Топ фактов о бассейне реки конго

География

бассейн реки

Берёт начало у поселения Мумена.

Длина Конго от истока Луалабы — 4374 км (от истока Чамбеши — 4700 км). Площадь бассейна от 3457 до 3820 тыс. км². Исток Луалабы берёт начало на юго-востоке ДРК, на плато близ границы с Замбией. По другим данным, истоком Конго является река Чамбеши, образующаяся между озёрами Ньяса и Танганьика на высоте 1590 метров над уровнем моря. Она впадает в озеро Бангвеулу, вытекает из него под именем Луапула, впадает в озеро Мверу, вытекая из него как река Лувуа и соединяется с Луалабой. Для верхнего течения Конго (Луалаба), расположенного в пределах плоскогорий и плато, характерно чередование порожистых участков и выровненных бьефов со спокойным течением. Наиболее крутым падением (475 м на расстоянии около 70 км) Луалаба отличается в ущелье Нзило, которым она прорезает южные отроги гор Митумба. Начиная от города Букама, река медленно течет, сильно меандрируя, по плоскому дну грабена Упемба; этот участок сильно заболочен и изобилует озёрами, среди которых самыми крупными являются Кабве, Упемба, Кисале и Кабумба. Ниже города Конголо Луалаба прорывается через кристаллические породы ущельем Порт-д’Анфер (Адские Ворота), её русло сужается до 90—120 м, образуя пороги и водопады; далее вниз по течению следует одна за другой ещё несколько групп водопадов и порогов. Между городами Кинду и Убунду река снова спокойно течет в широкой долине. Под самым экватором она спускается с краевых уступов плато во впадину Конго, образуя водопады Стэнли.

После водопадов Стэнли у города Кисангани река меняет название на Конго. В среднем течении, заключённом в пределах впадины Конго, река носит спокойный характер с незначительным падением (в среднем около 0,07 м/км). Её русло, преимущественно с низкими и плоскими, часто заболоченными берегами, представляет собой цепочку озеровидных расширений (местами до 15 км), разделённых относительно суженными (до 1,5—2 км) участками. В центральной части впадины Конго поймы реки и её правых притоков Убанги и Санга сливаются воедино, образуя одну из крупнейших в мире периодически затопляемых областей. По мере приближения к западному краю впадины облик реки меняется: она сжата здесь между высокими (100 м и более) и крутыми коренными берегами, сужаясь местами менее чем до 1 км; глубины возрастают (нередко до 20—30 м), течение убыстряется. Этот суженный участок, так называемый Канал, переходит в озеровидное расширение Стэнли-Пул (длиной около 30 км, шириной до 25 км), которым заканчивается среднее течение Конго.

В нижнем течении Конго прорывается к океану через Южно-Гвинейское плоскогорье в глубоком (до 500 м) ущелье. Ширина русла здесь уменьшается до 400—500 метров, местами до 220—250 метров. На протяжении 350 км между городами Киншаса и Матади река спускается на 270 м, образуя около 70 порогов и водопадов, объединяемых под общим названием водопадов Ливингстона. Глубины на этом участке превышают 220 м, что делает Конго одной из наиболее глубоких рек в мире. У Матади река выходит на приморскую низменность, русло расширяется до 1-2 км, глубины на фарватере достигают 25-30 м. Близ города Бома начинается эстуарий, ширина которого в средней части доходит до 19 км, затем уменьшается до 3,5 км и снова увеличивается к устью, где составляет 9,8 км. Общая площадь дельты Конго составляет порядка 1000 км², площадь эстуария — около 200 км². Вершина и средняя часть эстуария заняты активно формирующейся молодой дельтой. Продолжением эстуария служит подводный каньон Конго общей длиной не менее 800 км.

Основные притоки

  • в верхнем течении: справа — Луфира, Лувуа, Лукуга;
  • в среднем течении: слева — Ломами, Лулонго, Руки, Касаи (крупнейший из левых притоков), справа — Арувими, Итимбири, Монгала, Убанги (самый крупный приток Конго), Санга;
  • в нижнем течении — Инкиси (слева), Алима (справа).

К системе Конго принадлежит несколько больших озёр: Танганьика и Киву в бассейне реки Лукуга; Бангвеулу и Мверу в бассейне реки Лувуа; Маи-Ндомбе в бассейне реки Касаи; Тумба (имеет сток непосредственно в Конго через протоку Иребу).

Республика Конго

Западное Конго в Африке гораздо меньше своего восточного соседа. Страна занимает всего 342 000 км2 и граничит с Камеруном, Габоном, ЦАР, ДРК и Анголой. На юго-западе она омывается Атлантическим океаном.

Республику населяет 4,9 миллиона человек, из которых к народности конго относится примерно 1,6 млн. В основном они занимаются торговлей и земледелием. Это одна из наименее заселенных стран на континенте с плотностью всего 14 ч/км2. Население сосредоточено преимущественно на юге и в прибрежной полосе, на севере плотность составляет порядка 2 ч/км2.

Официальный язык – французский, а языки банту считаются национальными. Больше половины жителей придерживаются анимизма, 47% — христиане, в основном католики и протестанты. Небольшой процент придерживается мусульманства.

Если говорить о природе и климате, то описание Конго совпадает с ее соседом ДРК. Больше 50% территории занимают влажные экваториальные леса, в которых обитает множество экзотических для нас животных. А вот в плане экономики страна превосходит ДРК. Дела здесь ведут более организованно и политическая ситуация стабильнее. В результате республика является четвертой страной Гвинейского залива по количеству поставляемой нефти. Вторым источником дохода является поставка ценных пород деревьев: акажу, лимба, окуме и т. д.

Экономическое значение

Город Мбандака — оживленный порт на берегу реки Конго.

Река Конго в Малуку .

Хотя водопад Ливингстон препятствует доступу с моря, почти все Конго над ним легко доступно для судоходства по участкам, особенно между Киншасой и Кисангани . До недавнего времени на реке работали большие речные пароходы . Река Конго по-прежнему является спасательным кругом в стране с небольшим количеством автомобильных и железных дорог.

Железные дороги теперь обходят три основных водопада, и большая часть торговли в Центральной Африке проходит вдоль реки, включая медь , пальмовое масло (в виде ядер), сахар , кофе и хлопок . Река также потенциально может быть полезна для гидроэнергетики , и плотины Инга ниже бассейна Малебо являются первыми, кто эксплуатирует реку Конго.

Гидроэнергетика

Река Конго — самая мощная река Африки. Во время сезона дождей более 50 000 кубических метров (1 800 000 куб. Футов) воды в секунду попадает в Атлантический океан. Поэтому возможности реки Конго и ее притоков для выработки гидроэнергии огромны. Ученые подсчитали, что на весь бассейн Конго приходится 13 процентов мирового гидроэнергетического потенциала. Это обеспечило бы мощность, достаточную для удовлетворения всех потребностей в электроэнергии в странах Африки к югу от Сахары .

В настоящее время в бассейне Конго насчитывается около сорока гидроэлектростанций . Самыми крупными из них являются плотины Инга , примерно в 200 километрах (120 миль) к юго-западу от Киншасы . Проект был запущен в начале 1970-х годов, когда была построена первая плотина. План (в первоначальном виде) предусматривал строительство пяти плотин, общая генерирующая мощность которых составила бы 34 500 мегаватт. На сегодняшний день построены только плотины Инга I и Инга II, мощностью 1776 МВт.

В феврале 2005 года , Южная Африка «S государственная энергетическая компания, Эском , объявил предложение о расширении поколения за счет улучшения и строительство новой гидроэлектростанции . Проект принесет максимальную мощность объекта до 40 гигаватт (54000000 л.с.), вдвое больше , чем Китай «s Три ущелья плотины .

Есть опасения, что эти новые плотины гидроэлектростанций могут привести к исчезновению многих видов рыб, обитающих в реке.

Конго или Заир или Луалаба — река в Центральной Африке

0 оценило

Конго или Заир или Луалаба — река в Центральной Африке, протекает главным образом в Демократической Республике Конго и частично — по границам с Республикой Конго и Анголой. Самая полноводная и вторая по длине река в Африке.

Река Конго (Заир) в Африке

Характеристики Конго

Длина реки Конго: 4 700 км, площадь бассейна: 4 014 000 км²

Крупнейшие притоки Конго

  • левые притоки — Ломами, Лулонго, Руки, Касаи, Инкиси;
  • правые притоки — Луфира, Лувуа, Лукуга, Арувими, Итимбири, Монгала, Убанги, Санга, Алима;

К системе реки Заир принадлежат большие озёра: Танганьика и Киву в бассейне реки Лукуга; Бангвеулу и Мверу в бассейне реки Лувуа; Маи-Ндомбе в бассейне реки Касаи; Тумба

Конго имеет дождевое питание.

Река обладает одними из наибольших запасов гидроэнергии в Африке, которые оцениваются в 390 ГВт, всего в бассейне реки Конго построено около 40 гидроэлектростанций. Крупнейшей из них является Инга, находящаяся примерно в 200 км к юго-западу от Киншасы.

Общая длина судоходных путей по рекам и озёрам бассейна Конго — около 20 тыс. км.

Бассейн реки Заир

Река Заир (или Конго) протекает по обширной площади экваториальных лесов на пути к Атлантическому океану. Река и сеть ее притоков обеспечивают важный транспортный путь для речных судов и каноэ. Страна Заир находится на экваторе и имеет жаркий и влажный климат, с частыми ливнями и грозами. Здесь плодородные почвы и богатые залежи меди, кобальта, цинка, марганца и алмазов.

К северу, в Центральноафриканской Республике, экваториальные леса уступают место степям и засушливым плоскогорьям. К востоку находятся вулканические горные хребты и два небольших государства Руанда и Бурунди, которые сейчас в огне гражданских войн.

В Уганде, Кении и Танзании есть плодородные возвышенности, саванны (где травяная растительность чередуется с деревьями) и пустынные районы. На побережье Индийского океана белые песчаные пляжи, пальмы и коралловые острова, В Восточной Африке выращивают сахарный тростник, манго, кофе и агаву. Некоторые племена в Центральной и Восточной Африке живут по старым традициям, например масаи, которые пасут скот на равнинах Кении и Танзании. Другие живут и работают в людных современных городах, например в Найроби.

 Адрес: Демократическая Республика Конго

Экологические проблемы реки

Являясь одной из самых полноводных, длинных и глубоких рек в мире, Конго тем не менее имеет ряд экологических проблем. Проблемы экологического характера обусловлены тем, что река Конго является важнейшим элементом транспортного сообщения между городами и странами Африки. На реке очень развито судоходство. Примерная длина судоходных путей составляет более 2 000 км. Постоянно функционирует 4 главных судоходных пути:

  1. Букама–Конголо.
  2. Кинду–Убунду.
  3. Кисангани–Киншаса.
  4. Матади–устье.

Последним из перечисленных судоходных путей, образующим морской бьеф, часто пользуются и океанские суда.

На реке Конго можно увидеть множество небольших судов, катеров, рыбацких лодок. Это связано с большим количеством путешественников, изучающих местную природу, и рыбаков, желающих совершить приличный улов.

Река Конго имеет максимальный потенциал и для хозяйственного использования. В плане гидроэнергетики это одна из крупнейших рек в мире: на ней построено около 40 ГЭС.

На берегах Конго обнаружены месторождения многих полезных ископаемых: медной руды, цинка, кобальта, урана, серебра, радия, никеля.

Это обусловило строительство крупных заводов и металлоперерабатывающих предприятий вблизи берегов Конго.

На всём протяжении реки стоит большое количество больших городов и маленьких посёлков. Большой речной порт построен в городе Кисангани с населением свыше 900 тысяч человек.

Всё это способствует не только приданию реке Конго огромного экономического значения, но и возникновению множества экологических проблем, среди которых можно выделить несколько ключевых.

  • Уменьшение подводного мира реки вследствие колоссального улова и браконьерства.
  • Загрязнение природы вблизи берегов реки Конго в результате множества химических и перерабатывающих предприятий.
  • Многочисленные городские отходы, выбросы из близлежащих городов и посёлков.
  • Эрозия почвенного слоя, заболоченность отдельных участков реки.

Таким образом, река Конго имеет огромное промышленное, экономическое, торговое, туристическое значение для нескольких государств Африки.

Это одна из крупнейших рек мира, известных своей уникальностью и мощностью

К этой древней реке, именуемой ранее Заиром, постоянно приковано внимание учёных, путешественников, биологов, экологов. Растительный, животный, подводный мир реки Конго богат и многообразен

Река Конго способна удивить и поразить своими размерами, красотой окружающей природы, глубиной спокойных вод.

Конго – одна из самых титулованных рек в мире и заслуженно занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая глубокая река.

Самой глубокой рекой России считается Лена, на отдельных участках она составляет 30 метров, что, конечно, не сравнится с Конго.

Экологические проблемы реки

Являясь одной из самых полноводных, длинных и глубоких рек в мире, Конго тем не менее имеет ряд экологических проблем. Проблемы экологического характера обусловлены тем, что река Конго является важнейшим элементом транспортного сообщения между городами и странами Африки. На реке очень развито судоходство. Примерная длина судоходных путей составляет более 2 000 км. Постоянно функционирует 4 главных судоходных пути:

  1. Букама–Конголо.
  2. Кинду–Убунду.
  3. Кисангани–Киншаса.
  4. Матади–устье.

Последним из перечисленных судоходных путей, образующим морской бьеф, часто пользуются и океанские суда.

На реке Конго можно увидеть множество небольших судов, катеров, рыбацких лодок. Это связано с большим количеством путешественников, изучающих местную природу, и рыбаков, желающих совершить приличный улов.

Река Конго имеет максимальный потенциал и для хозяйственного использования. В плане гидроэнергетики это одна из крупнейших рек в мире: на ней построено около 40 ГЭС.

На берегах Конго обнаружены месторождения многих полезных ископаемых: медной руды, цинка, кобальта, урана, серебра, радия, никеля.

Это обусловило строительство крупных заводов и металлоперерабатывающих предприятий вблизи берегов Конго.

На всём протяжении реки стоит большое количество больших городов и маленьких посёлков. Большой речной порт построен в городе Кисангани с населением свыше 900 тысяч человек.

Всё это способствует не только приданию реке Конго огромного экономического значения, но и возникновению множества экологических проблем, среди которых можно выделить несколько ключевых.

  • Уменьшение подводного мира реки вследствие колоссального улова и браконьерства.
  • Загрязнение природы вблизи берегов реки Конго в результате множества химических и перерабатывающих предприятий.
  • Многочисленные городские отходы, выбросы из близлежащих городов и посёлков.
  • Эрозия почвенного слоя, заболоченность отдельных участков реки.

Таким образом, река Конго имеет огромное промышленное, экономическое, торговое, туристическое значение для нескольких государств Африки.

Это одна из крупнейших рек мира, известных своей уникальностью и мощностью

К этой древней реке, именуемой ранее Заиром, постоянно приковано внимание учёных, путешественников, биологов, экологов. Растительный, животный, подводный мир реки Конго богат и многообразен

Река Конго способна удивить и поразить своими размерами, красотой окружающей природы, глубиной спокойных вод.

Самой глубокой рекой России считается Лена, на отдельных участках она составляет 30 метров, что, конечно, не сравнится с Конго.

Географическое описание

Река протекает по Центральной части Африки и разливается по территории Демократической Республики Конго и образует нерукотворную границу между республикой и Анголой.

Данные об истоках Конго неоднозначны. Сегодня наличествуют два варианта происхождения реки:

  1. Точкой отсчета считаются воды реки Чамбези между озерами Ньяса и Танганьика на полуторатысячной высоте;
  2. Истоком Конго становится река Луалаба, берущая свое начало на восточном плоскогорье Республики Конго.

Более 4700 км река прокладывает себе путь в горных массивах и на плоскогорьях, прежде чем достигнет Атлантического океана. Течение Конго принято разделять на верхнее, среднее и нижнее:

  • в верховьях Конго бурно стремит воды по тесным расщелинам, образуя водопады и переборы;
  • на равнинной части Африки водный поток разливается и создает широкую долину с множеством озер и протоков;
  • Южно-Гвинейская возвышенность тормозит путь реки в нижнем течении, заключая бурный поток в ущелье шириной не более 220 м, а глубиной – около 230 м. Это обстоятельство определяет особую характеристику реки, как самой глубокой на планете. Здесь на пороге высотой 270 метров возникает падение водного потока, известное на весь мир – его называют водопадами Ливингстона. Семьдесят перепадов и водопадов украшают ландшафт на этом участке течения.

Глубокая река впадает в Атлантический океан у населенного пункта Банана и образует затопляемое устье – эстуарий, расширяясь до 11 км. Течение Конго в океанических водах ощущается за 17 км от места соединения пресной и соленой стихий.

Самыми значительными притоками реки Конго стали:

  • Справа: приток Конго — Арувими, Убанги, Санга;
  • Слева: Лулонга, Руки, Касаи, Ломами.

Экономическое использование

Гидроэнергетические ресурсы

Британская энциклопедия сообщает, что гидроэнергетический потенциал Конго составляет примерно 1/6 от общемирового (хотя используется лишь небольшая его часть). Один лишь комплекс водопадов Инга выше города Матади может обеспечивать выработку 30 ГВт электроэнергии, а совокупность гидроэнергетических ресурсов реки оценивается в 390 ГВт. Последнее объясняется большим количеством воды, переносимой рекой, и значительным падением русла на всем её протяжении вплоть до устья (другие крупные реки в их нижнем течении являются равнинными и протекают в низинах). На Конго построено несколько крупных ГЭС — Нзила, Нсеке (на Луалабе), Инга (на водопадах Ливингстона). Всего в бассейне Конго построено около 40 ГЭС.

Крупнейшей гидроэлектростанцией реки является Инга, находящаяся примерно в 200 км к юго-западу от Киншасы. Проект Инга был запущен в начале 1970-х строительством первой плотины. На сегодняшний день построены только две плотины «Инга I» (фр. Barrage Inga I) и «Инга II» (фр. Barrage Inga II), на которых работают четырнадцать турбин. Проекты «Инга III» (фр. Barrage Inga III) и «Гранд Инга» (фр. Barrage Grand Inga, англ. Grand Inga Dam) находятся на стадии проектирования. В случае реализации проекта «Гранд Инга» её мощность более чем вдвое превысит мощность ГЭС «Три ущелья» в Китае. Существуют опасения, что строительство этих новых плотин может привести к вымиранию многих видов рыб, которые являются эндемичными в реке.

Судоходство

Общая длина судоходных путей по рекам и озёрам бассейна Конго — около 20 тыс. км (из них только на территории ДРК — 14 тыс. км). Большинство доступных для судоходства участков рек сосредоточено во впадине Конго, где они образуют единую разветвленную систему водных путей, которая, однако, отделена от океана водопадами Ливингстона в нижнем течении Конго. Сама река имеет 4 главных судоходных участка: Букама — Конголо (645 км), Кинду — Убунду (300 км), Кисангани — Киншаса (1742 км), Матади — устье (138 км); последний участок, так называемый морской бьеф, доступен для океанских судов. Судоходные участки связаны между собой железными дорогами.

Объёмы водных грузоперевозок по Конго невелики по сравнению с европейскими реками — в частности, грузооборот порта Киншасы не превышает миллиона тонн. При этом река, способствуя транспортировке грузов водным путём, одновременно препятствует сухопутным перевозкам — через реку и её притоки переброшено лишь небольшое количество мостов, а связь между Киншасой и Браззавилем осуществляется с помощью паромной переправы. Главные речные и озёрные порты в бассейне: на Конго, помимо Киншасы — Браззавиль, Мбандака, Кисангани, Убунду, Кинду, Конголо, Кабало, Букама; на реке Убанги — Банги; на реке Касаи — Илебо; на озере Танганьика — Калима, Кигома, Бужумбура; на озере Киву — Букаву. В низовьях Конго — морские порты Матади, Бома, Банана.

Города на реке

Важнейшие города на Конго.

  • Букама (ДР Конго) — город в провинции Катанга, речная пристань в верховьях реки Луалабы (начало судоходства), железнодорожная станция на линии Лубумбаши — Илебо.
  • Конголо (ДР Конго).
  • Кинду (ДР Конго) — административный центр провинции Маниема. Лежит на западном берегу реки Конго на высоте 500 м над уровнем моря. Связан железной дорогой с югом страны.

Порт в Кисангани

  • Кисангани (ДР Конго) — административный центр провинции Чопо. В 2010 году численность населения составила 868 672 человек. Порт на реке Конго ниже водопада Стэнли.
  • Киншаса (ДР Конго) — столица страны, расположена на реке Конго напротив города Браззавиль, столицы Республики Конго. Население города в 2009 году составляло 10 076 099 человек.
  • Матади (ДР Конго) — главный морской порт страны, центр провинции Центральное Конго. Город расположен на левом берегу реки в 148 километрах от устья. В 2004 году население составило 245 862 человек.
  • Бома (ДР Конго) — город в эстуарии реки Конго, расположен в 75 км от впадения Конго в Атлантический океан. Крупный порт (доступен для морских судов; вывоз какао, бананов, каучука, ценных пород древесины). Начальный пункт железной дороги на Челу. В 2010 году население составило 167 326 человек.
  • Банана (ДР Конго) — небольшой город и морской порт в провинции Центральное Конго. Порт расположен на северном берегу устья и отделён от океана косой длиной 3 километра и шириной от 100 до 400 метров.
  • Браззавиль (Республика Конго) — столица и самый густонаселённый город Республики Конго, расположен на правом берегу реки напротив Киншасы. Население на 2010 год составляет 1 252 974 человека.

Экскурсии по Конго

Вы можете выбрать туры по реке Конго двух различных направлений:

  • Цивилизованное путешествие по городам страны, находящимся в бассейне этой водной артерии: Браззавилю, Конголо, Кисангани, Киншасе, Кинду, Матади, Боме и другим. Это позволит ближе познакомиться с культурой и экономикой страны, а перемещаться между населенными пунктами можно на пароме.
  • Захватывающая экскурсия в неизведанный мир джунглей на традиционных конголезских каноэ с посещением деревень туземных племен и ночевками в отелях на берегу. Такое путешествие обычно занимает 7-8 дней и обойдется примерно в 3000 USD на человека (с учетом проживания).

Попасть в Демократическую Республику Конго и увидеть природные красоты реки можно, купив авиабилет на транзитный рейс до Киншасы. Прямого авиасообщения с Москвой не существует, поэтому будет необходимо сделать пересадку в Цюрихе, Париже, Риме, Лиссабоне или Брюсселе. Стоимость перелета довольно высока и составляет 1000 USD – 1500 USD в обе стороны.

После прилета вы можете сразу же отправиться в столицу государства – Браззавиль, купив билет на паром за 5 USD – 15 USD. Поездка займет не более 20 минут, но следует прибыть примерно за час до отправления судна, чтобы спокойно пройти паспортный и таможенный контроль.

Также паромы из Киншасы отправляются в Банги (Центральноафриканская республика). Они курсируют всего лишь 2-3 раза в месяц, преодолевая огромное расстояние более 1000 км вверх по течению реки и останавливаясь во всех крупных населенных пунктах. Это отличная возможность тщательнее исследовать географию Конго. Билет на паром обойдется от 9000 CFA (место на палубе) до 70 000 CFA (каюта первого класса).

Река Конго – одна из самых удивительных природных достопримечательностей Африки, поэтому заслуживает подробного изучения истинными ценителями путешествий.

Бассейн и курс

Дренажный бассейн Конго охватывает 4 014 500 квадратных километров (1 550 000 квадратных миль), что превышает площадь Индии . Расход воды в устье Конго колеблется от 23 000 до 75 000 кубических метров в секунду (от 810 000 до 2 650 000 кубических футов / с), в среднем 41 000 кубических метров в секунду (1,400 000 кубических футов / с).

Река и ее притоки протекают через тропический лес Конго , второй по величине тропический лес в мире, уступающий только тропическому лесу Амазонки в Южной Америке. Река также имеет второй по величине поток в мире после Амазонки ; третий по величине водосборный бассейн любой реки после рек Амазонка и Плата ; и является одной из самых глубоких рек в мире, ее глубина превышает 220 м (720 футов). Поскольку его водосборный бассейн включает районы как к северу, так и к югу от экватора , его течение стабильно, поскольку всегда есть по крайней мере одна часть реки, переживающая сезон дождей.

Источники Конго находятся в горной местности и горах в Восточно — Африканской Разлом , а также озера Танганьика и озера Мверу , которые питают реку Луалабы , который затем становится Конго ниже Boyoma Falls . Река Чамбеши в Замбии обычно считается источником Конго в соответствии с принятой во всем мире практикой использования самого длинного притока, например, реки Нил.

Конго обычно течет к северо-западу от Кисангани, чуть ниже водопада Бойома, затем постепенно изгибается на юго-запад, проходит мимо Мбандаки , соединяется с рекой Убанги и впадает в бассейн Малебо (бассейн Стэнли). Киншаса (ранее Леопольдвиле) и Браззавиль находится на противоположных сторонах реки в бассейне, где река сужается и падает через несколько в глубоких каньонах (известный под общим названием как Ливингстон водопад ), бег по Matadi и Бома , и в море в городке Муанда .

Бассейн реки Конго — одна из отдельных физико-географических частей более крупной среднеафриканской провинции, которая, в свою очередь, является частью более крупного африканского массивного физико-географического подразделения.

Транспорт осадка

Река транспортирует ежегодно 86 миллионов тонн взвешенных наносов к Атлантическому океану и дополнительно 6% от bedload .

Нижнее Конго

Нижнее Конго составляет «нижнюю» часть великой реки; то есть участок реки от устья реки на побережье Атлантического океана до сдвоенных столиц из Браззавиля в Республике Конго и Киншасе в ДР Конго .

На этом участке реки есть два значительных притока великой реки Конго, как с левой, так и с южной стороны. Река Квилу берет свое начало на холмах у границы с Анголой и впадает в Конго примерно в 100 км вверх по течению от Матади . Другая — река Инкиси, текущая в северном направлении из провинции Уиге в Анголе до слияния с Конго в Зонго, примерно в 80 км ниже по течению от столиц-близнецов.

Из-за большого количества порогов , в частности водопада Ливингстон , этот участок реки не обслуживается постоянно речными судами.

Притоки реки Конго

Русло и водосборный бассейн реки Конго с отмеченными странами

Русло и водосборный бассейн реки Конго с затенением рельефа.

Водосборный бассейн реки Конго включает в себя большую часть Центральной Африки . Основная река и притоки: Отсортированы в порядке от устья вверх по течению.

Нижнее Конго ( устье реки в Киншасу )

Ниже Киншасы, от устья реки Банана , есть несколько крупных притоков, все с левой стороны.

  • Mpozo
  • Квилу
  • Инкиси
Среднее Конго (от Киншасы до водопада Бойома )
  • Ква-Кассаи (слева) — 2150 км — 881900 км 2 , 9900 м 3 / с

    • Фими

      Лукение

    • Кванго
    • Санкуру
  • Лефини (справа)
  • Сангха (справа) — 1400 км, 213 400 км 2 , 2471 м 3

    Кадей

    / с

  • Убанги / (справа) — 2270 км, 772800 км 2 , 4000 м 3 / с

    • Мбому
    • Уэле
  • Река Чуапа или Руки (слева) — 1000 км
  • Лулонга

    • Лопори
    • Маринга
  • Монгала
  • Река Итимбири
  • Арувими

Река Ломами (слева) — 1400 км

Линди

Верхнее Конго (вверх по течению от водопада Бойома)

Выше по течению от водопада Бойома около Кисангани река Конго известна как река Луалаба .

  • Несколько притоков правого берега
  • Luvua

    • Луапула

      Чамбеши

История

Бульвар 30 июня

Первыми европейцами, появившимися на территории современной Киншасы, были португальцы в XV веке. Однако в колонизации Конго наиболее преуспели бельгийцы, которым помогли междоусобицы в местных феодальных государствах. Город на месте современной Киншасы был основан в 1881 году знаменитым исследователем Африки Генри Мортоном Стэнли и создавался как торговый пункт. Первоначально город был назван Леопольдвилем в честь бельгийского короля Леопольда II, которому принадлежали обширные территории, где ныне располагается Демократическая Республика Конго.

Город стал первым судоходным портом на реке Конго, расположенным выше Ливингстонских водопадов (серии порогов в 300 километрах ниже Леопольдвиля), что способствовало его процветанию. Первое время все товары привозили на кораблях в Матади — город, расположенный ниже порогов и находящийся в 150 км от побережья, а далее носильщики несли их до Леопольдвиля. Построенная в 1898 году грузовая железная дорога между Матади и Киншасой позволила быстрее и дешевле доставлять товары вглубь страны, что послужило основой для быстрого роста Леопольдвиля. К 1920 году вырос настолько, что стал столицей Бельгийского Конго, заменив город Бома, расположенный в устье реки Конго.

Киншаса в 1975 году. На фотографии — Николай Дроздов

Когда Бельгийское Конго получило независимость от Бельгии (30 июня 1960 года), нидерландский язык утратил статус официального. В 1965 году в результате государственного переворота к власти в Конго пришел Мобуту Сесе Секо. Для уменьшения влияния Запада, он стал проводить политику африканизации имён и названий. В 1966 году Леопольдвилю было присвоено новое название — Киншаса, — по наименованию деревни, ранее располагавшейся в черте города. При Мобуту город быстро рос за счет переселенцев со всей страны, искавших удачи или бежавших от этнических чисток. Хотя город расположен на территории, традиционно принадлежавшей племенам батеке и бахумбу, языком межэтнического общения (т. н. лингва франка) в Киншасе стал лингала.

В 1974 году в Киншасе состоялся боксёрский поединок между Джорджем Форманом и Мохамедом Али, в котором Али одержал победу над соперником и вернул себе титул чемпиона в тяжёлом весе.

В 1975 году в городе прошла XII Генеральная ассамблея Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector