Промышленность в турции

Химическая промышленность

Данная отрасль промышленности быстро растёт и развивается. В начале XXI в. здесь на 4 тыс. предприятий работали 81,5 тыс. чел. Турецкий химический сектор поставляет сырьё для текстильной промышленности и автопрома.

Центры химической промышленности в стране:

  • Стамбул;
  • Измир;
  • Коджаэли;
  • Сакарья;
  • Адана;
  • Газиантеп;
  • Анкара.

Химические товары из Турции экспортируют в:

  • Ирак;
  • Иран;
  • Китай;
  • Ливию;
  • Румынию;
  • Египет;
  • Украину;
  • Россию;
  • США;
  • Великобританию;
  • Болгарию;
  • Грузию;
  • Испанию;
  • Казахстан;
  • Францию.

Турция – региональный центр управления, производства и экспорта ведущих брендов химической промышленности. Производственные мощности, которых неуклонно наращиваются.

На мировом рынке пластмасс 3% принадлежит турецкому производству.

Азотные, фосфатные, карбамид и сложные удобрения выпускают 7 местных компаний.

На фармацевтический сектор в стране приходится 10% от объёмов химической промышленности.

В секторе моющих средств Турции важную роль играют иностранные инвестиции. Крупнейшими в мире являются 15 местных компаний, часть из них входит в крупные корпорации. Развитие сельского хозяйства даёт возможность использовать в мыловарении качественные местные растительные добавки.

В стране интенсивно развивается производство косметических средств. Особое значение в секторе имеют средства по уходу за волосами, где 58% составляют шампуни

Благодаря наращиванию производств в машиностроительной промышленности вырос спрос на лакокрасочную продукцию. Этим направлением занимаются 600 предприятий.

Здесь находится самый крупный на Ближнем Востоке завод, производящий соду.

Энергетика Аргентины

Энергетическая отрасль республики включает в себя производство, потребление, экспорт и импорт электрической энергии. Аргентина занимает третье место в Латинской Америке по количеству потребляемой энергии на душу населения.

В стране имеются все виды энергетических ресурсов кроме каменного угля. В Аргентинской Республике очень большие запасы сланцевого газа, поэтому с 2019 года большая его часть идёт на экспорт.

Электрическая энергия формируется на тепловых электростанциях. В качестве сырья ТЭС используют газ. Также в стране есть гидроэлектростанции, но их в два раза меньше, чем тепловых. Имеются в наличии и атомные электростанции. Так как Аргентина слабо развита в области атомной энергетики, то АЭС являются маломощными и их в стране всего несколько.

Производство электрической энергии не покрывает внутренние потребности страны, поэтому правительство вынуждено импортировать её из соседних стран. Основная часть потребляемой энергии приходится на нужды населения, которые с каждым годом стремительно росли. Сильный рост закончился только благодаря повышению тарифов для жителей страны.

Природный газ и нефть в качестве топливно-энергетических ресурсов имеют большое значение. Его добыча значительно выросла после открытия нового месторождения в провинции Неукен. Основные места добычи сосредоточены в прогибах Патагонской платформы и в межгорных местностях Анд. Они находятся в провинциях Медоса, Сальта, Неукен и на Огненной Земле.

Путеводитель по Турции

  • Авиабилеты

  • Аквапарки

  • Аренда

  • Аэропорты

  • Валюта

  • Видео

  • Виза

  • Время

  • Географическое положение

  • Горные лыжи

  • Гражданство, ПМЖ

  • Детский отдых

  • Достопримечательности

История

  • Климат

  • Кредитные карты

  • Курорты Турции

  • Магазины

  • Море

  • Население

  • Недвижимость

  • Новый год

  • Одежда

  • Отдых в Турции

  • Отдых с детьми

  • Отели

  • Отели Турции

  • Отели на первой линии

  • Отели с аквапарками

  • Отзывы о достопримечательностях

  • Отзывы о ресторанах

  • Отзывы об отдыхе

  • Отзывы об отелях

  • Паромы

  • Перелет

  • Пляжи

  • Погода

  • Политика

  • Посольство, консульство

  • Праздники

  • Промышленность

  • Путевки

  • Работа

  • Религия

  • Рестораны

  • Русские

  • Сезоны

  • Статьи

  • Столица

  • Сувениры

  • Таможенные правила

  • Телефон

  • Транспорт

  • Туризм

  • Туроператоры

  • Туры 2020

  • Туры в Турцию

  • Туры все включено

  • Флаг

  • Форум

  • Фото

Чаевые

  • Экономика

  • Экскурсии

  • Электричество

Язык

История и современность Турции

Османская Империя оказала огромное влияние на развитие Европы, но она уже давно канула в лету. Благодаря реформам Ататюрка, Турция смогла не только укрепиться как самостоятельное государство, но и начать наращивать свою мощь. Правда, из-за проблем с инфляцией валюты, развитие серьезно замедлилось до 2011 года. В этот период стране удалось побороть гиперинфляцию, выпустить новую турецкую лиру и привлечь поток инвестиций, которые главным образом затронули рынок недвижимости. Даже сейчас эта сфера, особенно в Анталии, активно развивается. Многие работники, связанные с туризмом, параллельно занимаются арендой и продажей жилья, оформляют выгодные сделки и получают приличные доходы.

Современная Турция прошла сложный путь реформ. Они позволили экономике стать одной из передовых и даже слегка обогнать по основным показателям Китай. Что явилось дополнительной сложностью для Центробанка, который даже сейчас пытается урегулировать иностранные инвестиции. Секрет был довольно прост — многие производства перенесли в Турцию, поскольку сейчас она считается страной с дешевой рабочей силой. Но, благодаря высокому уровню жизни, даже турецкие рабочие могут спокойно жить на свою зарплату. Это создает интересную ситуацию, которая позволяет стране активно развиваться, привлекать в бюджет все больше валюты и открыть страну для иммиграции.

История

Последний образец Деврима в TÜLOMSAŞ

Анадол А1 (производство Ford Otosan)

Тофаш Мурат 124

Ояк-Рено 12

Анадол СТЦ-16 (производство Ford Otosan)

Карсан Пежо J9

Etox Zafer Coupé возле парка Гёксу в районе Эриаман в Анкаре

В 1929 году первый автомобиль был собран в Стамбуле компанией Ford Motor . Ежедневно производилось 48 автомобилей. Однако производство прекратилось из-за Великой депрессии 1930-х годов.

В 1954 году в Тузле, Турция, был основан завод Jeep по производству турецких автомобилей Willys-Overland .

В 1959 году в Стамбуле был основан завод Otosan для производства моделей Ford Motor Company по лицензии в Турции. Производство Ford Consul на заводе Otosan началось в 1960 году.

В 1961 году седан Devrim был изготовлен на заводе Tülomsaş в Эскишехире . Это был первый турецкий автомобиль собственной разработки и производства.

В 1964 году производство Остин и Моррис транспортных средств British Motor Corporation началась в заводе БМК в Измире . Позже в 1989 году бренд BMC был полностью приобретен турецкой ukurova Group, которая в настоящее время производит все модели BMC в мире.

В 1966 году Anadol стал первой турецкой автомобильной маркой, производимой серийно. Все модели Anadol производились на заводе Otosan в Стамбуле.

В 1968 году в Бурсе был открыт завод Tofaş для производства моделей Fiat по лицензии.

В 1969 году в Бурсе был основан завод Oyak-Renault по производству моделей Renault .

Другие мировые производители автомобилей, такие как Toyota , Honda , Opel , Hyundai , Mercedes-Benz и MAN Truck & Bus, производят автомобили, фургоны, автобусы и грузовики на своих турецких заводах. Есть также ряд турецких брендов автобусов и грузовиков, таких как BMC , Otokar и TEMSA .

К 2004 году Турция экспортировала 518 000 автомобилей в год, в основном в страны-члены Европейского Союза .

В 2006 году Европейский инвестиционный банк предоставил Тофашу ссуду на 175 миллионов евро для совместной разработки и производства небольших коммерческих автомобилей с PSA Peugeot Citroën и Fiat Auto для европейского рынка. Кредит, частично финансируемый для общих инвестиций, оцениваемых в 400 миллионов евро, должен был привести к значительному расширению производственных возможностей компании и созданию около 5000 новых рабочих мест. Автомобили будут производиться на заводе Tofaş в Бурсе с дополнительной начальной производственной мощностью 135 000 автомобилей в год, которая должна сойти с конвейера в конце 2007 года.

Первое официальное внедрение Etox Zafer состоялось 30 августа 2007 года.

Как и во многих странах, автомобильная промышленность значительно пострадала от мирового финансового кризиса . В марте 2009 года Ассоциация автомобильной промышленности Турции (OSD) сообщила, что в первые два месяца 2009 года производство автомобилей упало на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а экспорт за тот же период упал на 61,6%.

В 2019 году высокие показатели автомобильного экспорта были поддержаны значительным увеличением продаж в Нидерланды и США, которые выросли на 131% и 55% соответственно. По данным Uludağ Automotive Industry Exporters.

Промышленность[править | править код]

Доля промышленности неуклонно росла с 17 % в 1960 году до 35 % в 1999, после этого начала постепенно снижаться. Рост в значительной мере объясняется перемещением производства из Европы и Северной Америки в развивающиеся страны с дешёвой рабочей силой (каковой являлась и отчасти продолжает являться Турция).

Добывающая промышленностьправить | править код

Добывающая промышленность принесла в 2013 году доход в $12,8 млрд Поскольку Турция находится в зоне тектонического разлома, простирающегося от Гималаев до Пиренеев, её недра достаточно богаты рудами металлов. Запасы золота невелики, 700 тонн (добыча 29 тонн в 2012 году). Добыча алюминия не покрывает потребности.

Турция экспортирует хром ($450 млн), мрамор ($2 224 млн), полевой шпат (добыча 4,5 млн тонн, второе место; экспорт $104,0 млн, первое место в мире), барит (добыча 0,2 млн тонн, экспорт $19,4 млн), пемзу (мировой лидер по добыче).

Потребление нефти составляет 31,5 млн тонн (2012 год), при этом собственная добыча — всего 2,3 млн тонн; импорт осуществляется в основном из России и Ирана. Добыча природного газа покрывает 2 % потребности, остальное также импортируется. Турция имеет большое значение в транзите газа в Европу.

Добыча угля в 2011 году составила 75,9 млн тонн, ещё 26,3 млн тонн импортируется.

Автомобильная промышленностьправить | править код

Автомобильная промышленность начала развиваться в 60-х годах XX века. В настоящее время в ней заняты 400 тыс. человек, на неё приходится 16 % экспорта. Производство автомобилей возросло с 374 тысяч в 2002 году до 1 125 534 в 2013 году. Турция занимает 16-е место в мире по производству автомобилей, и крупнейший производитель легковых автомобилей в Европе. В 2013 году было экспортировано 828 тыс. автомобилей в такие страны как Германия, Франция, Италия, Великобритания, Румыния и США.

В Турции расположено 13 автозаводов, на них производят или собирают автомобили Renault (310 000 машин), Ford (265 000 машин), FIAT (255 000 машин), Hyundai (100 000 машин), Toyota (70 000 машин), Honda (15 000 машин), Opel, Daimler, Isuzu и MAN. Кроме того, в Турции изготавливаются и автобусы местных марок, таких как BMC, Temsa и Otokar.

Химическая промышленностьправить | править код

Турция занимает третье место в Европе (после Германии и Италии) по производству пластмассы (7,2 млн тонн, $30 млрд), шестое место в Европе по производству красок. По потребности в удобрениях занимает десятое место в мире.

Экспорт химической продукции в 2013 году составил $17,5 млрд, основные потребители: Египет, Ирак и Германия.

Электроникаправить | править код

На сектор электроники приходится 2 % ВВП. Товаров производится на $12,4 млрд (2012 год). Импортируется электроники на $16,1 млрд, экспортируется на $6,8 млрд, при этом ввоз снижается (на 3,7 % в год), а вывоз возрастает (на 5,2 % в год).

Основные отрасли: потребительская электроника (34,8 %), телекоммуникационное оборудование (19 %), профессиональное оборудование (17 %), компьютерная техника (15 %), электроника оборонного назначения (9 %). Главным экспортным товаром этой отрасли являются телевизоры (в 2012 году было выпущено 11,6 млн телевизоров, 87 % из них пошли на экспорт, преимущественно в страны Евросоюза). Также экспортируются холодильники, посудомоечные и стиральные машины, микроволновые печи. Доля Турции на мировом рынке кондиционеров составляет 1,8 % (от $85 млрд).

Крупнейшие компании в этом секторе: Vestel, Arçelik, Karel, Beko

Лёгкая промышленностьправить | править код

С Турцией наиболее часто ассоциируется текстильная промышленность, однако уже с 80-х годов её доля в структуре экономики неуклонно снижается, хотя остаётся высоким процент занятых в ней людей. В 2007 году её оборот составил около $30 млрд, объём экспорта — $24 млрд (в 2009 — $19,3 млрд). Присутствие иностранного капитала в этой отрасли незначительно, преобладают малые и средние предприятия.

Реформы при Озале

В январе 1980 года правительство премьер-министра Сулеймана Демиреля (который занимал пост премьер-министра в 1965–71, 1975–78 и 1979–1980 годах) начало реализацию далеко идущей программы реформ, разработанной тогдашним заместителем премьер-министра Тургутом Озалом для сдвинуть экономику Турции в сторону роста за счет экспорта .

Стратегия Озала призвала заменить политику импортозамещения политикой, направленной на поощрение экспорта, который мог бы финансировать импорт, что дало Турции шанс вырваться из послевоенной модели чередования периодов быстрого роста и дефляции. С этой стратегией планировщики надеялись, что в долгосрочной перспективе Турция сможет ощутить рост за счет экспорта. Правительство преследовало эти цели с помощью комплексного пакета: девальвация турецкой лиры и введение гибких обменных курсов , поддержание положительных реальных процентных ставок и жесткий контроль денежной массы и кредита, отмена большинства субсидий и освобождение взимаемых цен. государственными предприятиями, реформой налоговой системы и поощрением иностранных инвестиций. В июле 1982 года, когда Озал покинул свой пост, многие его реформы были приостановлены. Однако, начиная с ноября 1983 года, когда он снова стал премьер-министром, он смог продлить программу либерализации.

Программа либерализации преодолела кризис платежного баланса, восстановила способность Турции заимствовать средства на международных рынках капитала и привела к возобновлению экономического роста. Экспорт товаров вырос с 2,3 млрд долларов США в 1979 году до 8,3 млрд долларов США в 1985 году. Рост импорта товаров за тот же период — с 4,8 млрд долларов США до 11,2 млрд долларов США — не поспевает за ростом экспорта и пропорционально сократил торговый дефицит, хотя дефицит уровень стабилизировался на уровне около 2,5 млрд долларов США. Политика Озала оказала особенно положительное влияние на счет услуг текущего счета. Несмотря на скачок процентных выплат с 200 миллионов долларов США в 1979 году до 1,4 миллиарда долларов США в 1985 году, за этот период на счете услуг накопился растущий профицит. Основными причинами этого улучшения были рост доходов туристов и сборов за трубопровод из Ирака . Стабилизация текущего счета помогла восстановить кредитоспособность на международных рынках капитала. Иностранные инвестиции, которые были незначительными в 1970-х годах, теперь начали расти, хотя в середине 1980-х годов они оставались скромными. Кроме того, Турция могла брать займы на международном рынке, тогда как в конце 1970-х она могла обращаться за помощью только к МВФ и другим официальным кредиторам.

Сокращение государственных расходов, которое лежало в основе программы стабилизации, резко замедлило рост экономики в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Реальный валовой национальный продукт снизился на 1,5 процента в 1979 году и на 1,3 процента в 1980 году. Обрабатывающая промышленность и сектор услуг ощутили большую часть воздействия этого падения доходов, при этом производственный сектор работал почти на 50 процентов от общей мощности. Когда ограничения на внешние платежи ослабли, экономика резко восстановилась. В период с 1981 по 1985 год реальный ВНП рос на 3 процента в год, главным образом за счет роста в производственном секторе. При жестком контроле за заработками и деятельностью рабочих промышленный сектор начал использовать неиспользуемые производственные мощности и увеличивал объем производства в среднем на 9,1 процента в год в период с 1981 по 1985 год. Девальвация лиры также помогла Турции повысить экономическую конкурентоспособность. В результате экспорт продукции обрабатывающей промышленности увеличивался в среднем на 4,5 процента в год в течение этого периода.

Быстрого возобновления роста и улучшения платежного баланса было недостаточно для преодоления безработицы и инфляции, которые оставались серьезными проблемами. Официальный уровень безработицы снизился с 15 процентов в 1979 году до 11 процентов в 1980 году, но отчасти из-за быстрого роста рабочей силы безработица снова выросла до 13 процентов в 1985 году. Инфляция упала примерно до 25 процентов в 1981–1982 годах. период, но он снова поднялся, превысив 30 процентов в 1983 году и более 40 процентов в 1984 году. Хотя инфляция несколько снизилась в 1985 и 1986 годах, она оставалась одной из основных проблем, стоящих перед лицами, определяющими экономическую политику.

Аграрный сектор Аргентины

Аргентина имеет достаточно хороший уровень развития сельского хозяйства среди стран Южной Америки. Структура отрасли является довольно разнообразной: животноводство, растениеводство, овощеводство, пчеловодство и так далее.

Животноводство играет ведущую роль в сельскохозяйственной деятельности. Главная цель отрасли — производство мяса и мясных продуктов. Аргентинцы разводят преимущественно крупный рогатый скот мясных пород. Более 60% поголовья разводят в Пампе, потому что в этом регионе хорошие кормовые условия.

В растениеводстве главную роль играют зерновые и масличные культуры, которые имеют большое значение для экспорта. Выращивают сою, кукурузу, пшеницу, ячмень, сорго, рис. В северо-восточных и северо-западных провинциях выращивают цитрусовые фрукты. В последние годы Аргентина стала крупным мировым производителем лимонов, апельсинов, мандаринов и грейпфрутов.

На сегодняшний день Аргентина является быстроразвивающейся аграрно-индустриальной республикой. Развитие экономики происходит из-за большого запаса полезных ископаемых, экспорта сельскохозяйственной продукции и достаточно высокой грамотности населения. На протяжении многих лет экономика страны переживала кризисы и противоречия, но всё-таки Аргентине удалось справиться с трудностями и стать перспективной и развивающейся.

Финансы в экономике Турции

Деньги страны через мониторинг Masterforex-V
1. Государство Турция
2. Центральный банк по эмиссии валюты Центральный банк Турецкой Республики
3. Национальная валюта Лира (турецкая лира)
4. Код ISO 4217 949
5. Тикер на форексе TRY
6. Разменная монета (1/100) куруш
7. Банкноты валют 5, 10, 20, 50, 100 и 200 лир
8. Номинал монет 1, 5, 10, 25 и 50 курушей
Финансово-экономическое состояние страны, ее активов и пассивов
9. Золотовалютные резервы 385 тонн золота и $ 141,66 млрд. (31 декабря 2019 года)
10. ВВП ППС $2,372 трлн. (в 2019)
11. ВВП (номинал) $766 млрд. (в 2019)
12. Темпы роста ВВП 7,4% (2017), 4,5% (2018), 2,3% (2019)
13. $28044 (ППС) (2018)
14. Инфляция 20,3% (2018), 13,9% (декабрь 2019)
15. Внешний долг $224.32млрд. (2018) или 30,4% к ВВП
16. Государственный бюджет $1,04 млрд (2019)
17. Дефицитпрофицит бюджета 2% ВВП (2019)
18. Средняя зарплата в стране $573 в месяц до удержания налогов или $412 после выплаты налогов
19. Размер пенсии минимальная пенсия в Турции 2018 году – 1 550 лир ($222)
20. Пенсионный возраст пенсионный возраст в Турции – 65 лет ля мужчин, 60 – женщин
21. Уровень безработицы 13,4% (декабрь 2019)
Кредитная политика ЦБ
22. Ключевая ставка ЦБ 11,25%
23. Девальвация/ревальвация Изменение
24. Базовая депозитная ставка 18,47%
25. Крупнейшие банки Akbank, Ziraat Bankas, DenizBank, FinansBank, Societe Generale, Citibank, Deutsche Bank, Halkbank, VakifBank и др.
26. Проценты по кредитам в коммерческих банках Ипотека – 6-9%
27. Проценты по депозитам в коммерческих банках Около 20%
28. Крупнейшие страховые компании ТОП страховых компаний Турции: Allianz Sigorta, Anadolu Anonim Turk Sigorta, Aksigorta, AXA Sigorta, Mapfre Sigorta
29. Кредитный рейтинг от Standard & Poor’s В+, как у Сенегала, Черногории, Албании, Иордании, Кении, Греции
30. Кредитный рейтинг Moody’s В1, как у Черногории, Гондураса, Албании, Иордании, Армении, Греции
31. Кредитный рейтинг Fitch ВВ-, как у Доминиканской республики, Бахрейна, Бразилии, Гватемалы, Иордании, Армении, Узбекистана
32. Платежные системы TransferWise, WebMoney, Neteller, Payoneer, MoneyGram, Visa, EasyPay, Mastercard, Western Union, Яндекс. Деньги, PerfectMoney, Scrill, Qiwi, TransferGo, OkPay
Политика ЦБ на фондовом и валютных рынках страны
33. Фондовая биржа BIST (Стамбульская биржа)
34. Фондовые индексы ,
35. Фондовый рынок >1,5 тыс. торговых инструментов: акции (>500), ETF (6), взаимные фонды (ПИФы, 474), пенсионные фонды (268), сертификаты на недвижимость и аренду (>50), варранты, опционы, фьючерсы, облигации и векселя
36. Обыкновенные акции — голубые фишки Koc Holding, Акбанк, Turkcell, Tupras, Garanti bank, Erdemir Group, BIM, Yap ve Kredi Bankas, Turkiye Is Bankas, Ford Otosan
37. Товарная биржа Измирская товарная биржа, Турецкая биржа деривативов (TURKDEX)
38. Экспорт (в т.ч. фьючерсы) одежда и текстиль, изделия из кожи, пшеница, перец, изюм, инжир, кардамон, орехи, касторовое семя, сухофрукты, табак, хлопок
39. Импорт сталь, медь, природный газ, нефть, coal (уголь), какао, апельсиновый сок, кофе
40. Инвестиционные фонды TIF Turkish Investment Fund LLP (TIF), Accelerator, Private Equity Firm, Venture Capital, Angel Group, Corporate Venture Capital
41. Основные курс валют и валютные пары форекс USD TRY (курс турецкой лиры к доллару США), EUR TRY (курс турецкой лиры к евро), GBP TRY (турецкая лира к британскому фунту), TRY JPY (турецкая лира к японской йене), UAN TRY (гривна к турецкой лире)
42. Брокеры форекс FXTM, FBS, ActivTrades, Forex4you, FortFS, HY Capital Markets, HotForex, RoboForex, Grand Capital, AvaFX, InvestAZ, FreshForex, XM.com, Noor Capital Markets, PrimeTrade, Dukascopy Bank SA, Nord FX, XM.com, Swissquote Bank SA, InstaForex, NPBFX и др. Подробнее см. Рейтинг брокеров Форекс.
43. Криптовалюты нет регулирования, на данный момент операции с криптовалютами рассматриваются как случайный доход, который не облагается налогом. В частности, HedgeTrade, EOS, BCH, IOTA, OMG, BNB, NEO, Cosmos, TRX, XRP, ADA, NEM, DASH, ETC, ETH, XMR, Ontology, LTC, ZEC, NEM, DigiByte, BTC, DSH и др.
44. Бинарные опционы World Forex, FINMAX, IQ Option, Unioption, Binomo, Olymp Trade, CitiTrader, Binary.com, OptionsClick, Dotoption, Бинариум, MarketOptions. Подробнее: Рейтинг брокеров бинарных опционов.
45. Финансовые регулятор СМВ
Адреса органов власти
46. Президент www.tccb.gov.tr/
47. Парламент www.tbmm.gov.tr/
48. Правительства turkiye.gov.tr/
49. МИД www.mfa.gov.tr/
50. Центральный банк tcmb.gov.tr

Подробнее в статье: Центральный банк Турецкой Республики глазами трейдеров Masterforex-V.

ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ.

В 2003 численность экономически активного населения (рабочей силы) в Турции составила 23,6 млн. человек, число занятых – 21,1 млн. человек, безработных – 2,5 млн., что соответствовало уровню официальной безработицы в 10,5%. С учетом лиц, занятых неполный рабочий день или рабочую неделю, сезонных рабочих и др., образующих группу частично безработных (1,1 млн. человек), общий уровень безработицы достигал 15,3%.

В начале 2000-х в Турции довольно высоким оставался уровень неграмотности взрослого населения 15–16%. Уровень охвата начальным образованием составлял 85%, средним – 50%, высшим – 21%. С 1997 в стране осуществлен переход к системе всеобщего обязательного бесплатного восьмилетнего образования. Недостаточно высокий уровень образовательной и профессиональной подготовки является одним из важных факторов высокой безработицы.

В 2003 около 34% от общего числа занятых приходилось на сельское хозяйство, 18% – на промышленность и 48% – на сферу услуг.

Стимулирующая фискальная политика, проводившаяся в Турции на протяжении значительной части декады 90-х, привела к заметному росту реальной заработной платы. Тем не менее, по оценкам Всемирного банка, среднегодовая стоимость рабочей силы в расчете на одного рабочего, занятого в промышленности, составляла в Турции в 1995–1999 около 8 тыс. долл. против 14 тыс. долл. в Бразилии, 16 тыс. в Греции, 33 тыс. в Германии, 36 тыс. в Италии.

В 1995–1999 среднегодовая добавленная стоимость в расчете на одного занятого в обрабатывающей промышленности Турции составляла около 33 тыс. долл. По сравнению с началом 80-х этот показатель возрос приблизительно в 2,5 раза. Однако Турция по-прежнему заметно отставала по производительности труда в обрабатывающей промышленности от таких развитых стран, как США, где во второй половине 90-х годов в расчете на одного занятого создавалась добавленная стоимость в размере 81 тыс. долл., Германии – 80 тыс. долл., При этом она находилась на уровне, близком к Аргентине – 37 тыс. долл., Чили – 33 тыс. долл., Израилю – 36 тыс. и Греции – 30 тыс. Разрыв в уровне заработной платы по сравнению с развитыми странами кратно опережал разрыв в уровне производительности труда, что подтверждало сохранение за Турцией определенных конкурентных преимуществ с точки зрения стоимости рабочей силы.

Государственная поддержка Сельское хозяйство Турции

Турецкое правительство предлагает множество стимулов турецким и иностранным инвесторам для помощи в сельском хозяйстве Турции, наиболее важным из которых являются финансовые стимулы в виде выплат производителям.

Государство оказывает поддержку производителям, использующим лицензированные саженцы, и турецкое правительство также устанавливает ряд условий для предоставления субсидий, которые должны быть выполнены до получения платежей.

Ziraat Bank  отвечает за поддержку и финансирование турецких фермеров, помимо многих других государственных банков.

Что отличает Сельское хозяйство Турции?

Сельское хозяйство в Турции характеризуется разнообразием сельскохозяйственных культур и плодородием земель, так как из-за различных климатических регионов Турции можно выращивать множество разнообразных продуктов в разных регионах.

какие сельскохозяйственные культуры выращивают в турции?

В Турции выращивается множество культур, наиболее важными из которых являются томаты, персики, апельсины, пшеница, сахарная свекла и фундук.

ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ.

Суммарная стоимость транспортных услуг и услуг связи в 2003 составила свыше 15% стоимости ВВП. Лидирует по объему пассажирских и грузоперевозок автотранспорт (свыше 90% как по первому, так и второму показателям). Общая протяженность автодорог Турции, подведомственных Генеральному управлению автодорог, – 67 372 км, железных дорог, относимых к категории основных – 8607 км. По территории Турции проходит 1738 км нефтепроводов, осуществляющих транспортировку сырой нефти, 2321 км трубопроводов, перекачивающих нефтепродукты, 3177 км газопроводов. В 2005 был введен в строй нефтетрубопровод Баку – Джейхан (побережье Средиземного моря). Крупнейшими портами на территории Турции являются Стамбул, Измир, Мерсин (Ичель), Искендерун, Измит (Коджаэли), Самсун, Трабзон, Хопа. В 2004 на территории Турции функционировало 120 аэропортов.

В 2004 в Турции насчитывалось 19,5 млн. телефонных линий, использовалось свыше 27 млн. мобильных телефонов. Число пользователей Интернет в 2004 составило 8,0 млн. чел.

Услуги оптово-розничной торговли обеспечили в 2003 около 20% стоимости ВВП. В системе оптовой торговли важнейшее место принадлежит товарным биржам. Наибольший объем сделок в 2003 был осуществлен на Стамбульской, Измирской и Конийской биржах. Всего в системе оптовой и розничной торговли Турции по состоянию на 1997 функционировало свыше 700 тыс. предприятий, на которых было занято свыше 1,8 млн. человек.

В 2004 страну посетило около 17 млн. туристов, доход от туризма превысил 15 млрд. долл.

Текстильная промышленность

На турецкую текстильную продукцию приходится 3% от мирового экспорта. Центры данной отрасли находятся в:

  • Бурсе;
  • Стамбуле;
  • Денизли;
  • Газиантепе.

В начале XX в. текстильной промышленности отводилась ведущая роль, была создана ассоциация производителей домашнего текстиля. Положительное влияние на развитие сектора оказывает большое количество собственных ресурсов. Турция находится на 7 месте по количеству выращенного хлопка. В производстве здесь так же используется шёлк, шерсть и синтетические волокна. Отрасль поддерживается постоянными инвестициями. Оборудование на текстильных производствах постоянно обновляется, в производство внедряются новейшие технологии.

За границу поставляется 40% от общего экспортного объёма. За год турецкими текстильными компаниями экспортируется товаров на сумму около 8 млрд. $. Страна занимает 4 место в мире по производству домашнего текстиля, находится на 6 позиции по изготовлению одежды и ковров.

В настоящее время возрастает спрос на технический текстиль в различных сферах деятельности:

  • медицине – медицинский текстиль;
  • быту – средства женской гигиены, подгузники, зубная нить;
  • автопроме;- кордовые волокна для шин, мембраны, чехлы
  • сельском хозяйстве – верёвки, канаты.

Турция является лидером по экспорту больших мешков и сумок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector