Русский музей в санкт-петербурге: режим работы 2021 и стоимость билетов, как добраться и официальный сайт

Открытие музея

В далеком 1895 году Николаем II был издан указ, в котором шла речь об открытии музея изобразительного искусства. Уже в 1898 году возведенный Государственный Русский музей и первая коллекция со множеством ценностей радостно принимали своих первых посетителей. Посетить музей спешили не только жители государства, но и иностранцы.

Многие не знают, но изначально это великолепное здание строилось для совершенно иной цели. Изначально это был жилой дворец, который предназначался для князя Михаила Павловича — младшего брата Николая I и Александра I. Михаил — последний из десяти детей Павла I, и, к сожалению, ему так и не довелось царствовать. Павел I заботился о судьбе Михаила, и поэтому послерождения сына начал накапливать средства для будущего дворца, который впоследствии будет носить название Михайловский дворец. В 1819 году указ императора Александра I объявил оначале закладки Михайловского дворца. Строительство проходило под руководством Карла Росси — архитектора из Италии. Спустя десятки лет все изменится, и уже в 1895 году старший сынАлександра III Николай II начнет работу над Русским музеем.

Русский музей, находящийся в Санкт-Петербурге, считается одним из самых крупных музеев не только на территории страны, но и мира. Сегодня мы можем увидеть красивейший огромныйкомплекс зданий, который включает в себя Михайловский замок, Михайловский дворец и сад, Строгановский дворец, Домик Петра I, Мраморный дворец и Летний дворец Петра I. Уже через двагода после окончания революции, выставочный комплекс Бенуа идеально дополнит Михайловский дворец. Новый комплекс будет назван в честь выдающегося архитектора Леонтия Бенуа, которыйтрудился над его возведением несколько лет.

Русский музей — официальный сайт

www.rusmuseum.ru

рейтинг: 4.79 голосов: 14

всего 104


146500

Карл Брюллов «Последний день Помпеи»

Зал 14 — работы Карла Брюллова и Ивана Айвазовского

Иван Айвазовский «Девятый Вал»

Львы у парадного входа в Русский музей

И.Е. Репин «Садко»

И.Е. Репин «Не ждали»

И.Е. Репин «Торжественное заседание государственного совета»

Памятник А.С. Пушкину на площади Искусств

Памятник А.С. Пушкину на площади Искусств

Парадные ворота в Русский музей

Колоннада

Парадная лестница

Световое окно Главного вестибюля

Колоннада Главного вестибюля

Колоннада Главного вестибюля

Бюст Петра I

Парадная лестница

Главный вестибюль

Скульптура «Мальчик, играющий в бабки»

Шпалеры в зале №7 Русского музея

Галерея второго этажа

Львы у парадного входа

Михайловский дворец

117029

Двуглавый орел на ограде Михайловского дворца

117030

Памятник Пушкину на площади Искусств

117031
146501
146502

Русский музей — Михайловский дворец

117028

А.Н. Бенуа «Служба у капеллы Св. Варвары»

А.Н. Бенуа «Версаль. Людовик XIV кормит рыб»

В.Э. Борисов-Мусатов «Гармония»

Федотов Н.А. «Молодой человек с бутербродом» — этюд к картине «Завтрак аристократа»

А.А. Иванов «Явление Христа Марии Магдалине»

А.А. Иванов «Хождение по водам»

Кипренский О.А. «Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова»

Кипренский О.А. «Портрет Алексея Томилова, участника Отечественной войны 1812 года»

Кипренский О.А. «Портрет Екатерины Авдулиной, жены генерал-майора А.Н. Авдулина»

Левицкий Д.Г. «Портрет архитектора А.Ф. Кокоринова»

Левицкий Д.Г. «Портрет Екатерины II»

Ерменев И. «Поющие слепцы»

Суриков В.Н. «Взятие зимнего городка»

Венецианов А.Г. «Жнецы»

Венецианов А.Г. «Утро помещицы»

Верещагин В.В. «Портрет бачи»

Верещагин В.В. «Мраморная набережная»

Верещагин В.В. «На мосту»

П. Воробьев «Вид Константинополя»

Врубель М.А. иллюстрация к поэме М.Ю. Лермонтова «Демон»

Врубель М.А. «Портрет В.Я. Брюсова»

Зал древнерусского искусства

Святая Троица

Петр I

И. Репин «Торжественное заседание Государственного Совета»

И.Е. Репин «Портрет императора Николая II»

К. Б. Растрелли «Портрет императора Петра I»

Зал русского искусства середины XIX в.

Зал русского искусства середины XIX в.

И.К. Айвазовский «Девятый вал»

Белоколонный зал

Белоколонный зал

А. Иванов «Явление Христа народу»

Поленов «Иисус и грешница»

К. Брюллов «Последний день Помпеи»

Зал Брюллова

Зал Брюллова

Зал Брюллова

Русский портрет середины XIX в.

Ф.Ф. Каменский «Первый шаг»

Ф. И. Шубин «Портрет М.В. Ломоносова»

Зал русского искусства второй половины XIX в.

И.И. Шишкин «Дубы»

Продажа репродукций и сувениров

Российский Этнографический музей

Российский Этнографический музей. Скульптурная группа на фасаде

Михайловский сад

Каслинское литье

Механический лев

Назад к коммунизму!

Парадная лестница

Посетители музея

Портрет Юсуповой

Сувениры музея

Выставка Кончаловского

Центральные ворота

Барельеф над главным входом. Российский этнографический музей

Российский этнографический музей

Скульптурная группа «Афина Паллада и Гении Славы»


147789
147790

всего 104

  • https://peterburg.center/maps/russkiy-muzey.html
  • https://www.spbmuzei.ru/russkij-muzej-bilety-rezhim-raboty
  • https://www.spb-guide.ru/page_5484.htm

Коллекционный материал Русского музея

Изначально предусматривалось создание трех направлений: памяти Александра ІІІ; этнографического и художественно-промышленного; художественного. Однако из всех трех прижилось только художественное направление.

8 июля 1897 года, по «Высочайшему повелению», было решено передать часть картин из Эрмитажа Русскому музею. Также своими работами «поделились» Зимний дворец, Академия художеств, царскосельский Александровский дворец и из частные коллекции.

Лучшие работы были размещены на втором этаже в Академическом зале: Фрина на празднике Посейдона в Элевсине (1889) Генриха Ипполитовича Семирадского; Христос и грешница (Кто без греха?) (1888) Василия Дмитриевича Поленова; Покорение Сибири Ермаком (1895) Василия Ивановича Сурикова; Русалка и Поцелуйный обряд Константина Егоровича Маковского; Николай Мирликийский избавляет от казни трех невинно осужденных (1888), Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану (1880-1891) Ильи Ефимовича Репина.

Вплоть до 1917 года собрание пополнялось путем пожертвований и приобретений.

С 1917 г. количество экспонатов резко увеличилось за счет национализации, приобретения и распределения художественных фондов. Картины размещались в хронологической последовательности, согласно эпохам, художественным направлениям и течениям.

В 1934 г. возник отдел советского искусства, а 1937г. – народного.

Сегодня Российский музей насчитывает около 400 000 экспонатов.

Музей Фаберже

Музей Фаберже является частным. После открытия он стал первым в России негосударственным музеем федерального масштаба.

История музея берёт начало с 2004 года, когда российский предприниматель Виктор Вексельберг приобрел знаменитую коллекцию изделий фирмы Фаберже, принадлежавшую наследникам американского медиамагната Малкольма Форбса.

Тогда коллекция насчитывала более 200 предметов, включая 9 уникальных пасхальных яиц, созданных Карлом Фаберже для двух последних русских императоров. Приобретя коллекцию на торгах (всю целиком) Виктор Вексельберг спас коллекцию как единое целое и вернул уникальные предметы на родину — в Россию, для того чтобы сделать их доступными для публики.

В последующем коллекцию Фаберже дополнили и другие предметы знаменитых русских ювелиров 19 — начала 20 века, собираемые в течение 10 лет по всему миру: в Европе, Азии, Северной и Южной Америках.

Таким кропотливым образом удалось создать бесценное собрание русского ювелирного искусства.

Сегодня в центре коллекции лежит крупнейшая в мире коллекция изделий фирмы Фаберже, насчитывающая более 1000 единиц: так называемые фантазийные предметы, ювелирные украшения и аксессуары, парадное серебро, драгоценную галантерею и интерьерные вещи.

Также в музее находятся и другие драгоценные предметы, связанные с историей Дома Романовых: вещи личного обихода и официальные «кабинетские» подарки, поднесенные выдающимся людям того времени от лица русского императора.

Помимо этого в музее Фаберже экспонируются коллекции русского фарфора 19 века, эмали, камнерезные изделия, русские иконы, живопись и серебро.

— пасхальное яйцо «Курочка». Первое яйцо императорской серии, подарок императора Александра III супруге — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1885 года. Санкт-Петербург, 1885, фирма К. Фаберже, мастер Э. Коллин;

— пасхальное яйцо-шкатулка «Ренессанс». Подарок императора Александра III супруге — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1894 года. Санкт-Петербург, 1894, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин;

— пасхальное яйцо «Бутон розы». Подарок Императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1895 года. Санкт-Петербург, 1895, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин;

— пасхальное яйцо «Ландыши». Подарок императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1898 года. Санкт-Петербург, 1898, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин, миниатюры И. Цейнграфа;

— пасхальное яйцо «Коронационное». Подарок императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1897 года. Санкт-Петербург, 1897, Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин, копия кареты изготовлена Г. Штайном;

— пасхальное яйцо-часы «Петушок». Подарок Императора Николая II матери — вдовствующей императрице Марии Федоровне на Пасху 1900 года. Санкт-Петербург, 1900, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин;

— пасхальное яйцо «Лавровое дерево». Подарок Императора Николая II матери — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1911 года. Санкт-Петербург, 1911, фирма К. Фаберже;

— пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования». Подарок императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1911 года. Санкт-Петербург, 1911, фирма К. Фаберже, мастер Г. Вигстрём, художник-миниатюрист В.Зуев;

— пасхальное яйцо «Орден Святого Георгия». Подарок императора Николая II матери — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1916 года. Петроград, 1916, фирма К. Фаберже.

История возникновения и развития Русского музея

В апреле 1895 года российский император Николай II решил на территории Михайловского дворца собрать коллекцию работ, как русских художников своего времени, так и мастеров прошлых лет и даже веков. К моменту открытия музея 19 марта 1898 года коллекция насчитывала:

  • 445 картин;
  • 111 скульптур;
  • 981 графический лист, в том числе акварели, рисунки;
  • 5000 памятников старины (иконы и прочее).

Экспонаты были переданы другими музеями, частными лицами в качестве благотворительности, а также выкуплены государством у коллекционеров. К десятой годовщине деятельности Государственного Русского музея его выставка увеличилась почти вдвое.

Революционные потрясения в стране на музее сказались положительно, ведь его коллекция в те годы очень стремительно пополнялась ценнейшими экспонатами, национализированными новой властью. С начала 30-х годов прошлого столетия расширились музейные площади за счёт передачи флигеля Росси при Михайловском дворце и корпуса Бенуа.

Русский музей

За годы Великой Отечественной войны ни один экспонат не был утрачен и не получил значительных повреждений. С началом боевых действий в стране большая часть ценнейших предметов искусства была эвакуирована в глубокий тыл. Оставшиеся музейные ценности были опущены на хранение в подвальные помещения.

В первую годовщину Великой победы распахнул двери первый этаж Михайловского дворца. С интервалом в несколько месяцев открывались и возобновляли свою работу новые выставки в корпусах и зданиях музейного комплекса.

Дополнительная информация. В конце 40-х годов прошлого века Михайловский дворец и корпус Бенуа были соединены между собой переходом. В послевоенные годы Советское государство планомерно занималось пополнением и расширением имеющихся экспозиций.

В 2004 году в состав музея вошли следующие объекты, здания и строения:

  • Летний сад;
  • Кофейный домик;
  • Чайный домик;
  • Летний дворец Петра I;
  • Домик Петра I.

В 1906 году впервые возникла необходимость проведения реставрационных работ в музее. Хотя тогда был составлен проект организации реставрационной мастерской, он не был воплощён в жизнь из-за сложного экономического периода в стране. Первую мастерскую создали лишь в 1922 году, она в последующий период расширялась и усовершенствовалась, открывались специальные лаборатории. К настоящему времени действует 16 подразделений реставрационного отдела, каждое из которых специализируется на определённом виде работ.

История водки в России

Русская водка появилась в России в начале 15 века, когда монахи Чудова монастыря на территории Московского Кремля получили хлебный спирт. Первое время он использовался для приготовления настоек и в парфюмерии. Во время эпидемии чумы его попробовали использовать в качестве лекарства. Хотя как лекарство от чумы спирт оказался бесполезным, с середины 15 века его стали употреблять в качестве напитка и долгое время он назывался хлебным вином и корчмой, коренным и горьким вином. И только в 17 веке это вино стало называться водкой.

При Петре I пропаганда пьянства достигла наибольшего размаха и были созданы все условия для пития, ведь для обустройства России нужно было пополнять казну. В дальнейшем при Александре II, Александре III и Николае II винокуренная промышленность, как одна из самых доходных, развивается ускоренными темпами. В начале 20 века пьянство приобретает массовый характер и в 1914 году был введен запрет на производство и продажу водки, просуществовавший почти 10 лет до прихода к власти Иосифа Сталина в 1924 году. В последующие годы при Сталине объем производства напитка достиг до одного миллиона декалитров в год. С приходом к власти М.С. Горбачева в 1985 году был введен сухой закон, который просуществовал до 1990 года.

Так и сложилось в России, что водка для многих остается незаменимым продуктом, с ней встречают праздники, радуются и обмывают покупки, снимают стресс и лечат депрессию.

Туры в Санкт-Петербург

  • Новинки сезона

    • Рекламный тур 23.09 — 26.09
    • Релакс-тур в Санкт-Петербург 04.11 — 07.11
  • Новогодние туры 2022

    • «Новогодний Санкт-Петербург, 3 дня»
    • «Новогодний Санкт-Петербург, 4 дня»
    • «Новогодний Санкт-Петербург, 5 дней»
    • «Новогодний Санкт-Петербург, 6 дней»
  • Туры в Санкт-Петербург (октябрь — декабрь)

    • «Блистательный Санкт-Петербург. 3 дня — ОСЕНЬ»
    • «В чудесном городе Петровом. 3 дня — ОСЕНЬ — программа ЛАЙТ»
    • «В чудесном городе Петровом. 4 дня — ОСЕНЬ»
    • «В чудесном городе Петровом. 4 дня — ОСЕНЬ — программа ЛАЙТ»
    • «В чудесном городе Петровом. 5 дней — ОСЕНЬ»
    • «В чудесном городе Петровом. 5 дней — ОСЕНЬ — программа ЛАЙТ»
    • «Петербургская коллекция. 7 дней — ОСЕНЬ»
    • «В чудесном городе Петровом. 7 дней — ОСЕНЬ — программа ЛАЙТ»
  • Туры для групп на своем транспорте

    • Автогруппы:«День народного единства в Санкт-Петербурге-2021». 3 дня
    • Автогруппы:«Новогодний Санкт-Петербург — классика». 3 дня
  • Туры для школьников (осень 2021 — зима 2022)

    • В СОСТАВЕ ГРУПП ПО СХЕМЕ 6+1
    • КЛАССИЧЕСКИЕ ТУРЫ в Санкт-Петербург

      • «Каникулы в Санкт-Петербурге. 3 дня»
      • «Каникулы в Санкт-Петербурге. 4 дня»
      • «Каникулы в Санкт-Петербурге. 5 дней»
      • «Каникулы в Санкт-Петербурге. 7 дней»
    • ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТУРЫ в Санкт-Петербург

      • «Петербург – морская столица. 3 дня»
      • «Познавательный Петербург. 3 дня»
      • «Петербург – устремленный в будущее. 3 дня»
      • «Театральный Петербург. 3 дня»
      • «Город-Герой Ленинград. 4 дня»
      • «Литературный Петербург. 4 дня»
      • «Петербург в играх и квестах. 4 дня»
    • КОМБИНИРОВАННЫЕ ТУРЫ: Санкт-Петербург + города Северо-Западного региона

      • «Каникулы в Санкт-Петербурге + Псков + Пушкинские горы. 4 дня»
      • «Каникулы в Санкт-Петербурге + Карелия. 4 дня»
      • «Каникулы в Санкт-Петербурге + Великий Новгород. 4 дня»
  • Экскурсии по Санкт-Петербургу и пригородам
  • 1-дневные экскурсии по Ленинградской области

    • Волосовский район
    • Волховский район

      • По святым местам
      • Промышленный Волхов
    • Всеволожский район

      • И пустимся стрелою в Приютино с тобою…
      • Дорога жизни
    • Выборгский район
    • Гатчинский район

      • Пушкинские места Гатчинского района
      • Русские промышленники и меценаты
      • Дворянские усадьбы
      • Русская кухня: от царских палат до крестьянской избы
    • Кингисеппский район
    • Лодейнопольский район
    • Ломоносовский район
    • Лужский район

      • Промышленники и меценаты Лужского района
      • Города воинской славы
    • Приозерский район
    • Тихвинский район
    • Тосненский район

      • Саблинские памятники природы
      • Достопримечательности Тосненского района
  • Индивидуальные туры

    • Обзорные и тематические экскурсии
    • Загородные экскурсии
    • Пешеходные экскурсии
  • Школам Санкт-Петербурга (экскурсии на новый учебный 2021/22 год)

    • Классические городские экскурсии
    • Загородные экскурсии
    • Литературные экскурсии
    • Игры — квесты
    • Интерактивные экскурсии
    • Военно-патриотические экскурсии
    • Экскурсии по Ленинградской области
    • Многодневные экскурсии
  • Бронирование гостиниц (цены и описание)

    • Базовые отели (сборные туры)

      • «Достоевский» 4*
      • «Инжэкон» 3*
      • «Камея» 3*
      • «Классик»
      • «Невский берег 122» 3*
      • «Холидей Инн Экспресс Садовая» 4*
    • Отели 5 *****

      • Radisson Ройал 5*
      • Гранд Отель Эмеральд 5*
      • Бельмонд Гранд Отель Европа 5*
      • Отель Астория
      • Отель Four Seasons
      • Мойка 22 Кемпински
    • Отели 4 ****

      • «Азимут» 4*
      • «Амбассадор» 4*
      • Best Western Centre Hotel 4*
      • «Достоевский» ****
      • Москва 4*
      • Октябрьская 4*
      • Санкт-Петербург 4*
      • Парк Инн Пулковская 4*
    • Отели 3 ***

      • «Камея» ***
      • «Невский берег 122»***
      • 365 дней на Боровой
      • Отель на Римского-Корсакова
      • Бристоль 3*
      • Апарт-отель «We&I by Vertical»
      • Апарт-отель «Valo»
      • Россия 3*
      • Парк отель Крестовский 3*
      • Спутник 3*
      • Охтинская 3*
      • Полюстрово 3*
      • Орбита
    • Мини-отели и хостелы

      • Мини-отель Арт Авеню
      • Мини-отель «Инжэкон» 3*
      • Мини-отель «Классик»
      • Хостел «Simple»
    • Ведомственные гостиницы

      • Энергетик
      • Турист
      • Атомпроф (ведомственная)
      • На Фучика 15 общежитие
      • У Фонтана
      • Северная
      • Юность
  • Музеи Санкт-Петербурга

    • Художественные музеи

      • Государственный Эрмитаж
      • Главный штаб
      • Государственный Русский музей
      • Музей Академии художеств
      • Музей современного искусства Эрарта
      • Музей Фаберже
    • Исторические музеи в Санкт-Петербурге

      • Государственный музей истории религии
      • Музей политической истории России
      • Государственный музей истории Санкт-Петербурга (Петропавловская крепость)
    • Военно-исторические музеи в Санкт-Петербурге

      • Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи
      • Центральный военно-морской музей
      • Государственный мемориальный музей А. В. Суворова
  • Памятка по Санкт-Петербургу

Шедевры музея Фаберже

Постепенно дворец Шуваловых превращается в обязательный пункт посещения для любого поклонника произведений искусства

Осматривая в Санкт-Петербурге достопримечательности музея Фаберже, гости обязательно желают лицезреть коллекцию знаменитых ювелирных императорских пасхальных яиц с сюрпризами, обойдя нередко вниманием множество других интереснейших экспонатов. Для примера приведем несколько примечательных по исполнению изделий русских ювелиров XIX века:

  1. Набор для пунша фирмы Антипа Кузьмичева.
  2. Чайно-кофейный сервиз фирмы И. Сазикова.
  3. Презентационная табакерка фирмы Карла Ханна с миниатюрой.
  4. Икона «Избранные святые» фирмы Николая Тараброва.
  5. Табакерка «Коронационная» фирмы Фаберже.

Яйцо Фаберже «Курочка»

Этот артефакт вышел первым из рук мастера в 1885 г. Великолепное яйцо «Курочка» – первое в знаменитейшей серии пасхальных подарков из 54 шт. Белок яичка сделан из великолепнейшей белой эмали, желток мастерили из чистого золота, а внутри скорлупы прячется изящная птичка из цветного золота. Увы, музей Фаберже в Санкт-Петербурге обладает не полным набором. Изначально внутри курочки еще находилась корона с рубинами, которая в революционные годы затерялась.

Яйцо Фаберже «Коронационное»

Создавался подарок в честь годовщины коронации в 1897 г и предназначался для императрицы. По исполнению оно намного сложнее «Курочки», даже сама изящнейшая скорлупка является шедевром искусства. Половинки сделаны из сверкающей и переливающейся желтой эмали, украшенной дополнительно накладными имперскими орлами, которые восседают на лиственной сетке из зеленого золота. На верхней половинке скорлупы установлен шикарный алмаз плоской формы, сквозь который просвечивается вензель императрицы, вымощенный ювелирами из россыпи бриллиантов.

В случае с «Коронационным» яйцом музей Карла Фаберже сумел завладеть полным набором пасхального сюрприза, состоящем не только из изысканной скорлупы, но и воспроизведенной детальной 100 мм копии кареты Екатерины II. Корпус чудесного экипажа покрыт землянично-красной эмалью, окошки созданы из горного хрусталя, а гербы из драгоценных металлов. Из золота сделаны обручи и рессоры, сиденье и подушки из эмали. При открытии дверок даже можно опустить маленькие подножки.

Яйцо Фаберже «Бутон розы»

Создавал это шедевр в 1895-м Михаил Перхин специально для императрицы под присмотром мастера Фаберже. Скорлупка оформлена в жанре неоклассицизм, открывается она словно конфетница. В яичке прячется желтый разборной бутон чайной розы, великолепно сделанный из желтой тончайшей эмали. По замыслу он должен был скучающей супруге императора напоминать родной дармштадтский розарий.

В музее Фаберже в Санкт-Петербурге яйца Фаберже, к сожалению, не все укомплектованы полностью. С «Бутоном розы» крайне не повезло. В 1930-х некоторые части артефакта были утеряны, о чем свидетельствуют старые фото. Судя по снимкам, изначально внутри нежнейших желтых лепестков хранилась дополнительно золотая корона и крохотный кулон, оба миниатюрнейших экспоната были усыпаны бриллиантами и рубинами.

Яйцо Фаберже «Ренессанс»

Данное яйцо представляет собой великолепную шкатулку из полупрозрачного голубовато-молочного агата. Верхняя часть скорлупки является крышкой, помещенной на горизонтальном богато украшенном основании овальной формы. Дата изготовления (1894 год) красиво выложена сверху яйца алмазами в землянично-красной овальной рамке из эмали. Расположена она в окружении четырех зеленых раковин и других украшений.

По поводу сюрприза яйца «Ренессанс» музей Фаберже в Питере не дает точных данных. Имеется гипотеза, что шкатулочка являлась хранилищем другого шедевра из коллекции данной выставки – пасхального подарка «Воскресение Христово». Красивое яичко из горного хрусталя обдает удивительно подходящими размерами и сделано в похожем стиле. Примечательно, что в бумажных счетах на «Ренессанс» мастер упоминает несколько жемчужин, которые при отделке яйца не использовались, но присутствуют в изысканной подставке «Воскресения».

 

Как не испортить впечатление

Парадный вестибюль Русского музея:

Санкт-Петербург — не только город дворцов и мостов, это город музеев. И если вы планируете много их посещать, то стоит заранее составить список музеев с режимом работы: так не будет неприятных сюрпризов (музей закрыт!) и можно составить график посещения.

Режим работы Русского музея

Выходной день — вторник.
Понедельник — с 10.00 до 18.00, основная экспозиция (Михайловский дворец и корпус бенуа) — с 10.00 до 20.00.
Четверг — с 13.00 до 21.00.
Среда, пятница, суббота, воскресенье — с 10.00 до 18.00.

Экскурсии в Русском музее

Если вы приехали в Питер с детьми, то посещение музеев можно из скучной обязательной пытки превратить в захватывающее времяпрепровождения с помощью гида-экскурсовода. Так, по Русскому музею можно пройти с квестом «Ограбление в Русском музее». .

Дворцы и сады Русского музея

Русский музей так же, как и Эрмитаж, занимает несколько дворцов. Основная экспозиция, которую как раз и рвутся все посмотреть, находится в Михайловском дворце и корпусе Бенуа. Концентрация шедевров русской живописи здесь значительно выше, чем в Эрмитаже концентрация шедевров живописи зарубежной. И если в Эрмитаже приходится поломать голову над составлением маршрута по музею, то на Русский музей я рекомендую просто выделить столько времени, сколько не жалко, и в своем темпе посмотреть всю экспозицию. Если впечатлений не хватило, и вы готовы продолжить — в вашем распоряжении еще пять дворцов:

  • Михайловский замок (и павильоны),
  • Строгановский дворец,
  • Мраморный дворец,
  • Летний дворец Петра I и Летний сад,
  • Домик Петра I и Михайловский сад.

Музей предлагает комплексный билет, который действует в течение трех дней: по нему вы получаете доступ на все открытые на данный момент экспозиции. Цена — 1000 рублей (на 2020 год), что дает ощутимую выгоду (например, билеты в Михайловский дворец и одноименный замок стоят по 400 рублей!). Здесь же рождается еще один лайфхак: начать посещение не с основной экспозиции, а, например, с любого из дворцов — и тогда вы точно будете избавлены от очереди за билетами.

Что ещё можно посмотреть в Петербурге?

Русские мастера всегда могли создавать уникальные произведения искусства, которыми восторгаются не только простые граждане, но и восхищаются именитые искусствоведы всего мира. Интереснейшие экспонаты, выполненные ручным способом микроминиатюры можно посмотреть в музее «Русский левша».

Очень талантливый мастер В. Анискин представил 42 свои работы, которые составили основу экспозиции музея микроминиатюр, открытого в 2006 году. Посетители выставки при помощи увеличительных оптических приборов могут детально рассмотреть рукотворное чудо удивительного человека родом из Тюмени. Много лет назад увлечение созданием микроскопических картин переросло в высочайшее искусство к настоящему времени. Посетители экспозиции могут оценить:

  • подкованную блоху;
  • караван верблюдов в ушке швейной иглы;
  • розу внутри волоса;
  • многочисленных мультипликационных и сказочных героев на срезе маковых зёрен.

Работа мастера настолько тонкая, требует неимоверной выдержки и терпения. Все действия очень точные, умелец выполняет их в краткий миг между сокращениями собственного сердца. Даже такой незаметный процесс в организме здорового человека, как сердцебиение, может помешать созданию миниатюрного шедевра.

Особый интерес и восторг экспозиция вызывает у юных посетителей, которых приятно удивляют окружающая обстановка музея, специальное освещение и оптические приборы.

Караван верблюдов в игольном ушке

Обратите внимание! Для посещения экспозиции музея «Русский левша» приглашаются дети старше 6 лет. У посетителей более юного возраста могут возникнуть сложности с осмотром экспозиции

История и развитие нашей нации находит яркое отражение в произведениях искусства прошлых лет. Прогрессивные граждане расширяют свой кругозор и увеличивают познания подрастающего поколения, совместно посещая Русский музей.

*указанные цены актуальны на август 2018 года.

Шедевры Русского музея: что посмотреть в первую очередь

Каждый, кто собирается в Русский музей, обязательно интересуется, какие картины нужно посмотреть в первую очередь. Экспозиция устроена таким образом, что вы не пропустите ни одного шедевра. Все самое интересное — в основной экспозиции.

Начинается знакомство с шедеврами древнерусского искусства (залы №1-4) и искусства восемнадцатого века (Федор Рокотов, Дмитрий Левицкий — пишу фамилии художников, на которых обязательно обратить внимание в залах 5-10).
Василий Верещагин. Конечно, самые интересные (на мой взгляд) картины художника находятся в Третьяковке

Но и здесь, в зале №25, очень интересное собрание картин. Не забываем смотреть вверх: потолковая роспись впечатляет.
не пройти мимо удивительных пейзажей Ивана Шишкина (№27)
Например, два гигантских трагических полотна — «Последний день Помпеи» Карла Брюллова
и «Медный змий» Федора Бруни находятся в соседних залах, соответственно, 14 и 15-м.
Здесь же, в 14-м зале, Девятый вал Айвазовского.
Илья Репин «Бурлаки на Волге» (№33)
Архип Куинджи «Лунная ночь на Днепре» и другие шедевры художника, непохожего ни на кого! (№35)
Василий Суриков и его эпический «Переход Суворова через Альпы в 1799 году» (зал №36)
Виктор Васнецов «Витязь на распутье» (№38)

Обязательно покупайте билеты в корпус Бенуа! Здесь отличная коллекция русского искусства начала XX века, которая составит конкуренцию филиалу Третьяковки на Крымском валу. Это буйство авангардной и  футуристической лихости завораживает, это нельзя пропустить (ну, право же, не одним девятнадцатым веком живо русское искусство).

Честно говоря, если бы у меня была необходимость выбирать — я бы пошла в Бенуа. Серьезно. Итак, нашему вниманию предстанут

  • Врубель (№66)
  • Павел Кузнецов и объединение художников «Голубая роза» (№67 )
  • Константин Коровин
  • Михаил Нестеров (№68 )
  • Валентин Серов (№69)
  • Борис Кустодиев и его знаменитая «Купчиха за чаем» (№73 ) 
  • Аристарх Лентулов (№73 )
  • Гончарова и Ларионов (№74)
  • Кандинский (№75 )
  • Малевич, Татлин (№76 )
  • Павел Филонов — в зале №78.
  • Кузьма Петров-Водкин. В зале №79 много его шедевров. Мои любимые —  «Полдень» и портрет Ахматовой.
 Русский музей. Шедевры, билеты, лайфхаки
 Михайловский замок  Автовокзал на Обводном канале. Как добраться
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector