Роль религии в жизни англичан

Сикхизм, индуизм и другие религии

Кроме Мировых религий в Великобритании представлены также и другие религиозные течения и группы. Так, например, в королевстве существует достаточно крупная сикхская община. Она насчитывает от 400 000 до 500 000 членов.

Больше всего сикхов живёт в Большом Лондоне, Манчестере и Бирмингеме. Старейший сикхский храм открылся в Лондоне в 1908 году.

1908

в этом году в Лондоне открылся старейший сикхский храм

Сикхи прибывают в Великобританию из Восточной Африки, Индии и других бывших британских колоний. Необходимо отметить, что сикхи мирно сосуществуют с выходцами из этих стран, исповедующими другие религии.


Индуистский храм Бхактиведанта-мэнор, в графстве Хартфордшир, Великобритания. Наиболее распространено в Великобритании такое течение в индуизма как вишнуизм. Фото: upload.wikimedia.org

Кроме сикхов, в стране также живут и индуисты. Это выходцы из Индии и других британских колоний. Есть индуисты из Кении, Танзании, Уганды, Замбии, Фиджи и Карибских островов.

Среди течений индуизма наиболее распространён вишнуизм — Сознание Кришны. Индуистская община в Британии насчитывает 400 000 человек. Первый индуистский храм был открыт в Лондоне в 1962 году.

В настоящее время их более 120. Среди коренных англичан индуизм исповедуют жители крупных городов.

В Великобритании часты случаи продажи культовых сооружений (храмов).

Также в Великобритании присутствуют представители новых религий. Так, например, здесь иметься саентологи, Свидетели Иеговы и т.д. Они малочисленны и не имеют особого валяния на британское общество.

При этом в Великобритании много атеистов. Так на вопрос, к какой религии вы принадлежите, воздержались от ответа 4 289 000 человек или 7,3% от общей численности населения.

Этот показатель свидетельствует о том, что уровень религиозности в британском обществе падает, несмотря на то, что религия всегда играла в жизни Великобритании большую роль. Дело доходит даже до продажи католических или протестантских храмов из-за малого числа прихожан в них.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Великобритания: религия

В
Великобритании — свобода вероисповедания.

Христианство —
доминирующая религия страны по количеству исповедующих ее, но кроме нее
действуют большие мусульманские, индуистские и еврейские сообщества, а также
другие, не такие многочисленные религиозные общины. Кроме перечисленных
религий, в настоящее время значительную роль приобрели независимые церкви, а
также другие религиозные объединения, обычно называемые культами и сектами.

Верующих,
соблюдающих все религиозные обряды и регулярно посещающих церкви, не так и
много: всего один человек из сорока. Большинство же имеет дело с церковью
только во время личного кризиса или главных жизненных событий (рождение,
заключение брака, смерть).

Религиозные учреждения

Аббатство Фонтанов , один из новых цистерцианских монастырей, построенных в XII веке.

С преобразованием большей части Англии в шестом и седьмом веках произошел взрыв строительства поместных церквей. Английские монастыри составляли основную основу церкви и часто спонсировались местными правителями. Они принимали различные формы, в том числе смешанные общины, возглавляемые аббатисами , общины монахов , возглавляемые епископами , и другие, сформированные вокруг женатых священников и их семей. Были построены соборы , укомплектованные либо светскими канонами в европейской традиции, либо, что характерно только для Англии, капитулами монахов. Эти учреждения сильно пострадали в девятом веке от набегов викингов и грабительских аннексий со стороны знати. К началу десятого века монастырские земли, финансовые ресурсы и качество религиозной работы монастырей сильно снизились. Реформы последовали при королях Уэссекса, которые продвигали бенедиктинское правило, популярное в то время на континенте. Реформированная сеть из примерно 40 монастырских учреждений на юге и востоке Англии, находящаяся под защитой короля, помогла восстановить королевский контроль над отвоеванным Данеллоу.

Норманнское завоевание 1066 г. привело к власти новую группу норманнов и французских церковников; некоторые приняли и приняли аспекты бывшей англосаксонской религиозной системы, в то время как другие внедрили обычаи из Нормандии. Обширные английские земли были предоставлены монастырям в Нормандии, что позволило им создать дочерние монастыри и монашеские кельи по всему королевству. Монастыри прочно вошли в сеть феодальных отношений, и их владение землей было связано с военной поддержкой короны. Норманны приняли англосаксонскую модель монастырских соборных общин, и в течение семидесяти лет большинство английских соборов находилось под контролем монахов; Однако каждый английский собор был в той или иной степени перестроен новыми правителями. Епископы Англии оставались влиятельными светскими фигурами и в начале XII века подняли армии против шотландских захватчиков и создали обширные владения замков по всей стране.

В Англии начали вводить новые религиозные ордена. По мере ослабления связей с Нормандией французский орден Клуниаков стал модным, и их дома были введены в Англии. В августинцах быстро распространились с начала двенадцатого века, а позже в веке цистерцианцы достигли Англию, создавая дома с более строгой интерпретацией монашеских правил и построением большого аббатства Rievaulx и фонтанов . К 1215 году в Англии насчитывалось более 600 монашеских общин, но в XIII веке приток новых пожертвований замедлился, что создало долгосрочные финансовые проблемы для многих учреждений. В доминиканских и францисканских монахов прибыли в Англию во время 1220s, устанавливая 150 монастырей в конце тринадцатого века; Эти нищенствующие ордена быстро стали популярными, особенно в городах, и оказали сильное влияние на местную проповедь. Религиозные военные ордена, которые стали популярными в Европе с XII века, приобрели владения в Англии, включая тамплиеров , тевтонских рыцарей и госпитальеров .

Современная католическая Церковь Англии и Уэллса находиться в тесном общении с Английской Церковью

Говоря о том, какая религия у англичан необходимо в обязательном порядке вспомнить о католичестве. В настоящий момент Католическая Церковь в Англии и Уэльсе является частью всемирной римско-католической церкви, находится в подчинении папе римскому.

Что касается истории католицизма в Англии, то в 597 году по распоряжению папы Григория I Великого в Королевство Кент прибыла первая официальная апостольская миссия, которая установила связи с Римом. В 598 году Августин Кентерберийский, монах-бенедиктинец, стал первым католическим Архиепископом Кентерберийским.


Король Англии Генрих VIII. Генрих VIII провел Реформации Английской Церкви в результате чего она отделилась от Римскокатолической. Фото: upload.wikimedia.org

В 1534 году английский король Генрих VIII провел Реформацию церкви. В результате Римскокатолическая церковь Англии отделилась от всемирной католической церкви и образовала новую Церковь Англии. Её возглавил британский монарх.

Во время правления сына Генриха VIII, Эдуарда VI, церковь Англии начала все более подвергаться влиянию Протестантизма. После смерти молодого короля, к власти пришла его сестра, Королева Мария I, воспитанная на традициях католицизма, она вернула церковь Англии в лоно всемирной католической церкви в 1555 году.

Однако период воссоединения продлился недолго, так как следующая королева Англии, Елизавета I, разорвала связь церкви Англии и Рима в 1570 году. Католическая церковь сохранила своё присутствие в Англии и Уэльсе, но ушла в подполье вплоть до 1832 года.

1850

в этом году в Англии была восстановлена католическая церковь

Папа Пий IX в 1850 году восстановил католическую иерархию в Англии и Уэльсе. Кроме того, он также основал 13 новых диоцезов вместо викарных областей.

В настоящий момент на территории Англии и Уэльса существует пять провинций: Бирмингема, Кардиффа, Ливерпуля и Саутворка, включающие 22 диоцеза, и экзархат греко-католической церкви Украины в Великобритании.

В соответствии с последней переписью населения (2001 год) 4.2 млн человек определяют себя как католиков, что соответствует 8 % исповедующих к численности населения Великобритании.

При этом большинство британских католиков — ирландцы, так как в Ирландии католическая традиция никогда не прекращалась. Современная католическая Церковь Англии и Уэллса находиться в экуменистическом общении с Английской Церковью. Экуменизм — это идеология всехристианского единства.

Статистические данные

Религии в Великобритании (2001)

Религия Численность исповедующих Процентное соотношение исповедующих к численности населения
Христианство 42,079,000 71,6 %
Буддизм 152,000 0,3 %
Индуизм 559,000 1 %
Иудаизм 267,000 0,5 %
Ислам 1,591,000 2,7 %
Сикхизм 336,000 0,6 %
Другие религии 179,000 0,3 %
Атеисты 9,104,000 15,5 %
Воздержались от ответа 4,289,000 7,3 %

Расселение по религиозному признаку (2001)

Англия

Религия Численность исповедующих Процентное соотношение исповедующих к численности населения
Христианство 35,251,244 71,7 %
Буддизм 139,046 0,3 %
Индуизм 546,982 1,1 %
Иудаизм 257,671 0,5 %
Ислам 1,524,887 3,1 %
Сикхизм 327,343 0,7 %
Другие религии 143,811 0,3 %
Атеисты 7,171,332 14,6 %
Воздержались от ответа 3,776,515 7,7 %

Уэльс

Религия Численность исповедующих Процентное соотношение исповедующих к численности населения
Христианство 2,087,242 71,9 %
Буддизм 5,407 0,2 %
Индуизм 5,439 0,2 %
Иудаизм 2,256 0,1 %
Ислам 21,739 0,7 %
Сикхизм 2,015 0,1 %
Другие религии 6,909 0,2 %
Атеисты 537,935 18,5 %
Воздержались от ответа 234,143 8,1 %

Шотландия

Религия Численность исповедующих Процентное соотношение исповедующих к численности населения
Церковь Шотландии 2,146,300 42,4 %
Католичество 803,700 15,88 %
Другие христианские течения 344,600 6,81 %
Буддизм 6,800 0,13 %
Индуизм 5,600 0,11 %
Иудаизм 6,400 0,13 %
Ислам 42,600 0,84 %
Сикхизм 6,600 0,13 %
Другие религии 27,000 0,53 %
Атеисты 1,397,500 27,55 %
Воздержались от ответа 278,100 5,49 %

ОТНОШЕНИЕ БРИТАНЦЕВ К РЕЛИГИИ И МОРАЛИ

Опрос
общественного мнения показал, что 76% населения верит в существование бога, 69%
— в существование греха, 68% — души, 60% -рая, 49% — жизни после смерти, 37% —
сатаны, 31% — ад.

Эти цифры,
конечно, не способствуют определению облика среднего верующего британца,
однако, они несомненно указывают на присутствие веры в умах большинства жителей
Великобритании.

Тем не менее,
вопросы религии в обычной жизни британцев вытесняются вопросами морали и
гражданской ответственности. Хотя могут возникнуть различия между старшими и
младшими поколениями и между полами, британцы довольно четко знают, что
правильно, а что неправильно, хотя это знание необязательно основывается на
любой из признанных христианских церквей.

Опросы
показали, что большинство населения считает аморальным употребление героина и
марихуаны, а также других наркотиков, хулиганство футбольных фанатов, научные
эксперименты над людьми и животными. Недовольство небольшой части населения
вызывает гомосексуализм и порнография.

Британцы в
большинстве своем одобряют браки, обладают традиционными взглядами на любовь и
семейную жизнь. Но в то же время растет число поддерживающих более равноправие
внутри брака, верность, взаимное уважение и взаимопонимание, которые считаются
самыми важными аспектами брака.

Что касается
гражданской ответственности, то опросы общественного мнения показывают, что
отношение британцев к власти остается традиционным, и многие считают, что
закону подчиняются все без исключения. Большинство опрошенных полагает, что
детей надо воспитывать в уважении к власти и родителям, честными, вежливыми и
уважительными по отношению к другим людям. Многие не одобряют тех, кто нарушает
закон, протестует против общества и воспитывают детей в неповиновении. Мало кто
одобряет идею всеобщей забастовки. Большинство респондентов соглашается, что
школы должны прививать детям уважение к институту власти, а также считает, что
ограниченная цензура необходима, чтобы сохранить моральные стандарты общества.

Перечисленные
взгляды населения Великобритании показывают, что после периода вседозволенности
в 70-х-80-х годах многие вернулись к традиционным моральным ценностям.
Большинство поддерживает «старые ценности» и идею гражданской
ответственности.

Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта  http://www.uk.ru/

Официально Церковь Англии — это государственная церковь Великобритании

Несмотря на различные изменения, Церковь Англии до сих пор считается государственной церковью в Англии (Соединённое Королевство). Поэтому на вопрос: какая вера у англичан главная можно смело ответить: англиканство.

Церковь Англии или Матерь-Церковь (англ. The Mother Church) всемирного Англиканского сообщества.

Зачем нужна религия

Распространяет свою юрисдикцию также на Остров Мэн через Диоцез Содор и Мэн, в то время как Нормандские острова являются частью Диоцеза Винчестер.

Ряд англиканских общин на территории континентальной Европы, бывшего Советского Союза, Турции и Марокко объединены в Диоцез Гибралтара в Европе.

Томас Кранмер (1489—1556), Доктор богословия в Кембриджском университете, затем архиепископ Кентерберийский (с 1533). Томас Кранмер — инициатор реформации в Церкви Англии. Фото: upload.wikimedia.org

Церковь Англии считается одновременно кафолической и реформированной. Кафолической потому, что она рассматривает себя как часть всемирной Церкви Христа, являющуюся непрерывным продолжением ранней апостольской и средневековой церкви.

Она признает Никео-Цареградский и Афанасьевский Символ веры. Реформированной же она считается, потому, что она сформировалась под влиянием некоторых доктринальных и институциональных принципов Протестантской Реформации XVI века.

Это касается порядка литургии в этой Церкви, которые в наибольшей степени подверглись такому влиянию.

70 млн
столько людей считают себя прихожанами Церкви Англии

Англиканство ближе всего к католицизму и православию, особенно — так называемая Высокая Церковь. Низкая Церковь — более типичный протестантизм. Широкая Церковь — более экуменична.

В состав Англиканского содружества входят 25 автономных церквей и 6 церковных организаций. Высшие иерархи этих фактически независимых церквей встречаются на периодических Ламбертских конференциях.

Кентерберийский собор с юго-западной стороны. В нём находится кафедра Архиепископа Кентерберийского. Собор — главный храм Английской Церкви. Фото: upload.wikimedia.org

Общее число приверженцев англиканской церкви на конец XX века (включая епископальные церкви) — около 70 миллионов человек, преимущественно в Великобритании и ее бывших колониях и протекторатах.

На 2000 год Церковь Англии пользовалась огромным влиянием в обществе: двадцать шесть епископов являлись членами Палаты лордов, 27 тыс. священников, имевших право на пасторскую деятельность, осуществляли свои функции в храмах.

2000
в этом году Церковь Англии пользовалась огромным влиянием и имела 27 тыс. священников

1100 капелланов несли свою службу в школах, колледжах, университетах, больницах, тюрьмах и воинских подразделениях. Кроме того, она также поддерживала более чем 4700 школ: каждая четвёртая начальная и каждая шестнадцатая средняя находились под её опекой (в этих школах обучалось около 1 миллиона детей).

РЕЛИГИОЗНЫЕ СООБЩЕСТВА

Англиканская
церковь (Church of England).

Англиканская
церковь стала государственной в 16 веке во время Реформации. Монарх — глава
англиканской церкви, он назначает архиепископов и епископов. Вся
священнослужители клянутся в верности короне.

Священнослужители
англиканской церкви, впрочем, как и шотландской, католической и ирландской не
могут быть избраны в Палату Общин (нижнюю палату парламента). 2 архиепископа и
24 епископа заседают в Палате Лордов.

На сегодняшний
день священнослужителями англиканской церкви являются более 13 тысяч человек. В
1998 году Священный Синод принял решение упростить и сократить численность
аппарата.

Первая женщина-
священнослужитель англиканской церкви появилась в 1995 году, а к 1998 году их
было уже около 1900. Однако, женщины=священнослужители не могут быть избраны
епископом или архиепископом.

Всего в приходе
англиканской церкви по всему миру насчитывается около 70 млн. человек.

Шотландскаяцерковь (Church of
Scotland).

Шотландская
церковь стала государственной во время Шотландской Реформации в 16 веке.
Шотландская церковь приобрела статус официальной в 1707 году, а в 1921 году она
отделилась от государства.

Приход
шотландской церкви составляет порядка 9 млн. человек. Количество
священнослужителей к 1999 году было 1167 человек. Священнослужителями могут
быть как мужчины, так и женщины.

Множество
свободных церквей, отделившихся от шотландской церкви, активно действуют в
горных областях Шотландии и на ее островах.

Свободные
церкви (Free Churches).

Термин
«свободные церкви» применяется для определения тех протестантских
церквей, которые не признаны государством, как англиканская или шотландская
церкви. Они существовали в разнообразных формах со времен Реформации,
накапливая свои традиции и обряды в течение веков. Члены свободных церквей
известны под именами сектантов или нонконформистов.

Все наиболее
многочисленные свободные церкви — церковь методистов, баптистская,
пресвитерианская церкви, Объединенная реформированная церковь и Армия спасения
признают священнослужителей обоих полов.

Церковь
методистов, самая крупная из свободных церквей, была создана в 18 веке. Ее
приход насчитывает около 1,2 млн. человек.

Баптисты
существуют в Великобритании с 17 века. В наше время они организованы в группы
церквей, большинство которых принадлежит Баптистскому союзу Великобритании. В
Ирландии, Шотландии и Уэльсе работают отдельные баптистские церкви, количество
прихожан которых в сумме насчитывает 150 тыс. человек.

Третья по
величине свободная церковь — Объединенная реформированная церковь, созданная в
1972 году, насчитывает около 100 тыс. прихожан.

Армия спасения
была создана в Лондоне в 1865 году. Она занимает второе место после
правительства по предоставлению социальных услуг. Члены Армии спасения
предоставляют ночлег бездомным, работают с алкоголиками, в тюрьмах, больницах.

Религиозное
общество друзей (Квакеры) насчитывает около 17 тыс. человек. Оно было создано в
середине 17 века под началом Джорджа Фокса. Никаких определенных
священнослужителей и обрядов у квакеров нет: они предпочитают молчаливое
поклонение богу.

Римско-католическая
церковь.

В 1850 году на
территории Великобритании была восстановлена римско-католическая церковь,
впервые после Реформации, во время которой она была полностью запрещена.
Великобритания разделена на семь провинций, каждой из которых управляет
католический архиепископ, и 30 епархий — 22 в Англии и 8 в Шотландии, во главе
каждой из которых стоит епископ. Всего в Великобритании находится около 4000
римско-католических церквей. Ирландия рассматривается Папой Римским как единая
территория с 1300 приходами, а Северная Ирландия разделена на семь епархий.

Известные места поклонения

Разнообразная религиозная и этническая история Англии оставила после себя множество религиозных построек — церквей , соборов , часовен , часовен безмятежности , синагог , мечетей и храмов

Помимо своей духовной важности, религиозная архитектура включает в себя здания, важные для туристической индустрии и местной гордости. В результате Реформации древние соборы остались во владении тогдашних церквей, в то время как большинство римско-католических церквей датируются викторианскими временами или построены недавно (в Ливерпуле ультрасовременный римско-католический собор был фактически завершен раньше

более традиционный англиканский собор , строительство которого заняло большую часть двадцатого века). Известные места поклонения включают:

  • Буддийский монастырь Амаравати — буддийский
  • Синагога Бевиса Маркса — Еврейская
  • Центральная мечеть Бирмингема — исламская
  • Ораторий Бромптона — Римско-католический
  • Кентерберийский собор — англиканская церковь
  • Мечеть Финсбери-Парк — Исламская
  • Гурдвара Шри Гуру Сингх Сабха — сикх
  • Джаме Масджид — Исламский
  • Лондонский буддийский центр — буддийский
  • Лондон, Англия, Храм — Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
  • Скиния Митрополита — Креститель
  • Храм Neasden — индуистский
  • Храм в Престоне, Англия — Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
  • Солсберийский собор — C of E
  • Церковь Святого Лазаря — сербская православная
  • Собор Святого Чада — Римско-католический
  • Собор Святого Павла — англиканская церковь
  • Софийский собор — греческий православный
  • Синагога в Стэнморе и Кэнонс-Парк — Еврейская
  • Мечеть Виктория Парк — Исламская
  • Ват Буддхападипа — буддийский
  • Вестминстерское аббатство — англиканская церковь
  • Вестминстерский собор — римско-католический
  • Вестминстерский центральный зал — методист
  • Йоркский собор — англиканская церковь

Центральная мечеть Олдхема — Исламская

РЕЛИГИОЗНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В Англии,
Уэльсе и Шотландии все школы в обязательном порядке преподают предмет, в
котором детей знакомят с основными мировыми религиями. При этом в курсе
делается акцент на христианство и терпимость к представителям других
вероисповеданий.

В
государственных школах ученики должны ежедневно принимать участие в школьной
молитве. Родители при желании могут освободить своих детей от изучения религиозных
предметов.

В Северной
Ирландии также существует определенный минимум знаний о религиях, которые
необходимо получить ученику. Активно поощряется интегрированное обучение —
обучение детей католиков и протестантов вместе, но на практике протестанты ходят
в протестантские школы, а католики — в католические.

Ислам и иудаизм в Великобритании представлен достаточно крупными общинами

Община британских мусульман считается одной из самых крупных в Западной Европе. По некоторым оценкам её численность составляет от 1,5 до 2 миллионов человек. Община имеет 600 мечетей и молитвенных центров.

Наибольшее значение при этом имеет Центральная мечеть в Лондоне и находящийся при ней Исламский культурный центр. Мусульманская община страны стала активно расти в 19-го века, когда моряки и торговцы-мусульмане начали прибывать в Великобританию из её колоний.

Вторая волна массовой эмиграции мусульман пришлась на период после Первой мировой войны.

Тогда демобилизовавшиеся жители колоний остались в Великобритании, и третья большая волна прибыла после Второй мировой войны, чтобы заполнить недостаток рабочей силы на рудниках и фабриках.

В семидесятых мусульмане прибывали в основном из Кении и Уганды, а в конце место века большинство эмигрировало из Ирана, Ирака, Сомали, а также из Боснии и Косово.


Мечеть Шах Джахан — старейшая мечеть в Великобритании. Ислам принесли в Англию моряки и торговцы из мусульманских стран. Фото: upload.wikimedia.org

Что же касается евреев, то первые последователи иудаизма попали в Англию ещё во времена нормандского завоевания. Они были выселены королевским указом в 1290 году, но допущены снова во время гражданской войны 1642-51 годов.

Они прибыли в страну из Испании и Португалии. Современные еврейские эмигранты прибывают из европейских и восточноевропейских стран. Обычно это те, кто скрывались в Великобритании от гитлеровской оккупации и их потомки. Всего в стране около 300 000 последователей иудаизма.

Церковь и государство

Изображение смерти архиепископа Томаса Бекета в середине тринадцатого века

Церковь поддерживала тесные отношения с английским государством в средние века. Епископы и главные монашеские лидеры играли важную роль в национальном правительстве, играя ключевую роль в королевском совете. Епископы часто руководили городами, управляя местными налогами и правительством . Это часто становилось неприемлемым из-за вторжений викингов в девятом веке, и в таких местах, как Вустер, местные епископы переезжали в новые поселения с местными олдорменами , обменивая некоторые полномочия и доходы на помощь в защите. Ранняя английская церковь была потрясена разногласиями по поводу , которые были рассмотрены Синодом Уитби в 664 году; некоторые вопросы были решены, но споры между архиепископами Кентерберийскими и Йоркскими относительно того, кто из них имеет первенство в Британии, начались вскоре после этого и продолжались на протяжении большей части средневекового периода.

Вильгельм Завоеватель заручился поддержкой церкви для вторжения в Англию, пообещав церковную реформу. Вильгельм продвигал безбрачие среди духовенства и наделил церковные суды большей властью, но также уменьшил прямые связи церкви с Римом и сделал ее более подотчетной королю. Напряженность возникла между этой практикой и реформингом движением от папу Григория VII , который выступал большую автономию от королевской власти для духовенства, осудил практику симонии и способствовал большее влиянию папства в церковных делах. Несмотря на то, что епископы продолжали играть важную роль в королевском правительстве, между королями Англии и ключевыми лидерами английской церкви возникла напряженность. Короли и архиепископы столкнулись из-за права назначения и религиозной политики, а последовательные архиепископы, включая Ансельма , Теобальда Бекского , Томаса Бекета и Стивена Лэнгтона, по разным причинам были вынуждены покинуть страну, арестованы королевскими рыцарями или даже убиты. Однако к началу тринадцатого века церковь в значительной степени выиграла свой аргумент в пользу независимости, почти полностью подчиняясь Риму.

Епископы несли значительные светские обязанности. Как главные арендаторы короны, они были ответственны за предоставление квоты вооруженных рыцарей для армии короля. Хотя от них не ожидали участия в реальных боевых действиях, несколько епископов стали активными военачальниками; Примером является Терстан , архиепископ Йоркский, который собрал армию, которая победила шотландцев в битве при Стандарте в 1138 году. Епископы также отвечали за управление своими огромными владениями и председательство в судах, которые рассматривали гражданские споры внутри них. Они также должны были посещать королевские советы, а с развитием парламента Англии в 13 веке, два архиепископа и девятнадцать епископов должны были занять свои места в Палате лордов вместе с настоятелями и настоятелями крупнейших религиозные дома; вместе они были известны как Духовные Лорды .

Паломничества

Паломничество было популярной религиозной практикой в ​​Англии в средние века. Обычно паломники путешествовали на небольшие расстояния к святыне или конкретной церкви, чтобы совершить покаяние за предполагаемый грех или найти облегчение от болезни или другого состояния. Некоторые паломники отправились дальше, либо в более отдаленные уголки Британии, либо, в некоторых случаях, на континент.

A паломник «сек колба, осуществляется в качестве защитного талисмана, содержащей святую воду из раки Томаса Бекета в Кентербери соборе

В англосаксонский период многие святыни были построены на бывших языческих местах, которые стали популярными местами паломничества, в то время как другие паломники посещали известные монастыри и места обучения. Старшие дворяне или короли отправлялись в Рим , который был популярным местом с седьмого века; иногда эти поездки были формой удобной политической ссылки. При норманнах религиозные учреждения с важными святынями, такие как Гластонбери , Кентербери и Винчестер , рекламировали себя как места паломничества, максимально увеличивая ценность исторических чудес, связанных с этими местами

Накопление реликвий стало важной задачей для амбициозных учреждений, так как считалось, что они обладают лечебной силой и придают этому месту статус. К XII веку сообщения о посмертных чудесах местных святых становились все более распространенными в Англии, добавляя привлекательности паломничеству к выдающимся реликвиям

Основные святыни позднего средневековья включали в себя храмы Томаса Беккета в Кентербери , Эдварда Исповедника в Вестминстерском аббатстве , Хью Линкольна , Уильяма Йоркского , Эдмунда Рича , архиепископа Кентерберийского, похороненного в аббатстве Понтиньи во Франции, Ричарда Чичестера. , Томас Кантилуп из Херефорда , святой Осмунд из Солсбери и Джон из Бридлингтона .

дальнейшее чтение

  • Беббингтон, Дэвид В. Евангелизм в современной Великобритании: история с 1730-х до 1980-х годов (Routledge, 2003)
  • Чедвик, Оуэн, Викторианская церковь: Том 1 1829–1859 (1966); Викторианская церковь: Часть вторая 1860–1901 (1979); крупный научный обзор
  • Дэви, Грейс . Религия в Великобритании с 1945 года: вера без принадлежности (Blackwell, 1994)
  • Гастингс, Адриан. История английского христианства: 1920–1985 (1986) 720pp. Крупный научный обзор.
  • Хилсон-Смит, Кеннет. Церкви в Англии от Елизаветы I до Елизаветы II (1996 г.).
  • Маршалл, Питер. «(Пере) определение английской реформации», Журнал британских исследований, июль 2009 г., Vol. 48 № 3 с. 564–586
  • Томас, Кит. Религия и упадок магии: исследования народных верований в Англии шестнадцатого и семнадцатого веков (1991), исследование популярного религиозного поведения и убеждений

Каждый гражданин Великобритании имеет право исповедовать свою религию

Великобритания декларирует свободу вероисповедания для своих граждан. При этом она преимущественно христианская страна. Это необходимо знать, для того, что бы сказать, какую религию исповедуют англичане.

Так на сегодняшний день 16% граждан принадлежат к Римской католической церкви, а 26 миллионов британцев являются прихожанами Англиканской церкви, которая официально имеет статус государственной религии Англии.

16%

столько англичан принадлежат к Римской католической церкви

Таким образом, государственная религия Великобритании — англицизм. Однако в Шотландии насчитывается 1,1 миллиона членов Пресвитерианской церкви, являющейся государственной церковью Шотландии.

В Северной Ирландии примерно половина населения относит себя к протестантам, а почти 40 % жителей составляют католики. В Уэльсе Англиканская церковь утратила статус государственной церкви в 1920 году.


Договор об Унии привел к единому объединённому королевству, собравшему всю Великобританию. Церковь Англии (англиканство) — это государственная религия Англии (Великобритания). Фото: upload.wikimedia.org

Из этого можно сделать вывод, о том, что Англиканская церковь фактически утратила государственный статус в Великобритании.

В наши дни наиболее многочисленными конфессиями в стране являются другие протестантские течения, наиболее авторитетной из которых является Пресвитерианская Церковь Уэльса (методизм «левого», кальвинистского толка).

При этом священнослужители официально признанных церквей Великобритании могут получать заработную плату от государства, если они работают в тюрьмах или больницах.

Известны случаи массового перехода прихожан из англицизма в католичество.

В течение всей истории сосуществования католической и англиканской церквей зафиксировано множество случаев перехода из англиканской в католическую церковь, в частности.

Так, например, это сделала Екатерина, герцогиня Кентская — жена герцога Кентского, в 1994 году с позволения королевы Елизаветы II. Это первая с конца XVIII века представительница английской аристократической фамилии, принявшая католицизм.

Несмотря на массовые случаи перехода англикан в католицизм, конфессии поддерживают прекрасные отношения и находятся в постоянном экуменистическом диалоге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector