Промышленность китая: отрасли, специализация, развитие

История становления китайской промышленности

Но такое положение вещей существовало далеко не всегда. На протяжении веков Китай был закрыт от влияния культур и экономик других стран мира. Элементы феодализма, неразвитость промышленного производства и отсталость экономики сохранялись в нём вплоть до 1949 года, времени провозглашения Республики и начала индустриализация страны. Однако все попытки тогдашнего руководства направленные на резкий подъём экономики с треском провалились. Страна пребывала в состоянии значительного спада производства, а большинство населения голодало.

Ситуация принципиально изменилась в 80 – 90-ых годах прошлого столетия, когда начались экономические реформы, обеспечивавшие рост сельского хозяйства и мелкотоварного производства. Были созданы 4-е экономические зоны, открыты для международной торговли и привлечения инвесторов 18 портов.

Постепенно Китай становится крупнейшей экспортной державой, вступает в 2001-ом году во Всемирную торговую организацию, активно продвигает продукцию своих государственных и частных предприятий за рубеж. Открывается 370 тыс. новых предприятий, осваивается 360 отраслей промышленного производства – это рекорды планетарного порядка. За полвека наблюдается 39-кратный рост производства!!! Правительству даже приходится принимать меры по его ограничению с целью недопущения общемировых экономических кризисов!

Нанкин

Крупный центр культуры, промышленности и важнейший транспортный узел Китая. Промышленность этого города представлена машиностроением, турбиностроением, станкостроением и прочей тяжелой промышленность. Также развита химическая промышленность Китая,
текстильная, пищевая.

Китай – уникальная страна, все возможные отрасли производства развиты в ней в полной мере и постоянно продолжают совершенствоваться. В этой статье мы назвали только самые крупные промышленные центры Китая. Помимо них, есть еще огромное количество центров чуть меньших по размеру, но не последних по значимости.

Машиностроение

Быстрыми темпами развивается машиностроение: общее, тяжёлое, энергетическое (в т.ч. атомное), станкостроение, производство промышленного оборудования, транспортное, сельскохозяйственное, судостроение, автомобильная, электронная, авиационно-космическая промышленность.
Крупнейшими центрами машиностроения являются Шанхай, Харбин, Пекин, Шэньян, Тяньцзинь, Далянь, Чунцин, Нанкин, Гуаньчжоу, Циндао, Чжэнчжоу, Сиань, Чэнду и др.

Усиление позиций Китая в качестве ведущей машиностроительной державы выразилось и в резком повышении его удельного веса в мировой торговле продукцией данной отрасли. Этот показатель всего за 12 лет вырос с 3 % (2000) до 13 % (2012) (доля США в мировой торговле за тот же период снизилась с 25 до 17 %, а Японии — с 21 до 16 %, лишь позиции Европейского союза остались достаточно прочными: на него в конце 2000-х годов приходилось 37 % глобальной торговли машиностроительной продукцией, что на три процентных пункта выше уровня 2000 года).

Судостроение

Общий объем судостроения Китая в водоизмещающем исчислении за 2017 год составил, по данным Министерства промышленности и информатизации КНР, 42,68 млн дедвейт-тонны (что на 20,9 % больше по сравнению с 2016 годом).
Страна занимает первое место в мире по числу построенных судов, за тот год[источник?].

В 2018 году: 41,9 % общего числа построенных по всему миру кораблей, 44,6 % сделанных за прошедший год мировых заказов судостроения и 45,5 % мировых заказов на будущие годы..

В марте 2019 года китайская компания China General Nuclear Power Group была назначена разработчиком первого китайского атомного ледокола (до этого страной надводные корабли с атомной силовой установкой не проектировали и не строили, но было создано несколько атомных субмарин).

Автомобилестроение

Автомобильная промышленность Китая имеет немногим более чем полувековую историю.
С начала 1990-х годов она развивается очень высокими темпами.
С 2009 года КНР является крупнейшим авторынком в мире и крупнейшим автопроизводителем в мире, ежегодно выпускающем в последние годы автомобилей больше, чем следующие два автопроизводителя (США и Япония) вместе взятые, или больше, чем все страны Евросоюза вместе взятые.

Китай в настоящее время способен производить полную линейку автомобильной продукции. Потребности внутреннего рынка Китая в автомобилях в настоящее время почти целиком обеспечиваются собственным производством, импорт составляет 9-10 % от объема продаж, хотя еще в начале 90-х рынок был поделен поровну между импортом и внутренним производством.

Производство легковых автомобилей в Китае на 90 % обеспечивается совместными предприятиями с иностранными производителями, такими как Volkswagen, Toyota, Peugeot, Citroen, Honda, Renault, Nissan, BMW. Основными китайскими компаниями являются FAW, SAIC и Dongfeng. К концу ноября 2006 года Китай имел в общей сложности 6322 автомобильных предприятия.

В Китае созданы самые крупные в мире на настоящее время (2015) автокраны:
Zoomlion ZACB01 (грузоподъёмность 2000 т, 8-секционная телескопическая стрела длиной 106 метров) и
XCMG XCA5000 (грузоподъёмность 1600 т, телескопическая стрела длиной 105 метров, с консольным удлинителем — 165,5 м).

Аэрокосмическая промышленность

Авиапром

Aviation Industry Corporation of China (AVIC) — государственный авиапромышленный гигант с сотнями тысяч сотрудников и обширными интересами в смежных отраслях промышленности.

Китай собирается заняться пассажирским авиастроением — там имеется колоссальная потребность в этом виде авиатехники.

см. Список самолётов и вертолётов Китайской Народной Республики
Космическая промышленность

С 2003 года Китай стал третьей в мире космической сверхдержавой, самостоятельно проводящей пилотируемые полёты. С 2010 года, уступая только России, Китай ежегодно производит больше космических запусков, чем США.
Китай стал третьей страной, пославшей на Луну луноход (2013), также — вернувшей КК на Землю с Луны (2014).

Машиностроение

Быстрыми темпами развивается машиностроение : общее , тяжёлое , энергетическое, станкостроение , производство промышленного оборудования, транспортное, сельскохозяйственное, судостроение, автомобильная, электронная, авиационно-космическая промышленность. Крупнейшими центрами машиностроения являются Шанхай, Харбин, Пекин, Шэньян, Тяньцзинь, Далянь, Чунцин, Нанкин, Гуаньчжоу, Циндао, Чжэнчжоу, Сиань, Чэнду и др.

Усиление позиций Китая в качестве ведущей машиностроительной державы выразилось и в резком повышении его удельного веса в мировой торговле продукцией данной отрасли. Этот показатель всего за 12 лет вырос с 3 % (2000) до 13 % (2012) (доля США в мировой торговле за тот же период снизилась с 25 до 17 %, а Японии — с 21 до 16 %, лишь позиции Европейского союза остались достаточно прочными: на него в конце 2000-х годов приходилось 37 % глобальной торговли машиностроительной продукцией, что на три процентных пункта выше уровня 2000 года).

Судостроение

К 2018 г. Китай освоил производство (получив технологии от России) турбинных лопаток, важнейший и высокотехнологичный компонент газовых турбин , которые теперь могут быть использованы в самых современнх кораблях.

Автомобилестроение

Автомобильная промышленность Китая имеет немногим более чем полувековую историю. С начала 1990-х годов она развивается очень высокими темпами. С 2009 года КНР является крупнейшим авторынком в мире и крупнейшим автопроизводителем в мире, ежегодно выпускающем в последние годы автомобилей больше, чем следующие два автопроизводителя (США и Япония) вместе взятые, или больше, чем все страны Евросоюза вместе взятые .

Китай в настоящее время способен производить полную линейку автомобильной продукции. Потребности внутреннего рынка Китая в автомобилях в настоящее время почти целиком обеспечиваются собственным производством, импорт составляет 9-10 % от объема продаж, хотя еще в начале 90-х рынок был поделен поровну между импортом и внутренним производством.

Аэрокосмическая промышленность

С 2003 года Китай стал третьей в мире космической сверхдержавой , самостоятельно проводящей пилотируемые полёты . С 2010 года, уступая только России, Китай ежегодно производит больше космических запусков, чем США.
Китай стал третьей страной, пославшей на Луну луноход (2013), также — вернувшей на Землю с Луны КК (2014).

Как найти производителя в Китае

Благодаря относительно низкой цене товар из Китая будет всегда востребован, особенно в России, где люди имеют различные доходы.

Одна из серьезных организационных проблем первого этапа работы – это как осуществить поиск фабрики Китая. Необходимо прислушаться к совету опытных предпринимателей, прошедших все этапы и продуктивно сотрудничающих с фирмами из Китая:

  • Один из лучших вариантов поиска изготовителя – личная поездка к предполагаемым поставщикам. Форма личного знакомства позволяет воочию изучить производство, более эффективно провести переговорный процесс. Недостаток — значительные затраты, которые могут и не окупиться.
  • Другим выходом на завод – изготовителя может служить посещение презентаций товаров из Китайской Республики. На выставке клиент сможет непосредственно оценить качество изготовления товара, задать вопросы представителям компании и заключить договор. Начинающему коммерсанту советуют начальную партию продукции заказать в ограниченном количестве, чтобы исключить риск получения товаров другого качества отличных от представленных образцов;
  • Часто бизнесмены пользуются помощью посредников, которые за вознаграждение проведут подготовительную работу перед подписанием договора. Желательно обращаться к посредникам, имеющих положительные рекомендации.

Китайские производители

Несколько лет назад китайская продукция на мировом рынке не имела спроса. Пользовались популярностью американские товары и продукция европейских стран. Сейчас все изменилось. Китайские товары заполонили мировые рынки. Смогли потеснить известные бренды компаний Apple, Samsung, HTC, RIM, LG, выпускающих мобильные телефоны. По итогам 2016 года китайские компании (Lenovo, Xiaomi, ZTE, TCL/Alcatel, Huawei) вошли в десятку мировых смартфонов. На этом не останавливаются. Крупнейшие китайские компании, такие как, Gionee, Tecno и Oppo, при такой динамике развития займут лидирующие позиции.

Знаменитый регион Гуанчжоу

В регионе созданы наиболее привлекательные инвестиционные и другие условия для бизнеса. Этим объясняется высокий интерес к городу со стороны зарубежных и китайских предпринимателей. Гуанчжоу – это образцово-показательный пример развития Китая, включая аспекты экономики, политики, научно-технического прогресса, образования, культуры. По количеству населения (свыше 10 млн) является третьим городом после Пекина и Шанхая.

Основная продукция предприятий Гуанчжоу – это товары, связанные с электроникой, легкой промышленностью (шелк, хлопок, искусственные материалы и др.)

История [ править ]

На промышленность и строительство приходится около 48% ВВП Китая. Китай занимает первое место в мире по объему промышленного производства. Основные отрасли промышленности включают добычу и переработку руды; железо и сталь ; алюминий ; уголь ; техника ; вооружение ; текстиль и одежда ; нефть ; цемент ; химическая ; удобрения ; пищевая промышленность ; автомобили и другое транспортное оборудование, включая железнодорожные вагоны и локомотивы, корабли и самолеты; потребительские товарывключая обувь , игрушки и электронику ; телекоммуникации и информационные технологии . Китай стал предпочтительным местом для перемещения мировых производственных мощностей. Его сила в качестве экспортной платформы способствовала увеличению доходов и занятости в Китае. На государственный сектор по-прежнему приходится около 40% ВВП. В последние годы власти стали уделять больше внимания управлению государственными активами — как на финансовом рынке, так и среди государственных предприятий — и прогресс был заметен.

С момента основания Китайской Народной Республики промышленному развитию уделялось большое внимание. Среди различных отраслей промышленности наибольшее внимание уделяется машиностроению и металлургии

Только на эти две области сейчас приходится около 20–30 процентов общей валовой стоимости промышленной продукции. Однако в этих отраслях, как и в большинстве других областей промышленности, инновации, как правило, пострадали из-за системы, которая вознаграждала рост валовой продукции, а не улучшение разнообразия, сложности и качества. Таким образом, Китай по-прежнему импортирует значительные количества специализированных сталей. Общий объем промышленного производства рос в среднем более чем на 10 процентов в год, опередив все другие отрасли вэкономический рост и степень модернизации . Рост промышленного производства 1978–2006 гг. Некоторые отрасли тяжелой промышленности и продукты, имеющие национальное стратегическое значение, остаются в собственности государства, но все большая доля более легких и ориентированных на потребителя производственных предприятий является частными или частными государственными совместными предприятиями .

Автомобиль

Проспект Чанъань в Пекин

Пример зарождающегося тяжелая индустрия является автомобиль производство, резко выросшее за период реформ. В 1975 году ежегодно производилось всего 139 800 автомобилей, но к 1985 году производство достигло 443 377 единиц, затем подскочило до почти 1,1 миллиона к 1992 году и росло довольно равномерно каждый год до 2001 года, когда оно достигло 2,3 миллиона. В 2002 году производство выросло почти до 3,3 миллиона, а в следующем году снова выросло до 4,4 миллиона. Внутренние продажи идут в ногу с производством. После заметного ежегодного роста в середине и конце 1990-х годов продажи резко выросли в 18 начале 2000-х годов, достигнув 3 миллионов автомобилей, проданных в 2003 году. При некотором государственном контроле продажи упали до 2,4 миллиона в 2004 году.

В 2010 году объем продаж автомобилей и фургонов достиг 13 миллионов. автоматизированная индустрия Было так, что он начал экспорт автомобильных запчастей в 1999 году. Китай начал планировать крупные шаги в направлении экспорта автомобилей и компонентов, начиная с 2005 года. Honda завод в Гуанчжоу строился в 2004 году исключительно для экспортного рынка, и в 2005 году ожидалось отгрузить 30 000 легковых автомобилей в Европу. К 2004 году 12 крупных иностранных производителей автомобилей имели совместное предприятие заводы в Китае. Они производили широкий ассортимент автомобилей, минивэны, внедорожники, автобусов, и грузовики. В 2003 году Китай экспортировал автомобилей и компонентов на сумму 4,7 миллиарда долларов США, что на 34,4 процента больше, чем в 2002 году. К 2004 году Китай стал четвертым по величине производителем автомобилей в мире.

Основные моменты преобразований и реформ

С конца 1978 года Дэн Сяопин проводит преобразования и реформы. Сказать кратко они имели два основных направления:

  • на массовое вовлечение инвестиций;
  • увеличение экспорта.

Четыре этапа преобразований:

  1. Сельхоз реформа – землю отдали крестьянам, разрешили свободную торговлю сельскохозяйственной продукцией.
  2. Промышленность – большим и малым предприятиям предоставилась возможность самим планировать бюджет, переходить на самоокупаемость, крупные предприятия все же остались под присмотром государства.
  3. Налоги и банковская система – введены налоги на добавочную стоимость, единый подоходный налог, создана банковская система, единые курсы валют.
  4. Совершенствование новой экономической системы – сформировался рыночный механизм, ВВП Китая рос от 12 до 14% в год (пока его не остановили на 9%), теперь идет укрепление мощи страны, поднятие уровня жизни населения.

Промышленная продукция [ править ]

Китай добился быстрого увеличения валовой стоимости промышленной продукции (использовавшейся до того, как Китай перешел на учет ВНП в 1986 году), который, согласно официальной китайской статистике, ежегодно увеличивался на 13,3% в период с 1950 по 1979 год. Произошел самый значительный устойчивый скачок роста. в течение первого десятилетия, со средней ставкой 22% в год в течение 1949–1960 годов. В течение 1961–74 годов годовые темпы роста упали примерно до 6%, отчасти в результате сбоев, вызванных крахом « Большого скачка вперед» (который сопровождал уход советских техников в середине 1960-х), а также остановок работы и перебои с транспортом во время Культурной революции. Рост составлял в среднем 10% с 1970 по 1980 год и 10,1% с 1979 по 1985 год. Крупные политические реформы 1984 года еще больше ускорили темпы промышленного роста, которые к 1988 году достигли 20,8%. После короткого периода сокращения в 1989–1990 годах, когда политика правительства отдавала приоритет инфляции контроль над другими предприятиями, рост промышленного сектора страны возобновился быстрыми темпами, превысив 20% в 1992 г. и 18% в 1994 г. Объем промышленного производства официально увеличился на 13,4% в 1995 г., при этом государственные предприятия составили большую часть.

Хотя примерно 50% от общего объема промышленного производства по-прежнему производится на государственных заводах, примечательной чертой недавней промышленной истории Китая стал динамичный рост коллективных сельских поселений и деревенских предприятий, а также частных и иностранных совместных предприятий. Также очевидна пространственная неравномерность недавнего промышленного развития, когда рост был сосредоточен в основном в Шанхае , традиционном центре промышленной деятельности Китая, и, во все большей степени, в ряде новых экономических центров на южном побережье. Прибрежные провинции Цзянсу , Гуандун , Шаньдун , Шанхай и Чжэцзянна провинции в совокупности приходится около 33% от общего объема промышленного производства страны и большей части ее товарного экспорта. Одним из ключевых факторов в этой промышленной географии было создание правительством нескольких особых экономических зон в провинциях Гуандун , Фуцзянь и Хайнань , а также определение более 14 «открытых прибрежных городов», в которых в 80-е годы активно поощрялись иностранные инвестиции в экспортно-ориентированные отрасли. .

Китайская хлопчатобумажная текстильная промышленность является крупнейшей в мире и производит пряжу, ткани, штучные шерстяные изделия, трикотажную шерсть, шелк, джутовые мешки и синтетические волокна. Трудоемкая легкая промышленность сыграла заметную роль в промышленном подъеме конца 1980-х — начала 1990-х годов, составляя 49% от общего объема промышленного производства, но тяжелая промышленность и высокие технологии взяли верх в конце 1990-х годов. Помимо одежды и текстиля, продукция легкой промышленности включает обувь, игрушки, пищевую промышленность и бытовую электронику. Тяжелая промышленность включает в себя железо и сталь, уголь, машиностроение, вооружение, нефть, цемент, химические удобрения и автомобили. Высокие технологииотрасли производят высокоскоростные компьютеры, 600 видов полупроводников, специализированные электронные измерительные приборы и телекоммуникационное оборудование.

Начиная с 1962 годом , промышленность оказывает сельское хозяйство с сельскохозяйственными машинами , химическими удобрениями, инсектицидами, средств транспорта, энергетикой, строительными материалами и другими необходимыми товарами . Ремесленные кооперативытакже были заняты изготовлением орудий с ручным управлением или нарисованными животными. Производство разнообразных промышленных товаров расширилось, в большей степени для обеспечения собственной растущей промышленной базы страны. Помимо удобрений, химическая промышленность производит карбид кальция, этилен и пластмассы

С 1963 года большое внимание уделяется производству транспортного оборудования, и в настоящее время Китай производит различные линейки легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и велосипедов. В 1995 году произведено 1 452 697 автомобилей (более чем вдвое по сравнению с 1991 годом)

Объем производства в 2009 году составил более 13,7 миллиона единиц. В конце 1990-х в отрасли был проведен капитальный ремонт, чтобы стимулировать эффективность и производство. Большое количество совместных предприятий с иностранными фирмами помогли внедрить новые технологии и управление в отрасли.

Промышленность Китая

Китай имеет самое большее в мире количество промышленных предприятий. Это предприятия тяжёлой промышленности, на которых трудится более 3/5 работающего населения страны. Китайская Народная республика обширно внедряет в промышленности новейшие в мировые технологии

Страна особое внимание отдает именно новинкам. Это помогает ей быть одной из самых развитых стран мира

С особым вниманием здесь относятся к сбережению энергетических ресурсов.

Большая часть промышленности, которую контролирует государство, находится в самых крупных городах. Именно это и способствует процессу урбанизации. Жители стремятся к новым технологиям, меняя сельскую местность на шумный город.

Основные отрасли промышленности

В Китае особо развита энергетическая промышленность. Добыча угля и производство нефти разного качества занимают лидирующие позиции. Страна на своем балансе имеет более 100 крупных угледобывающих предприятий. Газ добывается в небольшом количестве.

Металлургическая промышленность работает на полную силу, но обеспечить потребности отрасли собственная добыча не может. В Китае имеются залежи вольфрама, марганца и иного сырья, используемого для изготовления сортовой стали.

Машиностроение также развито на особом уровне. Страна специализируется на производстве станков и различного оборудования, тяжелых автомобилей. Особое значение имеют предприятия, которые специализируются на производстве именно автомобилей. Такой тип машиностроения наращивается стремительными темпами.

Передовое место в нише микроэлектроники и электронных технологийза последние десятилетия занял Китай за счет огромного количества, как мелких, так и крупных предприятий по сборке самых различных электронных устройств, экспортируемые по всему миру.

Продукция предприятий химической промышленности пользуется спросом во всем мире. Китай производит минеральные удобрения для всего мира.

Но самой популярной промышленностью в КНР считается легкая. Именно на ней занято основное количество работающих. Это самая экономически выгодная отрасль в стране. Здесь развиты абсолютно все направления, но в особенности — текстильная и пищевая промышленность.

Восходящие и развивающиеся отрасли

В 12-м пятилетнем экономическом плане правительства Китая на 2011-2015 финансовые годы выделены семь стратегических отраслей как высокоприоритетные: биотехнологии, информационные технологии, новая энергия, поддержание окружающей среды, новые материалы, высокотехнологичное производство и альтернативные виды топлива. В эти направления вкладываются крупные государственные инвестиции.

Одна отрасль, которая не указана, но заслуживает внимания, – это сектор здравоохранения Китая. Рост домохозяйств среднего класса и урбанизация вызвали огромный спрос на услуги здравоохранения, что является обнадеживающим знаком для развивающейся экономики. В 2011 году были проведены реформы, позволяющие конкурировать на рынке здравоохранения, в том числе предприятиям, полностью принадлежащим иностранцам. Это привлекло инвестиции от крупных международных игроков, таких как Pfizer, Merck и GlaxoSmithKline. Китай может похвастаться одним из самых быстрорастущих секторов здравоохранения в мире.

Визитная карточка КНР

Северные провинции — важный финансовый центр КНР. Его основу составляют наукоемкие производства. К ним относятся электронная промышленность Китая, заводы, собирающие бытовую технику, фабрики, выпускающие синтетические волокна, электромашиностроение. На этой территории находятся столичные дистрикты Пекина, а также Тяньцзинь. Но монгольские степи все еще остаются свободными.

Восточные районы — сельскохозяйственная житница республики. На эту часть государства выпала треть всей выращиваемой на полях Китая аграрной продукции. На достойном уровне развития находятся судостроительная, аппаратная, металлургическая, химическая отрасли промышленности Китая. Регион служит главным поставщиком риса, овощей, мяса, чая, сои и хлопка. На востоке расположены мегаполисы Шанхай, Фучжоу, Нанкин, Циндао, Ханчжоу.

Автопроизводство

Вопреки ожиданиям, мировой экономический кризис принес укрепление позиций концернов, занятых в сборке транспортных средств и спецтехники. Воспользовавшись подходящим моментом, автомобилестроение Китая упрочило свои позиции.

Планируется, что в ближайшем будущем с конвейерных линий сойдет около 10 000 000 машин, а в 2020 году — 15 миллионов! Если США не увеличит объемы, то рано или поздно Китай получит титул лидера.

Длительное время Китай являлся загадочной страной и лишь несколько десятилетий назад о нем всерьез заговорили. КНР — это страна, имеющая огромную площадь. По своим размерам территории Китай занимает третье место. Государство имеет прямой выход к Тихому океану, что позволяет ему успешно экспортировать свою продукцию по всему миру. На его территории находятся пустыня и горы. Ему принадлежит 3400 островов разных размеров. Он известен во всем мире своей культурой, кухней, промышленностью.

Уникальные достопримечательности в Китае

Великая китайская стена

“Самые интересные объекты ЮНЕСКО в Китае”

Великая китайская стена является одной из самых известных достопримечательностей страны. Это уникальный памятник архитектуры, находится который в северной части Китая, протяженность Великой китайской стены составляет 8 851,9 км. Огромная стена отличается не только большой протяженностью, ее ширина тоже очень велика и составляет от 5 до 8 метров. Средний показатель высоты составляет 6-7 метров, а на некоторых участках стена устремлена ввысь на 10 метров. Возведение огромной стены началось еще в 3 веке до н.э., с ее помощью местные жители старались защитить свои земли от воинственного кочевого племени хунну. Строительство стены началось по распоряжению императора Цинь Шихуанди, один из придворных прорицателей предсказал ему, что страну разрушат варвары, которые придут с севера. Для местных жителей Великая стена …
Читать полностью

Лёгкая промышленность

Исторически развитая отрасль, которая и сейчас своим пищевым и текстильным направлением обеспечивает 21% производимой в государстве промышленной продукции.

6,5 тыс. организаций обеспечивают страну продовольствием и не только. Значительная часть выращиваемых фруктов, выловленной рыбы и полученных морепродуктов уходит на экспорт.

23,3 тыс. предприятий занимаются переработкой волокон естественного и искусственного происхождения в нити, пряжу, сукно и ткани. Здесь важнейшей статьёй экспорта выступает хлопок и изготавливаемые из него изделия.

Конечно, китайская промышленность, занимая ведущие позиции в мировом хозяйстве, испытывает множество проблем, вызванных сильнейшей конкуренцией и рядом политических аспектов. Одна из них заключается в государственном владении активами, что в свою очередь приводит к низкой эффективности деятельности множества предприятий располагающих огромным количеством работающего персонала. Но это вполне преодолимо.

Не это главное. Гораздо больший интерес представляет сам факт ошеломительного взлёта китайской промышленности, ещё совсем недавно играющей второстепенную роль в аграрной стране. Тут всё закономерно: гигантские природные и трудовые ресурсы, благоприятный климат наиболее важных в экономическом отношении провинций, помноженные на идеологию и трудолюбие дали исходный результат. Кроме того, удачно сочеталась правильно выбранная внутренняя экономическая политика с внешней политико-экономической конъюнктурой.

Китайцы очень искусно сначала сумели найти необходимую нишу в общемировом потреблении товаров: вначале освоив выпуск недорогой продукции невысокого качества. А затем, завоевав рынки сбыта, последовательно осуществили целенаправленную диверсификацию своей экономики в область высоких технологий и удовлетворения потребностей значительной части населения планеты. И сделали это блестяще! Продукция китайских производителей востребована и пользуется широчайшим спросом в любой точке мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector