Основные пдд и штрафы в польше

Перевозка детей

Существуют правила, касающиеся перевозки детей. Малыши, рост которых ниже 150 см должны находиться на заднем сиденье. Машина должна быть оборудована специальными удерживающими системами. Совсем маленьких (до 3-х лет) нельзя перевозить в авто без ремней безопасности, если это — не такси.

Если ребенок выше 135 см, его можно перевозить сзади без кресла, но нужно обратить внимание на правильность регулировки ремней безопасности. Если нужно перевозить трех детей, то одного можно разместить посередине, но если кресло в таком положении не закрепить, его следует пристегнуть, а это значит, что малыш должен быть старше трех лет

Штраф за нарушения при перевозке детей — PLN 150.

Платные дороги в Польше

В зависимости от пропускной способности, качества и назначения польские дороги имеют несколько категорий, основными из которых являются автомагистрали и скоростные дороги. Сейчас платные участки есть только на автобанах и то не на всех.

Дорожные знаки, обозначающие
платные дороги в Польше

По состоянию на июль 2018 на карте автомобильных дорог Польши значится 6 автобанов общей протяженностью более 2027 км. Они обозначаются буквой A и номером (А1, А2, А4, А6, А8, А18). Из них уже введено в эксплуатацию около 1660 км. Остальные находятся в процессе строительства или проектирования.

Платить водителям придется за проезд на трех из них А1, А2 и А4. При этом выезд на такие участки обозначается соответствующими дорожными знаками.

Заботятся о них Главное управление национальных дорог и автомагистралей (GDDKiA), Великопольская Автомагистраль (Autostrada Wielkopolska), Сталекспорт автомагистраль Малопольская (Stalexport Autostrada Małopolska) и Гданьска транспортная компания (Gdańsk Transport Company).

Правила дорожного движения Польши

Ограничения по скорости движения по территории Польши.

tomi-aleks.tourister.ru

В стране существуют следующие стандартные ограничения по скоростному режиму для автомобилей, а также мотоциклов (если другое не предусмотрено дорожными знаками):

  • в границах населенного пункта — 50 км/час, в ночное время суток с 23.00 до 6.00 — 60 км/час.
  • за пределами населенных пунктов по двухполосной дороге — не более 90 км/час.
  • вне населенных пунктов по четырехполосной дороге — до 100 км/час.
  • на двухполосной автодороге — 100 км/час, на четырехполосной — не более 120 км/час.
  • на автомагистралях допустимая скорость движения от 40 км/час до 140 км/час.

Ограничения по содержанию алкоголя в крови водителя

Максимальное значение алкоголя в крови водителя, допускаемое при вождении — 0,2%. При уровне алкоголя в крови в размере 0,21–0,5% водитель штрафуется на сумму 5 тыс. злотых (данные средства направляются в фонд помощи пострадавшим), а также лишается водительских прав на срок от 3 до 15 лет. Если при данных показателях произошла авария, то штраф составляет более 10 тыс. злотых, которые перечисляются пострадавшим лицам.

Показатели алкоголя в крови водителя, превышающие 0,5%, являются основанием для рассмотрения дела в судебном порядке с возможностью заключения его под стражу сразу после обнаружения.

Если водитель был привлечен к ответственности за вождение в нетрезвом виде с лишением водительских прав, он обязан после их восстановления использовать автомобиль с «алкогольным замком». Это специальный прибор, считывающий данные о составе воздуха, выдыхаемого водителем. Если в воздухе уровень алкоголя будет превышать 0,1 мг/дм куб., то замок автоматически блокирует запуск автомобиля.

Использование освещения

При движении на автомобиле обязательно включение фар ближнего освещения независимо от времени суток и года. В дневное время суток с нормальной видимостью разрешены к использованию ходовые огни взамен ближнего освещения.

Включение противотуманных фар возможно исключительно в условиях туманной погоды или при очень сильном дожде. Если нормальная видимость опустилась до 50 м, возможно включение при движении автомобиля заднего противотуманного освещения.

Штраф за невыполнение установленных правил использования освещения составляет 100 злотых.

Осуществление транспортировки детей в машине

margaritka.tourister.ru

Запрещается перевозка в машине на переднем пассажирском сиденье без применения специальных детских удерживающих устройств детей ростом ниже 150 см. Дети младше 3 лет не перевозятся в автомобилях без ремней безопасности (кроме такси). Без детского автокресла разрешено возить детей ростом выше 135 см на задних пассажирских сиденьях, если соответственно отрегулировать ремни безопасности. Размер штрафных санкций за неисполнение этих обязанностей — 150 злотых.

Соблюдение мер безопасности остальных пассажиров

Ремни безопасности следует применять для всех без исключения пассажиров при осуществлении движения автомобиля. Запрещено совершать поездки на мотоциклах и квадроциклах без специального шлема. Можно поплатиться за это нарушение 100 злотыми.

Водителю запрещено при вождении автомобиля разговаривать по мобильному телефону, не предназначенному для разговора без применения рук. Штраф — 200 злотых.

В машине надлежит иметь знак аварийной остановки и огнетушитель. Запрещено применение радар-детекторов.

В темное время суток вне населенных территорий запрещено выходить из автомобиля без жилета со светоотражающими полосами.

Не допускается применение шин с шипами, цепи противоскольжения можно использовать исключительно на поверхности, покрытой снегом. Замена летних шин на зимние при смене сезонов не обязательна.

Автомагистраль A1

Автомагистраль А1 (Autostrada A1: Gdańsk – Toruń – Łódź – Częstochowa – Gliwice – Gorzyczki) имеет протяжённость 565 км. Из них в строй введено 433 км (77%). Автомагистраль начинается на севере Польши в Гданьске и на юге переходит в чешскую автомагистраль D1.

Сейчас на автомагистрали A1 введено в строй 2 непрерывных участка. Это участки Gdańsk — Piotrków Trybunalski (345 км), Pyrzowice — Gorzyczki (93 км).

Участок Piotrków Trybunalski — Częstochowa (82 км) находится в стадии проектирования. Точные сроки работ пока не определены. Несмотря на это, дорога на этом участке имеет по 2 полосы в каждом направлении и вполне комфортна для движения.

Участок Częstochowa — Pyrzowice (57 км) находится в стадии реконструкции. Окончание работ намечено на июнь 2019 года.

После въезда в Чехию не забудьте остановиться на первой заправке и купить .

Трудности польского автостопа

Как показывает практика, человеку, привыкшему путешествовать автостопом по необъятным российским просторам, в Польше поначалу приходится нелегко. Во-первых, скорость передвижения здесь значительно ниже, чем в на востоке. Это обусловлено несколькими факторами: узкими дорогами, обилием населенных пунктов на них, нескончаемым потоком машин. Трудно найти в Польше трассу, на которой автостопщику можно было бы застрять из-за отсутствия машин. Это отнюдь не означает, что вы здесь не будете долго стоять. Часто бывает наоборот – чем меньше на дороге машин, тем скорее кто-то остановится, а если легковушки проезжают одна за другой, большинство водителей думают «уехать отсюда не проблема», и проезжают мимо.

Если вы поймали роскошную иномарку в России, скорее всего дело в шляпе – вы «полетите» по трассе со скоростью 130-140 км/ч. Ежели это случится в Польше – не спешите радоваться. Большинство водителей здесь законопослушны и ездят по правилам, а даже если кто и захочет побыть Шумахером – часто попросту негде разогнаться. Дороги узкие до такой степени, что можно десять минут тащиться за каким-нибудь неторопливым грузовиком, и не иметь никакой возможности его обогнать. К тому же в каждой деревне нужно ехать по правилам 50 км/ч, а за соблюдением скоростного режима здесь следят построже, чем у нас.

Еще одна проблема для автостопщика – отсутствие обочин на дорогах. Узкая полоска асфальта часто заканчивается аккуратным поребриком, за которым сразу начинается рыхлый грунт – съехать с трассы некуда. Бывает приходится останавливать попутку прямо на проезжей части, и дай Бог, чтобы поток автомобилей не был слишком плотным, тогда кто-нибудь рискнет и, нарушив правила, подберет вас. В противном случае вам придется топать пешком несколько километров до ближайшей развязки или автобусной остановки. В России такую проблему и представить себе сложно – а в Польше это суровые будни.

Также следует учесть, что ввиду густой населенности края, большинство машин едет недалеко. Если в СНГ в понятие «ездить на локальном транспорте» автостопщики вкладывают негативный смысл, мол, медленно и неудобно, то в Польше почти все попутки предлагают подвезти всего 20-50 км, и путешествие превращается в сплошную «езду на локале». Будьте к этому готовы заранее, следуйте древней мудрости «Торопись медленно»!

Водители

Общение с водителями проходит, как правило, на достаточно культурном уровне, и агрессивных пролетариев, «сыплющих» матом направо и налево, здесь встречается гораздо меньше, чем в странах СНГ. Большинство польских водителей не владеет иностранными языками, так что для общения с ними используйте разговорник в конце книги. Несмотря на это, процесс поездки автостопом по Польше не выглядит как общение глухого со слепым, не отчаивайтесь, – процент знающих русский здесь все же не так уж мал по сравнению с другими странами Европы, особенно среди тех, кому за тридцать.

Молодежь уже «великого и могучего» не знает, но бывает неплохо изъясняется по-английски. В приграничных с Россией и Белоруссией регионах многие если не говорят, то понимают по-русски, на границе с Украиной встречаются понимающие украинский, у западной границы многие бегло говорят по-немецки. Это следствие продолжающейся с конца 80-х приграничной торговли водкой, сигаретами и так называемыми товарами народного потребления.

Спрашивать деньги с автостопщиков здесь не принято. Скорее всего, вы с этим ни разу не столкнетесь. Поэтому при посадке в машину специально оговаривать денежный вопрос не нужно – все и так понятно заранее. Если же редкий желающий заработать все же найдется – он сразу поинтересуется, сколько вы готовы заплатить. Кстати, в городах здесь вообще не принято подбирать попутчиков, значения слов «калымить» и «грачевать» в Польше никто не знает — все пользуются услугами официальных такси.

Очень часто на сравнительно небольшом участке дороги в 300-400 км лежит с добрый десяток городов, у большинства из которых нет объездных дорог. Каждый раз доезжать до центра города и потом из него выбираться на общественном транспорте – дело утомительное, да и дорогостоящее. И без того не быстрое перемещение по польским трассам могло бы быть еще медленнее, если бы не любезность здешних водителей. Приехав в конечный пункт назначения, они не оставляют вас в центре, а часто подвозят до нужного вам выезда или объездной дороги. Рассчитывать на такое заранее, конечно же, не стоит, однако случается это достаточно регулярно.

Главные особенности правил дорожного движения в Польше

При нахождении на территории Евросоюза обязательно необходимо соблюдать местные требования ПДД для того, чтобы избежать штрафных санкций от полиции. Одно из наиболее популярных нарушений в Польше – отключение ближнего света при движении, а также включенные противотуманные фары. Вторым существенным отличием актуальных ПДД является скоростное ограничение в населенных пунктах. Скорость для городов составляет не более 50 км/ч при отсутствии иных показаний. С 23:00 до 5:00 допускается движение со скоростью до 60 км/ч.

За территорией населенных пунктов скорость достигает 90 км/ч, на некоторых трассах разрешена езда со скоростью 100-120 км/ч. Текущее ограничение на автобанах установлено сразу в двух направлениях: не ниже 40 км/ч, но не более 140 км/ч. Предусмотрены серьезные штрафы за скорость в Польше, именно поэтому желательно внимательно следить за установленным режимом. Запрещен обгон на пешеходных переходах, пересечение двойной сплошной разметки или обгон другого транспортного средства по другую сторону.

Серьезным штрафом может обернуться парковка автомобиля на месте остановки инвалидов или неположенном месте. Показатель алкоголя в крови на территории Польши находится в диапазоне 0,21-0,5‰. Категорически запрещено перевозить детей ростом менее 150 см на переднем сиденье, а также детей до 3-х лет в машинах без специально оборудованных ремней и кресла. За эти и другие нарушения предусмотрены серьезные штрафы ПДД в Польше.

Правила дорожного движения

Правила в Польше похожи на ПДД других стран Европы. Пешеходы пользуются преимуществами, поэтому, конечно, их следует пропускать и быть внимательными. Преимущественное право проезда также за трамваями и автобусами, начинающими движение.

Скорость в городах и деревушках должна составлять 50 км/ч, а за их пределами — 90 км/ч. На автодорогах скорость — 100 км/ч, а на автомагистралях — 140.

В отношении алкоголя правила в Польше несколько строже, чем во многих других странах Европы. Существует норма – до 0,2 промилле. Выше 0,5 по польским законам – преступление. Прав лишат, да еще и оштрафуют на 500 злотых. Даже после возврата прав тех, кого поймали за рулем нетрезвым, не оставят в покое — обяжут оборудовать авто “алкогольным замком”. Для тех, кто не в курсе, поясню, что такое устройство не дает завести машину, если в воздухе, который выдыхает водитель, содержание алкоголя больше 0.1 мг/дм3.

Ближний свет должен гореть днем и ночью. Штраф — 100 злотых. Сигналить разрешается при плохой видимости, как и включать противотуманные фары.

Все, находящиеся в автомобиле во время движения должны быть пристегнутыми. И не забудьте про автокресла для детей, иначе оштрафуют на PLN 100.

Мобильным телефоном без Handsfree при включенном двигателе нельзя пользоваться (штрафная санкция — PLN 200).

Общая информация

До сих пор не знаешь польского?

Скачай бесплатно пробный урок Ешко и участвуй в розыгрыше smart TV.

Польша достаточно плотно покрыта автодорожным полотном, при этом наблюдается постоянное его улучшение. Все дороги РП делят на три основные типа:

  1. Национальные – самая насыщенная на данный момент сеть, включающая в себя все дороги страны, за исключением обозначенных далее.
  2. Автомагистрали. Часто их называют на немецкий лад – автобаны. Это самые удобные шоссе, имеющие строго установленные размеры полос, обочин, съездов и т.д. Данные дороги не имеют перекрестков (все развязки мостового типа или тоннели), не проходят через крупные города.
  3. Скоростные шоссе. Этот тип дорог так же комфортабелен и качественен, но скоростные шоссе разрешается проводить в пределах населенных пунктов и оборудовать перекрестками.

В качестве дополнительной классификации польских дорог используют следующие понятия:

  • Дороги, которые планируют перевести в разряд автобанов и скоростных.
  • Международные шоссе (частью которых могут быть все три основных типа).
  • Участки / шоссе, альтернативные платным.
  • Дороги общего пользования, не имеющие ограничений по массе грузового транспорта.
  • Объездные, кольцевые магистрали.

Платными на данный момент являются только некоторые участки автомагистралей (автобанов). Ни в пределах национальных дорог, ни скоростных шоссе в настоящее время платных участков нет.

Обозначения платных дорог

Три основных типа отличаются и маркировкой (обозначением):

  1. Национальные обозначаются цифрами. На данный момент от 1 до 98. Протяженность дорог разная – от 1,5 км у 96-го шоссе до 811 км у 8-го.
  2. Автомагистрали имеют буквенно-цифровое обозначение: начинаются с литеры «А», а далее указан номер. На момент публикации статьи существовали А1, А2, А4, А6 и А8.
  3. Скоростные шоссе так же имеют буквенно-цифровое обозначение, но начинаются с латинского «S». Сейчас их 18.

Как обозначаются платные участки? Специальной маркировки они не имеют, но вспомним, что плату берут только за отдельные отрезки автобанов. Значит в обозначении платных дорог есть буква «A». На данный момент такие участки присутствуют на дорогах А1, А2 и А4. Причем таких отрезков может быть несколько.

На самих шоссе платные участки обозначены дорожными знаками:

Экологические зоны

Теоретически, это некие зоны на дорогах, куда не допускается транспорт, применяющие традиционные двигатели внутреннего сгорания. Использовать их планируют в природных заповедных областях, а также в исторических центрах городов.

Въезд на бензиновом или дизельном двигателе обойдется в 500 злотых штрафа. Однако можно будет приобретать право на проезд – примерная стоимость 2,5-3 злотых в час или 20-25 злотых за день.

Подробнее о штрафах за нарушении ПДД в Польше.

Знаки, предупреждающие о начале и окончании зоны:

Споры о введении таких зон идут, как минимум, с весны 2018-го, однако на момент публикации информации о начале их применения не поступало.

Швеция

Еще одна страна, куда белорусы могут добраться на автомобиле (воспользовавшись паромом, в частности), это Швеция. В своих публикациях мы часто ссылаемся на скандинавский опыт как передовой в области дорожной безопасности. А что же насчет платы за пользование дорогами? Она не взимается. То есть трассами можно пользоваться безвозмездно. Исключение составляет лишь движение по мостам, проходящим через несколько проливов.

Однако в двух наиболее крупных городах — Стокгольме и Гетеборге — введен сбор, который призван снизить транспортную нагрузку в наиболее напряженные дни — с понедельника по пятницу (причем в рабочее время). Необходимость его уплаты возложена не только на шведов, но и на гостей городов.

Счет выставляется ежемесячно специальной службой.

Чем мы можем гордиться, глядя на польские дороги?

Как бы Польша ни была замечательна, есть у нее серьезные капиталистические минусы. Их сложно проиллюстрировать на фото, потому что многие вещи просто запрещено фотографировать.

Стоимость топлива. Многие автотуристы стараются под завязку заправиться в Беларуси по нашим ценам, поэтому пограничники бесконечно ужесточают провоз топлива и даже отмечают, сколько литров у тебя сейчас в баке. Эти ограничения касаются, в основном, «бензовозов» — белорусских предпринимателей, которые в выходные подрабатывают продажей топлива заграницу.

В Польше заметно, куда идут проценты с продажи топлива — стоимость литра бензина у нас скоро сравняется с Европой, но дороги вряд ли не станут такими чистыми, ровными и продуманными.

Стоимость и оперативность услуг аварийных служб. Известно, что на автобане можно останавливаться только в разрешенных местах. Если возникла необходимость на минутку притормозить — размяться, проверить багаж, протереть стекло или налить кофе, можно быть уверенным, что через несколько минут подъедет аварийная служба и проверит причину остановки. И если водитель скажет, что прихватило сердце или живот, либо сломалась машина — ему сразу же вызовут реанимобиль или эвакуатор. Все это будет стоить немалых денег.

Да, мы здорово на этом экономим, нам никто не навяжет платные услуги аварийщиков, но и на ДТП к нам могут ехать часами.

Засады полицейских. В Польше распространена практика скрытого наблюдения за водителями. Например, девица с распушенными волосами за рулем кабриолета или дедушка на старой развалюхе легко могут оказаться полицейскими и оштрафовать за незначительное превышение скорости или пешеходов. Если в Польше за вами подозрительно долго (пару минут) едет машина и не делает попытки обогнать, не спешите. Вероятно, запись ваших художеств ведется на регистратор. К счастью, у нас до такого еще не додумались.

Планы на будущее

Немаловажно и то, что Польша имеет выход к морю, что еще больше расширяет возможности использования дорожной сети. Порт Гданьск уже входит в число ведущих перевалочных хабов Балтийского моря

Однако на достигнутом не собирается останавливаться. В ближайшее время за счет средств Евросоюза планируется расширение интермодального контейнерного терминала в районе Щецинского причала. Это первый за долгое время проект порта Гданьск, софинансируемый Евросоюзом. Он станет началом многих новых инвестиций, планируемых к реализации при поддержке фондов ЕС, надеется президент правления порта Дорота Рабен.

Правительство Польши в 2014-2020 годах планирует построить 1770 км автострад и скоростных дорог за 22 млрд евро, из которых 14 млрд выделит Евросоюз. Около 850 километров дорог будут сделаны из бетона по инновационной технологии, сообщил недавно Puls Biznesu. GDDKiA ожидает, что благодаря этому удастся сэкономить более 150 млн евро. Ранее считалось, что строительство дорог из бетона дороже асфальта на 20-30%. Также утверждается, что дороги с бетонным покрытием прочнее и будут служить 30-50 лет.

Игорь Сильвестров уже много лет перевозит грузы из Западной Европы в СНГ и часто останавливается для ночлега в Польше. «Мы смеемся, что в Польше было тоже две беды – дураки и дороги. Однако от дураков они избавились в начале 90-х, а после вступления в ЕС справляются и с дорогами«, — говорит он. «Но я хочу сказать, что в Беларуси дороги в принципе тоже в неплохом состоянии. Сеть расширяется, конечно, не такими темпами, как в Польше. Но какие-то работы все же идут. Большая беда с сервисом. Мало кафе, заправок, тех же мотелей. В Польше с этим проблем почти нет«, — резюмирует дальнобойщик.

Стоимость проезда на дорогах в 2020 году

Свои стоимости могут иметь не только разные дороги, но и разные участки одного шоссе, а также разные категории ТС. Цены актуальны на время выхода данной статьи, и лучше уточнять их непосредственно перед поездкой.

Все ТС делятся на пять категорий:

  • Категория 1. Мотоциклы, легковые автомобили и другие двуосные ТС без прицепов.
  • Категория 2. Двуосные машины с прицепом.
  • Категория 3. Трехосные автомобили без прицепа.
  • Категория 4. Трехосные ТС с прицепом или авто, имеющие более трех осей.
  • Категория 5. Другие автомобили, в т.ч. негабаритные.

Трасса А1

Дорога соединяет населенные пункты Rusocin (S6) и Gorzyczki (граница). Общая протяженность шоссе — 580 км. Основные участки шоссе А1 делят на платные и бесплатные.

Мнение эксперта

Дмитрий Константинович

Ведущий эксперт «Польского консультанта»

Маршруты предоставляются исключительно в ознакомительных целях. При планировании необходимо учитывать текущие условия, например пробки, строительные работы, погоду и т. д. Будьте внимательны и соблюдайте Правила дорожного движения.

К тем, за которые не нужно
платить, относятся:

  • Maciejów — Gliwice-Sośnica
  • Łódź Płn. – Tuszyn

Платные отрезки и расстояние:

  • Pruszcz Gdański — Swarożyn (29,5 км)
  • Swarożyn — Nowe Marzy (68 км)
  • Nowe Marzy — Toruń Płd (67,6 км)

Сколько стоит проезд:

Трасса А2

Шоссе, протяженностью 672 км соединяет собой Świecko (граница) и Kukuryki (граница).

На данной дороге не нужно
оплачивать участки:

  • Poznań Zach. — Poznań Wsch
  • Sługocin – Zdżary
  • Arynów – Ryczołek

Подлежат оплате отрезки между населенными пунктами:

  • Krzesiny – Września (47,3 км)
  • Września – Konin (64,4 км)
  • Konin – Stryków (111 км)
  • Rzepin – Komorniki (144 км)

Стоимость проезда:

Участок Konin – Stryków обойдется в 0,05 злотых за километр для мототранспорта и 0,10 – для легковых автомобилей. У остальных отрезков свои тарифы, распределяющиеся по перегонам.

Категория ТС Цена за км, zł
Konin – Stryków Nowy Tomyśl — Konin
1 0,20 0,40
2 0,46 0,62
3 0,94
4 1,46
5 4

Шоссе А4

Дорога проходит между Jędrzychowice (граница) и Korczowa (граница). Общая протяженность — 668 км.

Есть разные участки и на этом шоссе. Бесплатными на данный момент являются:

  • Jędrzychowice (граница) — Wrocław Bielany
  • Между отдельными спусками в районе города Gliwic
  • Gliwice-Sośnica — Katowice-Murckowska
  • Kraków — Korczowa (граница)

Придется заплатить за отрезки:

  • Mysłowice-Brzęczkowice — Balice I
  • Bielany Wrocławskie — Gliwice-Sośnica

Стоимость проезда на участке Краков – Катовице взимается за весь платный отрезок, вне зависимости от километража:

На участке Вроцлав – Сосница проезд легковушки обойдется в 0,10 злотых за километр. Отрезок от SPO Kleszczów (węzeł Kleszczów) до PPO Sośnica оплачивают только грузовики. Для ТС массой до 3,5 тонн проезд в данном месте бесплатный.

Предисловие

Хотелось бы поделиться впечатлениями от поездки из Калининграда в Краков через всю Польшу.

В путешествие отправились вчетвером: я и три моих ребенка — два взрослых (17 и 15 лет) и один маленький (2 года). Интересы у всех разные, поэтому хотелось учесть пожелания каждого члена семьи. Бюджет для путешествия был выделен небольшой — около 30 000 рублей на 5 дней, включая дорогу, проживание, питание и развлечения.

Планировала путешествие на середину августа 2017 года, но до самого дня отъезда не были уверена в том, что поездка состоится. По этой причине гостиницы бронировала на сайте Booking, чтобы была возможность отменить заказ в последний момент. Решающим фактором при выборе отеля была цена — заказывали отдельные трехместные номера в хостелах.

Наконец, 13 августа мы все-таки собрались в путь. Наша машина — не самая экономичная Opel Vectra 1995 года. Заправили полный бак (60 литров) и взяли с собой 10-литровую канистру — именно столько бензина можно провезти с собой через границу. Приготовились к путешествию в Польшу.

Границу проходили на погранпереходе Мамоново — Гжехотки, там пришлось постоять. Никогда заранее не знаешь, сколько придется ждать, и к этому нужно быть готовым. Спустя 3 часа мы наконец-то оказались на территории Польши.

В дороге пользовалась приложением Maps.me. Периодически он строил странный путь — некоторые места можно было объехать, кое-где срезать. Тем не менее, ставлю ему 5 звезд, так как, даже прокладывая длинную дорогу, он ни разу не завел нас в неизвестную местность. Благодаря этому приложению я сэкономила часть денег, так как смогла объехать платные трассы.

Автомобильная дорога S8

Региональная дорога 8 (Droga krajowa nr 8: Suwałki – Białystok – Warszawa – Piotrków Trybunalski – Wrocław – Kudowa-Zdrój) имеет протяжённость 804 км. Начинается на северо-востоке на польско-литовской границе (А5, Литва) и на юго-западе переходит в чешскую дорогу 33 .

Автомобильная дорога S8 (Droga ekspresowa S8: Wrocław – Łódź – Warsaw – Białystok) является частью региональной дороги 8 протяжённостью 565 км, из которых в строй введено 520 км (92%).

Самый длинный непрерывный участок скоростной дороги S8 Wrocław — Rzgów имеет протяжённост 226 км.

В октябре 2018 года полностью завершено строительство дороги между Варшавой и Белостоком. Теперь на проезд этого участка потребуется менее 2 часов.

Строительство участка Radziejowice – Paszków рядом с Варшавой планируется завершить в середине 2019 года.

Иногда в дневное время можно проехать через Варшаву за 10-15 минут.

Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube.

Автомагистраль А1 в Польше

Автобан A1 (AmberOne) или как его еще называют в народе «янтарная автострада» пересекает всю Польшу с севера на юг. Начинается в Русоцини у города Прущ-Гданьский южнее Гданьска и заканчивается вблизи городка Гожички недалеко от границы с Чехией. Общая длина 585 км.

Автобан А1. Стоимость проезда участком Гданьск — Торунь

Однако платной есть только участок между узлами Русоцин и Нова Весь длиной 152 км, который имеет 10 промежуточных пунктов. Поэтому стоимость проезда зависит не только от типа автомобиля, но и от длины пути.

Для мотоциклов и легковых авто без прицепов цена за километр составляет почти 0,20 зл/км. Преодоление всего маршрута будет стоить 29,90 злотых (около 7 евро).
Оплата производится в конце путешествия.

Платные дороги Польши и стоимость проезда по ним

Платные автобаны Польши А1, А2, А4 предназначены для передвижения легковых машин и мотоциклов. Узнать платную дорогу можно по соответствующему дорожному знаку – Pobor opłat.

Польский автобан А1

Общая протяжность – 568 км. Трасса расположена в направлении с севера на юг (от г. Гданьcк до границы с Чехией на юге). За пользование допускается оплата не только наличными средствами, но и кредиткой. По маршруту насчитывается 12 платных участков дороги. В зависимости от расстояния, которое нужно преодолеть, стоимость будет колебаться от 3,5 до 29,90 злотых. Подробнее о тарифах .

Польский автобан А2

Трасса занимает маршрут от г. Свецко (возле германской границы) до польско-белорусской границы на востоке. Протяжность – 657 км. Если ехать через весь автобан, нужно будет оплатить 60 злотых. Бесплатными являются участки Варшава – Стрикув, Минск Мазовецкий, Познань (Запад – Восток), Жепин – Свецко. В 18 злотых обойдется участок Жепин – Новый Томысль, в 17 злотых за проезд по Вжешня – Конин, Познань Восток – Вжешня, Новый Томысль – Познань Запад. 9,90 злотых нужно оплатить за передвижение по Конин – Стрикув.

Рассчитать точную стоимость передвижения по автобану можно при помощи специального калькулятора на сайте автобана А2.

Польский автобан А4

Проложен в направлении с Запада на Восток. Западный пункт – г. Ендриховице (германская граница), восточный – пункт на границе Краковец – Корчева. Самые большие города, которые проезжают водители: Жешув, Тарнув, Краков, Корчева.

Участки в направлении городов Тарнов, Бохня, Бжеско, Жешув – бесплатные. Преодолеть весь автобан можно за 36 злотых. Если брать по участкам, то самыми дорогими будут Краков – Катовице (20 злотых) и Вроцлав – Гливице (16,5). Нужно учитывать, что воспользоваться электронной платежной системой для оплаты проезда можно только на последнем указанном участке. Подробнее о тарифах .

Разрешенная скорость

Не существует специальных ограничений скорости для платных шоссе, поэтому используются подходящие для всех случаев. Напомним основные показателя скоростного режима в РП для легкового транспорта и мотоциклов:

Место / шоссе Максимальная скорость, км/ч
Населенные пункты 50 (60 ночью)
Вне населенного пункта на трассах с однополосным движением 90
То же, но при наличии двух и боле полос 100
Магистраль с однополосным движением 100
То же, но при двух и более полосах 120
Автобан 140

Однако на каждом участке может быть установлен свой режим, который изменяется в зависимости от времени суток или погодных условий.

Штрафы

Полицейские выдают квитанции на оплату штрафа на месте. Если штраф не оплачивается сразу, то дело будет передано в суд. Водителя могут задержать до разбирательства.

Чтобы дать понятие о штрафах в Польше, приведу несколько примеров. За превышение скорости штрафы составляют в зависимости от обстоятельств от 57 до 1520 злотых. Причем, если в населенном пункте водитель разовьет скорость больше 50 км/ч, его лишат прав на 3 месяца. Если в машине пассажиров больше, чем положено на 3 человека, права также заберут.

Есть и целый ряд других штрафов. Вот некоторые из них:

  • Въезд на разделительную полосу — 100 злотых,
  • Неправильный обгон — 250 злотых,
  • Пересечение сплошной двойной — 200 злотых,
  • Обгон у пешеходных переходов и на них — 200 злотых,
  • Отказ уступить пешеходу на специальном переходе — 350 злотых,
  • Парковка на месте для лиц с ограниченными возможностями — 800 злотых.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector