Пьяцца дель пополо: стиль барокко

Интерьер

Скромная снаружи, посвящённая Святой Богородице церковь открывает себя с самой неожиданной стороны. А когда узнаёшь, что за великие шедевры украшают стены базилики, и какие громкие имена стоят за их созданием, понимаешь, что пройти мимо было бы непростительной ошибкой.

В разные годы проектированием и оформлением интерьеров церкви занимались Донато Браманте (Donato Bramante), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Андреа Бреньо. В середине XVII века Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) осуществил ещё одну масштабную реконструкцию базилики; с тех пор в её убранстве преобладает стиль барокко.

Капелла Киджи

Косвенно с церковью знаком всякий, кто никогда не бывал в Вечном Городе, но смотрел экранизацию романа Дэна Брауна «Ангелы и демоны». Действие фильма частично разворачивается в капелле Киджи (Chigi). Она носит имя заказчика, банкира Агостино Киджи. Проектировал будущую усыпальницу богатого рода Рафаэль Санти; он украсил купол капеллы мозаикой «Сотворение мира». До конца XVI века в церкви находились и две живописные работы мастера. Спустя сто лет Бернини реконструировал капеллу по заказу другого представителя рода, кардинала Фабио Киджи, позже ставшего Папой Александром VII.

Работы Караваджо в капелле Черази

Капелла Черази (Cerasi) связана с не менее знаменитым итальянским мастером, Караваджо (Caravaggio). Здесь хранятся две его подлинные работы, «Обращение на пути в Дамаск» (иначе «Обращение Савла») и «Распятие апостола Петра».

«Обращение Савла», выполненное в стиле реализма – одно из самых ярких проявлений таланта Караваджо. Над алтарём висит холст «Вознесение Девы Марии» работы Аннибале Каррачи (Annibale Carracci).

Пинтуриккьо в капелле делла Ровере

Стоит особо отметить и капеллу рода делла Ровере (Della Rovere). Она построена в конце XV века и расписана Пинтуриккьо (Pinturicchio) и его учениками. Пинтуриккьо оформил и капеллу Сайбо (Cybo), но результаты его работы нам не увидеть: в конце XVII века капелла была реконструирована последователем Бернини архитектором Карло Фонтана (Carlo Fontana).

Другие капеллы

Капеллы Сайбо-Содерини (Cybo-Soderini), или капелла Распятия, и Теодоли (Theodoli) не так «популярны» среди туристов, но не менее интересны. Оформлением первой занимался фламандский художник Питер ван Линт (Pieter van Lint. В ней находится деревянное распятие XV века. Вторая выполнена в стиле римского маньеризма и украшена лепным декором работы скульптора Джулио Маццони (Giulio Mazzoni).

Доменико Фонтана и его «гусиная лапка»

С XVI в. в Риме возникли проблемы, обусловленные увеличением плотности населения. Это обстоятельство стало причиной деградации города, который, в свою очередь, существовал практически на руинах храмов. Канализационные системы и акведуки стали к этому времени приходить в негодность. По этой причине Сикст V принял решение направить все силы на изменение облика Рима, а также на общее улучшение качества жизни населения. Обязанности по подобным изменениям, планируемым для города, папа возложил на Доменико Фонтана.

Архитектором была спроектирована и предложена к возведению принципиально новая дорожная сеть. С ее помощью предполагалось устранить некий хаос, свойственный территории римских холмов, столь неприглядно сочетающийся с полуразрушенными храмами. Эта дорожная сеть должна была связывать между собой ключевые места в Риме. Последние предполагалось обозначить обелисками. Фонтана располагал ограниченными финансовыми возможностями, потому лишь предварительная часть его плана была реализована. То есть, в ключевых местах Рима были размещены древние обелиски.

Такой первый шаг, к счастью, стал основой для дальнейших работ, связанных с урбанизацией Рима. Он также был использован в качестве некоторого руководства для дальнейших поколений градостроителей и дизайнеров.

Пьяцца дель Пополо, начиная с периода правления папы Сикста V, становится местом, с которого взяли свое начало такие городские дороги как:

  • Via di Ripetta;
  • Via del Babuino;
  • и Via del Corso.

Египетский обелиск, установленный на площади Рима Пололо в 1589 г. является напоминанием об этом. Что касается этих трех улиц, то их объединил т. н. радиальный трезубец. Ввиду особенностей такой конструкции в Италии ее стали называть «гусиная лапка». Во Франции она получила название «patte d’oie», а в Англии – «goose foot». Кстати, оригинальная идея, предложенная Доменико Фонтана, была реализована в Версале во Франции, для Place de Armes. Карло Райнальди в Италии также в свое время применял ее.

Где находится Пьяцца дель Пополо

Станция метро: Flaminio-Piazza del Popolo, линия A.
Трамвай № 2, остановка Flaminio.

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (46)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (27)
  • Сады и парки (6)
  • Археологические памятники (28)
  • Экскурсии на русском
  • Экскурсионные автобусы
  • Дегустации
  • Кулинарный путеводитель
  • Рим с детьми

Полезные ссылки:

  • Где остановиться в Риме — обзоры отелей, апартаментов и других вариантов для проживания. Особенности бронирования, цены на жилье и другая полезная информация.
  • Транспорт в Риме — все о городском транспорте Рима. Маршруты, расписания, билеты и туристические карты.
  • Трансферы из аэропорта, в аэропорт, в другие города.
  • Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

Площадь Навона

Вплоть до 1869 года на площади Навона располагался городской рынок. В дни праздников здесь постоянно устраивались народные гуляния с костюмированными боями и спортивные состязания. В переводе с греческого эти соревнования назывались агоны. Постепенно слово трансформировалось и превратилось в название площади (agone — nagone — navona). В центре площади Навона расположен фонтан Четырех Рек, созданный архитектором Джан Лоренцо Бернини. Доминантами в композиции фонтана являются скульптурные изображения крупнейших рек мира: Ганга, Дуная, Нила и Ла-Платы. Они символизируют четыре континента: Европу, Азию, Африку и Америку. Еще два фонтана расположены по краям площади – Фонтан Мавра, созданный Джакомо дела Порты и отреставрированный по проекту Бернини, а также знаменитый фонтан Нептуна. История гласит, что когда начали заканчиваться средства на обустройство любимой Папой Иннокентием Х площади Навона, он попытался ввести новый налог – на фонтаны. В ответ на это жители Рима возразили и потребовали “Хлеба, хлеба, а не фонтанов!”

Координаты: 41.89888900,12.47305600

Обелиск Фламиния

Центр площади украшает высокая достопримечательность Рима старинный египетский обелиск. Появился он здесь в качестве трофея, привезённого из Египта в 10 году до нашей эры. Он возвышался в Гелиополе возле храма богу Ра. Переехав в Рим, 24 метровое сооружение стояло в Большом цирке. Постепенно стела разрушилась, рухнула. По указанию Папы известный архитектор Доменико Фонтана собрал обломки, восстановил обелиск на площади.

Возраст каменного великана составляет почти 3.5 тысяч лет. На нём видна древняя надпись, восхваляющая фараона Рамзеса. В 1824 году вокруг обелиска соорудили фонтан из четырёх львов. Мраморные львы являются точными копиями античных фигур. К обелиску, фонтанам построены оригинальные ступени, которые часто используют для кратковременного отдыха.

Площадь Республики

Площадь Республики находится в центре Рима, неподалеку от станции Термини. От нее берет свое начало одна из главных улиц города Виа Национале. Под площадью проходит линия “A” Римского метрополитена, и расположена станция «Репубблика — Театро-дель-Опера». До 1940-х годов площадь называлась Экседра. Некоторые местные жители называют ее так до сих пор. Старое наименование было дано в честь огромной экседры Диоклетиана, представляющей собой полукруглую глубокую нишу с куполом.

В наши дни Площадь Республики известна благодаря расположенному в ее центре великолепному фонтану “Наяд”, изображающему четырех голых нимф. Он был построен в 1901 году по проекту известного скульптора Марио Рутелли. В северной части площади находится великолепная церковь Санта-Мария-дельи-Анджели. Чтобы добраться сюда, вам необходимо доехать до вокзала Термини или до станции метро «Репубблика», а затем пройти пешком около 10 минут.

Ежегодно это место привлекает множество туристов, которые желают насладиться уникальными памятниками архитектуры. В будние дни здесь достаточно многолюдно, Площадь Республики очень популярна среди молодежи. По выходным и праздникам здесь любят собираться местные музыканты.

Координаты: 41.90277800,12.49611100

Пьяцца дель Пополо в Риме — немного истории

Уголок итальянской столицы, о котором мы поговорим в этой статье, с древности пользовался успехом среди местного населения и гостей города. Там проходила уличная торговля, собирался люд для обсуждения важных вопросов общественной жизни, до первой половины XIX века казнили преступников. При Паскуале II, в XI веке, на территории будущей площади была построена базилика Santa Maria del Popolo. Она пережила две реконструкции: в 1472-1477 гг. и в 1655-1660 гг.

Как такова площадь дель Пополо (Piazza del Popolo) появилась в Риме только в XVI веке, при папе Сиксте V. В 1589 году туда перенесли египетский обелиск. Частью истории Piazza del Popolo является судьба двух схожих церквей, расположенных в пределах площади. Santa Maria in Montesanto построили в 1679 г., а ее «младшую сестру» Santa Maria dei Miracoli – в 1681 г.

В XIX веке был издан приказ о модернизации данной местности, согласно которому с 1811 по 1812 гг. архитектор Джузеппе Валадье поменял ее внешний облик. В 1820 г. Валадье построил фонтаны, в 1822-1823 гг. Чеккарини разместил на них свои статуи, в 1824 г. появился еще один фонтан, возле обелиска. В 1936 г. сделали водный каскад и пьяцца приобрела современный облик.

Кази́на Валадье в парке Пинчо

В 1814 году архитектор Джузеппе Валадье начал реконструкцию полуразрушенного фермерского дома XVII века, который был построен над заброшенным резервуаром для сбора дождевой воды и ранее принадлежал монахам-августинцам базилики Санта Мария дель Пополо. По окончании работ президент Папской комиссии по общественным делам кардинал Агостино Риварола передал отремонтированное сооружение первому управляющему этого места Антонио Антонини, разместившего в нем небольшой ресторан по типу французских бистро́. В 1834 году концессионер предприятия вернул здание администрации города, после чего оно использовалось исключительно как резиденция управляющего смотрителя парка Пинчо.

Казина Валадье

27 августа 1922 года ресторатор Альфредо Банфи вновь открыл в Казина́ Валадье ресторан. Оформленный в стиле модерн, он стал одним из самых популярных заведений Рима, где собиралась исключительно богемная публика, политики и туристы, что побудило новых владельцев расширить западную сторону здания большой террасой, заменив старую внешнюю лестницу на просторный бельведер. Однако «золотой» период Casina Valadier закончился во время Второй мировой войны: его поочередно занимали немецкие и британские солдаты, которые превратили здание в клуб с чайной комнатой для офицеров. С тех пор в течение почти двадцати лет историческое сооружение в парке Пинчо постепенно приходило в упадок, и только благодаря вмешательству муниципальных властей в 1964 году ресторан возобновил свою работу. Тем не менее, переходя из рук в руки нескольких управляющих, заведение вновь претерпело очередной упадок, и в начале 90-х годов было закрыто.

Ресторан Casina Valadier Maxmorale1973 / Wikimedia Commons

Лишь в 2004 году, после проводимой под контролем муниципалитета тщательной реставрации и реконструкции, здание с 170-летней историей было восстановлено практически до его первоначального облика. В нынешнее время Казина Валадье по-прежнему остается элитным заведением. На его первом этаже, в старой чайной, размещается винный бар, а на втором – большой ресторан. В башне третьего этажа находится панорамный ресторан с великолепным видом на Вечный город.

Отель

В величественном палаццо, обрамляющем площадь, находится знаменитая 5-звездочная гостиница Palazzo Naiadi Boscolo Exedra Roma.

Здание из белоснежного мрамора, построенное в стиле неоклассицизма, относится к началу XIX века, и представляет собой эталон аристократической красоты, элегантности и роскоши. В распоряжении гостей изысканные интерьеры номеров класса люкс и смотровая терраса с бассейном на крыше.

Piazza della Repubblica – площадь в центральной части Рима. Она расположена недалеко от основного железнодорожного вокзала – Termini. От площади начинается одна из главных римских улиц – Via Nazionale. Под площадью находится станция метро Repubblica-Teatro dell’Opera.

Площадь Венеции

Площадь Венеции, она же Пьяцца Венеция, получила своё название в честь грандиозного Дворца Венеции, расположенного в самом сердце Рима. Площадь размещена у подножья Капитолийского холма, вблизи знаменитого Римского форума. В древности, это место являлось частью одного из важнейших транспортных путей, здесь пересекались Фламиниева дорога и Сервиева стена. Сама Пьяцца Венеция начала образовываться в середине пятнадцатого века, когда в построенный дворец перебралось посольство Венецианской республики. Впоследствии площадь меняла свою форму в связи с новыми постройками – в середине шестнадцатого века здесь был построен палаццо Бонапарте, а в конце восемнадцатого – монумент Виктору Эммануилу II.

Сегодня Пьяцца Венеция является популярным туристическим местом, здесь проходит множество мероприятий.

Координаты: 41.89610400,12.48247300

История

Издавна большинство путников приезжало в Рим по северной Фламиниевой дороге, это были самые разные люди — от кровожадных варваров в IV веке до утонченных эстетов XIX века. И все они въезжали во Фламиниевы ворота, за которыми открывалась площадь Пополо — величественный архитектурный ансамбль.

О ее создании впервые задумался папа Сикст IV, а Рафаэль и Антонио да Санголло придумали Трезубец — систему трех улиц, веером расходящихся к трем площадям:

  • Улица Корсо — к пьяцца Венеция
  • Улица Бабуино — к пьяцца Спанья
  • Улица Рипетта — к мавзолею Августа.

Акцентом обширной овальной площади является мраморный обелиск Рамзеса II, датированный 1232 годом до нашей эры. 24 метровый монумент был привезен в Рим в 10 году до нашей эры императором Октавианом Августом после завоевания Египта и как трофей был выставлен на обозрение в Большом цирке. Там он и пролежал под грузом мусора и земли долгие годы.

По велению папы Сикста V обелиск был найден, отреставрирован и установлен в центре Popolo. Обелиск венчает крест как символ доминирования христианской веры.

По заданию Александра VII под руководством знаменитого скульптора Бернини был обновлен дизайн ворот. В это же время возникла идея поставить в основе Трезубца, в точках схождения трех улиц две зеркально-симметричные церкви. Но все же делать их совершенно одинаковыми не стали.

  • Церковь Санта-Мария-деи-Мираколи расположена справа, круглая с восьмиугольным куполом
  • Церковь Санта-Мария-ди-Монтесанто находится слева и имеет овальный 12-ти угольный купол.

Джузеппе Валадье в 1811–1824 годах установил фонтан со львами у подножия обелиска, создал скульптурные группы по бокам площади и построил монументальную лестницу, ведущую на вершину холма Пинчо, где был разбит первый общественный парк, ставший главным променадом Рима.

История

Этот памятник архитектуры, представляющий стиль барокко и венчает собой Испанскую площадь (Piazza di Spagna).

Ступени лестницы ведут к церкви Тринита-деи-Монти, возведённой на холме Пинчо.

Церковь содержали на средства французских монархов. И тут, как раз, и начинается связь с Испанией. Ведь большинство родственников монархов были испанцами. А испанское посольство находилось в Риме на Испанской площади.

Однажды французский посол Этьен Геффье предложил связать эту площадь с церковью. Так, считал он, будет продемонстрирована связь между Испанией и Францией.

Он не стал просить деньги у своего короля и просто завещал 20 тысяч скудо на строительство испанских ступеней. Внес свою лепту в строительство и кардинал Мазарини. Он предложил поставить на вершине строения конную статую Людовика XIV.

Строительство (теперь уже комплекса) не обошлось без сложностей. Папа Римский был просто взбешен, узнав о том, что в священном городе на самой вершине знаменитого холма будет красоваться статуя короля Франции. Естественно, что этот проект был отклонён.

Однако в 1717 году все же состоялся конкурс на разработку барочных ступеней.

Победили никому не известный Франческо де Санктиса, который вообще-то больше увлекался философией и литературой, нежели архитектурой, и Алессандро Спекки.

С 1723 года началось строительство. Завершилось оно за два года.

Так в древней столице появилась Испанская лестница. Статую Людовика устанавливать не стали, а сама лестница говорит о компромиссе: её ступени были украшены лилиями Бурбонов и атрибутами папской власти – орлом и короной.

Наши дни

Сейчас это настоящее украшение города, любимое всеми. Сюда приходят отдохнуть местные жители и гости города. С вершины холма открывается изумительная панорама северо-восточной части Рима.

Для того чтобы насладиться этим видом, вам придется преодолеть 138 ступеней.

Интересная архитектурная деталь: ступени лестницы то сужаются, то расширяются.

Благодаря этой особенности, а также ширине ступеней, в тёплую погоду здесь тусуется масса народу. Туристы отдыхают от прогулок, влюблённые назначают свидания. Любопытные рассматривают художественный фонтан у подножия лестницы. Есть и такие, кто пользуется местом как площадкой для выступления. Ступени напоминают зрительный зал – амфитеатр.

Мы с Галкой тоже сели на ступени – почувствовать колорит места и попали на маленький весёлый концерт.

Внизу проходила группа туристов, похоже, это был небольшой хоровой коллектив. Женщина (судя по всему руководитель хора) вдруг улыбнулась нам, взмахнула руками, и группа подростков, быстро заняв свои места, запела. Сначала одну, а потом и ещё несколько песен.

Сорвав кучу аплодисментов, они поклонились и также быстро исчезли, растворившись в толпе гуляющих.

У подножия лестницы тоже очень интересно. Здесь расположилась еще одна достопримечательность вечного города – фонтан Баркачча в форме лодки, частично погруженной в воду. Его создал Бернини-отец.

Справа от лестницы находится примечательное здание. Под его крышей умер Джон Китс, английский поэт. Рассказывают, что на ступенях лестницы проходили свидания Джона с его возлюбленной Мери Шелли.

Здесь же неподалёку находится кафе Греко, где любил бывать Гоголь. Гоголь любил Рим, жил здесь и даже написал здесь своего «Тараса Бульбу». Великий человек Николай Васильевич. Так красочно и вкусно описывать родные пейзажи, когда из окна видны совершенно иные пейзажи и характеры.

Несмотря на то, что великий писатель был завсегдатаем местечка, он каждый раз ругал владельца за плохие нежирные (или невкусные) сливки. Поговаривают даже, что он не хотел платить за такой испорченный кофе.

Полное название кафе Antico Caffe Greco. В справочниках о нём пишут так:

В кафе, вдоль картинной галереи, всё также стоят небольшие столики, а внутри можно увидеть картины, с изображенными на них знаменитыми посетителями.

Естественно можно перекусить и попробовать вкуснейшие итальянские десерты. А о вкусе кофе вы можете составить собственное представление.

Где остановиться в Риме

Сейчас много вариантов жилья в Риме появилось на сервисе AirBnb. Рекомендуем его, т.к. отели в Риме дорогие. Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Предлагаем неплохие варианты отелей в Риме

Доехать до станции метро Spagna.

Адрес: Piazza di Spagna, 00187 Roma

Будем рады вашим подпискам. И нам приятно, и вы ничего не пропустите. До свидания!

История

Фактически, история площади началась во второй половине III века, после возведения императором Аврелианом городской стены и северных ворот. К ним подходила древнеримская Фламиниева дорога, в связи с чем их долго называли Фламиниевыми. Именно к этому входу в Древний Рим веками стекалась основная масса путников и торговцев, поэтому здесь организовывались рынки, и развлекалась публика.

Гравюра Пиранези, commons.wikimedia.org

Обустройство площади проходило в несколько этапов под эгидой понтификов — Сикста IV, Александра VII, Григория XIII, Сикста V. В разное время в работах участвовали такие именитые мастера как:

  • Джакомо делла Порта;
  • Джованни Лоренцо Бернини;
  • Доменико Фонтана;
  • Карло Фонтана;
  • Карло Райнальди.

Современный облик римская достопримечательность приобрела в период 1811—1828 гг. благодаря многолетней работе великого архитектора-градостроителя Джузеппе Валадье, шедевры которого можно увидеть в разных уголках исторической части Рима. Ему удалось объединить собственные нововведения с постройками XV–XVII столетий в единый композиционный ансамбль.

Церкви-близнецы и обелиск, Maksim Starostin

Современность

Базилика Santa Maria degli Angeli e dei Martiri

С площади виден только фасад этой церкви, как бы вырастающий из руин терм. Внутреннее помещение выполнено в форме греческого креста. Его равносторонние концы придают базилике компактность. Со времён Микеланджело сохранилось несколько скульптур. Алтари украшены раритетными византийскими иконами, а стены – полотнами французских художников. В церкви хранится древняя икона Богоматери. Здесь захоронена одна из самых почитаемых в католицизме святых – Екатерина Сиенская.

В базилике с 2000 г. находится огромный орган – подарок города Рима папе Иоанну Павлу II. В корпусе из массива вишни этого музыкального инструмента высотой 12 м находится 5400 серебристых труб.

Особенность базилики Santa Maria degli Angeli e dei Martiri – смелое сочетание древних и современных компонентов и экспонатов. У входа посетителей встречает фигура ангела, весьма далёкая от канонической. Бронзовые входные двери были созданы в 2006 г, а 4 года спустя во внутреннем дворике была установлена 5-метровая бронзовая скульптура Галилео Галилея – своеобразный символ примирения науки и церкви. Интересно, что дизайнер скульптуры – физик, нобелевский лауреат Ли Чжэндао.

Среди светских экспонатов – маятник Фуко (аналогичный существовал в Исаакиевском Соборе), и солнечные часы в форме линии меридиана. До конца XIX в. по ним сверяли городские часы.

Фонтан Наяд

Фонтан раположен в центре площади. Наяды – нимфы водных стихий и мифологические дочери Зевса. Океаническая наяда восседает на морском коньке, озёрная – на лебеде, речная – на чудище, а наяда подземных вод – на драконе. Поддерживаемая наядами чаша символизирует Мировой океан. Над чашей – бронзовая скульптура Главка Понтийского, побеждающего морское животное, и утверждающего власть человека над природой. Особенно красиво фонтан выглядит во время вечерней подсветки.

В полукруглых зданиях, входящих в архитектурный ансамбль площади Республики в Риме, ныне действует элитный отель с термами.

О чем «говорят» камни?

Сколько на планете существует городов? Сложно ответить, но то, что в каждом есть площади, знают все. Предназначение их — массовое общение, проведение знаменательных дат, фестивалей, торговля. Ничем не отличается в этом и Рим. Что же привлекает туристов на эту площадь, красивую, многолюдную, имеющую возможность вместить до 65 тысяч человек? Почему называют ее народной? Точно никто не скажет. Через северные римские врата стекался народ в древнюю столицу, возможно, поэтому? Или причиной послужила церковь, построенная на народные средства? Слово «пополо» полностью соответствует своему содержанию — народная.Не всегда, к сожалению, слышался здесь веселый шум толпы, чаще становилась она лобным местом. Римляне жаждали хлеба и зрелищ, даже таких кровавых, особенно во времена правления Нерона, считавшегося жесточайшим из людей, когда-либо рожденных женщиной. Исчадием ада называли правителя, убившего собственную мать, отравившего сводного брата, обрекавшего на страшные муки христиан, поплатившихся жизнью за пожар 64-го г. в Риме. Многих хватали прямо на улицах, забивая до смерти. Нерон устривал «цирковые представления»: «поджигателей» бросали на растерзание львам и собакам. Несчастных людей император превратил в светильники, привязав к столбам, сжигая заживо. Это наиболее жуткая иллюминация за всю историю человечества. До сих пор ощущается здесь присутствие неупокоенных душ, задержавшихся между небом и землей. Их призраки иногда попадают в объективы фотокамер. На протяжении двух тысячелетий никто не опроверг обвинений, страшных и жестоких. Только недавно появились голоса историков, внесших диссонанс в эту темную страницу жизни императора: Жорж Ру и Жильбер-Шарль Пикар неожиданно спросили: «А что, если Нерона оклеветали?» Местом захоронения цесаря стала площадь, но душа не могла обрести покой в шумном многолюдном месте, и призрак стал появляться по ночам над могилой, наводя ужас на прохожих. Конец страшной истории положил Папа Римский Пасхалий II, увидевший во сне Пресвятую Деву Марию, повелевшую очистить место от скверны, извлечь останки императора, бросив в реку, и воздвигнуть там храм. Так появилась Санта-Мария-дель-Пополо

Нельзя обойти ее вниманием

Церковь Санта-Мария-дель-Пополо

Это целая сокровищница искусства эпохи Возрождения, храм, смотрящий на посетителей ликами святых. Стены, потолки украшены величайшими творениями кисти Рафаэля, Караваджо, Пинтуриччи, Караччи. Конечно же, сохранены работы Бернини, разработавшего проект фасада в стиле барокко. В первой часовне поражают картины Караваджо, особенно «Распятие Святого Петра». Заставляет о многом задуматься полотнище «Обращение Савла». Вначале Савл, ставший святым Павлом, был яростным противником христиан. Но однажды произошло событие, преобразившее его жизнь. Ослепленный в дороге ярчайшим светом он свалился на землю, услышав глас Господний: «По что гонишь меня?». Испуганный человек спросил: «Кто ты, Господи?», — а в ответ: «Я тот, которого ты прогоняешь». Люди, шедшие с ним, все слышали, виден Иисус был одному — Савлу. Так стал он христианином. Алтарь украшает «Пресвятая Богородица» — работа Карраччи, фрески на своде храма выполнены им же. Скульптуры «Даниила» и «Аввакума с ангелом» работы Бернини украшают часовню. Они смотрят на прихожан с терпением и лаской, приглашая войти, покаяться, побыть наедине с Творцом. В апсиде, за счет которой расширил церковь Донато Браманте, установлен основной алтарь со знаменитой иконой Божьей Матери, написанной евангелистом Лукой.

Санта-Мария-деи-Мираколи и Санта-Мария-ин-Монтесанто

На базилики невозможно не обратить внимания, настолько они отражают одна другую, но это первое впечатление. На самом деле архитектор их задумал зеркально-симметричными, пожелав установить на месте схождения трех улиц, где они не вмещались, поэтому одну пришлось «сжать», придав ей слегка овальную форму. Присмотревшись внимательно, нельзя назвать их «однояйцевыми близнецами». Одна имеет восьмиугольный купол, другая завершена двенадцатиугольным. Сгущаются сумерки над Вечным городом, опускаясь на знаменитую площадь, от которой веером расходятся три дороги, ведущие к площадям Венеции и Испании, к мавзолею самого Августа. В лучах заходящего солнца панорама выглядит еще прекрасней. «В ночи лазурной почивает Рим… Взошла луна и овладела им», — говорил о ночном городе Тютчев. Настал час уходить. Прощай, легендарная пьяцца. Ничто и никогда не сотрет с памяти эти прекрасные ощущения.

Tamara Barbinyagra специально для lions-guides.ru

Пьяцца дель Пополо — вопросы, ответы и советы

Находится ли площадь в историческом центре Рима?

Да, она является частью античного Рима внутри крепостной стены, построенной императором Луцием Домицием Аурелианом в 273 г. н. э. В двух шагах от площади расположен мавзолей Августа, Алтарь Мира (ныне — музей Ара Пачис), а напротив церкви Сан Рокко на берегу Тибра находился средневековый речной порт Рипетта. Площадь является частью исторической городской равнины Марсово Поле у подножия исторических холмов Пинчо (Сады военного трибуна Лукулла), Квиринала и Капитолия.

Легко ли добраться от площади до вокзала Рома Термини и других достопримечательностей?

Рядом с площадью Пополо находится станция красной ветки метрополитена «A». До ж.д вокзала Термини — 5 минут езды. Столько же — до станции Ottaviano (Собор Св. Петра). До Испанской площади — 3 минуты ходьбы по улице Via del Babuino (карта) и 9 минут до Фонтана Треви. Есть стоянка такси, челночный миниавтобус по улице Via del Corso.

Стоит ли бронировать отель в этой зоне?

Да, несомненно. Здесь нет автомобильного шума в силу запрета въезда в эту зону для автомобилей без специального разрешения. Практически отсутствует преступность, нет наркоманов и беженцев. Воздух здесь чище, а близость Тибра, помимо возможности прогулок по набережной, помогает справиться с летней жарой. Рядом находится парк Боргезе и зоопарк — отличный вариант для семей с детьми.

Стоит ли начать знакомство с Римом именно отсюда?

Одна из лучших экскурсий гидов сайта начинается на этой площади. Узнайте аргументы в пользу этого решения и свяжитесь с гидом сайта.

Шоппинг в окрестностях?

Вас ждут фирменные магазины на улице Via del Corso, Via dei Condotti, а по ту сторону Тибра (мост Regina Margherita) начинается торговая улица Via Cola di Rienzo (карта).

СправаPiazza del Popolo — история, церкви, фонтаны. Видео.

Среди известных архитектурных сооружений обязвтельно упомянем входные ворота Рима — Порта дель Пополо (древние римляне называли ее Порта Фламиния, потому что здесь входит в крепостные стены дорога Фламиния). Эти ворота в древности являлись основным пунктом связи Рима с Севером и на практике — с остальным миром, учитывая расположение Рима на Аппенинском полуострове. Поколение за поколением, дружески и не столько настроенные, в одиночку или массой, начиная с торговцев и артистов и кончая паломниками и нашественниками, входили в Рим через эти ворота.

Площадь ди Треви

Площадь ди Треви (Piazza di Trevi) – неофициальное название места расположения знаменитого одноименного фонтана, крупнейшего в Риме: его высота равна 26 метрам, а ширина составляет 2 метра. Это грандиозное сооружение 18 века, выполненное в стиле барокко и представляющее собой великолепную скульптурную композицию, украшает фасад дворца Поли.

На небольшой площади всегда очень оживленно и многолюдно, поэтому, чтобы сделать хорошие памятные фотографии, лучше приезжать сюда рано утром. По укоренившемуся здесь поверью, если бросить в фонтан одну монетку, то обязательно еще раз вернешься в Рим, если две монеты – встретишь свою любовь, три – быть свадьбе. Ди Треви окружен множеством уютных кафе, ресторанов и магазинчиков. Неподалеку располагается красивый храм.

Координаты: 41.90078000,12.48331200

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector