От кого произошли индусы?

Керала

В соответствии с Законом о зарегистрированных кастах и ​​зарегистрированных племенах (поправка) 1976 года.

  1. Адиян
  2. Арандан
  3. Эравалланцы
  4. Холм Пулайя
  5. Ирулар, Ирулэн
  6. Кадар
  7. Каммара (в районах, составляющих Малабарский район, как указано в подразделе (2) статьи 5 Закона о реорганизации штатов 1956 г. (37 от 1956 г.)). Malabar район включает Kannur (ранее Каннаноре), Kozhikode , Malappuram районы и Palakkad (ранее Palaghat) район за исключением Chittur Taluk.
  8. Каникаран, Каниккар
  9. Каттунаякан
  10. Кочу Велан
  11. Конда Капус
  12. Кондареддис
  13. Корага
  14. Кота
  15. Кудия, Мелакуди
  16. Куриччан
  17. Куруманы
  18. Курумбас
  19. Маха Маласар
  20. Малай Арайян
  21. Малай Пандарам
  22. Малай Ведан
  23. Малаккураван
  24. Маласар
  25. Малайский (в районах, составляющих Малабарский район)], как указано в подразделе (2) статьи 5 Закона о реорганизации штатов 1956 года (37 от 1956 года). Malabar район включает Kannur (ранее Каннаноре), Kozhikode , Malappuram районы и Palakkad (ранее Palaghat) район за исключением Chittur Taluk.
  26. Малаяраяр
  27. Маннан
  28. Marati (в Hosdurg Taluk и Kasaragod taluks из Касарагод )
  29. Мутхуван, Мудугар, Мудуван
  30. Паллеян
  31. Паллиян
  32. Паллияр
  33. Паниян
  34. Улладан
  35. Уралы

Народ Индии (1868–1875)

Лорд Каннинг (1812–1862), генерал-губернатор Индии. Он задумал фотографическое исследование коренных жителей Индии.

Тарелка из книги Уотсона и Кей « Люди Индии» с изображением членов сообщества Коорг .

Джон Форбс Уотсон и Джон Уильям Кэй составили восьмитомное исследование под названием «Народ Индии между 1868 и 1875 годами». Книги содержали 468 аннотированных фотографий коренных каст и племен Индии.

Истоки проекта лежали в желании лорда Каннинга владеть фотографиями коренных жителей Индии. Фотография была тогда довольно новым процессом, и Каннинг, который был генерал-губернатором Индии , задумал коллекцию изображений для личного назидания себя и своей жены. Тем не менее, восстание в Индии 1857 г. вызвало сдвиг в мировоззрении лондонского правительства Великобритании, которое увидело, что события вплотную приблизились к свержению британского влияния в стране, и противодействовало этому, поставив Индию под более прямой контроль, чем когда-либо он полагался на возможности Британской Ост-Индской компании выполнять такие функции. Это было началом периода британского владычества .

Г. Г. Рахеджа заметил, что «колониальное воображение ухватилось за кастовую идентичность как средство понимания и контроля над индийским населением после удара по административной самоуспокоенности, нанесенного в 1857 году». Первоначальные попытки британских этнографических исследований в Индии были сосредоточены на вопросах детоубийства девочек и сати (жертвоприношения вдов), которые, как считалось, были распространены в северных и западных районах страны — особенно среди раджпутов  — и которые колониальные правители хотели искоренить с помощью процесса социальной инженерии . После восстания офицеры, служившие в то время на государственной службе Индии , такие как Ричард Карнак Темпл , придерживались мнения, что для предотвращения будущих беспорядков необходимо получить лучшее понимание колониальных субъектов, в частности, из сельские районы. Ранние усилия в сфере британской этнографии в Индии были сосредоточены на получении понимания индийского фольклора , но другим ранним следствием этого стало то, что «Народ Индии» стал официальным изданием британского правительства.

Фотографии, собранные Уотсоном и Кей, не были первыми фотографиями индейцев, но проект был организован в рамках попыток официальных лиц задокументировать людей методическим, статистически и этнографически ориентированным образом, что позже выразил Дензил Иббетсон в своей работе. Отчет 1883 г. о переписи населения Пенджаба 1881 г.,

Коллекция была попыткой визуального документирования «типичных» физических атрибутов, одежды и других аспектов жизни туземцев, которые могли бы дополнить письменные исследования, хотя сама она содержала краткие заметки относительно того, что считалось «существенными характеристиками» каждой общины. . Томас Меткалф сказал, что «точная информация о народах Индии теперь важна как никогда … по большей части работа обозначила этап в трансформации этнологического любопытства …» Образованные индийцы не были впечатлены исход и с общим подтекстом, что их народ был изображен как несправедливо, так и беспристрастно.

Садхана Найтани отметил, что почти все британцы в Индии в то время

И еще несколько интересных фактов

Сельское хозяйство — вот та сфера, в которой задействована большая часть населения Индии (почти 600 деревень и сел). Трудолюбивые жители Индии снабжают весь мир не только чаем, но и хлопком, рисом, просом, арахисом, пшеницей и сахаром. Наряду с этим процветают и традиционные ремесла — ковроткачество, чеканка, кожевенное дело, изготовление сувениров.

Жители Индии являются приверженцами различных религиозных течений. Более всех распространен индуизм, его исповедают около 80% населения, за ним идут буддизм, христианство, ислам, джайнизм, иудаизм, зороастризм и сикхизм.

Нельзя не отметить, что Индия занимает одно из лидирующих мест по числу специалистов, имеющих высшее образование. По всей стране открыто более 200 университетов. Но при этом, органы власти всерьез обеспокоены сложившейся в последние годы тенденцией: все больше высококвалифицированных специалистов покидает пределы страны и уезжает работать на запад — в США, Англию и Канаду.

Именно в Индии живет уникальная народность — хунзакуты. Их феномен — это способность доживать до очень и очень преклонных лет. Так, средняя продолжительность жизни хунзакутов равняется 120 годам, то есть почти в два раза превышает общемировые цифры. Ученые, приложившие немало сил для исследования индийских долгожителей, пришли к выводу: секрет кроется в особом питании.

Именно в этой стране можно увидеть никогда не засыпающие густонаселенные мегаполисы и сельских жителей, как и сотню лет назад, возделывающих землю.

Нельзя не очароваться прекрасной Индией, которая щедро одаривает весь мир продуктами, делает все для того, чтобы у ее специалистов было самое лучшее образование и искренне гордится своими долгожителями.

Чхаттисгарх

В соответствии с Законом о зарегистрированных кастах и ​​зарегистрированных племенах (поправка) 1976 года и в соответствии с Законом 28 от 2000 года.

  1. Агария
  2. Andh
  3. Байга
  4. Бхайна
  5. Бхариа Бхумиа, Бхуинхар Бхумиа, Бхумиа, Бхария, Палиха, Пандо
  6. Бхаттра
  7. Бхил, Бхилала, Барела, Пателия
  8. Бхил Мина
  9. Bhunjia
  10. Биар, Бияр
  11. Binjhwar
  12. Бирхул, Бирхор
  13. Дамор, Дамария
  14. Дханвар
  15. Гадаба, Гадба
  16. Гонд; Арах, Аррах, Агария, Асур, Бади Мария, Бада Мария, Бхатола, Бхимма, Бхута, Койлабхута, Колибхути, Бхар, Бизонхорн Мария, Чота Мария, Дандами Мария, Дхуру, Дхурва, Дхоба, Дхулия, Дорла, Гайки, Гатта, Гатта , Гайта, Гонд, Говари Хилл Мария, Кандра, Каланга, Хатола, Койар, Койя, Хирвар, Хирвара, Куча Мария, Кучаки Мария, Мадиа, Мария, Мана, Манневар, Могья, Могия, Монгья, Мудиа, Мурия, Нагарчи, Нагванши , Ojha, Raj Gond, ‘Sonjhari, Jhareka, Thatia, Thotya, Wade Maria, Vade Maria, Daroi
  17. Хальба, Халби
  18. Камар
  19. Карку
  20. Кавар, Канвар, Каур, Черва, Ратиа, Танвар, Чаттри
  21. Хайрвар, Кондар
  22. Хария
  23. Конд, Хонд, Канд
  24. Коль
  25. Колам
  26. Корку, Бопчи, Муаси, Нихар, Нахул, Бонди, Бондея
  27. Корва, Кодаку
  28. Маджхи
  29. Маджхвар
  30. Маваси
  31. Мунда
  32. Нагасия, Нагасия
  33. Ораон, Дханка, Дхангад
  34. Пао
  35. Пардхан, Патари, Сароти
  36. Пардхи, Бахелия, Бахеллия, Чита Парди, Ланголи Парди, Пханс Парди, Шикари, Таканкар, Такия (в (i) Бастар, Дантевара, Канкер, Райгарх, Джашпурнагар, Сургуджа и Кориа; (ii) Катгхора, Палиор, Катгора и Палиор (iii) техсилы Биласпура, Пендры, Кота и Тахатпур района Биласпур; (iv) Техсилы Дург, Патан, Гундердеи, Дхамдха, Балод, Гурур и Дондилохара округа Дург; (v) Чоуки, Манпур и Мохала Круги инспекторов округа Раджнандгон ‘(vi) Техсилы Махасамунд, Сараипали и Басна района Махасамунд; (vii) Техсилы Биндра-Навагарх Раджим и Деобхог округа Райпур; и (viii) Техсилы Дхамтари, Куруд и Сихава округа Дхамтари)
  37. Parja
  38. Сахария, Сахария, Сехария, Сехрия, Сосия, Сор
  39. Сонта, Сауна
  40. Саур
  41. Савар, Савара
  42. Sonr

Состав населения

Без излишнего преувеличения можно констатировать: состав населения Индии иначе как излюбленной головоломкой этнографов и не назовешь. Это бесконечный список больших и малых народностей — бенгальцы, каннара, манипури, хиндустанцы, панджабцы, типера и множество других. Всего же по самым скромным подсчетам — около 2000 этнических групп и народностей.

Если вдуматься, то это и неудивительно: история Индии полна драматических событий — начиная с прихода арьев и заканчивая вторжением колонизаторов. Причем узурпаторские маневры англичан сыграли особенную роль: хитрые колонизаторы быстро смекнули — веник проще ломать по прутику, а значит надо изо всех сил противостоять сплочению крупных народов, например, поделить Индию на множество провинций, что и было сделано.

Итоги всех произошедших пертурбаций мы можем наблюдать сегодня — пестрое переплетение рас и народностей, отчаянно отстаивающих собственную неповторимость и самобытность, свято чтящих свои традиции и хранящих верность своему языку.

К слову, одних только «основных» языков в Индии насчитывается 18 (среди которых самым распространенным является хинди), диалектов же — более 800. Всю серьезность ситуации красноречиво иллюстрируют СМИ — газеты, журналы и книги вы можете встретить на всех основных языках, то же касается и телевизионных передач.

Уттар-Прадеш

В соответствии с Указом Конституции (зарегистрированные племена) (Уттар-Прадеш) 1967 года.

  1. Бхотия
  2. Букса
  3. Яунсари
  4. Раджи
  5. Tharu
  6. Агария (в районе Сонбхадра)
  7. Байга (в районе Сонбхадра)
  8. Бхуия, Бхуинья (в районе Сонбхадра)
  9. Букса
  10. Черо (в районах Сонбхадра и Варанаси)
  11. Гонд, Дхурия, Наяк, Патари, Радж Гонд (в районах Махараджгандж, Сидхарт Нагар, Басти, Горакхпур, Деория, Кушинагар, Мау, Азамгарх, Джонпур, БАЛИЯ, ГАЗИПУР, Варанаси, Мирзапдраур) и Сонбхадраур)
  12. Яунсари
  13. Харвар, Хайрвар (в районах Деория, Балиа, Газипур, Варанаси и Сонбхадра)
  14. Панкха, Паника (в районах Сонбхадра и Мирзапур)
  15. Парахия (в районе Сонбхадра)
  16. Патари (в районе Сонбхадра)
  17. Сахария (в районе Лалитпур)

Индия на карте мира

Индия – огромная страна, расположенная в южной части Азии, граничащая с Пакистаном на северо-западе, Китаем, Непалом и Бутаном — на севере, Бангладеш и Мьянмой — на востоке, на  юге омывается водами Индийского океана, на востоке — водами Бенгальского залива, на западе – водами Аравийского моря, а у северного побережья Индии находится остров Шри-Ланка. Рельеф страны весьма разнообразен – от равнин на Юге Индии, до ледников на Севере, в Гималаях, и от пустынных районов Запада, до тропических лесов на Востоке. Индия занимает территорию площадью в 3 287 000 км² — седьмое по площади место в мире. Имеются спорные территории – Джамму, Кашмир и Аруначал-Прадеш.

На территории Индии различаются семь природных районов:

  1. Северный горный массив, (состоящий из Гималаев и Каракорума)
  2. Индо-Гангская равнина
  3. Великая Индийская пустыня
  4. Южное плато (Деканское плоскогорье)
  5. Восточное побережье
  6. Западное побережье
  7. Адаманские, Никобарские и Лакшадвипские острова

В Индии возвышаются семь крупных горных цепей: Гималаи, Паткаи (Восточное нагорье), Аравали, Виндхья, Сатпура, Западные Гхаты, Восточные Гхаты. Гималаи являются самой высокой горной системой в мире. Практически целиком они находятся на полуострове Индостан, и только часть массива проходит по территории Индии. В Гималаях находится 10 из 14 мировых пиков, превышающих отметку в 8 000 м над уровнем моря. Здесь же находится высшая точка страны —  Канченджанга (8 586 метров).

Внутренние воды страны представлены многочисленными реками, самые крупные из них берут своё начало в Гималаях и большей своей частью протекающие по территории Индии — это Ганга и Брахмапутра; обе они впадают в Бенгальский залив. Главные притоки Ганги — Ямуна и Коши. Их низкие берега каждый год становятся причиной катастрофических наводнений.

Возраст жителей страны

Возрастной состав населения Индии выглядит следующим образом:

  • 27,9% — жители младше 15 лет, что составляет 396 488 087, среди которых 210 623 857 мужчин и 185 864 230 женщин;
  • 64.9% — население от 15 до 65 лет, то есть 866 854 199 человек, из них 448 051 715 мужчин и 418 802 484 женщин;
  • 5.5% — люди преклонного возраста от 65 лет, что равняется 72 849 158 человек, среди которых 34 647 444 мужчин и 38 201 713 женщин.

Средний возраст жителей страны — 27 лет. Средняя ожидаемая продолжительность жизни — 68 лет.

Достаточно высокий уровень смертности (9 778 073 человек в год по состоянию на 2016 год) обусловлен низким уровнем здравоохранения в стране.

При этом возрастная пирамида Индии имеет растущий тип, который присущ развивающимся странам.

Лепча

Это малочисленная народность, не превышающая 65 тысяч человек. Проживает она в штате Сикким и Бенгалии, а также можно встретить представителей в Непале. По историческим данным, лепча – автохтонное население Гималаев, которое в некоторых документах упоминается как киранти. На сегодняшний день лепча занимаются террасным земледелием и выращивают рис, кукурузу, гречиху и просо. Из животных распространены козы, куры, свиньи и крупный рогатый скот. Охотой народ занимался вплоть до 19 века. А вот с ремеслами совсем туго, их просто нет.

Проживают местные жители большими семьями в деревянных добротных домах. Несколько поселений составляют общину, которую возглавляет староста. У народа сохранился культ гор, они до сих пор верят в злых духов и богов.

Народ Индии (1908)

Его Святейшество Рисли (1851–1911)

Прошло время после 1857 г. восстания, английские этнографические исследования и их результирующие категоризации были воплощены в многочисленных официальных изданиях и стали неотъемлемой частью британского административного механизма, и той категоризации она была кастой , что было расценено как, по словам Герберта Хоуп Рисли , «цемент, который скрепляет мириады единиц индийского общества». Рисли, который был английским администратором на индийской государственной службе, также рассматривал Индию как этнологическую лабораторию, где продолжающаяся практика эндогамии обеспечила, по его мнению, строгое разграничение различных сообществ по кастам и, следовательно, возможность касты. рассматриваться как тождественное расе. В то время как другие считали касту основанной на роде занятий, он полагал, что изменения в занятиях внутри сообщества привели к еще одному случаю эндогамии, «считающемуся своего рода бессознательной фикцией эквивалентным различию рас, которое является истинной основой общества. система.»

В 1908 году Рисли опубликовал свою книгу «Народ Индии» . На этом этапе своей карьеры он был, среди прочего, комиссаром по переписи населения Индии 1901 года и в течение многих лет был увлеченным этнографом и сторонником антропометрических теорий Поля Топинарда . Хотя Рисли признал более раннюю книгу Уотсона и Кея «известной в свое время», он не ссылался на нее в своей работе 1908 года. Рисли написал более ранние работы, в том числе четырехтомный «Племена и касты Бенгалии» , и продолжал свои этнографические работы и исследования до своей смерти в 1911 году.

25 иллюстраций, содержащихся в книге, представляют собой литографические оттиски, в основном основанные на фотографиях Бенджамина Симпсона  , которые использовались для иллюстрации книги Эдварда Тьюита Далтона 1875 года « Описательная этнология Бенгалии» . Это означало, что на рисунках были изображены преимущественно горные племена из одной области страны, а не широкий диапазон, показанный Уолтоном и Кей.

Мысли Эмиля Сенара цитируются широко, хотя на момент написания Ризли они не были доступны в английском переводе. Академическая позиция самого Рисли описана Сьюзан Бейли.

Мемориальное издание «Народ Индии» было выпущено в 1915 году под редакцией Уильяма Крука , который также работал на государственной службе Индии и интересовался антропологией. Он содержал дополнительно 11 иллюстраций и этнологическую карту страны.

Карьера и работы Рисли были истолкованы как «апофеоз псевдонаучного расизма». Теория, преобладающая на протяжении столетия примерно с 1840-х годов, гласила, что «раса была одним из основных определяющих факторов отношения, способностей, способностей и врожденных склонностей среди людей». существа. Таким образом, раса, казалось, определяла ход истории человечества ». Д.Ф. Покок описывает народ Индии как

Последней такой работой, по словам Покока, была книга Дж. Хаттона « Каста в Индии» , опубликованная в 1944 году.

Ритуальные обряды

До сих пор основным способом погребения считается сжигание тела умершего с последующим развеиванием праха над Гангом, а в дальних селениях по-прежнему остается в силе требование самосожжения вдовы на погребальном костре мужа. По мнению индусов, это помогает супругам духовно возвыситься и попасть в рай.

Строго соблюдается обряд приема еды только правой рукой, независимо от того, едят руками или приборами: держать вилку или ложку можно только в правой руке. Левая считается у индусов грязной, потому что ею совершают омовение после посещения туалета: у них не принято пользоваться туалетной бумагой, как и в других азиатских странах с жарким климатом.

Самым главным ярким, красочным и торжественным ритуальным праздником является в Индии свадьба, к которой очень долго готовятся, придерживаясь всех канонов, выработанных многовековыми древними и более современными традициями местного населения.

Пожалуй, свадебный обряд приравнен по значимости только рождению, потому что браки здесь заключаются один раз, не подразумевая разводов ни в этой жизни, ни в семи последующих, о чем трактуют ведические поверья жителей Индии, поэтому с такой ответственностью и широтой подходят здесь к проведению свадебной церемонии, не жалея ни сил, ни средств.

Главное требование накануне свадьбы, предъявляемое невесте – ее целомудрие. Девушка должна быть девственницей, согласно древневедической трактовке союза мужчины и женщины, по которой невеста – «поле», а жених – «сеятель» и единственный владелец его, и только ему позволено бросать семена на это поле.

В случаях, когда мужчина вступает в брак с женщиной, утратившей девственность до свадьбы, их семья подвергается всяческим унижениям, а дети становятся изгоями. Такое же отношение испытывает к себе женщина, вышедшая замуж второй раз или живущая с мужчиной в неофициальном браке.

Выбор будущей жены и мужа – важнейший этап в жизни индийцев, поэтому для влюбленных составляются специальные гороскопы, по которым делается вывод об их физиологической и психологической совместимости; предсказывается, насколько удачным и счастливым будет их союз. Обряд обручения новобрачных обычно проводится у Священного Жертвенного огня брахманом – родовым жрецом.

За несколько дней до свадебной церемонии происходит помолвка-тилак, совершаемая в доме жениха отцом невесты и его родственниками-мужчинами, подчеркивая этим важную роль настоящего мужчины, каким является будущий зять. Потенциальный тесть украшает его лоб особым знаком – симолом согласия принять этого мужчину в свою семью, брахман проводит обряд поклонения Богам, все пришедшие родственники ставят на лбу жениха знак-тилаки и вручают подарки.

Веселая церемония – сангит (своего рода девичник) проходит в доме невесты, в которой участвуют в основном женщины обоих родов. Они усаживаются за праздничным столом с разнообразными вкусными угощениями, а потом танцуют, поют песни и наперебой желают счастья и радости в предстоящей семейной жизни. Также в доме невесты проводится сугахин – ритуал произнесения молитв, восславляющих женщин, ушедших из жизни раньше своих мужей и почитаемых святыми. Будущей жене все собравшиеся желают тоже стать «сугахин», муж которой жив и здоров.

За день до свадебной церемонии осуществляют ритуал-халди, заключающийся в нанесении на руки, ноги и лицо новобрачных пасты из куркумы, придающей, по мнению индусов, праздничное сияние коже.

Перед началом торжества комнаты жениха и невесты украшают специальной свастикой – символом их будущего счастья, успеха и благополучия: «сваст» означает «хорошо». Невесте внушается мысль, что муж подобен божеству, ради которого она будет жить и преданно служить после свадьбы.

Ритуал священнодействия у Жертвенного огня закрепляет согласие девушки считать будущего мужа высшим божеством. А мужчина после этого уверен, что именно она послана ему Богом и принимает жену, как драгоценный дар.

Раньше обычно жених приезжал к нареченной на богато украшенном слоне, сейчас – в автомобильном кортеже. Его встречает теща, поклонившись и поставив на лоб зятю тилак – оберег от злых сил. Встретившись в роскошном шатре, молодые обмениваются гирляндами из цветов в знак любви и верности.

В противовес европейским традициям, все расходы на свадьбу ложатся на семью невесты, поэтому нелегко приходится родителям, у которых несколько дочерей. Только на традиционные свадебные наряды, требующие 16 обязательных элементов украшений, уходит уйма денег, не говоря обо всем остальном. Но вековые обряды для жителей этой удивительной страны дороже денег; как говорил известный герой советского киношедевра: «Восток – дело тонкое.»

Жители Индии: индусы и/или индийцы

Некоторые люди, завидев женщину в традиционном сари или торговца благовониями на рынке Дели, недолго думая, выдают: «индус». Они могут угадать, но могут и прослыть простофилями. В хинди, официальном языке Индии, есть слово hindu», то есть буквально «человек, исповедующий индуизм». Термин «hindu» уходит корнями в персидский язык: этим словом в начале VIII в. арабы называли всех людей в долине реки Инд, чьё вероисповедание не было исламским. Позже англичане-колонизаторы пошли по стопам мусульман и обобщили весь индийский народ словом «hindus», создав ошибочный стереотип, основанный на объединении традиционной индийской религии и национальности. Слово «индус» широко распространилось по миру, но его истинный смысл быстро рассеялся.

Как правильно: индусы или индийцы

Путаница между понятиями «индус» и «индиец» происходит исключительно в головах белых людей. У индийцев никогда не было недопонимания в этом отношении. В хинди существует слово bhartiya», означающее «житель Индии», т.е. индиец как национальность. Индийцем может быть назван любой житель Индии, вне зависимости от его вероисповедания или народности, которых в стране специй насчитывается более 200. Светлоглазые кашмирцы, темнокожие тамильцы, целеустремленные маратхи, трудолюбивые бенгальцы, глубоко верующие лепча из высокогорных штатов, метисы англо-индийцы – все они олицетворяют разнообразие культуры единой индийской нации. Все они – индийцы.

Индусы среди индийцев

80% жителей Индии являются индусами (или индуистами, что звучит более корректно), т.е. последователями индуизма как вероисповедания. К индусам относятся все ответвления этой религии, в зависимости от божества, которому поклоняется конкретный человек: шиваиты, вишнуиты, кришнаиты и т.п. Кстати, среди кришнаитов много европейцев, которые также будут считаться индуистами, т.е. «hindu».

На оставшиеся 20% приходятся остальные религии, которые также имеют миллионы последователей среди индийского народа. Например, на северо-западе Индии весьма распространен ислам, а на юге можно найти представителей всех христианских конфессий – от лютеран до православных. В штатах, граничащих с Непалом и Китаем, множество буддистов, а сикхи из Пенджаба – крайне колоритные представители уникальной монотеистической религии

Все индийцы, как правило, глубоко верующие люди, поэтому неосторожное слово «индус» в адрес индийского мусульманина, христианина или сикха может легко их обидеть

«Индусы» или «индийцы»: как правильно использовать эти слова в речи

Оба термина актуальны и верны, но нужно вдумчиво использовать их, особенно, если речь идет о вероисповедании конкретного человека. Слово «индус» (или «индуист») будет справедливо для любого человека в мире, который избрал своей религией индуизм или одно из его многочисленных ответвлений. Индийцем же является абсолютно любой уроженец Индийской Республики или её выходец на территории любого другого государства. Не стоит также путать индийцев с индейцами, коренными племенами Северной Америки. Эти народы связывает лишь колониальное прошлое, и связанные с ним нелепые этимологические ошибки.

На всех землях мира зарождались народы, образовывались государства, укреплялись различные вероисповедания. С естественным течением времени сформировалось уникальное этническое многообразие и тысячи удивительных культур. Индия вобрала в себя всего по чуть-чуть, став богатейшим кладезем для исследований в области антропологии, религии, политики, искусства. Самая «головокружительная» – вот наиболее подходящий эпитет для этого куска планеты, ступив на землю которого все встанет на свои места, даже если сразу трудно будет понять, как правильно: индусы или индийцы?

Хараппцы – первые индийцы

Первым шагом в истории индийского народа было появление Хараппской цивилизации. Произошло это около 5000 лет тому назад. Племена хараппцев избрали для поселения долину Инда, те территории, где сегодня расположен Пенджаб.

Интересно, что первый индийский народ вызвал немало разногласий среди учёных. Долгое время считалось, что хараппцы пришли с земель шумеров или принадлежали к арийской ветви, но сегодня доказано, что они являлись коренным населением своего региона. Кстати, сегодня представители этого народа живут в южных частях Индии.

Самобытная культура, удачное географическое расположение хараппского региона помогли народу развиваться и становиться сильнее. В 2500 году до нашей эры уже наблюдается расцвет цивилизации. Хараппцы представляли собой высокоразвитый народ, умевший строить крупные города с храмами и дворцами.

Меня более всего впечатлили открытия археологов: в городах Хараппе и Мохенджо-Даро были обнаружены остатки канализационной системы, что некогда проходила возле зданий. Для сравнения – в Европе даже в Средние века люди не могли и мечтать о подобных благах.

Махаджанападас (ок. 500 г. до н. Э.)

Карта 8: Махаджанапады примерно в 500 г. до н. Э.

महाजनपद — Махаджанапада Шодаса Махаджанапады (Шестнадцать Махаджанапад) Махаджанапады — это шестнадцать великих королевств и республик, возникших после того, как более могущественные политические образования (первоначально основанные на территориях народов и племен) завоевали многие другие. Согласно Ангуттара Никае , Дигха Никае , Чулла-Ниддеше ( буддийскому канону )

  • Анга
  • Ассака (или Асмака ) (вероятно, дравидийский и неиндоарийский )
  • Avanti
  • Четия ( Чеди / Седи )
  • Гандхара
  • Камбоджа (возможно, предок Нуристани )
  • Каши / Каси
  • Косала
  • Куру
  • Маччха ( Матсья )
  • Магадха
  • Малла
  • Панчала ( Панчала )
  • Surasena
  • Вадджи ( Bajji / Vrijji )

    Личчавис (клан)

    )

  • Вамша ( Ватса )

Согласно Вьякхьяпраджняпти / Бхагавати Сутре ( джайнскому тексту )

  • Accha
  • Анга
  • Аваха
  • Bajji ( Вадджи / Vriji )

    Личчавис (клан)

  • Банга / Ванга
  • Каси / Каши
  • Кочча
  • Косала
  • Ладха / Лата
  • Магадха
  • Малавака
  • Малая (расположена в горах Малайя, самаяюжная часть Западных Гатов , часть их называлась горами Сахья , Южная Индия ) (вероятно, дравидийских и неиндоарийских )
  • Моли / Малла
  • Падха
  • Самбхуттара
  • Вача ( Ватса )

Почему звались славяне

Итак, перекрестный анализ разных культур говорит о существовании в недалеком прошлом высокоразвитой цивилизации на севере, которая исчезла при неясных обстоятельствах. Населяли эту землю те, кто славили Богов (вселенскую иерархию) и потому назывались славянами. Одним из своих предков они считали Бога солнца (Яро, Ярило) и потому были Яро-славами. Другой часто встречающийся термин в связи с древними славянами — это Арий. Слово Арий на санскрите означает:

1. «Благородный»,

2. «Знающий высшие ценности жизни».

Обычно им называли высшие сословия ведического общества в древней Индии. Каким образом этот термин перекочевал к славянам не совсем ясно, но некоторые исследователи усматривают связь этого слова с именем божественного прародителя славян — Яра.

В «Книге Велеса» говорится о том, что именно Яр после резкого похолодания вывел уцелевшие племена славян с Крайнего Севера в район современного Урала, откуда они потом пошли на юг и дошли до Пенжи (штат Пенджаб в современной Индии).

Телугу

Телугу, один из самых многочисленных этносов Индии, насчитывает около 75 миллионов человек. Потомки современных представителей этой народности произошли от дравидских племен – калинга, тенугу и андхра. Если верить индийским эпосам, до I тысячелетия до нашей эры эти народы проживали на территории Северной Индии. Затем началось их переселение на юг страны, где к III веку нашей эры они сложились в одну народность – телугу. Современные телугу населяют юго-восточную часть государства. Представители этого азиатского этноса исповедуют индуизм, являясь индуистами-вишнуитами. Часть телугу – приверженцы ислама, и относят себя к мусульманам-суннитам.

Телугу занимаются пашенным земледелением, овцеводством и ремеслами. Среди них есть прекрасные гончары, ткачи и ювелиры. Эта народность сохранила деление на касты, однако на современном этапе происходит оно больше по профессиональному признаку. Телугу из высших каст в сельской местности проживают в кирпичных домах. На южной половине жилища обычно оборудовано спальное место, в западной части принимают гостей, а в восточной воздают молитвы. Жилища касты вайшьи представлены хижинами из глины, к которым зачастую пристроена веранда. А вот представители низшей касты живут в круглых домах из бамбука.

Основу рациона телугу составляют кушанья из фасоли, риса и тыквы, щедро сдобренные приправами и лимонами. Одеждой для мужчин этноса телугу служит прямоугольный кусок ткани, который называется дхоти. Сверху накидывают рубаху, а завершают повседневным образ шарфом. Женщины традиционно облачаются в сари. Волосы часто убирают либо в косу, либо в пучок. Индианки очень любят пользоваться косметическими средствами и надевать всевозможные украшения. Вообще, телугу – искусные мастера в части изготовления декоративных украшений.

Телугу – обладатели богатейшего фольклорного наследия. Они до сих пор придерживаются многих календарных праздников. В январе устраивают празднество Санкранти в честь собранного урожая, в марте празднуют Новый год, который у телугу называется Угади, а летом у этого азиатского этноса проходит Маханкали джатра.

Традиции Индии:

Обувь

Оскорбительным считается демонстрация собеседнику подошвы ваших ботинок — поэтому не сидите нога на ногу. В большинстве храмов принято перед входом снимать обувь.

Трапеза

Для употребления пищи у индийцев предназначена правая рука (считающаяся «чистой»), поэтому любые застольные действия, получение и передачу вещей лучше производить правой рукой — не ошибетесь.

Еда для индийца — это подарок богов и ритуал. Перед каждым блюдом и в конце трапезы индусы моют руки, а разговоры за обеденным столом не ведутся. И да, вступайте в «общество чистых тарелок» — оставив объедки на своей тарелке вы выразите неуважение хозяевам.

Рукопожатия

В Индии не пожимают друг-другу руки — вместо этого руки складываются перед грудью в приветствии намасте. Вообще, физические контакты — похлопывание по плечу, объятия, или даже прогулки под ручку в глазах консервативного индийца выглядят практически как разврат в общественном месте.

Посещение храмов

В храмы в Индии не стоит заходить во фривольной одежде. Голова должна быть покрыта, женщинам также рекомендуется прикрывать плечи. Осматривая достопримечательности буддийских и индуистских храмов, следует двигаться по часовой стрелке.

Эмоции

В Индии не принято демонстрировать гнев, раздражение или нетерпение, если вы не хотите, чтобы местные сочли вас недостойным человеком. Индийский культ — ахимса — требует не причинять вред живым существам. Это распространяется не только на священных коров Индии, или также высокопочитаемых обезьян, но и на любую живую тварь вообще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector