Южная корея
Содержание:
- Сравнительная характеристика экономик Кореи и России
- “Чудо” экономика Южной Кореи
- Вызовы для Южной Кореи
- Краткая история Кореи
- Экономическое развитие Южной Кореи
- Карта Южной Кореи, ее административное деление и устройство
- Труд и налогообложение
- Удачные «пятилетки»
- Перестройка по-южнокорейски
- Статистика торговли
- дальнейшее чтение
- Данные
- Структура финансово-банковской системы
- Сравнение ВВП Северной Кореи и стран-лидеров
- Развитие промышленности Южной Кореи
- Почему у Южной Кореи получилось: тяжелый путь к успеху
- финансы
- Ведущие отрасли промышленности
Сравнительная характеристика экономик Кореи и России
В Южной Корее стремительно развиваются IT-сектор и другие высокотехнологичные отрасли. В России же почти 4/5 всего наукоемкого промышленного производства сосредоточено в атомной и аэрокосмической промышленностях, а также военно-ориентированных отраслях.
Кратко отметим параметры, которые сближают и отличают экономики Республики Корея и РФ.
- В обеих странах размер ВВП в 2021 году примерно одинаков: у Южной Кореи – 1, 619 трлн долларов, у России – 1,57 трлн. Но на душу населения российский ВВП значительно меньше, поскольку количество граждан РФ почти в 3 раза больше.
- Основной экспорт из РФ – газ и нефть, а в Республике Корея – электроника и автомобили.
- Объем валютных резервов обеих стран отличается почти на 13 %. У России – 462 млрд, а у Южной Кореи 403,07 млрд долларов.
- В Корее и в РФ исторически сложилась близкая норма сбережений – почти 16 %. Этот параметр отображает долю накоплений населения в чистом доходе после уплаты налогов.
- Госдолг России на 01.01. 2021 составил 453, 749 млрд долларов. По сравнению с предыдущим годом он снизился на 12,4 %. Госдолг Республики Корея, как было указано выше, увеличился на 18 млрд долларов и достиг отметки 598,9 млрд.
- Экономика Южной Кореи демонстрирует стабильный рост на протяжении последних 10 лет с уровнем инфляции до 2 %. В России значение показателя инфляции достигало почти 13% ( 2021 год), а темпы роста отечественной экономики прогнозируются агентством АКРА на 2021 год на уровне 0,9 %.
Южная Корея – государство, которым правят корпорации. Госаппарат в этой стране существует и функционирует для обслуживания населения, а также бизнеса, но не наоборот, как это наблюдается в отечественных реалиях.
“Чудо” экономика Южной Кореи
Экономические преобразования Южной Кореи после Корейской войны были названы « чудом на реке Хан ». Когда-то охваченная бедностью и политическим хаосом, Южная Корея присоединилась к «триллионному клубу» ведущих экономик мира и наслаждается членством в Группе 20.
Южная Корея в настоящее время занимает 12-е место в мире по величине валового внутреннего продукта и является домом для некоторых из самых знаковых мировых брендов, включая Samsung Electronics и Hyundai Motors. Это крупнейший в мире экспортер полупроводников (хотя он сталкивается с растущей конкуренцией со стороны Китая) и микросхем памяти, а также один из ведущих мировых экспортеров автомобилей.
Краткий обзор
В то время как торговля Северной Кореи с внешним миром почти полностью прекратилась, Южная Корея стала одним из самых важных экспортеров в мире.
Вызовы для Южной Кореи
Южная Корея с сильной демократией занимает высокие места в экономической свободе, хотя правительство по-прежнему играет роль в разработке промышленной стратегии. Страна сильно зависит от экспорта, который составляет около 40% ВВП. Так что любой спад в мировой торговле обычно тяжело сказывается на стране. В последние годы южнокорейские политики подчеркивали необходимость разработки альтернативных стратегий роста, в том числе за счет повышения внутреннего спроса, но пока мало что удалось сделать.
Темпы роста в Южной Корее замедляются и, как ожидается, замедлятся и дальше, что испытывают большинство стран с развитой экономикой.Согласно CIA Factbook, рост за 2018 год ожидается в диапазоне от 2% до 3% в год. Страна также борется с социально-экономическими проблемами, включая безработицу среди молодежи, бедность среди пожилых людей и неблагоприятную демографическую ситуацию.
Краткая история Кореи
Корея исторически была независимым королевством.Однако после русско-японской войны Корейский полуостров был формально аннексирован японцами.Корея оставалась японской колонией с 1905 по 1945 год1.
После Второй мировой войны японские войска в северном регионе Кореи сдались Советскому Союзу, и советские войска взяли под свой контроль северный регион страны. В то же время американские войска взяли под контроль южный регион.
Вновь отделившиеся регионы назначили своих лидеров, и в 1950 году северокорейский лидер Ким Ир Сен (при поддержке руководства Советского Союза) предпринял попытку захватить поддерживаемый США южный регион Кореи (Республика Корея, или ROK), вызвав Корейскую войну, которая длилась с 1950 по 1953 год.
Попытка Ким Ир Сена захватить южный регион Кореи и подчинить весь полуостров его коммунистическому правлению в конечном итоге не увенчалась успехом. В результате возникла тупиковая ситуация, когда Корейский полуостров раскололся примерно пополам. Северная Корея (КНДР) создала свою национальную экономику за счет развития тяжелой промышленности и параллельного развития военной экономики. Южная Корея (РК) создала одну из самых передовых современных экономик мира.
Экономическое развитие Южной Кореи
На современном этапе экономика Южной Кореи является одной из высокоразвитых. Она строится на аграрно-промышленном комплексе. Страна специализируется на производстве:
- судов (танкеров и контейнеровозов);
- электроники и электронного оборудования;
- автотранспорта;
- робототехники и информационных технологий.
Сейчас наблюдается относительно стабильный рост показателей хозяйственной деятельности. Правительством страны проводятся мероприятия по стимулированию экспорта, внутреннего потребления, а также привлечения инвестиций в производственную и строительную сферу. При этом экономика страны чутко реагирует на любые кризисные явления в мире, а также зависит от своих торговых партнеров.
Правительством поддерживается развитие информационных технологий. В 2015 году она показала самые высокие результаты относительно других отраслей Южной Кореи. Кроме того, корейские власти инвестируют в научные разработки в данной сфере. Страна занимает третье место в мире по объему экспорта информационно-коммуникационных технологий. Большую долю совокупного дохода формирует экспорт электроники. Корея производит жидкокристаллические дисплеи, мобильные устройства, полупроводники. Так же сохраняются положительные тенденции роста в аэрокосмической промышленности, нефтехимии и автомобилестроении. При этом сократились объемы в судостроении, металлургии и машиностроении.
Ориентированность на экспорт, а также развитие высокотехнологичных отраслей народного хозяйства делает экономику Южной Кореи привлекательной для иностранных инвесторов. Иностранные капиталы поступаю из Америки, Великобритании и Японии. Этому так же способствовала либерализация капитала и ряд реформ рынка валют. Был упрощен документооборот, унифицированы процедуры, связанные с движением капитала.
Замечание 2
Современное положение экономики Южной Кореи характеризуется развитым сектором услуг, большими объемами экспорта, инвестиционной привлекательностью, наукоемкими отраслями народного хозяйства.
Карта Южной Кореи, ее административное деление и устройство
Политическое и административное устройство государства | |
---|---|
Столица | Сеул, население – 9,8 млн., как Джакарты в Индонезии (10,1 млн.), Лахора в Пакистане (10,05 млн.), Каира в Египте (9,3 млн.). |
Территория | 100 210 кв. км (107-я в мире), между Исландией (103 000 кв. км) и Венгрией (93 030 кв. км). |
Население | 51,780 млн. по оценке на январь 2020 года (27-я в мире), между Мьянмой (54,045 млн.) и Колумбией (48,258 млн.). |
Крупнейшие города | 1. Сеул, 2. Пусан (3,4 млн.), 3. Инчхон (2,5 млн.), 4. Тэгу (2,5 млн.), 5. Тэджон (1,4 млн.). |
Телефонный код | +82 |
Форма правления | До 1988 года Южная Корея – диктаторское государство. Только в 1998 году ее признали демократической страной. Глава государства – президент (Мун Чжэин – с 2017), избирается на один 5-летний срок. Исполнительная власть у правительства, его глава – премьер-министр (Чон Се Гюн – с 2020). Парламент (Национальное собрание) Южной Кореи однопалатный, 300 мест, выборы раз в 4 года. |
Административное деление | Южная Корея состоит из 9 провинций, 6 городов-метрополий с аналогичным провинциям статусом и 1 города с особым статусом – Сеула. Более мелкие административные единицы – города, уезды, волости, районы, муниципальные округа, села. |
Сухопутные границы | По суше Южная Корея граничит только с КНДР (Северная Корея). |
Визовый режим | Для визита в Южную Корею необходимо получить ее визу. |
Предоставление ВНЖ за инвестиции | ВНЖ Южной Кореи предоставляется иностранцам, открывшим или купившим местный бизнес. Примерные затраты – 200-250 тыс. евро. ВНЖ предоставляется на 1 год и продлевается при сохранении условий получения. |
Гражданство и ПМЖ для инвесторов | ПМЖ Южной Кореи могут дать через 5 лет постоянного проживания по ВНЖ. Еще через несколько лет иностранец получит право просить гражданство Южной Кореи. |
Южная Корея на Google Map:
Труд и налогообложение
Профсоюзы смогли добиться значительного увеличения заработной платы в 1980-х годах, что улучшило положение работников и привело к соответствующему росту внутреннего потребления . Однако более высокая стоимость рабочей силы способствовала снижению международной конкурентоспособности в таких трудоемких видах деятельности, как текстильное производство.
Налоги обеспечивают почти четыре пятых государственных доходов и взимаются как национальными, так и местными органами власти. Наибольшая сумма поступает из налога на добавленную стоимость и, после этого, подоходного налога с предприятий . Индивидуальный доход, третий по величине источник дохода, облагается налогом по прогрессивной шкале. Для привлечения иностранных инвестиций правительство предоставляет такие налоговые льготы, как ограниченное по времени освобождение от ряда национальных и местных налогов для определенных иностранных предприятий и инвесторов.
Удачные «пятилетки»
Программа преобразований правительства основывалась на 5-тилетних планах, разработанные с учетом ситуации в стране. Особенно важными были первые пятилетние планы:
- 1962-1966 гг. – восстановление производства минеральных удобрений и электроэнергии, нефтехимической и цементной промышленности.
- 1967-1971 гг. – модернизация производства стали, развитие машиностроительной, химической отраслей.
- 1972-1976 гг. – акцент был сделан на то, чтобы превратить экономику в экспортно-ориентированную. На этом этапе инвестиции, в основном, вкладывались в тяжелую, нефтеперерабатывающую, химическую промышленности, машиностроение, электронику.
- 1977-1981 гг. – стала выпускаться продукция, которая была конкурентоспособной в других странах и на других рынках. Главную роль играли наукоемкие отрасли, что позволило значительно увеличить экспорт до 45%.
Дальнейшие пятилетки продолжали политику, начатую правительством генерала в 1960-х гг. Ставка Пак Чон Хи на экспорт позволила быстро увеличить разрыв между аграрным и промышленным секторами. Реформирование через пятилетние планы не обходилось без проблем. Сначала производись только дешевые товары и продукты, следствием чего стало проведение политики протекционизма и способность южнокорейской продукции конкурировать с товарами из других стран.
Экспорт в конце 1970-х гг. был ограничен мировым кризисом и увеличением цен на нефть. После нескольких лет постоянной инфляции и отрицательных показателей ВВП правительство в 1980-х гг. перешло к масштабным структурным перестройкам экономики.
Уже к концу десятилетия стали появляться первые признаки оздоровления экономики. В частности, увеличивался рост ВВП, в среднем на 9% в год, росли цены на товары народного потребления, стабилизировался внутренний рынок, ставший основой для экономического развития. Правительство стало постепенно переходить от экспорта товаров на самообеспечение население. Такая мера была необходима для того, чтобы уменьшить зависимость от инвестиций других государств.
Перестройка по-южнокорейски
В начале 1960-х гг. к власти пришел генерал Пак Чон Хи, который понимал необходимость срочных преобразований во всех сферах жизни, но приоритет отдавался экономике. Его политика строилась на государственном капитализме и свободной экономике. Основой реформ стало внедрение централизованного управления, что позволило очень быстро избавиться от аграрного прошлого и ворваться в индустриальный мир. К основным реформам, которые провел Пак Чон Хи, относятся:
- Создание чеболи – крупных частных конгломератов, имеющие различные направления деятельности.
- Переход транспортных, энергетических, портовых коммуникаций под власть государства. Водоснабжение также контролировалось правительством.
- Национализированы банковская система, аграрный сектор, народное хозяйство и сельское хозяйство.
- Крестьяне были освобождены от выплат по долгам ростовщикам.
- Поддержаны цены на сельскохозяйственную продукцию.
- В банки стали привлекаться инвестиции и кредиты.
- Занимались деньги у других государств, создавая для них специальные налоговые льготы. Главными инвесторами стали Соединенные Штаты и Япония.
Правительство Пак Чон Хи стремилось к тому, чтобы уменьшить уровень безработицы, создать эффективную систему управления экономикой, способствовать развитию промышленности, увеличить экспорт и эффективность труда.
Главными отраслями экономики стали:
- Автопромышленность.
- Кораблестроение.
- Электроника.
Именно в этих сферах поддерживалось открытие предприятий и предоставление государственных займов. Реконструкция была проведена в экспортной сфере, военно-промышленном комплексе, строительстве.
Благоприятно на развитие оказало создание чеболей, которые занимались сферой услуг, торговлей, производством, экспортом, коммуникациями, электроникой. На развитие чеболей давались крупные суммы от инвесторов и от государства. Самыми крупными конгломератами стали компании Самсунг, ДЭУ, Хюндай, Голдстар.
Статистика торговли
|
|
|
|
дальнейшее чтение
- Ко, Джэ Мён (2018) Финансирование зеленой инфраструктуры: институциональные инвесторы, ГЧП и банковские проекты , Лондон: Palgrave Macmillan. ISBN 978-3-319-71769-2 .
- Ли-Джей Чо; Соми Сон; Санг-Хёп Ли, ред. (2007). Институциональные и политические реформы для повышения корпоративной эффективности в Корее . Сеул: Корейский институт развития. ISBN 978-89-8063-305-0.
- Стефан Хаггард; Вонхёк Лим; Эйсунг Ким, ред. (2003). Экономический кризис и корпоративная реструктуризация в Корее . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-82363-0.
- О. Юл Квон (2010). Переходная экономика Кореи: институциональная перспектива . Нортгемптон, Массачусетс: Эдвард Элгар. ISBN 978-1-84064-268-1.
- Т. Юн-Джа Шим, изд. (2010). Корейское предпринимательство: основа корейской экономики . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-10707-6. Очерки по таким темам, как технократы с американским образованием в 1960-е годы и их роль в экономическом росте Южной Кореи, а также предпринимательские семейные компании в Южной Корее, а также в Китае и Японии.
- Сон Бюнг-Нак (2003). Подъем корейской экономики (3-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-592827-3.
- Санг Чул Сух (1978). Рост и структурные изменения в корейской экономике, 1910-1940 гг . Восточноазиатские монографии Гарварда. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-36439-4.
Данные
В следующей таблице представлены основные экономические показатели в 1980–2018 гг. Инфляция ниже 2% отмечена зеленым цветом.
Год | ВВП (в млрд. Долл. США по ППС) | ВВП на душу населения (в долларах США по ППС) | Рост ВВП (реальный) | Уровень инфляции (в процентах) | Безработица (в процентах) | Государственный долг (в% ВВП) |
---|---|---|---|---|---|---|
1980 г. | 85,4 | 2 240 | -1,7% | 28,7% | 5,2% | н / д |
1981 г. | 100,2 | 2,587 | 7,2% | 21,4% | 4,5% | н / д |
1982 г. | 115,2 | 2 929 | 8,3% | 7,2% | 4,1% | н / д |
1983 г. | 135,6 | 3 396 | 13,2% | 3,4% | 4,1% | н / д |
1984 | 155,1 | 3 839 | 10,4% | 2,3% | 3,9% | н / д |
1985 г. | 172,4 | 4225 | 7,8% | 2,5% | 4,0% | н / д |
1986 г. | 195,6 | 4 747 | 11,2% | 2,8% | 3,8% | н / д |
1987 г. | 225,4 | 5 417 | 12,5% | 3,0% | 3,1% | н / д |
1988 г. | 261,2 | 6 214 | 11,9% | 7,1% | 2,5% | н / д |
1989 г. | 290,5 | 6 844 | 7,0% | 5,7% | 2,6% | н / д |
1990 г. | 331,0 | 7 720 | 9,8% | 8,6% | 2,5% | 12,9% |
1991 г. | 377,5 | 8 721 | 10,3% | 9,3% | 2,5% | 12,1% |
1992 г. | 410,0 | 9 373 | 6,2% | 6,2% | 2,5% | 11,8% |
1993 г. | 448,5 | 10 148 | 6,8% | 4,8% | 2,9% | 11,0% |
1994 г. | 500,2 | 11 206 | 9,2% | 6,3% | 2,5% | 9,8% |
1995 г. | 559,6 | 12 410 | 9,6% | 4,5% | 2,1% | 8,7% |
1996 г. | 613,1 | 13 468 | 7,6% | 4,9% | 2,1% | 8,0% |
1997 г. | 660,7 | 14 376 | 5,9% | 4,4% | 2,6% | 9,9% |
1998 г. | 631,5 | 13 644 | −5,5% | 7,5% | 7,0% | 14,2% |
1999 г. | 713,1 | 15 297 | 11,3% | 0,8% | 6,6% | 16,2% |
2000 г. | 790,0 | 16 805 | 8,4% | 2,3% | 4,4% | 16,6% |
2001 г. | 846,5 | 17 870 | 4,9% | 4,1% | 4,0% | 17,2% |
2002 г. | 926,3 | 19 442 | 7,4% | 2,8% | 3,3% | 17,0% |
2003 г. | 973,2 | 20 321 | 3,1% | 3,5% | 3,6% | 19,8% |
2004 г. | 1 051,4 | 21 866 | 5,2% | 3,6% | 3,7% | 22,4% |
2005 г. | 1 130,8 | 23 469 | 4,3% | 2,8% | 3,8% | 25,9% |
2006 г. | 1226,4 | 25 318 | 5,3% | 2,3% | 3,5% | 28,1% |
2007 г. | 1332,3 | 27 368 | 5,8% | 2,5% | 3,3% | 27,4% |
2008 г. | 1399,2 | 28 523 | 3,0% | 4,7% | 3,2% | 26,9% |
2009 г. | 1,421,0 | 28 820 | 0,8% | 2,8% | 3,6% | 30,0% |
2010 г. | 1 535,4 | 30 985 | 6,8% | 2,9% | 3,7% | 29,5% |
2011 г. | 1 625,3 | 32 547 | 3,7% | 4,0% | 3,4% | 30,2% |
2012 г. | 1 696,2 | 33 790 | 2,4% | 2,2% | 3,2% | 30,8% |
2013 | 1 780,6 | 35 310 | 3,2% | 1,3% | 3,1% | 33,7% |
2014 г. | 1871,6 | 36 882 | 3,2% | 1,3% | 3,5% | 35,5% |
2015 г. | 1 944,3 | 38 112 | 2,8% | 0,7% | 3,6% | 37,3% |
2016 г. | 2 022,2 | 39 484 | 2,9% | 1,0% | 3,7% | 37,6% |
2017 г. | 2 125,5 | 41 331 | 3,2% | 1,9% | 3,7% | 37,7% |
2018 г. | 2 235,3 | 43 290 | 2,7% | 1,5% | 3,8% | 37,9% |
Структура финансово-банковской системы
Стала формироваться после окончания войны и появления двух Корей на полуострове. Существуют несколько групп финансовых организаций:
- Центральный банк.
- Небанковские организации – венчурные фонды, страховые компании.
- Банковские учреждения.
Небанковские учреждения появились в стране стразу же после проведения диверсификации финресурсов и стимуляции денежных потоков. Произошло это в 1970-х гг., что привлекло инвесторов из-за рубежа. Уже через десятилетие такие структуры, как и коммерческие банки, стали объектами ускоренной либерализации и внедрения их в международную систему рынка.
В 1960-е гг. сформированы были специализированные банки, деятельность которых была направлена на поддержку тех секторов промышленности, определенных пятилетними планами. Сейчас подобные структуры занимаются сельским хозяйством, внешней торговлей, рыбной ловлей, промышленным производством.
Центральный банк – главная финансовая организация в Южной Корее, которая появилась в 1950 г., чтобы выпускать национальную валюту. Также в обязанности Центробанка входило проведение кредитной, монетаристской и валютной политики, регулировать деятельность негосударственных банков. Сотрудники Центрального банка собирали данные и информацию о финансовой системе Южной Кореи, определяли, какие сферы кредитовать, какие банки поддерживать.
Сравнение ВВП Северной Кореи и стран-лидеров
- ВВП США
- ВВП Китая
- ВВП Японии
- ВВП Германии
- ВВП Франции
Год | Северная Корея | США | Китай | Япония | Германия | Франция |
1970 | 4.9 | 1025 | 92 | 203 | 209 | 146 |
1971 | 5.4 | 1113 | 99 | 229 | 242 | 164 |
1972 | 6 | 1225 | 112 | 304 | 290 | 201 |
1973 | 6.6 | 1369 | 137 | 412 | 386 | 261 |
1974 | 7.3 | 1486 | 142 | 458 | 431 | 282 |
1975 | 8.1 | 1623 | 161 | 498 | 475 | 356 |
1976 | 8.4 | 1809 | 152 | 560 | 503 | 367 |
1977 | 8.8 | 2014 | 172 | 689 | 581 | 405 |
1978 | 9.1 | 2276 | 214 | 968 | 717 | 500 |
1979 | 9.5 | 2544 | 263 | 1007 | 853 | 605 |
1980 | 9.9 | 2768 | 307 | 1071 | 920 | 690 |
1981 | 10 | 3104 | 294 | 1184 | 775 | 605 |
1982 | 13 | 3228 | 295 | 1100 | 752 | 575 |
1983 | 13 | 3507 | 315 | 1200 | 746 | 550 |
1984 | 12 | 3900 | 317 | 1276 | 702 | 522 |
1985 | 12 | 4185 | 309 | 1364 | 709 | 543 |
1986 | 14 | 4425 | 304 | 2021 | 1013 | 759 |
1987 | 14 | 4699 | 330 | 2449 | 1256 | 918 |
1988 | 14 | 5061 | 413 | 2971 | 1356 | 1001 |
1989 | 16 | 5440 | 460 | 2973 | 1354 | 1007 |
1990 | 15 | 5755 | 404 | 3058 | 1714 | 1244 |
1991 | 14 | 5943 | 424 | 3485 | 1809 | 1245 |
1992 | 12 | 6292 | 500 | 3796 | 2064 | 1373 |
1993 | 11 | 6614 | 641 | 4350 | 2007 | 1297 |
1994 | 8.3 | 7031 | 583 | 4779 | 2148 | 1368 |
1995 | 4.8 | 7359 | 757 | 5264 | 2523 | 1572 |
1996 | 11 | 7784 | 892 | 4643 | 2437 | 1573 |
1997 | 10 | 8279 | 985 | 4262 | 2157 | 1421 |
1998 | 10 | 8741 | 1045 | 3857 | 2178 | 1469 |
1999 | 10 | 9301 | 1101 | 4369 | 2131 | 1456 |
2000 | 11 | 9899 | 1193 | 4667 | 1886 | 1326 |
2001 | 11 | 10234 | 1317 | 4095 | 1881 | 1338 |
2002 | 11 | 10590 | 1456 | 3918 | 2007 | 1452 |
2003 | 11 | 11089 | 1651 | 4229 | 2424 | 1792 |
2004 | 11 | 11798 | 1943 | 4606 | 2726 | 2056 |
2005 | 13 | 12564 | 2284 | 4552 | 2766 | 2137 |
2006 | 14 | 13315 | 2787 | 4363 | 2903 | 2256 |
2007 | 14 | 13962 | 3494 | 4378 | 3324 | 2582 |
2008 | 13 | 14219 | 4532 | 4880 | 3624 | 2832 |
2009 | 12 | 13864 | 5051 | 5033 | 3299 | 2625 |
2010 | 12 | 14447 | 5739 | 5459 | 3280 | 2560 |
2011 | 12 | 14991 | 7204 | 5870 | 3604 | 2776 |
Год | Северная Корея | США | Китай | Япония | Германия | Франция |
1970 | 344 | 4893 | 113 | 1957 | 2674 | 2876 |
1971 | 369 | 5266 | 118 | 2178 | 3087 | 3206 |
1972 | 399 | 5744 | 131 | 2851 | 3692 | 3897 |
1973 | 428 | 6363 | 156 | 3812 | 4909 | 5021 |
1974 | 463 | 6844 | 158 | 4183 | 5478 | 5386 |
1975 | 504 | 7407 | 176 | 4494 | 6038 | 6756 |
1976 | 514 | 8180 | 163 | 5000 | 6396 | 6928 |
1977 | 531 | 9020 | 182 | 6094 | 7392 | 7611 |
1978 | 542 | 10096 | 223 | 8487 | 9131 | 9358 |
1979 | 559 | 11176 | 271 | 8757 | 10877 | 11277 |
1980 | 574 | 12044 | 312 | 9240 | 11751 | 12806 |
1981 | 571 | 13377 | 295 | 10135 | 9920 | 11176 |
1982 | 730 | 13780 | 292 | 9345 | 9648 | 10568 |
1983 | 718 | 14828 | 307 | 10122 | 9591 | 10056 |
1984 | 651 | 16332 | 305 | 10694 | 9036 | 9493 |
1985 | 641 | 17357 | 292 | 11368 | 9127 | 9823 |
1986 | 737 | 18173 | 283 | 16764 | 13023 | 13657 |
1987 | 726 | 19108 | 302 | 20236 | 16108 | 16431 |
1988 | 716 | 20376 | 372 | 24466 | 17327 | 17823 |
1989 | 806 | 21686 | 408 | 24402 | 17218 | 17841 |
1990 | 745 | 22717 | 353 | 25014 | 21669 | 21937 |
1991 | 684 | 23232 | 365 | 28402 | 22711 | 21859 |
1992 | 577 | 24362 | 425 | 30817 | 25709 | 24008 |
1993 | 520 | 25360 | 539 | 35179 | 24800 | 22591 |
1994 | 387 | 26686 | 485 | 38510 | 26357 | 23738 |
1995 | 220 | 27632 | 624 | 42286 | 30795 | 27176 |
1996 | 499 | 28894 | 727 | 37199 | 29647 | 27094 |
1997 | 449 | 30366 | 796 | 34071 | 26201 | 24386 |
1998 | 445 | 31672 | 837 | 30776 | 26448 | 25113 |
1999 | 441 | 33301 | 874 | 34804 | 25880 | 24782 |
2000 | 480 | 35041 | 940 | 37122 | 22903 | 22456 |
2001 | 477 | 35840 | 1031 | 32527 | 22832 | 22529 |
2002 | 473 | 36711 | 1132 | 31083 | 24347 | 24291 |
2003 | 469 | 38068 | 1276 | 33515 | 29388 | 29775 |
2004 | 466 | 40121 | 1494 | 36469 | 33033 | 33929 |
2005 | 547 | 42329 | 1747 | 36015 | 33511 | 35035 |
2006 | 586 | 44448 | 2120 | 34500 | 35173 | 36756 |
2007 | 583 | 46188 | 2644 | 34605 | 40283 | 41817 |
2008 | 539 | 46621 | 3412 | 38563 | 43941 | 45605 |
2009 | 495 | 45059 | 3784 | 39770 | 40034 | 42037 |
2010 | 493 | 46546 | 4279 | 43142 | 39853 | 40773 |
2011 | 490 | 47882 | 5440 | 46404 | 43864 | 42649 |
Год | Северная Корея | США | Китай | Япония | Германия | Франция |
1971 | 110.2 | 108.6 | 107.6 | 112.8 | 115.8 | 112.3 |
1972 | 111.1 | 110.1 | 113.1 | 132.8 | 119.8 | 122.6 |
1973 | 110 | 111.8 | 122.3 | 135.5 | 133.1 | 129.9 |
1974 | 110.6 | 108.5 | 103.6 | 111.2 | 111.7 | 108 |
1975 | 111 | 109.2 | 113.4 | 108.7 | 110.2 | 126.2 |
1976 | 103.7 | 111.5 | 94.4 | 112.4 | 105.9 | 103.1 |
1977 | 104.8 | 111.3 | 113.2 | 123 | 115.5 | 110.4 |
1978 | 103.4 | 113 | 124.4 | 140.5 | 123.4 | 123.5 |
1979 | 104.4 | 111.8 | 122.9 | 104 | 119 | 121 |
1980 | 104.2 | 108.8 | 116.7 | 106.4 | 107.9 | 114 |
1981 | 101 | 112.1 | 95.8 | 110.6 | 84.2 | 87.7 |
1982 | 130 | 104 | 100.3 | 92.9 | 97 | 95 |
1983 | 100 | 108.6 | 106.8 | 109.1 | 99.2 | 95.7 |
1984 | 92.3 | 111.2 | 100.6 | 106.3 | 94.1 | 94.9 |
1985 | 100 | 107.3 | 97.5 | 106.9 | 101 | 104 |
1986 | 116.7 | 105.7 | 98.4 | 148.2 | 142.9 | 139.8 |
1987 | 100 | 106.2 | 108.6 | 121.2 | 124 | 120.9 |
1988 | 100 | 107.7 | 125.2 | 121.3 | 108 | 109 |
1989 | 114.3 | 107.5 | 111.4 | 100.1 | 99.9 | 100.6 |
1990 | 93.8 | 105.8 | 87.8 | 102.9 | 126.6 | 123.5 |
1991 | 93.3 | 103.3 | 105 | 114 | 105.5 | 100.1 |
1992 | 85.7 | 105.9 | 117.9 | 108.9 | 114.1 | 110.3 |
1993 | 91.7 | 105.1 | 128.2 | 114.6 | 97.2 | 94.5 |
1994 | 75.5 | 106.3 | 91 | 109.9 | 107 | 105.5 |
1995 | 57.8 | 104.7 | 129.8 | 110.1 | 117.5 | 114.9 |
1996 | 229.2 | 105.8 | 117.8 | 88.2 | 96.6 | 100.1 |
1997 | 90.9 | 106.4 | 110.4 | 91.8 | 88.5 | 90.3 |
1998 | 100 | 105.6 | 106.1 | 90.5 | 101 | 103.4 |
1999 | 100 | 106.4 | 105.4 | 113.3 | 97.8 | 99.1 |
2000 | 110 | 106.4 | 108.4 | 106.8 | 88.5 | 91.1 |
2001 | 100 | 103.4 | 110.4 | 87.7 | 99.7 | 100.9 |
2002 | 100 | 103.5 | 110.6 | 95.7 | 106.7 | 108.5 |
2003 | 100 | 104.7 | 113.4 | 107.9 | 120.8 | 123.4 |
2004 | 100 | 106.4 | 117.7 | 108.9 | 112.5 | 114.7 |
2005 | 118.2 | 106.5 | 117.6 | 98.8 | 101.5 | 103.9 |
2006 | 107.7 | 106 | 122 | 95.8 | 105 | 105.6 |
2007 | 100 | 104.9 | 125.4 | 100.3 | 114.5 | 114.5 |
2008 | 92.9 | 101.8 | 129.7 | 111.5 | 109 | 109.7 |
2009 | 92.3 | 97.5 | 111.5 | 103.1 | 91 | 92.7 |
2010 | 100 | 104.2 | 113.6 | 108.5 | 99.4 | 97.5 |
2011 | 100 | 103.8 | 125.5 | 107.5 | 109.9 | 108.4 |
| | | | | | | |
Развитие промышленности Южной Кореи
В 60-х годах XX века началось глобальное восстановление хозяйственной деятельности республики. После гражданской войны большинство отраслей промышленности были в запущенном состоянии, а множество предприятий прекратили деятельность в военный период. Вначале наладилось производство одежды, обуви, товаров бытового назначения. Правительство вкладывало средства в развитие экспортного потенциала страны. Продукцию текстильной, швейной и обувной отраслей начали активно экспортировать для повышения финансового баланса.
В первое десятилетие промышленная индустрия Южной Кореи восстанавливалась рекордными темпами. Экспорт увеличился практически на 40%
Позже правительство сфокусировало внимание на тяжёлой индустрии. Начало развиваться машиностроение
Производились автомобили и суда.
В начале 80-х годов в республике начало уделяться особое внимание отраслям, относящимся к высоким технологиям. Открывались предприятия, специализирующиеся на изготовлении компьютерной техники и аксессуаров
Также развивалась полупроводниковая и электронная отрасли. Большая часть промышленных предприятий располагалась в Сеуле и Пусане.
В начале 90-х годов крупные промышленные корпорации Южной Кореи начали переносить основное производство в менее развитые страны с большим количеством дешёвой рабочей силы.
Почему у Южной Кореи получилось: тяжелый путь к успеху
У страны природные ресурсы ограничены, что не помешало ее правительству провести успешные экономические реформы. Реализации успешного стартапа способствовали следующие факторы:
- Экономическое развитие стало приоритетным и главным в правительственных реформах. Руководство пошло на то, чтобы снизить тарифы на импорт, стимулировать рост экспорта через привлечение предпринимателей-экспортеров. Бизнес получал различные квоты, субсидирование, кредиты. Следствием этого стало постоянное и стабильное возрастание экспорта и ежегодного ВВП. Средний показатель дохода на душу населения с середины 1960-х гг. до 2018 г. увеличился с 65 долларов до почти 28 тыс. долл. США.
- Жители Южной Кореи отличаются высокой работоспособностью. Именно люди и человеческие ресурсы стали основой роста экономики в стране. Корейцы работали очень интенсивно, выделяя для отдыха 1-2 дня в месяц. Особо ценились высококвалифицированные специалисты, в том числе инженеры и рабочие. Правительство следило за тем, чтобы повышать уровень образованности и грамотности работников, их квалификацию, навыки.
- Была проведена эффективна борьба с коррупцией. Для этого диктатор Пан Чон Хи в начале 1960-х гг. уволил почти 17 тыс. чиновников, а 4 тыс. запретил заниматься политикой и подобной деятельностью. В результате чего, международные инвесторы стали активнее вкладывать деньги в экономику страны, финансово поддерживать ее в послевоенном восстановлении. Сейчас любой гражданин Южной Кореи может обратиться в специальную службу, пожаловавшись на взятничество и коррупцию. За это человек получает вознаграждение, которое вычисляется, как процент от суммы взятки.
- Изменение в системе налогов, в рамках чего были снижены налоговые ставки и улучшены условия для капиталовложения. Инвесторы увидели привлекательность и потенциал в экономике Южной Кореи, в ее промышленности и производстве.
- Диктатор Пан Чон Хи заставил богатых граждан страны вкладывать в промышленность страны, в ее судостроение. Такая политика вызвала неодобрение среди приверженцев президента Южной Кореи, но цель вполне оправдала средства.
- Стабильное развитие экономики во многом зависело от наследственности в передачи власти, от семейного контроля крупных фирм и предприятий, которые формально являются независимыми.
- Правительственная поддержка бизнесменам, которые выходили на международные рынки сбыта.
- Был введен запрет на вывод капиталов за границу, все частные инвестиции и госресурсы направлялись в экспорт и промышленность.
Итак, для того, чтобы экономическое развитие Южной Кореи стало стабильным, активным и прогрессирующим, правительству и населению страны пришлось пройти через ломку традиционной системы. В результате чего, сейчас экономика государства входит в ТОП-20 самых лучших и перспективных экономик мира. Южная Корея превратилась в высокоразвитую азиатскую страну, являющейся привлекательной для инвесторов со всего мира. Эксперты, аналитики, предприниматели и бизнесмены отмечают, что в Южной Кореи легко и просто вести бизнес, открывать новые рабочие места и реализовывать различные финансовые проекты.
Некоторые реформы, в том числе по импортозамещению оказались провальными и непродуманными до конца, коррупция и семейные кланы мешали внедрению новых технологий и передачи сфер производства под государственный контроль. В это время очень полезной и своевременной оказалась финансовая помощь, предоставленная Соединенными Штатами. В частности, 50% государственного бюджета страны покрывалось американскими кредиторами, более 70% расходов на оборону оплачивалось США. То же самое касалось сферы импорта и капиталовложений, уровень инвестиций из Штатов во время реформирования экономики достигал 70-80%.
финансы
Корейский вон является официальной валютой. Принадлежащий государствуБанк Кореи со штаб-квартирой в Сеуле является центральным банком страны , выпускающим валюту и контролирующим всю банковскую деятельность. Все банки были национализированы в начале 1960-х годов, но к началу 1990-х годов они в основном были возвращены в частную собственность. Начиная с 1960-х годов в Южной Корее было разрешено осуществлять банковские операции с иностранными банками, а в 1992 году иностранцы начали торговать на Корейской фондовой бирже в Сеуле.
Южная Корея занимала значительные средства на международных финансовых рынках, чтобы обеспечить капитал для своей промышленной экспансии, но успех ее экспорта позволил ей погасить большую часть своего долга. Однако накопление ошеломляющей суммы внешнего долга и чрезмерная экспансия промышленности основными конгломератами вызвали серьезные экономические трудности в конце 1990-х годов. Правительство и бизнес-лидеры совместно создали реформы, такие как реструктуризация внешнего долга и соглашение о спасении с Международным валютным фондом , для создания более стабильной экономической структуры.
Ведущие отрасли промышленности
Производство в южнокорейском государстве стало стабильно развиваться, начиная с середины 1970-х гг. С тех пор постоянно растет валовый национальный продукт, варьируясь в пределах 9-10%, и опускаясь в периоды кризиса до 2-3%.
Веками в южной части Корейского полуострова развивалось сельское хозяйство и аграрный сектор, которые находились в состоянии полнейшего упадка с созданием Северной и Южной Корей. В связи с этим стало происходить переориентация промышленности и снижение доли сельскохозяйственных угодий. Реформы 1960-х – 1970-х гг. способствовали появлению таких отраслей производства, как:
- Текстильная.
- Строительство.
- Автомобильная.
- Кораблестроение.
- Электроника.
Лидером автопромышленности является компания Хюндай, а вся сфера занимает около 9,5% объема добавленной стоимости, более 8% — экспорта, обеспечивая работой почти 7,5% населения страны. В мировой части автомобильного производства южнокорейская продукция автопродукции достигает 5-6%. Вместе с компанией Хюндай свой товар на мировой рынок отправляют Киа Моторм, ДЭУ, СсангЙОнг Мотор Компании, Рено Самсунг Моторс. Каждый год экспортируется около 3-4 млн. машин, внутри государства продается около 1,6 млн. авто.
Судостроение стало бурно развиваться в 1970-х гг., превратившись в XXI в. в одну из главных отраслей промышленности. В Южной Корее строят, ремонтируют и проводят конверсию различных видов кораблей и судов. Это способствовало развитию смежных отраслей, к которым относятся электроника, химическая, металлургическая отрасли. Судовые верфи принадлежат трем компаниям:
- Hyundai Heavy Industries.
- Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering.
- Samsung Heavy Industries.
Есть и более мелкие фирмы, владеющие доками и верфями, но основной процент кораблей строиться именно этими корпорациями.
В государстве не просто создают новые суда, но и развивают производство сложных и так называемых дорогих судов – танкеры, газовозы, большие контейнеры для грузов. При строительстве используются новые технологии, достижения из сферы электроники.
Сфера машиностроения – самая крупная и сильная в стране, и постоянно страдает от мировых экономических и финансовых кризисов. Многие предприятия то открываются, то закрываются, но это не мешает стабильно выпускать турбины, инструмент для обработки металла, добычи горных пород, холодильное оборудование, сельскохозяйственную технику.
Также ведущими отраслями южнокорейской экономики являются металлургия и нефтехимическая промышленность. Металлургическая продукция из этой азиатской страны постоянно востребована на внешних рынках. Что касается нефтяной и химических сфер, то спрос на товары, произведенные на предприятиях отраслей, расширяется и в самом государстве, и за его пределами. Основными направлениями нефтехимической промышленности являются:
- Смолы.
- Волокна.
- Каучуки.
Текстильное производство развивается с привязкой к экспорту и запросам рынка, отправляя в другие страны 2/3 произведенной продукции. Основными конкурентами на текстильном рынке являются Соединенные Штаты, Германия, Италия, Китай. Интересно, что правительство Южной Кореи инвестирует в китайскую текстильную промышленность больше, чем в соседние государства. После Китая вливания делаются в США, Филиппины, Шри-Ланку, Индонезию, Гватемалу и т.д.
Рядом с отраслями промышленности, сформированными в начале 1950-х гг., активно развиваются и более современные сферы производства. Речь идет об энергетике, высокотехнологической сфере, телекоммуникациях, полупроводниках. Главная особенность этих направлений считается то, что они получили распространение не только в Азии, но и во всем мире, благодаря потребительскому спросу и поддержке.