейства признал в умершем знаменитого архитектора. Великий Гауди был похоронен в склепе своего главного творения — храме Саграда Фамилия.
  • На сегодняшний день не менее семи зданий Гауди были объявлены объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • С 1882 года и по сей день собор Святого Семейства возводится лишь на пожертвования прихожан, поэтому каждый, кто купил билет и побывал в этой знаменитой церкви, может считать себя причастным к ее созданию.

Узнайте еще больше интересных фактов о Гауди и его удивительных творениях с нашим ! Изучайте Барселону с вдохновением и удобным мобильным приложением Travelry.

Дом Бальо

Если кто-то решил, что его больше нечем удивить, то он заблуждается, потому что следующий объект экскурсии может сразить наповал (в хорошем смысле) видавших виды путешественников. Дом Бальо, расположенный на проспекте Passeiq de Gracia, 43, представляет поистине фантастическое воплощение сказочных идей гениального архитектора, который подверг переделке старый дом фабриканта Бальо. Полный символики фасад поражает видом необычной формы окон с зеркальными синими стеклами, извивами межэтажных границ, калейдоскопически пестрой окраской стен.

Крыша в виде чешуйчатого дракона, грациозно изогнувшегося в высоте на фоне неба и башенка в форме креста святого Георгия, как бы пронзающая чудовище символически дополняют мифическую нереальность архитектуры. Балконы с витиеватыми белыми оградами на изящных лепных основах напоминают загадочные черепа; разделительные колонны между окнами похожи своей конструкцией на кости. За эти аналогии местные жители прозвали необыкновенное здание Домом Костей. Творческим воображением Гауди в художественных каменных изображениях воплотились причудливые формы флоры и фауны, горячо любимые им с детства. Дом Бальо – символ новой, до этого неведомой архитектуры, исключающей прямолинейность конструкций, положил начало знаменитого уникального стиля Гауди.

При поддержке GetYourGuide. Стать партнером.

Эусеби Гуэль и Антонио Гауди

Естественно, говоря о поместье, расположенном в самом элитном и престижном районе Барселоны Педральбес, нельзя не упомянуть человека, благодаря которому имя Антонио Гауди стало известно на весь мир. Жизнь Эусеби Гуэля тесно переплетена с жизнью его друга Гауди. Благодаря этой дружбе их имена навсегда останутся в истории, а шедевры архитектора, которого активно поддерживал промышленный магнат, гибкий политик и щедрый меценат, будут восхищать нас и наших потомков. В нашем мире меняется многое, но к огромному сожалению остается неизменным лишь признание гениальности того или иного человека. Для того чтобы настоящие произведения искусств или творчество были признаны и по достоинству оценены человечеством, нужно иметь богатого и влиятельного покровителя или… попросту умереть

Гауди необычайно повезло, на него обратил внимание в 1878 году на Всемирной выставке в Париже Эусеби Гуэль

Вид на «ворота дракона», колонну с апельсиновым деревом и конюшню

Человек с огромным по тем меркам состоянием, которое было нажито еще его отцом на острове Куба, рассмотрел в Гауди то, что не желали видеть архитекторы того времени. Гуэль, родившийся в Барселоне и ценивший, как и все каталонцы, мир прекрасного, уже в 1884 году сделал довольно большой заказ Гауди, который впоследствии и станет его лучшим другом

Этот первый заказ был на возведение нескольких павильонов и главного входа, которыми привлекает к себе сейчас внимание ценителей произведений искусств, усадьба Гуэля

Необычная крыша

Крыша является одной из областей, которая отличается своими двадцатью дымоходами и Центральной иглой, завершающей купол, высота которой составляет 15 метров.

На крыше дворца Гуэля в Барселоне, Антонио Гауди преобразовал традиционные камины в настоящие скульптуры. Крыша дома содержит в общей сложности 20 дымовых труб.

Знаменитая крыша Дворца Гуэля, Барселона, Испания

Мансарды использовались для обслуживающего персонала. В настоящее время они представляют собой единое пространство, но некогда были разделены и имели одиннадцать спален, прачечная и кухня.

Окна чердака, выходят на центральную столовую. Эти окна имеют неотразимые витражи, спроектированные Антонио Гауди, на основе концепции тонкого нанесения красок на стекло.

Это пространство в настоящее время используется как выставочный зал и проводятся временные выставки по реставрации дворца Гуэля в Барселоне.

Архитектурный стиль Гауди

В 1880-х годах Барселона становилась все более богатым, процветающим и современным городом с растущим числом населения. Это было идеальное место для возникновения нового архитектурного стиля, лидером которого является архитектор Гауди. Каталонский модернист был частью художественного движения, которое было ответвлением европейского модерна. Оба движения отстаивали новые формы и материалы для современной культуры. Работы архитектора, безусловно, соответствуют другим движениям, однако архитектор использовал уникальные стили и методы (по сравнению с другими архитекторами стиля). Антонио проектировал здания, которые, казалось, возрождались из природы в плавных, экстравагантных формах.

Работы архитектора Гауди лучше всего можно описать как сыпучие, полные изогнутых органических форм, красочные здания. Работы Гауди содержат формы, которые восходят от воссоединения с природой. При этом они будто движутся в область воображаемого. Вы можете увидеть отголоски узнаваемых форм и существ — частей деревьев и ветвей, ящериц и костей. Архитектор Гауди часто использовал красочные, волнистые элементы мозаики. Этот метод называется trencadis — каталонское слово, означающее «сломанный или потрескавшийся».

Интересные факты о дворце

Palau Güell должен был стать именно королевским дворцом, поэтому Гауди отображал его величественный вид с помощью разнообразных королевских иллюзий и декораций. Обилие колонн, которых в здании более 120, — напоминание о Педро Жестоком. Деревянные потолки отражают эпохи Фердинанда и Изабеллы. Мрачность геррафского мрамора являются отражением суровости Эскориала Филиппа II. Восхитительная фреска с Геркулесом символизирует мадридский Salon de Reinos Филиппа IV. При взгляде на нее вспоминаются конные портреты Веласкеса, изображающие Габсбургов, потому что они находятся в окружении картин повествующих о подвигах полубога.

Дворец Гуэля имеет стандартное размещение комнат и залов, чем отличается от более поздних работ Гауди. Здесь использовалось традиционное размещение залов на бельэтаже, на втором этаже находятся спальни, на третьем – подсобные помещения. При этом конструкции самих комнат очень необычны, в том числе присутствие большого количества колонн. В подвале они сделаны в форме грибов.

В 1975 была проведена реставрация Дворца Гуэля. Во время неё была обнаружена неизвестная ранее технология Гауди. При создании декораций для потолка на третьем этаже он использовал сложную конструкцию решётки, состоящую из вертикальных и горизонтальных декоративных стержней. Это помогло архитектору в очередной раз опередить время развития технологий строительства.

БИЛЕТЫ ОНЛАЙН НА ТУРИСТИЧЕСКИЙ АВТОБУС

28.00€

38.50€

55.00€

42.00€

Здание внесено в список ЮНЕСКО.

Оформление фасадов

Фасады главной и задней части дома, сделаны из разных материалов (камня, железа, дерева и фаянса), это предназначалось для того, чтобы скрыть интерьер роскошного и великолепного дворца Гуэля.

Главный фасад дома разделен на две большие параболические арки из кованого железа. Кованое железо также используется для перил лестниц и в гербе Каталонии, который увенчан шлемом с сидящим на нем крылатым Фениксом. Полностью построенный из известняка, этот фасад разделен на три уровня.

Первый и второй уровень — резной отполированный на третьем же уровне камень отполирован жидкостью. Задний фасад дома Гуэля в Барселоне, который выходит во двор, примечателен своей трибуной с жалюзи из дерева. Эта трибуна покрыта плиткой внизу.

Архитектура дворца

Архитектору на момент начала строительства здания было всего 29 лет, но он уже тогда придавал значение деталям и оттачивал каждый архитектурный штрих. Он проделал огромную работу, чтобы вместить в маленькое пространство объемный замок, который не устрашает своим видом, но поражает внутренними просторными комнатами, а также захватывает своим параболическим куполом.

Внешний вид сразу после возведения здания был воспринят горожанами однозначно негативно, они высмеивали и мастера и владельца дома, но Гауди шел далеко вперед времени и как видим сегодня намного обогнал мышление своих современников.

Дворец Гуэля начинается с ворот, ведущих к зданию. Въезд на участок был обозначен двумя арками, которые закрывались массивными воротами, между которыми был размещен огромный герб с изображенным орлом. Фасад здания привлекает с первого взгляда, так как на нем установлено очень много окон.

Весь фасад здания со всех сторон вряд ли получиться рассмотреть, но Гауди придумал, как порадовать тех, кто хочет заметить дворец издалека, специально выполнив башни-дымоходы необычной формы. Таким своим трюком в последствии он пользовался довольно часто.

Внутри здания

Здесь сразу же все восхищаются параболическим куполом, который проходит сквозь несколько этажей и связывает весь дом воедино, представляя собой своеобразный воздушный «стержень». Установлен он на судостроительных балках, Гауди нравилось экспериментировать не только с формами, но и с применяемыми материалами, не все из них использовали обычные архитекторы.

В куполе имеются отверстия, которые обеспечивают вентиляцию всему зданию, основной чертой работ известного мастера является продуманность освещения, поэтому днем в каждой комнате дворца достаточно света.

Внутри изюминкой убранства дворца стала принадлежность каждого помещения к чему-то сверхъестественному и природному, так:

  • купол – символизирует собой рай;
  • погреб – ход в преисподнюю;
  • в гостиной задумано слияние неба и земли.

В последней расположены уникальные инкрустированные двери, за которыми находится часовня, она имеет сходство с хамамом. Полностью оценить замысел автора часовни не получиться теперь, так как ее часть была разрушена во время войны.

Попадая внутрь дворца начинаешь ассоциировать его с королевскими покоями, чего и добивался архитектор, установив по всему зданию величавые колонны, некоторые из них идут необычной формы. Расположены они так густо, что находишься словно между ними. Всего их 120 штук по всему сооружению, некоторые из них несущие, другие выполняют только декоративную функцию. По всему дому встречается символика божественной кары и воскрешения.

Полезная информация о доме-музее Гауди в Барселоне

Месторасположение:

В парке Гуэля (на большой площади после входа необходимо завернуть вправо)

Доехать:

  1. На метро: выйти на станции Lesseps линия 3 (зелёная), оттуда надо дойти до парка по указателям до дома Гауди (ориентировочно пятнадцать минут)
  2. Автобусом: №116, выйти на остановке Larrard-Olot

Находится по адресу:

улица Carretera del Carmel, 23A

График:

  • с октября по март: 10.00 – 18.00
  • с апреля по май: 10.00 – 20.00
  • летом с июня по сентябрь: 9.00 – 20.00
  • 25 и 26 декабря, 1 и 6 января: 10.00 – 14.00

Расценки на вход:

Для взрослых: 10€
Если имеется Bercelona card либо Ruta del Modernisme: €4,50
Для пенсионеров, детей 11 – 17 лет и студентов: 7€
Для детей до 10 лет: свободный вход

Комбинированные билеты в Парк Гуэля + Автобусный тур по Барселоне можно купить здесь. Стоимость билетов €32.50 для взрослого и €21.00 для ребенка 4-12 лет.

Наши советы по Барселоне:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. Билеты в Саграда Фамилия и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

Хронология построек

Вы можете найти архитектуру Гауди в Барселоне и других муниципалитетах. Названия домов Гауди в Барселоне и других городах Испании:

Наименование В каком городе/муниципалитете находится Время строительства Всемирное наследние ЮНЕСКО
Рабочий кооператив Матаронина Матаро 1878 — 1883
Дом Висенс Барселона 1883 — 1885 Да
Эль-Каприччо Комильяс 1883 — 1885
Павильон усадьбы Гуэля Барселона 1884 — 1887
Саграда Фамилия Барселона 1882 — наст. вр. Да
Дворец Гуэля Барселона 1885 — 1890 Да
Колледж Святой Терезы Барселона 1888 — 1894
Епископский дворец в Асторге Асторга 1889 — 1913
Дом Ботинес Леон 1892 — 1893
Винный погреб Гуэля Сиджес 1895 — 1898
Дом Кальвет Барселона 1898 — 1900
Крипта Колонии Гуэля Санта-Колома-де-Сервельо 1905 — 1908 Да
Бельесгуард Барселона 1900 — 1909
Парк Гуэля Барселона 1900 — 1914 Да
Дом Бальо Барселона 1904 — 1906 Да
Дом Мила Барселона 1906 — 1910 Да
Школа Саграда Фамилия Барселона 1909 — 1910

Интересные факты

Дворцу Гуэля более 130 лет, поэтому его история хранит множество любопытных событий и фактов:

  • В дальнем углу комнаты, предназначенной для досуга семьи Гуэля, стоит скамья, разработанная лично Гауди.
  • Остов дворца держится на 120 мраморных колоннах. Несущих стен в особняке нет, поэтому он легко подвергается перепланировке.
  • Сложная система естественной вентиляции сохраняет прохладу в особняке в летнее время, а в холодную пору удерживает тепло внутри помещений. Такую же систему Гауди не раз устанавливал в других спроектированных им домах в Испании.
  • В ходе интерьерной реставрации 1985 года обнаружили прежде неизвестную технологию строительства Гауди: в отделке купола архитектор использовал металлическую сетку из декоративных прутьев для повышения сейсмостойкости.
  • Во время Второй мировой войны орган из органной комнаты был сильно поврежден, поскольку из него изъяли все металлические детали. Реставрация органа началась в 2021 году и длилась вплоть до 2021 года.
  • В 2004 году в каменной кладке дворца обнаружили трещину, грозящую расколоть дом на две части. Кладку восстанавливали в течение шести лет, тогда же провели серьезную перепланировку четвертого этажа здания.
  • Так как заказчик и архитектор были набожными католиками, на втором этаже по обоюдному согласию была выстроена небольшая часовня. Гауди принял неожиданное решение и оформил ее в стиле хаммама — турецкой бани с изящной узорчатой отделкой. К сожалению, часовня почти полностью разрушилась в период Второй мировой войны.

Дом Мила — Педрера (Casa Milà)

Дом Мила – финальный светский проект Антонио Гауди. После его постройки архитектор полностью отдал себя основному творению своей жизни – собору Саграда-Фамилия.

Изначально барселонцы не приняли новую архитектуру Антонио Гауди. За свой неровный и увесистый вид дом Мила прозвали «Педрера», что обозначает «каменоломня». Строителей и владельцев дома даже неоднократно штрафовали за несоблюдение общепринятых норм. Но вскоре страсти утихли, к дому очень быстро привыкли и стали принимать его, как очередной шедевр гения.

При возведении Педреры Антонио Гауди задействовал технологии, надолго предвосхитившие свое время. Вместо классических опорных и несущих стен он задействовал стальной каркас неправильной формы, усиленный арками и колоннами. Из-за этого получилось наделить фасад дома нетипичной плавающей формой, а планировки квартир по желанию владельца дома могли изменяться в каждый момент. Эта технология очень востребована и среди современных строителей, которые задействуют ее при сооружении монолитно-каркасных домов. А ведь минуло уже более 10 лет!

Но по максимуму свой талант архитектор сумел показать на крыше дома Мила. Тут Гауди создал особый, волшебный мир, украшая дымоходы и шахты лифтов причудливыми скульптурами.

Невзирая на свою культурную ценность, дом Мила и сейчас – жилой. Для осмотра доступен лишь выставочный зал с творениями Антонио Гауди, квартира, показывающая быт той эпохи, и крыша здания.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Дом Мила, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Смерть великого мастера

С 14 года 20 столетия Гауди стал отдавать всего себя на строительство храма и начал все чаще и больше уходить в свой внутренний мир и постепенно превратился в отшельника. Он сутками находился в своей мастерской на строительной площадке и лишь изредка выходил за ворота для того, чтобы собрать средства и пожертвования для дальнейших работ. Возведение соборных стен и всего здания стало для Гауди навязчивой идеей и целью в его жизни.

В один из обычных дней в 1926 году, когда Антонио Гауди направился в ближайшую церквушку к вечерне, его по дороге сбил трамвай. Это и стало последним днем в жизни гениального архитектора Каталонии. В лежащем на дороге старике в изношенных одежонках никто из прохожих не узнал мастера Гауди. Его приняли за бездомного старца и отправили в госпиталь Святого Креста и Павла для бедных. Два дня архитектор пробыл в бессознательном состоянии и в возрасте 74 лет скончался на больничной койке.

Лишь после его кончины в теле покойного узнали Антонио Гауди и похоронили со всеми почестями в крипте недостроенного им собора.

Много раз пытались закончить дело рук Гауди современные мастера, но ни кто так и не смог повторить идею художника и воплотить ее в жизнь. Сейчас собор так и красуется своим грозным и устрашающим видов в Барселоне и с годами стал ее главным строением и лицом города.

Полезные ссылки:

Описание

Перед тем как попасть внутрь вы пройдете через передние ворота окинете из взглядом можете разглядеть много интересных деталей конструкции, они были созданы таким образом, чтобы тут проезжали гостевые экипажи, для удобства они могли ехать прямо в конюшню . Там же расположен погреб дворца и через него вход в приемную для посетителей. В этом четырехэтажном здании есть много интересных элементов декора, которые хочется рассматривать каждое в отдельности, а вместе они создают невероятно богатую и шикарную картину.

Дворец Гуэль

Внутри вы увидите как пышные большие комнаты для приема гостей, так и спокойные для проживания хозяев, но даже верхние этажи, выдержанные в более строгом стиле имеют по-настоящему удивляющие элементы, например терраса на крыше, по которой можно прогуливаться и наслаждаться видом.

Декоративное богатство дома

В интерьере дома поражает его великолепный декор, который наблюдается в большом количестве необыкновенной роскоши и отражает одновременно хороший вкус и оригинальность архитектора.

Антонио Гауди разработал различные элементы, мебель, освещение и витражи — и владельцы здания, даже в эпоху эстетику гораздо более витиеватое, чем считается приемлемым сегодня.

В комнатах дома украшения включает в себя мраморные колонны, потолок, покрытый деревом ценных пород, мебель и аппликации, инкрустацию, необыкновенного качества.

Есть во дворце и небольшая часовня, встроенная в стену, из множества декоративных элементов.

Декоративное богатство интерьера Палау Гуэля является примером развития декоративно-прикладного искусства и ручной работы, которое происходит в контексте модернизма.

Дом Висенс (Casa Vicens)

Дом Висенс является первым серьезным образцом архитектуры Антонио Гауди. Он возводился во временном промежутке меж 1883 и 1888 годами по заказу хозяина завода керамической плитки Мануэла Висенса Мунтанера.

Первый раз, приехав на место предстоящей стройки, Гауди нашел громадную пальму в цвете, обрамленную ковром из цветов желтого оттенка – бархатцев. Все данные мотивы Гауди в дальнейшем использовал в дизайне дома: пальмовые листья обрели свое место на заборной решетке, а бархатцы превратились в узор керамической плитки.


Архитектура Антонио Гауди: Дом Висенс

Гауди создал дизайн целого здания, от тщательной отделки внешнего оформления, и до декоративных решений внутренних помещений, даже до росписи стен и витражей.

Так как дом – частное владение, он закрыт для визитов. Но один день в году, 22 мая, хозяева дома распахивают его двери для посетителей.

Строительство усадьбы Гуэля

В 1883 году Эусеби Гуэль купил участок, который в те времена еще не был районом Барселоны, а считался ее пригородом. Гуэлю очень хотелось, чтобы его будущая усадьба была построена в стиле богатых кубинских поместий. Ведь на Кубе прошло его детство, там он вместе с отцом закладывал «прочный фундамент» для будущего финансового благополучия. Для воплощения своей мечты в жизнь он доверяет проектирование усадьбы и контроль над работам Хуану Марторелю -и- Монтельсу. Стоит отметить, все работы были выполнены Монтельсом качественно и в рекордно короткие сроки. Эусеби Гуэль получил то, что и желал – усадьбу, выполненную, в так называемом, карибском стиле. Правда, Гуэль чувствовал, что усадьбу можно сделать еще ярче и привлекательнее.

Общий вид «ворот дракона»

Несмотря на свою врожденную скромность и щедрость, Гуэль хотел создать настоящий шедевр, памятник архитектуры, которым бы восторгались даже после его смерти.

Впечатленный работами Антонио Гауди, промышленник приобретает еще несколько участков и поручает молодому гению (тогда еще только по его мнению) создать несколько павильонов и входной портал. Гауди, недолго думая, делает несколько набросков и предлагает заказчику, с которым у него установились доверительные дружеские отношения, перестроить несколько действующих помещений и построить ограждение, смотровые площадки, конюшню, крытый манеж к ней и дом привратника. Гуэль полностью доверяет Антонио Гауди и дает разрешение на выполнение плана архитектора.

Работы продлились ровно три года: с 1884 по 1887 год. Ровно столько понадобилось амбициозному архитектору, с уникальным взглядом на окружающий мир, непривыкшему работать по шаблонам, чтобы в усадьбе Гауди появились настоящие произведения искусств, поражающие своим стилем и, в то же время, практичностью. Да-да, несмотря на свое нестандартное мышление, широкое применение в работах асимметрии, Антонио Гауди отличался рационализмом

Если обратить внимание на конюшню и крытый манеж, то можно сделать вывод, что буквально каждая часть строений четко выверена

Дракон на входных воротах

Многочисленные роскошные колонны, купола и арки кажутся лишь украшением, на самом деле, они еще и основа для стен. Все конструкторские решения Гауди видны лишь профессионалам, посетитель, которому посчастливилось увидеть собственными глазами усадьбу Гуэля, восторгается в первую очередь формами помещений. В них четко прослеживается страсть мастера к арабским сказкам и любовь к истории и культуре Каталонии. Все это удалось органично совместить в прекрасных орнаментах и удивительной красоты мозаики.

Кроме строительства зданий Антонио Гауди преобразил и парк Гуэля, о котором, из-за его неповторимости и, можно сказать, какой-то внеземной красоты, следует рассказывать отдельно. Слишком много решений и шедевров можно встретить в парке Гуэля, прогулку по которому можно сравнить разве что с путешествием в сказочный мир.

Дом Батльо

Дом Батльо

Дом (Каса) Батльо считается одним из шедевров архитектуры эпохи модерн. Любопытно, что он также ознаменовал переходный период в творческом пути Антонио Гауди. Именно во время работы с этим особняком он окончательно создаёт свой собственный, неповторимый стиль.

Каса Батльо был построен другим архитектором ещё в 1875 году, однако в 1904-1906 годах подвёргся полной перестройке под руководством Гауди. Сам дом состоит из 8 этажей, исключая подвал, а его общая высота достигает 32 метров.

Сейчас в этом здании выделяется его потрясающий фасад, в котором нет ни одной прямой линии. Первый этаж представлен в форме параболических аркад – типичного элемента архитектуры Гауди. Дальше идут изящные волнистые балкончики с тонкими колоннами.

Ещё одно открытие Гауди – световой внутренний дворик. Архитектор играет со светотенью, изменяя цвет керамической облицовки здания от снежно-белого до лазурно-синего. Также уменьшается размер окон – от огромных на нижнем этаже до крошечного чердачного.

Существует теория, что дом Батльо изображает легендарного дракона, поверженного святым Георгием – покровителем Барселоны. Его меч, вонзённый в тело чудовища, представлен в виде изящной башенки в форме креста, а дымоходы на крыше, яркие керамические украшения и тонкие колонны балконов на фасаде напоминают о чешуе и костях змея.

Сейчас для туристического посещения открыт вестибюль особняка, украшенный овальными витражными окнами, и любопытная мансарда. Её отличительная черта – 60 аркадных пролётов, символизирующих скелет дракона.

По бокам от дома Батльо разместились два других любопытных особняка в стиле модерн, при этом внешний вид всех трёх зданий сильно контрастирует между собой. Этот архитектурный ансамбль получил название «Квартала несогласных».

Адрес: Passeig de Gràcia, 43

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector