Сиднейский оперный театр

История строительства

Вопрос о строительстве оперы впервые поднял директор Консерватории Нового Южного Уэльса в 40 годах прошлого века. Конкурс, в котором приняли участие более 200 архитекторов, открыли в 1955 году. Среди них был и малоизвестный Йорн Утсон. Он представил уникальный проект, похожий не то на сюрреалистичный корабль, не то на необыкновенное сочетание гигантских морских раковин. Йорн Утсон не ожидал победы и до конца не продумал идею реализации проекта, а представил только предварительные чертежи и наброски.

Поэтому  после начала строительства возникла проблема, связанная с реализацией проекта, так в то время не было технологий, позволяющих возвести крышу в виде необыкновенных белых раковин. Решение нашли только через 4 года, то есть к моменту, когда по проекту здание уже должно было быть готово. Позднее Йорна Утсона обвинили в непрофессионализме, превышении сметы и неспособности завершить проект. Он покинул страну, а строительство оперы продолжил другой архитектор.

Крыша театра

Высота кровли этого здания – почти 70 м, а радиус – 75 м. Она сделана в форме множества лепестков или парусов, вложенных друг в друга. Общая масса кровли составляет более 30 000 кг.

Поверхность сегментов, которыми покрыта крыша оперы в Сиднее, оклеена гладкой белой плиткой. Интересно, что в течение дня в зависимости от освещения ее цвет меняется от чисто белого до светло-бежевого тона.

В связи с тем, что поверхность крыши не гладкая, внутри него возникли серьезные проблемы, связанные с акустикой. Поэтому пришлось дополнительно сделать потолок со звукоотражением. Отражательную функцию выполняют особые желоба на потолке.

История строительства

До середины XX века в Сиднее не было ни одного здания пригодного для оперных постановок. С приходом нового главного дирижера в Сиднейский симфонический оркестр Юджина Гусенса проблема была озвучена вслух.

Но создание новейшего здания для оперных и оркестровых целей не стало делом первой важности. В это время весь мир находился в состоянии восстановления после войны, администрация Сиднея не спешила начинать работы, проект был заморожен

Сборы на строительство оперного театра в Сиднее начались в 1954 году. Они продолжались вплоть до 1975 года, всего же было собрано около 100 миллионов долларов.

Местом для одного из крупнейших культурных сооружений был выбран мыс Беннелонг. По требованиям здание должно было иметь два зала. В первом из них, предназначенном для оперных и балетных постановок, а также симфонической музыки, должно было вмещаться примерно три тысячи человек. Во втором, с драматическими постановками и камерной музыкой – 1200 человек.

Йорн Утсон, по мнению комиссии, стал лучшим архитектором из 233, приславших свои работы. Вдохновителем для создания проекта для него стали стоящие в Сиднейской гавани парусные корабли. На реализацию проекта у строителей ушло 14 лет.

Стройка началась в 1959 году. Тут же начали возникать проблемы. Правительство потребовало увеличить количество залов с двух до четырех. Вдобавок спроектированные крылья-паруса оказалось невозможно реализовать, поэтому ушло еще несколько лет на проведение экспериментов, чтобы найти нужное решение. Из-за начавшихся разбирательств в 1966 году Утсона сменяет группа архитекторов из Австралии, возглавляемая Петером Халлом.

28 сентября 1973 года Оперный театр в Сиднее открыл свои ворота. Премьерной стала постановка оперы «Война и мир» С. Прокофьева. Официальную церемонию открытия провели уже 20 октября в присутствии Елизаветы II.

Архитектура – сочетание легкости и массивности

Оперный театр в Австралии продемонстрировал новый взгляд на архитектуру. Здание длиной 183 м, шириной 118 м занимает площадь 22 тысячи квадратных метров и стоит на 580 бетонных сваях, вбитых на глубину 25 метров в илистое дно гавани.

Кровля высотой 67 и диаметром 150 метров состоит из 2000 секций весом 30 тонн. Конструкция закреплена металлическими тросами протяженностью 350 километров. 645 километров кабеля использовано для подключения к театру электроэнергии. Над двумя основными залами – две большие раковины, другие паруса – над меньшими помещениями. Поверхность купола покрыта 1 миллионом глазурованных переливающихся, как жемчуг, белоснежных черепиц.

Массивное здание весом 161 тысячу тонн выглядит, как легкий парусник. На фасаде нет украшений. Блики солнца и перемещение облаков, отраженные в черепице, чудесным образом украшают фасад днем. Яркое освещение ночью превращает театр в сказочный терем. Интересный и необычный фасад театра занесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО с 2007 года.

Комплекс объединяет пять залов вместимостью 5738 человек:

  • Концертный зал – самое большое помещение, вмещающее 2679 зрителей. Здесь самый большой в мире орган, состоящий из 10 тысяч труб.
  • Оперный театр, на сцене которого представляют оперу и балет, вмещает 1507 зрителей.
  • Драматический театр рассчитан на 544 человека.
  • Малая драматическая сцена – самое уютное помещение, рассчитанное на 398 человек.
  • Игровая студия вмещает 500 человек.

Всего в здании 800 помещений, в которые ведут 2200 дверей. Здесь расположены служебные помещения, аудитории для репетиций, 4 ресторана и 6 баров, а также магазины и студии. Здание многофункционально: площадки оперного театра открываются при организации фестивалей, концертов и выступлений выдающихся личностей. В малых залах театра проводят свадьбы и вечеринки, лекции и выставки.

Интерьер в стиле «готики космической эры»

Комплекс театра входит в двадцатку рукотворных шедевров XX века, здание признано выдающимся сооружением современной архитектуры. Несмотря на это, великолепная постройка сиднейского театра внутри ничем особенным не отличается. Австралийцы объясняют это тем, что архитектор Холл, заканчивающий строительство после отъезда Утзона, испортил вид здания.

Помещения театра отделаны деревом и розовым гранитом. Интерьер выполнен в яркой цветовой гамме в стиле «готики космической эры». Запутанная планировка помещений – предмет насмешек австралийцев, которые помнят забавный конфуз: курьер с посылкой, заблудившись в залах, вышел на сцену во время представления.

Часы работы

Театр в Сиднее открыт все время, кроме дня, когда празднуется Рождество и прославляется Великая Пятница.

Гостей он принимает с 9-00 до наступления ночи каждый день, в воскресенье представления начинаются с 10 утра. Днем практически не идут спектакли. В это время здесь проводятся экскурсии. О начале мероприятий следует узнавать из анонсов и афиш.

Стоимость билетов зависит от цели, которую преследует посетитель. Большинство туристов идёт просто на экскурсию. Тогда потребуется отдать от 30 евро.

На спектакли мечтают попасть многие гости страны. Бронировать билеты рекомендуется задолго до начала представления. Стоимость к обозначенной дате взлетает до 300 евро. Но, если они есть в продаже, это редкая удача.

В нем проводятся не только оперные постановки, он предоставляет сцену для проведения современных концертов и праздничных мероприятий. Фиксированной цены за билет нет. Это зависит от организатора и престижности события. Но удовольствие побывать на одном из них не из дешевых.

Долгое строительство оперного комплекса в Сиднее стоило ожиданий. Сейчас удивительное сооружение привлекает гостей со всех уголков планеты. Сюда едут: ценители оперного искусства, поклонники особенных сооружений, любители грандиозных представлений и обычные люди. Здесь не раз принимали выдающихся личностей, таких как: Билл Клинтон, Нельсон Мандела, Елизавета II и других, не менее известных, людей.

Театр в Сиднее заслуживает, чтобы его посетил каждый турист, прибывший в Австралию.

Сиднейский аквариум «Морская жизнь»


Сиднейский аквариум «Морская жизнь».

Кроме обычных аквариумов в этом огромном комплексе есть большие бассейны, через которые проложен подводный тоннель. Проходя по этому тоннелю, можно наблюдать устрашающие стаи акул и скатов, проплывающих прямо у вас над головой.

Также в океанариуме можно совершить двухминутную поездку на лодке мимо загончика с королевскими и папуанскими пингвинами, увидеть дюгоней и светящихся медуз. Самое впечатляющее зрелище Сиднейского аквариума – это экспозиция Большого барьерного рифа, которая демонстрирует жизнь кораллов, черепах, редких видов акул и самых разнообразных рыб в разное время дня и ночи.

Дюгонь, обитающий в Сиднейском аквариуме, был спасен после того, как его нашли выброшенным на берег на пляже Квинсленд. Попытки отпустить его на волю оказались неудачными, и поэтому было решено построить зону Остров дюгоней. Печально видеть такое большое морское млекопитающее в неволе, однако не стоит упускать редкую возможность рассмотреть дюгоня с близкого расстояния.

Адрес: Sydney Aquarium, Wheat Road, Сидней Новый Южный Уэльс, Австралия.

Географическое положение

Австралия | широта и долгота (десятичные): -33.856808, 151.215264

Пейзаж крупнейшего австралийского города — Сиднея — однозначно узнается среди тысяч других городов мира благодаря всего двум элементам: арочному мосту Харбор-Бридж и необыкновенному зданию многопрофильного театра, более известному под именем «Опера-хаус» (Opera House), одному из самых знаменитых зданий в мировой архитектуре.

Сиднейский оперный театр недавно с размахом отметил свое 40-летие, но его история начинается много раньше. Еще в 1954 г. Сиднейский симфонический оркестр и консерватория Нового Южного Уэлса выдвинули идею создания оперного театра Сиднея. Правительство штата выбрало место для будущего здания и объявило открытый международный конкурс на лучший проект для оперного театра.

В сиднейской гавани на Беннелонг-Пойнт когда-то располагался форт, позже здесь было трамвайное депо. Было решено на этом месте возвести эффектное здание, которое станет лицом города.

К декабрю 1956 г. было получено уже 233 заявки из 28 стран. По легенде жюри уже значительно сузило круг претендентов, отвергнув большинство проектов, когда к числу судей присоединился известнейший американский архитектор финского происхождения Ээро Сааринен. Он-то и разглядел среди отвергнутых вариантов «явного фаворита» — проект датчанина Йорна Утзона (Jørn Utzon), по сути настояв на его победе. 29 января 1957 г. был назван победитель — экспрессивная система то ли ракушек, то ли парусов, начерченная Утзоном.

Йорн Утзон, архитектор здания Сиднейского оперного театра

В 1950-е гг. происходила смена мировых архитектурных предпочтений: на смену скучному консервативно-индустриальному «интернациональному стилю» с характерными железобетонными «коробками» приходило нечто совершенно иное, выражающееся в эффектных чистых линиях криволинейных форм явно природного, органического происхождения. Новый стиль назовут «структурный экспрессионизм» или «структурализм». Одним из его приверженцев был тот самый член жюри Эро Сааринен, который и настоял на победе проекта, ныне считающегося «иконой» структурализма.

Опера-хаус, Сидней

Крыши Сиднейского оперного театра архитектор решил выполнить из сегментов сферической формы, постоянной кривизны. Чуть позже Йорн Утзон расскажет, что источником вдохновения послужила корочка апельсина, снятая треугольными сегментами. Разница со зданием только в масштабе. Апельсин для Опера-хаус имел бы диаметр 150 м, а его корочка была бы бетонной, покрытой плиткой азулежу. Здание занимает площадь в 2,2 га. Его длина составляет 185, а максимальная ширина 120 м.

При реализации проекта возникли многочисленные сложности, что привело к затягиванию сроков, существенным переработкам изначального замысла и большим финансовым затратам. Вместо запланированных четырех лет и семи миллионов австралийских долларов опера строилась четырнадцать лет и обошлась в 102 миллиона долларов (т. е. перекрыла начальный бюджет более чем в 14,5 (!) раз).

Сиднейский оперный театр был открыт 20 октября 1973 г. королевой Елизаветой II.

Крыши Сиднейского оперного театра

Идеально ровные крыши Сиднейской оперы покрывают более миллиона плиток. При разном освещении плитки создают разную цветовую гамму, и на них красиво играют солнечные блики, отраженные от воды.

Панорама Сиднея

Два самых крупных свода образуют потолок Концертного зала (Concert Hall) и Оперного театра (Opera Theater). В других залах потолки образуют группы более маленьких сводов. В самой маленькой «раковине» в стороне от главного входа и парадной лестницы находится ресторан «Bennelong».

Интерьер Сиднейской оперы

Опера-хаус всегда привлекал к себе повышенное внимание профессионалов. В 2003 г

архитектор Йорн Утзон был удостоен Притцкеровской премии (негласного аналога Нобелевской премии по архитектуре).

В 2007 ЮНЕСКО назвал сиднейский Опера-хаус объектом Всемирного наследия. Впервые в мировой истории архитектор шедевра — Йорн Утзон — признан создателем рукотворного объекта Всемирного наследия прижизненно. К сожалению, в следующем, 2008 г. в возрасте 90 лет архитектор скончался, так ни разу не увидев здание в завершенном виде собственными глазами. Но его наследие продолжает радовать и удивлять австралийцев и гостей континента.

Вид на Опера-хаус с высоты птичьего полета

Выступление английской королевы Елизаветы на открытии Сиднейского оперного театра в 1973 г.

Сиднейский оперный театр его архитектор и архитектора

Оперные театры, как правило, строятся в классическом стиле. В отличие от них, здание сиднейской оперы – яркий образец архитектурного стиля экспрессионизм. Уникальная крыша реализована в форме парусов разных размеров. Окружённое с трёх сторон водой здание издали похоже на большой многопарусный корабль, пришвартованный в сиднейской бухте. Именно таким увидел будущий театр его архитектор. Он говорил, что хотел увести зрителей из привычной рутины в мир фантазии, где обитают актёры и музыканты.

Площадь, отведённая под строительство, была ограничена. Отклонённые жюри конкурса проекты имели общий недостаток – громоздкость. Эту проблему Йорн Утсон решил перенесением внимания на архитектурную доминанту здания – крышу. Её общий диаметр – 150 м. Каркас крыши состоит из 2 тысяч бетонных секций и весит 30 т. Два самых больших паруса венчают оба основных зала, задуманных изначально. Под самым маленьким парусом находится ресторан Bennelong. Вся конструкция крепится металлическими тросами, общей протяжённостью 350 км.

Неравномерная высота крыши первоначально вызвала проблемы с акустикой. Они были сняты с помощью звукоотражающего потолка со специальными желобами. Последние, кроме практической функции, выполняли и эстетическую, подчёркивая арки сцены.

Сверху крыши-паруса покрыты белой полированной и кремовой матовой плиткой азулежу (португальские изразцы). Она была специально изготовлена для театра. По краям преобладает матовая плитка, а в центре – блестящая, что позволило создать переливчатый эффект. На облицовку общей площадью 1,62 га потребовалось более миллиона кусков плитки. Механический способ укладки позволил добиться идеальной ровности, недостижимой при ручной облицовке.

Хотя издали паруса кровли кажутся белыми, они меняет свой оттенок в зависимости от освещения. Как говорил архитектор, солнце и облака сделают крышу живой, на неё никогда не надоест смотреть. Он оказался прав.

О здании

В Оперном театре насчитывается почти 1000 залов, включая пять главных аудиторий. Здесь также есть Приемный зал, пять репетиционных студий, четыре ресторана, шесть театральных баров, обширное фойе и лаунж-зоны, шестьдесят гримерных и люксов, библиотека, зал для артистов и столовая, известная как «Зеленая комната», административные офисы и обширные заводские и машинные помещения.

Здание занимает около 1,8 гектара своего участка. Он также имеет около 4,5 гектаров всей площади.

Он имеет длину около 185 м (611 футов) и ширину 120 м (380 футов) в самом широком месте. Самый высокий свод крыши (над Концертным залом) находится на высоте 67 м над уровнем моря.

Крыши состоят из 2194 предварительно отлитых бетонных секций. Эти секции весят до 15,5 тонн каждая. Они удерживаются вместе 350 км натянутого стального троса. Крыши весят 27 230 тонн и покрыты ровно 1 056 056 шведскими керамическими плитками, уложенными в 4 253 предварительно отлитых крышек.

Все здание весит 161 000 тонн. Он опирается на 580 бетонных опор, погруженных на глубину до 25 м (82 фута) ниже уровня моря. Крыши опираются на 32 бетонные колонны площадью до 2,5 м (8 футов).

Наружные и внутренние стены, лестницы и полы облицованы розовым гранитным заполнителем, который был добыт в Таране в Новом Южном Уэльсе. Два дерева, широко используемые для украшения интерьеров, — это щеточный ящик и белая березовая фанера, которые были вырезаны в северном Новом Южном Уэльсе.

В устьях крыш и других помещениях здания имеется 6225 квадратных метров стекла, изготовленного во Франции. Он состоит из двух слоев — один простой, а другой полу-топазовый. Было установлено около 2000 стекол 700 размеров.

Существует 645 км электрического кабеля. Электроснабжение, эквивалентное потребностям города с населением 25 000 человек, регулируется 120 распределительными щитами. Двадцать шесть установок кондиционирования воздуха перемещают более 28 500 кубических метров воздуха в минуту через 19,5 км воздуховодов.

«Космическая игла» в Сиэтле

В Сиэтле, штат Вашингтон, находится еще одна мировая достопримечательность — Space Needle — «космическая игла», которая была построена специально для Всемирной выставки 1962 года и с тех пор стала символом города. Эта футуристическая башня была создана архитекторами Эдвардом Э. Карлсоном (Edward E. Carlson) и Джоном Грэмом (John Graham) и представляет собой конструкцию высотой в 184 метра и весом в 9 550 тонн.

Во время строительства башни был установлен рекорд (Западных Штатов) непрерывного бетонирования. 467 цементовозов заполнили цементом для будущего основания котлован глубиной в 30 футов и диаметром в 120 футов менее чем за 12 часов непрерывной работы! Но оно того стоило! Конструкция может выдерживать землетрясения до 9,5 баллов и скорость ветра до 320 км/ч.

Внутри башни находится ресторан «Небесный город» и магазин подарков, а с обзорной площадки, которая расположена на высоте 159 метров, можно видеть не только город, но и окружающие его горы с вулканом Рейнир и залив Элиот с его островами.

Архитектура в цифрах

  • 22 000 кв. метров — площадь оперного театра.
  • 67 метров — высота кровли здания.
  • 1 056 006 керамических плиток понадобилось для крыши, чтобы она казалась идеально гладкой.

By Alex Proimos from Sydney, Australia — Purple Sails, Sunset at the Sydney Opera House, Australia

  • 6 225 кв. метров — площадь всего стеклянного фасада в театре.
  • 25 000 человек — население города, чье энергопотребление равносильно потреблению электричества Сиднейским оперным театром.
  • 202 млн долларов — во столько оценивается модернизация залов и капитальный ремонт с заменой устаревших технологий, согласно представленной театром в 2016 году серии проектов.

Архитектура и интерьер театра

Огромное здание с трех сторон окружено водой и стоит на глубоко вбитых сваях. 2 млн матовых керамических плиток покрывают бетонную кровлю высотой с 22-этажный дом. Меняющийся угол падения солнечных лучей окрашивает ее в разные цвета. Совершенно фантастическая вечерняя подсветка превращает здание в сияющий драгоценный камень. Поверхность кровли часто служит экраном для демонстрации видео-арта и цветомузыкальных композиций.

Одна из двух самых больших «раковин» скрывает Концертный зал на 2679 зрителей с великолепным органом из 10 тыс. труб. Под другой находится Оперный зал на 1547 мест. Его сцену украшает занавес-гобелен, сотканный в Обюиссоне, его называют «Занавес Солнца».

Звук под великолепной крышей чудовищно искажался. Акустикам пришлось сооружать изолирующие потолки над залами и формировать интерьер с учетом этих особенностей.

Третий зал вместимостью 544 человека отведен Драматическому театру. Его подмостки укрываются за «Занавесом Луны», также от французских мастеров. 4-й предназначен для лекций и демонстрации кинофильмов. В 5-м выступают авангардистские театральные труппы с экспериментальными спектаклями. В самой маленькой раковине немного в стороне обустроен ресторан Bennelong.

Сегодня «Опера-хаус» — главный культурный центр не только Сиднея, а всей Австралии. На его сценах ежедневно идут спектакли, выступают оркестры, в фойе проходят художественные выставки.

История неординарного здания

Данный концертный холл был открыт по приказу Елизаветы Второй. Его двери распахнулись для публики 20 октября 1973 года. В 2007 году театр внесли в список ЮНЕСКО.

До строительства театра на его месте в свое время располагались порт и трамвайное депо. Проект оперного театра был доверен архитектору Утсону. За этот шедевр архитектор получил престижную Притцкеровскую премию.

Постройка театра заняла 14 лет. Здание обошлось «короне» в 102 миллиона долларов.

Церемония открытия заведения была обставлена более чем торжественно. Ведь на ней присутствовала сама королева. В качестве музыкального сопровождения на открытии играла симфония Бетховена под номером «9», а вечером был устроен грандиозный фейерверк.

Первый автор театра

Идея построить в Сиднее оперный театр пришла в голову английскому дирижеру Юджину Гуссенсу, который прибыл в Австралию, чтобы записывать концерты на радио. Не было и ни одного здания, где оперу можно было разместить.

По просьбе Гессенса властями Австралии было принято решение о строительстве театра, где бы можно было послушать не только классическую музыку, но и современные музыкальные произведения.

В Сиднее на берегу моря рядом с набережной был выбран мыс. Там тогда находился трамвайный парк, его перенесли в другое место, и немедленно объявили профессиональный конкурс на лучший проект будущего оперного театра.

У Гуссенса в связи с развитой бурной деятельностью по строительству этого театра появились враги и завистники. Внезапно таможня нашла в его багаже запрещенные предметы, и он был вынужден покинуть Австралию.

Стоимость

Цена билетов варьируется в зависимости от того, какое мероприятие гость хочет посетить. Приобрести билеты можно не только в кассах оперы, но и на официальном сайте. Однако, покупая билет через интернет, придется заплатить также установленную комиссию в размере 8,5$.

Стандартная стоимость на человека — в пределах 80$, однако на некоторые шоу и концерты здесь действует система скидок для пенсионеров и студентов. Все детали следует уточнять непосредственно во время приобретения билета.

Оперный театр – это главная достопримечательность Сиднея и первое место, которое стоит увидеть при поездке в Австралию.

Архитектурные особенности

Дом Оперы в Сиднее имеет свои архитектурные нюансы. Он привлекает людей не только потрясающими концертами, но и формой здания, особым стилем. Такого сооружения больше нет нигде в мире.

Длина строения составляет 183, а ширина – 118 метров. Здание крепится на сваях, которые вбиты в дно гавани. Создается ощущение, что он стоит прямо на воде. Всего потребовалось более полутысяч бетонных свай, чтобы удержать конструкцию.

Для крыши использовали особую черепицу. Она была белого цвета, напоминала чешуйки и сверкала в солнечных лучах.

Крыша из парусов

Храм Мельпомены привлекает внимание, в первую очередь, своей необычной кровлей. Идея подобной конструкции пришла в голову Уотсона после того, как он увидел очищенный цитрусовый плод

Она состоит из особых элементов, напоминающих раковины. Некоторые люди говорят, что они больше похожи на белоснежные паруса. Всего понадобилось более 2000 подобных «раковин».

Когда здание освещается солнцем или ночной иллюминацией, оно напоминает сказочный корабль с парусами, плывущий по бескрайнему океану.

Поражает особенность покрытия кровли. В зависимости от освещения, оно способно менять цвет.

Внутреннее убранство и залы

О создании собственной оперы в Сиднее мечтали долгие годы. Здание должно быть не только красивым снаружи, но и вызывать восхищение зрителей внутренним убранством. Оно состоит из множества помещений, приспособленных под гримерки, уборные, технические комнаты. Но отдельного описания заслуживают залы. Это роскошные помещения, соответствующие всем требованиям для проведения концертов и оперных постановок.

Всего в здании 5 залов. Каждый из них имеет свое предназначение.

  1. Концертный — вмещает более 2,5 тысячи человек. Отличается потрясающей акустикой. Здесь находится самый большой орган в мире.
  2. Оперный — могут посетить одновременно 1,5 тысячи человек. Платформы зала вращаются; благодаря этому постановка проходит в особой, завораживающей атмосфере. Занавес для помещения изготавливали на заказ. Он уникален, единственный в своем роде.
  3. Драматический зал предназначен для проведения спектаклей, балета, музыкальных постановок. Имеет 500 мест.
  4. Плей Хаус – небольшое по величине помещение. Используется для проведения тренингов, конференций, семинаров. Иногда здесь показывают кинофильмы. Рассчитано до 400 зрителей.
  5. Студия – самый невероятный зал под открытым небом. Используется для спектаклей в стиле авангардизма.

Примечательно, что для того, чтобы посетить театр в Сиднее, не потребуется облачаться в вечерние костюмы. Дресс кода нет. Зрители, среди которых основную массу составляют туристы, приходят в футболках и джинсах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector