Ла скала

Содержание:

Билеты в театр «Ла Скала» в Милане

Билеты на оперу, балет, концерт симфонического оркестра стоят в среднем от 30 до 400 евро. Цена, конечно же, зависит от выбранного вами места: самые дешевые билеты в так называемой «слепой зоне» амфитеатра, которая находится на значительном расстоянии от сцены (последние ряды); дороже стоят билеты в партер, однако впереди сидящий зритель тоже может закрыть вам обзор; самые востребованные и дорогие билеты — в центральных ложах: там открывается отличный вид на сцену.

25-процентная скидка предоставляется на любой спектакль в любой день подросткам до 18-ти лет, студентам до 26-ти лет, пенсионерам старше 65-ти лет. В театре нужно предъявить не только билет, но и документ, позволяющий забронировать место по льготной цене.

Билеты в музей театра «Ла Скала»

Также можно приобрести билеты в музей «Ла Скала» и на экскурсию по театру и его мастерской. Билет в музей для взрослого обойдется в 9 евро, для группы из 15-ти человек — 7 евро за каждого (по этой же цене могут приобрести билеты школьники старше 12-ти лет, пенсионеры старше 65-ти лет); бесплатно пройдут школьники до 12-ти лет, инвалиды, гиды.

Есть возможность не стоять в длинной очереди в кассу и забронировать билеты для группы туристов или школьников на сайте.

За отдельную плату (3 евро с каждого) вы можете арендовать очки виртуальной реальности и при помощи них представить себя знаменитым на весь мир певцом или танцовщиком, выступающим на легендарной сцене «Ла Скала».

JohnPickenPhoto

Экскурсии по театру

Билеты в мастерскую «Ансальдо» для взрослых — 25 евро; для группы от 4 до 20-ти человек — 15 евро с человека; экскурсия для группы школьников (максимум 25 человек) на итальянском языке — 100 евро, на других языках — 130 евро. Бесплатный билет для людей с ограниченными возможностями. Бронировать билеты на экскурсию по мастерской нужно заранее на сайте (за 2 дня до посещения).

andre candide

Россини, Верди и Чайковский

Первым произведением, поставленным на сцене новорожденного театра, стала опера Антонио Сальери «Узнанная Европа», которую композитор написал специально для боевого крещения Ла Скала. Интересно, что после реконструкции в 2004 году «Узнанная Европа» вновь открыла череду постановок на подмостках театра. Наверное, жители Милана видят в этом что-то символичное.

На сцене театра беспрерывно ставились шедевры именитых композиторов. За многие годы своей работы Ла Скала успел посотрудничать с Керудини, Паизиелло, Россини (знатоки даже говорят об особом россиниевском периоде в истории театра). Нельзя не упомянуть Доницетти, Беллини, Пуччини и, конечно, Верди! Правда, с миланским театром последний подружился не сразу. После постановки его «Жанны Д`Арк» композитор расторгнул контракт с Ла Скала и ушел. Чуть позже вернулся снова, уже по уши влюбленный в этот театр. На сцене «миланца» не раз ставились произведения и русских классиков. Например, с восторгом были приняты «Пиковая дама» Чайковского, «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева и «Катерина Измайлова» Шостаковича.

Современный облик и репертуар

Т. Милашкина стала первой, кого пригласили из Большого театра в Милан в XX веке. Среди русских деятелей искусства здесь также были В. Норейка, И. Архипова, В. Атланов, Е. Образцова.

Театр в 2002 году закрыли на реконструкцию, в ходе которой была значительно расширена сцена, и спустя два года двери для публики распахнулись вновь. На новой сцене по традиции давали оперу Сальери «Признанная Европа». В декабре 2011 года в театр на долго пустовавшее место главного режиссера пришел Даниэль Баребойм, который до сих пор руководит оркестром и ведет репетиции спектаклей.

Сцена может поворачиваться, подниматься и опускаться, но это по-прежнему, как и во время первых спектаклей, делается вручную, поэтому там работают 18 сотрудников, приводящих сцену в движение.

В настоящее время здесь регулярно проводятся концерты с участием симфонических оркестров. Но главное место в репертуаре занимают оперные и балетные спектакли.

Информация для зрителей

Где находится Ла Скала? В исторической части Милана, рядом с собором Дуомо. Так что найти театр очень легко.

Сложнее купить билет на спектакль. Дело в том, что их быстро раскупают, и приобретать билеты лучше онлайн за пару месяцев или раньше. Есть шанс купить билет на спектакль в тот же день прямо в театре. Но, во-первых, это будут, скорее всего, места на галерею. Во-вторых, их вообще может не быть.

Послушать в Ла Скала оперу можно бюджетно и дорого. Цены на билеты начинаются от 20 евро (галерка) до 200-500 евро в первые ряды лож и партера.

И не забывайте про дресс-код! Конечно, вечернее платье и смокинг не обязательны, но в шортах в Ла Скала не пускает охрана. И стоимость билета, кстати, в этом случае не возвращается. Так что одевайтесь соответственно и наслаждайтесь оперой в великом театре!

Премьеры

Смотрите: Категория: Мировые премьеры оперы в Ла Скала
  • 1778: Признанная Европа от Антонио Сальери
  • 1794: Demofoonte от Marcos Португалия
  • 1800: Idante, ovvero I sacrifici d’Ecate , Маркос Португалия
  • 1812: La Пьетра дель paragone по Джоаккино Россини
  • 1813: Аурелиано в Пальмире Джоакино Россини
  • 1814: Il turco in Italia , Джоакино Россини
  • 1820: Маргарита д’Анжу , Джакомо Мейербер
  • 1827: Ил Пирата по Беллини
  • 1829: Страна Винченцо Беллини
  • 1831: Норма Винченцо Беллини
  • 1833: Лукреция Борджиа от Гаэтано Доницетти
  • 1835: Мария Стуарда Гаэтано Доницетти
  • 1839: Oberto, Конте ди Сан — Бонифачо от Джузеппе Верди
  • 1840: Джузеппе Верди Un giorno di regno
  • 1842: Набукко Джузеппе Верди
  • 1843: I Lombardi alla prima crociata Джузеппе Верди
  • 1845: Джованна д’Арко , Джузеппе Верди
  • 1868: Мефистофель по Арриго Бойто
  • 1870: Il Guarany по Антониу Карлос Гомес
  • 1873: Фоска Антонио Карлоса Гомеша
  • 1876: Джоконд от Понкьелл
  • 1879: Мария Тюдор Антониу Карлос Гомеш
  • 1885: Марион Делорм от Амилькаре Понкьелли
  • 1887: Отелло Джузеппе Верди
  • 1889: Эдгар по Джакомо Пуччини
  • 1892: La Wally по Каталани
  • 1893: Фальстаф Джузеппе Верди
  • 1904: Мадам Баттерфляй , Джакомо Пуччини
  • 1924: Нерон Арриго Бойто
  • 1926: Турандот Джакомо Пуччини
  • 1957: Диалоги кармелиток по Франсиса Пуленка
  • 1981: Donnerstag aus Licht , Карлхайнц Штокхаузен
  • 1984: Samstag aus Licht , Карлхайнц Штокхаузен
  • 1988: Montag aus Licht , Карлхайнц Штокхаузен
  • 2007: Teneke от Фабио Вакчи
  • 2011: Квартет по Луке Франческони

История

Пьермарини ‒ архитектор, спроектировавший здание во второй половине семидесятых годов восемнадцатого столетия. Строительство длилось два года. Его площадь – около четырех квадратных километров. Внешний вид здания, выполненного в неоклассическом стиле, не производит должного впечатления, в отличие от внутреннего дизайна. Лицевая сторона здания оснащена въездом для экипажей знатных особ.

Начало второго тысячелетия ознаменовалось возрождением миланской достопримечательности после реконструкции. За годы, потребовавшиеся на проведение работ, установили современное оборудование, втрое увеличили сцену. Благодаря дополнительному расширению здания, увеличены гримерные, служебные и подсобные помещения. Реконструкцией руководил Марио Ботта — швейцарский архитектор.

Когда покупать билет в миланский Ла Скала?

Начало продаж для каждого мероприятия указано в отдельном календаре. Билеты продаются с 9:00 до 18:00 в центральном офисе. В интернете и по телефону можно купить билет в любой день и час, без выходных и перерывов.

Все цены включают налоги. Билеты в центральном  офисе приобретаются  по предварительному взносу 10% за день до шоу. Плата за бронирование (покупку) через интернет и в авторизованных точках составляет 20%. Остальную сумму вы отдадите уже при входе в сам театр.

Цены могут быть абсолютно разными, от 24 до 80 евро за места в галерее (Galleria zona 4/3/2/1) и до 300 евро в первых рядах (Platea е Palchi zona 1/2/3/4/5). О зонах театра (партер, ложа, галереи) читайте чуть ниже.

Если вы приобретаете билеты в последнюю минуту, знайте, что за час до спектакля Ла Скала предлагает билеты по сниженной цене – минус 25%. Это правило не относится к премьерам, на которые все билеты раскупаются моментально.

Кстати, если вы запланировали семейный выход в свет, учитывайте, что в театр допускаются дети старше 5 лет.

Между двумя мировыми войнами

После Первой мировой войны арендаторы отказываются от права собственности и театр превращается независимый административный институт. Эти годы можно назвать одними из самых ярких в истории «Ла Скала»: сцена театра «видит» всех лучших певцов того времени, от Магды Оливьеро до Джакомо Лаури Вольпи и Беньямино Джильи.

В 1929 году Италия погрязает в фашизме. Президентом «Ла Скала» будет назначен сам Муссолини, а назначенный в 1897 году художественный руководитель, Артуро Тосканини, покидает дирекцию и иммигрирует в Нью-Йорк.  

Фашисть дарят «Ла Скала» передвижную сцену, но бомбардировки повреждают ее. 16 августа 1943 года под бомбами падает крыша театра, повреждаются раздевалки, залы хора, танцевальная студия и живописные гримерные. С 1945 по 1946 «Ла Скала» закрывается на реконструкцию. Театр возвращается с оперой «Сорока-воровка» 11 мая 1946 года. Этот день стал символом послевоенного возрождения для Милана и всей Италии. Услышать звуки музыки собрались более 5000 человек — внутри театра и на площади Пьяцца делла Скала, трансляция оперы передавалсь по всему городу с помощью громкоговорителей. В этот день пел весь Милан (в те времена обычные люди пели оперные тескты и знали всех главных героев, так как теперь мир знает поп-певцов и актеров). 

Репертуар, музей и достопримечательности

Неугасающая популярность Ла Скала в XXI веке обусловлена тем, что здесь спектакль по душе найдёт, действительно, каждый. Кроме постановок неустаревающих шедевров классики, режиссёрский состав театра внимательно следит за современными тенденциями и регулярно пополняет репертуар модными новинками, в том числе в духе востребованных сегодня альтернативных прочтений известных произведений.

Цена билетов в театр стартует от 29 евро, самые дорогие места с самым лучшим обзором могут стоить несколько сотен евро. При желании внести посещение Teatro alla Scala в своё туристическое расписание о билетах стоит позаботиться заранее, лучше всего ещё до поездки. Забронировать билеты можно онлайн непосредственно на сайте театра.

Визит в миланскую оперу рекомендуется совместить с походом в музей делла Скала, действующий при театре. Портреты оперных див, изваяния и бюсты композиторов и дирижёров, посмертная маска Джузеппе Верди, макеты декораций к ряду известных постановок и многие другие экспонаты помогут буквально оживить историю и лучше прочувствовать атмосферу, в которой творили легенды сцены.

После посещения театрального комплекса можно по живописной аллее дойти до собора Дуомо, построенного в Средние века в готическом стиле, либо прогуляться до памятника Леонардо да Винчи, также расположенного неподалёку.

Адрес: Via Filodrammatici, 2, 20121 Милан, Италия.

Метро: CORDUSIO; DUOMO M1; MONTENAPOLEONE.

Карта расположения:

Миланский трамвай

  Как добраться из аэропорта Милан-Мальпенса в центр города

Похожие публикации:

Памятник Леонардо да Винчи (итал. Statua di Leonardo da Vinci)

Милан называют столицей моды, но за более чем 2000-летнюю историю города в нём происходили события, повлиявшие и на формирование мирового искусства в целом. В частности, в своё время здесь жил один из главных представителей творческой эпохи Высоког…

Конная статуя Виктора Эммануила II (итал. Monumento a Vittorio Emanuele II)

Памятник Виктору Эммануилу II, восседающему верхом на коне, расположен в центре Милана, на Соборной площади. Король Виктор Эммануил II — важная фигура в истории всей Италии. Именно Витториано, как ласково и уважительно называют его в стране, удалос…

Соборная площадь (итал. Piazza del Duomo)

Пьяцца-дель-Дуомо — площадь в историческом центре Милана, на которой расположены ключевые архитектурные памятники города: кафедральный собор (итал. Duomo di Milano), пассаж Виктора Эммануила II (итал. Galleria Vittorio Emanuele II), резиденция прав…

Галерея Виктора Эммануила II (итал. Galleria Vittorio Emanuele II)

Пассаж, названный в честь правителя объединённой Италии Виктора Эммануила II, — один из первых торговых центров Европы и важная достопримечательность города Милана. Расположение в историческом центре, на Соборной площади, возможность полюбоваться в…

Миланский собор (итал. Duomo di Milano)

Миланский кафедральный собор — беломраморное здание в позднеготическом стиле, украшающее историческую часть города. Очертания его шпилей, словно пронзающих небо, пики колонн, многочисленных башенок и скульптур, искусно объединённые в монументальную…

Поделиться ссылкой:

Фотообзор театра Ла Скала

А теперь давайте пройдемся по музею Ла Скала:

Сначала можно посмотреть, как выглядит сам театр, иногда можно попасть на репетицию, а потом уже идти в музей.

3.1. Интерьеры театра

Внутри очень красиво! Такой классический театральный стиль с красным бархатом, золотом и богатыми украшениями стен, сцены, потолка. Стены покрыты позолотой и лепниной:

Красиво:

Пока нет представлений, и народу практически нет. Представьте, что здесь творится на премьере!

В этот коридор заходить нельзя, предполагаю, что здесь расположены гримерки артистов:

Внутреннее убранство зала производит сильное впечатление. Хорошо продумано освещение, оно придает залу еще большую торжественность. Это, конечно, не главный зал:

А здесь уже вход в главный зал театра:

Нам повезло, во время посещения музея как раз шла репетиция — можно было посмотреть с балкона и представить себя на месте зрителей:

А в те дни, когда репетиции нет, можно зайти и в сам главный зал, посмотреть на сцену и внутреннее убранство. Но мне кажется, репетиция все-таки интереснее. Жаль, не было времени посетить настоящее представление — есть повод вернуться в Милан! Кстати, в этот день как раз проходило вообще бесплатное представление — так что следите за афишами, если не хотите переплачивать.

Театр оперы

Внешняя строгость здания театра подчеркивала богатство и красоту внутреннего убранства. Отделка, выполненная в светлых и тепло-золотистых тонах, поражала своим изяществом.

И для большего удовольствия завсегдатаев в стенах театра происходили не только камерные постановки, но и такие экстравагантные мероприятия, как коррида и большие картежные посиделки. По сути, театр становится центром светской и культурной жизни страны.

Путь к славе самого знаменитого театра оперы, Ла Скала начала 3 августа 1778 года. Событие было пышно оформлено и ознаменовалось премьерой оперы «Узнанная Европа»

А.Сальери специально создал свое произведение к этому важному для европейского театрального мира дню. Вслед за оперой была организована постановка нескольких балетных представлений

Неизменно полный зал показал, что публика благоволит к новому театру, не зависимо от сословий и рангов.

Поскольку в Teatro La Scala во главе угла стояла опера, то его активная деятельность была разделена на несколько сезонов – весна, лето, осень и сезон карнавала. Первые три сезона содержали серьезные произведения, в то время, как  карнавальный сезон перемежал легкие сюжеты с театральными постановками и балетом.

Россини

Начиная с 1822 года, репертуар театра пополнился произведениями Беллини и Доницетти. В центре постановок находились знаменитые оперные дивы – М.Малибран, Дж.Паста, обе сестры Гризи. Творческий союз композиторов и талант исполнительниц обрекали каждую новую постановку на успех. Вплоть до 1850 года в стенах делла Скала блистали, подобно алмазам, опера-сериа и опера-буффа – Анна Болейн, Лукреция Борджиа, Фаворитка, Линда ди Шамуни, Дочь полка за авторством Доницетти. А также лучшие произведения Беллини – Капулети и Монтекки, Сомнамбула, Беатриче ди Тенда, Пуритане.

Джузеппе Верди

Артуро Тосканини

Артуро Тосканини становится дирижером и художественным директором театра оперы, что предопределило большие перемены в жизни делла Скала. Кипучая деятельность маэстро затронула все, начиная от подъема занавеса — не горизонтально вверх, а раздвижение по вертикали, до обязательного правила сдавать головные уборы в гардероб, чтобы гарантировать хороший обзор зрителям, сидящим в задних рядах партера.

Взяв за основу творческое наследие Джузеппе Верди, Тосканини постоянно работал над обновлением театрального репертуара. Именно ему принадлежала идея обратиться к опере, созданной Робертом Вагнером. Помимо этого, репертуар оркестра значительно расширился за счет симфонических произведений. И только столкновение с новой итальянской властью, придерживающейся национал-социалистических взглядов, вынуждает Тосканини оставить Ла Скала и переехать в США.

Тучи политических интриг все больше сгущались над Европой, не обошли стороной они и Италию. В 1943 году в ходе Второй мировой войны знаменитый оперный театр Ла Скала был разрушен. Однако труппа продолжает репетировать в непростых военных условиях и давать представления на подмостках других заведений. Неугомонный Тосканини даже за границей не перестает волноваться о своем детище.

Подобно птице Феникс, в 1946 году, Ла Скала восстает из пепла войны, чтобы вернуть итальянцам любовь к опере, жажду к жизни. Естественно, Артуро Тосканини вновь стал повелителем оркестра и строгим гением театра. Послевоенный упадок сказался на актерском составе труппы, в последующие годы делла Скала превращается в кузницу театральных талантов.

Гвидо Кантелли

Мария КалласРената Тибальди

На заре 1957 года умер Артуро Тосканини, человек, сделавший столь много для делла Скала. До 1965 года, место дирижера занимали различные музыкальные деятели, однако надолго никто не прижился. Клаудио Абаддо, дирижировавший впервые в миланском оперном театре показал интересную подачу материала и большой потенциал. Ему принадлежат следующие успешные постановки — Севильский цирюльник, Итальянка в Алжире, Золушка, Макбет, Симон Бокканегра и другие произведения. В 1972 году Абаддо становится главным дирижером Ла Скала. В это же время в опере дают множество симфонических концертов, ставят балет с привлечением итальянских и зарубежных звезд.

Особенности зала

Зрительный зал поражает своей красотой и величием, он оформлен в красно-золотой гамме. Такой интерьер создает впечатление достатка и роскоши. Но самой невероятной особенностью является акустика. Какое бы место не выбрал зритель, четкость звука будет везде одинакова, даже на галерке создается впечатление, что оно располагается находятся в партере.

Добиться прекрасного звучания смогли за счет формы помещения, которая напоминает огромную подкову. Ложи находятся на пяти ярусах, их насчитывается практически двести штук. Всего в помещении могут разместиться две тысячи триста человек. До реконструкции, которая началась в 2001 году, мест было гораздо больше.

Решив посетить «Ла Скала» в первый раз, необходимо узнать некоторые нюансы. Покупая билет в ложи, не стоит брать номера 3,4,5. Они расположены так, что представление практически не видно, ведь весь обзор закрывают люди, сидящие на 1,2 номерах.

Зона партера считается самой престижной и дорогой, отсюда открывается великолепный вид на сцену, здесь замечательная акустика. Также считаются хорошими места на галерее 1 – тут прекрасный обзор и достойный звук. Галереи 2 и 3 — хорошая видимость доступна только с центрального сектора. Галерея 4 — имеет плохую видимость, придется стоять.

https://www.youtube.com/watch?v=vedfX2pfvPc

История оперного театра

План Скалы с 1779 г.

Скала в 19 веке

Загляните в зрительный зал

Скала является преемником Teatro Regio Дукале, который сгорел в 1776 году . Мария Тереза снесла церковь Санта-Мария-алла-Скала для строительства нового здания в столице тогдашней австрийской Ломбардии, а неоклассический архитектор Джузеппе Пьермарини построил довольно простой на вид новый оперный театр всего за 23 месяца. Вход образует тамбур с портиком. Над рядом окон — двускатное поле с солнечной колесницей Аполлона . Новый дом открылся 3 августа 1778 года, и состоялась премьера оперы Антонио Сальери « Риконосская Европа» .

После серьезного разрушения во время Второй мировой войны (1943 г.) легендарный оперный театр был восстановлен в рекордно короткие сроки. 11 мая 1946 года дом вновь открылся концертом Артуро Тосканини . Поспешная реконструкция была вызвана различными ошибками, например, под оркестровой ямой был отложен щебень, что ухудшило акустику. Срочно требовался капитальный ремонт. О типе ремонта разгорелась бурная дискуссия. Несмотря на значительные протесты, коллекция из 18 000 подписей прима-балерины Карлы Фраччи за сохранение и тщательную модернизацию полностью функциональной сценической техники и, несмотря на судебные процессы, Scala была частично снесена. Фойе, зрительный зал и внешние стены, поддерживаемые стальными балками, остались на месте. Убрана вся задняя часть, начиная с деревянной сцены.

Миланский театр «Скала» был закрыт с 2002 г. до начала декабря 2004 г., чтобы обновить акустику и сценические технологии, сохранив при этом стиль первоначального дизайна интерьера. Ремонт был выполнен по заказу швейцарского архитектора Марио Ботта . Под его руководством был построен театр с самой современной сценической техникой, но фойе и зрительный зал получили реконструкцию оборудования с 1778 года. С тех пор появилась возможность репетировать на трех сценах одновременно. Новая сценическая башня достигает высоты 38 метров.

Оперный театр вновь открылся 7 декабря 2004 года той же оперой, что и при его первом открытии: L’Europa riconosciuta . Режиссер — Лука Ронкони , декорации — Пьер Луиджи Пицци , дирижер — Риккардо Мути , главную роль исполнила немецкое сопрано Диана Дамрау . Среди 2000 приглашенных гостей были Софи Лорен и Джорджио Армани, а также члены нескольких европейских королевских семей. Билет высшей ценовой категории на мероприятие открытия стоил 2400 евро.

Конфликт возник из-за личности преемника художественного руководителя Карло Фонтана . Музыкальный руководитель Мути отдавал предпочтение Маурицио Мели , против которого, однако, выступали рабочие на митингах протеста. Волны бились так высоко, что Мути больше не чувствовал уверенности в себе и отступил. В конечном итоге наиболее важными кандидатами на преемники стали Стефан Лисснер , директор фестиваля в Экс-ан-Провансе и музыкальный руководитель Венского фестиваля , и Александр Перейра , директор Цюрихского оперного театра . Лисснер был назначен в 2005 году и оставил свою должность в Эксе.

1 октября 2014 года Александр Перейра сменил Лисснера.

В марте 2019 года наблюдательный совет Scala отклонил вход Саудовской Аравии  в Миланский оперный театр, заплатив несколько миллионов в качестве спонсора . После серьезного публичного отказа от миллионов долларов, организованных художественным руководителем Александром Перейрой против назначения министра культуры Саудовской Аравии в наблюдательный совет Scala, политики всех итальянских партий выступили против этой инициативы.

Opera

Composer: Giacomo Puccini
Conductor: Riccardo Chailly
Director: Davide Livermore

07 Dec 2019

Tosca — Opening Night (7 December)

Composer: Giacomo Puccini
Conductor: Riccardo Chailly
Director: Davide Livermore

From 10 December 2019 to 8 January 2020

Tosca

Composer: Giacomo Puccini
Conductor: Riccardo Chailly
Director: Davide Livermore

From 15 January to 16 February 2020

Composer: Charles Gounod
Conductor: Lorenzo Viotti
Director: Bartlett Sher

From 6 to 29 February 2020

Composer: Giuseppe Verdi
Conductor: Nicola Luisotti
Director: Alvis Hermanis

From 22 February to 19 March 2020

Composer: Gioachino Rossini
Conductor: Diego Fasolis
Director: Roberto Andò

From 8 to 31 March 2020

Composer: Richard Strauss
Conductor: Riccardo Chailly
Director: Damiano Michieletto

From 4 to 24 April 2020

Composer: Claude Debussy
Conductor: Daniele Gatti
Director: Matthias Hartmann

From 23 April to 27 May 2020

Tannhäuser

Composer: Richard Wagner
Conductor: Ádám Fischer
Director: Carlus Padrissa/La Fura dels Baus

From 17 May to 10 June 2020

Composer: Italo Montemezzi
Conductor: Carlo Rizzi
Director: Àlex Ollé/La Fura dels Baus

From 3 to 30 June 2020

Composer: Umberto Giordano
Conductor: Daniel Oren
Director: Mario Martone

From 20 June to 16 July 2020

Composer: Giuseppe Verdi
Conductor: Zubin Mehta
Director: Gabriele Salvatores

From 11 July to 25 November 2020

Composer: Giuseppe Verdi
Conductor: Zubin Mehta/Michele Gamba
Director: Liliana Cavani

From 1 to 25 September 2020

Composer: Gioachino Rossini
Conductor: Paolo Carignani
Director: Luca Ronconi

From 17 to 30 October 2020

Agrippina

Composer: Georg Friedrich Händel
Conductor: Gianluca Capuano
Director: Robert Carsen

From 29 October to 11 November 2020

Erwartung / Intolleranza 1960

Composer: Arnold Schönberg/Luigi Nono
Conductor: Zubin Mehta
Director: Damiano Michieletto

From 10 to 29 November 2020

3.2. Музей Ла Скала

В музее Ла Скала можно узнать историю оперного театра, посмотреть картины, предметы интерьера, информацию о самых громких премьерах театра. Также представлена очень интересная коллекция костюмов. Все они – подлинные! В них выходили на сцену оперные певцы и танцоры балета.

Вход в музей находится слева от основного входа:

Вход в музей:

Бюст знаменитого певца Карузо:

Оригиналы нот:

Небольшая коллекция картин:

Музей небольшой, но довольно интересный, особенно для тех, кто интересуется историей искусства:

Бюст Россини, в Ла Скале ставились премьеры его опер «Пробный камень» (1812г.), «Аурельяно в Пальмире» (1813г.) и др.:

В некоторые дни можно по билету в музей зайти в основной зал Ла Скала, но, когда я там была, проходила репетиция. Поэтому в основном, конечно, удалось посмотреть только музей:

Коллекции монет:

Также много музыкальных инструментов:

Украшения:

Кстати, посетить музей будет интереснее вместе с гидом. Есть такой вариант экскурсии, в стоимость входит билет в музей. Стоит 2246 рублей. Это очень выгодно, да и узнаете больше, чем во время самостоятельной экскурсии.

Театральная атрибутика:

Антикварное пианино:

На стулья садиться нельзя, только смотреть:

Дресс код

Собираясь посетить миланскую оперу, нужно позаботиться о своем внешнем виде. Красота и величие концертного зала просто обязывает людей, пришедших окунуться в искусство, выглядеть подобающим образом.

Женщинам лучше облачиться в скромные вечерние платья. Глубокое декольте, слишком открытые плечи и ноги недопустимы. В выборе обуви лучше отдать предпочтение закрытым туфлям на каблуках, чем босоножкам.

Мужчинам необходимо надеть черный костюм, белоснежную рубашку, бабочку или галстук.

Такая форма одежды обязательна для людей, которые приобрели дорогостоящие билеты в партер, также дресс код распространяется на три уровня балконов.

Если куплены более дешевые места – на галерке, требования к внешнему виду не настолько строги. Мужчины могут надеть брюки и рубашку, а женщины – юбку с блузкой или платье.

А вот и несколько интересных моментов о главном оперном доме:

1. Откуда же Ла Скала получил своё название?

Ла Скала в переводе с итальянского означает “лестница”, однако, название театра никак не связано с этим словом.Театр был основан по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини в 1776—1778 гг. на месте церкви Санта-Мария делла Скала, откуда и произошло название самого театра. А церковь в свою очередь получила название в 1381 г. от покровительницы рода правителей Вероны по фамилии Скала (Скалигер) — Беатриче делла Скала (Regina della Scala). Первое открытие театра состоялось 3 августа 1778 г. постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа».

2. Это любопытно:

История театра весьма интересна. Любопытно, что при раскопке площадки для строительства театра была найдена большая мраморная глыба, на которой был изображен Пилад — знаменитый мим Древнего Рима. Это было воспринято как добрый знак.

3. А вы уверены, что в 800-х годах театр был лишь местом для спектаклей?

Наверняка, если вам задать вопрос, какова же была публика Ла Скала в 800-е, вы сразу начнёте представлять культурных зрителей, которые прибывают на спектакль строго по расписанию и, усаживаясь в кресло, размахивают веером и готовятся к просмотру спектакля. Если же так, то вы далеки от истины. Можете ли вы представить себе, что здесь играли в азартные игры, проводили балы и пиры. Да, зрители приезжали задолго до начала спектакля, уже днём на сцене с друзьями играли в карты, затем наступало время ужина, когда подавали вкусные угощения вплоть до начала спектакля. Да и после его окончания люди не торопились расходиться, а продолжали игры в рулетку в фойе. А мы то думали, что здесь смотрели только спектакли.

4. Борода Giuseppe Verdi

В театральном музее хранятся некоторые предметы Giuseppe Verdi, которые находились в нём в момент смерти, а также клочок его бороды. Благодаря этой небольшой реликвии по анализу ДНК удалось установить подлинность его писем, написанных им лично.

5. Известнейший напиток Barbaja

В 1859 г. напротив знаменитого оперного театра открылось не менее популярное кафе Caffe’ dei Virtuosi. Здесь работал импресарио Barbaja- меценат композитора Беллини. Он прославился, создав изысканный шоколадный напиток, совместив кофе, сливки и шоколад. На сегодняшний день этот напиток известен как кофе марокино. Очень быстро напиток превратился в любимое лакомство миланского высшего света. Попробовать настоящий Barbajada можно в Caffè Vergani.

6. Электрическое освещение:

Не всем известно, что именно Ла Скала- первый театр в Европе, где впервые был использован электрический свет. В ночь Santo Stefano в 1883 по случаю Prima “Gioconda” крупнейшая компания в сфере энергетики Edison зажгла 2450 лампочек, дав впервые удивительное и неожиданное освещение для Ла Скала. В хронике запечатлены восторженные слова публики в этот вечер.

Музей

Приехав в Милан, большинство гостей города хотят посетить эту достопримечательность, но не всегда есть возможность сделать это. Не попав на концерт, обязательно нужно посетить одноименный музей. Он расположен в главном здании, и был открыт еще в 1913 году.

В музее представлены костюмы знаменитостей, музыкальные инструменты, афиши. Посетители познакомятся с многолетней историей здания. В музее десять тематических залов. В нескольких представлены портреты великих людей, связанных с театральной деятельностью. Есть помещения, хранящие личные вещи, партитуры, бюсты выдающихся деятелей искусства. В первом зале посетители знакомятся с музыкальными инструментами. В библиотеке, помимо книг, хранятся сценические костюмы известных постановок.

Двери музея открыты для желающих с 9.00 до 17.30, обеденный перерыв – с 12.00 до 14.00. Входной тикет для взрослых – 6 евро, детский – 3 евро.

Оперный театр Ла Скала: история и особенности

Знаменитый сегодня театр был построен в 1776-78 гг. на месте древней церкви XIV века Санта Мария делла Скала по указанию императрицы Марии Терезы Австрийской взамен уничтоженного пожаром 1708 года герцогского театра, существовавшего при Королевском дворце

Новый оперный театр Милана, возведенный всего за два года по проекту придворного архитектора Джузеппе Пьермарини, имел довольно скромный экстерьер для такого важного здания, так как первоначально был расположен на маленькой узкой улице. Свой нынешний великолепный вид он приобрел лишь в 1858 году в процессе создания одноименной площади

Последняя реставрация состоялась в 2001-04 гг.

Известный своей исключительной акустикой зал театра, вмещающий чуть более двух тысяч человек, богато украшен красным бархатом, позолоченной лепниной и громадной люстрой, изготовленной ​​из богемского хрусталя. Оперный сезон традиционно открывается очередной премьерой 7 декабря, в день Святого Амброджио — покровителя Милана и всегда является настоящим событием в культурной жизни города.

Эра Артуро Тосканини

Следующая веха в развитии Teatro alla Scala — принятие на должность художественного директора и главного дирижёра Артуро Тосканини. Позднее, записывая историю театра, это событие назовут одновременно случайным и судьбоносным, так как за пульт Тосканини попал благодаря простому стечению обстоятельств: временно замещая прежнего руководителя оркестра, уволенного за непрофессионализм.

В ту пору Артуро Тосканини было всего 20 лет, и на его счету числилось лишь исполнение «Аиды», однако энергичность и харизматичность молодого человека вкупе с виртуозной работой и быстро завоёванной любовью публики убедили администрацию театра решиться на эксперимент и оставить должность за талантливым музыкантом.

Будучи активным, предприимчивым и не страшащимся перемен, Тосканини за короткое время произвёл в театральном пространстве Ла Скала целый ряд реформ. В частности, репертуарный план пополнился операми Роберта Вагнера и чисто симфоническими произведениями, ещё больше расширив охват аудитории и привлекая зрителей из самых разных слоёв общества.

Не обошёл вниманием новатор и внутреннюю инфраструктуру и порядки — именно с его подачи занавес перестал подниматься вверх, сменившись горизонтальным раздвижением по сторонам, что было не только более красиво, но и в разы безопаснее в случае нарушения работы подъёмного механизма. В сами же правила посещения театра добавился пункт: оставлять головные уборы в гардеробе, чтобы гарантировать всем зрителям, вне зависимости от удалённости места от сцены, одинаково хороший обзор

Накаляющаяся политическая обстановка в стране и распространение национал-социализма в конце концов вынудили Артуро Тосканини переехать в Соединённые Штаты, но, невзирая на расстояние и обстоятельства, даже из-за океана маэстро продолжал заботиться о своём детище как мог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector