Алькасаба

Месторасположение дворца Альгамбра

Испания занимает большую часть Иберийского полуострова, самую южную точку которого отделяет от Африки лишь узкая полоса Гибралтарского пролива (ширина — 14 км). От соседней Франции Испания отделена труднопроходимыми Пиренейскими горами, что обусловило ее относительную изолированность от Европы на протяжении веков.

Великолепная Альгамбра — одна из достопримечательностей Испании, расположена у подножия гор Сьерра-Невада. В средние века она была центром последнего и наиболее долго существовавшего мусульманского государства Испании. Холм, на котором стоит крепость Альгамбра, полого спускается к городу, а со стороны Сьерра-Невады образует крутой обрыв, на дне которого стремительно мчит в Гвадалквивир свои воды река Дарро.

Дворцовая крепость возвышается над городом живописной массой крыш, взгромоздившихся друг на друга, башен, куполов и зубчатыми стенами.

Крепость Альгамбра («Аль Кал’а аль-Хамбра») — единственный сохранившийся памятник художественного искусства мавров в городе Гранада, считается одним из чудес света. Искусно украшенная крепость представляет собой вершину мавританского искусства и культуры.

Архитектура дворца

  1. Альгамбра – дворец-крепость. Стены Альгамбры возвышаются на фоне горных склонов Сьерра-Невады. Дворец, по сути, является хорошо защищенной крепостью, выстроенной на месте укрепления XI века. Суровость наружного облика ансамбля резко контрастирует с убранством внутренних дворов. Эта характерная особенность мусульманского зодчества противостоит принципам классической западной архитектуры, в которой внешний вид здания определяет его внутреннее устройство.
  2. Внутренний двор. Во внутренний двор выходит  парадные залы и жилые покои. Расположение комнат лишено строгого порядка – это позволяло легко менять их назначение. В мусульманской архитектуре, так же как и в архитектуре Древнего Рима и Китая, традиция устройства дворцовых дворов уходит в глубь времен. Изысканное убранство дворов, предназначенных для отдохновения, оживляло внешне суровый крепостной ансамбль, наполняя его светом и пышной зеленью.
  3. Мукарны. Своды арок образованы мукарнами – характерными для мусульманского декора выступами, нависающими друг над другом рядами, как сталактиты. Их сложный геометрический узор напоминает пчелиные соты.
  4. Райский сад. Первоначальные арабские названия помещений до нас не дошли. Так называемый Дворик львов, разделенный на четыре части крестом мраморных стоков, полных воды, когда-то был засажен благоухающими цветами и напоминал яркий ковер. Такой двор-сад воплощал собой мусульманские представления о рае.
  5. Фонтан. В центре двора – фонтан в виде большой чаши, которую поддерживают 12 каменных львов. Из львиных пастей текут тонкие водяные струйки и, играя, падают в бассейн. Брызги наполняют сухой воздух влагой, а журчание струй дарит ощущение прохлады и покоя.
  6. Стоки для воды. Двор вымощен плитами. Вода по прорезанным в плитах 4-м узким стокам стекает от павильонов к расположенному в центре фонтану.
  7. Зал королей. Зал королей занимает восточную часть Дворика львов. Пространство зала организуют 3 расположенные друг за другом узорчатые гипсовые арки со сталактитообразным декором в форме пчелиных сот. Поверхность стен и потолков вышно украшена изразцами и резьбой по гипсу с затейливой паутиной геометрических узоров. По одной стороне узкого и длинного зала расположены 3 портика, выходящие во двор. По другой – обрамленные арками альковы с уникальной росписью потолков, выполненной по обшивке из бараньей кожи.
  8. Королевская резиденция. Дворец построен на месте, где прежде находилась крепость Алькасада, датируемая XI веком. Дворцовые дворы, объединенные анфиладами личных покоев и парадных залов, спускаются вниз по уступам холма.
  9. Двор воды. Прямоугольный двор закрыт со всех четырех сторон: по бокам тянутся сплошные стены, торцы замываются аркадами. По центру проходит наполненный водой канал, обрамленный светлыми на фоне зелени дорожками. Двор относится к садам Хенералифе – летней резиденции альгамбрских государей, тенистые веранды которой возвышаются над городом.
  10. Узор. Арки покрыты тонкой орнаментальной резьбой, выполнявшейся по сырому гипсу. Яркие лучи солнца рождают на поверхности рельефного каменного кружева живую игру света и тени.
  11. Мусульманский декор. Характерная черта мусульманского декора – орнамент с геометрическими, растительными мотивами и причудливой арабской вязью. Разнообразные ажурные узоры с тончайшей проработкой деталей объединяют отдельные части интерьера в единой целое.
  12. Композиционные ритмы. Сложные ритмы, возникающие в результате повторяющихся элементов аркады, расположение изящных колонн, стоящих то одиноко, то по две или по три, создают в небольшом дворе ощущение исполненного легкости простора.
  13. Львы. Алебастровую чашу поддерживают львы – древний символ царской власти. Архаичные фигуры зверей были куплены Юсуфом в усадьбе X-XI веках, находившейся неподалеку от Гранады.

Боговая И.О.,Фурсова Л.М.
«Ландшафтное искусство», Агропромиздат, 1988 г.
Нил Стивенсон
«Архитектура. Архитектурные шедевры со всего мира»
Издательство «Дорлинг Киндерсли» Лондон-Йью-Йорк-Сидней-Москва
П.П. Гнедич
“Всеобщая история искусств. Живопсь. Скульптура. Архитектура”. Современная версия
Москва “Эксмо”, 2009 г.
Ожегов С.С.
“История ландшафтной архитектуры”
Архитектура-С. Москва. 2003

Дворец Насридов

  Наконец подходит время для самого интересного. Возвращаемся чуть назад через Винные ворота и поворачиваем налево. Люди потихоньку выстраиваются в очередь, контролер сканирует распечатанные электронные билеты и вот мы уже в первом помещении — зале Мешуара (Sala del Mexuar)

  Молельня (Oratorio)

Обратите внимание на стены, покрытые цитатами из Корана

  Двор Золотой комнаты (Patio del Cuarto Dorado). Самая непостижимая красота скрывается в деталях — сколько же труда и мастерства надо было вложить в этот мельчайший орнамент, почти полностью заполняющий стены и потолки..

  Следуем во Дворец Комарес (Palacio de Comares), где находится самый узнаваемый символ Альгамбры — Миртовый дворик (Patio de los Arrayanes). В ансамбль включаются вода и зеленый миртовый кустарник.

  В северной части Миртовый дворик соприкасается с прямоугольным Залом Лодки (Sala de la Barca), украшенным лепниной и изразцами

  Следующий на пути Дворец Львов (Palacio de los Leones), частная резиденция эмира. Центральное место здесь — Львиный дворик (Patio de los Leones)

  Художества в Зале Королей (Sala de los Reyes)

  Купол в Зале Двух Сестер (Sala de las Dos Hermanas)

  Очень вовремя подвернулся тенистый и прохладный Кипарисовый двор (Patio de los Cipreses). Можно отдышаться, посидеть на лавочках под журчание мраморного фонтана, полюбоваться апельсиновыми деревьям. К слову, микроклимат на территории дворцов идеальный, умели эмиры жить с комфортом.

  Забравшись на второй этаж, можно увидеть древнюю Гранаду во всей красе

Геймплей

Игра состоит из колоды «валютных карт» разного достоинства в четырех валютах ( мастях ) и мешка «строительных плиток» разной стоимости, а также ряда досок (валютный рынок, строительный рынок, резерв доска для каждого игрока и трек подсчета очков). Шесть строительных плиток являются плитками «фонтана»; по одной дается каждому игроку, чтобы сформировать начальную точку своего дворца или «Альгамбры», а остальные строительные плитки помещаются в сумку. Затем каждому игроку раздаются карты валюты до тех пор, пока общая стоимость карт в его руке не станет больше или равна двадцати. Оставшиеся карты валют распределяются по пяти стопкам, а две специальные карты для подсчета очков вставляются во вторую и четвертую стопки. Затем складываются пять стопок, чтобы сформировать колоду валют. Четыре карты валют вытягиваются и кладутся лицевой стороной вверх, чтобы сформировать валютный рынок, а четыре тайла зданий вытягиваются и кладутся лицевой стороной вверх на четыре ячейки строительного рынка. Игрок с наименьшим количеством валютных карт в руке делает первый ход; в случае ничьей первый ход делает игрок с наименьшим номиналом карт валюты в руке.

Затем игроки по очереди могут выполнять одно из следующих действий:

  • Возьмите валютные карты с валютного рынка — либо одну карту любого достоинства, либо несколько карт на общую сумму пять или меньше.
  • Покупайте строительные плитки на строительном рынке — сбросив карты валют, общая стоимость плитки или больше. Рядом с каждым местом на строительном рынке указан тип валюты; все сбрасываемые карты должны быть этой валюты, так как каждый строитель хочет получать оплату в своей валюте. Если стоимость сброшенных карт в точности равна цене плитки, игрок может совершить другое действие в течение хода.
  • Измените дизайн своей Альгамбры — переместите плитку здания со своей резервной доски в свою Альгамбру или из своей Альгамбры на резервную доску, или поменяйте местами одну плитку с резервной доски на другую, уже находящуюся в Альгамбре.

В конце своего хода игрок должен добавить плитки, приобретенные в этот ход, в свою Альгамбру или поместить их на свое резервное поле (однако, если они приобрели несколько плиток в свой ход, им не нужно добавлять их в том порядке, в котором они были. были куплены). Карты валюты и плитки зданий затем добавляются в любые области на валютном рынке или рынке зданий.

У некоторых плиток есть стены по одному или нескольким краям. Когда игроки добавляют плитки в свою Альгамбру, должна быть возможность «пройти» от новой плитки к их стартовому фонтану, то есть должна быть возможность проследить путь от фонтана к новой плитке, оставаясь внутри плиток и не пересекая их. стены. Также не разрешается создавать «дыры», при которых все четыре стороны зазора закрываются.

Когда подсчет очков берется из колоды валюты или когда в сумке остается недостаточно тайлов для полного пополнения строительного рынка, происходит подсчет очков. Игрок с наибольшим количеством карт данного типа получает очки, указанные на карте для подсчета очков, в соответствии с типом здания; в случае ничьей очки делятся поровну между равными игроками. Более распространенные типы зданий приносят больше очков, а типы зданий приносят больше очков в последующих раундах подсчета очков. Каждый игрок также получает одно очко за каждый сегмент самой длинной стены. В финальном раунде подсчета очков игрок с наибольшим количеством валюты данного типа берет плитку с этой валютой и может добавить ее в свою Альгамбру перед подсчетом очков.

Особенности архитектуры

Многие люди желают побывать в Гранаде, чтобы посмотреть на Альгамбру. Данный комплекс имеет довольно сложную структуру, ведь в его состав входят всевозможные дворики, ворота, башни, дворцы и прочие сооружения

Их очень много и перечислить каждое затруднительно, но уделить внимание наиболее популярным вполне возможно

Например, туристам очень интересна Алькасаба. Это цитадель, состоящая из множества построек, преимущественно башен.

Неподалеку от нее расположена Площадь Водоемов, где также есть несколько интересных сооружений.

Одним из монументальных ансамблей является дворец Комарес, который когда-то был резиденцией эмиров, но также правители отдыхали во Дворце Львов, в частных апартаментах.

Резко отличается от остальных строений дворец Карла V. Его возведение началось в 16 веке, но окончательно был построен лишь четыре столетия спустя. Он необычен тем, что изначально задумывался, как сооружение, выполненное в стиле Ренессанса, но работы над ним проводились долгие годы, а потому на нем заметны отпечатки и других эпох. На сегодняшний день в дворце Карла V работает два музея, принимающих всех желающих туристов. Кроме того, он выступает площадкой для концертов и представлений.

Довольно большую площадь на территории Альгамбры занимает зона Парталь. Увы, но с течением времени она сильно пострадала. От дворца Портика практически ничего не осталось, разве что башни Князя и Дам. Но есть несколько арабских домиков, построенных несколько позднее, и сады Парталь.

На этом, естественно, достопримечательности Альгамбры не заканчиваются. Например, путешественникам обязательно следует посмотреть на Медину. В давние времена это была жилая зона, в которой жил обслуживающий персонал. Соответственно, тут были мастерские, базары, дома, церкви и прочие здания, они были необходимы для жизни простых людей, работающих на правителей.

История

В истории развития и строительства Альгамбры можно выделить несколько этапов. Сам дворцовый комплекс построили лишь в XIII веке, но началось все на много веков ранее.

Крепость до строительства Альгамбры

На холме, где расположен мавританский дворец, располагалась древняя полуразрушенная крепость, упоминание о которой впервые встречается в 889 году. Тогда в Кордовском эмирате бушевала гражданская война и один из правителей укрывался именно в этой гранадской алькасабе (цитадели).

В последующий век история крепости нам практически неизвестна. Она функционировала, расширялась, но на фоне будущего строительства Альгамбры эти процессы были совершенно непримечательны. Только в XI веке укрепления присоединили к городу и алькасаба превратилась в медину – укрепленный квартал, способный существовать отдельно от города, например – в условиях осады.

Альгамбра

В 1238 году Мухаммад ибн Наср, до этого поднявший мятеж и захвативший часть власти в мусульманском государстве, объявил себя эмиром и основал Гранадский эмират. В качестве столицы была назначена расположенная в горах Гранада, а резиденцией выбран замок Альгамбра.

Изображение эмирата на карте Пири-реиса (XVI век)

Мухаммад I сразу же начал укрепление замка в Гранаде, сосредоточившись на военной мощи. При нем возводились стены, были построены башни Оммажа и Смотровая. Наследники эмира, Мухаммад II и Мухаммад III, продолжали этот же курс по расширению резиденцию. Было изменено русло реки, которая окружает холм, а на освободившемся пространстве возвели склады и бани, которые позволили бы пересидеть долгую осаду.

Но тогда замок Альгамбра выполнял большей частью военную функцию и не был похож на богатую королевскую резиденцию. Все изменилось в XIV веке, представитель той же династии, Юсуф I, и его наследник – Мухаммад V, провели глобальную перестройку крепости, превратив ее в тот дворец, который мы сегодня можем посетить в Гранаде. В этот период построен Дворец львов, новые ворота и бани, стены украшены резьбой по штукатурке. А вот следующие правители практически ничего не привнесли в архитектуру дворца.

Дворец после реконкисты

В 1492 году Гранада пала и вся территория Пиренейского полуострова была освобождена от мавританской власти. Комплекс Альгамбры перешел во власть испанской короны. Для Карла V в XVI веке на территории замка был построен отдельный дворец. При этом часть оригинальных построек была снесена, а сам палац Альгамбра сильно пострадал – множество элементов декора были утеряны или намеренно разрушены.

Гранада и Альгамбра на плане XVI века

Также одно из зданий было переделано в дворец с итальянскими интерьерами в XVIII веке, но в целом же с этого времени Альгамбру забросили и оставили разрушаться.

Восстановление комплекса

В XIX веке внимание к запустевшей Альгамбре привлекли художники и писатели, посещавшие Гранаду и вдохновлявшиеся видами бывшей королевской резиденции. В середине века начался первый этап восстановления, не вполне удачный

Целая династия архитекторов — Хосе Осорио, затем его сын и внук, занимались восстановлением Альгамбры более 60 лет. Но эта реконструкция была совершенно не научной, многие элементы просто придумывались исходя из представлений о мавританском стиле. Уже в XX веке Леопольдо Бальбас занялся исправлением ошибок предшественников, используя детальное изучение исторических документов.

Альгамбра на изображении XIX века

Сегодня Альгамбра превращена в архитектурно-парковый комплекс, в него входят крепость, дворцы, в которых расположены музеи, а также сады Альгамбры. Популярность достопримечательности находится на пике, ежегодно на экскурсии приезжает более 2 миллионов человек.

Миртовый двор

Миртовый двор и дворец-башня Комарес

У Миртового двора (Patio de los Arrayanes) и сегодня сохранился торжественный и парадный вид. Это показательный образец мавританского садово-паркового искусства. В центре территории расположен большой водоём в окружении миртовых деревьев. С торцевых сторон площадка украшена полуарками, стоящими на колоннах.

Дворец Насридов. Схема

Во дворце Комарес

На северном краю Миртового двора стоит дворец-башня Комарес (Comares) с тронным залом, именуемым «Палатой послов». Купол этого роскошного помещения украшен узорами из мерцающих звёзд, а стены сверху донизу декорированы тончайшей изящной резьбой. Мерцание внутренних поверхностей происходит благодаря лучам света, проникающим через замысловатую резьбу внутренних окон. С резного кедрового потолка чередой спускаются сталактиты.

Это интересно: Посоветуйте, какие выбрать экскурсии на Занзибаре?

Алькасаба

Алькасаба

Альгамбра – это не только комплекс роскошных дворцов и садов с мечетями, церквями, банями и ремесленными мастерскими. К ней также относится еще и крепость-цитадель – защитные укрепления Альгамбры, которые называются Алькасаба.

Цитадель Альгамбры состоит из толстых стен, ворот, бастионов и огромного количества башен. Все башни Алькасаба имеют свое название и предназначались не только как оборонительные сооружения, но и служили складами, тюрьмами и жилыми помещениями.

Большинство башен сохранилось до наших дней, но многие были взорваны наполеоновскими войсками при отступлении в 1812 году.

Способы покупки билетов во дворец Альгамбра

Предварительное бронирование (от 1 дня до 3-х месяцев) производится:

1.В турфирмах.

2.В отделениях банка La Caixa.

4.На сайте www.ticketmaster.es.

5.В магазине «Tienda de la Alhambra», адрес: город Гранада, ул. Рейес Католикос, 40.

Покупка билетов в день посещения:

1.В кассах комплекса (только наличными, рекомендуется приходить заранее, чтобы отстоять длинную очередь и успеть приобрести билеты, пока их не разобрали).

2.В автоматах перед входом (только банковской картой, придется заплатить сверх 10% комиссии за обслуживание).

Нужно знать!!! 

·В первую очередь хочу обратить ваше внимание на то, что билеты желательно приобретать заранее, т.к. для таких посетителей формируется отдельная очередь, не соизмеримая с толпой туристов, ожидающих купить билеты непосредственно в кассах комплекса Альгамбра

И не факт, что отстояв в очереди несколько часов, вам достанутся билеты.

·Билеты возврату не подлежат!

·Рекомендуется придерживаться смены, отмеченной в билете.

·Вход во Дворцы Насридов строго по времени, указанном в билете.

Архитектура Альгамбры

Альгамбра представляет собой комплекс, внутренних двориков, помещений, переходов и башен, каждые из которых имели свое первоначальное предназначение и имеют свои особенности. Красноречивы сами названия многих из них: «Миртовый дворик», декорированный вечнозелеными миртовыми шпалерами. 

«Зал двух сестер» получил свое название благодаря встроенным в пол двум огромными плитам из белого мрамора. Черепица и лепное оформление Зала двух сестер, возможно, являются самыми прекрасными во всей Альгамбре. Купол, выполненный в виде сот, является самым крупным из арабских сталактитовых сводов, который составляют около 5000 ячеек. 

«Дворик львов» назван так благодаря фонтану, вокруг которого застыли изваяния двенадцати хищников.

Палата послов создавалась для придворных торжеств официальных церемоний. Купол этого помещения украшен звездным узором, мерцающим на большой высоте.

Особый интерес представляют многочисленные башни Альгамбры с декорированными холлами, бассейнами и прекрасными видами окрестностей с верхних точек башен. Самую восточную часть дворца Альгамбра занимает оборонная башня Торре де лас Дамас, с примыкающим сводчатым холлом, бассейном и маленькой мечетью. 

Резко контрастирует с остальной архитектурой ансамбля более позднее строение – дворец Карлоса V, построенный на территории Альгамбры в XVI веке по приказу римского короля Карла V. Квадратное строение скрывает в себе круговой внутренний двор с ионической колоннадой на верхнем этаже и тосканскими колоннами на нижнем. В настоящее время дворец является концертной площадкой для музыкальных и танцевальных представлений. Во внутренних помещениях дворца Карлоса V расположен археологический музей Альгамбры и музей изящных искусств Гранады.

Билеты в Альгамбру

Билеты в Альгамбру продаются на один из периодов: утренний, дневной или вечерний. Придти нужно строго в указанный период. 

Часы работы Альгамбры:с 8.30 до 14.00, с 14.00 до 18.00, с 20 до 21.30 часа в зимний период – с 15 октября до 14 марта;с 8.30 до 14.00, с 14.00 до 20.00, с 22 до 23.30 часов в летний период.

Стоимость общего билета на посещение Альгамбры – 14 евроДети 12-15 лет — 8 евроДети до 12 лет бесплатно Взрослые от 65 лет и пенсионеры ЕС — 9 евро Инвалиды — 8 евро Стоимость вечернего посещения – 8 евро 

Экскурсия с гидом – 55 евро

Билеты можно приобрести в кассах (наличными) и терминалах (банковские карты) при входе. Билеты действительны только в день покупки, поэтому приходить за билетами лучше с запасом.

Мы советуем покупать билеты заранее в магазине «Tienda de la Alhambra» в Гранаде или по телефонам банка La Caixa: 902 88 80 01 для Испании или +34 958 926 031 для звонков из-за границы. 

Средняя протяженность маршрута по комплексу Альгамбра составляет 3,5 км. Для комфортного осмотра всех достопримечательностей потребуется не менее 3-х часов.

Если вы собираетесь на юг Испании, непременно посетите Альгамбру – бесценное наследие мавританского прошлого. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски», и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии по самым незабываемым и уникальным местам страны. 

Дворцы Альгамбры

Комплекс ограничен крепостными стенами с полутора десятками башен и ворот. Внутренняя территория условно поделена на несколько функциональных зон.

  • Медина – жилая зона Альгамбры с домами, базарами, банями и религиозными сооружениями.
  • Мешуар – самая древняя часть комплекса служила для проведения судебных заседаний и приема знатных гостей.
  • Комарес – официальная резиденция Насридов.
  • Дворец Львов – уникальный комплекс частных апартаментов. Здесь жили эмиры и королевская семья.
  • Дворец Карла V – здание в ренессансном стиле с элементами итальянского маньеризма.

Дворец Карла V, Fernando Martín

В Мешуар входит основной зал с наборным узорчатым потолком, колоннами со сложными по форме консолями и стенами, декорированными изразцами и гипсовым орнаментом. Рядом находится молельня, снаружи – дворики с портиками, бассейнами и садами. Мешуар существенно перестраивался после смены мусульманских правителей испанцами.

Дворец Комарес славится цветными витражами главного зала, Золотой комнатой, служившей приемной, залом Лодки со стенами, покрытыми лепниной и изразцами и самой высокой в Альгамбре башней с залом Послов. В этой зоне размещены богато украшенные бани – хаммамы и Миртовый дворик с водоемом.

Миртовый дворик, Виктор Башкир

Самым удивительным во всем комплексе считается дворец Львов. Его зал Сталактитов вызывает неподдельный восторг. Оригинальный потолок в конце XVI века сильно пострадал в результате порохового взрыва, но его удалось заменить, вернув былую красоту. Не меньшее восхищение вызывают и другие залы частной резиденции Насридов:

  • Абенсеррахов;
  • Королей;
  • Бифориев;
  • Двух сестер.

Здесь же расположен милый крытый балкончик, внутренний дворик со львами и фонтаном, покои Карла V и будуар королевы, а еще – двор Решетки со столетними кипарисами и дворик Линдараха. Гарем находится в ограниченной зоне.

Львиный дворик, Виктор Башкир

Практически все сохранившиеся дворцы Альгамбры относятся к XIV столетию. Дворец Карла V был заложен в 1527 г., а окончательно достроен – лишь в 1957 г.

Время посещения дворцов Насридов в Альгамбре строго регламентировано по причине соблюдения оптимальных условий сохранности объектов. Внутрь допускается не более 300 человек каждые 30 минут. В случае опоздания к указанному в билете времени гости лишаются права на визит, а потраченная сумма не возвращается.

История Альгамбры

В переводе с арабского «аль-хамбра» означает «красная». Основное развитие территория Ла-Сабика получила во времена Гранадского эмирата, в эпоху правления династии Насридов (первая половина XIII – конец XV вв.). Альгамбра была резиденцией мусульманских правителей, а дворцовый комплекс в Гранаде стал одним из ярчайших примеров искусства мусульманской Испании. В период расцвета в него входили роскошные дворцы, жилые постройки, мечети, благоухающие сады, удобные бани и даже кладбище в границах крепостных стен.

Хотя холм был заселен с доримских времен, первые упоминания о нем датируются IX, а затем – XI веком. До прихода в Гранаду Насридов здесь располагалась лишь укрепленная часть небольшого города. Мухаммед I ибн Наср, войдя в селение в 1238 году победителем, сразу же приступил к возведению собственного дворца. Заканчивал строительство величественного сооружения его сын, а расширением и благоустройством занимались наследники высокого титула.

Интерьер одного из залов, Анастасия Буянова

В 1492 году Гранадский эмират пал, и резиденция перешла под патронат испанских королей-католиков. В период XVI-XVII вв. здесь появилась христианская церковь и менее пышный, по сравнению с мусульманскими хоромами, дворец Карла V. Далее испанцев сменили Бурбоны, не слишком заботящиеся о роскошных строениях династии Насридов. Мало того, наполеоновские войска пытались сравнять комплекс с землей. В 1812 г. несколько зданий было взорвано, но полностью уничтожить архитектурный памятник им не удалось.

В 1821 году случилось сильнейшее землетрясение, но ближе к середине XIX в. началась реконструкция объекта. Тогда Альгамбру стилистически исказили, поэтому в первой половине XX в. было решено вернуть исторической зоне оригинальный архитектурный облик.

Комплекс Альгамбра, а также загородная резиденция Насридов – сады Хенералифе, и раскинувшаяся на соседнем холме средневековая часть Гранады – Альбасин, внесены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Купол зала Абенсеррахов, Анастасия Буянова

Медина — Верхняя Альгамбра

Помимо дворцов и прочих помещений и мест для знати, на территории Альгамбры находилась жилая зона — Верхняя Альгамбра или Медина. На ней располагались особняки, более простые дома, базары, бани и мечеть. Здесь жил обслуживающий персонал дворца и располагались ремесленные мастерские.

Центральная улица Медины носит название Королевской улицы (Calle Real). Она идет с запада, от Винных ворот, на восток в направлении садов Хенералифе.

На территории Медины находится Церковь Санта-Мария-де-ла-Альгамбра (Iglesia de Santa María de la Alhambra). Она была построена в 1581—1618 годах на месте снесенной мавританской мечети.

Церковь Санта-Мария-де-ла-Альгамбра

В Верхней Альгамбре расположено бывшее кладбище членов царствующего дома Рауда (Rauda, Rawda) с воротами Рауды (Puerta de la Rauda), ведущими во Дворец Львов, и в башню Рауды (Torre de la Rauda) — ныне восстановленное четырехугольное строение с тремя подковообразными арками и землебитным куполом, расписанным имитацией кирпичной кладки.

На территории Медины также можно увидеть:

  • Бывшие бани при Большой мечети (Baños de la Mezquita), построенные в начале XIV веке; перестроенное в XIX веке здание получило название «дом Полинарио» (Casa del Polinario), в котором открылась таверна, которую держал композитор и гитарист Анхель Барриос; с 1975 года там устроен музей известного исполнителя;
  • Бывший монастырь Сан-Франсиско (Convento de San Francisco) построенный в 1495 году на фундаменте разрушенного арабского дворца; до 1521 года в нем временно покоились тела Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского, до перезахоронения их в Королевской Капелле; в 1835 году здание было превращено в жилой дом и склад, а в настоящее время — это гостиница из сети Парадоров (Paradores) — Parador de Granada;
  • Бывшая территория ремесленного квартала Сухой сад (Secano), на которой видны фундаменты домов, мастерских и гончарных печей;
  • Фундаменты Бывшего Дворца Абенсеррахов (Palacio de los Abencerrajes), принадлежавшего одному из самых знатных родов эмирата; дворец был построен в XIII веке рядом с одноименной башней и в 1812 году взорван французами.

Экспозиции музея

Украшали интерьер дворца по восточному щедро: керамическими изразцами, резьбой по камню и дереву, причудливыми орнаментами и арабской вязью. То тут, то там на стенах можно увидеть изысканные каллиграфические надписи, которые, в основном посвящены восхвалению Творца или являют собой стихотворные формы.

Резьба по дереву

Арки, своды, изящные столбики, стройные колоны и резные узорчатые окна столь пышно декорированы, что многие исследователи считают Альгамбру самым прекрасным образцом мавританского искусства на территории Западной Европы.

Но все-таки основную роль в общей композиции великолепного комплекса архитекторы отвели не интерьеру и пышному декору, а таким естественным и, в то же время, прекрасным факторам как свет и вода! Солнечные лучи, попадающие в искусно вырезанные узоры на окнах и дверях, создают причудливые сплетения и выгодно гармонируют с украшенными вычурными орнаментами стенами.

Интерьер дворца

В каждом уголке парка, часто выполненного в виде террас, журчат струи воды. Несмотря на огромные трудности, с которыми столкнулись архитекторы во время прокладки водопровода на вершину холма, недостатка в воде Альгамбра не испытывала никогда. Ее можно встретить в пенящихся каскадах, в сверкающих брызгах фонтанов, в стремительном беге по каналам, откуда она попадает в многочисленные пруды и водоемы. И все это великолепие дополняется кипарисовыми аллеями, апельсиновыми деревьями, цветущими клумбами на фоне белых от снега горных вершин и синего-синего южного неба.

Терраса в парке

Красота и удивительная изящность Альгамбры заключается еще и в том, что она дворцовые помещения словно бы распахнуты во все стороны и очень плавно и незаметно переходят во внутренние дворики, которые в сою очередь также незаметно сливаются с садами. Многочисленные помещения дворца столь же красивы, сколь красноречивы их названия. Например, Миртовый дворик украшают два ряда стриженых вечнозеленых миртовых кустов, словно два ряда стражников, вытянувшихся вдоль бассейна с двумя фонтанами в торцах.

Внутренний двор

Зал двух сестер получил такое название из-за двух огромных белых мраморных плит, вделанных в пол. Великолепный Львиный дворик, когда-то называли восьмым чудом света, на него и в наши дни стремятся посмотреть многие из туристов. Структура дворика являет собою типичный мусульманский сад, выполненный по принципу «чор-бак» (четыре сада). Прямоугольную площадь сада разбивают на четыре части два перекрещивающиеся в центре канала, на пересечении которых стоит чаша фонтана, поддерживаемая двенадцатью скульптурами в виде львов.

Зал двух сестер

Посольский зал был создан специально для приема официальных гостей, церемоний и торжеств. Потрясающий купол этого помещения украшает звездный узор, который мерцает на большой высоте.

Дворец-музей Альгамбра, рукотворное чудо и образец величайшего мусульманского искусства, которое радует и восхищает многие поколения посетителей, кажется, будет вечно являть собою символ красоты и гармонии.

Эксплуатационные расходы подержанного Seat Alhambra

Как правило, Alhambra – транспорт для состоятельных людей. Цена очень высока за универсальность, драйв и качество. Однако, его покупка обойдется вам по значительно меньшей цене, нежели его брата VW Sharan, и даже чуть дешевле, чем другой похожий минивен, Ford Galaxy. Конечно же это также будет зависеть и от года выпуска.

Дизели обеспечивают вам достаточно долгий путь без дозаправки. Мы бы выбрали 2.0 или 1.8 T бензин, это даст разумные эксплуатационные расходы подержанного Seat Alhambra – около 8 литров на 100км, что для MPV-автомобиля вполне нормально. Обслуживание обойдется вам примерно в столько же, сколько в большинстве сопоставимых семейных минивенов.

Хенералифе

Хенералифе

К востоку от Альгамбры, на склонах холма Серро-дель-Соль и над ущельями рек Хениль и Дарро находится бывшая загородная летняя резиденция эмиров династии Насридов — Хенералифе (Generalife). Этот знаменитый парковый комплекс включает в себя несколько зданий, патио и садов, которые делают его одной из величайших достопримечательностей Гранады, а вместе с Альгамброй — одним из самых выдающихся архитектурных ансамблей мусульманской архитектуры.

Дворец Хенералифе (Palacio del Generalife) и его сады были построены в начале XIV века в период правления эмира Мухаммеда III и заново отреставрированы Абу-Валидом Исмаилом в 1313–1324 годах.

Фасад дворца намеренно сделан простым и скромным, для того, чтобы контрастировать с богатым интерьером дворцов Альгамбры.

Первоначально сооружение было связано с Альгамброй крытым переходом через ущелье, но теперь, после разрушения моста, оно разделяет их.

Помимо дворца, комплекс Хенералифе  включает в себя Дворик Оросительного канала (Patio de la Acequia). В этом патио располагается длинный бассейн, похожий на канал, а также фонтаны, колоннады и павильоны, а вдоль берегов канала высажены цветы, кусты и деревья.

Один из садов Хенералифе — Сад Султаны (Jardín de la Sultana) считается самым старейшим из сохранившихся мавританских садов и представляет собой шедевр садоводческого искусства, воссоздающий образы рая из Корана. В этом поистине романтическом месте вода эффектно сочетается с зеленой растительностью посреди бассейна с фонтанами. В саду Султаны растут розы, самшит, гвоздики и желтофиоль, а также кустарники и деревья, от ив до кипарисов.

Восточней дворца на холме расположены Верхние сады (Jardines Altos), разбитые в XIX веке. Их украшением стали каскад Водная лестница (Escalera del Agua) и романтическая обзорная площадка (Mirador Romántico), построенная в стиле неоготики.

Нижние сады (Jardines Bajos) с каналами, фонтанами и искусно подстриженными деревьями и кустами появились уже в XX веке — в 1931 году.

Дорожки Нижних садов вымощены в традиционном гранадском стиле — мозаикой из камней: белых, привезенных с реки Дарро, и черных — с реки Хениль. Комбинации открытых пространств с кипарисами и причудливыми скульптурными формами из кустарников, создают в Нижнем парке неповторимый ландшафтный дизайн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector