Сан-марко в венеции: площадь, собор и другие достопримечательности
Содержание:
- Декоративные штукатурки.
- Колонна Святого Теодора
- Что посмотреть
- Старые и Новые Прокурации
- Площадь Сан Марко богата архитектурными изысками
- Достопримечательности
- Рекомендуем для туристов:
- Венецианские штукатурки Сан Марко.
- История
- Стоимость посещения музея на площади Сан-Марко во Флоренции
- Историческое прошлое
Декоративные штукатурки.
Сан Марко Декоративная штукатурка – «Кадоро».
По тактильным ощущениям можно сказать, что штукатурка шелковистая и мягкая, имеет муаровые отливы. Такие особенности ей придает водная основа. Использовать её можно лишь при внутренней отделке.
Название дано не просто так, а в честь известнейшего Венецианского палаццо. Внешний вид нанесения приравнивают к росписи из средневековья.
Смесь реализует у вас дома настоящую атмосферу классического стиля. Хотите что-то современное, вы легко это реализуете, ведь линейка фактур и цветов это позволяет. Все зависит от ваших желаний и воображения.
Достоинством этой штукатурки Сан Марко «Кадоро», является возможность мыть её водой уже по прошествии 30 дней с нанесения. Её легко восстанавливать при дефектах, трудности при использовании отсутствуют.
Наносить ее можно на следующие покрытия:
- Любую смесь с основой на воде;
- Бетон;
- Гипс или сухая штукатурка;
- Минеральные покрытия с впитывающим эффектом, прежняя краска;
san-marco-cadoro-02-640×598
san-marco-cadoro-12-640×640
san-marco-cadoro-14-640×600
san-marco-cadoro-15-640×615
Сан Марко «Маркополо».
Эту смесь наносят внутри помещений, её связующим веществом выступает вода, но также она содержит акрил. Особенность этого покрытия в эффекте металла с шероховатостью. Преимущественно его используют в стиле hi-tech, так как она прекрасно подчеркивает технический блеск с минимализмом.
Основные её оттенки — это Золото, Серебро, Бронза, Медь и Алюминий.
san-marco-marcopolo-01-640×640
san-marco-marcopolo-03-640×640
san-marco-marcopolo-04-640×600
san-marco-marcopolo-12-300×300
Сан Марко Декоративная штукатурка – «Кадоро Вильвет».
Декоративная штукатурка от Сан Марко в основе которой вода – основное качество и особенность заложена в самом названии. При нанесение создается матовый эффект вильвета. Успешно используется в различных стилях интерьеров, от классики до хайтека.
Нанесение можно чистить водой после подсыхания, когда пройдет 30 дней.
Основание, которые можно покрывать:
- Любая штукатурка на водной основе;
- Бетонные стены;
- Гипсовые и гипсокартонные стены;
- Впитывающие природные компоненты.
san-marco-cadoro-velvet-07
san-marco-cadoro-velvet-01-640×536
san-marco-cadoro-velvet-05-640×600
san-marco-cadoro-velvet-02-640×640
Сан марко «Маркополо Лакшери».
Улучшенная версия «Маркополо» для еще более изысканного дизайнера. Она так же обладает металлическими оттенками с шероховатостью, но дополнительно имеется перелив блеска при разных углах осмотра.
Применяется преимущественно во внутренней отделке интерьеров. Такой вариант наверняка подойдет самым утонченным любителям комфорта и красоты интерьера.
san-marco-marcopolo-luxury-09-640×600
san-marco-marcopolo-luxury-02-640×640
san-marco-marcopolo-luxury-11-640×640
san-marco-marcopolo-luxury-03-640×640
Сан Марко «Декори Классичи».
С ней вы получите высококлассный декор вашего помещения. Основу её составляет переплетение флокул которые не растворяются. Они формирует что-то вроде вязи или легкой ткани. Похоже это, как будто перекрещивающиеся волокна заходят друг в друга, сравнивают иногда с крупной мешковиной.
Таким покрытием прекрасно декорируются рестораны, гостиницы, коттеджи и квартиры.
san-marco-decori-classici-09-640×451
san-marco-decori-classici-02-640×640
san-marco-decori-classici-07-640×451
san-marco-decori-classici-03-640×640
Колонна Святого Теодора
Колонна Святого Теодора (Colonne di San Todaro) – один из трех гранитных монолитов, захваченных в ходе военных походов на восток.
Как вы помните, третья колонна затонула. Но две другие были благополучно переправлены на берег, где и находились невостребованными до 1196 года.
Что-либо делать с такими огромными монолитами никто не брался, пока, наконец, не отыскался архитектор Никколо Баратьери. Он обязался установить колонны, однако потребовал себе за это особую плату. Баратьери стал получать доход от азартных игр, проходящих непосредственно у колонн, на специальных столиках.
Обе колонны были установлены только в конце 12-го века.
Колонна Святого Теодора, установленная ближе к западу, имеет капитель с мраморной скульптурой. Это фигура воина Феодора Тирона, или Святого Теодора.
Статуя Святого Теодора
Сейчас на колонне установлена копия, а оригинальная скульптура находится на хранении во Дворце Дожей.
Сам оригинал неоднороден: голова – от скульптуры Митридата Понтийского. Её доставили из Константинополя, как и колонны. А торс взят от статуи римского полководца, о котором известно только то, что он жил во II веке. Символом морского могущества Венеции служит крокодил. Он размещён у ног Святого Теодора.
А это оригинал статуи Святого Теодора во Дворце дожей
Сам же Святой Теодор воспринимался раньше как покровитель Венеции. В давние времена неподалёку от того места, где сегодня стоит Собор Святого Марка, существовал более старый храм, посвящённый святому Теодору.
До сих пор, невзирая на признание нового покровителя Венеции, Святого Марка, прежний венценосный рыцарь остаётся самым почитаемым святым в городе. Кстати, кроме Венеции, такого почитания Святого Теодора не наблюдается в других католических странах.
Что посмотреть
Обилию «must-see» на одной только площади Сан-Марко мог бы с лёгкостью позавидовать европейский город средней руки. Здесь и колонны Святого Марка и Святого Теодора, и великолепный Дворец дожей, и собор Святого Марка с одноименной часовой башней, а также Старая и Новая Прокурации, крыло Наполеона и, наконец, выдающаяся библиотека, как вы уже могли догадаться, также носящая имя апостола.
Площадь
Знакомство с площадью Сан-Марко начинается с «предбанника», ласково называемого местными «пьяцетта» — «площадочка». Высадившись на остановке «Сан-Марко» (имеется в виду, конечно, причал Большого канала), попадаешь как раз на пьяцетту — небольшое прямоугольное пространство, в конце которого высится колокольня Святого Марка, маркирующая собой начало большой пьяццы.
Непременно стоит обратить внимание на мостовую Сан-Марко: площадь вымощена светлым камнем в нечто, напоминающее рисунок «ёлочка». Рисунок был выложен в 13 веке с целью маркировать направление движения церемониальных процессий.
Колонны
Колонны Святого Марка и Святого Теодора — первый памятник, встречающий посетителей Сан-Марко, вернее, её пьяцетты. Колонна Святого Марка увенчана бронзовым изваянием крылатого льва весьма почтенного возраста — оно было отлито в 5 в до н э в ассирийском Тарсе. Надо сказать, от первоначального льва до наших дней дошло мало — бурная история скульптуры сохранила в целости лишь отдельные части, последняя реставрация была проведена в 1991 году. Лев появился на берегах Венеции благодаря воинам Крестовых походов в 11-12 веках.
Колонна Святого Теодора увенчана статуей этого святого, покровителя Венеции
Обратите внимание на «прирученного» крокодила у ног Святого Теодора — он символизирует могущество города на морях.
Дворец дожей
Изумительный Дворец дожей был построен в 14-15 веках в готическом стиле и служил резиденцией дожей Венецианской республики, а также местом заседаний Большого совета, суда и сената. Парадный балкон на фасаде служил трибуной для дожа, который таким образом приветствовал народ и гостей, подплывающих по Большому каналу.
Собор Святого Марка
Главный собор Венеции и одна из самых посещаемых достопримечательностей, собор Святого Марка был основан в 9 веке, а нынешний облик получил к концу 15 века. Внутри находятся мощи апостола Марка, главы апостолов Иакова и Тита, икона Богоматери «Никопея» и мощи мученика Исидора. Эстетических особенностей в нём ещё больше — великолепные надвратные мозаики, летящие купола, квадрига Святого Марка, тетрархи и т. д. Ну а настоящие жемчужины внутреннего убранства — купольные мозаики на библейские темы.
Часовая башня Святого Марка
«Оролоджо» («часы») — так называют часовую башню Святого Марка, которая таит в себе множество интересных «фишек»
Начнём сверху: обратите внимание на бронзовые статуи старика и юноши, бьющие в колокол: первый за 5 минут до окончания часа, второй — через 5 минут после его начала, символизируя таким образом ушедшее время и будущее. Чуть ниже можно увидеть льва с раскрытой книгой — символ Венеции, ещё ниже — Богородицу с младенцем Христом, наконец — роскошные сине-золотые часы на 24 деления, богато украшенные эмалью и позолотой
Ещё по часам можно узнать текущий знак зодиака и фазу луны.
Библиотека Сан-Марко
Крупнейшая и наиболее важная библиотека Италии, Сан-Марко располагает более 13 тысячами ценнейших рукописей, а книгам и вовсе несть числа. В числе шедевров коллекции — два списка «Илиады» 5 и 6 веков, а также первая напечатанная в Венеции книга. С начала 17 века библиотека получала обязательный экземпляр каждой книги, напечатанной в Венеции. Два белоснежных здания с ренессансным изяществом обращены фасадом на Большой канал, украшены скульптурами и лепниной.
Адрес: Venezia, Piazza San Marco.
Старые и Новые Прокурации
Площадь перед собором Сан-Марко обрамлена длинными зданиями Старых и Новых Прокураций — административных учреждений Венецианской республики. Строительство Старых Прокураций было начато в конце XV века (по предположениям, архитектором Мауро Кодусси), а возводить здание закончил после пожара 1532 года архитектор Бартоломео Бон, но и тогда это было уже старомодное здание. В прошлом в нем размещалась резиденция прокураторов — чиновников, ведавших государственной недвижимостью и отвечавших за эксплуатацию, реставрацию и реконструкцию наиболее важных государственных зданий и сооружений. В их ведение, конечно же, входил и собор Сан-Марко; к тому же они обязаны были следить за содержанием собора и наблюдать, как расходуются его денежные средства. Должность прокуратора была почетной, пожизненной и настолько доходной, что им даже жалованье не платили.
Старые Прокурации представляют собой «девять дворцов высотой в четыре этажа, украшенных колоннадами трех ордеров: коринфского, дорического и ионического». В первом этаже арки образуют открытую галерею, а по верху тянется нарядный зубчатый карниз, который своим силуэтом перекликается с карнизом Дворца дожей.
Через некоторое время после окончания строительства здание Старых Прокураций перешло в собственность частного лица, и тогда правительство Венецианской республики решило построить на другой стороне площади Сан-Марко здание Новых Прокураций. Возведение его в 1580-е годы начал архитектор Винченцо Скамоцци, а заканчивал в первой половине XVII века уже Бальтазар Лонгена.
Новая постройка, часть которой была возведена на месте приюта Орсеоло, в основном соответствовала стилю Старых Прокураций, хотя в деталях эти два здания значительно отличаются одно от другого. Главный фасад Новых Прокураций построен как продолжение северного фасада Библиотеки.
В 1720 году на первом этаже Новых Прокураций было открыто кафе «Триумф Венеции», которое сразу же стало пользоваться огромной популярностью. Открыл его Флориан Францескони, и впоследствии кафе стало называться его именем — «Флориан».
С годами первоначальная отделка интерьеров кафе несколько изменилась: появились зеркальные стекла в дорогих витражах и рельефные картуши с надписью «FLORIAN». На площади под зонтиками стройными рядами выстроились столики, а у аркады постоянно стоят две эстрады для музыкантов. По общему мнению «Флориан» был первой кофейней, открытой в Европе. Несмотря на переделки, в нем сохранились прежние деревянные панели, мраморные столы и зеркала в позолоченных рамах.
Во время господства в Венеции французов в Новых Прокурациях размещалась резиденция Наполеона. В 1810-1815 годах по его приказанию была снесена церковь Сан-Джеминьяно, а здания Старых и Новых Прокураций соединили новой двухэтажной постройкой — Ала Наполеоника («Крыло Наполеона»), которая выдержана в неоклассическом стиле и прекрасно гармонирует с архитектурой Прокураций. Постройка предназначалась для бального зала, так как во времена Наполеона здание Новых Прокураций переделывалось под Королевский дворец для Эжена Богарнэ (наместника в Венеции), но танцевать там было негде. На крыше Ала Наполеоники были установлены статуи римских императоров, а со стороны лагуны устроили городской сад.
В настоящее время в Новых Прокурациях, со стороны сада, помещаются некоторые учреждения, остальная же их часть занята Археологическим музеем и Музеем Коррер. Основу Археологического музея составило собрание кардинала Доменико Гримани, состоящее из произведений античного искусства, которые он передал городу в 1523 году. Это собрание оказало огромное влияние на художников того времени. В настоящее время Археологический музей — один из наиболее значительных музеев археологии во всей Италии. В нем представлена редкая коллекция греческой скульптуры (VI-V вв. до н.э.); в нескольких залах выставлена пластика эллинистической эпохи, римские портретные скульптуры, античные вазы, резные камни, монеты, произведения искусства Египта и Византии.
Площадь Сан Марко богата архитектурными изысками
Само здание собора возведено в оригинальной форме греческого креста. В свою очередь интерьер здания впечатляет разнообразием иконостасов, богатством мозаичных орнаментов и статуями апостолов. Сегодня площадь, недалеко от которой можно снять отель в Италии для отдыха с детьми, имеет следующие размеры: длина 175 м, ширина на самом узком участке 56 м, на самом широком – 82 м.
С северной стороны площади располагается здание Старых Прокураций, с южной – Новых Прокураций. При этом к зданию Старых Прокураций была пристроена часовая башня высотой 98,6 м, которую венчает великолепный колокол, который каждый час «пробуждают» бронзовые статуи (мавры). Одна из статуй представлена в виде бородатого старца, другая – молодого юноши, что символизирует течение времени. Статуи постоянно перемещаются, ударяя по колоколу молотами. Циферблат часов также оригинально оформлен – в качестве украшения были выбраны зодиакальные знаки.
В 1902 году башня обрушилась, однако венецианцы смогли ее восстановить. Благодаря этому сегодня туристы имеют возможность подняться на смотровую площадку и увидеть всю красоту площади с высоты «птичьего полета». С западной стороны эти строения соединены аркадами фабрики Нуове. Благодаря этому площадь напоминает дворец, возведенный в эпоху Возрождения.
Парадный вход площади со стороны лагуны украшают две колоны, первую из которых венчает статуя св. Теодора, который убивает дракона. Теодор считался патроном Венеции до тех пор, пока на площадь не были перевезены мощи апостола Марка. После этого Марк стал новым и уже «постоянным» небесным покровителем Венеции. Над второй колонной возвышается бронзовый крылатый лев, который считается символом св. Марка.
В XIII веке между этими колоннами был построен мост, на котором в те времена приводились в исполнении смертные приговоры. Перед казнью осужденных поворачивали лицом к часовой башне. Это делалось для того, чтобы люди могли увидеть время своей смерти. В виду того, что на мосту происходили такие ужасающие события, суеверные горожане и туристы предпочитают обходить это место и не проходят между колонами.
Достопримечательности
В ансамбль площади входят следующие архитектурные достопримечательности Венеции:
- Собор Святого Марка. Это главный собор Венеции и наиболее посещаемая достопримечательность. Собор был построен в IX веке, но окончательный, современный, облик приобрел лишь к XV веку. Собор в Венеции на площади Сан Марко привлекателен как с эстетической точки зрения (купольные мозаики, византийская архитектура), так и с религиозной — внутри хранятся мощи святого Марка и икона «Никопея».
- Кампанила. Кампанилой именуется башня на площади Сан Марко высотой 98,6 метров. Здесь расположена смотровая площадка с одной из лучших панорам Венеции.
- Дворец дожей. Знаменитый дворец в готическом стиле был построен в XIV–XV веках. В те времена здесь была резиденция дожей, а также заседал венецианский суд. Сегодня, Дворец дожей на площади Сан Марко — визитная карточка Венеции.
- Часовая башня (Торре-делл’Оролоджо). Часы на площади Сан Марко полны сюрпризов: наверху расположены бронзовые статуи юноши и старика, бьющие в колокол в определенное время; ниже располагается лев с книгой — символ города; ниже — Богородица с младенцем Иисусом; под Богородицей — роскошные сине-золотые часы.
- Старые и новые прокурации. Это комплекс из трех соединенных исторических зданий, обрамляющих площадь.
Андрей Ефремов
На пьяцетте установлены гранитные памятники-колонны святых Марка и Теодора, располагается здание библиотеки Марчиана. Колонну Св. Марка венчает бронзовый лев, отлитый еще в V веке до н. э. в Ассирии. Лев был трофеем рыцарей-крестоносцев. До нашего времени статуя дошла лишь фрагментарно, неоднократно подвергаясь реставрации. Колонна Св. Теодора увенчана статуей святого с крокодилом у его ног, который символизирует морское могущество города.
Панорамный вид на площадь Сан Марко с обзорной площадки:
Еще одной яркой достопримечательностью площади Сан Марко является мостовая. Поверхность площади вымощена светлым камнем, уложенным «ёлочкой» еще в XIII веке. Изначально, узор был не декоративным средством, а способом навигации церемониальных процессий.
Из музеев на площади Сан Марко стоит посетить: внутренние помещения Дворца дожей, включая тюремные комнаты, в которых были заключены Джордано Бруно и Казанова; музей Коррера с коллекцией картин XII–XVII веков; археологический музей с коллекцией произведений искусства античности.
Рекомендуем для туристов:
✓Tripster — крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.
✓Travelata.ru — поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.
✓Aviasales.ru — поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.
✓Hotellook.ru — поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.
✓Airbnb.ru — самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.
✓Сравни.ру — туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.
✓Kiwitaxi.ru — международный сервис бронирования автомобильных трансферов. 70 стран и 400 аэропортов.
Венецианские штукатурки Сан Марко.
Сан Марко штукатурка «Стукко Венециано».
Эта венецианка сделана на основе связующего акрилового вещества. Её используют при работах внутри помещения для придания эффекта античности. Получается утонченная декоративная поверхность с глубоким глянцевым блеском. Такой эффект позволяет пренебречь стандартной процедурой покрытия воском.
Венецианскую штукатурку «Стукко Венециано» от Сан Марко можно наносить практически на любые виды поверхностей, не исключая сложные геометрические формы. Любой карниз, ниша, выпуклость или колонна будут смотреться превосходно под таки современным типом покрытия.
Есть варианты применение в классическом варианте и с мраморным эффектом. Что обязательно добавит дополнительные нотки изящества в ваш интерьер. По цветовой гамме, так же сплошные плюсы, она ограничена лишь вашей фантазией, ведь представлено более 1200 различных цветов.
По истине это очень красивое и практичное покрытие, посмотреть, как оно выглядит вы можете на фото ниже.
san-marco-stucco-veneziano-11-640×640 (1)
san-marco-stucco-veneziano-06-640×603
san-marco-stucco-veneziano-12-640×640
san-marco-stucco-veneziano-03-640×587
Сан Марко штукатурка «Грассело ди Кальче».
Этот вид венецианской штукатурки так же как предыдущий преимущественно применяется при работах внутри помещений. Его особенность в создании эффекта углубленной полировки мрамора. Он чаще применяете при классическом интерьере, возможна окраска 900 цветов и более. Такая глубинная полировка еще больше заставляет поверить, что перед вами действительно мраморная плита. Посмотрите, как это выглядит и убедитесь сами.
san-marco-grasselo-di-calce
san-marco-grasselo-di-calce2
san-marco-grasselo-di-calce1
san-marco-grasselo-di-calce3
Венецианская штукатурка Сан Марко «Марморино Классико».
Этот вид помимо внутреннего нанесения, часто применяется во внешней отделке. Качество покрытий всегда у Сан Марко на высоте. Оно проверено на фасадах большого количества дворцов. С её применением создается шик, изысканность мрамора. Благодаря усиленным свойствам по отношения к погодным условиям, все эту красоту можно без колебаний выносить на фасад здания. Чему несомненно порадуется множество людей. Возможна колировка 870 цветов.
san-marco-marmorino-classico-011-640×603
san-marco-marmorino-classico-031-640×640
san-marco-marmorino-classico-041-640×640
san-marco-marmorino-classico-051-640×600
История
История возникновения этого удивительного места уходит корнями в 829 год. Венецианские купцы, имевшие торговые дела в египетской Александрии, ухитрились тайком вывезти мощи великого христианского святого, апостола Иисуса Христа — евангелиста Марка, спрятав их в саркофаг среди свиных шкур. Видимо они заметили, что мусульмане никогда не прикасаются к «нечистому» грузу. План удался, таможенный досмотр обошел их стороной, и мощи благополучно прибыли в Венецию.
Для их размещения построили базилику Сан-Марко, соответственно и площадь перед ней назвали также. В 976 году во время пожара здание сильно пострадало. Вместо него был построен величественный собор. Площадь постепенно расширялась, стала центром города, на ней проходили все политические мероприятия, народные праздники и даже казни.
Стоимость посещения музея на площади Сан-Марко во Флоренции
Стоимость полного входного билета составляет 4 евро. На льготный билет в 2 евро могут рассчитывать только граждане Италии и ЕС в возрасте от 18 до 25 лет, учителя государственных школ с постоянными контрактами. Право на бесплатный вход имеют граждане Италии и ЕС в возрасте до 18 лет и старше 65 лет, граждане Италии и ЕС с ограниченными физическими возможностями и их опекуны; сотрудники Министерства культурного наследия и туризма страны, владельцы Карты Firenze.
Для получения скидки необходимо предъявить подтверждающий документ.
Во время проведения специальных мероприятий или временных выставок стоимость входных билетов может меняться.
Историческое прошлое
Достоверно выяснить точную дату создания комплекса Сан-Марко не представляется возможным. Ученые склоняются к мнению, что церковь и монастырские покои были построены в начале 12 века. Сохранились лишь упоминания о том, что первоначально монастырь занимали монахи-сильвестринцы, относящиеся к Ордену святого Бенедикта. Этот католический орден имел большое влияние на землях Тосканы и Умбрии вплоть до окончания 14 столетия.
В 1453 году монастырь перешел во владение монахов-доминиканцев. К средине 15 века у руля Флорентийской республики стал Козимо Медичи Старший (Cosimo di Giovanni de’ Medici il vecchio). Великий князь Тосканский нашел Сан-Марко в довольно обветшалом состоянии. Заняться реорганизацией и расширением здания монастыря было поручено талантливому зодчему Микелоццо. Помимо благотворительных целей Козимо поддался тщеславным мыслям. Многочисленные гербы и атрибутика рода Медичи украсила стены церкви и монастыря Сан-Марко, после завершения строительных работ в 1442 году. Микелоццо ди Бартоломео перепланировал и ощутимо расширил монастырь. На первом этаже постройки появился зал капитула, предназначенный для заседания монашеского ордена, а также помещения для трапезы. На втором этаже были размещены многочисленные кельи и библиотечный зал. Также руководитель строительства внедрил на территории монастыря инновационную систему водоснабжения и дренажа. Это позволило разбить при монастыре красивый апельсиновый сад, который также содержал в себе отсылку к гербу Медичи. Изменение внутренней планировки и декораций происходили не слишком гладко. Представители богатой флорентийской аристократии активно сопротивлялись насаждению власти Медичи.
В 1490 году в стенах монастыря Сан-Марко получил кров самый неоднозначный из служителей католической церкви 15 столетия, Джироламо Савонарола (Girolamo Savonarola). Ревностный блюститель чистоты католической веры, этот священник регулярно выступал с проповедями в Сан-Марко. Год спустя, Савонарола получил звание приора, то есть настоятеля монастыря. Скрупулезно следуя догматам священных книг, приор насаждал благочестие среди послушников. Стремясь отринуть все земные блага, Савонарола принялся активно избавлять монастырь и орден от предметов роскоши и даже необходимых вещей. Начиная с 1493 года, с молотка ушла большая часть земель, принадлежащих монастырю. Вслед за ними были реализованы личные вещи монахов, представляющие хоть какую-либо ценность. Вырученные средства были отданы нуждающимся и беднякам Флоренции. Аскетичные кельи послушников, в том числе и самого Джироламо Савонаролы, сохранились до наших дней. На них можно посмотреть в рамках экскурсии по Музею Сан Марко.
Это интересно: Палатинская галерея (видео)