Страны снг

Преимущества жизни и работы в Польше

Иностранцы выбирают Польшу за высокий уровень жизни, качественное медицинское обслуживание, доступное и перспективное образование, более высокую по сравнению со странами СНГ заработную плату. Для многих важна стабильная экономическая и политическая ситуация в государстве и возможность получения паспорта Евросоюза.

В 2004 году правительство Польши подписало соглашение о присоединении к Европейскому союзу. С момента вступления государства в ЕС граждане страны получили одинаковые права и возможности для жизни и работы на территории всего объединения, которое включает 27 стран. Равные права гарантирует Директива №38 Европейского парламента и Совета.

Работа в Польше

Польские работодатели обеспечивают безопасные условия труда для своих специалистов. За соблюдением всех правил и норм трудового законодательства наблюдает ответственная служба — Inspekcja Pracy. Работа в Польше для иностранцев возможна при наличии разрешения на ведение оплачиваемой деятельности. Более простые условия трудоустройства распространяются на граждан ЕС, которым достаточно предоставить паспорт любой из стран Евросоюза.

Польский язык

Иммиграция в Польшу и получение гражданства подразумевают знание иностранцем польского языка. Выбирая вариант легализации через натурализацию, необходимо пройти письменный тест, а процесс репатриации и оформления карты поляка предусматривает собеседование с консулом на польском. Государственный язык Польши прост в изучении. С грамматической точки зрения он более структурирован, чем русский, а наибольшая схожесть просматривается с украинским.

Переезд в Польшу по натурализации — это вариант иммиграции для тех, кто вначале желает подробнее ознакомиться с условиями жизни в стране и готов длительное время ожидать возможности подать документы на гражданство.

Какой бы вариант ни был выбран для переезда в Польшу и получения гражданства, важно проследить за соответствием всем требованиям, которые указаны выше. Любая ошибка или отсутствие документа может стать причиной негативного результата

Если заявитель не знаком с особенностями польского законодательства, рекомендуется перед принятием какого-либо решения проконсультироваться с миграционными юристами.

  • Дополнительная информация:
  • Получение карты поляка для иммиграции в Польшу
  • Трудоустройство в Польше: как найти работу с хорошей зарплатой?
  • Как получить визу в Польшу и кому нужен этот документ в 2021 году?
  • Иммиграция в Польшу: как переехать в РП из России, Беларуси или Украины?
  • Получение ВНЖ (вида на жительство) в Польше
  • Получение гражданства Польши по репатриации
  • Открытие бизнеса в Польше
  • Получение гражданства Польши по натурализации

Характеристика и список

Союзные государства, входящие в содружество, являются республиками по форме правления. В них проживает более 100 наций и народностей, различающихся по языку, этническому составу, культуре и быту. Членство в содружестве облегчает право получения гражданства на территории дружественных стран.

Количество населения, проживающих на территории той или иной страны, устанавливается посредством переписи, но в некоторых странах подобные мероприятия не проводятся вследствие тяжёлого экономического положения населения.

В список стран СНГ входят страны-участницы:

  • Россия (2 штаб-квартиры содружества, в Москве и Санкт-петербурге). По современному справочнику население — 146,8 миллиона человек.
  • Беларусь (штаб-квартира СНГ в Минске) — 9,4 млн.
  • Узбекистан — свыше 30 млн.
  • Казахстан — 6,3 миллиона человек.
  • Таджикистан — около 9 млн человек.
  • Армения — в районе 3 миллионов человек. Является единственной однонациональной страной в содружестве (это значит, что в её составе свыше 90% основного этноса).
  • Азербайджан — по результатам последней переписи 9,6 миллиона человек.
  • Молдова — 3 млн.
  • Кыргызстан — 6 млн.
  • Туркменистан — почти 5 млн.

Следует знать, что у Туркменистана статус «ассоциированный член», это связано с намерениями этой страны участвовать только в двухсторонних отношениях, игнорируя групповые и коалиционные. Помимо этого, не все из стран-участниц ратифицировали договор (в качестве примера — Молдова), но при этом Молдова полноценно участвует в обсуждении вопросов союза. На сегодняшний день на карте СНГ насчитывается 9 стран, входящих в его состав и имеющих статус полноправных членов.

В СНГ пытались вступить 5 непризнанных республик и даже Татарстан отдельно от России

История постсоветских республик богата на территориальные конфликты. Большинство из них начались с распадом СССР, какие-то уже закончились, а какие-то все еще существуют в «замороженном» виде. Основной «сценарий» сепаратизма примерно один – регион или группа регионов пытается выйти их состава государства (и чаще всего – присоединиться к другому государству), возникает вооруженный конфликт, который или подавляется силовым путем, или временно урегулируется.

Понятно, что для каждого непризнанного государства главное – это признание. И почти все непризнанные субъекты постсоветского пространства пытались вступить в СНГ. В частности, это были:

  • признанная в России террористической Чеченская Республика Ичкерия (существовала с 1991 по 2000 годы на территории бывшей Чечено-Ингушской АССР);
  • Приднестровье (непризнанная часть Молдавии);
  • Абхазия и Южная Осетия (спорные территории, на которые претендует Грузия);
  • Нагорно-Карабахская Республика (Республика Арцах – спорная территория Азербайджана, на которую претендует Армения).

Считается, что заявления о намерениях вступить в СНГ эти образования делали, чтобы подчеркнуть свою независимость и получить признание в международной политике. Однако в СНГ эти непризнанные государства приняты не были.

Но, что еще интереснее, в СНГ пытался вступить и Татарстан – отдельно от России. Как известно, вопрос со статусом республики решался достаточно долго – с 1990 года ее называли «Татарской Советской Социалистической Республикой» или Республикой Татарстан (что предполагает статус, равный другим союзным республикам). В 1992 году в Татарстане проходит референдум о независимости (больше половины голосов – «За»), а еще до этого Верховный Совет республики принимает акт о независимости.

В декабре 1991 года Верховный Совет республики принимает Декларацию, которой решает вступить в СНГ на правах учредителя. Но против независимости тогда выступил Конституционный суд РСФСР, но договор о статусе и разграничении полномочий между РФ и Татарстаном был заключен только в 1994 году.

Направления деятельности

Основные направления деятельности касаются демографических проблем, преодоления конфессиональной нетерпимости, развития экономических взаимосвязей. В вопросах гуманитарной деятельности осуществляется обмен специалистами, организуются мероприятия по повышению квалификации при внедрении инновационных технологий. Миграционная политика облегчает перемещение граждан республик в поисках работы.

Армии СНГ проводят совместные учения, взаимодействуют в вопросах охраны границ. Разрабатываются планы по совместной защите территории СНГ, создана объединенная система ПРО.

Что мы узнали?

Мы узнали расшифровку СНГ, состав организации, этапы развития. Мы познакомились с историей создания союза, направлениями его деятельности. Взаимодействие в различных сферах создает благоприятные условия для развития стран-членов СНГ.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Плюсы и минусы переезда

Преимущества иммиграции в Польшу:

  • Официальное трудоустройство. Владельцы польского ПМЖ могут работать на территории страны без необходимости дополнительного оформления разрешений и получать польскую зарплату — минимум 2600 PLN (640 USD).
  • Свободное передвижение по Европе. Иностранцы с картой постоянного резидента могут путешествовать по странам Шенгенского соглашения без виз. Период, в течение которого легально можно находиться в других государствах, не должен превышать 90 дней в полугодии.
  • Право вести собственный бизнес. Разрешается приобрести или создать компанию, ведущую деятельность в любом направлении с возможностью развиваться на европейском рынке. Кроме того, в Польше предусмотрена довольно низкая ставка налога на прибыль — 19 %.
  • Доступ к медицинским услугам. Иностранцы, которые легально находятся на территории страны, могут обращаться в польские клиники для диагностики и лечения заболеваний. При переезде в Польшу по карте поляка экстренная медицинская помощь предоставляется бесплатно.
  • Возможность получения образования. Иностранцы с ПМЖ могут поступить на государственную форму обучения с правом получения стипендий.
  • Доступ к европейским банкам. Резидентам Польши разрешается обращаться в финансовые учреждения для получения кредитов с выгодными процентными ставками, открывать депозитные счета и проводить другие денежные операции. Например, для покупки жилья можно оформить ипотеку под 3,8%.

Трудности, возникающие при иммиграции:

  • Адаптационный период. После переезда иммигрантам необходимо привыкнуть к новым условиям проживания, освоить правила, которые действуют в обществе, а на всё это требуется время и желание приложить усилия.
  • Необходимость знания языка. Минимальный уровень владения польским языком существенно упрощает процесс поиска работы, позволяет более эффективно коммуницировать с местными жителями и быстрее находить решение возникающих вопросов.
  • Отсутствие родственников и друзей. Не все могут переехать жить в Польшу семьями. Многие россияне, украинцы, белорусы решаются на иммиграцию без кого-либо из близких и только после успешного обустройства могут забрать к себе супругов, детей, родителей.
  • Меньший, по сравнению с другими странами ЕС, доход. Польша предоставляет хорошие условия оплаты труда, но другие государства ЕС, такие как Германия, Италия, Швеция, гарантируют более высокую зарплату.

Параллельные проекты – СГ, ЕАЭС и не только

Сейчас роль СНГ во взаимодействии между постсоветскими странами постепенно сводится к минимуму. Если сначала СНГ считали новым шансом для взаимной экономической интеграции, то сейчас большая часть отношений между странами переходит в другие интеграционные объединения.

Первым и главным из них остается Евразийский экономический союз (ЕАЭС), который прошел долгий путь от Таможенного союза и Единого экономического пространства до полноценного объединения. В частности, на территории ЕАЭС с 2018 года действуют единые таможенные правила (по сути, любой импорт/экспорт идет уже по правилам не отдельной страны, а всего союза).

Начинался он как объединение России, Белоруссии и Казахстана, но сейчас в состав ЕАЭС входят также Киргизия и Армения, а Таджикистан и Узбекистан уже несколько лет периодически говорят о вступлении в союз.

Суть ЕАЭС в том, что в рамках союза обеспечиваются «четыре свободы» – это свобода для перемещения:

  • товаров;
  • услуг;
  • капитала;
  • рабочей силы.

В основном это сводится к тому, что граждане других стран ЕАЭС могут работать в России без оформления патентов и без ограничений передвигаться между странами.

Как считает Олег Богданов из QBF, именно создание Таможенного союза, а потом ЕврАзЭ и ЕАЭС можно считать важнейшим событием в истории СНГ:

Другими словами, ЕАЭС – это сокращенная версия СНГ, участники которого договорились полностью открыть свои рынки друг другу. Правда, большинство аналитиков считают, что без транзитной роли Украины ЕАЭС теряет значительную часть своего потенциала.

Однако кроме ЕАЭС на территории СНГ есть и другие объединения. Например, с 1998 года между Россией и Белоруссией действует «Договор о создании Союзного государства». Это государство – достаточно условное, хотя в перспективе оно может иметь единые налоговые и валютные системы. Между РФ и РБ ограничения для людей, товаров и капитала минимальны – хотя до полной интеграции еще далеко (а в 2019-2020 годах отношения ухудшились).

Среди других объединений на территории СНГ – ГУАМ, это союз Грузии, Украины, Азербайджана и Молдавии. Сейчас все 4 страны объединяют проблемы в экономике и наличие территориальных конфликтов, а власти Украины всерьез намерены дать новую жизнь этому союзу в противовес России и ЕАЭС.

Структура и основные цели деятельности СНГ

Современная структура Содружества представлена несколькими десятками различных органов. Все важные решения обсуждаются и принимаются на Совете глав стран СНГ. На сегодняшний день главой данного Совета является Нурсултан Назарбаев.

В основе деятельности международной организации — принцип равенства её участниц. К главнейшим целям деятельности СНГ можно отнести следующие:

  • тесное экономическое, политическое, а также культурное взаимодействие между странами;
  • мониторинг за соблюдением прав человека во всех государствах;
  • предоставление обоюдной юридической помощи;
  • содействие мирному урегулированию всех конфликтов и споров между странами-участницами СНГ.

Экономика

В 1994 году между странами СНГ были начаты переговоры о создании зоны свободной торговли (ЗСТ), но соглашение не было подписано. Предлагаемое соглашение о свободной торговле охватывало бы все двенадцать тогдашних членов СНГ и участников договора, за исключением Туркменистана.

В 2009 году было начато новое соглашение о создании ЗСТ, Соглашения о свободной торговле СНГ (CISFTA). В октябре 2011 года новое соглашение о свободной торговле подписали восемь из одиннадцати премьер-министров СНГ; Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан и Украина на встрече в Санкт-Петербурге. Первоначально договор ратифицировали только Россия, Беларусь и Украина, однако к концу 2012 года Казахстан, Армения и Молдова также завершили ратификацию. В декабре 2013 года Узбекистан подписал, а затем ратифицировал договор, в то время как оставшиеся две подписавшие стороны, Кыргызстан и Таджикистан позже ратифицировали договор в январе 2014 и декабре 2015 года соответственно. Азербайджан — единственное полноправное государство-член СНГ, не участвующее в зоне свободной торговли.

Соглашение о свободной торговле отменяет экспортные и импортные пошлины на некоторые товары, но также содержит ряд исключений, которые в конечном итоге будут отменены. На том же заседании в октябре 2011 года было подписано соглашение об основных принципах валютного регулирования и валютного контроля в СНГ.

Коррупция и бюрократия — серьезные проблемы для торговли в странах СНГ.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил членам СНГ заняться цифровизацией для модернизации экономики стран СНГ.

Единое экономическое пространство

После обсуждения создания единого экономического пространства между странами Содружества Независимых Государств (СНГ) России, Украины , Белоруссии и Казахстана , принципиальная договоренность о создании этого пространства была объявлена ​​после встречи в Подмосковье. Ново-Огарево, 23 февраля 2003 года. Единое экономическое пространство будет включать в себя наднациональную комиссию по торговле и тарифам , которая будет базироваться в Киеве , первоначально будет возглавляться представителем Казахстана и не будет подчиняться правительствам четырех стран. . Конечной целью была бы региональная организация, которая была бы открыта для присоединения и других стран, и в конечном итоге могла бы привести даже к единой валюте.

22 мая 2003 года Верховная Рада (украинский парламент) проголосовала 266 голосов за и 51 против создания единого экономического пространства. Однако большинство считает, что победа Виктора Ющенко на президентских выборах 2004 года нанесла серьезный удар по проекту: Ющенко вновь проявил интерес к членству Украины в Европейском Союзе, и такое членство несовместимо с предполагаемым общим экономическим пространством. Преемник Ющенко Виктор Янукович заявил 27 апреля 2010 года, что «вступление Украины в Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана сегодня невозможно, поскольку экономические принципы и законы ВТО не позволяют этого, мы разрабатываем нашу политику в соответствии с принципами ВТО». . Украина является членом ВТО с 2008 года.

Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России таким образом был создан в 2010 году единого рынка было предусмотрено в 2012 году, но вместо того, чтобы таможенный союз был переименован в Евразийский Таможенный союз и расширена за счет включения Армении и Кыргызстана в 2015 году.

Экономические данные

Данные взяты из  Статистического управления ООН и Всемирного банка .
Страна Население (2018) ВВП (долл. США) Рост ВВП (2012 г.) ВВП на душу населения Индекс человеческого развития (2017)
2007 г. 2012 г. 2007 г. 2012 г.
Беларусь 9 452 617 45 275 738 770 65 685 000 000 4,3% 4 656 6 940 0,808
Казахстан 18 319 618 104 849 915 344 196 642 000 000 5,2% 6 805 11 700 0,800
Кыргызстан 6 304 030 3 802 570 572 6,197,000,000 0,8% 711 1,100 0,664
Россия 145 734 038 1 294 381 844 081 2 022 000 000 000 3,4% 9 119 14 240 0,816
Таджикистан 9 100 835 3 695 939 000 7 263 000 000 2,1% 526 960 0,650
Узбекистан 32 476 244 22 355 214 805 63 622 000 000 4,1% 831 2137 0,710
Азербайджан 9 949 537 33 049 426 816 71 043 000 000 3,8% 3 829 7 500 0,757
Молдова 4 051 944 4 401 137 824 7 589 000 000 4,4% 1,200 2100 0,700
Армения 2 951 745 9 204 496 419 10 551 000 000 2,1% 2,996 3500 0,755

Реакция на создание СНГ: Бориса Ельцина пытались привлечь к ответственности

Разные политические силы по-разному отреагировали на создание СНГ (хотя в реальности реакция связана именно с распадом СССР). Например, представитель Казахстана Нурсултан Назарбаев, хоть и получил приглашение от Ельцина присоединиться к сторонам в Беловежской пуще, предпочел остаться в Москве с Михаилом Горбачевым – и впоследствии утверждал, что никогда не подписал бы такое соглашение.

Власть СССР в лице преимущественно Горбачева к тому моменту уже практически не имела никакой силы и не могла воспрепятствовать центробежным процессам. Закончилось все тем, что 26 декабря Совет Республик Верховного Совета СССР констатировал, что СССР прекратил существование в связи с созданием СНГ.

Но еще до этого соглашение ратифицировали (то есть, признали) Верховные Советы Украины, Белоруссии и РСФСР, а 21 декабря протокол к Соглашению подписали руководители 11 бывших советских республик – фактически в этот день они присоединились к СНГ. Это были все советские республики, кроме Грузии, Литвы, Латвии и Эстонии.

Что касается ратификации Соглашения российской стороной, к этому были вопросы – по мнению части членов Верховного Совета, такие полномочия были только у съезда народных депутатов. Такой съезд состоялся только в апреле 1992 года, и на нем трижды проголосовали против ратификации.

Попытки оспорить создание СНГ предпринимались и после этого:

  • сентябрь 1992 года – некоторые депутаты обращаются в Конституционный суд с просьбой проверить постановление о ратификации Соглашения;
  • декабрь 1995 года – коммунисты в новоизбранной Госдуме пытаются внести на голосование проект постановления об отмене ратификации Соглашения. Причина – по мнению коммунистов, документ не имел силы в той части, которая относилась к распаду СССР. Постановление в итоге было принято;
  • сентябрь 1998 года – бывший председатель Верховного совета РСФСР Руслан Хасбулатов признал, что Верховный совет не мог ратифицировать Соглашение.

В дополнение ко всему этому, подписание Беловежских соглашений вошло в число обвинений против Бориса Ельцина, которого в мае 1999 года пытались отрешить от должности. В его действиях специальная комиссия нашла признаки измены Родине и организации заговора для захвата союзной власти. Отстранить Ельцина от должности тогда не получилось.

Кстати, эта проблема всплыла и в 2003 году, когда профильный комитет Госдумы признал, что Россия юридически не является учредителем и членом СНГ.

Цели и задачи

В тексте Алма-Атинской декларации указано, что СНГ не является отдельным государством и не имеет наднациональных полномочий (сюда же относится и отсутствие единой валюты). Страны-участницы — самостоятельные субъекты международного права, которые на добровольной основе заключили союз для взаимовыгодного решения общих задач. Если говорить кратко, то основными целями сотрудничества являются следующие пункты:

  • Обсуждение политических, экономических, гуманитарных, экологических, культурных и иных вопросов в различных областях. Оказание взаимной правовой и юридической помощи.
  • Урегулирование спорных моментов и разногласий (в том числе территориальных) между союзными государствами содружества.
  • Вопросы миграционной и социальной политики.
  • Обеспечение мира и безопасности между союзными странами (к примеру, путём контроля вооружения и частичного разоружения).
  • Открытие общего рынка, который бы позволил всем союзным государствам улучшить свою экономическую ситуацию и добиться установки прочных межгосударственных торговых связей.
  • Объединение усилий в борьбе с организованной преступностью.

На 2019 год к приоритетным направлениям в содружестве относится поддержка демографической ситуации, улучшение рентабельности товаров и упрощение товарообращения между союзными государствами, приём и адаптация мигрантов с ближнего зарубежья, разработка принципиально новой юридической базы, которая сможет существенно улучшить экономическое сотрудничество внутри организации.

В целом на протяжении более 20 лет наибольшее внимание уделяется именно экономическому сотрудничеству (учитывая разный уровень развития экономики у стран бывшего СССР, преимущественно в Средней Азии). Одним из целевых направлений является активизация деятельности Таможенного союза, а также установка единых тарифов и пошлин на различные товары.

Межпарламентская ассамблея

Межпарламентская ассамблея является межгосударственным органом СНГ, цель которого — обеспечить тесное парламентское сотрудничество между странами-участницами, а также обсуждение и реализация совместных проектов, представляющих взаимный интерес для союзных государств.

Также ассамблея разрабатывает законодательные акты рекомендательного характера, которые содержат типовые нормы и дают нормативную ориентацию для законодательства. Помимо этого, участники заседаний содействуют обмену правовой информации между странами. Подобное законотворчество может иметь и императивные нормы, указывающие, к примеру, сколько времени желательно тратить на обсуждение типовой проблемы.

Многие из принятых ассамблеей документов послужили основанием для международных договоров между странами (к примеру, Договор о сотрудничестве государств в борьбе с терроризмом или Соглашение о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ). Также этот орган СНГ внёс весомый вклад в мирное урегулирование конфликтов между странами. В 1994 году была создана примиренческая миссия в Нагорном Карабахе, в 2000-х — регулярный мониторинг ситуации на Северном Кавказе и пр.

Помимо этого, межпарламентская ассамблея ведёт просветительско-пропагандистскую и исследовательскую деятельность (в основном — среди студентов), цель которой — популяризация истории парламентаризма, воспитание правовой грамотности среди населения. С 2007 года ежегодно организовываются так называемые Таврические чтения, итогом которых становится публикация научных статей как известными историками и учёными, так и учащимися ВУЗов.

Роль Российской Федерации в организации

Россия представляет собой одно из государств-учредителей Содружества и тесно сотрудничает с другими субъектами с начала его деятельности. В системе «Россия — СНГ» существует ряд направлений, по которым осуществляется сотрудничество:

  • промышленность и торговля;
  • сельское хозяйство;
  • сектор строительства;
  • транспортная система транспорта и коммуникаций;
  • научная и образовательная системы;
  • финансовый сектор;
  • военно-оборонительный комплекс;
  • вопросы безопасности и противодействия терроризму.

В рамках СНГ Российской Федерацией введён упрощённый въездной режим в отношении граждан всех стран-участниц. Если говорить об экономической стороне, то торговый оборот России с субъектами Содружества варьируется в пределах 50 млрд долларов в год. А также между странами, вовлечёнными в функционирование организации, сохраняются тесные культурные связи, что обусловлено общей многолетней историей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector