Что такое ветер
Содержание:
- Южный ветер сирокко
- Разница атмосферного давления
- Как объяснить ребенку, почему дует ветер?
- Какая будет погода по направлению ветра и облаков
- Циклоны и антициклоны
- Как влияет ветер на улов весной — при каком направлении и силе сопутствует успех?
- Типы ветров
- Как возникает ветер?
- Лучшая погода для ловли щуки
- Какие злые ветры летают над землёй?
- Жанр
- Какие бывают ветры?
- Откуда берется ветер — опыт для детей 5-6 лет
- Роза ветров
- При каком направлении ветра лучше клюет рыба
- Направление ветра это откуда или куда дует ветер?
- Сезонное влияние ветров
- Восточный ветер и рыбалка
- Опыт «Ветер в пустыне»
- Давайте порассуждаем. Ветер – это хорошо или плохо? Почему?
- Речевое упражнение «Какой бывает ветер?»
- Музыка ветра по фен-шуй: где размещать?
- Где теплее? (для детей 5-6 лет)
Южный ветер сирокко
Несмотря на японский привкус слова, сирокко
— название знойного южного и юго-восточного ветра, дующего на Юге Италии, а также во всем Средиземноморском бассейне. Зарождается сирокко
в африканских и аравийских пустынях. Отсюда и арабские корни в названии: итальянское scirocco — это адаптированное арабское слово schoruk
, в свою очередь происходящее от schark — «восток». Очень пыльный, сухой и удушливый сирокко
оказывает негативное воздействие на растения, животных, механические приборы. Не менее губительно его влияние и на человека. Интересно,что подобный ветер на побережьях Черного и Азовского морей называется широка
, слово является искаженным вариантом сирокко
.
Другая традиция связывает ее вместо деревни Траминти в морской республике Амальфи: имя были бы распространены с компасами, которые амальфийцы раньше использовали на Западе. В компасе не было никаких кардинальных точек, кроме ветров, откуда название ветра поднималось до указательной звезды в центре квадранта.
По мнению других, наконец, учитывая традиционную точку отсчета Ветерной Розы, то есть остров Закинф, в Ионическом море, термин «трамонтана» означает горы Албании и северной Греции в направлении, из которого оно течет ветер. Почувствуйте «солнце и ветер с максимально возможной кожей и с минимальной одеждой, поскольку дыхание жизни находится в сиянии солнца, а руки жизни на ветру». Познакомьтесь с самыми знаменитыми ветрами в Далмации, чтобы вы могли их полюбить!
Разница атмосферного давления
Так почему дует ветер? Для детей лучше привести в пример плотину. С одной стороны высота столба воды, к примеру, три, а с другой – шесть метров.
При открытии шлюзов вода перетечет в тот участок, где ее меньше. Примерно то же самое происходит и с воздушными потоками. В разных частях атмосферы давление различно.
Это обусловлено разницей в температуре. В теплом воздухе движение молекул осуществляется быстрее. Частицы стремятся разлететься друг от друга в разные стороны.
В связи с этим теплый воздух больше разряжен и весит меньше. В результате давление, которое в нем создается, снижается. Если же температура понижена, то молекулы образуют более тесные скопления.
Воздух, соответственно, весит больше. Давление при этом повышается. Аналогично воде, воздух обладает свойством перетекать из одной зоны в другую.
Как объяснить ребенку, почему дует ветер?
Для детей в раннем возрасте это явление представляет отдельный интерес. Ребенок не понимает, где образуется поток воздуха, из-за чего в одном месте он есть, а в другом – нет. Достаточно просто объяснить малышу, что зимой, например, дует холодный ветер из-за низкой температуры. Как же происходит этот процесс? Известно, что воздушный поток представляет собой массу молекул газов атмосферы, совместно перемещающихся в одном направлении.
Небольшой по объему воздушный поток, обдувая высотное здание, может свистеть, срывать шапки с прохожих. Но если масса газовых молекул обладает большим объемом и шириной в несколько километров, то она может покрыть достаточно большое расстояние. В закрытых помещениях воздух практически не перемещается. И о его существовании можно даже и забыть.
Но если выставить, например, руку из окна движущегося автомобиля, то можно кожей ощутить воздушный поток, его силу и давление. Откуда дует ветер? Движение потока осуществляется вследствие разницы давления в разных участках атмосферы. Рассмотрим этот процесс более подробно.
Какая будет погода по направлению ветра и облаков
- Если ветер подул с северной стороны, зимой будет очень холодно, летом – будет день ясный, холодноватый.
- Восточный ветер приносит дождь надолго.
- Дождь будет, если несколько дней подряд дует ветер с юга, с юго-запада и запада.
- Если ветер дует с юга или запада, летом – к ненастью, зимой – к теплу. Ветер с юго-запада – ненастье затянется надолго.
- Если ветер дует с запада – прояснится и станет холодно, будет сильная буря.
- Таким образом, восточный ветер сопровождается ясной погодой, но может начаться и продолжительное ненастье; южный – тепло и дождь; юго-западный и западный – дождь, зимой тепло; западный, кроме того, может принести бурю, прояснение и холод; северный – грозовой дождь, ясную погоду и холод (заморозки).
- Если с севера идет дождь, будет холодно. Если с севера кучевые облака – ведро, с запада – в скором времени ненастье. Белые облака на северо-востоке предвещают ясную погоду на несколько дней.
- Народные предсказания погоды: в дождливое время если дует ветер с востока, ненастье затянется надолго. Если с юга появляются крупные облака, будет дождь. (Если облака бегут с юга на север – к ненастью, с севера на юг – к ведру).
- Если ветер дул с одной стороны, например восточный, а потом вдруг переменился и начинает дуть с противоположной – западной, скоро будет дождь.
Циклоны и антициклоны
В циклоне ветра дуют по круговой траектории перемещая воздушные массы в зону низкого давления, к центру. В антициклонах все наоборот, в центре находится зона высокого давления и ветер перемещает воздух из центра наружу, также по кругу.
На рисунке представлены схемы движения воздушных масс и направлений ветров при циклонах и антициклонах.
При циклоне происходит конденсация водяных паров, поэтому портится погода, усиливается ветер, начинаются дожди, грозы, понижается температура – летом, в зимнее время — приходят снегопады и метели, возникает облачность и оттепели. Воздух, преимущественно, перемещается с запада на восток со скоростью 20-80 км/ч.
Антициклон же с точностью до наоборот.
Антициклон проявляет себя северо-западным или затихающим северным ветром, далее устанавливается многодневная мало или безоблачная погода и заканчивается усиливающимся юго-западным или южным ветром.
Как влияет ветер на улов весной — при каком направлении и силе сопутствует успех?
Самая благоприятная пора, когда ветер не имеет особого влияния на клев. Не учитывается сезонный переход, когда резкие перепады АД, метели, сменяющиеся на краткосрочные оттепели. Тут не только рыба, даже рыболовы предпочитают отсидеться дома. С конца марта преобладают южные направления, при этом:
- температура воздуха поднимается;
- атмосферное давление возрастает;
- ледовая корка распадается, особенно у береговой линии;
- идет активное таяние снега;
- повышается мутность воды у берегов.
Паводок несет в водоемы многочисленное питание для рыб. Воздушные потоки способствуют насыщению воды кислородом. Все виды рыб, оголодавшие за зиму, поднимаются к поверхности, хватают все подряд. Весной многие из них готовятся к нересту, поэтому жор увеличивается. Удачная рыбалка ожидает на прибрежных отмелях.
Типы ветров
Все ветры, которые дуют на Земле, можно разделить на 3 большие категории:
- Переменные (муссоны, бризы).
- Постоянные (пассаты, западные ветры).
- Местные (фён, бора, сирокко, суховей, самум).
Переменные ветры
Бриз — ветер, меняющий направление 2 раза в сутки. Из-за этих свойств, бризы часто называют местными ветрами. Эти ветра возникают в прибрежных зонах и охватывают достаточно узкую полосу. Обычно бриз проникает на сушу не далее, чем на 3 км. Почему же на берегах рек постоянно дует ветер? Причина в прогревании поверхности: суша и вода прогреваются неравномерно; всегда существует разница в атмосферном давлении над водой и сушей.
Днем вода холодная, а суша достаточно быстро прогревается. Это означает, что над водой атмосферное давление выше, а над сушей ниже. Теплый воздух поднимается, и начинает дуть прохладный ветер с моря.
В ночное время ситуация меняется. На этот раз суша более прохладная, поскольку быстро остывает, а море продолжает сохранять тепло. Следовательно, теплый воздух над морем поднимается вверх и с суши дует прохладный ветерок.
Именно с этим свойством бриза связан тот факт, что раньше, когда корабли были в основном парусными, рыбки выходили на промысел ночью (был попутный ветер В море), а возвращались утром (был попутный ветер С моря).
Все, о чем мы говорили выше, характерно и для муссонов, представляющих собой аналог бриза, но со сменой цикла не 2 раза в сутки, а 2 раза в год. Эти ветра наиболее характерны для азиатского побережья Тихого океана. Летний муссон дует с моря и несет с собой сезон дождей. Зимний муссон, напротив, дует в море. В это время года влага минимальная, поскольку воздушные массы движутся в океан.
Постоянные ветры
Постоянными называются ветры, которые в течение года не меняют своего направления. Примерами таких ветром могут служить:
- Пассаты — движутся от тропиков к экватору. В результате вращения земли, пассаты дуют не прямо, а образуют наклон в сторону запада.
- Северо-западные (переходящие в западные) — дуют по направлению от тропиков на север к умеренным широтам. В результате вращения Земли, эти ветры отклоняются к востоку. Поэтому и говорят, что они дуют с запада. Они очень сильные и моряки часто их называют «ревущие сороковые», «лютые пятидесятые» и «визжащие шестидесятые» — по широте.
- Северо-восточные — дуют от северного полюса.
- Юго-восточные — дуют от антарктики.
Местные ветра
Выше уже отмечалось, что во многих источниках бриз называется главным местным ветром. Кроме него к этой категории относятся:
- Бора — формируется в холодное время года (либо в теплое в период выпадения града) и дует с гор в море. Обычно достаточно сильный ветер.
- Суховей — жаркий ветер, который дует в полупустынях.
- Сирокко — ветер Северной Африки, отличающийся жарой и сухостью.
- Самум — ветер Северной Африки и Аравийского полуострова. Знойный.
- Фён — сильный ветер с гор в равнины.
Как возникает ветер?
Ветры случаются от того, что атмосферное давление в разных участках атмосферы несколько различается. Почему разница в давлении вызывает ветер? Представьте себе плотину. Высота уровня воды с одной ее стороны 6 метров, с другой — 3. Если открыть шлюзы плотины, то вода быстро потечет в ту сторону, где уровень воды 3 метра, и будет течь, пока уровни воды не сравняются. Нечто подобное происходит и с воздухом.
Давление в разных участках атмосферы различно, потому что эти участки имеют неодинаковую температуру. В теплом воздухе молекулы движутся быстрее и стремятся разлететься в разные стороны, поэтому теплый воздух более разрежен, вес его снижается, и уменьшается создаваемое им давление. В холодном воздухе молекулы собираются в более тесные скопления, вес такого воздуха больше, а значит, и давление выше, чем у теплого воздуха.
Как и вода, воздух имеет обыкновение перетекать из области повышенного давления в область пониженного, чтобы заполнить пустоту более разреженного воздуха. Этот процесс вызывает возникновение ветра. Вот как образуется ветер у морского побережья.
Стоит погожий солнечный денек. Солнечные лучи согревают берег и воду океана. Но вода нагревается намного медленнее, чем берег, потому что поверхностные теплые слои воды немедленно смешиваются с более холодными глубокими слоями.
Воздух над берегом расширяется, становится более разреженным, давление его снижается. Теплый воздух, расширяясь, поднимается к верху, там он охлаждается, объем его снижается, но давление повышается. Высоко над землей формируется область повышенного давления.
На высоте масса холодного воздуха начинает перемещаться в сторону моря. В это же время воздух над морем, который имеет более высокое давление, чем воздух у поверхности земли, начинает двигаться в сторону берега, неся с собой прохладу.
Лучшая погода для ловли щуки
Щ ука – коренной обитатель пресных водоемов, который повсеместно распространен в Европе, Азии, Северной Америке. Взрослая особь достигает полутораметровой длины и массы более 5 кг. В отдельных случаях рыболовами упоминались гиганты, превышающие 20 и 25 кг. Средний размер «зубастой», которая охотно попадается на удочку, редко доходит до подобных величин, обычно в улове присутствуют особи от 1 до 1,5 кг. Половая зрелость хищницы наступает на четвертом году жизни. Малек питается мелкими червями, беспозвоночными, прочей подводной живностью. По мере взросления молодая щука переходит на крупную добычу – рыбешку, головастиков, лягушек. Матерые красавицы не брезгуют водоплавающими крысами, а также птицей.
Какие злые ветры летают над землёй?
Сверкает молния, грохочет гром. Ветер – смерч по волнам носится, как змея извивается. Вдруг ринулся из косматой тучи вниз, хобот вытянул, воду в море винтом завертел. Тучу с морем столкнул, водяным столбом закружил. С рёвом помчался дальше.
Смерч и на земле из пыли, песка столбы скручивает, всё, что на пути встречает, в себя втягивает. А перестаёт кружить, всё назад на землю падает.
Злой ветер – смерч, а иногда смешные дела делает. Падают раз с неба лягушки. Люди удивляются. Что такое? А это смерч над болотом пролетел – с грязью, с водой лягушек до туч подбросил. Вот теперь они вместе с дождём и падают. И не только лягушки, но и рыбы, апельсины с неба падают!
Есть и другие страшные и злые ветры, например буран, суховей, ураган. Зимой буран снег кружит, дороги заметает, деревья валит. Летом горячий, будто из печки вырвался, ветер – суховей пго степи носится. Траву, деревья, землю – всё, как огнём, палит.
Ураганы – это гигантские воздушные вихри. Обычно они сопровождаются проливными дождями, приводящими к наводнениям. Шквальные бури возникают в тёплое время года. Они сопровождаются сильными грозами и ливнями. Такие явления возможны в любой местности. Часто они даже имеют собственные названия: новороссийская бора. Всё это вызывает большие разрушения, приводит к человеческим жертвам.
Жанр
В древнегреческой традиции ода считалась формой официального публичного воззвания. Обычно это были стихотворения со сложной структурой, которые пели или пели на важных религиозных или государственных церемониях. По словам Гарольда Блума, «Ода западному ветру» отражает два типа одовых традиций: оды Пиндара и хоратовские оды. Оды Пиндара были возвышенными по тону и прославляли человеческие достижения, тогда как оды Гората были личными и созерцательными, а не публичными. Шелли сочетает в себе два элемента в этом стихотворении. В английской традиции ода была скорее «средством выражения возвышенных, возвышенных мыслей интеллектуальных и духовных проблем». Эта цель также отражена в оде Шелли.
Какие бывают ветры?
Есть ветры мирового значения — муссоны и пассаты. Они дуют через параллели и меридианы. Другие же ветры дуют на небольших территориях — их называют местными, например бризы.
Ветры мирового значения
- Пассаты постоянно направлены из областей высокого давления в сторону экваториальной зоны. В Северном полушарии они северо-восточного направления, в Южном полушарии — юго-восточного.
- Муссоны — это сезонные ветры, образующиеся из-за разности температуры воздуха над материками и океанами. Зимой эти ветры дуют от холодных материков к теплым океанам, а летом — из сравнительно холодных океанов на нагретые материки. Муссоны типичны для низких широт, особенно на юге и юго-востоке Азии.
Виды местных ветров
- Бризы возникают на берегах морей и крупных озер. Они распространяются всего от 10 до 50 км по обе стороны от береговой линии и на высоту 200—300 м.
- Буран — ледяной северный ветер ураганной силы со снегом.
- Бриса — ветер, дующий с северо-востока.
- Чили — жаркий, сухой и пыльный ветер, дующий из пустынь Северной Африки.
- Мистраль — сильный, сухой и холодный северо-западный ветер, дующий зимой и осенью.
- Сирокко — теплый весенний ветер, дующий из жарких сухих пустынь.
- Вихрь — это непродолжительный сильный ураган с кружащимися ветрами.
- Бриз — теплый ветер, дующий с берега на море ночью и с моря на берег днем.
- Бора — холодный резкий ветер, дующий с гор на побережье или долину.
- Фен — легкий теплый ветер, дующий с гор на побережье или долину.
Откуда берется ветер — опыт для детей 5-6 лет
Опыт разработан О.В. Дыбиной.
1.Вам понадобится свеча и змейка. Змейку очень просто сделать:
возьмите круг из тонкой бумаги и разрежьте его по спирали, затем получившуюся заготовку подвесьте за нить.
- Зажгите свечу и подуйте на нее. Почему отклонилось пламя? (дует воздух).
- Поместите змейку над пламенем свечи. Что происходит со змейкой? Она начнет вращаться. Почему же она вращается? Потому что теплый воздух идет вверх и поднимает змейку.
- Можно попробовать чтобы дети сделали такой опыт сами, но не со свечой! Нужно подержать змейку над горячей батареей.
2.Подойдите к двери (например, ведущей на застекленный балкон) и попробуйте определить, куда дует ветер вверху дверного проема (выше) и около пола (ниже). Для того чтобы определить, куда дует ветер, можно поставить две свечи — внизу и вверху и посмотреть, куда отклоняется их пламя. Или взять тонкую салфетку или ватку и поднести к дверям. Куда она отклонится?
3.Почему же ветер дует в разные стороны? Оказывается, вверху воздух выходит из комнаты наружу. Это теплый воздух. Он выходит на улицу. А холодный воздух тяжелее и он находится внизу. Он входит в комнату с улицы. Так получается «ветер» в комнате. Но именно так получается и ветер в природе.
Оказывается, ветер – это движение воздуха! Теплый воздух движется наверху, а холодный внизу, и они стремятся поменяться местами.
4.Можно зарисовать стрелочками, куда дует ветер в комнате. Красная стрелочка вверху дверей будет обозначать теплый воздух. А синяя стрелочка внизу – холодный воздух.
5.Если в Вашей комнате есть сквозняк, и Вы часто просите ребенка не сидеть на полу около дверей, то напомните ему об этом. Спросите, почему Вы просите его этого не делать? Теперь он уже знает, чем вызвана Ваша просьба и совсем по-другому будет относиться к ее выполнению!
Примечание: не стоит перегружать малыша- дошкольника знаниями о физических явлениях, недоступных пока еще для понимания, и говорить о том, что важную роль в появлении ветра играет распределения атмосферного давления. Для дошкольника вполне достаточно такого краткого ответа на его вопрос «Почему бывает ветер». А вот школьнику можно уже объяснить и другие причины, связанные с появлением разного вида ветра. Какой бывает ветер и почему он бывает, Вы увидите в этом видеоролике для детей постарше — школьного возраста.
Роза ветров
На протяжении тысячелетий люди наблюдали за ветрами, делали определённые выводы, выдвигали гипотезы, составляли графики для того, чтобы как можно лучше использовать в своей деятельности это удивительное явление неживой природы. Так, появилась так называемая Роза ветров – чертёж, точнее сказать – диаграмма, которая изображает, как именно ветер дует в конкретной местности.
Составляют Розу ветров таким образом: из центра на расстоянии друг от друга в 45° чертят восемь прямых, на которые наносят метки длиной, пропорциональной или частоте ветров, или их скоростям. После этого концы меток соединяют и получаются две многоугольные фигуры – Роза повторяемости ветров, и Роза скорости ветров.
Роза ветров даёт возможность определить направление, силу, и продолжительность преобладающего ветра, а также частоту воздушных потоков. Розу ветров чертят как для того, чтобы определить средние показатели, так и для определения максимальных значений. Можно создать комплексный чертёж, на котором будут нанесены диаграммы, состоящие сразу из нескольких параметров, которые также будут показывать куда ветер дует.
Чертежи чрезвычайно необходимых человеку – при строительстве, для решения различных хозяйственных задач (например, в последнее время благодаря ветру появилась возможность получать электроэнергию) и т.п. Ведь ветер вполне может быть, как другом, так и врагом – если не обращать на него внимание и не учитывать его влияние на окружающую среду, он вполне способен нанести непоправимый ущерб, разрушив созданное человеком творение. Хотя ветер — это неконтролируемое человеком явление, поскольку он дул и будет дуть куда ему захочется, но теперь человечество может предсказать ориентировочное его направление и силу, что может спасти многие жизни
При каком направлении ветра лучше клюет рыба
Теплый фронт имеет низкое АД, поэтому холодные слои движутся в его сторону. Так образуется направление ветра. Каким оно будет в день лова, небезразлично рыбакам, ведь оно влияет на клев.
Направление ветра имеет большое значение для рыбалки
Воздушные потоки, движущиеся против течения реки, способствуют ловле крупных особей. Чаще их обнаруживают в заводях или заливах. Если ветер дует по течению, то рыба опускается ко дну. Отлично ловится рыба на поплавочную удочку, потому что волна держит насадку в постоянном движении.
Ветер с берега любит голавль, язь, елец, жерех, уклейка, так как питаются насекомыми, гусеницами, личинками, сдуваемыми с прибрежной растительности. В такие моменты опытные рыболовы переоснащают снасти. Появляется возможность ловить удочкой даже без грузила на глубине 15 – 30 см. Лучшее место лова – прибрежные кусты.
Сильный ветер с берега позволяет ловить рыбу, питающуюся насекомыми
Наблюдения рыболовов показали, что благоприятно отражается на количестве поклевок западное, юго-западное, северо-западное направления ветра. Восточный ветер для рыбалки не всегда хорош и не все так оптимистично. Однако если южный ветер, долго господствующий жарким летом, сменится хотя бы на восточный, то клев активизируется. При понижении температуры воды в верхних слоях даже хищники выходят на охоту.
Ветер – предвестник антициклонов и циклонов, определяющий фактор погоды. Подул он с восточной стороны – грядет перемена. Переход в северо-восточное и северное направление несут холодный фронт, надвигается циклон – рыба «напрягается». Правда, карась, линь, окунь некоторое время клюют еще после смены ветра.
Циклон и антициклон
Все воздушные потоки с западного направления, особенно с умеренной силой, позитивно отражаются на улове, но в сильный порывистый ветер нет поклевок, любой порывистый ветерок плохой для рыбалки.
Легкое дуновение южного ветерка свидетельствует о прохождении антициклона. Он проявляется потеплением, сухостью воздуха. Вечером и утром, пока не наступила жара, рыба активна и отлично клюет. Затяжной штиль на закрытых водоемах не благоприятствует ловле, приводит к появлению термоклина. В этот период лучше рыбачить на течении.
Дождливую погоду приносит западный ветер. Способствует ловле мелкий моросящий или непродолжительный дождик. Он напитывает верхние слои водоема кислородом, что привлекает рыб. Отлично клюют все виды, для лова щуки такая погода – идеальная.
Западный ветер с теплым дождем оптимален для рыбалки весной, осенью и летом
Порывистый ветер, особенно на закате, предвещает ненастье. Чаще он сопровождается сильным дождем, грозой или градом. Рыба не клюет.
Важно! Оптимальный ветер для ловли рыб – устойчивый юго-западный, лучшая скорость – рябь на воде. В шквальный, постоянное ненастье, при перемене погоды лучше остаться дома
При каком направлении и силе ветра рыба клюет хорошо и плохо
Направление ветра это откуда или куда дует ветер?
Ветер, как движение, характеризуются вполне конкретными параметрами: направлением, силой и скоростью.
- Направление ветра, означающее, куда ветер дует, называется аэронавигационным. Это логичное, но не единственное измерение направления ветра.
- Метеорологическое направление ветра показывает, откуда дует ветер.
Метеорологическое и аэронавигационное направление ветра отличаются друг от друга с точностью до наоборот. Можно только представить себе, какими последствиями чревата путаница между ними! Нас же интересует второй пункт — метеорологическое направление ветра.
Существует четыре основных направления ветров:
- Южный ветер — дует с юга на север;
- Северный ветер — дует с севера на юг;
- Западный ветер — дует с запада на восток;
- Восточный ветер — дует с востока на запад.
Также выделяют промежуточные направления, например Северо-Западный ветер или Юго-Западный ветер.
Также можно запомнить одно мнемоническое морское правило:
«Ветер дует в компас, течение идет из компаса»
Если написано (сказано) — ветер северный, значит, он дует с севера. А если написано (сказано) — течение южное, значит, оно идет на юг.
Направление ветра это откуда или куда дует ветер? 5 (100%) 6 голосов>Лекция 14. Ветер
1. Скорость и направление ветра.
2. Силы, действующие на ветер. Теоретические виды ветра.
3. Режим ветра в РБ.
Сезонное влияние ветров
В разные сезоны ветреная погода влияет на клев рыбы по-своему. Все описанное выше больше относится к летней рыбалке, в другие же времена года эта зависимость выражена по-другому.
Зимой, например, когда водоемы скованы слоем льда, ветер практически не влияет на рыбную активность. В это время большее значение имеет температура воздуха и атмосферное давление. Конечно, это тоже связано с движением воздушных масс, но не напрямую, а опосредованно.
Весенняя активность рыбы, возрастающая после вскрытия водоемов и попадания в них талой воды, зависит от влияния ветра не сильно. Конечно, во время особенно сильных порывов и весной клева не будет, более худшую погоду для рыбалки трудно представить.
В основном же весной дуют западные и южные ветра, несущие тепло всему живому, поэтому возобновляется и клев щуки, и жор окуня, и активность мирной рыбы. Все подводные обитатели готовятся к икромету, затем нерестятся и нуждаются в постоянном приеме пищи.
Осенью ситуация похожа на весеннюю, только мотивация теперь совершенно другая. Несмотря на погодные условия, рыба начинает усиленно питаться и запасаться жирком, готовясь к зиме. Вот почему влияние осенних ветров на активность подводных обитателей низко, не нужно, однако, и здесь забывать про негативную силу и порывы.
Восточный ветер и рыбалка
Устоявшееся мнение о восточном ветре и отсутствии клева не совсем однозначно и мнений по этому вопросу тьма. Любой ветер это перемена погоды, а с ним давления и соответственно — активности рыбы. Плюс разная рыба реагирует на ветер по разному.
А с переходом в северо-восточное и далее северное направление, особенно с увеличением скорости ветра, наоборот — ухудшится так как такие ветра являются предвестниками холодного фронта и низкого давления.
Вот кстати ролик, в котором автор грамотно все рассказывает про погоду и клев, в том числе и про ветер, с акцентом на закономерности жизни подводных обитателей…
Нужно еще принимать во внимание его скорость, переменчивость и погоду в целом, а еще пору года, водоем и место ловли. Щука и окунь могут прекрасно осенью при восточном ветре ловиться на спиннинг, а летом даже не показывать свое присутствие
Щука и окунь могут прекрасно осенью при восточном ветре ловиться на спиннинг, а летом даже не показывать свое присутствие.
Белая рыба же больше подвержена переменам направления ветра. Если выехать на рыбалку во время восточного ветра, вероятность хорошего улова минимальна по одной банальной причине:
Только опыт и изучение водоема принесут результат, а рецепта на все случаи жизни просто нет.
Опыт «Ветер в пустыне»
Игру-опыт можно провести в песочнице или насыпать песок в таз. Выровняйте поверхность песка. А затем предложите ребенку стать ветром и подуть на песок. На поверхности его «песчаной пустыни» начнут появляться песчаные волны. Если продолжать дуть, то песок будет перемещаться из одного места в другое и получатся холмы. Пусть ребенок попробует сделать «барханы» — песчаные холмы. Так ветер помогает песку путешествовать по пустыне.
Давайте порассуждаем. Ветер – это хорошо или плохо? Почему?
Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте ребенок понял, что в мире не всё так однозначно, и в каждом явлении можно найти хорошие и плохие стороны. Важно
чтобы он самостоятельно мыслил, мог объяснить свою точку зрения. Эти умения развиваются не сами собой, а в общении со взрослым, который ставит перед ребенком проблемные вопросы с неоднозначным ответом.
Давайте порассуждаем вместе.
Почему ветер – это хорошо? Потому что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев. Ветер помогает работать ветряным мельницам и ветрякам.
Почему ветер – это плохо? Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.
Речевое упражнение «Какой бывает ветер?»
Подберите с ребенком как можно больше слов, которые описывают какой бывает ветер. С помощью подобных упражнений Вы не только обогатите словарный запас ребенка, но и приучите его внимательно относиться к подбору слов и замечать интересные образные слова в рассказах и сказках.
Какой ветер? Он бывает сильный. Как сказать по-другому? Буйный, быстрый, бешеный ветер, лихой, неистовый, напористый, нещадный, порывистый, свирепый, свистящий, стремительный, ужасный, ураганный, шквальный, яростный, могучий, неугомонный, пронизывающий, холодный, злой. лютый, сердитый, скверный, заунывный, угрюмый, страшный, ледяной.
А бывает наоборот — какой ветер? Да, слабый, легкий. Как сказать по-другому? Нежный, тихий, теплый, веселый, южный, весенний.
Теперь подберем слова, что делает ветер? Он дует, завывает, шумит, свистит, качает деревья, разгоняет тучи, гонит листья, доносит до нас звуки.
Как называется легкий ветер? Ветерок. А если ветер сильный? Ветрище. А если очень сильный? Буря, ураган, шторм, торнадо.
Как проводить речевые упражнения по подбору слов?
Я люблю проводить такие упражнения с детьми по подбору слов в форме игры. Например, если мы играем со словами зимой, то мы помогаем ветру укрыть землю снежинками. Одно слово — это одна снежинка! А укрыть надо много земли, изображенной на картинке! Вот и подбираем мы слова очень долго, ведь не можем же мы допустить, чтобы кустик или цветочек замерз без снега! Подобрали слово — положили бумажную снежинку на наш зимний пейзаж. Еще одно слово — вторую снежинку положили и так далее пока всю землю не укроем. Я подсказываю самые сложные, редко встречающиеся слова, дети говорят более распространенные слова.
Если играем осенью, то помогаем ветру сорвать листочки или перенести семена. Можно придумать любую игровую ситуацию. В таких играх ребенок видит результат своих усилий и поэтому стремится подобрать как можно больше слов про ветер. Я всегда удивляюсь, но это факт — дети помнят, где именно ИХ снежинка или листочек, которым они помогли ветру и что именно укрыла их снежинка, даже если игра проходит в большой группе детишек!!!
Такой прием работы я называю «наглядный результат речи». Если просто так подбирать много слов, то дети не понимают смысла — зачем это надо, и им становится скучно. А выполняя игровое задание с результатом, который можно увидеть, пощупать, им становится интересно! Богатый словарный запас, который получают дети в результате подобных упражнений, ох как нужен и в школе, и в жизни!
Музыка ветра по фен-шуй: где размещать?
Китайские колокольчики размещают в той части помещения, где под действием движения воздушных потоков они могут издавать приятные мелодичные звуки.
Удачное место, где должна висеть музыка ветра по фен-шуй:
- Одно из таких мест в квартире – окно, где прикасание штор или дуновение ветерка из форточки будет способствовать движению воздуха и рождению мелодичных и нежных звуков, очищающих энергетику дома.
- Если в окно видны объекты, способные порождать негативную энергетику, такие как высоковольтные линии электропередач, торцы и углы зданий, высохшие деревья – музыка ветра будет усиливать свое влияние еще и на нейтрализацию негативной энергетики этих объектов. С этой целью в конструкцию обязательно нужно добавить колокольчики.
- Место в центре комнаты, под люстрой также будет благоприятным для размещения воздушных колокольчиков – при их движении энергия будет подниматься вверх и распределяться в пространстве равномерно.
- В прихожей велика вероятность потери энергии Ци. Поэтому здесь также не лишним будет повесить китайские колокольчики, которые могут издавать звуки от потока воздуха при открытии и закрытии входной двери, от передвижения людей.
- У входной двери можно подвесить музыку ветра, декорированную драконами и оружием – такой талисман будет надежно защищать от воров и грабителей.
- Можно размещать музыку ветра в проемах дверей, где даже незначительное колебание воздуха будет порождать ее мелодию.
- Полезны китайские колокольчики будут не только в жилом помещении, но и в офисе, в учреждении, где люди проводят достаточное количество времени.
Материал
Неблагоприятные места:
- Нельзя подвешивать талисман в том месте, где он будет продолжительное время находиться над головой у человека: у изголовья кровати, над рабочим столом, над диваном, креслом. В общем, в тех местах, где человек проводит достаточно много времени. Движение и преобразование энергии над головой человека может навредить его здоровью.
- Нельзя вешать в углу комнаты, так энергия будет застаиваться. Ведь там редко будет проходить человек. Если это идеальное место, то выбирайте музыку ветров из бамбука или керамики в коричневой или серой гамме.
- В длинных коридорах, где много окон и дверей – энергия попросту будет проходить мимо. В таком случае стоит повесить золотистые или серебряные колокольчики, чтобы они могли притянуть больше энергии.
- Нельзя вешать у двери так, чтобы при открывании дверное полотно задевало талисман!
Не обязательно, чтобы музыка ветра звучала в вашем доме от дуновения ветерка, используйте любую возможность, чтобы услышать эти чудодейственные звуки. Просто проходя мимо, дотроньтесь до колокольчиков, заденьте их шторами, включите ненадолго вентилятор – чем чаще будет звучать в вашем доме музыка ветра, тем эффективнее будет работа этого талисмана, тем чище будет энергетическое пространство и тем больше удачи оно привлечет.
Таблица
Где теплее? (для детей 5-6 лет)
Этот опыт поможет выяснить, что легче – теплый воздух или холодный.
1. Давайте попробуем выяснить, где в комнате теплее, а где холоднее – на полу или на диване (выше или ниже). Можно взять термометр и измерить температуру и сравнить. Можно подержать руку у пола (рядом с дверью) и вверху.
2.Затем предложите ребенку подержать свою ладошку над батареей и под батареей. Где теплее?
3.А еще можно взять тоненькую бумажку (салфетку) или ватку. Прикрепите верхний конец полоски бумаги на стену над батареей (можно прикрепить строительным скотчем или с помощью пластиковой массы Uni patafix). Одновременно откройте форточку над батареей. Теплый воздух будет подниматься наверх, и бумажка начнет шевелиться и подниматься кверху.
4.Делаем вывод, что теплее всегда вверху. А это означает, что теплый воздух легче и он поднимается наверх.
5.Спросите ребенка: «Где ты спишь? Да, в кроватке. Это сейчас так устроено, что дети и взрослые спят в кроватях. ведь в наших городских домах тепло. А раньше, когда батарей не было, дети да старики спали на полатях. Полати располагались высоко над полом и устраивались между печкой и стеной дома. Спальное место на полатях не одно, а сразу много — на них спало рядом несколько человек. Почему спали на полатях? (там даже зимой было тепло, ведь полати находятся вверху, где теплый воздух)