Еврейские праздники

Праздники Израиля в марте 2021

Когда веселье заповедь, а молитва — утешение.

1 марта 2021 Израиль захлестнет волна веселья. В этом нет ничего удивительного, ведь Пурим — один из самых грандиозных еврейских праздников. Отмечаемое в честь спасения еврейского народа торжество имеет многовековую историю и традиции. Обязательными этапами праздника является чтение свитка Эсфирь, праздничная трапеза, щедрые (и вкусные!) подарки близким и, конечно, карнавал.

Театрализованные представления начали устраивать еще в VI веке, а вот маскарадные шествия завоевали сердца людей только в последние два столетия. Сегодня это приобрело небывалые масштабы: грандиозные карнавалы проходят во всех крупных городах страны, участие принимают тысячи людей. Особенно повезет тем путешественникам, которые окажутся в Израиле в начале марта. Где можно лучше прочувствовать дух народа и приобщиться к культуре страны, как не на государственном празднике?

Еврейская Пасха отмечается целую неделю (в 2021 году — с 19 по 27 апреля). Это время паломничества и молитв. В первый день ни одно государственное учреждение не работает, в последующие дни израильтяне трудятся по полдня. Туризм в этот период приобретает исключительно религиозную окраску.

Ближайшие праздники в Израиле в 2020 году

Дата
Название
Тип
Страна

7 янв. 2020 г.
Асара Б’Тевет (Десятая часть тевета)
Соблюдение,иврит
Израиль

10 февр. 2020 г.
Вы Бишват
Соблюдение,иврит
Израиль

2 мар. 2020 г.
День выборов
Национальный праздник
Израиль

9 мар. 2020 г.
Пост Есфири
иврит,Соблюдение
Израиль

9 мар. 2020 г.
Канун Пурима
Соблюдение,иврит
Израиль

10 мар. 2020 г.
Пурим (Тель-Авив)
Местный праздник
Израиль

11 мар. 2020 г.
Шушан Пурим (Иерусалим)
Местный праздник
Израиль

20 мар. 2020 г.
Мартовское равноденствие
Сезон
Израиль

4 апр. 2020 г.
В теме
Официальный праздник,Бизнес как обычно
Израиль

8 апр. 2020 г.
Канун пасхи
Соблюдение,иврит
Израиль

9 апр. 2020 г.
Песах (день 1)
Национальный праздник,иврит
Израиль

10 апр. 2020 г.
Песах (день 2)
иврит,Соблюдение
Израиль

11 апр. 2020 г.
Песах (день 3)
Соблюдение,иврит
Израиль

12 апр. 2020 г.
Песах (день 4)
Соблюдение,иврит
Израиль

13 апр. 2020 г.
Песах (день 5)
иврит,Соблюдение
Израиль

14 апр. 2020 г.
Песах (день 6)
Соблюдение,иврит
Израиль

15 апр. 2020 г.
Песах (день 7)
Национальный праздник,иврит
Израиль

21 апр. 2020 г.
Йом ха-Шоа
Соблюдение,иврит
Израиль

28 апр. 2020 г.
Йом ха-Зикарон
Соблюдение,иврит
Израиль

29 апр. 2020 г.
В тот день, когда ты будешь побежден
Национальный праздник,иврит
Израиль

12 мая 2020 г.
Лаг ба-омер
Соблюдение,иврит
Израиль

22 мая 2020 г.
День Иерусалима
Соблюдение,иврит
Израиль

28 мая 2020 г.
Канун Шавуот
Соблюдение,иврит
Израиль

29 мая 2020 г.
Шавуот
Национальный праздник,иврит
Израиль

21 июн. 2020 г.
Июньское солнцестояние
Сезон
Израиль

9 июл. 2020 г.
17 день тамуза
Соблюдение,иврит
Израиль

29 июл. 2020 г.
Тиша бе-ав, канун
иврит,Соблюдение
Израиль

30 июл. 2020 г.
Тиша бе-Ав
иврит,Соблюдение
Израиль

18 сент. 2020 г.
Канун Рош ха-Шана
Соблюдение,иврит
Израиль

19 сент. 2020 г.
Рош ха-Шана
Национальный праздник,иврит
Израиль

20 сент. 2020 г.
Рош ха-Шана (день 2)
Национальный праздник,иврит
Израиль

21 сент. 2020 г.
Гедалия Пост
Соблюдение,иврит
Израиль

22 сент. 2020 г.
Сентябрьское равноденствие
Сезон
Израиль

27 сент. 2020 г.
Канун Йом Кипур
иврит,Соблюдение
Израиль

28 сент. 2020 г.
Йом Кипур
Национальный праздник,иврит
Израиль

2 окт. 2020 г.
Канун Суккот
Соблюдение,иврит
Израиль

3 окт. 2020 г.
Суккот (День 1)
Национальный праздник,иврит
Израиль

4 окт. 2020 г.
Суккот (День 2)
Соблюдение,иврит
Израиль

5 окт. 2020 г.
Суккот (день 3)
Соблюдение,иврит
Израиль

6 окт. 2020 г.
Суккот (день 4)
Соблюдение,иврит
Израиль

7 окт. 2020 г.
Суккот (день 5)
Соблюдение,иврит
Израиль

8 окт. 2020 г.
Суккот (день 6)
Соблюдение,иврит
Израиль

9 окт. 2020 г.
Суккот (день 7)
Соблюдение,иврит
Израиль

9 окт. 2020 г.
Хошн: Рабах
Соблюдение,иврит
Израиль

10 окт. 2020 г.
Шмини Ацерет
Национальный праздник,иврит
Израиль

10 окт. 2020 г.
Симхат Тора
Национальный праздник,иврит
Израиль

25 окт. 2020 г.
Соблюдение дневной школы алии
Соблюдение
Израиль

11 дек. 2020 г.
Ханука (День 1)
Соблюдение,иврит
Израиль

12 дек. 2020 г.
Ханука (День 2)
Соблюдение,иврит
Израиль

13 дек. 2020 г.
Ханука (день 3)
Соблюдение,иврит
Израиль

14 дек. 2020 г.
Ханука (день 4)
Соблюдение,иврит
Израиль

15 дек. 2020 г.
Ханука (день 5)
Соблюдение,иврит
Израиль

16 дек. 2020 г.
Ханука (День 6)
Соблюдение,иврит
Израиль

16 дек. 2020 г.
Рош Ходеш Тевет
Соблюдение,иврит
Израиль

17 дек. 2020 г.
Ханука (День 7)
Соблюдение,иврит
Израиль

18 дек. 2020 г.
Ханука (День 8)
Соблюдение,иврит
Израиль

21 дек. 2020 г.
Декабрьское солнцестояние
Сезон
Израиль

25 дек. 2020 г.
Асара Б’Тевет (Десятая часть тевета)
Соблюдение,иврит
Израиль

Главный праздник ШАБАТ

Субботние свечи, хала, вино (Фото: Lisa F. Young, Shutterstock)

Некоторые ученые полагают, что происхождение праздника находится в тесной связи с сакральным числом «семь» (шева). С глубокой древности магия чисел была широко распространена у многих народов Востока. Число «семь» (а также кратные ему) на Ближнем Востоке, в том числе у евреев, считалось счастливым, было выражением полноты, завершенности. Таков Субботний год (Шемита) — каждый седьмой год, во время которого надлежало прощать долги и давать отдых пашне. Через семь семилетий — 49 лет — наступал Юбилейный год (Йовель), когда следовало отпускать рабов на волю и возвращать земельные участки, отобранные за долги. Семь дней надлежало отмечать праздники Пресных хлебов и Суккот, семь недель разделяли праздники Песах и Шавуот, на небе древние евреи насчитывали семь планет и т.д.

Указания Торы выделять Субботу как особый день можно разделить на два типа. Первый связывает Субботу с творением мира: после шести дней творения наступила Суббота — и сам Творец прекратил работу. Т.е. соблюдение Субботы — это знак признания того, что Бог сотворил мир, и что мир этот находится под постоянным Божественным управлением. (Бытие 2:2): «И закончил Бог в день Седьмой работу Свою, которую Он сделал, и отдыхал («вайшбот» — отсюда «шабат» — «покой») в День Седьмой от всей работы Своей, которую Он сделал. И благословил Бог День Седьмой и освятил его, ибо он есть Суббота («покой») от всякой производительной работы, и ее сотворил Бог, делая мир».

Второй тип указаний напоминает о выходе из Египта: это событие превратило еврея-раба в свободного человека; так и Суббота освобождает еврея от рабства повседневности. «Не делай никакой работы ни ты, ни раб твой, чтобы отдохнул раб твой и рабыня твоя, как ты, и помни, что рабом был ты в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцей простертою, потому и заповедал тебе Господь, Бог твой, установить День Субботний». Таким образом, первый отрывок указывает на универсальное значение Субботы, о котором должно помнить все человечество, а второй — на его национальное значение, о завете между человеком и Богом.

Особое отношение к субботе подчеркивается тем, что самые строгие ограничения на работу приходятся именно на субботу — традиция запрещает производить в субботу «будничные» действия, нарушающие праздничность субботы. К таким действиям можно отнести все связанное с денежными расчетами и повседневной работой (вплоть до приготовления пищи), а также все разговоры на «будничные» темы. В случае совпадения субботы с другими праздничными датами еврейского календаря порядок праздничных молитв изменяется «в сторону» субботы, а посты (кроме Йом Кипура) переносятся на другой день. И, кроме того, вся Тора разбита на недельные главы, которые читаются всеми евреями по субботам, так что Шабат — это точки «выравнивания» всего еврейского народа в изучении Торы.

Празднование Субботы включает выполнение предписаний Торы и мудрецов, связанных с освящением, отделением этого дня. Некоторые из этих предписаний имеют конкретное выражение: перед Субботой зажигают свечи, произнося специальное благословение; в Субботу устраивают три праздничные трапезы, и первые две из них начинают с особой молитвы — киддуш, т.е. освящения Субботы над бокалом вина. Другие предписания направлены на создание особой праздничной атмосферы: люди надевают красивую одежду, семья собирается вместе за празднично накрытым столом, едят вкусную еду, пьют вино.

Суббота входит в еврейский дом в момент зажигания субботних свечей. Вечером в пятницу, обязательно до захода солнца, хозяйка дома зажигает субботние свечи и произносит благословение на зажигание свечей. После этого считается, что Суббота началась.

Основные черты еврейских праздников

Кроме того, для каждого праздника характерны отличительные обряды и церемонии (а до разрушения Храма в 70 году — жертвоприношения, которые были после этого события отменены). В принципе все названные черты не являются чем-то специфическим, присущим только еврейским праздникам. Веселый характер праздника, устройство праздничных пиров, определенные ритуалы, прекращение будничных занятий — все это в той или иной мере характерно для любого праздника.

Еще одной из отличительных черт еврейских праздников, начиная с библейской эпохи, была их массовость, вовлеченность в праздничное действо всех, без различия пола, возраста и социального статуса. В Ветхом Завете предписывается праздновать и веселиться мужчинам и женщинам, свободным и несвободным, а также живущим «среди сынов Израиля» иноземцам.

У Стены плача (Фото: David Orcea, Shutterstock)

Праздники в Израиле в мае

Самым новым еврейским праздником является День Иерусалима, который был провозглашен после окончания Шестидневной войны, во время который был освобожден Израилем Старый город Иерусалима.

 

Евреям в ходе битвы за Старый город впервые за 2 тысячи лет удалось установить конроль над священными местами –Стена плача и Храмовая гора. Этот праздник является символом исторической связи Иерусалима с еврейским народом.

Во время празднования Дня Иерусалима проходят церемония в «Арсенальной горке» (место сражения солдат и арабского легиона Иордании) и церемония на горе Герцля в память о павших воинах в Шестидневной войне.

По центральным улицам столицы Израиля проходит марш с флагами в сопроыождении веселого оркестра, танцев и плясок.

Праздник дарования Торы – Шавуот (15 -16 мая)

Шавуот является праздником дарования Торы – нравственный закон свободного еврейского народа. Этот праздник в Израиле считается выходным днем и отмечается 6 числа еврейского месяца сиван.

Слово «шавуот» на еврите обозначает «недели»: их всего 7 и отсчет начинается со второго дня Песаха (Пасхи). В этот день согласно приданию Моисей на горе Синай получил скрижали Завета с 10 заповедями, содержащие основы всей человеческой морали.

 

Также праздник дарования Торы отмечает не только определенную историческую дату, но и наступление нового сезона года, то есть окончание очередного сельскохозяйственного цикла.

В настоящее время в праздник Шавуот в синагогах выносится свиток Торы и читается рассказ о ее даровании, текст 10 заповедей и фрагмент о Законах празднования Шавуот в Храме. Праздничная трапеза обязательно включает мучную и молочную пищу.

Древний праздник Ту би-шват

Этот праздник ещё называют еврейским Новым годом деревьев, его дата меняется каждый год, обычно неделя отдыха приходится на январь. Это один из древнейших праздников, появившихся в результате возникновения такого понятия, как налоговый год для плодовых деревьев. По закону плоды, которые принесло дерево старше трёх лет после этого дня, уже относили к следующему году. Сотни лет назад народ Израиля выплачивал десятину, обязательный налог для каждого. Немалая сумма денег уплачивалась в казну в зависимости от того, сколько деревьев старше трёх лет было в саду семьи. А Новый год деревьев помогал людям вести счёт возрасту деревьев. Большую роль в формировании и развитии правил Ту би-швата имели переселенцы – каббалисты из Испании, которые жили в Цфате. Они ввели значительную часть традиций этого праздника, известных и сегодня. Например, в этот день принято сажать деревья. Под руководством Еврейского национального фонда жители страны, взрослые и дети, участвуют в процессе посадки молодых саженцев на территориях, выделенных для этих целей. В современном Израиле этот праздник всё больше приобретает признаки «зелёного», экологического. Десятки семей отправляются на несколько дней в походы, проводят много времени на природе. Ещё одной традицией стало большое количество фруктов на праздничном столе, не менее семи видов. Наиболее популярны виноград, финики, инжир, гранаты, оливки, которые упоминались ещё в Ветхом завете. Зачастую на столах в Ту би-шват намного больше видов фруктов, ведь по традиции нужно съёсть не менее 15-30 видов! Во время торжественного обеда за столом собирается весь род, поскольку в Израиле принято сравнивать человека с деревом, которое держится своих корней, своих предков и родную землю.

Шаббат

Согласно религиозным верованиям евреев, шесть дней в неделе нужно работать, а один – отдыхать. Для отдыха отводится суббота, поскольку в еврейском календаре это последний день недели. Каждую субботу иудеи отмечают Шаббат – праздник, назначенный Богом ещё при создании мира.

В пятницу вечером в домах зажигаются свечи, звучит благословение – это значит, что Суббота началась. В Шаббат у евреев должно быть три торжественных трапезы, причём еда для них готовится заранее. Поскольку в субботу нельзя готовить горячие блюда, еврейские хозяйки вынуждены проявлять настоящие чудеса изобретательности. Такие известные кушанья как кугол, чолнт, цимес долго могут находиться в тепле и при этом они становятся ещё более вкусными.

Выходные дни в Израиле 2019

Многие фестивали Израиля длятся неделями, а официальными выходными являются только первые дни. Когда же в стране официальные праздники?

  1. 31 декабря и 1 января — Новый год;
  2. 31 января — Новый год плодовых деревьев;
  3. 20 апреля — День независимости Израиля;
  4. 21 апреля 2019 — Пасха в Израиле;
  5. 9-10 сентября 2019 — Новый год Рош ха-Шана;
  6. 5 октября — начало Суккота;
  7. 13 декабря — начало Хануки.

В календаре Израиля есть еще несколько знаменательных дат: День царицы Эсфири (25 февраля), Пурим (1 марта 2019), Лаг ба-Омер (3 мая 2019) и Тиша-бе-Ав (1 августа). Официальными выходными днями они не являются.

Большинство праздников в стране носят религиозный характер, а значит должны начинаться с молитвы. Наверно поэтому Израиль лидирует в списке мест на земле, куда приезжает самое большое число паломников со всего мира.

Траурные дни

В еврейской истории есть четыре особо печальные даты, связанные с разрушением страны, Иерусалима, Храма и рассеянием еврейского народа. Эти дни отмечаются постом, специальными молитвами и обычаями.

  • 10-е Тевета — начало осады Иерусалима Навуходоносором;
  • 17-е Тамуза — первый пролом в стене Иерусалима;
  • 9-е Ава — дата разрушения Храмов, Первого и Второго;
  • 3-е Тишрея – Пост Гедалии — убийство Гедалии, последнее следствие разрушения первого Храма — полное изгнание евреев из Израиля.

Хотя посты и установлены в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных евреями, но все же скорбь не является главным содержанием этих дней.

Основная цель постов — пробуждать сердца и прокладывать путь к раскаянию, напоминать о дурных поступках, о событиях, которые привели к несчастьям.

Размышления о грехах приводят нас на путь исправления. Общественные посты установлены для того, чтобы еврейский народ пробудился для раскаяния, вспоминая. Чтобы несчастья прекратились, каждый человек должен задуматься над своими поступками, осознать и раскаяться.

Этапы взросления детей и важные даты

Ушедший корнями в седую древность времён Авраама и строго соблюдаемый праздник Брит-Мила или обрезание отмечает в своей жизни каждый мужчина-иудей. Он считается одним из главных, символизирует Единение Бога и еврея и проводится на восьмой день после рождения мальчика. Когда мальчику исполняется 13 лет, отмечается ещё один важный день Бар-Мицва, символизирующий религиозное совершеннолетие мальчика. В первый субботний день после 13-го дня рождения мальчик проходит особый обряд и первый раз читает Тору в синагоге. Считается, что с этого возраста человек отвечает за свои грехи и должен соблюдать несколько сотен заповедей и правил. Для девочек этот обряд проводят в 12-летнем возрасте. Бат-Мицва достаточно новая традиция, возникшая только в 19 веке. С этого возраста родители могут выбирать детям пару, организовывать помолвки и заключать брачные контракты. Согласие детей на это необязательно, в процессе принимают участие родители, раввин и два свидетеля.

История праздника Ханука

Но когда же впервые стали её праздновать? В далёком прошлом, ещё во времена правления Александра Македонского, когда земли Израиля принадлежал Сирии и Греции, два народа пытались найти взаимопонимание.

Евреи старались оставаться законопослушными гражданами, а греки снисходительно относились к иной вере на завоёванных землях. Когда к власти приходит Антиох IV Эпифан, начинаются резкие перемены в худшую сторону. Новый сирийский властитель старался навязать покорённым народам греческие верования, что вызывало волнения и отторжение.

Грозя казнью евреям, Антиох IV запрещал исповедовать собственную религию. Более того, в Иерусалимском храме был установлен алтарь Зевса, что стало страшным осквернением священного места. Конечно, подобные поступки Антиоха вызывали всё больше гнева народа.

Итогом стало восстание в Модине, а через несколько лет евреи восстановили справедливость.Если же посчитать общее время борьбы, получим то же число – двадцать пять лет.  Предания рассказывают, что после повторного освящения храма были выброшены все реликвии идолопоклонников.

Но евреи столкнулись с трудностью. Практически все кувшины с маслом, что поддерживало огонь в светильнике, были осквернены. Оставался лишь совсем крошечный сосуд. Масла из него едва хватило бы на сутки, но случилось невероятное – огонь продолжал гореть все последующие дни, подтверждая свершившееся чудо.

Елена Флерова «Ханука»

Национальные праздники Израиля

Главным государственным праздником страны считается День Независимости, который ежегодно отмечается в честь провозглашения Давидом Бен-Гурионом «Государства Израиль 14 мая 1948 года».

Следует отметить, что День памяти солдат, явившихся жертвами террора и павших в войнах, предшествует Дню Независимости. Чтобы почтить память погибшим, дважды в этот день, днем и вечером, раздается по всей стране траурная сирена, под которую проходит минута молчания.

Обычно утром израильтяне выезжают на природу и устраивают там пикник с жаренным на мангале мясом. За неделю до праздника в магазинах начинают продавать израильские флажки

Пирум

Пирум – это праздник, посвященный памяти о спасении еврейского народа более 2500 лет назад в Персидском царстве, когда правил царь Ахашверон. Название праздника произошло от слова «пур», что в переводе на русский означает «жребий». Так советник царя Аман с помощью жребия определил тот самый день, когда нужно было уничтожить евреев – 13 адара. Спасение народа произошло благодаря Эстер, жене царя. Поэтому во время праздника евреи всегда читают Свиток Эстер, рассказывающий эту историю.

Сладкие пирожки с маком в виде «ушей Амана» являются традиционным блюдом праздника. Эти пирожки называются гоменташ.

 

В настоящее время Пирум является одним из самых веселых праздников: все дарят друг другу подарки, разыгрываются веселые спектакли с переодеванием, проводятся карнавальные шествия, выпивается много вина.

Второй Песах или Песах Шени

Ровно через месяц после празднования Песаха, наступает особый день который называется Второй Песах, на иврите — Песах Шени.

Дело в том, что в Песах нужно было приносить ритуальные жертвоприношения в Иерусалимский Храм, но человек, который приносил жертву должен был быть ритуально чист, например: не дотрагивался до покойника.

Для того, чтобы не лишать людей возможности выполнить великую заповедь, принося жертвоприношение в Храм в период праздника Песах, всевышний вынес указ, который гласит так:

Tот, кто не успел в Песах принести пасхальную жертву, или же тот, кто в тот период не был ритуально чист, имеет право это сделать месяцем позже.

Таким образом Песах-Шени учит нас тому, что нельзя отчаиваться, все можно исправить, нет ничего непоправимого.

Этот день не является официальным праздником и его отмечают в основном верующие евреи.

Календарь праздников Израиля на 2020 год

Название праздника Дата празднования Режим
Ту би-Шват с вечера 9 февраля по вечер 10 февраля рабочие дни
с вечера 9 марта вечер 10 марта 10 марта — рабочий день
с вечера 8 апреля по вечер 15 апреля 8, 14 — короткие дни
9, 15 — выходные
12, 13 — рабочие дни
29 апреля выходной
с вечера 28 мая по вечер 29 мая выходные
Пост 9 Ава с вечера 29 июля августа по вечер 30 июля рабочие дни
с вечера 18 сентября по вечер 20 октября 18 — короткий день
19-20 — выходные
с вечера 27 октября по вечер 28 октября 27 — короткий день
28 — выходной
с вечера 2 октября по вечер 9 октября 2 — короткий день
3 — выходной
4, 5, 6, 7, 8 — рабочие дни
Шмини Ацерет и Симхат Тора 10 октября выходной (Шаббат)
с вечера 11 декабря по вечер 18 декабря рабочие дни

Добавьте в избранное эту страницу, чтобы всегда быть в курсе главных праздников Израиля.

Традиции Нового Года в Израиле

Христиане встречают Новый Год в ночь с 31 декабря на 1 января, в то время как евреи празднуют Новый Год осенью. Называют этот праздник Рош ха-шана (в переводе на русский «голова года»). Причем у евреев он не имеет конкретной даты, они празднуют Новый Год два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей по еврейскому календарю.

В соответствии с еврейскими традициями, Бог в течение десяти дней Нового Года выносит приговор людям, как бы делая итоги прошедшему году. Поэтому с начала Нового Года начинается «десять дней раскаяния». В эти дни верующие молятся, делают самоанализ, отдают отчет себе и Создателю за все свои поступки, слова и мысли за ушедший год, раскаиваются и молятся о прощении грехов. Молитвенные службы в эти дни должны повлиять на решение Творца. Последователи иудаизма должны покаяться за все свои грехи и надеяться на милосердие Божие.

Рош ха-шана празднует вся страна. По традиции в этот праздник последователи иудаизма дарят друг – другу символические подарки, загадывают желания и, конечно же, наслаждаются традиционными блюдами на праздничном столе. Если родственник находится в другом городе или государстве, ему отправляют открытку с поздравлением. В этот день в каждом доме на праздничном столе присутствуют традиционные блюда, которые обязательно что-то символизируют. Например, голова рыбы или барана находятся во главе стола. Рыба является символом плодородия, морковь, нарезанная колечками – богатства (олицетворяют золотые монеты), халва с изюмом – символ здоровья, а гранат – символ изобилия. И в этот день едят яблоки, обмакивая кусочки в мед, чтобы следующий год был счастливым. Горьких и соленых продуктов совсем не бывает на праздничном столе.

Календарный Новый год в Израиле

Для местных жителей ночь с 31 декабря на 1 января не является особенной. Это не значит, что привычного для большинства стран Нового года в Израиле не существует. Напротив, местные клубы и рестораны в это время забиты под завязку. Проблема лишь в том, что раввинат, как таковой, не принимает празднование календарного Нового года. Поэтому все увеселительные заведения, театры, кинозалы и художественные галереи работают в полноценном режиме.

Если стоит вопрос, ехать или не ехать в Израиль на Новый год, то ответ будет однозначным — конечно, ехать. Ожидать всеобщего веселья, как в России, не стоит, но и грустить в гостиничном номере в одиночестве тоже не настраивайтесь. Тель-Авив, Бат-Ям, Эйлат и Хайф все-таки будут гудеть всю ночь.

В новогоднюю ночь можно понаблюдать за музыкальными представлениями от классики до современности, оторваться на дискотеке или заглянуть с ребенком в гости к Деду Морозу. Популярен в дни новогодних каникул и сельский туризм. Это так называемое погружение в жизнь и культуру простого народа. Если подобный досуг не вдохновляет, знайте, что даже зимой в Израиле можно спуститься по реке или покататься на велосипеде, поскольку климат довольно мягкий.

Также в период новогодних праздников радуют скидками магазины. В Израиле можно встретить как национальные сувениры, так и специально созданные к этому дню аналоги русских игрушек.

Новомесячье РОШ ХОДЕШ

До разрушения Второго Храма Начало Месяца на основании показаний свидетелей, видевших молодой месяц своими глазами, устанавливала и освящала особая судейская коллегия, Санхедрин. В те времена этот день праздновался, как и другие праздники: в кругу семьи, с застольем, в праздничных одеждах и т. д. Видимо, традиция такой трапезы происходит от обычая угощать свидетелей, пришедших в Санхедрин сообщить о появлении новой луны. Рош Ходеш был тем днем, когда было принято посещать известного пророка и спрашивать его о судьбе народа Израиля и о личных проблемах. В Храме в этот день проводилась особая служба, сопровождавшаяся трублением в трубы и жертвоприношениями.

Сегодня начало месяца не сопровождается тем празднеством, которое было когда-то принято. Отчасти это связано с тем, что сегодня еврейский календарь устанавливается не по показаниям свидетелей. Тем не менее, на этот день и сегодня распространяются некоторые свойства праздничных дней. Хотя традиция не запрещает работать в этот день, существует обычай, не рекомендующий женщинам выполнять работу, которую можно перенести на другой день. Этот обычай связывают с легендой о поклонении золотому тельцу. Написано в Пиркей де-рабби Элиэзер (гл. 45): «Когда мужчины просили у женщин золотые украшения, чтобы отлить золотого тельца, те отказались их отдать и не послушались мужчин. За это Всевышний одарил их и в этом мире, и в будущем. В этом — заповедью новомесячья, в будущем — тем, что их красота обновится подобно юному месяцу».

В книге пророка Исайи говорится о значении Рош Ходеш в будущем — во время Мессианского Царства, когда сам Мессия будет править из Иерусалима, с трона Давидова, люди будут приходить со всех сторон на поклонение Ему. Таким образом, Рош Ходеш будет особым днем поклонения. Видимо, это пророчество также определяет праздничный характер новомесячья в традиции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector