Адлер: один из самых сложных и опасных аэропортов россии

Содержание:

Безупречные воздушные гавани

В рейтинг самых безупречных и безопасных аэропортов мира вошли не только азиатские воздушные гавани. Несколько подобных объектов есть в Израиле и в Европе:

  1. Главный израильский аэропорт Бен-Гуриона (в Тель-Авиве) признан самым безопасным. Воздушная гавань не раз попадала под террористические атаки, однако преступники ни разу не смогли осуществить свои планы.
  2. Следующим в рейтинге стоит швейцарский аэропорт Цюриха — Клотен. В 2003 году была произведена масштабная перестройка, в результате чего увеличилась площадь транспортного узла, добавлены автостоянки и новый терминал. Ежегодно воздушная гавань обслуживает более 25 млн пассажиров.
  3. Международный аэропорт Великобритании — London Heathrow Airport — находится в Лондоне. Пассажиропоток гавани превышает 72 млн человек в год. Каждый день здесь принимают 1300 рейсов, которые выполняют 90 авиакомпаний, обслуживая в общей сложности 190 направлений. Но в то же время это и самый надежный транспортный узел. Система безопасности налажена здесь на самом высоком уровне, ведь даже если пассажиру потребуется попасть из одного терминала в другой, то он все равно должен будет подвергнуться дополнительной проверке.

Китай. Международный аэропорт Шоуду

Один из конкурентов, который борется за звание самого масштабного аэропорта Китая. Построен он был в 1958 году и являлся первым аэропортом страны. Конечно в то время это здание было совсем небольшим, но благодаря реконструкциям оно в изначальном виде обслуживает vip-клиентов по сей день.

В 1980 году был открыт новый терминал, гораздо больше и мощнее первого, но буквально через десятилетие, и его способностей перестало хватать, настолько выросло количество гражданских и грузоперевозок.

За последующие 20 лет, аэропорт пережил еще несколько масштабных расширений: были созданы 2 новых терминала, новые взлетные полосы. Третий терминал до сих пор считают важнейшим символом развития китайской столицы.

За годы существования аэропорт трижды проходил реконструкции, его модернизировали, создавая наиболее удобные условия для обслуживания самолетов и пассажиров. Только представьте, ежегодно через аэропорт проходит больше 80 миллионов человек! И эта цифра действительно поражает!

Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари — Лукла, Непал

Это то место, куда прилетают все, кто хочет покорить Эверест и начинают восхождение с Луклы. Аэропорт, названный в честь первых покорителей Эвереста, имеет взлетно-посадочную полосу всего лишь в 527 метров и под уклоном в 12%. Для сравнения в большинстве известных аэропортов длина полосы составляет порядка 3 км. Ко всему прочему, полоса находится на высоте 2860 метров и взлет и посадка происходит прямо над пропастью. 


Полоса в буквальном смысле обрывается над пропастью

В Луклу разрешено летать только очень опытным пилотам со стажем взлетов и посадок самолетов в аэропортах со сложным ландшафтом. Из навигационного оборудования в аэропорту Луклы есть только радиостанция и все взлеты и посадки осуществляются вручную и только в условиях хорошей видимости. Даже опытные пилоты высокого стандарта, имеющие более 100 полетов и года стажа работы в воздушном пространстве Непала, первые 10 полетов в Аэропорт Тенцинга и Хиллари выполняют с сертифицированным пилотом-инструктором. 

Хитроу в Лондоне

Самая загруженная авиагавань в мире – сюда слетаются самолеты почти из сотни стран. Чтобы облегчить пассажирам транзит, здесь все тщательно продумано – есть транспорт между терминалами, указатели, таблички. Очень высокая безопасность – досмотры происходят даже при переходе между терминалами. Некоторых это раздражает, но зато почти полностью исключается вероятность терактов.

Хитроу в Лондоне

Из интересного можно отметить коктейль-бар Grey Goose Loft, весьма шикарный для вокзала. Очень недорогие фаст-фуды, можно купить дешевый кофе в автоматах. К тратам располагает зона Дьюти-Фри, но и там все стоит недорого. В зонах отдыха можно тоже посидеть в ресторанчиках и барах, либо выйти в интернет через бесплатный Вай-Фай. Есть и залы повышенной комфортности, для пассажиров первого и бизнес-класса, другие могут остановится в них за дополнительные деньги.

Если заскучаете, то обязательно посетите Heathrow Airport Visitor Centre, где вам расскажут историю Хитроу и предоставят доступ на обзорную площадку, с которой открывается отличный вид.

Аэропорт Густав III, Сен-Бартелеми

Небольшой и очень компактный Gustaf III Airport расположен на Карибах, на острове Saint Barthélemy и характеризуется профессионалами как крайне опасный и непредсказуемый. Трасса, на которую садятся самолеты, находится в очень неблагоприятном месте: с одной стороны существует вероятность натолкнуться на склон, с другой стороны – упасть в море. Каждая посадка самолета здесь сродни подвигу, и пассажиры и пилоты испытывают непередаваемое чувство облегчения, после того, как воздушное судно удачно приземлилось. С борта самолета возникает чувство, что вы сейчас свалитесь в океан. На канале YouTube можно найти немало видеороликов, выложенных очевидцами, которые запечатлели ситуации, связанные с работой аэропорта.

Куршавель, Франция

Это небольшой аэропорт. Который работает при одноименном курорте Франции. Его по праву считают опасным, ибо он лежит в Альпах в снегах. Он расположился на высоте в два километра над уровнем моря, у него короткая полоса и немного стоянок, на полосе нет подогрева и это создает некоторое скольжение, к которому техники должны готовить самолет.

Куршавель имеет не лучшую репутацию. В этой области часто стоят туманы, ничего не видно и посадка попросту невозможна. Это очень опасно, ибо пилотам приходится либо ожидать, когда станет видна полоса, либо вовсе возвращаться назад.

Свою известность французский аэропорт (ровно, как и курорт) приобрел, благодаря фильму о Джеймсе Бонде «Завтра не умрёт никогда». В фильме показан момент, где знаменитый шпион сажает самолёт на полосу аэропорта Куршавель. Вот так, также в легендарном фильме, уже есть намёк на то, что этот аэропорт не так прост.

Вот на этом аэропорте мы и остановим своё повествование про самые опасные аэропорты мира. Путешественник часто ищут комфорт, но в некоторых уголках нашей планеты просто его нет. Вот, например, столица Гондураса, аэропорт которой описан выше, ну никак не деться от природного ландшафта, вот и приходится быть аэропорту в столь экстремальных условиях. На нашей сайте, есть статья – Лучшие аэропорту мира, это совсем другой контраст, по сравнению с тем, что мы описали в этом очерке. Там можно узнать какие аэропорты и за что считаются лучшими в мире, об их специфике. Тема аэропортов всегда актуальна, ведь зачастую, это первое что мы видим, когда прилетаем в другой город или страну.

Самые сложные аэропорты России

Напомним, что аэробус, летевший в Сочи из Еревана, погиб в 2006 году при заходе на посадку. О том, что Адлер является одним из самых «сложных» аэропортов уже давно известно и пилотам и пассажирам. Перед тем, как приземлиться, самолеты вынуждены совершать буквально «мертвую петлю», а затем вписываться в узкую полоску земли, приютившуюся между горами и морем. Даже небольшая облачность заставляет летчиков проявлять здесь чудеса пилотажа, а пассажиров с замиранием сердца ожидать касания шасси с землей. Причем «подход» к посадочной полосе есть только со стороны морских пучин.

Специалисты также давно указывали на то, что Адлер, где из-за указанных особенностей ландшафта возможность ухода на второй круг ограничена рубежом в 4 км, после которого посадка самолета обязательна в любом случае, не имеет даже стандартного для обычного аэропорта радио- и светосигнального оборудования. На необходимость изменения инфраструктуры аэровокзала в Адлере указывали и сотрудники Департамента предупреждения чрезвычайных ситуаций МЧС России.

После модернизации к Олимпиаде, аэропорт поднялся до мировых стандартов. Хотя это не отменяет требования высокого профессионализма и максимальной сконцентрированности пилотов. Хотя — все это необходимо в любом аэропорту.

Компанию Адлеру в антирейтинге аэропортов составили еще два российских города. Аэродром Иркутска также считается «негостеприимным». Он расположен в горной местности, на высоте 600 м над уровнем моря. По словам пилотов, из-за крутой глиссады захода при посадке самолет должен почти «падать» на полосу. Кроме того, низкое давление горной местности сказывается на работе двигателей.

Схожие условия и в аэропорту Петропавловска-Камчатского — помимо вулканов и сопок там работу пилотов затрудняют сильные воздушные потоки.

Аэродром Нарсарсуак (Гренландия)

Аэропорт с богатой историей. Его построили еще в 1941 году, тогда он имел другой статус – американская военная база. На данный момент он много значит для страны, так как является единственным международным на юге Гренландии. Нарсарсуак принимает большие авиалайнеры. ВПП позволяет, ведь ее длина 1850 м. Однако некоторые эксперты называют ее недостаточной для самолетов такого уровня.

Аэропорт играет роль пересадочного пункта. Отсюда пассажиры улетают в места назначения, пересаживаясь на небольшие самолеты.

Поблизости от взлетной площадки располагается большое количество фьордов. Климатические условия тоже нельзя назвать благоприятными – повышенная турбулентность.

Не раз поднимался разговор об убыточности Нарсарсуака. В последнее время он испытывает серьезные финансовые трудности. Уже выбрано место для строительства нового аэропорта, но пока о закрытии «самого опасного» говорить еще рано.

Международный аэропорт Гибралтар

Полуостров Гибралтар славится своими крошечными размерами (6,5 км²). Оказалось, что организовать транспортную инфраструктуру в подобных условиях не такая уж и большая проблема. Взлетная полоса уходит в море на несколько сотен метров (насыпь), также она пересекается с автомобильной дорогой. Во время взлета и посадки авиатранспорта, машины и люди прекращают движение. Все это действие регулируется светофорами. Если для жителей полуострова, это явление давно уже стало обыденным, то гости Гибралтара приходят в дикий восторг от прекрасных видов взлетающих авиалайнеров. Ими можно насладиться даже из окна номера гостиницы.

Аэропорт раньше использовали только для военных нужд, с 2003 года разрешение получила и гражданская авиация. Если вам однажды придется лететь в Гибралтар, не переживайте. Несмотря на сложные условия, на протяжении этих 17 лет не произошло ни одного трагического происшествия.

Аэропорт Фуншал Мадейра (Funchal Madeira Airport)

Португалия тоже отличилась своим нестандартным решением и подходом к строительству. В районе Мадейра располагается аэропорт Фуншал, посадочная полоса которого находятся прямо на краю обрыва и поддерживаются 180 железобетонными столбами. Ну, а что еще можно было придумать?

Остров имеет горный ландшафт и окружен водами моря, ничего не осталось, как выкроить небольшой ровный участок, и дополнить его колоннами, которые возвышаются прямо над водой. Потрясающая картина предстает перед пассажирами, когда самолет налетает прямо на горы и в последнюю секунду сворачивает в правую сторону на посадочную полосу. За это инженерное решение аэропорт был удостоен престижной награды.

Впечатляющая посадка аэробуса в штормовую погоду (2017 г.)

В аэропорту немецкого Дюссельдорфа часто дуют сильные ветры. Недавно гиганту Airbus A380, принадлежавшему компании Emirates, пришлось совершить посадку в таких условиях. Само сближение с землёй в таких условиях ещё проходит более-менее гладко, но после касания шасси посадочной полосы сразу начинаются проблемы. Вот и эта посадка аэробуса стала необычной и сложной. Чтобы снизить воздействие сильных боковых порывов ветра лётчики вынуждены заходить на посадку под углом. Когда же пилот начал выравнивать лайнер, то внезапный сильный порыв бокового ветра начал сильно раскачивать махину из стороны в сторону. Так пилот выравнивает судно, а оно помахивает крыльями – зрелище завораживающее. Наконец летчику удалось справиться с непослушным гигантом и выровнять его положение при порывах ветра, достигающих 22 м/с.

Конгоньяс (Бразилия)

Сан-Паулу. Естественно, столь крупный населенный пункт не мог обойтись без аэропорта, но построить его в самом центре города — это, пожалуй, слегка перебор

Любое неосторожное движение пилота может привести к, в буквальном смысле, катастрофическим последствиям

Открывшись в 1936 году, этот опасный воздушный узел длительное время был международным, но сейчас он обслуживает только внутренние рейсы. Не считая мелких инцидентов, здесь произошло две серьезные аварии. В 1996 году это случилось из-за технической неисправности, а в 2007 пилот промахнулся мимо посадочной полосы и врезался а административное здание своей же авиакомпании, что привело к гибели 199 человек.

Тонкотин, Гондурас

Незаурядный аэропорт расположен в столице Гондураса. Гондурасцы соорудили аэродром в горах на высоте в 1 километр над уровнем моря. Горные хребты окружают небольшую долину, где и находится взлетно-посадочная полоса. Полоса весьма короткая, чуть более двух метров и проложена вплотную к горам. И это лишь часть неудобств. Самолетам приходится преодолевать горы под углом в 45 градусов, а на выходе на посадку всё время мешают ветра, которые заставляют вносить коррективы в самый последний момент. Тонкотин – настоящее испытание для пилотов и стресс для пассажиров.

Известны ряд случаев, когда на Тонкотине случались катастрофы. Самая крупная случилась в 1989 году, когда Боинг не удержался на полосе и на скорости въехал в рядом стоявшую скалу. Жертв было много, порядка 140 человек.

Горная котловина, скалы и городские кварталы аккурат прилегают к территории аэропорта Тонкотин. Он по праву считается одним из самых опасных, и что самое интересное, он каждый день принимает множество международных рейсов. Власти Гондураса видимо любят смотреть опасности в глаза, и на данный момент, нет и намёка на то, что аэропорт будет более безопасным, или вовсе будет строиться новый. Пассажиропоток Тонкотина полмиллиона человека в год, сюда приземляются самолеты из США, Гватемалы, Мексики и Европы.

Проблема переноса заключается в том, что главный город Гондураса находится на горном ландшафте, и единственное место. Куда реально можно с успехом перенести международный аэропорт — это военная база. Однако она не принадлежит Гондурасу, тут, по договору дислоцируются военные США и уступать комфортное, обжитое место они не собираются.

Саудовская Аравия. Аэропорт имени короля Фахда

Ну что ж, мы подошли к настоящему гиганту по своим размерам. Это целая страна, равная двум площадям Риги; здесь бурлит жизнь, помимо привычного нам аэропорта: невероятного размера парковки, мечеть, зеленые насаждения!

Построили комплекс в 1990 году. Но несмотря на всю свою привлекательность, изначально этот аэропорт являлся военным и только в 1999 году был переведен в разряд гражданских, полосы которого способны принять любой вид самолета.

Из-за плохого транспортного сообщения, аэропорт совершенно не пользуется популярностью, хотя показатели количества обслуживаемых пассажиров и грузов с каждым годом только растут. Многие считают, что решением данной проблемы станет реконструкция с дальнейшим улучшением транспортной коммуникации.

Аэропорт Хитроу. Лондон

Среди европейских аэропортов Хитроу является чемпионом. Самым популярным рейсом из Лондона является не Рим, Берлин или Париж, а Нью-Йорк. Множество людей путешествуют через океан именно из Хитроу. На территории аэропорта все сделано для людей и наших братьев меньших. Здесь даже функционируют машины, оснащенные колонками, которые воспроизводят звуки для отпугивания птиц, чтобы те не попали в турбину самолета. Но не смотря на весь комфорт и уют, Хитроу несколько лет назад получил звание худшего аэропорта мира из-за регулярных рейсовых задержек, которые происходят по вине частого лондонского тумана. Ежегодно услугами данного аэропорта пользуются 70 миллионов людей.

Как попасть на пляж с самолетами

Ну а теперь самое главное, как попасть на пляж с самолетами, где оставить транспорт, что бы не пришлось очень далеко идти по берегу моря. Перед поездкой на пляж я тщетно пыталась найти ответ на этот вопрос. Все писали как-то размыто: ориентир отель (бывший отель Centara) на север или отель на юг от аэропорта. Кто-то вообще предлагал оставить транспорт на парковке аэропорта, а дальше идти пешком! Ниже я расскажу, как максимально близко подъехать к той точки, которая обозначена на гугл картах как Aeroport view point.

Едим с юга/центра Пхукета, проезжаем аэропорт и почти сразу поворачиваем налево на дорогу 3033, там еще будет указатель на Храм Май Као. Едем пока не упремся в Т-образный перекресток с магазином 7 елевен на углу. Дальше есть два вариант. Один вариант не очень правильный, но я все равно напишу о нем.

Вариант 1

От 7 елевена поворачиваем налево, проезжаем поворот на аквапарк и на следующем повороте направо и почти упираемся в отель. Можно попробовать оставить транспорт на парковке отеля и пройти через отель, или же рядом есть дорога со шлагбаумом (координаты: 8.116090, 98.306177), иногда там сидит охранник. Нас он не хотел пускать, поэтому мы оставили байк рядом и пошли пешком. Но, как я поняла из отзывов, охранник в этом месте то есть, то нет. Если никого нет, то можно спокойно заезжать под шлагбаум и ехать по дороге к морю. А там буквально несколько шагов и желанный пляж.

Если ехать прямо, то попадем на парковку отеля. Оптимальнее всего свернуть на дорогу под этот шлагбаум и доехать до конца дороги прямо к морю. Но иногда здесь стоит грозный охранник и не пускает Рядом с въездом несколько кафе и магазинчики

Вариант 2

На перекрестке, где 7 елевен поворачиваем направо, а потом в одну из улиц налево. Например тут: 8.123953, 98.308099 и доехать до точки 8.120987, 98.302011 рядом с отелем . Машину скорее всего придется оставить здесь, а вот на байке можно проехать по дорожке вдоль моря, мимо вилл отеля почти до того места, где садятся самолеты.

Поворачиваем в этот переулок и едем к морюПосле того, как дорога уперлась в пляж, на байке можно выехать на вот такую пешеходную дорожку вдоль моря и ехать до упораЕдем вдоль вилл. Четно скажу, ехать было неприятно, кажется, что едешь по частной территории А вот и море. Рядом паркуем байк и проходим буквально 50 метров до пляжа, где садятся самолетыМного места для парковки

Если говорить о проходе на пляж с южной стороны от аэропорта, с пляжа Най Янг, то советуют оставлять транспорт возле отеля , а дальше идти пешком. Рядом находится вход в национальный парк Sirinat National Park, въезд в который платный – 200 бат с человека! (не понятно, за что? Грязь там еще та!). Да и идти потом по берегу моря к точке, где садятся самолеты далеко. Я этот путь не рекомендую.

Аэропорт Куршевель, Франция

Куршевель – знаменитый французский курорт, излюбленное место отдыха богатейших и влиятельных особ всего мира. Но не только респектабельной обстановке обязан Куршевель своей славой, местный аэропорт Courchevel Airport знаменит не меньше. ВПП находится высоко в горах (2008 м над уровнем моря), а выбор его местоположения многие называют довольно странным. При этом длина трассы чуть более 525 метров, а в условиях тумана приземлиться или взлететь здесь практически не представляется возможным. Мировую известность аэропорту принес голливудский блокбастер из серии рассказов о подвигах Джеймса Бонда – «Завтра не умрет никогда», в котором агент 007 посадил самолет в экстремальных условиях. Сегодня воздушная пристань принимает частные вертолеты, и большие американские борты типа Cessna.

Пролёт над жерлом вулкана (1982 г.)

Протянув пассажиру стаканчик с напитком, стюардесса незаметно выглянула в иллюминатор и убедилась, что пилоты были правы. Двигатели лайнера светились, словно стробоскопы. А вскоре по салону стал распространяться удушливый дым, пахнущий серой. На борту «Боинга-747» находилось 15 членов экипажа и 248 пассажиров, и никто из них не заметил, что самолёт пролетел сквозь облако вулканического пепла, внезапно выброшенного вверх проснувшимся индонезийским вулканом Галунггунг. Мельчайшие абразивные частички пепла повредили обшивку воздушного судна и забили его двигатели.
Борт, летевший из Лондона в Окленд, рисковал не долететь. Огромный лайнер с выключившимися двигателями планировал над океаном в ночи, а прямо по его курсу высились горы южного берега острова Ява. Нужно было быстро выбирать: сажать лайнер на воду либо рисковать дотянуть до аэропорта Джакарты, но для этого нужно было преодолеть приближающиеся вершины. Пока командир и индонезийский диспетчер вычисляли расстояние и возможности аэродинамики самолёта, бортинженер и второй пилот продолжали пытаться запустить двигатели. Им повезло – четвёртый двигатель прочихался, выплюнув пемзу, и всё-таки заработал! Тем же способом удалось реанимировать ещё два двигателя

С такой тягой уже можно было дотянуть до аэродрома, однако, когда самолёт начал постепенно снижаться для посадки, пилоты обратили внимание, что исцарапанное острыми частицами лобовое стекло стало матовым. К тому же в аэропорту Джакарты отсутствовал автоматический привод на посадку

В конце концов, британские пилоты смогли благополучно посадить лайнер, разглядывая местность через пару крошечных сохранившихся на лобовом стекле прозрачных участка. Никто из людей в данной передряге не пострадал.

Самые надежные аэропорты Азии

Во время проведения исследований рассматривались воздушные ворота Европы, Азии и Америки. Открывают список объекты, расположенные в азиатских странах:

  1. Ежегодный рейтинг самых безопасных воздушных портов открывает Сингапурский аэропорт Changi. Он обладает развитой инфраструктурой и по праву заслужил любовь и признание путешественников. К услугам пассажиров — круглосуточная и бесплатная зона Wi-Fi, доступные услуги такси. Changi обслуживает огромное количество воздушных судов, обеспечивая высокий комфорт и безопасность пассажирских перевозок. Он был признан лучшим в мире уже более 10 раз.
  2. Вторым по безопасности признан аэропорт Дубая. Это не просто воздушная гавань, а настоящий оазис в пустыне с повышенным уровнем комфорта. Чего стоят только прогулки по зеленым садам и возможность принять освежающий душ!
  3. Третье место занимает Hong Kong International Airport. Это крупнейший воздушный порт, ежегодно обслуживающий более 50 млн человек. Структура его уникальна и продумана до мелочей, состоит из 4 терминалов. Все без исключения пассажиры отмечают безупречный сервис, четкую и слаженную работу персонала и огромное количество заведений приема пищи.
  4. На четвертом месте — международная гавань Южной Кореи. Аэропорт Инчхон — самый загруженный по количеству пассажирских рейсов. Открыт транспортный узел был в 2001 году. С тех пор здесь не было ни одной аварийной ситуации и ни одного несчастного случая.

https://youtube.com/watch?v=VPDmFkrpZ6E

Аэропорт Принцессы Юлианы (Синт-Мартен)

Остров Святого Мартина на Карибах разделен пополам между Францией (о. Сен-Мартен) и Голландией. Взлетная полоса (2300 м) аэропорта Принцессы Юлианы на голландской территории начинается всего в 50 м от местного пляжа Махо.

Садящиеся авиалайнеры пролетают всего в 10 м над пляжем. Люди массово собираются здесь, чтобы сделать сэлфи с низко летящим самолетом, несмотря на предупреждение об опасности. В 1977 году туристку из Новой Зеландии, держащуюся за ограждение аэропорта, сдуло воздушным потоком от двигателей взлетающего Боинга-737, и она погибла.

Опасность подстерегает здесь и самолеты – скала прямо по курсу, так что пилотам не приходится расслабляться.

Аэропорт Кай-Так (Hong Kong International Airport)

«Небесный приют» воздушного транспорта Кай-Так в Гонконге из-за необычной схемы захода на посадку заслужил место в списке самых необычных и опасных. Если вы посмотрите видео, то точно не позавидуете пассажирам! Представляю, как у них захватывало дух, когда самолет выполнял разворот на 47 градусов.

Стоит ли говорить о том, что все это происходило прямо над жилыми районами? Самолеты буквально проносились мимо балконов и окон домов. Плюс ко всему высокие холмы и частые порывы ветра, направления которого постоянно менялось. Экстремальные посадки в этом аэропорте на счастье пассажиров закрылись весной 1998 года.

Самые опасные аэропорты России

6 аэродромов в России квалифицируются как опасные, как для посадки, так и для взлета. Причины тут кроются те же самые.

Аэропорт Адлера (аэропорт «Сочи»)

Неудобное географическое положение, а также сложные погодные условия делают этот аэродром одним из самых нелюбимых у пилотов России.

Посадка там требует изрядного мастерства от них, так как попыток, чтобы ее совершить, у них не так много, а именно только 1.

Аэропорт Адлера (аэропорт «Сочи»).

Зажатый с одной стороны горами, с другой — морем, он — крайне сложен для посадки. Сильные, боковые ветры еще увеличивают степень риска.

Аэропорт Иркутска

Он крайне опасен для посадки лайнера в силу многих сочетающихся факторов. Тут и близкое соседство с городов, и низкое давление из-за горного характера региона, и расположение самого аэропорта на высоте 600 м над уровнем моря.

Все это создает крайние неудобства для пилотов, а также крайне волнующие минуты при заходе на посадку у пассажиров.

Аэропорт Иркутска.

Аэропорт “Елизово” Петропавловска-Камчатского

Он находится недалеко от величественных камчатских вулканов и сопок. Низкое давление, а также сильные ветра могут подвергнуть самолет серьезному испытанию

Поэтому пилоты соблюдают тут предельную осторожность при посадке

Аэропорт “Елизово” Петропавловска-Камчатского.

Аэропорт Воркуты

Близость к городу (всего в 1 км от его центра), а также относительно небольшое ВПП (2200 м — длина и 50 м — ширина) превращают его в очень опасное место для посадки. Он принимает только вертолеты, легкие самолеты и некоторые русские модели самолетов.

Некоторые сравнивают посадку там с посадкой на авианосец.

Аэропорт Воркуты.

Аэропорт “Игнатьево” Благовещенска

Он сам по себе очень маленький, в 16 км от самого города. Чтобы сесть туда, надо быть крайне внимательным.

Этот аэропорт принимает в основном вертолеты и легкие самолеты. Однако, является запасным вариантом для трансконтинентальных лайнеров.

Аэропорт “Игнатьево” Благовещенска.

Аэропорт на о. Итуруп

Небольшая ВПП длиной в 2300 м и шириной в 42 м, а также соседство с морем делают его не таким уж безопасным, как это может показаться со стороны.

Аэропорт оборудован по последнему слову техники и призван быть главным на Сахалинской гряде. Однако, его расположение заставляет сомневаться в его полной безопасности.

Аэропорт на о. Итуруп.

А ниже вы можете посмотреть видео: “Самые опасные аэропорты мира”.

Watch this video on YouTube

Аэропорт Бамда (Тибет, Китай)

Аэропорт функционирует с октября 1994 года. Располагается в городском округе Чамдо. Бамда стал рекордсменом по двум критериям. Во-первых, это самый высокогорный аэропорт. Высшая точка ВПП 4334 метра над уровнем моря. В такой обстановке большой дискомфорт ощущают и люди, и техника. Дело в том, что на высоте 4 км насыщенность воздуха кислородом снижается, это сказывается на работе двигателей. Пилоты испытывают большие трудности. Поднять самолет в воздух в таких условиях очень сложно. Лучшим решением для обеспечения безопасности является увеличение длины ВПП. Отсюда второй рекорд – 5 500 м, это максимальная длина посадочной площадки среди всех гражданских аэропортов страны.

Чтобы избежать неприятных ситуаций в воздухе, персонал аэропорта подбирают очень тщательно. Предпочтение отдается только опытным специалистам.

Топ-10

В мире достаточно аэропортов, способных пощекотать нервы пассажирам. Вот перечень 10-ти самых опасных из них.

1. Аэропорт Осаки. Кансай

Япония давно уже славится высочайшей плотностью застройки. Вот и в Осаке столкнулись с проблемой, когда старый аэропорт просто перестал расширяться за счет того, что был окружен городскими районами. Власти Японии решили выйти из положения и построить новую воздушную гавань прямо в море, на искусственном острове. Ситуация осложнилась ввиду того, что остров начал оседать в воды залива. Однако эти проблемы не видны пассажирам, которых больше волнует перспектива посадки в море.

Видео про аэропорт Осаки:

2. Аэропорт Мадейра. Португалия

Проблемы со свободным местом возникли и в португальской Мадейре. Только здесь проектировщики были вынуждены пойти на еще более крутые меры. Пришлось возводить специальную эстакаду, что делает вид аэропорта не только впечатляющим, но и леденящим кровь пассажиров.

Смотрите видео опасных приземлений самолетов в аэропорту Мадейра:

3. Аэропорт Агатти, Индия

Эта воздушная гавань которая со всех сторон окружена океаном, поэтому зрелище при взлете и посадке представляется жутковатое и, в то же время, незабываемым.

Смотрите видео посадки самолета в аэропорту Агатти:

4. Аэропорт Гисборн, Новая Зеландия

Гористая местность вблизи этого аэропорта обуславливает сложность захода на посадку, особенно в тяжелых погодных условиях. Также это место, где взлетную полосу пересекает железная дорога. Вместе с этим, сам процесс посадки чрезвычайно живописен для пассажиров.

Смотрите видео как поезд пересекает взлетно-посадочную полосу в аэропорту Гисборн:

5. Аэропорт Лукла, Непал

Отличается очень маленькими размерами и является самым близким аэродромом к высочайшей вершине мира — Эвересту. В связи с этим и условия взлета-посадки чрезвычайно сложны. Еще более опасным делает его уклон ВПП и ее длина — 527 м.

Смотрите видео посадки в аэропорту Лукла:

6. Аэропорт Паро, Бутан

В мире есть всего несколько пилотов, имеющих лицензию на взлет и посадку с этого аэродрома. Всему причина его чрезвычайно сложный окружающий рельеф.  Взлет доставляет массу впечатлений, как на аттракционе. Ведь нужно сначала набрать высоту, кружась над аэропортом, чтобы преодолеть вершины окружающих гор.

Смотрите видео посадка в Паро:

7. Ледяной аэропорт в Антарктиде

Уникальный по своему назначению аэродром, который обеспечивает доставку грузов на ледяной континент. Опасен он, прежде всего, своими погодными условиями.

Смотрите видео посадки Falcon в аэропорту Антарктиде:

8.  Аэропорт Синт-Мартен, Нидерланды

Располагается на острове в Карибском море в непосредственной близости к пляжу. Именно поэтому море туристов стремятся запечатлеть захватывающие кадры взлета и посадки самолетов, пролетающих в считанных метрах от них. Зрелище как захватывающее, так и довольно опасное.

Смотрите красивое видео посадок самолетов в аэропорту Синт-Мартен:

https://youtube.com/watch?v=dQ8gIOP3I2M

9. Аэропорт Сочи, Россия

Сочинский аэропорт опасен, прежде всего, близостью к морю, при взлете и посадке экипажу нужно быть наиболее внимательным. Зачастую плохие погодные условия доставляют рейсу определенные неприятности.

Видео про аэропорт Сочи:

10. Аэропорт острова Саба, Нидерланды

В бассейне Карибского моря, на острове Саба находится самая короткая взлетно-посадочная полоса в мире. Ее длина всего лишь 396 метров! Именно поэтому аэропорт считают одним из самых опасных в мире, а летать сюда может только одна компания, получившая лицензию — WinAir.

Видео посадки в аэропорту Сабы:

https://youtube.com/watch?v=QTl-7aFCDF0

Случай в Ленинграде (1963 г.)

Самолёт, летевший из Таллина в Москву, сообщил на землю о том, что после взлёта носовая стойка шасси застряла в наполовину убранном положении. Предстояла посадка «на брюхо», а ближайшим аэропортом, где можно было сотворить такой фокус, был аэропорт в Пулково, куда и направили самолёт. Подлетев к аэропорту, самолёт начал кружить над ним, вырабатывая топливо, а чтобы ускорить процесс, делал это на высоте 500 м. Одновременно экипаж всячески стремился разблокировать шасси металлическим шестом. Увлёкшись таким делом, экипаж не заметил, как левый двигатель остановился из-за нехватки топлива.
Первый и второй пилоты бросились к штурвалам, моментально получили разрешение на пролёт над городом и взяли курс прямо к ВПП. Тут замер и второй двигатель, а запаса высоты не было даже, чтобы уйти из города. Тогда командир экипажа принял единственно возможное решение – сажать аварийный борт на водную гладь Невы. Над Литейным мостом самолёт пролетел на высоте 90 м, над Большеохтинским уже снизился до 30 метров, всего в нескольких метрах пронёсся над строящимся мостом Александра Невского и, едва не зацепив буксир, плюхнулся в воду. Приводнение было мягким – все пассажиры и члены экипажа оказались живыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector