Дворец питти флоренция
Содержание:
Что посмотреть в плаццо Питти?
Во дворце Питти собрана коллекция работ художников эпохи Возрождения и насчитывает 500 картин. Здесь есть 11 работ Рафаэля Санти, эта коллекция художника считается самой большой в мире. Также собрано 13 картин художника Тицина и работы таких известных личностей, как Ван Дейка, Боттичелли, Рубенса, Караваджо и Веласкеса. Но помимо картин здесь можно посмотреть на мебель прошлых столетий, а также вазы.
Сейчас в галерее современного искусства находятся картины и ряд скульптур, которые были созданы в стиле неоклассицизма и романтизма, символизма и постимпрессионизма. Работы датируются от начала XVIII века до XX века. В коллекцию входят работы Хайеса, Синьорини, Фаттори, Писсарро, Магелли. Есть также необычные работы от группы художников, которые назвали себя «Маккьяйоли» и писали яркими пятнами.
Музей серебра имеет одну из самых больших коллекций старинных ваз статуй и амфор. При изготовлении использовали драгоценные камни, горные кристаллы, янтарь и слоновую кость.
Музей моды начинает свою историю с XVI века, когда впервые начали собирать коллекцию национального убранства. На сегодняшний день коллекция музея включает 600 разных элементов. Здесь есть платья, интересные аксессуары, бижутерия, женское белье и особенно ценные ювелирные изделия. Через каждые два года экспозицию музея моды меняют, поэтому многие туристы возвращаются, чтобы посмотреть на новую выставку.
В музее карет представлены все их виды. Кареты украшены позолотой и резьбой, также полностью соответствуют своим эпохам, поэтому можно проследить, как менялись способы передвижения с годами. В коллекции есть даже первые автомобили.
Палаццо Питти. Страницы истории
История создания Палаццо Питти во Флоренции (особенно её ранний этап) представляет собой смесь исторических фактов, рассказов современников и догадок историков. Неоспоримым является то, что Флоренция в начале XV века находилась под властью семейства Медичи. Одним из преданных друзей и помощников Козимо Медичи был в те времена весьма состоятельный банкир Лука Питти. За оказанную правительству помощь он не стеснялся регулярно принимать щедрые дары, и даже был произведён в рыцари. Как оказалось, дружба стареющего Медичи и амбициозного Питти не выдержала испытание властью, и летом 1458 года последний организовал заговор против Медичи, добившись избрания нового правительства.
Но простого свержения бывшего друга и покровителя Луке Питти оказалось мало. В том же году банкир начал строительство собственного дворца, который по замыслу превзошёл бы любой из домов бывшего правящего семейства. Некоторые исторические документы свидетельствуют, что архитектору был заказан дворец настолько величественный, что в его внутреннем дворике мог бы поместиться дворец Медичи, а его окна превосходили бы вход дома бывшего друга.
В XVI веке Вазари утверждал, что создание столь грандиозного строения было поручено Филиппо Брунеллески. Но последние исследования доказывают, что архитектором Палаццо Питти был его ученик Лука Франчелли. Версия историков подтверждается и тем фактом, что Брунеллески умер за 12 лет до начала строительства дворца во Флоренции. В масштабном процессе строительства были задействован практически все, кто мог быть полезен в той или иной степени. Макиавелли писал, что во дворце находили пристанище даже изгнанные из города граждане и беглые преступники. Несмотря на смелость архитектурного замысла и суровость рустованного каменного фасада, флорентийский Палаццо Питти, так и не превзошёл дворцы Медичи в спокойствии и величии.
Смерть Козимо Медичи и нарушение торговых связей привело к разорению многих некогда богатых семейств. Не стали исключением и сами Питти. В 1464 году им пришлось остановить строительство дворца, а ещё через 6 лет умер сам хозяин дома, так и не увидев его готовым. Тем не менее, какое-то влияние Питти за собой, всё же, сохранили, поскольку продолжали жить в семейном дворце. Но длилось это не долго. Уже в 1537 году Козимо I вернул власть во Флоренции Медичи, а в 1549 году выкупил у совсем обнищавших потомков Луки Питти Палаццо и подарил его супруге Элеоноре Толедской.
Правда, нового правителя не устроили размеры дворца, и он решил расширить его, взяв за основу первоначальный проект. За счёт расширения тыльной стороны здание было увеличено почти вдвое. В конечном итоге длина здания достигла 205 метров, а высота – 38 метров, а его внутреннее пространство разбивали на части арки с пилястрами. Дабы объединить Палаццо Питти с Палаццо Веккьо, в котором в те времена проходили заседания правительства, Джорджо Вазари построил в 1565 году крытый коридор, проходящий и через дворец Уффици и Понте Веккьо. Земля позади дворца была также выкуплена Медичи, и несколько позже там был разбит красивейший парк, знакомый нынешним туристам как сады Боболи.
До 1737 года Дворец Питти оставался официальной резиденций Медичи, пока не умер последний прямой потомок по мужской линии Джан Гастоне. Некоторое время в доме проживала сестра последнего из Медичи. С её смертью род окончательно прервался, и дворец, а вместе с ним и власть перешли к новому Великому герцогу тосканскому из Лотарингского дома. Австрийское правление недолго прерывалось Наполеоном, а в 1860 году Лотарингов в Палаццо Питти сменила Савойская династия. Во время освободительного движения Рисорджименто Флоренция стала столицей Италии, в 1865–1871 годах во дворце жил король Виктор Эммануил II, а в 1919 году уже его внук Виктор Эммануил III национализировал и подарил дом державе.
После успешной национализации Палаццо Питти во Флоренции и прилегающие сады были разделены на музей и пять галерей искусств. Для посетителей открыто около 140 помещений и выставочных залов, оформление внутреннего убранства которых происходило в XVII и XVIII веках. Во время реконструкции 2005 года было найдено несколько ранее скрытых помещений – ванных комнат XVIII века. Удивительно, но устройство водопровода в них мало, чем отличается от современного.
Королевские апартаменты дворца
В правом крыле Палаццо Питти располагаются апартаменты короля Витторио Эммануила III и комнаты герцогини Анны Орлеанской (1906-1986), которая в 1927 году вышла замуж за итальянского принца Амедео Савойского. Несмотря на то, что во времена управления Италией савойским домом интерьеры залов были частично изменены, тем не менее, некоторые из них до сих пор содержат оригинальное убранство и предметы мебели эпохи династии Медичей.
Особое восхищение вызывают украшенный для короля Витторио Эммануила II Тронный зал, роспись потолочного свода Зала Правосудия работы Антонио Феди (1771-1843) и великолепный Бальный зал, оформленный в белоснежных тонах.
Бальный зал Палаццо Питти uffizi.it
Дворец Питти сегодня
В настоящее время палаццо Питти является музейным комплексом. Семья Медичи владела большой коллекцией живописи и скульптуры, многочисленными серебряными и драгоценными изделиями. Когда дворец занимали Медичи, их коллекция была расположена на 2 этаже. Это пространство больше напоминало галерею, чем жилой дом. Здесь были залы с тематическим оформлением, посвященные римским богам. Расписывал эти помещения Пьетро да Кортона. Именно в этих залах изначально и была размещена коллекция Медичи.
Следующие хозяева дворца – Лотаринги. Они тоже внесли свою лепту и пополнили коллекцию. Правда, полотна размещали в других помещениях. Сегодня каждый предмет коллекции находится там, куда он был помещен несколько столетий назад. Это подчеркивается гидами и является особенностью музея.
Это интересно. 140 залов дворца открыты для посещения.
Во дворце расположено несколько музеев, рассмотрим их более подробно.
Галерея Палатина
В отличие от других галерей, здесь нет какой-либо классификации экспонатов. Они не сгруппированы по возрасту или школам живописи. Картины висят там, где несколько столетий назад хозяева дворца их повесили. В экспозиции есть работы Веласкеса, Караваджо, Ван Дейка, Тициана и других мастеров Возрождения и XVI столетия.
Мало какая галерея имеет такое количество произведений Рафаэля Санти – 11 полотен великого художника выставлены в этих стенах.
Кроме коллекции внимание заслуживает и оформление залов, декорированных в стиле барокко
Галерея современного искусства
Здесь выставлены картины и скульптуры, созданные с XVIII по XX в
Особое внимание посетителей привлекают работы, выполненные в стиле «macchiaioli», картины создаются с помощью разноцветных пятен. Яркий представитель этого направления Джованни Фаттори, его картины выставлены в галерее
Королевские апартаменты
В этих роскошных залах жили и работали правители Флоренции – Медичи, Лотаринги, король Витторио Эмануил II. Залы отличаются роскошной отделкой, обставлены дорогой мебелью и декорированы уникальными произведениями искусства XVI- XIX в.
Апартаменты занимают 14 комнат на 1 этаже. Осталось несколько комнат, в которых сохранились декор и мебель Медичи. В комнатах есть портреты представителей этой семьи.
Музей костюма
Это первый государственный итальянский музей, который посвящен истории моды и ее социальному значению.
Среди экспонатов одежда, аксессуары, нижнее белье, бижутерия и ювелирные изделия с XVIII столетия по наши дни. В коллекции есть платья для балов, мундиры, повседневная одежда. Есть такие редкие экспонаты, как погребальная одежда герцога и герцогини Тосканских. Коллекция музея – 6000 экспонатов.
Музей серебра
В музее выставлены серебряные и золотые изделия, принадлежавшие Медичи. Кроме этого есть такие экспонаты: вазы из полудрагоценных камней, кристаллы, изделия из янтаря и слоновой кости, миниатюры.
Музейный комплекс
Палаццо Питти – это целый город, объединяющий прекрасное, созданное и природой, и людьми.
Перед дворцом находится наклонная площадь, получившая немало отзывов. Она привлекает туристов и местных жителей, мечтающих об отдыхе. Здесь нередко делают фото или лежат прямо на земле представители творческой среды и путешественники.
А позади Палаццо раскинулись удивительные сады Боболи. Густые зеленые аллеи уводят в таинственные лабиринты, между которыми приютились уличные скульптуры (каждая имеет высокую историческую ценность!) и фонтаны, беседки и террасы.
По образу и подобию этих садов создавался Версаль и другие самые красивые европейские парки.
Амфитеатр, увенчанный египетским обелиском – главная площадка сада, на которой в прошлые века проходили главные торжества королевской семьи. Во времена Медичи именно на его территории давали пышные приемы, а на сцену выходили итальянские актеры и оперные певцы. Выставки и концерты проходят в саду и в наши дни.
Сады Боболи были излюбленным местом русского писателя Федора Достоевского, он часто гулял здесь с женой.
Время работы парка: с 8.15 до 16.30 с ноября по февраль, до 17-30 в марте, до 18-30 в сентябре и октябре, до 19-30 летом.
Галерея Палатина
Барочные залы открыли для публики в 20-е годы XIX века. Тогда посетители могли любоваться работами Караваджо, Тинторетто, Веласкеса, Ван Дейка, Рафаэля (11 работ – это самая большая коллекция в мире!) и других мастеров эпохи Возрождения. Сейчас в 30 залах и переходах можно увидеть и Рубенса, Боттичелли, Тициана, Мурильо. Широко представлено и более позднее искусство итальянских мастеров (вплоть до начала 20). Всего более 500 полотен.
Приобретая билет, знайте, что он дает право посетить и галерею современного искусства.
Галерея современного искусства
Здесь представлены работы мастеров, которые работали в XIX–XX веках. Особенно любопытны картины художников, именовавших себя «Маккьяйоли».
Музей серебра
Переезжая в Палаццо Питти, Медичи прихватили с собой и легендарную коллекцию серебра, которую сегодня можно увидеть в специальном музее, расположенном на территории. Это не только столовое серебро, но и вазы удивительных дизайнов и другие изделия.
Музей карет и костюма
Более 6 тысяч экспонатов моды и стиля выставлены в Малом дворце Палаццо Питти. Также на территории есть музей транспорта, демонстрирующий первые повозки, прекрасные кареты и автомобили.
Дворец Питти сегодня
В настоящее время палаццо Питти является музейным комплексом. Семья Медичи владела большой коллекцией живописи и скульптуры, многочисленными серебряными и драгоценными изделиями. Когда дворец занимали Медичи, их коллекция была расположена на 2 этаже. Это пространство больше напоминало галерею, чем жилой дом. Здесь были залы с тематическим оформлением, посвященные римским богам. Расписывал эти помещения Пьетро да Кортона. Именно в этих залах изначально и была размещена коллекция Медичи.
https://youtube.com/watch?v=6KtoQPigfyE
Следующие хозяева дворца – Лотаринги. Они тоже внесли свою лепту и пополнили коллекцию. Правда, полотна размещали в других помещениях. Сегодня каждый предмет коллекции находится там, куда он был помещен несколько столетий назад. Это подчеркивается гидами и является особенностью музея.
Это интересно. 140 залов дворца открыты для посещения.
Во дворце расположено несколько музеев, рассмотрим их более подробно.
Галерея Палатина
В отличие от других галерей, здесь нет какой-либо классификации экспонатов. Они не сгруппированы по возрасту или школам живописи. Картины висят там, где несколько столетий назад хозяева дворца их повесили. В экспозиции есть работы Веласкеса, Караваджо, Ван Дейка, Тициана и других мастеров Возрождения и XVI столетия.
Мало какая галерея имеет такое количество произведений Рафаэля Санти – 11 полотен великого художника выставлены в этих стенах.
Кроме коллекции внимание заслуживает и оформление залов, декорированных в стиле барокко
Галерея современного искусства
Здесь выставлены картины и скульптуры, созданные с XVIII по XX в
Особое внимание посетителей привлекают работы, выполненные в стиле «macchiaioli», картины создаются с помощью разноцветных пятен. Яркий представитель этого направления Джованни Фаттори, его картины выставлены в галерее
Королевские апартаменты
В этих роскошных залах жили и работали правители Флоренции – Медичи, Лотаринги, король Витторио Эмануил II. Залы отличаются роскошной отделкой, обставлены дорогой мебелью и декорированы уникальными произведениями искусства XVI- XIX в.
Апартаменты занимают 14 комнат на 1 этаже. Осталось несколько комнат, в которых сохранились декор и мебель Медичи. В комнатах есть портреты представителей этой семьи.
Музей костюма
Это первый государственный итальянский музей, который посвящен истории моды и ее социальному значению.
Среди экспонатов одежда, аксессуары, нижнее белье, бижутерия и ювелирные изделия с XVIII столетия по наши дни. В коллекции есть платья для балов, мундиры, повседневная одежда. Есть такие редкие экспонаты, как погребальная одежда герцога и герцогини Тосканских. Коллекция музея – 6000 экспонатов.
Музей серебра
В музее выставлены серебряные и золотые изделия, принадлежавшие Медичи. Кроме этого есть такие экспонаты: вазы из полудрагоценных камней, кристаллы, изделия из янтаря и слоновой кости, миниатюры.
Режим работы и стоимость билетов
Палаццо Питти – популярная достопримечательность Флоренции, осмотреть которую стремятся все туристы, приехавшие в итальянский город
Намечая свой туристический маршрут, не забывайте принимать во внимание режим работы выбранных заведений
Посещение дворца Питти можно осуществить в каждый день недели за исключением понедельника. Известнейшее заведение работает с 8:15 утра до 18:50 вечера. Купить билеты нужно до 17:30, после этого времени вход закрывается.
Сады Боболи также можно осмотреть в течение всего года. Они открываются в 8:15, но в каждом сезоне устанавливаются определенные временные рамки закрытия достопримечательности. С ноября по февраль Боболи работают до 16:30, в марте – до 17:30, с апреля по май и с сентября по октябрь – до 18:30, а в летние месяцы наслаждаться чарующим обликом объекта можно до 19:30.
Музеи и коллекции дворца Питти
Палаццо Питти – это не только ценный памятник архитектуры эпохи кватроченто, но и один из самых крупных музейных комплексов во всей Флоренции. В историческом здании размещаются следующие заведения:
- галерея современного искусства;
- Палатинская галерея;
- галерея костюма;
- музей фарфора;
- музей серебра;
- музей карет.
О каждом из них мы расскажем более подробно.
- Галерея современного искусства. Заведение открылось во дворце Питти в 1928 году. Коллекции галереи распространяются на 30 залов, и охватывают промежуток с XVIII до начала XX века. Основная коллекция картин представлена творениями флорентийской группы художников «Маккьяйоли. Мастера этой «школы» писали картины в свободной манере при помощи ярких цветных пятен.
- Палатинская галерея. Главным заведением палаццо Питти считается именно Палатинская галерея, открытая для публики в 1828 году. Ее помещения оформлены в барочном стиле, и предлагают гостям осмотреть более 500 картин, большая часть которых была написана в эпоху Возрождения. В залах заведения представлены личные коллекции предметов искусства династии Медичи. В необъятных коллекциях галереи вы увидите детища Рубенса, Рафаэля, Пьетро де Кортона, Тинторетто, Караваджио, Перуджино, Тициана, Понтормо, Ван Дейка, Веласкеса и др. Галерея Палатина занимает 28 комнат, где представлены не только картины, но и роскошные интерьеры, старинная мебель, фрески, позолоченные бронзовые изделия, китайские и японские вазы.
- Галерея костюма. Это заведение может похвастаться крупнейшим собранием артефактов, посвященных итальянской моде. Галерея костюма занимает Малый дворец – крыло, пристроенное к Питти в XVIII веке. Посетители заведения увидят множество интересных экспонатов (примерно 6 тысяч), охватывающие период с XVI века до наших дней. Экспозиция галереи меняется каждые 2 года. В залах находятся старинные театральные костюмы, повседневная одежда флорентийских жителей, похоронные одеяния Козимо I Медичи, Элеоноры Толедо и ее наследника Гарции. Кроме того, в галерее костюма выставлена коллекция бижутерии, созданной в середине прошлого века.
- Музей фарфора. Заведение размещено в садах Боболи, в здании Казино дель Кавальери. Оно было открыто в 1973 году. Коллекции музея предлагают ознакомиться с изящными фарфоровыми изделиями знаменитых европейских фабрик: Мейсен, Севр и др. Некоторые представленные экспонаты были подарены европейскими монархами для флорентийских правителей, другие были изготовлены для великого герцога по его приказу. Также гости музея фарфора увидят древние образцы античной керамики.
- Музей серебра. Это заведение имеет другое название — «Сокровищница Медичи». Оно расположено в личных королевских покоях, декорированных фресками работы Джованни да Сан-Джованни. В музее серебра вы увидите великолепные экспонаты, представленные серебряными, хрустальными и золотыми изделиями, старинными вазами, драгоценными и полудрагоценными камнями, древнеримскими амфорами, предметами, изготовленными из слоновой кости. Особого внимания заслуживает миниатюрная копия площади Синьории, созданная из золота и украшенная драгоценными камнями.
- Музей карет. На первом этаже дворца Питти выставлена коллекция средств передвижения XVIII-XIX веков. Кареты великого герцога сами по себе являются предметами искусства. Многие из них обшивались позолотой, на их поверхность наносились живописные пейзажи. Кареты для важных случаев украшались позолоченными коронами, которые считались символом знатности владельца конного транспорта. Также в экспозиции представлены кареты флорентийских официальных лиц, архиепископов, Короля обеих Сицилий и пр.
Не стоит забывать о неотъемлемой части дворца Питти – садах Боболи. Они представляют собой музей садово-паркового искусства, который занимает площадь 4,5 га. Первых гостей Боболи приняли в 1766 году. Масштабный парк вмещает в себя амфитеатр, озеро с искусственным островом, кофейный домик, несколько фонтанов, гротов, тематических садов, оранжерей, большое количество скульптур (с античного периода до XVII века), аллей, клумб и др. Стоит отметить, что сады Боболи расположены на одноименном холме, с которого открывается чудесный вид на Флоренцию.
Как видите, на посещение палаццо Питти и прилегающие к нему сады Боболи, необходимо отвести достаточное количество времени, чтобы успеть осмотреть не только интерьеры, но и представленные в отдельных заведениях экспозиции и коллекции.
История достопримечательности
В 1458 году городской банкир Лука Питти затеял строительство собственного жилого здания, которое планировалось назвать палаццо Питти. Флоренция в тот момент принадлежала Козимо Медичи – близкому другу Луки. Расторопный Питти захотел превзойти своего покровителя, и приказал строителям сделать оконные проемы своего немалого жилища больше, чем двери во дворце Медичи. Один из современников Питти – Николо Макиавелли, утверждал, что многие преступники, изгнанные из Флоренции, находили приют в строящемся дворце, и помогали возводить это неприветливое и строгое здание.
В середине XV века Европа была поражена успешной экспансией Османской Империи, которая благополучно разорила многих дальновидных и влиятельных торговцев материка. В 1464 году умер Козимо Медичи, и вместе с этим событием у Луки Питти появились финансовые сложности. Сам банкир умер в 1472 году, так и не достроив свой дворец.
Палаццо Питти простоял в запустении вплоть до 1549 года, после чего разорившийся Бонаккосро Питти продал его жене Козимо I Медичи – Элеоноре Толедской. Новые владельцы значительно видоизменили облик здания. Козимо I нанял архитектора Вазари, и приказал ему расширить дворец. В связи с этим с тыльной стороны сооружения появилась габаритная пристройка, увеличившая площадь дворца в 2 раза. Также Вазари создал надземный переход, который соединял дворец Питти, дворец Веккьо, мост Понте Веккьо и галерею Уффици. При помощи такого коридора члены властвующей семьи могли быстро и безопасно перемещаться из одного здания в другое.
Достроенный дворец Питти стал основным местом размещения приезжих официальных гостей. Семейство Медичи предпочло остаться в своей фамильной резиденции – палаццо Веккьо. Пришедший к власти сын Элеоноры Толедской – Фердинанде I Медичи, стал использовать Питти как место размещения фамильных произведений искусства.
Рядом с дворцом Питти расположен холм Боболи, который был выкуплен вместе с палаццо Элеонорой Толедской. Новая хозяйка имения поручила садовнику-декоратору Николо Тримболо заняться их обустройством. Спустя год, в 1550 году, садовник скончался, и обустройство парка перешло в руки Бартоломео Амманати. Согласно проекту, сады должны были окружать амфитеатр, в котором проходили самые первые оперные спектакли не только в Италии, но и всем мире. Впоследствии в садах Боболи появились живописные террасы, клумбы, фонтаны, гроты, скульптуры и другие декоративные ландшафтные элементы.
Расширенный, модернизированный и обустроенный дворец Питти являлся собственностью династии Медичи до 1737 года. После смерти последнего представителя семьи – Джана Гастоне Медичи, палаццо стала использовать его сестра – Анна Мария. Она не оставила после себя наследников, поэтому с приходом ее смерти род Медичи полностью угас. Следующими владельцами шикарного дворца стали герцоги Лотаринские – австрийский род, представителем которой являлся император Германской Империи Франц I Стефан. В их владениях уже находились земли Тосканы. После них дворец занимал Наполеон Бонапарт, осуществлявший контроль над Италией. После свержения французского полководца Питти снова перешел в руки австрийцев, и был в их владении до 1865 года. Тогда же Флоренция получила новый статус – столицы Италии, а в пышный дворец переехал новоиспеченный итальянский король Виктор-Эммануил II, и жил в нем до 1871 года. Его внук – Виктор-Эммануил III, в 1919 году даровал палаццо Питти государству. В 20-х годах прошлого века дворец и прилегающие к нему сады Боболи были поделены на несколько галерей и музеев. С тех пор здесь можно увидеть многочисленные произведения искусства семейства Медичи, и другие ценные артефакты, приобретенные государством.
Архитектура
Палаццо Питии построен в стиле ренессанс. Дворец имеет 3 этажа, каждый 10 метров высотой. Фасад здания облицован рустовым камнем.
А вы знали? Рустовый камень обычно применяется в декоре для отделки углов и других элементов. Одна из поверхностей этого материала гладкая, а вторая, наружная – неотесанная «грубая», предающая отделке выразительный вид. Рустовый камень и сегодня применяется для внешнего декорирования зданий.
Дворец Питти наиболее впечатляющий из исторических зданий Флоренции. И не последнюю роль в этом играет необычная отделка фасада и необычные оконные проемы.
Долгое время считали, что архитектором дворца Питти был Брунеллески – один из лучших мастеров того времени. Сегодня историки называют другое имя – Лука Франчели, ученик Брунеллески.
Первоначальный проект предполагал, что здание будет в форме куба, но после перестройки были добавлены два крыла, что увеличило площадь и изменило формы.
Каждый из новых хозяев дворца что-то достраивал, переделывал, так что сегодня архитектура дворца довольно сильно отличается от первоначального проекта.