Обзор промышленности германии

Отдельные ссылки и комментарии

  1. Дитрих, стр.10
  2. Дитрих, стр. 95 и сл.
  3. ↑ Donges, стр. 46
  4. Donges, p. 292 ff.
  5. Донж, с. 304
  6. Герхард Гебхардт: горное дело Рура, история, структура и взаимозависимость его обществ и организаций . Эссен, 1957, с. 226.
  7. Ханс Поль: Экономика, бизнес, кредитная система, социальные проблемы. Штутгарт 2005, часть 1, с. 295.
  8. Карл Генрих Поль : Веймарская экономика и внешняя политика республики 1926-1926. От плана Дауэса к Международному железному пакту . Дюссельдорф, 1979, стр. 191 ф.
  9. Пол Уферманн: Гигантское доверие к углю и железу . В: Народная воля . от 24 апреля 1926 г., № 95. Цит. по: Карл Генрих Поль : Экономика Веймара и внешняя политика республики 1926-1926 гг. От плана Дауэса к Международному железному пакту . Дюссельдорф, 1979, с. 192.
  10. Цитата из Карла Генриха Поля : Веймарская экономика и внешняя политика республики 1926-1926 гг. От плана Дауэса к Международному железному пакту . Дюссельдорф, 1979, с. 193.
  11. Брюнинг утверждает, что об этом сообщили нацистские круги, и выражает возмущение по этому поводу в своих мемуарах. Воспоминания 1918–1934 гг . DVA, Штутгарт, 1970, стр. 531.
  12. Иоахим Радкау : Ремонт империализма под знаком «рационализации». Стратегии экономического империализма в Германии от проектов Стиннеса до попытки создания германо-австрийского таможенного союза 1922–1931 гг. В: dsb. & Имануэль Гейсс (ред.): Империализм в 20-м веке. Памятное издание Джорджу В. Ф. Халлгартену . Мюнхен, 1976, с. 233.
  13. Генри Эшби Тернер: Крупные бизнесмены и восхождение Гитлера . Siedler Verlag, Берлин, 1985, с. 162.
  14. Генри Эшби Тернер: Крупные бизнесмены и восхождение Гитлера . Siedler Verlag, Берлин 1985, стр. 365f.
  15. Статья «Entflechtung der Stahl-Industrie», «Hüttenzeitung» Bochumer Verein, JG 22/23, 1951
  16. Получено 2 декабря 2009 г., ключевое слово: Vereinigte Stahlwerke.

Химическая промышленность

Лидирующие позиции занимает и эта отрасль. Изготовлением пластмасс, синтетических и искусственных волокон, фармацевтических препаратов, удобрений, красок, лаков славятся многие страны. Химическая промышленность стоит на втором месте после машиностроения.

Сырьём для изготовления данной продукции являются в основном нефть и газ. Добыча этих природных ресурсов в небольшом количестве есть в собственных разработках, а также активно импортируется из других стран.

Большие залежи нефти и газа имеются в основном в Северном море, добычей занимаются Великобритания, Норвегия, Нидерланды. Импортируются данные энергетические ресурсы из стран Востока, Африки, а также России.

Особенности экономики

Страна характеризуется высоким уровнем развития инфраструктуры и большим количеством экономически активного населения (44,3 миллиона на 2017 год) с высоким уровнем квалификации.

Вся экономика построена на социально-экономических принципах с преобладанием рыночной структуры, свободы и социального баланса. Данные принципы были разработаны еще в 1947-1949 годах в послевоенном восстановлении страны. По данным принципам реализуются свободные рыночные отношения, но основные силы направлены на достойное социальное обеспечение. По данной модели подразумевается развитие экономики, стабильный экономический рост и равномерное распределения богатств между населением.

Германия – высокоиндустриальная страна, в которой промышленность играет важнейшую роль в формировании национального богатства.

Германия – экспортно-ориентированная страна, которая заинтересована в крупном открытом международном рынке. В последние годы политикой Германии были достигнуты значительные расширения рынка экспорта немецких товаров. Объем экспорта в 2017 году составил около $1,3 триллиона. Основная доля экспорта приходится на следующие страны:

  • Россия – 9,5%.
  • Франция – 9%.
  • Великобритания – 7,5%.
  • Италия – 6,8%.
  • Нидерланды – 6,2%.
  • Бельгия – 5,5%.
  • Австрия – 5%.
  • Испания – 4,5%.
  • США – 4%.

Германия экспортирует автомобили, компьютерную технику и электронику, лекарства, обработанные металлы, продукты питания, текстиль, промышленное и транспортное оборудование, резиновые изделия.

Импорт ($1,1 трлн.) включает большую долю углеводородов (нефти и газа), транспортного оборудования, электрооборудование, продукцию сельского хозяйства. Основными партнерами по импорту являются Россия (12%), Франция ( 9%), Бельгия (8%).

Экспорт Германии

Легкая промышленность

Большая часть предприятий легкой промышленности сосредоточена на территории Рурского промышленного района, в Берлине, а также частично на юге и востоке страны. В числе городов, где располагается большинство таких предприятий, помимо столицы, следует назвать Бергешис, Крефельд, Мюнстерланд, Ланд, Аугсбург. В настоящее время страна импортирует значительное количество ткани и обуви, так как объемы собственного производства сокращаются.

Что касается экспорта, то на мировом рынке традиционно котируется интерьерный текстиль немецкого производства, а также технический текстиль (20% производимой в ЕС продукции). Современная легкая промышленность ФРГ может по праву гордиться экспортируемой одеждой и обувью. Так, 86% производимой обуви по-прежнему отправляется в страны Европы.

Большая часть продукции производится на территории стран с более дешевой рабочей силой. Так, всего 20% одежды на немецких прилавках сошло с конвейера местных предприятий. Все остальное производится в странах Центральной и Восточной Европы. При этом текстильная промышленность Германии ориентирована на производство дорогих товаров, основным рынком сбыта которых является Западная Европа.

Среди негативных факторов, отрицательно сказывающихся на развитии легкой промышленности, специалисты отмечают следующие:

  • рост цен на энергоносители;
  • удорожание сырья;
  • рост стоимости рабочей силы внутри страны, что стимулирует перенос производственных мощностей на другие территории;
  • повышение запросов покупателей, готовых платить больше, но покупать при этом реже и меньше;
  • повышение спроса на товары из натуральных материалов.

Немецкая индустрия сегодня

В последние полгода наблюдается рост экономики ФРГ на 2,6%, что превышает прогнозируемые показатели. Увеличился объем выпускаемой промышленной продукции на 3,2%. При этом выпуск автомобилей вырос на 10,8%, а объемы строительства упали на 1,2%.

Промышленность по-прежнему служит базисом немецкой экономики и опорой благосостояния жителей Германии. Ее доля в ВВП страны очень высока. Происходит непрерывный процесс реструктуризации промышленного производства, внедрения самых передовых технологических решений, инноваций, новых методов производства. Одновременно с этим ряд промышленных отраслей утрачивают свое прежнее значение для экономики Германии. Это вызвано сильной конкуренцией на международном рынке, а также сменой приоритетов в экономическом развитии.

Отрасли международной специализации Германии

Отрасли специализации Германии находятся в постоянном развитии. На международном рынке можно встретить любую продукцию немецкого производства от автомобилей до продуктов питания. Среди ключевых направлений страна выделяет:

  1. Черную металлургию. Отрасль активно прогрессирует ввиду транспортного и сырьевого потенциала государства. Сырье используется привозное, прибрежные регионы являются постоянными скупщиками продукции. За последние годы рынок черной металлургии значительно вырос.
  2. Товары легкой промышленности. Около двадцати процентов всего технического текстиля в странах Европы производится в Германии. Большой объем экспорта интерьерного текстиля. Высококачественная немецкая обувь известна на европейском рынке. Почти девяносто процентов изделий страна отправляет на экспорт.
  3. Пищевую промышленность. Земля позволяет государству не только в полной мере обеспечить продуктами граждан, но и отправлять партии товаров на экспорт. В другие страны уходит одна третья продуктов питания. Германия и Франция являются лидерами по производству пищевых товаров среди европейских стран.
  4. Автомобильное производство. Немецкие авто – это класс высококачественных, дорогостоящих машин, которые пользуются спросом во всем мире. Страна находится на третьем месте в рейтинге автопроизводителей, она уступает Соединенным Штатам Америки и Японии. Тест немецких авто подтверждает их управляемость, качество и безопасность.
  5. Цветные металлы. Производители используют импортируемый цветной лом, первичное сырье, после чего готовая продукция отправляется на экспорт в другие страны.

литература

  • Александр Донгес: United Steel Works AG при национал-социализме. Групповая политика между рыночной экономикой и государственной экономикой. Серия: Семья — Компания — Публика: Тиссен в 20 веке, Том 1. Verlag Ferdinand Schöningh, Paderborn 2014, ISBN 978-3506766281 .
  • Джеффри Страх: организация контроля. Август Тиссен и построение немецкого корпоративного управления. Серия: Гарвардские исследования по истории бизнеса. Harvard UP 2005 (также через Вестаг 1871–1934)
  • Рейнхард Фроммельт: Пан- Европа или Центральная Европа . Попытки достичь объединения в расчетах немецкой экономики и политики 1925–1933 гг. DVA , Штутгарт 1977 Серия: серия ежеквартальных книг по новейшей истории; № 34 Цугл .: Univ. Констанц, дисс., 1975 ISBN 3-421-01793-X
  • Герхард Т. Моллин: Горнодобывающие компании и «Третий рейх». Контраст между монопольной промышленностью и командной экономикой в ​​вооружениях Германии и экспансией 1936–1944 гг. (= Критические исследования по исторической науке . Том 78). Vandenhoeck & Ruprecht, Göttingen 1988, ISBN 3-525-35740-0 (Диссертация. Университет Билефельда, 1986).
  • Карл Генрих Поль : Веймарская экономика и внешняя политика республики 1924–1926. От плана Дауэса к Международному железному пакту. Дросте, Дюссельдорф, 1979. Цугл .: Univ. Гамбург, доктор философских наук. 1978 udT .: От плана Дауэса (1924) до Международного железного пакта (1926), ISBN 3-7700-0525-2
  • Альфред Рекендрис: Проект «Stahltrust». Основание Vereinigte Stahlwerke AG и его корпоративное развитие 1926–1933 / 34. Серия публикаций для журнала по корпоративной истории, CH Beck, Munich 2000, ISBN 3-406-45819-X
  • Ральф Стреммель, Манфред Раш: Помощь в поиске запасов: Vereinigte Stahlwerke AG и Bergbau- und Industriewerte GmbH. 2 тома. Серия: Публикации из архива Thyssen AG. Дуйсбург 1996
  • Вильгельм Треуэ, Хельмут Юббинг: Пожары никогда не гаснут. Хижина Августа Тиссена. Праздник к 75-летию. Vol. 1: 1890-1926 , там гл. 5: От Первой мировой войны до сталелитейного объединения 1918–1926 гг. (Том 2: «1926–1966 гг.») Econ, Дюссельдорф, 1966 г.
  • Хельмут Юббинг: Пути и путевые ориентиры . 100 лет Тиссену 1891–1991. Siedler, Мюнхен, 1991, ISBN 3-88680-417-8 (в нем: «Thyssen im Stahlverein»)
  • Объединенный металлургический завод А.-Г. Его структура и значение для Германии и мировой экономики. Под редакцией Schwarz, Goldschmidt & Co., Hoppenstedt, Berlin W8 1926.

Цветная металлургия в Европе и тенденции ее развития.

В отличие от черной металлургии, которая подвергалась существенным изменениям в последнее время, цветная металлургия в европейских державах оказалась намного стабильней, так как ей было проще адаптироваться к новым условиям рынка. К примеру, за последнее тридцатилетие и в наше время потребления основных цветметаллов возросло с 26 до 37 миллионов тонн в год. Хотя не так уж и давно в производстве цветметаллов ощущался ряд проблем, которые были вызваны низкими темпами развития экономики в некоторых европейских государствах. Этому способствовал и обвал цен на цветные металлы, которые были зафиксированы в конце прошлого века на Лондонской бирже. Несмотря на все эти трудности, цветная металлургия в современное время наращивает свои объемы и стремительно развивается. На рисунке указаны основные центры производства цветной металлургии в наше время.

На сегодняшний день в мире производится около 70 видов продуктов цветной металлургии. Но главные позиции занимают алюминий, цинк, медь, никель, олово, свинец, кобальт, вольфрам, хром и молибден.

И напоследок стоит сказать, что в ближайшие десятилетия произойдет очередная переориентация хозяйства, в результате которой не исключен возможный отказ от потребления металлов в силу развития новых материалов и металлургия в Европе окончательно утратит свою важность. Но это лишь догадки

Легкая промышленность

Юг и восток страны, Рур и Берлин стали основными центрами легкой промышленности. Очень много ее изделий импортируется, потому что собственное производство их на территории Германии быстро сокращается.

В мире высоко ценятся интерьерные текстильные ткани и технический текстиль, который производится в Германии. Он составляет почти 20% от аналогичной продукции, производимой в странах Евросоюза. На сегодняшний день особое место занимает производство обуви, 86% которой отправляется на экспорт во многие страны Европы.

Сейчас Германия, как и большинство развитых стран, все шире применяет перенос своих производств в страны, где рабочая сила и ресурсы стоят дешевле. Можно привести как пример, производство одежды, только 20% которой выпускает местная промышленность, а большинство производств перенесено в страны Центральной и Восточной Европы.

Но есть объективные факторы, которые тормозят развитие отрасли. К их числу можно отнести:

  • удорожание энергоносителей;
  • увеличение стоимости первичного сырья;
  • удорожание национальной рабочей силы, что ускоряет перенос многих производств в другие страны;
  • запросы покупателей, которые платят больше, но при этом сокращают общий объем закупок;
  • переориентация потребителей на продукцию из натуральных материалов.

В целом, легкая промышленность Германии, при всех трудностях продолжает свое динамичное развитие.

Присутствие в природе

Вещество рассеяно в массиве литосферы. Не относится к редким: процент содержания больше, чем у серебра, висмута, сурьмы.

В сфалеритах, энаргитах, пирагидрите содержание измеряется килограммами на тонну, в сульфидах и силикатах – десятками/сотнями грамм.

Сфалерит

Типичные формы нахождения в природе:

  1. Собственные минералы: аргиродит, германит, реньерит, другие. Они редки, промышленного интереса не представляют.

  2. Компонент силикатов, гранитов, базальтов, диабазов; минералов цинка, железа.

  3. Скопления в гидротермальных, осадочных массах.
  4. Веществом насыщены магнетит, сфалерит, уголь.

Промышленные «поставщики» – угли, полиметаллические, железные руды.

Автомобильная промышленность

Германия всегда славилась выпуском своих качественных автомобилей. Выпуск автомобилей и комплектующих на экспорт в последние годы составляет значительную часть прибыли, которая поступает в государственную казну. Но мировые тенденции таковы, что общий рост продаж автомобилей на мировых рынках рынках на 1%, не увеличил, а снизил объем продаж немецких автомобилей на 2%, а их выпуск с конвейеров в то же время увеличивается опять таки на 2%. Эти парадоксы больше связаны с перераспределением выпуска автомобилей в сторону моделей более высокого класса, то есть, более дорогих и ужесточением конкуренции с азиатским автомобильным производством таких стран, как Корея и Китай.

Производство автомобилей не миновали тенденции, которые сейчас происходят и в других отраслях, когда производство из-за удорожания на собственной территории, переносится за границы, в другие страны.

Но до сих пор объем выпуска немецких автомобилей стабильно входит в тройку мировых лидеров автомобилестроения. По объемам выпкска Германия отстает разве что от Японии и США, а по экспорту ФРГ уступает только Японии.

Работа в сельском хозяйстве в Германии

Работа в сельскохозяйственной сфере ФРГ считается привлекательной, уровень зарплаты хорошего специалиста сельского хозяйства равен оплате должностей аналогичного уровня в промышленности.

Зарплаты работников сельского хозяйства увеличиваются, карьерные перспективы и условия труда улучшаются. Средняя зарплата в сельском хозяйстве составляет около 34 000 евро в год.

На работах в сельском хозяйстве ФРГ часто используют сезонных работников, привлекают иностранцев.

Обычно это касается сдельных работ, связанных с уборкой урожая – клубники, смородины, яблок, спаржи, где применяется ручной труд. Часто на сезонные работы приглашают студентов из стран СНГ, которые, приложив определенные усилия, зарабатывают до 2,5 тысяч евро в месяц.

Специфика отрасли

Руды цветных металлов, как было выше сказано, содержат малое количество добываемого элемента. Поэтому на тонну той же меди необходимо до 100 т руды. Из-за большой потребности в сырье цветная металлургия, по большей части, располагается вблизи своей сырьевой базы.

Цветные руды для своей переработки требуют большого количества топлива или электроэнергии. Энергетические затраты достигают половины общих затрат, связанных с выплавкой 1 т металла. В связи с этим металлургические предприятия располагаются в непосредственной близости от производителей электроэнергии.

Производство редких металлов в основном основано на восстановлении из соединений. Сырье поступает с промежуточных этапов обогащения руд. Из-за небольших объемов и трудности производства получением редких металлов занимаются лаборатории.

Предпосылки для развития хозяйства

Есть ряд особенностей, которые являются причиной развития в Зарубежной Европе вышеуказанных отраслей хозяйства, изучающиеся в 11 классе в рамках темы “Мировое хозяйство”.

  • Удобное географическое и экономически выгодное положение континента, а именно – выход к морским путям, который есть у большинства стран.
  • Достаточное наличие рабочей силы. За счёт территориальной структуры регион считается густонаселённым и имеет большое количество высококвалифицированных кадров.
  • Транспортное сообщение находится на высшем уровне. Именно европейская транспортная развязка является мировым лидером в уровне оснащённости, разновидности и густоте дорог.
  • Немаловажную роль в развитии имеет интеграция между странами.

19 стран входят в единое Европейское экономическое пространство (страны ЕЭС). В его пределах происходит свободное передвижение людей, товаров, капитала, услуг, создана единая денежная система. Это способствует экономическому развитию этих стран.

Машиностроение

Данная отрасль занимает лидирующую позицию в регионе. Страны Западной Европы могут похвастаться разнообразием и качеством машиностроительной продукции. Лидерами по уровню развития и экспорту являются:

  • Германия;
  • Франция;
  • Великобритания.

Машиностроительные предприятия располагаются на территории Западной Европы повсеместно. Особенно они сконцентрированы в крупных городах и в районах с развитой инфраструктурой, где есть научные центры и подготовленные кадры.

Треть работников стран Западной Европы занято в машиностроительной отрасли, которая подразделяется здесь на 120 подотраслей.

Лёгкая промышленность

Производства одежды и обуви осуществляется при значительном импорте сырья и материалов. Существенное развитие текстильная индустрия получила в Руре, Берлине и на востоке страны.

Пищевая отрасль совместно с высокоэффективным сельским хозяйством (лучшим в ЕС благодаря автоматизации и роботизации) полностью обеспечивает население молочной продукцией и говядиной, на 80% – свининой. Однако основную роль в формировании аграрной части бюджета играют виноделие и пивоварение. Первое получило наибольшее распространение в районе Рейна; второе, обеспечивает выпуск свыше 4 тыс. сортов пива, третья часть которого поставляется за рубеж.

Традиционные для немецкого менталитета качества: серьёзность, ответственность, организованность, высокопрофессиональный подход к делу, приносят свои плоды. Именно эти факторы вкупе с месторасположением, природными ресурсами и налаженными историческим связями, позволяют Германии на протяжении веков удерживать свои позиции среди ведущих индустриальных держав планеты, оказывая существенное влияние на развитие всего общемирового научно-технического прогресса.

Цветная металлургия, черная, белая, зеленая

Начнем с простого.

Цветная металлургия включает в себя все металлы и сплавы, которые не содержат железа или в которых железо не является главным компонентом. Золотые медальоны, знаменитые медные трубы, красивые бронзовые статуи, серебряные столовые приборы, алюминиевые профили, оловянные солдатики — все это разного цвета, так чего выдумывать название? Цветная. 

Разливка цинка в изложницы

Черная металлургия. Это всё про железо и сплавы на его основе.

В мире существует более 3500 марок стали. Каждая марка имеет свой химический состав, который влияет на ее прочность, пластичность, жаропрочность и другие характеристики. В вашем автомобиле скорее всего используется до 40-45 различных марок стали, чтобы сделать ваше передвижение максимально безопасным и сохранить вашу жизнь во время столкновения. В  большинстве современных фильмов, где главный герой пытается сбежать из заточения, решетка на окнах его тюрьмы, скорее всего, сделана из стали Гадфилда – хитрая сволочь, чем больше пилишь, чем прочнее она становится. 

Почему же черная металлургия черная? Кто знает… Может быть потому, что чёрный — это стиль и элегантность? 

Заливка чугуна в конвертер

Не успели оглянуться, как мы на пороге Белой металлургии. Надо сказать, что Белая металлургия соткана из противоречий.

Начнем с того, что термин этот относительно новый. Появился в 2010 году. Используется только на просторах нашей страны и совсем не про металлы и их цвет.  Белая металлургия – это японская философия Кайдзен, которая докатилась до земли российской, адаптировалась, обросла современными технологиями и прижилась на ряде производственных площадок в России. Проще говоря, это система непрерывного улучшения качества того, что ты делаешь и как ты это делаешь. 

Чувствуете противоречие? То, что для японца естественная среда обитания, для русского человека совершенно противоестественно. Это как если бы Емеля из наших сказок внезапно встал с печи, стал самураем и посвятил свою жизнь совершенствованию владения топором. 

К тому же,  Белая металлургия совсем не белая, а очень даже цветная и яркая. Сам термин в обиход был введен группой ЧТПЗ. И не только введен, но и претворен в жизнь на производственных площадках: «Высота 239», «Этерно» ЧТПЗ, «Железный озон 32» и «Финишный центр». Взять к примеру «Высоту 239»: белого цвета тут только халаты, которые носят работники, а вот стены выкрашены в ярко красный цвет. Говорят, на покраску цеха ушло 105 тонн краски. В регионе даже начались с ней перебои – завод скупил все запасы. ЧТПЗ удалось совершить русское чудо и из Емели сделать самурая. Тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Высота 239 — цех по выпуску труб большого диаметра

Погнали дальше. Так же безжалостно, как декарбонизация докатилась до Черной металлургии, мы  докатились до Зеленой. Зеленая металлургия – экологически безопасное производство. Попытка повернуть промышленность лицом к природе и сократить выбросы CO2. Тут уж ничего не попишешь: при производстве стали горный воздух не вырабатывается, а жаль.

Так металлургия будет выглядеть в 2025 году

Как повернуть? Лучший способ заставить производство платить за выбросы. Сказано — сделано. Некоторые страны приняли на себя повышенные обязательства и начали активно развивать инструменты контроля выбросов. Популярных целых два:

  1. Углеродный налог. Производишь “грязный” товар с большим углеродным следом – заплати большой налог;

  2. Система квот на выбросы. Это как гигабайты интернета, которые можно купить, использовать, перенести на другой месяц или продать. 

Родина сказала – «надо», производство ответило – «есть» и разбилось на два лагеря. Некоторые производства просто берут и переезжают в другие страны. Туда, где нет налога на углерод или он ниже. В итоге в разрезе конкретной страны выбросы сократились, а в разрезе планеты — просто переехали в другое место. Такой эффект называют “утечкой углерода”. 

Более дальновидные производства вкладывают деньги в новые зеленые технологии. Этому есть причины. В 2019 году в Евросоюзе был принят “зеленый пакт” – ноль выбросов парниковых газов  к 2050 году. А до 2050 рукой подать.

У России особенный путь, но климатическую повестку никто не отменял. Мы не вступали ни в какие союзы, но все очень активно обсуждаем. 

Роль в экономике

Металлургия всегда являлась основой экономики, так как без её продукции невозможна работа таких отраслей, как машиностроение, сельское хозяйство, строительство, транспорт, энергетики. Также велика роль этой отрасли в формировании оборонного комплекса, освоении космического пространства и создании условий для развития самых передовых технологий. В конечном счёте,именно текущее состояние металлургического комплекса отражает уровень научно-технического потенциала страны и определяет развитие всех отраслей народного хозяйства.

Только на его основе возможно осуществление новых «прорывных» технологий, способных вывести нашу страну на самые передовые рубежи мировой экономики. Потому что именно здесь сегодня создаётся абсолютное большинство материалов, наделённых особыми физико-химическими свойствами без которых невозможно материальное осуществление любых достижений прогресса.

Лидирующие в производстве цветных металлов страны

Цветная металлургия подразделяется на две крупные отрасли: тяжелую (производство Pb, Cu, Zn, Sn, Ni) и легкую (производство Al, Mg, Co, Ti, Li, Be и других металлов). По своим производственным масштабам металлургия черных металлов превосходит цветные приблизительно в 20 раз.

Другие факторы, влияющие на локализацию заводов цветной металлургии:

  • энергетический;
  • потребительский;
  • транспортный.

Начальные производственные стадии меди, подразумевающие добычу и обогащение руды, локализованы в странах третьего мира. Государства, не обладающие большими медными запасами, ориентированы на окончательные продукты производственного цикла.

Лидирующие позиции в получении меди занимают следующие страны:

  • Чили;
  • США;
  • Индонезия;
  • Канада;
  • Россия.

Перевозка алюминиевой руды более рентабельна, чем сырья для тяжелых металлов, поскольку содержание алюминия в бокситах составляет около 50%. Суммарное расстояние транспортировки бокситов по морю составляет больше 7 тыс. км, поскольку основные их месторождения расположены в регионах с тропическим и субтропическим климатом.

Государства, добывающие самые большие объемы алюминиевой руды:

  • Австралия;
  • Гвинея;
  • Ямайка;
  • Бразилия.

В алюминиевом производстве первенство занимают США, Германия, Япония, Норвегия, Россия, Канада.

Общая характеристика

Рис.2–3. Расселение и хозяйство стран Зарубежной Европы

Рассмотрев рисунок «Расселение и хозяйство Зарубежной Европы », можно провести общую характеристику промышленности региона. В итоге выявляется следующее:

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Относительно природно-ресурсного потенциала – Европа не очень богата полезными ископаемыми. В некоторых государствах есть небольшие залежи.

Рис.4. Природные ресурсы региона

В плане экономического потенциала Европа занимает место лидера. Тому есть ряд причин:

– Полное освоение территорий;

– Единство хозяйствования;

– Лидерство в сельскохозяйственном и промышленном производстве;

– Финансовые центры расположены в городах Европы – Цюрих, Лондон, Франкфурт, Париж.

Завод в Фёльклингене сегодня

Сейчас там находится музей, а также время от времени проводятся различные культурно-массовые мероприятия, о которых можно узнать на официальном сайте — www.voelklinger-huette.org. Добраться до Фёльклингер Хютте несложно, ведь это Германия. Самый простой способ – воспользоваться электричкой. На сайте www.bahn.com можно посмотреть расписание поездов. От Саарбрюккена каждые полчаса отходит электричка, способная буквально за несколько минут домчать вас до Фёльклингена. Завод встретит практически у самого вокзала. Любителям истории индустриальных достижений будет интересно посетить этот комплекс. Металлоконструкции и промышленное оборудование застыли в ожидании вашего визита.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector