Пергамский музей

Достопримечательности Пергамон-музея

Античное собрание

Коллекция, которую начали собирать еще прусские курфюрсты, объединяет бесценные шедевры древнегреческого, древнеримского, кипрского и этрусского искусства.

Самым знаменитым экспонатом является, несомненно, 113-метровый алтарь из города Пергам, давший название музею. На мраморном пьедестале алтаря, построенного в период с 180 по 159 гг. до н.э., изображена битва греческих богов с гигантами. Считается, что алтарь был широко известен в эпоху Античности и даже упоминается в «Откровениях Иоанна Богослова». В XIX в. он был обнаружен инженером Хуманом во время инженерной разведки при строительстве дорожного полотна в Малой Азии. Величественный алтарь был вывезен из Германии после войны и выставлялся в Государственном Эрмитаже до 1958 г., когда генсек Никита Хрущев жестом доброй воли вернул архитектурный памятник в Берлин.

Музей переднеазиатского искусства

Венцом коллекции, знакомым практически каждому по школьным учебникам истории, является реконструкция Вавилонских Ворот, посвященных богине Иштар. Гигантская кирпичная арка, покрытая синей, желтой и белой глазурью, стояла на выходе из города на Дорогу Процессий. Ворота богато украшены барельефами с изображением львов, быков и мифических животных сиррушей. В различных музеях мира хранятся фрагменты и скульптурные изображения с оригинальных ворот, датируемых 575 г. до н.э. До 2004 г. в Ираке существовала реплика ворот, однако она была разрушена во время военного конфликта.

Другими всемирно известными экспонатами коллекции являются остатки Вавилонской башни, храмов шумерского города-государства Урука и фрагменты тронного зала вавилонского царя Навуходоносора II.

Музей исламского искусства

В данном корпусе собраны художественные ценности исламских народов, проживавших на обширной территории от Индии до современной Испании, за период с VIII по XIX вв. Очень интересен отдел, знакомящий посетителей с миниатюрами эпохи Империи Великих Моголов, искусством персидского каллиграфического письма и изделиями мусульманских ткачей.

Особенной привлекательностью для туристов отличается орнаментальный рельефный фриз, подаренный османским султаном прусскому кайзеру Вильгельму II в 1903 году. Фриз украшал дворец Мшатты, построенный в VIII в. вблизи от современной столицы Иордании одним из халифов династии Омейядов. Одна из башен была разрушена в результате прямого попадания бомбы в здание Музея во время войны.

Выводы

Пергамону неоспоримо принадлежит ведущее место в ряду всемирно знаменитых музеев. Богатейшее собрание античных древностей на континенте делает Пергамон обязательным для посещения во время визита в Берлин. Многие экспонаты музея входят в золотой культурный фонд человечества

Обратите внимание, что знаменитый Пергамский алтарь будет закрыт для посещения в связи с реставрацией в период с 29 сентября 2014 г. до, предположительно, 2019 г

Где находится и как добраться

Можно сказать, что все дороги в Берлине ведут на Музейный остров. Туда легко добираться из любого района столицы:

  • поездами метро. (Линией U2 до ост. Märkisches Museum или по линии U6 ехать до ост. Friedrichstraße)
  • городским электропоездом. (Линии: S5, 7, 75 – выход на ст. Hackescher Markt; линии: S1, 2, 5, 7, 25, 75 – выход на ст. Friedrichstraße)
  • на трамваях №№ М1, М12 ехать до ост. Kupfergraben или №№ M4 – M6 и выходить на ост. Hackescher Markt
  • автобусами (Bus TXL Staatsoper) № 100 и № 200 до ост. Lustgarten Staatsoper или на автобусе № 147 до ост. Friedrichstraße
  • находясь возле Бранденбургских ворот, пешим ходом доберетесь до музеев за 20 минут

Планы

Комплексный план Музейного острова включает расширение Пергамского музея с подключением к Новому музею , Бодемузю , Старой национальной галерее и новому центру для посетителей, галерее Джеймса Саймона .

Архитектурный конкурс 2000 года выиграл Освальд Матиас Унгерс из Кельна . Пергамский музей будет реконструирован в соответствии с его планом, который вызывает споры и предлагает большие изменения в зданиях, не изменившихся с 1930 года. Нынешнее входное здание в Суде чести будет заменено четвертым крылом и подземным переходом ( Archäologische Promenade , археологическая прогулка) соединит четыре из пяти музеев.

С конца сентября 2014 года музей частично закрыт на реконструкцию. Зал с Пергамским алтарем останется закрытым для публики. Первоначально открытие было запланировано на 2019 год. В ноябре 2016 года выяснилось, что реконструкция не будет завершена до 2023 года, а предполагаемая стоимость проекта увеличится почти вдвое и составит 477 миллионов евро. Две насосные станции, построенные в земле во время первоначального строительства между 1910 и 1930 годами, были обнаружены, что привело к увеличению затрат и задержек. По крайней мере, 60 миллионов евро увеличенных затрат напрямую связаны с тем, что затраты на строительство выросли по сравнению с первоначальной оценкой 10 лет назад. Также было объявлено, что напротив Музейного острова, недалеко от Пергамского музея, будет построено временное выставочное пространство. В нем будет представлена панорама древнего города, выполненная берлинским художником Ядегаром Асиси , трехмерная реконструкция знаменитого пергамского алтаря, выполненная Институтом исследований компьютерной графики им. Фраунгофера, и части алтаря, включая . Временное здание планируется открыть весной 2018 года.

Руины древнего Пергама

Пережив все обычные перестройки, город всё же сумел сохранить три основных атрибута, которые обеспечили ему известность и вес в древнем мире. Во-первых, Пергам был важным центром религии, где культ Зевса находился в соседстве с поклонением императорам, покровительнице города – Афине и экзотическим египетским богам. Во-вторых, город был ещё и медицинским центром. Храм посвящён культу Асклепия — бога врачевания, по своей сути напоминал современный санаторий. В-третьих в Пергаме находилась библиотека, которая соперничала со знаменитой библиотекой Александрии. Сегодня среди руин древнего города, которые обнаружил в 1870 году Карл Хуманн, немецкий инженер, при строительстве железной дороги, отчётливо можно выделить две зоны: Акрополь и Асклепион.

Карта руин античного Пергама

Пергамский музей

Двухэтажный Пергамский музей – сооружение неоклассического стиля, украшенное композициям дорических колонн на фасаде, возведено в 1930 году. Его назвали именем бесценной находки археологов – Пергамского алтаря Зевса, обнаруженного при строительстве инженером Карлом Хуманом на земле бывшего Пергамского царства в Турции. В древнем мире алтарь с горельефным изображением битвы Зевса с Титанами на фризе считался чудом света. Сегодня – это ценнейший экспонат музея, датируемый 180-160 годами до нашей эры. Для монументального алтаря с колоннадой, расположенного на 120-метровом фризе, специально проектировали огромный зал. Три музейных крыла отведены собраниям:

  • демонстрирующим предметы античного искусства Греции и Рима. Поражает вид Милетских ворот, строившихся древними римлянами в I веке нашей эры. Глядя на античные скульптуры, художественные полотна, мозаики и сокровища Трои, словно попадаешь на тысячелетия в прошлое
  • представляющим культуру Азии с 200 экспонатами, найденными в Анатолии, Месопотамии, Сирии. Прогуливаясь вдоль Вавилонских ворот, посвященных богине Иштар, поражаешься масштабной кирпичной арке со стенами. Ворота колоритно выделяются покрытием, украшенным разноцветной глазурью, орнаментами и золотистыми рельефными изображениями животных
  • раскрывающим богатое исламское искусство с предметами VII-XIX столетий, коллекцией ковров и фризом XVIII века с ажурной резьбой по камню, служившим декором дворца Мшатту. Интересный экспонат – Алеппская комната с росписями по деревянным панелям

В 2011 году в комплексе Пергамона открылась панорама, переносящая зрителей в гущу жизни горожан древнего Пергама II столетия до нашей эры.

Новый музей

Новый музей, созданный в 1855 году, сильно разрушили бомбардировками во Вторую мировую войну. Недавно он был восстановлен из руин в облике, максимально похожем на первозданный оригинал. Идентичность прослеживается на фасадах и внутри: в конструкции зальных сводов, мозаиках на полу и росписях. В возрожденном музее, раскрывшем свои сокровища экскурсантам в 2009 году, можно часами ходить по Египетскому музею и Музею доисторического периода и ранней истории, поражаясь уникальности подлинных историко-культурных предметов.

Египетская коллекция переносит во времена Древнего Египта 1500-500 годов до нашей эры, поражая сотней скульптур и бюстов фараонов, видом их гробниц и мумий. По статуэткам простых людей и предметам быта, маскам и одежде жрецов воссоздается картина жизни и верований древних египтян. Особо интересен Египетский двор, приподнятый с цокольного этажа до первого. В нем, словно парящем над другими залами, находится галерея портретов семейства фараона Эхнатона: его дочерей и супруги. Жемчужиной египетского собрания стал бюст Нефертити, созданный в XIV веке до нашей эры, найденный при раскопках в Тель-эль-Амарны.

В одном из залов размещены фрагменты древних стен с изображением иероглифов и рисунков, дающих представление об архитектуре Древнего Египта. Интерес представляют деревянные лодки, в которых плавали в эпоху фараонов в 3200—2240 годах до нашей эры. Вызывает удивление собрание древних папирусов с изящными рисунками и письменами. Размеры некоторых письмен настолько длинные, что достигают нескольких метров.

Музей доисторического периода и ранней истории собрал более 6 тысяч экспонатов с эпохи палеолита до Средневековья, найденных на территориях Европы и Азии. Тематические залы воссоздают эпизоды из жизни неандертальцев и кроманьонцев, показывая сцены охоты, быта, орудия труда. Один из залов иллюстрирует сюжеты германской и скандинавской мифологии, в остальных экспозициях — находки с Кипра, Древней Этрурии, культурное наследие древних греков и римлян.

В античной коллекции представлен обширный спектр предметов искусства и быта. Здесь выставлены: бюст греческого философа Сократа, галерея бюстов римских философов, изваяния богов, бронзовые предметы быта и ювелирные украшения, вазы, изделия из стекла и слоновой кости, музыкальные инструменты уникальной формы.

Самый таинственный затемненный зал отведен для уникального экспоната — Берлинской Золотой шляпы, созданной во времена прокельтской цивилизации в 1000—800 годах до нашей эры. Высочайшая в мире 88- сантиметровая шляпа выполнена из листового золота с изображением неизвестных знаков. Одни исследователи предполагают, что шляпа служила головным убором жрецов при погребальных обрядах, другие считают ее календарем древних кельтов. История шляпы остается загадкой для ученых.

Музейный остров в Берлине. Пергамон

В Берлине мы прямиком отправились на Музейный остров, где намеревались посетить музей Пергамон. Давно я туда стремилась, ведь в этом музее собраны такие жемчужины древнего искусства, как ворота Иштар из Вавилона, ворота Милетского рынка и – самый знаменитый экспонат – Пергамский алтарь. Немецкие археологи много чего интересного привезли на родину из своих экспедиций.

Музей оказался потрясающим. Буквально на входе посетитель оказывался у подножия огромных ворот Иштар, отделанных глазурованной плиткой цвета кобальта. Рядом стоял черный длинный камень с высеченным на нем законом Хамурапи (копия). В следующем зале – огромные ворота из города Милет, отчасти напоминающие библиотеку Цельса в Эфесе. Еще в этом зале были мозаики, скульптуры и барельефы из Пергама.

Ворота Иштар

Прошлись Дорогой Процессий к воротам Иштар.

Ворота Милета

Пергамский алтарь нас сразил наповал. Немцы не пожалели музейного пространства и представили его во всей красе. Собственно, сам музей был построен именно для этой сенсационной находки.

Можно было взобраться по крутым ступеням на самый верх алтаря, туда, где когда-то древние греки приносили жертвы богам и где сохранились фрагменты мозаики – птицы на черном фоне. Фриз алтаря украшен скульптурами на тему битвы богов и титанов. Многие скульптуры сильно пострадали, но и сохранившиеся фрагменты впечатляют.

Пергамский алтарь

Барельеф Битва богов и титанов

После алтаря мы, честно говоря, уже готовы были покинуть музей, полагая, что лучше этого мы здесь ничего уже не увидим.

Но – остались, конечно, и нашли еще много всего интересного, сотворенного шумерами, ассирийцами, вавилонянами: диковинные животные в виде скульптур и барельефов, высеченные в камне письмена, фрагменты фигурной кирпичной кладки, изразцы.

На втором этаже представлено исламское искусство. В приглушенном свете мерцали великолепные михрабы, купола, покрытые изощренными узорами.

Михраб

И еще был один зал, который потряс нас, пожалуй, не меньше Пергамского алтаря. В просторном этом зале располагался фриз из Мшатты – лента из каменных блоков (высотой метров 8-10), сплошь покрытая вырезанными в камне узорами.

Обнаружили ее в иорданской пустыне немецкие археологи и тут же отписали кайзеру Вильгельму 2-му, дескать, тут такой шедевр, надо срочно выкупить. Кайзер послал султану письмо, а тот ответил, что с удовольствие подарит эту каменюку дорогому кайзеру, поскольку никаких священных текстов на ней нет и потому большой ценности она не представляет.

Мшатта

В общем, понравился нам этот музей чрезвычайно. Три чудесных музея мы посетили в эту поездку: Старую Пинакотеку в Мюнхене, Пергамон в Берлине и музей д’Орсе в Париже.

Вышли из Пергамона – солнце уже клонилось за крыши домов, но воздух еще был наполнен светом и бодрящей январской ясностью. Зашли в Новую вахту, в темной глубине которой стоит единственная скульптура – Пьета Кете Колвиц.

Скульптура Кете Колвиц «Пьета»

Сама Кете в войну потеряла сына, и тема оплакивания матерью погибшего сына все время присутствовала в ее творчестве.

Литература

  • Маркина Л. Г. PERGAMONMUSEUM ПЕРГАМСКИЙ МУЗЕЙ // Культура Германии: лингвострановедческий словарь / под общей редакцией проф. Н. В. Муравлёвой. — М.: АСТ, 2006. — С. 745. — 1181 с. — 3000 экз. — ISBN 5-17-038383-5.
  • Nikolaus Bernau, Nadine Riedl: Für Kaiser und Reich. Die Antikenabteilung im Pergamonmuseum. In: Alexis Joachimides u.a. (Hrsg.): Museumsinszenierungen. Zur Geschichte der Institution des Kunstmuseums. Die Berliner Museumslandschaft 1830—1990. Verlag der Kunst, Dresden und Basel 1995, ISBN 3-364-00325-4, S. 171—190.
  • Wilhelm von Bode: Denkschrift betreffend Erweiterungs- und Neubauten bei den Königlichen Museen in Berlin. Imberg & Lefson, Berlin 1907. Auch abgedruckt in: Wilhelm von Bode: Mein Leben. 2 Bd. Verlag H. Reckendorf, Berlin 1930. Bodes Denkschrift zum Bau des Pergamonmuseums.
  • Nicola Crüsemann: Vom Zweistromland zum Kupfergraben. Vorgeschichte und Entstehungsjahre (1899—1918) der Vorderasiatischen Abteilung der Berliner Museen vor fach- und kulturpolitischen Hintergründen. Gebr. Mann, Berlin 2001, ISBN 3-7861-2403-5 (=Jahrbuch Der Berliner Museen N.F. Bd. 42, 2000, Beiheft; =Dissertation, Freie Universität Berlin. 1999).
  • Olaf Matthes: Das Pergamonmuseum. Berlin-Edition, Berlin 2006, ISBN 3-8148-0143-1.
  • Andreas Scholl, Gertrud Platz (Hrsg.): Altes Museum. Pergamonmuseum. Antikensammlung Staatlichen Museen zu Berlin. 3., vollständig überarbeitete und erweiterte Auflage. Von Zabern, Mainz 2007, ISBN 978-3-8053-2449-6.
  • Carola Wedel (Hrsg.): Das Pergamonmuseum. Menschen, Mythen, Meisterwerke. Nicolai, Berlin 2003, ISBN 3-89479-095-4.

История

Первое здание Пергамского музея

Первое здание Пергамского музея было построено в
1897—1898 гг. и было торжественно открыто для доступа публики
в 1901 г. В световом дворе музея разместились произведения
древней архитектуры из Пергама, Приены и Магнесии на Меандре.

Pergamon museum — Wugging Gavagai @ Flickr

После сноса первого здания Пергамского музея в 1908 г. все
пергамские художественные ценности до возведения нового здания
размещались в восточном колонном зале
Нового музея.

Второе здание Пергамского музея

Поскольку обнаруженные при раскопках в
Вавилоне, Уруке, Ашшуре и
Египте монументальные экспонаты не могли достойно разместиться
в первом построенном здании музея, у которого к тому же вскорости
обнаружились строительные дефекты фундамента, для решения вопросов,
связанных с возведением нового здания на том же месте, в
1905 г. был назначен новый генеральный директор Королевских (а
с 1918 г. — Государственных) музеев, а в 1906 г. к
работе был привлечён Вильгельм фон Боде. Помимо коллекции античной
архитектуры в северном корпусе нового здания музея предполагалось
разместить послеантичное искусство Германии из Немецкого музея, а в
южном — отдел переднеазиатского искусства. В соответствии с
изменениями в плане от 1927 г. здесь же должна была обрести
своё место и коллекция исламского искусства.

my favorite piece of art there — Wugging Gavagai @ Flickr

В 1907 г. Альфред Мессель приступил к проектированию
монументального здания из трёх корпусов в строгом неоклассицистском
стиле. После смерти Месселя в 1909 г. работы продолжил его
близкий друг Людвиг Хофман, занимавший административную должность в
правительстве Берлина по вопросам строительства. В 1910 г.
начались строительные работы, которые остановили Первая мировая
война, революция 1918 г. и инфляция 1922—1923 гг. Лишь к
1930 г. строительство музейного здания было закончено, и
четыре музея в его стенах открыли свои залы для публики.

Pergamon Museum — Wugging Gavagai @ Flickr

Вторая мировая война и её последствия

Пергамский музей серьёзно пострадал во время воздушных налётов
на Берлин. Многие экспонаты были перевезены в более безопасное
место, монументальные вещи были укреплены. В 1945 г. большая
часть фондов музея была вывезена советскими офицерами по защите
художественных ценностей в восточную часть Берлина для отправки в
будущий Музей Победы имени Иосифа Сталина. Лишь в
1958 г. музейные фонды вернулись в Германскую Демократическую
республику, но не полностью. До настоящего времени значительная
часть коллекции вопреки принципам международного права хранится в
запасниках
Пушкинского музея в
Москве и Эрмитажа в
Санкт-Петербурге. Возврат этих художественных ценностей, в том
числе знаменитого «клада Приама», урегулирован официальным
договором, заключённым между РФ и
ФРГ в 1990 г., однако его исполнению препятствует
Государственная Дума и музейные чиновники России.

Экспозиция

Пергамский алтарь

Фриз из Мшатты

Ворота Иштар из Вавилона

Барракиб и его писарь (музей Передней Азии)

В Пергамском музее находятся собрания трёх музеев: Античного собрания, Музея исламского искусства и Переднеазиатского музея. В нём представлены различные экспонаты древней монументальной архитектуры, самыми известными из которых являются:

  • Пергамский алтарь
  • Ворота Милетского рынка
  • Ворота Иштар и Дорога процессий
  • Фриз из Мшатты

Античное собрание

Античное собрание возникло благодаря бранденбургским курфюрстам-коллекционерам классической древности. Основание музея Античного собрания ознаменовалось приобретением в 1698 году коллекции римского археолога. Часть коллекции античности стала доступна для публики в 1830 году с открытием в Берлине Старого музея. Античное собрание значительно пополнилось благодаря раскопкам, проводившимся в Олимпии, Самосе, Пергаме, Милете, Приене и Дидиме.

С разделом Германии после Второй мировой войны разделённым надвое оказалось и Античное собрание. Пергамский музей в ГДР открылся вновь в 1959 году, а коллекция, оказавшаяся в Западном Берлине, размещалась вплоть до 1995 года в здании по проекту архитектора Штюлера напротив замка Шарлоттенбург.

В настоящее время ценности Античного собрания поделены между двумя музеями — Пергамским и Старым. Экспозиция Пергамского музея объединяет древнегреческие и древнеримские произведения архитектуры, скульптуры, письменности, мозаики, украшений из драгоценных металлов и изделий из бронзы. Визитной карточкой Пергамского музея стал Пергамский алтарь, датируемый II в. до н. э., на скульптурном фризе которого изображена драматическая битва богов с гигантами, а также ворота Милетского рынка, которые относят к эпохе Древнего Рима. Кроме этого всемирную известность снискали «Берлинская богиня» из Кератеи периода расцвета архаики и позднеархаическая «Богиня на троне» из Тарента.

Музей Передней Азии

В музее Передней Азии представлены экспонаты, обнаруженные на археологических раскопках, проводившихся в ареале шумерской, вавилонской и ассирийской культур немецкими учёными, в частности Немецким Восточным Обществом. Сюда относятся монументальные памятники архитектуры, рельефы и предметы меньшего размера, использовавшиеся в отправлении культа, быту и как украшения.

Особого внимания заслуживают вавилонские Ворота Иштар, фрагмент Дороги процессий, которая к ним вела, и фасад тронного зала Навуходоносора II.

Панорама Пергама

В ноябре 2011 года в музее открыта для посещения грандиозная панорама, создающая эффект присутствия в древнем Пергаме в 129 году до н. э. Наглядно представлены разные стороны жизни пергамцев: тут на площади перед акрополем гуляют горожане, там идёт оживлённая торговля на рынке, вот женщина стирает в реке белье, вдалеке среди деревьев видна знаменитая Пергамская библиотека и т. д. В ротонде высотой 24 и длиной 103 метра созданы спецэффекты: восход и закат солнца, дуновение ветра, гул толпы, пение цикад. Панорама была открыта до сентября 2012 года.

История Пергамского музея

Первоначальное назначение музея заключалось в хранении и экспозиции только античных скульптур. Строительство его началось в 1897 г. и было закончено в 1899 гг. Автором проекта был создатель Веймарской архитектурной школы Адольф Брютт. Открытие музея состоялось 18 декабря 1901 г.

В этом событии участвовал император Пруссии Вильгельм II. Произведения древнего искусства античных городов Греции были представлены перед входом в музей. Экспонаты из Пергама, Приены, Магнесии-на-Меандре использовали в экспозиции. Незадолго до проведения выставки эти памятники архитектуры исследовал известный археолог Карл Хуман. Среди них он нашел и Пергамский алтарь. Хуман известен ещё и тем, что первым среди немецких учёных вернул исследованные экспонаты на родину. За вышеперечисленные заслуги, учёному после смерти поставили бюст в 1901 г. Обнаруженные учёным культурные ценности, позволили музеям Берлина сравняться по ценности своих коллекций с Британским музеем Лондона.

Однако, вместе с продолжающимися раскопками росла и коллекция музея, который перестал вмещать найденные артефакты. В 1908 г. было решено снести здание, а через 10 лет музей получил новое здание. Однако, строительство ещё двух корпусов было завершено только в 1930-е годы. Вторая мировая война негативно сказалась на сохранности коллекции. При этом, основной урон нанесли не бомбы, а послевоенный раздел Германии. Большая часть экспонатов попала либо в ГДР, либо в СССР. Часть коллекции передали назад в 1958 году, но многие экспонаты и в наши дни остаются в крупнейших музеях России – Пушкинском музее в Москве и в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Часы работы

Берлинский Пергамон открыт ежедневно, без выходных.

Режим работы: с 10:00 до 18:00. По четвергам он закрывается немного позже — в 20:00.

Имейте в виду: за 30 минут до конца рабочего дня кассы перестают продавать билеты, а в музейные залы не допускаются новые посетители.

Часы работы в праздничные дни могут измениться, перед визитом лучше уточнить это на .

Как добраться до музея Пергамон

Музейный комплекс Pergamon museum находится на так называемом Музейном острове в центре Берлина.

Как доехать общественным транспортом:

  • На метро U-Bahn — по ветке U6 до остановки Фридрихштрассе;
  • На городском поезде S-Bahn — маршрутом S1, S2, S25 до остановки Фридрихштрассе;
  • Автобусами № 100, 200, N2 до парка Люстгартен, а дальше около 10 минут пешком;
  • Трамваями № 12 или М1 до улицы Купферграбен, а после около 3 минут пешком.

Как попасть на Музейный остров пешком: по мосту Монбижу (Monbijoubrücke), который проходит через оба рукава Шпрее.

Адрес: Bodestraße 1-3, Берлин.

Пергамский музей на карте

Экспозиции

Коллекция Пергамского музея состоит из трех частей — античного собрания, предметов переднеазиатского искусства и древнего исламского искусства. По сути это три отдельные экспозиции, объединенные в один комплекс.

Античное собрание — данная часть музея вмещает произведения искусства Древней Греции и Древнего Рима: скульптуры, части мозаики, украшения. Кроме алтаря Зевса, еще одним крупным и привлекающим массу внимания экспонатом являются ворота Милетского рынка, датируемые 1-м столетием нашей эры.

5 интересных фактов о Пергамоне

Пергамский музей – один из интереснейших и древнейших музеев мира. Вот почему существует очень много легенд и преданий, связанных с этим местом. Среди наиболее интересных фактов можно выделить следующее:1. Пергамский алтарь – гордость музея – был построен еще в 3 веке до нашей эры. Но в скором времени в результате землетрясения он был полностью разрушен.2. Фрагменты Пергамского алтаря были обнаружены лишь в 1878 году на территории Турции. Дело в том, что при строительстве дорог на территории Турции было найдено множество огромных мраморных глыб. Турецкое население не знало, что это такое. Поэтому они решили изготавливать из них кирпичи. Была назначена специальная бригада, которая собирала эти глыбы, измельчала их и из полученной смеси формировала кирпичи, которые затем использовались при строительстве. Однако вскоре турецкие власти пригласили к себе немецкого инженера Карла Хумана, который должен был помочь им в строительстве дорог. Когда Карл увидел, какое сырье используют турки для изготовления кирпичей, он схватился за голову. В скором времени Германия заключила с Турцией договор на проведение раскопок и вывоз всех найденных мраморных частей в Германию. Причем за предоставленное немцам разрешение на проведения раскопок, Турция получила от Германии определенную сумму денег, о чем также прописано в договоре.

3. Когда турки поняли, что за фрагменты были найдены и вывезены немцами во время раскопок, они захотели вернуть их себе. Однако у немцев сохранился договор, чек, а также разрешение от самого султана, поэтому возврат Пергамского алтаря на территорию Турции невозможен.4. Само здание музея в Берлине было построено специально для того, чтобы вместить в себя Пергамский алтарь. Остальные экспонаты были выставлены здесь значительно позже.5. Немногие знают, что после Второй Мировой войны советские войска вывезли Пергамский алтарь в Москву. В скором времени он был выставлен в Эрмитаже. Однако уже через 13 лет его снова вернули в Берлин. Сделали это по приказу Хрущева в знак примирения с Германией. Но при этом советская власть попросила немцев сделать им макет Пергамского алтаря. Уже в 2002 году макет был доставлен в Санкт-Петербург и выставлен в Эрмитаже.

Пергамон – это действительно впечатляющий музей, который некоторые туристы называют восьмым чудом света. Вот почему сюда так хотят попасть все любители прекрасного. Приятного отдыха!

Старый музей

Первым музеем, построенным на Музейном острове, стал Старый музей. Он был открыт в 1830 году (до 1845 музей назывался Королевским). Комиссией по возведению музея руководил сам Вильгельм фон Гумбольдт, знаменитый филолог, философ и государственный деятель. Здание музея было построено по образу и подобию портика в Афинах: крытая галерея, ряд колонн на главном фасаде. Не обошлось и без еще одной отсылки к античности: купол здания первоначально представлял собой точную полусферу, идею которой взяли от римского Пантеона. В Старом музее хранится большое собрание произведений древнегреческого искусства, например, там можно посмотреть на древних Кикладских идолов (Кикладская цивилизация относится к бронзовому веку, примерно 3−2 тысячелетие до н. э.). Известен также отдел этрусского искусства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector