Эрехтейон

Парфенон — великолепный образец дорического стиля

Парфенон представляет собой классический древнегреческий храм — прямоугольное здание, обрамлённое колоннадой. Согласно стандартам древнегреческой архитектуры, число колонн бокового фасада на 1 единицу больше удвоенного числа колонн на торцевой стороне здания (применительно к Парфенону – 8 и 17). Древние зодчие придали массивному храму изящность, разработав систему оптической корректировки. На расстоянии прямые линии воспринимаются как слегка вогнутые, и чтобы устранить этот «дефект» архитекторы сделали среднюю часть колонн слегка утолщенной, а угловые колонны немного наклонили к центру, тем самым добившись видимости прямизны.

Южный фасад храма

Храм Гефеста

Гефест — древнегреческий бог огня и металлообработки. Среди обитателей Олимпа он был единственным богом, имевшим физический недостаток — он был хромым. Кроме того, Гефест был единственным богом, который занимался тяжелым физическим трудом, он работал кузнецом и в его обязанности входил ремонт поврежденных доспехов Ахиллеса. Кроме того, храм был посвящен богине-воительнице Афине, которая являлась символом города, покровительствовала гончарному ремеслу, а также некоторым другим.

Строительство храма осуществлялось в 449-415 годах до н.э. Имя архитектора, к сожалению, неизвестно, но многие исследователи считают, что это был тот же мастер, который возводил храм Ареса на Агоре и некоторые другие постройки.

Храм Посейдона

Строительство Храма Посейдона началось примерно в 5-м веке до н.э., но не было завершено.

Архитектурное совершенство и великолепие этого сооружения захватывает дух.

В древности для мореплавателей, возвращающимся к родным берегам, этот Храм служил верным знаком того, что они на правильном пути к родной Элладе. А местные жители находили здесь укрытие во время осаждения Афин.

В 480 году до н.э. Храм и все прилежащие жертвенные алтари были основательно разрушены персами. Храм Посейдона, который сохранился до наших дней, был построен в 444 году до н.э. на руинах старого. Храм Афины также был построен приблизительно в этот период.

Архитектурные особенности храма относят его к архаичному периоду, а не к классическому (16 колонн вместо 20-ти). На южной стороне до наших дней сохранились остатки фриза, изображающего сюжеты битв кентавров, битвы Тесея с быком, а также гигантомахии.

Храм был построен из мрамора, который добывали неподалёку, в 4-х километрах отсюда (карьер Агрилезас). Археологи предполагают, что храм Посейдона построил тот же древний архитектор, что спроектировал и храм Гефеста в Афинах (Thissio).

Архитектурные особенности

При строительстве храма эллины брали белоснежный пентелейский мрамор и темный камень для отделки. По традиции греков, храм украшен колоннами, с трех сторон его окружали красивейшие портики.

Среди других храмов древней Греции Эрехтейон выделялся скульптурным убранством. Дверные порталы обрамляет мраморное кружево, которое непрерывной лентой проходит по верху стен и портиков храма.

Когда-то фасад Эрехтейона завершался рельефным фризом (горизонтальной полосой), тянувшимся по периметру здания, где отражены эпизоды из мифов.

Синевато-черный известняк фриза оттенял фигуры из белого мрамора, прикрепленные к нему и в совершенстве отточенные. Эффект изящности и совершенства скульптур усиливало золотое покрытие. Капители колонн, покрытые росписью и позолотой, выглядели торжественно и монументально.

Храм площадью 300 кв.м разделен надвое, обе части, посвященные каждая своему божеству, расположены на разных уровнях.

История храма Посейдона на мысе Сунион

Еще Гомер свидетельствовал на страницах бессмертной «Илиады» о существовании на Сунионе святилища в VIII веке до нашей эры. Монументальное сооружение появилось в знаменитый год Марафона (490 г. до н.э.) и полностью разрушено в ходе греко-персидской войны (480 г. до н.э.). «Настоящий» Храм Посейдона, развалины которого сохранились на полуострове, был возведен в 440 году до н.э. и полноценно славил Бога морей на протяжении четырех столетий, вплоть до окончательного заката древней религии, в I веке до нашей эры.

Сооружение располагалось на площади в пол гектара, и было огорожено парадной колоннадой. Главное здание стояло в центре, по обе стороны находились крытые длинные галереи. Построен храм был в виде периптера, что было классическим приемом для религиозных построек Древней Греции. Архитектор позаботился о том, чтобы Посейдон был удовлетворен внешним видом святилища – агрилезский мрамор, величественные скульптуры, множество колон, фризы с сюжетами легендарных битв и в самом центре гигантская статуя Бога.

До нашего времени сохранились девять из шестнадцати колон, составлявших основу храма, а также несколько небольших статуй из паросского мрамора, служивших украшением внутренних помещений. Архаические руины производят неизгладимое впечатление своим масштабом и торжественностью, которое усиливается окружающими пейзажами. Храм Посейдона построен на пике скалы, возвышающейся над бирюзовыми водами Эгейского моря. Место завораживает не только открывающимися видами. Здесь вершилась история, и рождались легенды.

Легенды о Посейдоне

Великий Зевс разделил власть над Вселенной со своими братьями – Аидом и Посейдоном. Царство мертвых было доверено Аиду, водная стихия – Посейдону. Греки и море испокон веков были единым целым. Жители возносили молитвы Всемогущему о достойном улове, живительном дожде, достатке пресной воды, а также просили уберечь от землетрясений и извержений вулканов. Повсюду возводились великолепные святилища в надежде умилостивить грозного Посейдона.

Ни одно рыбацкое или торговое судно не могло выйти в море без жертвоприношения и долгих молебнов. Иначе, разгневанное Божество принесет большие печали – судно затонет, рыба будет проплывать мимо сетей, а разбушевавшаяся стихия уничтожит урожай. Культ поклонения Посейдону был развит в Греции во всех районах, но самые грандиозные святилища находились в прибрежных городах и на островах – поближе к Богу.

Помимо безусловной веры в Посейдона и возведения в честь него монументального храма, мыс Сунион связан с легендой о царе Эгее. Его сын, Тесей, поплыл на остров Крит для того, чтобы избавить Грецию от великой напасти – чудовища Минотавра, которому Афины жертвовали самых красивых юношей и девушек. Эгей попросил сына, чтобы в случае победы, его корабль, по возвращению домой, поднял белые паруса, а если случится беда – черные.

Ликующий Тесей, уничтожив в тяжелой борьбе чудовище, забыл о договоренности и причалил к родным берегам под черными парусами. Подумав, что любимый сын погиб, безутешный царь Эгей сбросился со скалы в морскую пучину, с того самого места, где стоит древний Храм Посейдону. С тех самых пор море называется Эгейское, в честь несчастного царя, а вода приобрела множество лазурных оттенков.

Храм Ники Бескрылой

История

Изначально здание носило имя Афины Победительницы, но во II веке нашей эры Павсаний посетил Афины и этот собор. Он ошибочно принял статую покровительницы города за изображение Ники и указал последнюю в своем труде. Его немного удивило отсутствие крыльев, но Павсаний сам объяснил это тем, что афиняне лишили Нику крыльев, чтобы победа всегда сопутствовала Афинам.

Ошибка так и не была исправлена со временем, поэтому название сохранилось до сих пор. А то, что древнегреческий писатель действительно ошибался, доказано изображениями Ники с крыльями, так же обнаруженные на стенах культурного памятника.

Здание расположилось за периметром храмового ряда Акрополя, поэтому логично предположить, что оно относится к более ранним постройкам. Это доказывают исследования, подтвердившие, что сохранившееся сооружение является перестройкой ранее существовавшей церкви. Доподлинно известно лишь то, что освящение постройки было проведено в 421 г. до н.э.

Архитектура

Здание выполнено в ионическом стиле, но архитектура подредактирована Калликратом, чтобы более соответствовать воинственному духу сооружения. Стены крашены рельефами с моментами сражений, а за всем этим наблюдают сверху Афина и Зевс. Вокруг храмовой площадки установлена балюстрада, на которой имеются многочисленные изображения крылатой Ники, доказывающие ошибочность текущего названия.

Последняя реставрация проводилась в 2000 году. Благодаря масштабным работам на свои места вернулись фрагменты рельефов и полуразрушенные части здания. Это дало современным туристам и местным жителям возможность по достоинству оценить красоту исторического памятника.

Рекомендуем для туристов:

✓Tripster — крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.

✓Travelata.ru — поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.

✓Aviasales.ru — поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.

✓Hotellook.ru — поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.

✓Airbnb.ru — самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.

✓Сравни.ру — туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.

✓Kiwitaxi.ru — международный сервис бронирования автомобильных трансферов. 70 стран и 400 аэропортов.

Историческая справка

Сказать что-либо о точной дате строительства данного религиозного сооружения не представляется возможным. Историки утверждают, что это можно отнести к периоду с 460 по 420 годы до нашей эры, как раз тогда западную сторону Афинской агоры — городскую рыночную площадь — занял храм, построенный в честь бога-покровителя всех кузнецов и повелителя огня Гефеста. Автор постройки истории неизвестен, но у специалистов есть предположения, что в качестве зодчего выступил тот же самый мастер, который создал храмы Ареса и Немезиды, также он работал над святилищем на мысе Сунион.

Афиняне на протяжении долгого времени считали постройку Тесейоном — местом поклонения Тесею. Предположительно жители были введены в заблуждение изображениями подвигов данного мифического персонажа на архитектурных элементах строения. Из-за этого же долгое время ошибочно считалось, что в это место были перенесены останки Тесея.

После проведенных раскопок специалисты пришли к выводу, что во времена эллинизма прилегающая территория была украшена растениями в горшках. Археологами были обнаружены останки тех цветочных горшков. С приходом 7 века нашей эры святилище преобразовали в христианскую церковь, тогда же его освятили в честь Святого Георгия Акамаса. В таком статусе постройка просуществовала до первых десятилетий XIX века.

В 1834 году в храме прошло чествование первого короля независимой Греции Оттона I, как раз благодаря нему экспонаты Национального археологического музея были перемещены сюда. Этот момент стал переломным для храма Гефеста, с тех пор он стал сооружением культуры. В 1930-е годы представители Американской школы классических исследований в Афинах дали старт раскопкам на этой территории, экспозицию на тот момент перевезли. Изучая данное место, специалисты также частично его реставрировали. К примеру, в 1978 году ими была восстановлена крыша постройки.

Кладбище Керамейкос


Кладбище Керамейкос. | Фото: wikimedia.

Это спокойное место, обнаруженное в 1861 году во время строительства улицы Пиреос, названо в честь гончаров, которые обосновались здесь в третьем тысячелетии до нашей эры, а затем перебрались на богатых глиной берега реки Ириданос. Но Керамейкос больше известен как кладбище, использовавшееся в VI веке нашей эры.

Как бы иронично это ни звучало, но его могильные плиты и надгробные памятники создают ощущение древней жизни: на них вырезаны колоритные портреты и легко узнаваемые античные сцены. На территории Керамейкоса есть небольшой, но интересный музей.

Адрес: Kerameikos, Ermou 148, Athina 105 53, Греция.

Храм Эрехтейон

Храм Эрехтейон, построенный в 421-406 годах до нашей эры, является священным центром Афин и по праву считается жемчужиной древнегреческой архитектуры. Он находится недалеко от храма Парфенона в Акрополе.

Храм, не имеющий аналогов в древнегреческой архитектуре, был построен в ионическом стиле по инициативе Перикла на месте спора между Афиной и Посейдоном за власть над Аттикой. Из-за многообразия святилищ, объединенных в храме, и неровностей земли он имеет асимметричную планировку.

С южной стороны вы увидите знаменитый портик Пандросейон, названый именем дочери царя Кекропа Пандросы. У западного фасада расположен Кекропейон — могила и святилище легендарного Кекропа, первого царя Аттики. Над ним возвышается известный во всем мире портик кариатид — шести мраморных статуй девушек, которые поддерживают перекрытие.

Как добраться до Парфенона

Парфенон находится в Акрополе. А храмовый комплекс — самое видное место в столице. Его очертания узнаваемы даже из отдаленных уголков Афин. Если располагает время, покрутите головой, найдите холм и отправляйтесь в пешую прогулку.

Если едете на такси, покажите этот адрес: 21–29 Διονυσίου Αρεοπαγίτου, 10558, Αθήνα. Вас довезут до ближайшей парковки.

Для водителей частных авто есть зона паркинга. Если мест нет, оставьте машину в районе площади Синтагма. От нее 10 минут пешей ходьбы.

На общественном афинском транспорте проще всего добраться на метро. Выходите на станции «Акрополи» и через 8 минут будете у территории комплекса. Второй вариант — доехать на автобусе. Нужная остановка — ΑΓΑΛΜΑ ΒΥΡΩΝΟΣ, здесь курсирует автобус № 209.

Полезная информация:

Время работы:ежедневно,
в летнее время — с 08:00 до 19:00
в зимнее — с 09:00 до 18:00
выходные — 25.12, 26.12, 01.01, 25.03, Пасха, 01.05

Стоимость:апрель-октябрь — 20 €
ноябрь-март — 10 €
до 18 лет — бесплатно

Телефон: +30 21 0321 4172
Адрес: Athens 105 58, Греция

Необычная история названия храма

Греческий географ Павсаний, который, по сути, стал автором названия храма, имеет единственный труд, описывающий Элладу с одноименным названием. Эта работа является настоящим путеводителем по древней античной земле и содержит личные впечатления и воспоминания географа.

Вероятнее всего, Павсаний, посещая Акрополь, по ошибке принял за статую Ники одну из трёх работ Фидия, расположенных в храмовом комплексе.

По традиции, богиню Афину изображали воинственной женщиной с такими обязательными атрибутами, как меч и шлем. Увидев простой женственный образ, Павсаний именно его принял за знаменитую богиню победы.

Он посчитал, что так и должна выглядеть Ника, желающая только мира, добра, уставшая от несправедливости и войн. Тем более у статуи не было крыльев, что также соответствовало названию бескрылой Ники Аптерос.

Он вообразил и рассказал красивейшую историю о том, что афиняне создали образ для того, чтобы победа никогда не покидала их. При этом, в древнегреческой мифологии она всегда имела крылья.

Нику изображали вместе с Зевсом или Афиной, и крылья за спиной были её обязательным незаменимым элементом.

Примером является Ника Самофракийская. Скульптура, имеющая всемирную славу, располагается в Лувре.

Отсюда следует, что созданное строение посвящали Афине-победительнице. К тому же, в свете последних событий и торжества над персами, это было весьма логично. Афина обладала многими именами, как и все древнегреческие боги. Среди них Паллада, Промахос, Полиада и Парфенос.

Афину считали покровительницей брака, материнства, целительства, магии, ремёсел и многого другого. Будучи истинным воплощением мудрости и зрелости, главными символами, сопровождающими богиню, была змея и сова.

При этом, миссией Афины было покровительство военным сражениям и обязательному наступлению победы. Ника была спутницей богини, оповещающей других богов о наступлении победы.

Сколько стоит посещение

Сохранившиеся скульптуры на фронтоне крыши Парфенона

Доступ к главному памятнику античного зодчества эллинов открыт с 8.30 до 18.00. Рекомендуется посещать его в ранние часы или под вечер, когда жара не особо сильна и наплыв туристов не очень большой. При входе есть небольшой ларек, где продают газированную воду и свежевыжатые соки (4,5 евро). Учтите, что со стаканом вовнутрь вас не пустят, а стакан довольно большой.

Запаситесь бутылкой с водой, наверху перед входом и слева есть фонтанчики и туалет. Вход с большими сумками также воспрещен, но на территории имеются камеры хранения, где их можно оставить.

Всего входов и касс тут несколько, в том числе со стороны музея и на юго-восточной стороне, у театра Диониса.

Очередь в кассах со стороны музея обычно меньше.

Цена билета за вход на территорию Парфенона (12 евро) включает в себя посещение 6 достопримечательностей, в том числе храм Зевса Олимпийского, Древнюю и Римскую Агору, театр Диониса и древнейший район Афин – Керамик. Билет действует 4 дня.

Древний храм Парфенон в Афинах— не только грандиозный памятник. Это ещё и национальный символ Греции, которым страна очень гордится.

Невероятно красивое в своей простоте здание с успехом выдержало испытание временем и пало лишь под снарядами из тяжелых пушек, сделанных тысячелетия спустя после постройки последнего святилища Афины.

Разве это не достойно восхищения перед работой античных мастеров!

Несмотря на то, что храм греческой богини уже много времени реставрируется и окружен строительными лесами, пребывание рядом с ним – поразительное и волнующее ощущение. Если вам доведется побывать в Афинах обязательно посетите Парфенон — великий дух древней Эллады, застывший в пентелийском мраморе.

День третий

Из Афин на один день

Третий день в Афинах мы предлагаем провести за пределами исторического центра. Тут вариантов, куда отправиться, десятки: можно на пароме уплыть в однодневный круиз на один из островов, можно просто прогуляться по порту Пирей или отправиться на целый день на пляж, а можно взять индивидуальную экскурсию и отправиться, например, в Коринф или Микены. Но мы предлагаем совместить экскурсионную программу и достопримечательности с расслабляющим отдыхом, поэтому утром мы отправляемся на бесплатную экскурсию с местным жителем, затем расслабляемся в термальном озере Вульягмени, ужинаем свежими морепродуктами в греческой таверне на берегу моря, а закат провожаем на мысе Сунион.

Бесплатная экскурсия по Афинам от местных жителей

Почему стоит посетить: Сразу несколько сервисов предлагают бесплатные экскурсии в Афинах. Даже если вы не фанат экскурсий, пойти стоит. Во-первых, это бесплатно, а, во-вторых, никто лучше местных жителей не расскажет вам, откуда открывается самый лучший вид на Акрополь, где подают самые вкусные сувлаки, и почему в центре города столько заброшенных и полуразрушенных домов. Выбор сервиса за вами, лично нам очень понравился This is Athens, где нашим гидом стал Яннис и показал нам места в центре города, куда обычные туристы попадают очень редко. Единственным потенциальным минусом этого варианта для некоторых может стать тот факт, что экскурсия проводится на английском языке, а далеко не все готовы воспринимать иностранную речь свободно, но, в любом случае, это отличная практика.

Как добраться: Вместе с гидом вы определяете место встречи заранее.

Время на осмотр: Обычно экскурсия идет около 2 часов, но наша продолжалась более пяти.

Сколько стоит: Бесплатно.

Часы работы: Без выходных, время начала — по договоренности.

Озеро Вульягмени

Почему стоит посетить: После культурного отдыха нужно дать отдых и телу, а в Греции нет ничего лучше, чем отправиться на пляж (если вы здесь летом) или на термальное озеро Вульягмени (если зимой). Летом, конечно, термальный курорт тоже пользуется спросом, просто зимой ему нет достойной альтернативы. Озеро Вульягмени находится примерно в 20 км от Афин в очень зеленой и живописной местности. Вода в водоеме считается очень полезной как для женщин, так и для мужчин, в общем, как это обычно бывает с термальными источниками по всему миру. Вокруг озера организован настоящий SPA-курорт с лежаками, раздевалками и баром. Температура воды в январе около +22+23 градусов

Обратите внимание, что озер с таким названием два, вам нужно то, что рядом с Афинами (второе находится в Лутраки)

Как добраться: Метро Еллинико, далее автобус 122 до станции Limni.

Время на осмотр: Около 2 часов.

Сколько стоит: Вход на озеро €12 с человека.

Часы работы: 7:30 — 19:30.

Морепродукты в греческой таверне

Почему стоит посетить: Следующий пункт программы — мыс Сунион, но по пути из Вульягмени до храма Посейдона очень много греческих таверн, в которых подают морепродукты. Если позволяет время, то обязательно остановитесь в одной из них, чтобы отведать рыбы, которая еще утром плавала в море. Помимо рыбных блюд, здесь, конечно же, подают мясо и традиционные греческие закуски. Обед в таверне с видом на море станет прекрасным дополнением к вашей программе трех дней в Афинах.

Как добраться: Первая береговая линия почти вдоль всей дороги.

Время на осмотр: Около часа.

Сколько стоит: Зависит от ваших аппетитов, нам обед на троих с морепродуктами обходится в районе €30.

Часы работы: Обычно с 11.00 и до глубокой ночи.

Мыс Сунион

Почему стоит посетить: Завершающим пунктом нашего маршрута «что посмотреть в Афинах за три дня» станет мыс Сунион и храм Посейдона. Обычно сюда приезжают смотреть закат и искать автограф Байрона, который он оставил на одной из колонн. Мыс Сунион — очень живописное место, с него открываются отличные виды на море и окрестности. Согласно легенде, именно здесь со скалы бросился царь Афин Эгей, когда увидел корабль Тесея под черными парусами (тот после убийства Минотавра на Крите забыл поменять паруса). Здесь же расположен очень фотогеничный храм Посейдона, а точнее то, что сохранилось до наших дней с 440 года до нашей эры (именно тогда было возведено это святилище). Это, действительно, отличное место для завершения знакомства с Афинами и Аттикой.

Как добраться: От Марсова поля каждый час ходит бежево-оранжевый автобус КТЕЛ (KTEL) с 6:30 до 19.30 (обратно до 20.30, но лучше уточнить у водителя). Стоимость проезда €6.30 в один конец.

Время на осмотр: Около часа.

Сколько стоит: Вход €8 (зимой €4).

Часы работы: 9:30 — до заката.

Описание храма

Хорошо сохранившись, храм Гефеста, стал наиболее удивительным и величественным сооружением в Афинах. Постройка венчает холм центральной площади (Агорайос). Фундамент составляет 31,7 м в длину и 13,7 м в ширину. Туристы могут увидеть все величие дорических колон и крыши, над которыми трудились древние мастера. В восточной части храма плиты фриза (метопы) выполнены в виде скульптур. В них отражены легенды о Геракле и Тесее.

Павсаний – античный философ – видел храм в период рассвета и описывал поразившее его сооружение. Внутри, по его словам, находились большие бронзовые скульптуры Гефеста и Афины Паллады (богини городов), стены и окна украшали множество фресок и мозаика. К сожалению, они не сохранились до наших дней из-за беспощадности завоевателей и мародеров.

Период правления Перикла отличается архитектурой в дорическом стиле. Это направление часто практиковалось при постройке храмов. Среди них храмы Гефеста и Посейдона, а также знаменитый Парфенон. В ходе раскопок, начатых в прошлом веке на афинской агоре, поблизости обнаружилось много кузнечных и гончарных мастерских. Ремесленники старались заниматься любимым делом ближе к своему покровителю. Они верили, что огонь будет здесь особенно послушным, а работа станет отличаться особым качеством.

Возведение нового храма Афины Алеи

В 465 г. до н.э. началась работа по возведению нового храма. По желанию городских властей, новое святилище должно было стать еще более величественным, а потому строители не были ограничены в средствах.

Строительство главного культового сооружения города было доверено величайшему зодчему того времени – Скопасу.

В результате новый храм по своим размерам и помпезности превзошел все построенные к тому времени постройки Пелопоннеса. Святилище имело прямоугольную форму, размером 20 на 50 метров. Высота достигала 9,7 м. Здание было возведено в дорическом стиле, стены украшали коринфские полуколонны.

Во внутреннем помещении находились многочисленные скульптурные изображения богов и героев древнегреческих мифов, многие из которых были выполнены самим Скопасом. Отличительной чертой скульптур являлась их эмоциональная наполненность, что стало нарушением традиционных греческих пластических канонов.

Как добраться до храма Гефеста в Афинах

Древнее строение расположено на территории Афинской агоры, увидеть его вблизи можно только в случае наличия билета на данную территорию.

Имея личный автомобиль, доехать до места проще. В этом случае ориентируются на Афинскую агору, заключенную между улицами Adrianou, Apostolou Pavlou, Ag. Asomaton и Polignotou. Двигаясь из центра Афин через Athinas, до памятника можно добраться за пять минут.

Также доезжают до места на метро, при этом выходят на станциях зеленой ветки Монастираки или Тисио. Уже от них идут пешком по направлению к храму, пеший путь займет около 8–10 минут.

Автобусный маршрут № 227 довезет до остановки Αktaioy, при желании можно прогуляться от остановки The Saloniki Isap Station, до которой следуют автобусы № 25, № 26, № 27, № 35, № 227, № 500.

Такси Uber также функционирует в Афинах, вызвав машину, домчаться до места можно гораздо быстрее.

Фигура Гефеста в древнегреческом мифе

В мифе Гефеста породили громовержец Зевс и его ревнивая супруга Гера. По преданию между божественными супругами в очередной раз произошла ссора, во время которой Гефеста сбросили с Олимпа. Упав, он попал на остров Лемнос, образовавшийся после грандиозного извержения вулкана. Божественное происхождение не помогло Гефесту остаться целым и невредимым: падение привело к перелому ноги, впоследствии Гефеста стала мучить хромота.

При внимательном исследовании всех греческих мифов, рассказывающих о жизни богов, и детальном рассмотрении уцелевших фресок и мозаики становится понятно, что для всех богов Олимпа было характерно праздное времяпрепровождение. Когда торжества и празднества им наскучивали, они начинали принимать непосредственное участие в жизнях и судьбах полубогов и людей.

И только один бог постоянно трудился, легко догадаться, что это и был Гефест, именно его мифы представляли в виде бога-кузнеца, покровителя огня и вулканов. Гефесту было дано умение создавать невероятной красоты оружие и прочные доспехи для героя Греции Ахиллеса, который впоследствии был поражен в единственное уязвимое место — «ахиллесову пяту».

Остатки Храма Посейдона

За несколько десятилетий до постройки храма, до 480 г. до н.э., вместо храма на скале находилось святилище Посейдона, в котором люди могли оставить подарки и попросить его покровительства. Однако всего через 10 лет после постройки, во время атак персов, святилище было разрушено.

Историки и археологи солидарны, что окончание строительства храма приходится на 440 гг. до н.э. Руководил им и проектировал здание архитектор, конструировавший святилища Гефеста (бога огня) и богини возмездия Немезиды. Документального подтверждения этим догадкам не найдено, но схожесть архитектуры позволяет строить такие предположения. В древности храм не пустовал. Его постоянно посещали рыбаки и мореплаватели вплоть до I в. н.э. При раскопках развалин археологи обнаружили огромную фигуру мужчины, а также несколько человеческих фигурок значительно меньшего размера. Сейчас они перевезены в столицу и выставлены на всеобщее обозрение в Музее археологии.

Храм Посейдона – величественное сооружение, оно простояло несколько веков, но время не щадит ничего. До нашего времени почти полностью сохранились лишь двенадцать огромных колон и небольшие остатки основания. Колоннада поражает своими размерами, при длине 31,12 м её ширина составляет 13,47 м. На архитравном перекрытии сохранились картины сражений между кентаврами и лапифами, а также Тесеем и быком. Кроме монументальных развалин туристы могут насладиться великолепными красотами Эгейского моря.

История храма

Афинский правитель Перикл

Во время греко-персидских войн все акропольские храмы был разрушены и сожжены. После изгнания персов из Греции афинский правитель Перикл и его друг, скульптор Фидий, разрабатывают план восстановления древних святынь.

Они решают не воссоздавать старый облик разрушенных храмов, а построить взамен их новые. Главным условием строительства было бережное сохранение всех священных для горожан мест и реликвий.

Строительство комплекса велось поэтапно, так как средства, выделяемые на него из городской казны, были строго ограничены, ведь восстановлению подлежало и множество других разрушенных объектов.

Первым был построен центральный по замыслу всей композиции храм Девы Афины – Парфенон, ставший образцом классической архитектуры.

Затем начались работы по строительству грандиозных и величественных входных ворот – Пропилей.

Строительство второго храма на вершине Акрополя началось уже после смерти Перикла, в 421 году до нашей эры. Продолжалось оно с перерывами до 406 года. Главным архитектором был избран Мнесикл, под руководством которого проходили все работы.

Место, где находилась усыпальница Кекропа

Место для строительства было выбрано неслучайно. Оно издавна считалось жителями города самым священным на Акрополе.

Здесь находилась могила основателя города – царя Кекропа.

Здесь проходил спор Афины и Посейдона за покровительство над городом. Здесь жил легендарный афинский царь Эрехтей, построивший на Акрополе первый храм богини Афины.

Он был сыном бога Гефеста и богини Геи, а историю его рождения описал легендарный Гомер.

Разбитый мрамор — след от удара молнии Зевса

Будучи афинским царем Эрехтей стал любимцем всех жителей Афин. Во время религиозной войны с городом Элевсином, жители которого поклонялись богине Деметре, он убил предводителя элевсинцев Эвмолпа, сына Посейдона. Разгневанный Посейдон уговорил верховного бога Зевса, и тот поразил Эрехтея своей молнией.

На Акрополе есть след от удара этой молнии – она разбила несколько мраморных плит.

Скорбящие жители Афин похоронили царя здесь же и назвали в его честь одно из созвездий – Возничего.

Позже, рядом с могилой Эрехтея, на священном для Афин месте, архитектором Мнесиклом был построен храм и назван его именем – Эрехтейон.

Закат Тегеи

Величественная история храма была недолгой. Первый удар был нанесен во время вторжения римлян. Храм Афины Алеи был разграблен, а его жизнь пришла в упадок.

Окончательное забвение храма произошло в период принятия христианства. Разрушительную работу довершило землетрясение.

На сегодняшний день территория, где когда-то располагался величайший памятник древнегреческой архитектуры, представляет собой многочисленные разрозненные руины, которые даже не решаются реконструировать по причине их сильного разрушения.

О былом великолепии храма говорят лишь сохранившиеся фрагменты скульптур. Все они находятся в различных музеях мира. Характерно, что экспонаты, бывшие когда-то храмовыми «обитателями» не были открыты во время раскопок, а похищены еще во времена римского владычества. Так самая главная достопримечательность храма – статуя Афины Алеи – была вывезена римлянами во время первого завоевательного похода.

Сегодня Тегея – это небольшая деревушка, выживающая за счет туризма. На ее территории находится несколько гостиничных комплексов, а на месте главной достопримечательности – храма Афины – расположился музей древностей.

Заключение или что за большая церковь в районе Керамейкос?

К сожалению, весь район Керамик находится в руинах и для того, чтобы представить, как здесь все было в античные времена, нужно иметь очень хорошее воображение. Без экскурсовода или предварительного изучения информации, очень сложно будет найти и остатки ворот, и Помпейон (тут на помощь еще придут таблички с исторической справкой, которые установлены у самых значимых объектов).  На нас Керамик не произвел особого впечатления, стал «очередными античными руинами», хотя часть, которая относится к кладбищу — это то, чего больше нигде не увидишь в Афинах. В качестве заключения, мы хотим сказать пару слов об огромной церкви, которая стоит на самой окраине Керамика.

Церковь Святой Троицы в районе Керамик

Она привлекает к себе внимание, но это современный храм, который был открыт в декабре 1955 года, до этого на ее месте стояла небольшая часовня, которая была снесена в 1931 году. Церковь Святой Троицы в Афинах

Церковь Святой Троицы в Афинах

P.S

Внимательные читатели, наверное, обратили внимание, что в тексте постоянно попадается неверное написание района «Керамикос» вместо «Керамейкос», дело в том, что пользователи поисковых систем довольно часто ищут нужное место с ошибками в названии, и чтобы они тоже могли найти нужную информацию, мы вынуждены «оптимизировать» текст статьи под поисковые запросы. Поэтому довольно часто приходится мириться с тем, кто названия пишутся с ошибками

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector