Города мексики: едем на родину фриды кало

Гуанахуато

  • Как добраться из Мехико: c северного автовокзала (Autobuses del Norte) на автобусе компании Primera Plus, направление Гуанахуато. В пути около пяти часов. Стоимость билета 24$.
  • Где остановиться: отели в Гуанахуато.
  • Музыка города: Buena Vista Social Club–Chan Chan.

Перемещаемся в город-калейдоскоп Гуанахуато! Это лоскутное одеяло из цветных домиков раскинулось на холмистой местности, так что хорошая физическая форма для прогулок не повредит. Кстати, город иногда называют вертикальным из-за подъёмов, лестниц и глубоких тоннелей между домами. 

Гуанахуато как будто раскрасили всеми возможными цветами. Фото: SL-Photography / Shutterstock.com

Лабиринты ярких улиц кружат тебя в танце, ты делаешь миллион фотографий, сто тысяч ступенек вокруг, проходил ли ты уже здесь? Идеальная головоломка!

Если тебе недостаточно насладиться просто прогулкой по этому городу, то маленький Гуанахуато удивит тебя большим количеством достопримечательностей, связанных с искусством, здесь даже автобусы выглядят необычно.

Вертикальный Гуанахуато. Фото: Shutterstock.com

Что посмотреть

  • В городе три исторических театра: Театр Сервантес, или Teatro Cervantes Guanajuato — здесь обожают Дон Кихота и Санчо Пансо, даже установили памятник (билеты от 5$), Театр Хуарес (Teatro Juarez) — работает и как музей, но есть возможность сходить на спектакль (билеты от 1,7$), и Театр Принсипаль (Teatro Principal) — здание с потрясающей красоты архитектурой (билеты от 4$).
  • Продолжая тему Дон Кихота, загляни в любопытное место — Иконографический музей Дон Кихота (Museo Iconografico del Quijote, билеты от 1,5$). Он наполнен портретами рыцаря в различных техниках. Зрелище самобытное, будто попадаешь в целую вселенную, где существуют тысячи разных Дон Кихотов, у каждого разная судьба и взгляд на мир. Удивительно!  
  • Ну и конечно, ты не пройдешь мимо главного открыточного вида Гуанахуато — солнечной, нарядной и дерзкой Базилики Parroquia de Basílica Colegiata de Nuestra Señora de Guanajuato. Уф, главное выговорить. Вход бесплатный.

Базилика с длинным названием, которую ты точно не пропустишь. Фото: eskystudio / Shutterstock.com

Работы Фриды Кало

Все картины художницы сильны, чувственны и индивидуальны, в них нашли отклики происшествия и события из жизни молодой женщины, а во многих сквозит горечь несбывшихся надежд. Большую часть своей семейной жизни, Фрида горела желанием зачать и выносить ребенка, несмотря на категорический отказ мужа иметь детей. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.

А работа под названием «Всего несколько царапин» на которой изображена сама художница, истекающая кровью от ран, нанесенных мужем, отражает всю глубину, жестокость и трагизм супружеских отношений Фриды и Диего.

Авторское «я»

Сюжеты картин Фриды тесно связаны с ее жизнью, а главной героиней почти всегда выступает она сама. На автопортретах художница практически никогда не улыбается: серьезное выражение лица, густые сросшиеся брови и едва заметные черные усики над плотно сжатыми губами. «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому представляю собой ту тему, которую знаю лучше всего», – говорила художница.

Bettmann

Идея картин Фриды зашифрована в деталях, фоне, фигурах, которые рядом с Фридой. Физическая боль, душевные страдания, несостоявшееся материнство, увлечение коммунизмом, любовные романы, грезы о мировой славе и ожидание смерти – для нее творчество было не только способом самовыражения, но и формой психотерапии.

Свои страдания Фрида принимала без лишнего драматизма, нередко в довольно ироничном ключе. Наглядным тому примером служит картина «Немного маленьких уколов», созданная по мотивам газетной заметки о мужчине, который зверски расправился со своей подругой при помощи ножа. Кровавые декорации этой истории Фрида использует для саркастичного переосмысления своих абьюзивных отношений с мужем.

«Фрида — деревянная нога»

В шесть лет Фрида заболела полиомиелитом, болезнь приковала задорную, непоседливую малышку на девять месяцев к постели. Белые простыни, сменяющие друг друга медсестры, боль и лекарства стали постоянными спутниками ее жизни. Девочка поправилась, но из-за атрофированных мышц навсегда осталась хромой — за это местная детвора называла ее «Фрида — деревянная нога».

Отец взял на себя заботу о больной дочке. Он придумал для нее целый комплекс упражнений, который казался в то время немыслимым для девочки из уважаемой мексиканской семьи. Она каталась на роликах и ездила на велосипеде, хотя эти виды спорта традиционно считались мужскими, а также занималась греблей и борьбой, играла в мяч. Хромота со временем стала менее заметной, но нога оставалась очень худой. Фрида пыталась это скрыть, надевая несколько пар чулок под высокие сапоги, а позже носила брюки и мешковатую одежду.

От первых картин к любви

Первыми зрителями стала семья Кало, Фрида картины свои демонстрировала только близким, это были портреты. Немного окрепнув, она решила получить мнение о своих произведениях от настоящего художника. Диего Ривера (1886-1957) был единственным, кого она знала, причём только поверхностно – он, известный на родине и не только мастер монументальной живописи, руководил работами по росписи зала приёмов в школе, где Фрида училась, это было в 1923 году. Теперь, через два года после аварии, в ней совершенно не было страха, что именитый художник забракует её картины. В ней уже совсем не было никакого страха – первое, что она сделала, поднявшись с больничной койки, это поездка по тому же злосчастному маршруту на автобусе.

Диего оценил стиль юной художницы и разглядел в ней большой потенциал. С каждой их встречей он чувствовал, что его привязанность к хрупкой, но такой мужественной и сильной девушке растёт. По воспоминаниям Диего, её сияние юности наполняли его беспредельным счастьем. Несмотря на 20-летнюю разницу в возрасте Фрида приняла ухаживания, её семья смирилась и 21 августа 1929 года Ривера сделал предложение.

Слон и голубка

Диего Ривера — художник, работающий в стиле мексиканской монументальной живописи, — стал самой большой любовью Фриды. Когда они познакомились, он был старше ее на двадцать лет, выше на двадцать сантиметров и тяжелее на сто килограммов.

Они с Фридой поженились 21 августа 1929 года. «Союз слона и голубки», — с горечью прокомментировали рождение новой семьи близкие Фриды. Ее отец единственный из них присутствовал на свадьбе. Жених был одет на американский манер и носил гигантскую ковбойскую шляпу, а Фрида выбрала стиль коренных индейцев: длинную юбку и традиционный шарф ребозо, накинутый на плечи. Позже Диего вспоминал, как в середине церемонии «дон Гильермо Кало встал и сказал: „Господа, да это же просто какая-то комедия!“».

Фото сверху — Фрида вот-вот станет сеньорой Диего Ривера, фото снизу — Фрида и Диего повторно вступают в брак. На картине Фрида предстает в образе матери, а Диего — маленького мальчика.

Что посмотреть

  • Для начала отправляйся в старый колониальный город и осмотри величественный, продуваемый ветрами залива, Кафедральный собор на главной площади.
  • Напротив встретишь первых гонцов бунтарского духа городка — скульптуры. Они будут попадаться внезапно на различных улицах старого города. Будто кто-то решил постоянно напоминать жителям Кампече, что они живут в особенном месте.
  • Следующая остановка — неприступный бастион Пуэрта-дель-Мар (Puerta del Mar). Стены ещё хранят память о пиратском прошлом города. Также бастион является небольшой смотровой площадкой, откуда можно увидеть параллели улочек с цветными домами. Вход бесплатный.

Привет, Кампече! Кажется, города соревнуются в красочности.

Бастион Puerta del Mar. Фото: Jessica Lopez Sanchez / Shutterstock

Для меня Мексика действительно выглядит как большое лоскутное одеяло: тяжёлое от количества удивительных впечатлений и бескрайнее от простора и смелости мысли. Здесь рушились великие цивилизации, и им на смену приходили новые; здесь всё ещё скрыто множество загадок и тайн. Страна-приключение, страна-эмоция, страна-жизнь! Возможно, теперь я понимаю, почему так пронзительны картины Фриды Кало. 

Биография художницы

Кало Фрида (Kahlo Frida) (1907—1954), мексиканский художник и график, жена Диего Риверы, мастер сюрреализма.

Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году, в семье еврейского фотографа, родом из Германии. Мать — испанка, рождённая в Америке. В шесть лет она перенесла полиомиелит, и с тех пор правая нога стала короче и тоньше левой.

В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Кало попала в автокатастрофу: сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.

Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя.

В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера.

В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Их семейная жизнь бурлила страстями. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Их связывали отношения — страстные, одержимые и порой мучительные.

Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Мексиканская художница восхищалась «трибуном русской революции», тяжело переживала его высылку из СССР и была счастлива, что благодаря Диего Ривере он нашел в Мехико приют.

Больше всего в жизни Фрида Кало любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Несмотря на мучительные физические страдания, она могла развлекаться от души и широко кутить. Но поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты. В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке, после чего могла передвигаться только в инвалидной коляске.

В 1952 году Фриде Кало ампутировали до колена правую ногу. В 1953 году в Мехико проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Ни на одном автопортрете Фрида Кало не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Идеи её картин зашифрованы в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика Кало опирается на национальные традиции и тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода.

Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, 13 июля 1954 года.

Прощание с Фридой Кало проходило в «Бельяс Артес» — Дворце изящных искусств. В последний путь Фриду вместе с Диего Риверой провожали президент Мексики Ласаро Карденас, художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор и другие известные деятели Мексики.

Желание рисовать

Мысль начать рисовать пришла как способ отвлечься (вспомнился ранний опыт – автопортрет 1922 года). Отец соорудил подрамник специальной конструкции, для рисования лёжа, закрепил у кровати зеркало. Так Фрида стала сама для себя не только собеседницей и советчицей, но и натурщицей. Это занятие захватило её, живопись стала спасательным кругом и целью, ради которой теперь стоило жить. Спустя год после аварии, разорвавшей жизнь Фриды на «до» и «после» подобно тому, как трамвай разорвал автобус, среди пассажиров которого она была, начинающая художница, вспоминая страшные события, по памяти, рассказам и по наитию набрасывает карандашом картину случившегося. Этот рисунок – первое и последнее изображение катастрофы, больше к ней в своём творчестве Фрида никогда не обратится.

Смерть

Кало скончалась через неделю после празднования своего 47-ого дня рождения (13 июля 1954 года). Причиной смерти художницы стало воспаление легких. На похоронах Фриды, которые прошли со всей помпезностью во Дворце изящных искусств, помимо Диего Риверы, присутствовали живописцы, писатели и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас. Тело автора картины «Что мне дала вода» было кремировано, а урна с прахом по сей день находится в доме-музее Фриды Кало. Последними словами в ее дневнике были:

В 2002 году голливудский режиссер Джулия Тэймор представила на суд любителей кинематографа автобиографический фильм «Фрида», в основе сюжета которого лежала история жизни и смерти великой художницы. В роли Кало снялась лауреат премии «Оскар», актриса театра и кино Сальма Хайек.

Также литераторы Хейден Эррера, Жан-Мари Гюстав Ле Клезио и Андреа Кеттенманн написали о звезде изобразительного искусства книги.

Детство и юность

Родилась Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон за три года до мексиканской революции, 6 июля 1907 года, в поселении Койоакан (пригород Мехико). Мать художницы Матильда Кальдерон была безработной фанатичной католичкой, державшей мужа и детей в строгости, а отец Гильермо Кало, боготворивший творчество Бетховена и Шопенгауэра, работал фотографом.

В 6 лет Фрида переболела полиомиелитом, в результате которого ее правая нога стала тоньше левой на несколько сантиметров. Постоянные издевки сверстников (в детские годы у нее было прозвище «деревянная нога») только закалили характер Магдалены. Назло всем не привыкшая унывать девочка, превозмогая боль, играла с парнями в футбол, ходила на плаванье и занятия по боксу. Также Кало умела грамотно маскировать свой изъян. В этом ей помогали длинные юбки, мужские костюмы и надетые поверх друг друга чулки.

Фрида Кало в молодости

Примечательно, что в детские годы Фрида грезила не карьерой художницы, а профессией врача. В 15 лет она даже поступила в Национальную подготовительную школу «Препараторию», в которой юное дарование на протяжении пары лет изучало медицину. Хромоногая Фрида была одной из 35 девушек, которые получали образование наравне с тысячами юношей.

В сентябре 1925 года произошло событие перевернувшее жизнь Магдалены с ног на голову: автобус, на котором 17-летняя Кало возвращалась домой, столкнулся с трамваем. Металлические перила вонзились девушке в живот, проткнули матку и вышли в паховой области, позвоночник сломался в трех местах, а ногу, искалеченную детской болезнью, не спасли даже три чулка (конечность поломалась в одиннадцати местах).

Три недели барышня пролежала в больнице без сознания. Несмотря на заявления врачей о том, что полученные травмы не совместимы с жизнью, отец, в отличие от супруги, которая ни разу не пришла в госпиталь, не отходил от дочери ни на шаг. Глядя на обвитое гипсовым корсетом неподвижное тело Фриды, мужчина считал победой каждый ее вдох и выдох.

Портрет Фриды Кало

Вопреки прогнозам светил медицины, Кало очнулась. После возвращения с того света Магдалена почувствовала невероятную тягу к написанию картин. Отец сделал для горячо любимого чада специальный подрамник, позволявший творить лежа, а также прикрепил под балдахином кровати большое зеркало, чтобы дочь во время создания произведений могла видеть себя и окружающее ее пространство.

Уже через год Фрида сделала свой первый карандашный набросок «Авария», в котором бегло зарисовала катастрофу, искалечившую ее физически и душевно. Твердо встав на ноги, Кало в 1929 году поступила в Национальный институт Мексики, а в 1928 году стала членом коммунистической партии. В то время ее любовь к искусству достигла своего апогея: Магдалена днем сидела за мольбертом в художественной студии, а вечерами, облачаясь в экзотический наряд, скрывавший ее увечья, отправлялась на вечеринки.

Изящная, утонченная Фрида непременно держала в руках бокал вина и сигару. Непристойные остроты экстравагантной женщины заставляли гостей светских раутов хохотать без остановки. Поразителен контраст между образом импульсивной, жизнерадостной особы и проникнутыми ощущением безысходности картинами того периода. По заявлениям самой Фриды, за шиком красивых одеяний и лоском вычурных фраз скрывалась ее покалеченная душа, которую она являла миру только на холсте.

Мексика

В первой половине XX века Мексика переживает эпоху политической нестабильности и вместе с тем подъём национального самосознания. Прогрессивная общественность начинает увлекаться доколумбовым искусством, народной одеждой, уличными театрами carpas и балладами corridos, которые исполняются в школах и на концертах.

Работы Фриды и Риверы пронизаны сильным влиянием национальной культуры. Художница любила одеваться в яркие традиционные костюмы Теуантепека (отчасти из-за того, что в этой местности царил матриархат, все ключевые решения принимались женщинами, а мужчины работали в полях; отчасти — чтобы скрыть свою хромую ногу под длинным подолом платья). Фрида наряжалась даже в те редкие дни, когда не ожидала гостей. Она не снимала свои платья и во время пребывания с Диего в Америке, чем страшно эпатировала публику.

Художественный стиль

Из-за отсутствия формального художественного образования Фрида училась живописи самостоятельно, полагаясь на собственный вкус и интуицию. Так сформировался ее самобытный стиль, вобравший в себя элементы мексиканской культуры и традиций искусства народов доколумбовой Америки.

NurPhoto

Формально картины художницы относят к наивному искусству и фолк-арту. Кроме того, ее часто причисляют к сюрреалистам, что, впрочем, тоже не совсем верно. Сновиденческие иллюзии и фрейдистские проекции сюрреалистов казались ей наивными и глупыми. При всей своей фантастичности картины художницы были прямым отражением ее жизненного опыта, зачастую полного горя и разочарований.

Интересные факты о Фриде

Характер

Несмотря на полную боли и страданий жизнь, Фрида Кало имела живую и раскрепощённую экстраверсивную натуру, и её ежедневная речь была усеяна сквернословиями. Будучи сорванцом в юности, она не лишилась своего пыла в поздние годы. Кало изрядно курила, в избытке употребляла спиртные напитки (особенно текилу), была открытой бисексуалкой, пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки.

Стоимость картин

В начале 2006 года автопортрет Фриды «Корни» («Raices») оценён экспертами Sotheby’s в 7 миллионов долларов (первоначальная оценка на аукционе — 4 млн фунтов стерлингов). Картина была написана художницей маслом по листу металла в 1943 году (после повторного брака с Диего Риверой). В том же году эта картина была продана за 5,6 миллионов долларов США, что стало рекордом среди латиноамериканских работ.

Коммерциализация имени

В начале XXI века венесуэльским предпринимателем Карлосом Дорадо был создан фонд Frida Kahlo Corporation, которому родственники великой художницы предоставили право на коммерческое использование имени Фриды. В течение нескольких лет появилась линия косметики, марка текилы, спортивная обувь, ювелирные изделия, керамика, корсеты и нижнее белье, а также пиво с именем Фриды Кало.

Брак голубки и слона

Сам Диего Ривера так описывал одну из первых встреч с Фридой: «Я работал на одной из фресок в здании Министерства образования, когда услышал: «Диего, пожалуйста, спустись оттуда! Я хочу обсудить кое-что важное с тобой!» Я повернул голову и посмотрел вниз. На земле подо мной стояла девушка лет восемнадцати

У нее было прекрасное нервное тело, увенчанное тонким лицом. Ее волосы были длинными; темные и густые брови сходились над переносицей. Они были похожи на крылья черного дрозда, и их черные арки обрамляли два темных карих глаза».

Фрида Кало и Диего в Мехико, 1933. Фотограф: Martin Munkácsi

Фрида сказала Ривере: «Я пришла сюда не ради удовольствия. Мне нужно заработать на жизнь. Я написала несколько картин и хочу, чтобы ты оценил их как профессионал. Мне нужно честное мнение, потому что я не могу просто тешить свое тщеславие. Я хочу, чтобы ты честно сказал мне, смогу ли я стать достаточно хорошим художником, чтобы это стоило моего времени. Посмотришь на них?»

Кало показала ему три портрета. Ривера был впечатлен, в полотнах он считал необычную энергию, характер и в то же время серьезность. В них не было тех приемов, к которым обычно прибегают начинающие художники, чтобы показаться оригинальными. Напротив, Ривера видел в них честность и самобытность. Для него было очевидно, что Фрида — настоящая художница

«Тогда я об этом еще не знал, но Фрида уже стала самой важной частью моей жизни. И оставалась до самой своей смерти на протяжении последующих 27 лет», — писал Диего

Несмотря на то, что Ривера был старше Кало на 20 лет, они начали встречаться и планировали пожениться. Мать Фриды были против союза и назвала его браком между голубкой и слоном: Ривера был высоким и грузным, а Кало — миниатюрной и хрупкой. Отец же брак одобрил. Он знал, что Ривера богат и сможет без труда содержать семью.

После свадьбы Фрида и Диего переехали в штат Морелос, где во время гражданской войны проходили одни из самых тяжелых боев. Это переезд оставил отпечаток на творчестве Кало. Она все больше черпала вдохновение в мексиканском народном искусстве. Также, по мнению историка Андреа Кеттенманна, на нее серьезно повлиял трактат мексиканского художника Адольфо Бест Моугарда. В ее работах можно найти приемы, которые он в целом описывал: отсутствие перспективы и сочетание элементов доколумбийского и колониального периодов мексиканского искусства.

Подобно многим мексиканским художницам Фрида стала носить платья доиспанской эпохи: длинные красочные юбки — костюм теуаны, сложные головные уборы и массивные украшения. Такой стиль помогал Фриде выразить свои феминистские и антиколониальные идеалы, она не хотела подчиняться европейской моде — и своему стилю она оставалась верна, даже когда они с Диего в 1931 году переехали в Сан-Франциско.

Картины и автопортреты Фриды Кало

Фрида Кало “Что мне дала вода”

Фрида написала около 70 автопортретов. Первая ее работа «Авария” была написана всего через год после катастрофы. Трагические события жизни художницы окрашивали ее картины во все более мрачные тона. Чем хуже было ее внутреннее и физическое состояние, тем ужасающе выглядели ее работы. Фрида не боялась открыто выражать чувства, что было сразу видно по ее откровенным произведениям. Анатомия человеческого тела, уродства и патологии – все это помогало открыто выражать чувства художницы. Наиболее известными работами Фриды стали следующие картины:

  • «Маска смерти»;
  • «Фрукты земли»;
  • «Что мне дала вода»;
  • «Сон»;
  • «Автопортрет» («Диего в мыслях»);
  • «Моисей» («Ядро Создания»);
  • «Маленькая лань»;
  • «Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль»;
  • «Автопортрет со Сталиным»;
  • «Без надежды»;
  • «Сиделка и я»;
  • «Память»;
  • «Госпиталь Генри Форда»;
  • «Двойной портрет».

Фрида Кало “Сон”Фрида Кало “Автопортрет “(Диего в мыслях)

Работы написанные в после операционный период, имеют особый смысл. Сразу становиться очевидным, насколько значимый и непоправимый вред испытывала на себе Фрида, во время подобных вмешательств в своем теле.

Авария и начало художественного пути

Фриде было 18 лет, когда она вместе с парнем Алехандро попала в страшную аварию: деревянный автобус, на котором они ехали, столкнулся с трамваем. Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, металические перила прошли через ее таз.

Месяц она провела в больнице, а после почти год была прикована к кровати. От карьеры врача пришлось отказаться, поэтому Фрида задумалась о профессии медицинского иллюстратора. Она попросила у отца кисти и краски. Ей установили специальный подрамник, позволявший писать лёжа, а под балдахином кровати прикрепили большое зеркало.

Лежа в постели, восстанавливаясь после тяжелой аварии, она начала писать первые картины. С тех пор темы смерти и хрупкости человеческого тела нередко проявлялись в ее картинах. А больничная кровать стала определенным символом ее творчества.

Большинство работ, которые Кало написала за то время, — портреты сестер, школьных подруг и себя самой. Но самой первой картиной стал автопортрет, что навсегда определило основное направление творчества: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и знаю себя лучше всего».

После выздоровления Фрида вступила в Коммунистическую партию Мексики и познакомилась со многими политическими активистами и художниками, в том числе с изгнанным кубинским коммунистом Хулио Антонио Мелле и фотографом Тиной Модотти. Именно последняя представила Фриду ее будущему мужу — Диего Ривере — одному из самых успешных художников того времени.

Мечты о медицине

В 1922 году Фрида начала ежедневно ездить в центр Мехико. Поездка занимала час. Одаренная ученица, она стала одной из первых девочек — среди двух тысяч учеников их было всего тридцать пять, — принятых по конкурсу в Национальную подготовительную школу, считавшуюся лучшей в Мексике.

В этой школе училась будущая элита страны, девочек туда стали принимать только благодаря политике нового министра просвещения Хосе Васконселоса. Фриде было четырнадцать, она выбрала пятилетний курс, готовивший к изучению медицины. Интересовала её биология, в частности анатомия и ботаника.

В первом ряду справа Кристина Кало, в третьем ряду справа Фрида вместе с подругами

Роковое стечение обстоятельств

Однажды, дождливым сентябрьским вечером 1925 года, к бойкой и смешливой девчонке неожиданно пришла беда. Роковое стечение обстоятельств столкнуло автобус, в котором передвигалась Фрида с трамвайным вагоном. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. У нее были сломаны ребра, обе ноги, причем конечность пострадавшая в детстве от недуга, была повреждена в 11 местах. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Металлические перила автобуса пропороли ей живот насквозь, возможно навсегда лишив радости материнства. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. И только великая стойкость духа, и огромная тяга к жизни, помогли 18-летней Фриде выжить и перенести порядка 30 операций.

На протяжении целого года девушка была лишена возможности вставать с постели, ее страшно тяготило вынужденное бездействие. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Он сконструировал для дочери специальный мольберт, который располагался над кроватью Фриды таким образом, чтобы она могла рисовать в лежачем положении. С этого момента и начался отсчет в творчестве великой художницы, которое в ту пору выражалось в основном в её собственных портретах. Ведь единственное, что девушка видела в зеркале, подвешенном под кроватным балдахином, было ее лицо, знакомое до мельчайшей черточки. Все непростые эмоции, вся боль и отчаяние, отражались в многочисленных автопортретах Фриды Кало.

Проверить наличие билетов

2 варианта • от
48,55 €

входной билет

экскурсия с гидом

Сочимилько, Койоакан и музей Фриды Кало: тур на полдня

Время начала: 08:15

Длительность: 7 ч.

Максимальный размер группы: 7

Экскурсия на английский, испанский

Показать «Что включено»
Скрыть «Что включено»

  • Трансфер в обе стороны от места встречи по согласованию с туроператором
  • Двуязычный гид (английский и испанский языки)
  • Поездка на трахинере
  • Проход без очереди в музей Фриды Кало
  • Пешеходная экскурсия по Койоакану

Читать описание

От

48,55 €

Выбор Tiqets

Экскурсия Фриды Кало и Диего Риверы

Длительность: 7 ч.

Экскурсия на английский, испанский

Показать «Что включено»
Скрыть «Что включено»

  • Трансфер из / до места встречи
  • Входной билет в три музея с проходом без очереди
  • Профессиональный и местный гид, который познакомит вас с каждым музеем

Читать описание

От

51,95 €

Проблемы со здоровьем

Всю жизнь художница испытывала серьезные проблемы со здоровьем из-за аварии, которую она перенесла в возрасте 18 лет. В результате многочисленных серьезных переломов она оказалась прикована к постели почти на целый год. Главным спасением от пугающей реальности были ее собственные фантазии, которые она выплескивала на холсты. Первые краски и кисти ей купил отец, а также смастерил специальный подрамник, который позволял писать лежа.

После выздоровления художница начинает хромать, а также испытывает проблемы с позвоночником. Это приведет ее к череде сложных операций, а также необходимости носить жесткий ортопедический корсет. С возрастом скелет Фриды становится настолько слабым, что буквально рассыпается на куски. В результате ампутации она лишится одной ноги, заменив ее деревянным протезом, который затем украсит изготовленным на заказ ботинком из красной кожи с вышивкой.

Jeff Greenberg

Тяжелое физическое состояние постоянно усугубляли перепады настроения, вызванные действием болеутоляющих препаратов. Несмотря на все сложности, Фрида готовилась отметить серебряную свадьбу и даже уговорила мужа отвезти ее на коммунистическую демонстрацию. Поездка стала роковой: подхватив пневмонию, художница ушла из жизни в возрасте 47 лет.

[править] Ранние годы

В 6 лет перенесла полиомиелит, в результате чего у неё на всю жизнь осталась хромота, а правая нога стала тоньше левой, что художница всю жизнь скрывала под длинными юбками.

Несмотря на это, занималась боксом и прочими видами спорта.

В 15 лет поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину.

В Препаратории произошла её первая встреча с будущим мужем, мексиканским художником Диего Риверой.

17 сентября 1925 года попала в тяжёлую аварию, в результате которой получила большое количество переломов костей и повреждений внутренних органов.

Поездка в Америку

В 1930 году Диего получил зарубежный заказ и супруги уехали в Америку. Здесь экстравагантную пару радушно приняли, пресса не уставала восхищаться мощным Диего и миниатюрной Фридой, которая одевалась в национальные мексиканские наряды

На улицах Нью-Йорка, Детройта и Сан-Франциско яркая пара привлекала всеобщее внимание, их повсюду приглашали на выставки и концерты. Всё закончилось скандальным разрывом контракта в 1934 году, когда ярый коммунист Ривера отказался убрать со своего панно Ленина, не понравившегося заказчику Рокфеллеру

Супруги Ривера вернулись на родину.

Жизнь в развитой индустриальной стране обострила во Фриде чувства к Мексике и народной культуре, национальные различия чувствовались ощутимо. Эта разница, воспринимаемая болезненно, наглядно демонстрируется характерными изображениями наиболее говорящих признаков двух соседних стран, которые Фрида разместила по правую и левую руку своей фигуры на автопортрете 1932 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector