Парк сан-суси в потсдаме
Содержание:
Гражданский вокзал
Вестибюль «Бюргербанхоф», 2005 г.
Станция для граждан представляет собой часть железнодорожной системы и состоит из здания вокзала с киоском с закусками и туалетным блоком, крытой и открытой платформой, а также соединительными конструкциями.
вложение
Фахверковое здание вокзала 1869 года — редкий образец станционной архитектуры и единственное сохранившееся здание вокзала Потсдама с первых дней прусской железной дороги. В нем до сих пор сохранилась историческая приемная, так называемый «Зал превосходства» с массивным деревянным кессонным потолком, который был отремонтирован в 2013 году.
Пустующее здание, являющееся памятником архитектуры, которое Deutsche Bahn хотели снести, было продано городу Потсдаму в 2006 году. Перечисленная реконструкция планировалась на конец 2006 — начало 2007 года, но была отложена. Potsdamer Kulturverein Rosenweiss e. В. разработал концепцию использования станции. Кампании по вывозу мусора также проводились в парковой зоне станции, так как за годы, когда станция пустовала, свалки дикого мусора на парковой территории стали огромными.
Перечисленный туалетный блок
В последующие годы здание планировалось продать, к 2009 году его состояние еще больше ухудшилось, и считалось, что ему грозит обрушение. В конце концов ресторатор Лаггнер выкупил здание и до конца 2016 года обязался его отремонтировать. Он выдвинул план создания там пивного сада и небольших магазинов, хотя делал вид, что хочет сделать это в течение гораздо более короткого периода времени. Однако из-за различных сторонних невзгод, таких как кража и вандализм на строительной площадке и заражение здания губками, реализация этого проекта была отложена так долго, что город был вынужден наложить на Лаггнера договорный штраф за невыполнение своих обязательств после долгая угроза. В середине 2018 года в комнате передового опыта здания открылось небольшое кафе.
На вокзале есть парковая зона, спроектированная Питером Джозефом Ленне , на которой до сих пор сохранились исторические насаждения, такие как конский каштан (Aesculus), платан (Platanus) и кавказский крылышко (Pterocarya fraxinifolia) 19 века. На южной стоянке есть проспект с пандусом в сторону набережной. Сразу к востоку от него был первый императорский павильон.
Помимо здания приемной и парка, на участке под охраной памятника есть еще и туалет.
Почтовые ворота, входной портал от вокзала в , 2014 г.
Напротив Bürgerbahnhof находятся внушительные ворота из кованого железа (восстановленные в 2009 году), которые были официальным входом в парк Сан-Суси.
На территории вокзального сада располагались холл для садового бара и ледяной погреб .
движение
Сегодня станцию посещают сотни пассажиров и студентов близлежащего Потсдамского университета каждый день . Это также отправная точка для туристических групп и туристов, отправляющихся в туры в , Новый дворец и близлежащий парк дикой природы. Кроме того, на вокзале останавливаются несколько автобусных линий.
линия | курс | Такт |
---|---|---|
RE 1 | Бранденбург — Вердер — Потсдамский парк Сан-Суси — Потсдам — Берлин-Ванзее — Берлин — Фюрстенвальде — Франкфурт | Ежечасно |
РБ 20 | Потсдам — Потсдамский парк Сан-Суси — Гольм — Хеннигсдорф — Биркенвердер — Ораниенбург | Ежечасно (пн-пт) |
РБ 21 | ( Берлин-Фридрихштрассе — Берлинский зоологический сад / Потсдам-Грибницзее -) Потсдам — Потсдамский парк Сан-Суси — Гольм — Вустермарк сб — вс: из Потсдама HVZ: из Берлина Фридрихштрассе, в противном случае — из Грибницзее | Ежечасно (пн-пт) два часа ( сб-вс) |
РБ 22 | (Берлин Фридрихштрассе — Берлинский зоологический сад / Потсдам Грибницзее -) Потсдам — Потсдамский парк Сан-Суси — Гольм — Саармунд — аэропорт BER — Терминал 1-2 сб — вс: из Потсдама HVZ: из Берлина Фридрихштрассе, в противном случае — из Грибницзее | Ежечасно |
Дворцовый комплекс
Город Потсдам, Земля Бранденбург, здесь находится комплекс Сан Суси. Это всего-то 40 минут от Берлина на поезде. Советую приезжать сюда весной или летом — все благоухает, зелень парка дарит прохладу, всюду цветут цветы. Это самое красивое время для прогулки.
Комплекс расположен на возвышенности. Раньше низина была полностью покрыта болотами, но сегодня о них пишут лишь в туристических проспектах. Жизнь вокруг Сан Суси давно поменялась, по тропинкам парка и залам дворца больше не гуляют принцы и принцессы. Но вы все еще можете ощутить ту первозданную атмосферы.
На холме Руиненберг расположен целый ансамбль строений. Например — Новый Дворец, где проходили официальные приемы, здесь же жили важные гости короля Фридриха. Кстати, хочу позвать вас на прогулку по двум знаменитым замкам Германии — Хоэншвангау и Нойшванштайн.
Среди пышной растительности тут и там появляются скульптуры, небольшие фонтаны. Это всегда приятная неожиданность, ведь объяснить где точно находится та или иная известная скульптура из парка — просто сложно.
Одна из самых милых построек — Китайский Чайный Домик. Он был построен чуть позднее всего комплекса. Очень экзотический — в китайском стиле с большими резными драконами. Сегодня в нем находится небольшой кафе, с хорошим чаем, конечно же. Вы знали, что Кельнский собор строили несколько столетий?
Примечания и ссылки
Заметки
- Условия составленные в 1754 году .
- Фридрих Прусский женился на Элизабет Кристине фон Брауншвейг-Беверн в 1733 году, но расстался со своей женой после вступления на престол в 1740 году. Королева проживала во дворце Шёнхаузен в Берлине, и великий король предпочитал Сан-Суси (по-французски в тексте ) «Без женщин». Увидеть Герхарда Ремпеля
- Это слово не следует понимать в свете того, что оно означает сегодня: « спальня », а в то время: «комната».
- Стоит ли нам видеть подмигивание монарха, чьи сексуальные предпочтения тогда ни для кого не секрет, в то время, когда слово « гомосексуализм » еще не было изобретено и где говорили об « »?
- Архитектура дворцов в стиле барокко оставляет относительно эгалитарное место для законных жен, у которых обычно есть крыло, расположенное симметрично крылу , предназначенному для лорда, причем центральный корпус является «общественным» местом, предназначенным для приемов. Зная это, можно представить себе место в жизни — и сердце — государя, которое граф Ротенбург мог бы сыграть.
Рекомендации
(fr) Эта статья частично или полностью взята из статьи в Википедии на английском языке под названием « Sanssouci » ( см. список авторов ) .
- » Spröde Fassadengeschichten «, Berliner Zeitung , 19 февраля .
- Stiftung Preussische Schlösser und Gärten Berlin — Бранденбург: .
- Berliner Zeitung , Spröde Fassadengeschichten, 19 февраля 2003 г.
- Вольфганг Заур, (на немецком языке), Junge Freiheit Verlag GmbH & Co, 23 августа 2002 г.
- Stiftung Preussische Schlösser und Gärten Berlin — Бранденбург:
- Stiftung Preussische Schlösser und Gärten Berlin — Бранденбург:
Вместе с королем на прогулку
Пожалуй, самым впечатляющим и необычным объектом являются Висячие сады на южном склоне холма. Работа по их созданию началась в 1744 году. Инициатором проекта был Фридрих Великий, который захотел выращивать свой виноград и инжир.
Под руководством архитектора склон был разделен на шесть широких террас с подпорными стенками и 168 застекленных ниш. Сооружение сохранилось до наших дней почти без изменений.
На вершине виноградных террас расположился сам широкий приземистый дворец, к которому ведет широкая лестница. Деревенский характер пейзажа подчеркивает красивая мельница неподалеку от особняка.
У подножия виноградников разбит великолепный круговой цветник (Französiches Rondell) на фоне изумрудных газонов вокруг огромной чаши с фонтаном в центре.
Двенадцать мраморных статуй римских богов работы французского скульптора Жана-Батиста Пигаля, окружают чашу, а также аллегорические статуи четырех элементов стихий — подарок от короля Людовика XV.
Впечатляющую скульптурную композицию называют « Прусским Версалем». Работа над ее созданием продолжалась почти 20 лет до 1764 года.
Декоративный фруктовый сад и «кухонный огород» с десятками скульптур, купающийся в цветах и цветущих кустарниках, расположенный к юго-востоку от виноградников был создан в 1715 году для короля Фридриха Вильгельма I — отца Фридриха Великого, который в шутку называл его «мой Марли» иронично сравнивая с парком французского короля Людовика XIV в Марли-ле-Руа.
При расширении парковый комплекс был дополнен дорожками, ведущими мимо живых изгородей из граба, фонтанами и скульптурными композициями на фоне пышной зелени и идеальных газонов. В 1825 году Фридрих-Вильгельм III построил сыну дворец, вокруг которого разбил романтический сад в английском стиле.
Чопорный сицилийский сад засажен хвойными деревьями и субтропическими растениями, дополняя Nordischer Garten – другой декоративный сад в северной части парка. Его наиболее интересная особенность — Felsentor или Каменная арка из цельных камней, увенчанная орлом с распростертыми крыльями.
Одним из самых впечатляющих зданий является Оранжерея с экзотическими растениями в стиле ренессанс, на дизайн которой вдохновило короля путешествие по Италии. Здание было построено между 1851 и 1864 и до сих пор используется по назначению.
От западного крыла Оранжереи ведет липовая аллея к Бельведеру в силе рококо, а в паре сотен метров от него вы можно зайти в Drachenhaus – Дом виноторговца в стиле китайской пагоды, в котором уставшие туристы могут отдохнуть и выпить чашечку кофе.
Парк имеет несколько входов. С востока вы попадете в него через большие кованые ворота в окружении статуй Флоры и Помоны — богинь цветов, садов и огородов, указывающих на ландшафтный стиль парковой территории.
Пройдя по аллее можно полюбоваться Гротом Нептуна и художественной галереей (Bildergalerie), искусственными романтическими руинами Руиненберга, где стекает вода в систему парковых фонтанов. От руин к дворцу Сан-Суси вы дойдете всего за 10 минут.
В южной части парка можно полюбоваться очаровательным золотистого цвета Китайским чайным домиком, который просто сияет в лучах солнца. Домик окружают колонны с расположенными рядом реалистичными позолоченными статуями, которые пьют чай и музицируют. Крыша украшена золотой фигурой сидящего мандарина. Внутри домика находится коллекция старинного фарфора Мейсена, Китая и Японии.
Через четыре года после завершения китайской чайной Фридрих Великий поручил строительство еще одного здания в восточном стиле: Drachenhaus – Дом дракона. Павильон, который напоминает пагоду, назван в честь статуй дракона, которые украшают крышу.
К югу от дворца Сан-Суси расположен ароматный Розовый сад с десятками роз самых разных сортов, Роща поэтов со скульптурными группами, пруд с карпами и Palace Charlottenhof — самый молодой из дворцов, построенный в неоклассическом стиле.
Канал, проложенный на территории парка, приведет вас к живописной части сада, оформленной в итальянском стиле. Здесь расположены Римские бани, древняя вилла, храм, садовый павильон и уютная беседка.
Площадь дворцово-паркового ансамбля настолько великолепна и огромна, что за один день все увидеть просто невозможно. На посещение дворцов и осмотр всей территории вам понадобится минимум два незабываемых дня.
Террасные сады
Терраса садов, смотрящая из дворца на парк .
Панорамная перспектива сада Сана — Суси является результатом решения Фридриха Великого , чтобы создать террасный виноградник на южном склоне холмов Борнштедта . Ранее этот район был засажен деревьями, но деревья были вырублены во время правления «короля-солдата» Фридриха Вильгельма I, чтобы позволить городу Потсдаму расшириться.
10 августа 1744 года Фредерик приказал превратить голый склон холма в террасные виноградники. Были созданы три широкие террасы с выпуклыми центрами для максимального увеличения солнечного света ( см. План ). На перегородках несущих стен кирпичная кладка пробита 168 застекленными нишами . Решетчатые виноградные лозы из Португалии , Италии , Франции , а также из близлежащего Нойруппина были посажены напротив кирпичной кладки, а в нишах рос инжир . Отдельные части террасы были разделены полосами газона, на которых были посажены тисы . Низкая живая изгородь окружала решетчатые плоды, образуя круглый орнаментальный партер . В середине этого «колеса» 120 ступенек (теперь 132) вели вниз, разделяя террасы на шесть.
Ниже холма в 1745 году был построен декоративный сад в стиле барокко , созданный по образцу партера в Версале . Большой фонтан был построен в центре этого сада в 1748 году. Фридрих никогда не видел, чтобы фонтан играл, потому что у инженеров, занятых в строительстве, было мало понимание задействованной гидравлики . С 1750 года вокруг чаши фонтана ставили мраморные статуи . Это снова была особенность, скопированная из Версаля: фигуры Венеры , Меркурия , Аполлона , Дианы , Юноны , Юпитера , Марса и Минервы , а также аллегорические изображения четырех элементов: Огня, Воды, Воздуха и Земли. Венера и Меркурий , работы скульптора Жана Батиста Пигаль и две группы охотников, аллегории стихий (ветер и вода) Ламберта Сигизберта Адама , были представлены владельцем Версаля, французским королем Людовиком XV . Остальные фигурки принадлежат мастерской Франсуа Гаспара Адама , известного скульптора из Берлина. К 1764 году французский рондель , как его стали называть, был завершен.
Рядом находился огород , который Фридрих Вильгельм I разбил где-то до 1715 года. Король-солдат в шутку дал этому простому саду название «Мой Марли» в связи с очень похожим садом в летней резиденции Людовика XIV в Марли. -le-Roi .
В своих планах территории Фредерик придавал большое значение сочетанию как декоративного, так и практического сада, тем самым демонстрируя свою веру в то, что искусство и природа должны быть объединены.
Kaiserbahnhof
Зал «Кайзербанхоф», 2005 г.
Подъезд к «Кайзербанхоф», 2005 г.
В Kaiserbahnhof Potsdam (первоначально станция во внутреннем дворе парка дикой природы ) теперь находится академия Deutsche Bahn, которая служит для представительских целей. Он состоит из здания приемной и вокзала, а также подвала.
вложение
Здание было построено по плану и под руководством придворного архитектора Эрнста фон Ихне . Станция была построена в 1909 году в английском коттеджном стиле из песчаника . Основная часть — одноэтажное здание приемной в виде английской загородной виллы. За вестибюлем проезжей части находился императорский зал с панелями , деревянным полом и камином, напоминавший седан . Дверь с гобеленом вела в комнату антуража, в которую иначе можно было попасть из башни. Три лестничных пролета вели в перрон на несколько метров выше. Одна из них была императорской лестницей с двойной дверью, другая — для придворных, а последняя — для слуг .
Зал перекрыт мансардной крышей с слуховыми окнами в цилиндрических сводах. На фасадах установлены окна английского загородного дома, аналогичные окнам дворца Цецилиенхоф . Фронтальные стены сверху застеклены от сквозняков . Станция стоила 200 тысяч марок, финансирование поступило из бюджета администрации железной дороги.
использовать
Первым государственным гостем был Теодор Рузвельт . Царь Николай II , принесший в подарок дымоход императорского зала, был принят на вокзале в придворном поезде в 1910 году . Отсюда императрица Огюст Виктория последовала за своим мужем в ссылку в Нидерланды 27 ноября 1918 года . Ее гроб вернулся сюда через три года. С 1939 года в Потсдамском парке дикой природы размещалось «Секретное верховное командование ВВС» . Сюда же во время Второй мировой войны ходил специальный поезд Германа Геринга . После 1945 года станция была конечной станцией «Голубого экспресса» советского военного командования на трассе Москва — Берлин.
С 1952 года , находившееся во владении Deutsche Reichsbahn , здание использовалось одно за другим как казначейство компании, профессионально-техническая школа компании , культурная зона и транспортная полиция, но затем обветшало как складское помещение и было закрыто в 1977 году из-за к риску обрушения.
Прием в Кайзербанхофсхалле, 2011 г.
16 июня 2005 г. станция была вновь открыта после реставрации . Здание (подвал, прилегающее здание) используется как академия для менеджеров Deutsche Bahn (DB Akademie GmbH), приемы проходят в отреставрированном зале, он закрыт для публики.
В октябре 2015 года в помещении Kaiserbahnhof состоялся Петербургский диалог о германо-российском взаимопонимании и сотрудничестве.
«Королевский путь»
Другой конечной остановкой Кенигсвега поездом из Берлина в Потсдам был Потсдамский вокзал в Берлине. У маршрута была еще одна остановка в Шенеберге с выходом к кладбищам Альтер Санкт-Маттеус-Кирххоф в Берлине на Гросгёршенштрассе. Он был назван Hofstation и имел свою собственную платформу между Großgörschenstrasse пешеходного путепроводом и Yorckstrasse , а также между этими двумя платформами сегодняшней станции Yorckstrasse .
Немного истории
Фридрих II (Великий) пожелал построить летнюю резиденцию, которая была бы уединенной, отвечала лишь его вкусам. Он любил заниматься музыкой, писал стихи, рисовал. Здешние виды давали королю вдохновение и отдых от государственных дел.
Готовы отправиться в поездку? Тогда предлагаю вам заказать билеты через superkassa. Простой и понятный сервис позволяет быстро найти билеты по всем направлениям. Не нужно ничего искать — все билеты на одном сайте.
Сан Суси часто принимал у себя известных художников, музыкантов и композиторов — королю было приятно проводить с ними время, беседуя об искусстве.
Строить комплекс начали еще с 1745 года. Оно продолжалось постепенно до 1860 года. Весь комплекс включает 20 строений самого разного назначения.
Стили — от Потсдамского барокко до буржуазного классицизма. Разница большая, но все здесь смотрится настолько гармонично и целостно, что трудно отличить один стиль от другого. Приглашаю вас на прогулку по Берлину — загляним на самый известный чекпоинт?
Архитектором проекта был Георг Венцеслаус фон Кнобельсдорф. Помогал ему планировать сам король, он хотел, чтобы дворец и все постройки выглядели точно так, как он себе представлял.
Виноградная терраса — одна из самых интересных частей дворца и парка. Ее включили в список наследия ЮНЕСКО, как образец европейского искусства.
Вы знали, что Фридриха Великого называли самыми страшными словами — он был диктатором, чудовищем, жестоким человеком, по вине которого пролилось так много крови. Без сомнения, Фридрих был гением, но злым гением. А еще — основателем немецкой нации, хорошим музыкантом, талантливым художником. Да, диктатором, но очень одаренным политиком, практичным человеком, ценителем искусства, меценатом.
Самыми первыми были построены виноградные террасы — 6 террас, к ним ведет высокая лестница. Парк украшают скульптуры и фонтаны.
Во дворце устроена целая картинная галерея. Здесь интересная и немного необычная история. Король очень любил картины, часто покупал их не только у прославленных мастеров, но даже у неизвестных художников.
Для этого он переодевался в простую одежду, гулял по улицам, присматривался к работам уличных художников. Носил простую одежду, так легче было получить скидку, поторговаться. Многие из них даже не знали, что подают картину не чудаковатому любителю живописи, а самому королю.
Что ещё посмотреть в парке Сан-Суси
Парк Сан-Суси в Потсдаме (Германия) – уникальное место, одно из самых привлекательных и живописных в стране. Здесь очень много водоёмов, цветущей растительности, также есть целая система фонтанов, самый большой из которых выпускает струю высотой 38 м.
Вот наиболее значимые постройки в том порядке, в каком они располагаются по маршруту от центрального входа в парк:
- Ансамбль Фриденскирхе и сад Марли. Под алтарём храма Фриденскирхе оборудована усыпальница, где покоятся многие представители королевской династии. Сад Марли существовал ещё до появления Сан-Суси, а в 1845 он был полностью окультурен. Грот Нептуна
- Грот Нептуна. Это декоративное сооружение расположено у подножия виноградного холма. Грот декорирован симпатичным водопадом с несколькими каскадами, а также скульптурами царя морей и наяд.
- Картинная галерея. Здание стоит справа от замка Са-Суси. Это первый в Германии музей, где содержатся только произведения живописи. Выставка картин находится там и сейчас, главным образом это произведения итальянских художников Возрождения, а также фламандских и голландских мастеров барокко. Так как в здании очень хорошая акустика, то в нём часто организовывают концерты.
- Виноградная терраса. Через виноградные террасы проложена лестница из 132 степеней, соединяющая замок Сан-Суси с парком. В этой зоне парка много фонтанов, статуй, растительных насаждений. Справа от террас могила Фридриха Великого – её можно узнать по плите, на которой всегда лежит картофель. Это память жителей Германии о том, что именно этот король приучил их выращивать и употреблять в пищу картошку. Дом с драконами
- Дом с драконами. Изначально там размещались жилища виноградарей. Архитектурное решение дома стало отражением «китайской» моды того времени. В ХIX веке домик был переоборудован, сейчас в нём работает ресторанчик.
- Замок Новые палаты. Этот одноэтажный замок строился специально для королевских гостей.
- Оранжерейный дворец. Дворец был построен по велению Фридриха Вильгельма IV в качестве гостевого дома для царя Николая I и его супруги Шарлотты. Очень интересен зал Рафаэля, где размещались 47 отличных копий произведений этого мастера.
- Бельведер. С северной стороны парк Сан-Суси ограничен возвышенностью Клаусберг, на которой стоит Бельведер. Это двухэтажное сооружение с террасами и обзорной площадкой, откуда прекрасно виден практически весь живописный парк. Античный храм
- Античный храм и Храм дружбы. Две парных ротонды стоят к востоку от Нового дворца, симметрично относительно центральной аллеи. Храм дружбы выполнен в греческом стиле, его купол держится на 8-и колоннах. Он служит символом верности между любящими людьми. Античный храм является небольшой копией римского пантеона. До 1830 года он служил музеем монет и гемм, а позже там была обустроена усыпальница семейства Гогенцоллернов.
- Новый дворец. Трёхэтажный Новый дворец, украшенный множеством скульптур, возводился Фридрихом Великим для демонстрации мощи, силы и богатства Пруссии. Этот дворец король использовал только для работы. Напротив располагаются Триумфальные врата с колоннадой.
- Парк и дворец Шарлоттенхоф. На землях, приобретённых в 1826 году южнее парка Сан-Суси, Фридрих Вильгельм IV решил обустроить парк в английском стиле. За 3 года в парке Шарлоттенхоф был сооружён одноимённый замок, отличающийся строгой элегантной архитектурой и оформлением.
- Римские термы (купальни). Недалеко от замка Шарлоттенхоф, у озера, расположилась целая группа красивых построек, во внутреннем пространстве которых скрыт живописный сад. Чайный домик
- Чайный домик. Этот «китайский дом в Потсдаме считается одним из красивейших не только в Германии, но и в Европе. Дом имеет форму клеверного листка: 3 внутренних помещения, а между ними располагаются открытые веранды. В Чайном домике помещены собрания китайских и японских фарфоровых изделий.
Парк Сан-Суси
После того, как были разбиты террасы виноградников и достроен
дворец, наступило время обустройства окрестностей, где был создан
барочный декоративный сад с газонами, цветочными клумбами и
древесными насаждениями. Квадратами были высажены 3000 фруктовых
деревьев. Апельсины, дыни, персики и бананы росли в многочисленных
садовых парниках. О единении декоративных и утилитарных садов
говорят богини Флора и Помона, украшающие портал с обелиском у
восточного входа в парк.
После возведения в парке других зданий в нём появилась прямая
как стрела главная аллея длиной в 2,5 км. Своё начало она
берёт на востоке от возведённого в 1748 году обелиска и
заканчивается у Нового дворца на западе. На уровне построенной в
1764 году картинной галереи и Новых палат, построенных по бокам от
дворца в 1774 году, аллея раскрывается к ротондам с фонтанами,
окружёнными мраморными скульптурами. От этого места среди высокого
кустарника лучами расходятся дорожки, ведущие в разные стороны
парка.
В оформлении парка Сан-Суси Фридрих Великий следовал идее, уже
воплощённой в Нейруппине и Райнсберге. Ещё во время своего
пребывания в Нейруппине, где будучи кронпринцем в 1732—1735 годах
он руководил полком, Фридрих повелел разбить в своей резиденции
декоративно-утилитарный сад. Уже здесь он отказался от
классического барочного оформления сада в исключительно
репрезентативных целях по образцу Версаля и объединил прекрасное с
полезным. Этому принципу он остался верен и в Райнсберге.
Переоборудовав дворец, подаренный ему отцом Фридрихом Вильгельмом
I, в квадратах, обрамлённых кустарником, он повелел посадить фрукты
и овощи. на берегу Хафеля в Потсдаме]] Фридрих Великий вкладывал
большие деньги в систему фонтанов парка Сан-Суси, поскольку фонтаны
были неотъемлемой частью барочного сада. Однако фонтаны, как и
построенный в 1757 году грот Нептуна в восточной части парка, не
использовались по своему назначению. У «фонтаньеров»,
нанятых Фридрихом, не хватало профессиональных знаний, чтобы
добиться нужного для парковых фонтанов напора воды.
Лишь спустя сто лет эта проблема была решена с помощью силы
пара. В октябре 1842 года начала работать построенная Августом
Борзигом паровая установка в 81,4 лошадиных силы, заставившая бить
«Большой фонтан» у подножия виноградникового холма на высоту
38 м. Специально для этой паровой машины в бухте Хафеля по
заказу Фридриха Вильгельма IV Людвигом Персиусом была построена
насосная станция в форме турецкой мечети с трубой в форме
минарета.
Steffenheilfort @ WikiCommons
За несколько лет до этого Фридрих Вильгельм III приобрёл
земельный участок к югу от парка Сан-Суси и подарил его на
рождество 1825 года своему сыну, кронпринцу Фридриху Вильгельму,
будущему Фридриху Вильгельму IV. На месте бывшей помещичьей усадьбы
архитекторы Карл Фридрих Шинкель и Людвиг Персиус возвели дворец
Шарлоттенхоф. Петеру Йозефу Ленне было поручено оформление сада. По
примеру декоративно-утилитарного сада времён Фридриха Великого
садовый архитектор превратил ровную, местами болотистую местность в
открытый ландшафтный парк. Благодаря обширным лугам из
Шарлоттенхофа открылись великолепные виды на Римские купальни и
Новый дворец с
Храмом дружбы времён Фридриха Великого. Свободно размещённые
группы древесных насаждений оживляют просторы парка, на
юго-восточном крае которого был создан искусственный пруд. Грунт из
него использовался для создания на окружающей территории плавных
холмов, на вершинах которых пересекаются парковые дорожки.
Panoramio upload bot @ WikiCommons
Steffenheilfort @ WikiCommons
Что нас ждет внутри?
Залы богато убраны, даже роскошно, помпезно. Его можно было еще при жизни владельца сравнить с музеем — так много ценностей, произведений искусства, статуй и картин было внутри.
Все это — личные коллекции Фридриха, дорогие его сердцу вещи, подарки, покупки. Внутренние помещения убраны позолоченным мрамором, потолки богато расписаны мифическими изображениями богинь, пасторалями.
Самой роскошной выглядит южная часть — там расположен вестибюль, где Фридрих Великий принимал своих гостей. Его полы выложены редчайшим мрамором. Он построен по типу римского пантеона. Согласитесь, это размах для гостиной!
Для небольших аудиенций использовалась столовая. Черно-белый мраморный пол, позолота, с потолка на гостей смотрят изображения Зефира и Флоры. Зал с большими окнами располагает для бесед и приятного обеда.
Король очень любил свой концертный зал. Полностью выдержан в стиле рококо. Здесь резные панели, картины, пышные люстры. Установлена небольшая беседка, так что слушая музыку, гости могли представить себе, что находятся в саду.
К сожалению, интерьеры кабинета короля не сохранились. Здесь превалирует стиль позднего классицизма. Самое интересное — из кабинета можно было попасть в личную библиотеку монарха.
Не секрет, что Фридрих был членом масонской ложи. Стены библиотеки обиты кедром — здесь он подражает убранству храма Соломона в Иерусалиме. Его книги были личным сокровищем. Понятно, что лишь некоторые особо приближенные особы могли пройти в библиотеку.
В Сан Суси было предусмотрено 5 комнат для гостей. Все оформлены по-разному, но сразу становится понятно — здесь принимали дорогих сердцу короля людей.
Парк
Храм дружбы: построен к югу от главного проспекта между 1768 и 1770 годами Карлом фон Гонтардом в память о маргравине Вильгельмине Байройтской , сестре короля.
Когда террасные сады завершены, Фредерик обращает свое внимание на окружающий пейзаж и предпринимает то, что он уже сделал в Райнсберге , перпендикулярно оси дворца Сан-Суси и террас, он рисует прямую дорожку длиной 2,5 км , ограниченную по на востоке — обелиск, воздвигнутый в 1748 году, а на западе — Новый дворец , строительство которого началось в 1763 году.
Парк продолжает садовую тему сада и украшен тремя тысячами фруктовых деревьев, в том числе апельсиновыми деревьями , ананасами , персиками и другими банановыми деревьями, которые растут летом из Château de l’Orangerie . Статуэток не отстать, который празднует Флора , Vertumnus и Помона .
Фредерик также построил несколько «безумств», храмов или домов для удовольствий, отчасти чтобы восполнить нехватку места во дворце и иметь возможность разместить других посетителей и придворных, отчасти поддавшись моде времени, которое, если захочет, быть деревенским, это в наших глазах несколько искусственно и совершенно приземленно …
Китайский павильон, спроектированный Иоганном Готфридом Бюрингом между 1755 и 1764 годами, типичный для китайского стиля, сочетающий рококо с архитектурными элементами Востока.
Фридрих II вкладывает потраченные впустую деньги и напрасно, чтобы установить гидравлическую систему для снабжения фонтанов Сан-Суси и имитировать (или превзойти) другие королевские резиденции в Европе. Но гидравлика была еще в зачаточном состоянии, и, несмотря на резервуары и насосные станции, фонтаны парка молчали еще столетие. Изобретение паровой машины решило проблему и привело в действие танки и фонтаны.
С года прусская королевская семья может, наконец, полюбоваться Великим фонтаном, как и хотел Фредерик, выступившим из его воды на высоту 38 метров под террасы винных террас. Насосная станция превращается в экзотическую «фабрику» в окружении парка, замаскированную под османскую мечеть , минарет которой скрывает дымоход.
Фридрих Вильгельм III, а затем Фридрих Вильгельм IV расширили парк с помощью своих архитекторов, Карла Фридриха Шинкеля и Людвига Персиуса, которые добавили дворец Шарлоттенхоф к месту старой фермы и римских бань. Большие луга, почти 300 га , создают визуальные перспективы, ссылку Charlottenhof в Новый дворец , они являются работой Питера Джозефа Ленне , самого талантливого ландшафтного художника в Пруссии , и интегрировать безумства Фридриха как храм дружбы , который он посвящает его сестре Вильгельмине , маркграфу Байройта.