Чьи имена увековечили самые значимые триумфальные арки рима

Архитектурные особенности

Арка строилась как постоянная, поэтому сразу же выполнялась не из дерева, а из кирпича, блоков и панелей из известкового туфа (травертина). Арка облицована мрамором, все декоративные элементы и колонны также мраморные

Привлекает внимание изысканность и сложность архитектурного решения

Арка имеет три пролета со сводами в форме полуцилиндров. Центральный пролет выше боковых, что придает массивной постройке гармоничность и завершенность, подчеркивает устремленность элементов ввысь. Внутри опор арки скрываются проходы, образующие своеобразные внутренние пространства, что создает иллюзию легкости и воздушности. К арке ведут ступени со стороны Форума, есть ступени и внутри: они позволяли подняться в помещения внутри верхней части постройки (аттика). Мраморные плиты между арками-пролетами украшены искусными рельефными картинами войны Рима с государством Парфия:

  • Эпизоды подготовки к военным действиям и центральные битвы;
  • Несколько изображений императора, призывающего легионеров к победе, а затем возглавляющего легендарную армию;
  • Римляне, штурмующие крепость Ктесифон на берегу реки Тигр;
  • Эпизод осады города Селевкия римским войском и победный марш по его
  • Улицам легионов Септимия Севера;
  • Сцены капитуляции царя Парфии и отступления вражеской армии.

https://www.youtube.com/watch?v=Yx5lPiRjN_cVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: La dinastia dei Severi: Settimio Severo (https://www.youtube.com/watch?v=Yx5lPiRjN_c)

Арка представляет историю и географию побед Септимия Севера: малые арки украшают фигуры, олицетворяющие реки, у которых происходили великие битвы под предводительством императора в Сирии, Аравии, Месопотамии, Галлии, Британии.

Пышность и монументальность арке придают и колонны с капителями, объединяющими детали в духе разных ордеров. В основаниях колонн – рельефы, изображающие солдат-легионеров и плененных врагов.

Благодаря тому что арка Севера изображалась на древнеримских монетах, известно, что она сверху была украшена конной группой из бронзы – квадригой, на которой возвышались фигуры императора и сыновей-героев.

Посвящения

Картина Каналетто (Бернардо Беллотто), на которой отражено состояние арки в

Посвятительная надпись на аттике, набранная римским капитальным квадратным письмом, расположена на «лицевой», западной стороне арки, в направлении Форума. Надпись гласит:

SENATVS
POPVLVSQVE·ROMANVS
DIVO·TITO·DIVI·VESPASIANI·F(ILIO)
VESPASIANO·AVGVSTO

После реконструкции 1821 года на другой стороне от древнего посвящения папа Пий VII начертал новое:

INSIGNE · RELIGIONIS · ATQVE · ARTIS · MONVMENTVM
VETVSTATE · FATISCENS
PIVS · SEPTIMVS · PONTIFEX · MAX(IMVS)
NOVIS · OPERIBVS · PRISCVM · EXEMPLAR · IMITANTIBVS
FVLCIRI · SERVARIQVE · IVSSIT
ANNO · SACRI · PRINCIPATVS · EIVS · XXIIII

Триумфальная арка Тита (Arco di Tito)

Арка Тита — старейшая из двух оставшихся арок Римского форума. Ее построили в промежутке между 81 и 85 гг. н. э., чтобы ознаменовать захват Иерусалима и победу над евреями. Тит захватил Иерусалим в 70 г. н. э. с помощью четырех легионов, и после падения крепости Масада в 72 г. н. э. восстание было полностью подавлено.

Надпись на арке Тита

15-метровая арка расположена на Римском форуме, в самой высокой точке Виа Сакра. Внутри нее находятся две панели с рельефами. Один изображает триумфальное шествие с трофеями — семиветвистым канделябром или менорой, серебряными трубами и столом хлебов. Другой показывает Тита в колеснице в сопровождении богини Виктории и Ромы.

Интересный факт! Надпись на фризе, которая гласит «Сенат и люди Рима (посвящают или воздвигли эту арку) божественному Титу Веспасиану Августу, сыну божественного Веспасиана», первоначально была бронзовой. Рельефы также были окрашены, а сама арка увенчана бронзовой квадригой.

Реставрация

В XI в. арку Тита объединили с крепостью, построенной семьей Франгипани, которая помогла сохранить памятник. В 1821 г. ее восстановил ​​Джузеппе Валадье. Части внешних сторон перестроили между 1822 и 1823 гг., используя известковый туф вместо мрамора, поэтому их можно отличить от оригинала.

Дизайн интерьера и архитектура

Триумфальная арка представляет собой определенный вид памятников архитектуры, выполненных в виде монументальных, красиво оформленных арок. Как правило, триумфальные арки устанавливают на месте проведения торжественных церемоний, на въезде в город, на мостах, а также на больших дорогах.

Арки поэтому и называются триумфальными, что их устанавливают в честь важных памятных событий или посвящают победителям. Ворота в виде арки из живых цветов, которые сооружают на пути следования высокого гостя в знак уважения к нему — это тоже триумфальная арка, только временная и более скромная. А вот арка, воздвигнутая из камня и украшенная рельефными изображениями и статуями- это уже памятник, которые увековечивает славу героя или посвящен какому — то конкретному историческому событию.

Виды арок.

За всю историю человечества было возведено огромное количество триумфальных арок, которые различаются по своей форме и размерам, а также по видам материалов, из которых их построили. Таким образом, все триумфальные арки делятся на два основных вида:

  • временные — построенные из древесины или даже живых цветов;
  • постоянные — возведенные из природного камня, кирпича или бетона.

По особенностям своей архитектуры триумфальные арки обязательно должны иметь нечетное число пролетов ( один, три или пять), которые перекрыты арочными сводами полуцилиндрической формы.

Триумфальные арки зачастую представляют собой настоящие жемчужины архитектурного искусства. Они украшены статуями, рельефными изображениями и барельефами, а также памятными надписями и мемориальными табличками.

История возникновения триумфальных арок.

Изначально триумфальные арки появились еще в Древнем Риме, где они носили важное ритуальное и церемониальное назначение. Зачастую они строились для торжественного въезда победителей

До наших дней сохранились некоторые образцы древнеримской архитектуры триумфальных арок, среди которых можно назвать следующие:

Арка Тита в Риме, построенная в 81 году нашей эры, представляет собой арку с одним пролетом. Она располагается на древнейшей Священной дороге в юго — восточной части от Форума в Риме. Арка была построена во времена правления императора Домициана в честь памятного события — взятия Иерусалима в 70 году нашей эры.

Арка Септимия Севера, построенная в 205 году в Риме, представляет собой арку с тремя пролетами. Она находится к северу от Римского Форума на древней Священной дороге

В свое время арка Септимия Севера имела важное культовое значение

Арка Траяна. в Беневенто — это триумфальная арка, построенная в честь императора Траяна в начале дороги из итальянского города Беневента в Брудзий. Эта арка была воздвигнута на протяжении трех лет в 114 — 117 годах нашей эры.

Арка Константина в Риме, возведенная в 315 году, представляет собой арку с тремя пролетами. Она находится в Риме между Палатином и Колизеем. Сооружение арки было посвящено победе Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста.

В то же время на протяжении веков возводились и новые арки. Так, знаменитые триумфальные ворота в Париже были построены по приказу Наполеона I, который таким образом хотел увековечить славу своей армии.

На этой арке были выгравированы имена 386 генералов, которые сражались вместе с императором. Сверху расположена смотровая площадка, откуда посетители имеют возможность полюбоваться прекрасной панорамой города.

Палатинский холм

Палатин находится совсем неподалеку от Колизея. Попасть на него можно по тому же билету, что и в Колизей.Сейчас Палатин – большой парк с развалинами. Плохо знакомому с историей древнего Рима он может показаться скучным.Однако Палатин – сердце древнего Рима, здесь он возник, тут стояли особняки высшей знати, построил свой дворец Октавиан Август – первый император, Тиберий – его преемник, Домициан – второй сын Веспасиана. Развалины этих дворцов и сейчас можно увидеть своими глазами и представить насколько грандиозными и великолепными были те сооружения. Неподалеку находится лестница Кака, древнейший вход на холм. Рядом остатки хижин, приписываемых дому Ромула. Тут же возвышаются руины стен, считающихся первыми стенами Рима.

История

Триумфальная арка императора Тита в Риме возведена в честь императора Тита, которому в 66-70 годах удалось завоевать Иерусалим. Строительство арки было завершено уже после его смерти при Домициане – младшем брате Тита. Арка находится на возвышенности, а ее белый облик великолепно сочетается с цветом неба. Через арку хорошо видны Колизей и Римский Форум.

В средние века арка Тита стала частью крепостной постройки и была разрушена. Реставрационные работы были проведены в 1821 году по желанию папы Пия VII. Для новой арки использовали уже не мрамор, а травертин – известняк породы туфов, широко используемый римлянами в строительстве. Кроме того, появилась еще одна надпись, доказывающая проведение работ именно Пием VII.

На фасаде арки изображены четыре Виктории – богини Победы. Пролет украшен барельефами, на которых запечатлен исторический подвиг императора. Здесь есть римские легионеры, Иерусалимский храм и сам Тит. Над пролетом и по сей день видно надпись, повествующую о войне тех времен.

История [ править ]

Судя по стилю скульптурных деталей, архитектор Домициана Рабириус , которому иногда приписывают создание Колизея , возможно, выполнил арку. Однако без современной документации атрибуция римских зданий по стилю считается шаткой. необходима цитата

Средневековый латинский путеводитель Mirabilia Urbis Romae отметил памятник, написав: «Арка Семи Светильников Тита и Веспасиана; .

В средние века семья Франжипани добавила к хранилищу второй этаж, превратив его в укрепленную башню; отверстия для балок от конструкции остаются в панелях. Папа Павел IV (папство 1555–1559 гг.) Сделал его местом ежегодной присяги . необходима цитата

Это было одно из первых зданий, подвергшихся современной реставрации, начиная с Раффаэле Штерна в 1817 году и продолженного Валадье при Пии VII в 1821 году, с новыми капителями и каменной кладкой из травертина , отличной от оригинального мрамора. Реставрация послужила образцом для сельской местности Порта Пиа .

В неизвестную дату главный раввинат Рима наложил на памятник местный запрет евреям ходить под аркой; это было отменено при основании государства Израиль в 1948 году, а на празднике Хануки в 1997 году это изменение было обнародовано. Арка никогда не упоминалась в раввинистической литературе .

Заслуги Септимия Севера перед Римом

Биография Септимия Севера хорошо изучена. Известно, что он родился на севере Африки, начальное образование получил в семье, затем в Риме. Путь Септимия Севера – пример быстрого карьерного взлета: от солдата-легионера – до сенатора, затем консула, позже – главнокомандующего и до принесшего Риму славу императора.

Север увлекался астрономическими наблюдениями и изучением трудов о небесных телах, благодаря чему познакомился с дочерью жреца, служившего могущественному божеству Ваалу, – Юлией Домной, ставшей впоследствии супругой Септимия. Существует предание о том, что жена предсказала Северу славу императора Рима. Судьба Севера, действительно, была счастливой: он проявил себя как дальновидный и мудрый правитель, укреплявший армию, заботившийся о нуждах страны и народа. Еще одна заслуга Севера перед Римом – расширение границ государства благодаря искусной внешней политике.

Триумф Римского Императора Тита Флавия Веспасиана

В 70 году нашей эры будущий Римский Император (79–81 гг. правления) Тит Флавий Веспасиан, сын Императора Тито Флавия Веспасиана (69–79 гг. правления), запомнился римлянам и всему миру как Тит, который взял осадой Иерусалим во время Иудейской войны и вошел в Рим как победитель и покоритель Иерусалима.

Надпись на Арке Тита: «Сенат и римский народ божественному Титу, сыну божественного Веспасиана, Веспасиану Августу» (George Rex / flickr.com)

Победа была значимой, ведь в плен были взяты не только часть израильтян, давших впоследствии начало израильской общине в Риме, но и их вожди — Иоанн и Симон. И, несмотря на то что Тит после победы вошел в Рим с триумфом, Триумфальная арка Тита была воздвигнута уже после его смерти и приблизительно после 81 года.

Об этом свидетельствует, сохранившаяся надпись на ней в переводе означающая: «Сенат и римский народ божественному Титу, сыну божественного Веспасиана, Веспасиану Августу».

После смерти римляне вознесли Тита в божественный ранг, а на одном из кессонов арки, расположенном в центре свода, запечатлено его вознесение к богам. И совершает он это, сидя на орле. Это изображение дало повод историкам предположить, что в сводах арки хранится прах Тито, однако более тщательные исследования не подтвердили этой теории.

Исторические достопримечательности Рима

1. Ватикан

Пожалуй, главная достопримечательность Рима, которую спешит посетить каждый турист. Уникальность Ватикана, в первую очередь, объясняется его статусом, ведь это, по сути, отдельное государство. Кроме того, здесь находится главная католическая церковь в мире и расположена резиденция самого Папы Римского. На территории города-государства есть несколько примечательных музеев, в коллекциях которых собраны уникальные скульптуры и предметы живописи. Также в ходе экскурсии по Ватикану можно посетить знаменитую Сикстинскую капеллу и насладиться невероятными красотами собора Святого Петра.

2. Колизей

Этот памятник архитектуры был построен в 80 году нашей эры в качестве арены для проведения гладиаторских боев. Амфитеатр состоит из 3 ярусов, общей высотой в 50 метров. Колизей считается самым большим амфитеатром в мире и может расположить в своих стенах до 50 тыс. зрителей. В наши дни это величественное строение носит гордое звание самой узнаваемой достопримечательности города и входит в список Семи Чудес Мира.

Заходите в лучшие достопримечательности Италии, если хотите познакомиться со страной ближе.

3. Пантеон

Место известное на весь мир как храм, посвященный всем богам. Пантеон относят к числу лучших предметов центрическо-купольной архитектуры. Строение выполнено из бетона и кирпича и увенчано полусферическим куполом диаметром в 43 метра. Изюминкой Пантеона считается необычное отверстие в крыше, сквозь которое в полдень проникает луч света, к которому даже можно прикоснуться. Сейчас храм используется в качестве музея и как место упокоения знаменитых людей Италии.

4. Замок Святого Ангела

Еще одна архитектурная достопримечательность итальянской столицы. Первый камень в строительство замка был заложен более 2 тыс. лет назад. С тех пор строение не раз реконструировали и использовали в качестве замка, гробницы, тюрьмы, папской резиденции и сокровищницы. Экскурсия по замку включает в себя посещение зала Правосудия, Секретного архива, зала Сокровищ и Ангельского дворика. Изюминкой замка является необычная спиралеобразная галерея и большая терраса, с которой открываются все красоты Рима.

5. Витториано

Невозможно представить список главных исторических мест Рима и без монумента Витториано. Он был возведен в честь первого короля Италии и является символом дружбы и воссоединения. Памятник расположен на Капитольском холме в центре Венецианской площади. Внешне Витторио представляет собой архитектурную композицию, которая включает в себя памятник Неизвестному солдату, два барельефа и несколько фонтанов. Фасад здания украшен 16-ю колонами, над каждой из которых располагается статуя, символизирующая ту или иную область Италии.

7. Капитолийский холм

Одна из главных римских достопримечательностей, на месте которой и был заложен первый камень Древней державы. В комплекс под открытым небом входит непосредственно сам Капитолий, дворцы и прилегающая площадь, построенная согласно проекту самого Микеланджело. Также здесь можно посетить Капитолийский музей и посмотреть на исторические находки, скульптуры и картины, представленные в его коллекциях.

8. Термы Каракаллы

Крупнейший историко-археологический памятник итальянской столицы, датируемый 3-м веком нашей эры. В свое время это место выполняло функции не только банного комплекса, но и было центром сбора представителей высшего общества. Здесь можно было хорошо отдохнуть, расслабится и заодно завести полезные знакомства. В наше время Термы Каракаллы используют как музей и место проведения выступлений Римской оперы.

9. Триумфальная арка Тита

Одна из первых триумфальных арок в мире и значимое историческое строение «вечного» города. Её открытие было приурочено к победе императора Тита над восстанием в Иерусалиме, которое произошло в 81 году нашей эры. Арка представляет собой строение 15х13 метров, выполненное из редкостного пентельского мрамора. Фасад арки украшают барельефы и полуколонны, а также исторические надписи.

10. Колонна Траяна

Важный исторический объект Рима, датируемый 2-м веком нашей эры. По своей значимости его можно сравнить с такими достопримечательностями как Пантеон или Колизей. Колонна представляет собой постройку высотой в 36 метров, выполненную из белого мрамора. Колонна олицетворяет победу императора Траяна над дакийцами и повествует об истории римских войн в целом.  У подножья колонны оборудована небольшая гробница, в которой нашли свое последнее пристанище император и его жена.

Маршрут прогулки № 3: Район Трастевере

Увидеть Рим, как кадр из старых итальянских фильмов, можно в районе Трастевере. Здесь полным-полно узких колоритных улочек, «бельевых» двориков, семейных уличных тратторий. В древности здесь жили этруски, в эпоху Рима этот район называли Яникул, по имени холма, а позже пришел термин Трастевере, что в вольном переводе означает «Заречье». В Трастевере нет культовых достопримечательностей, зато аутентичных местечек множество.

Холм Яникул

Яникул, хоть он и не входит в перечень 7 классических римских холмов, для посещения обязателен. И дело не в конной статуе итальянского героя Гарибальди, не в пушках, которые и в наши дни палят ровно в полдень, а в роскошной смотровой площадке. С нее открывается живописный вид на исторический центр Рима, он понравится и фотографам, и романтикам, и тем туристам, кто в Риме впервые и хочет сориентироваться на местности.

Также на холме Яникул раскинулся Ботанический сад Рима. Этот парк — преемник папских садов периода средневековья, в наши дни его площадь составляет 10 гектар. Вас ждут множество экзотических растений, разделенных на тематические зоны по месту «проживания». Есть японский садик, бамбуковая роща, парк кактусов, розарий, в парке живут разноцветные попугаи, а в прудах плещутся рыбки.

Посетить смотровую площадку можно круглосуточно и бесплатно, вечером с нее открывается изумительный вид на Рим в миллионе огней. Ботанический сад ждет гостей с понедельника по субботу, режим работы: 9.00 — 18.30. Входной билет стоит 8 евро.

Вид на город с холма ЯникулФото: funny

Церковь Санта Мария ин Трастевере

Эта базилика — один из первых храмов Рима, ее постройку датируют началом IV века. Как часто бывает, снаружи она не слишком привлекательна, зато внутренний интерьер поразит вас своим изяществом. Здесь сохранился уникальный резной потолок, средневековые мозаики XIII века, наполняющие храм особым мерцанием, и старинная икона Божьей Матери.

Перед храмом раскинулась одноименная площадь, с фонтанчиком, который считается древнейшим в городе. Это любимое место встречи и праздного вечернего отдыха жителей района.

Посетить храм можно ежедневно и бесплатно, с 07:30 до 20:00

Обратите внимание: часто в римских храмах, чтобы рассмотреть фрески и мозаики, нужно пожертвовать монетку — для вас включится подсветка

Подробнее: Базилика Санта Мария ин Трастевере

Мозаика в Санта Мария ин ТрастевереФото: Наталия Семчина

Базилика Санта Чечилия ин Трастевере

Еще одна древняя римская церковь в районе Трастевере, храм посвящен местной мученице святой Чечилии. Первое святилище на месте храма появилось в V веке, в средние века храм перестраивали, а свой барочный облик базилика приняла в XVI веке. До наших дней дошли уникальные средневековые фрески, мраморная статуя, посвященная Чечилии, а также мощи святой. На хорах храма можно рассмотреть фрагменты фрески «Страшный суд», XIII века. К ним вас проводит монахиня за небольшое пожертвование.

Храм ждет посетителей ежедневно и бесплатно, с 09:30 до 18:30. Днем перерыв, с 12:30 до 16:15 часов.

Подробнее: Церковь Санта Чечилия ин Трастевере

Санта Чечилия ин ТрастевереФото: catys

Вилла Фарнезина

Элегантная вилла эпохи Возрождения, богатая на подлинники Рафаэля и овеянная славой известных имен, также ждет вас на улочках Трастевере. Виллу Фарнезина считают выдающимся памятником Ренессанса, она была построена в начале XVI века для аристократического семейства Киджи. Именно эту семью называют главными меценатами Рафаэля Санти, не пропустите шедевр «Триумф Галатеи», принадлежащий кисти художника.

В наши дни вилла открыта как музей. Посетить его можно с понедельника по субботу, с 09:00 до 13:00. Входной билет стоит 5 евро.

Подробнее: Вилла Фарнезина

Вилла ФарнезинаФото: catys

Улицы и площади Трастевере

Район «за Тибром» не слишком богат на культовые достопримечательности (по сравнению с остальным Римом), зато здесь найдется нечто более ценное для путешественника — ни с чем не сравнимая атмосфера. На мощеных улицах Трастевере нет толп туристов, здесь приятно просто прогуляться, проникаясь аурой Вечного города. Лабиринт улочек наверняка выведет вас к уютной траттории с клетчатыми скатертями, а аппетитные ароматы не позволят пройти мимо. Трастевере — тот район, где нужно просто наслаждаться Римом!

Колоритные улочки ТрастевереФото: catys

Для тех, у кого остались силы на подвиги, в Риме есть масса необычных маршрутов и достопримечательностей. Оригинальные идеи ждут вас в наших специальных материалах:

Подробно:Что посмотреть в Риме за 3 дняДостопримечательности Рима

Скульптурный стиль

Арка Константина — важный пример, часто цитируемый в обзорах истории искусства , стилистических изменений IV века и «краха классического греческого канона форм в позднеримский период», признак того, что город находился в упадке. и вскоре его затмило основание Константином новой столицы в Константинополе в 324 году. Контраст между стилями повторно используемых имперских рельефов Траяна , Адриана и Марка Аврелия и вновь созданных для арки драматичен и, по словам Эрнста, Китцингер , «жестокий», то, что там, где голова более раннего императора была заменена на голову Константина, художник все же смог добиться «мягкого, тонкого изображения лица Константина», что было «далеко от доминирующего стиля. мастерская ». Он остается самым впечатляющим из сохранившихся гражданских памятников Рима в эпоху поздней античности , но также является одним из самых противоречивых в отношении его происхождения и значения.

Китцингер сравнивает медальон Адриановской охоты на львов, который «все еще прочно укоренен в традициях позднеэллинистического искусства », и обнаруживает «иллюзию открытого, воздушного пространства, в котором фигуры движутся свободно и с расслабленной самоуверенностью» с более поздний фриз, где фигуры «зажаты, как бы зажаты между двумя воображаемыми плоскостями и так плотно упакованы в рамку, что лишены всякой свободы движения в любом направлении», с «жестами, которые являются» отрывистыми, чрезмерно выразительными и несогласованными с остальная часть тела ». На рельефах 4-го века фигуры расположены геометрически по образцу, который« имеет смысл только по отношению к зрителю », в щедрой сцене (ниже), в центре которой изображен император, который смотрит прямо на Китцингер продолжает: «Ушли в прошлое и классический канон пропорций. Головы непропорционально большие, туловища квадратные, ноги короткие ..

«Различия в физических размерах фигур резко подчеркивают различия в ранге и важности, которые художник второго века обозначал тонкими композиционными средствами в пределах, казалось бы, случайных группировок. проработка деталей и дифференциация текстуры поверхности

Лица обрезаются, а не моделируются, волосы имеют форму шапки с некоторой поверхностной пунктирной краской , складки драпировки в целом обозначены глубоко просверленными линиями «.

Совершенно очевидно, что заказ был очень важен, если спешил, и работа должна рассматриваться как отражающая лучшее из имеющихся мастерских в Риме того времени; эта же мастерская, вероятно, была ответственна за ряд уцелевших саркофагов . Вопрос о том, как объяснить то, что может показаться упадком как в стиле, так и в исполнении, вызвал огромное количество дискуссий. Факторы, представленные в обсуждении, включают: нарушение передачи художественных навыков из-за политического и экономического разрушения Кризиса третьего века , влияние восточных и других доклассических региональных стилей со всей Империи (точка зрения, продвигаемая Йозефом Strzygowski (1862-1941), и сейчас в основном сбрасывается со счетов), появление в общественном искусстве высокого статуса более простого «популярного» или «курсивного» стиля, который использовался менее богатыми на протяжении всего периода правления греческих образцов, активного идеологического отказ от того, что стали олицетворять классические стили, и сознательное предпочтение смотреть на мир просто и использовать выразительные возможности, которые давал более простой стиль. Скульпторов времен Константина больше интересовал символизм: как символизм для религии, так и символизм для истории. Одним из факторов, который не может быть ответственным, как показывают дату и происхождение Венецианского портрета четырех тетрархов , является рост христианства до официальной поддержки, поскольку изменения произошли до этого.

Стилистические отсылки к более ранним аркам Тита и Септимия Севера, вместе с включением сполий времен других более ранних императоров, можно рассматривать как преднамеренную дань римской истории.

Холм Палатин

Согласно древним преданиям, на холме Палатин или Palatium возник древний Рим: ведь именно здесь на Палатине были вскормлены волчицей Ромул и Рем, позднее Ромул заложил в этом месте город.

Первоначальное назначение Палатинского холма – выгон для скота, а позже, во времена культа богини Палес – защитницы скота, Палатин стал религиозным центром пастухов, совершавших здесь жертвоприношения.

Что же сейчас находится на Палатине? Уроженец этого холма Август построил здесь дом для своей семьи. На западе располагался Дворец Тиберия, а севернее – Дворец Калигулы. Также здесь был построен изысканный и роскошный Дворец Флавиев. Последний построенный на Палатине императорский дом – Дворец Севериана.

Описание арки

Высота монумента составляет 15,4 м, ширина 13,5 м, глубина пролёта 4,75 м, ширина пролёта — 5,33 м. Выстроен из пентельского мрамора, добываемого в Аттике.

Полуколонны, которыми декорирована данная арка, являются первым известным примером композитного ордера. В углах возле пролёта арки высечены четыре крылатых Виктории. Внутри пролёта находятся два барельефа: шествие с трофеями, захваченными в Иерусалиме (особенно выделяется менора), и император Тит, управляющий квадригой. Статуя Тита на квадриге также находилась на вершине арки, однако до наших дней не сохранилась. На софите находится барельеф с изображением апофеоза (обретения божественной сущности) императора.

В Средние века арка Тита была включена в крепостную постройку, позже её часть оказалась уничтоженной. В при папе Пие VII Джузеппе Валадье провёл реставрацию монумента. Чтобы отметить воссозданные им элементы, Валадье выполнил их из травертина, а не мрамора, а также упростил их форму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector